Устройство карбюратор ваз 2103: Регулировка карбюратора ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 своими руками
Регулировка карбюратора ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 своими руками
Владельцы машин ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 наверняка сталкивались с потребностью отрегулировать карбюратор. Первое возникшее у вас желание – это заехать на СТО и решить все свои проблемы. Но не нужно торопиться к мастерам, ведь регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно сделать своими руками. Вам потребуется время, терпение и определенные познания в особенностях устройства и работы данного агрегата.
- Как устроен карбюратор ВАЗ 2107
- Узлы карбюратора
- Системы карбюратора
- Как настроить карбюратор
- Проверяем состояние сетчатого фильтра
- Настраиваем поплавковую камеру
- Регулируем систему пускового устройства
- Регулируем холостой ход карбюратора ВАЗ
Как устроен карбюратор ВАЗ 2107
Карбюратор предназначен для смешивания топлива с воздухом. Так создается горючая смесь, которая транспортируется в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
Для самостоятельной регулировки карбюратора полезно знать, из каких узлов и систем он состоит. Для качественного обеспечения двигателя топливом системы карбюратора должны работать «как часы».
Узлы карбюратора
Узлы карбюратора ВАЗ 2107 – это:
• Поплавковая камера.
• Дроссельные заслонки.
• Воздушная заслонка.
• Смесительные камеры.
• Клапан холостого хода.
• Эконостат.
• Отсек отвода картерных газов.
• Ускорительный насос.
• Воздушный и топливный жиклеры.
• Эмульсионные трубки.
Системы карбюратора
Для качественной работы двигателя автомобиля понадобится безукоризненная работа систем карбюратора:
1. Система запуска и прогрева мотора.
2. Система холостого хода.
3. Система контроля постоянного уровня топлива.
4. Ускорительный насос (для гарантии разгона машины).
5. Большой диффузор в корпусе карбюратора, распылитель ВТС, воздушный и топливный жиклеры, эмульсионная трубка и эмульсионный колодец. Место их нахождения – главная дозирующая камера.
6. Система эконостата. Это обогатительное устройство во второй камере внутреннего сгорания двигателя.
Как настроить карбюратор
Для регулировки карбюратора нужны тарировочные данные, в которых описаны все нужные величины для регулировки карбюратора ВАЗ 2107. Затеяв настройку карбюратора, необходимо проверить работу всех узлов и систем, которые управляют работой карбюратора. Для этого надлежит начинать проверку с внешних управляющих элементов. Проверить привод дроссельных заслонок на предмет полного хода рычага привода дроссельных заслонок.
В отпущенном режиме педали газа дроссельные заслонки в обеих смесительных камерах должны быть полностью закрыты. Педаль газа вдавливают, чтобы убедиться, что дроссельные заслонки работают плавно и без рывков, последовательно (сначала в первичной, а потом и во вторичной камере полностью открываются и становятся вертикально, открывая зев полностью).Затем нужно проверить работу воздушной заслонки. При полностью утопленном приводе воздушной заслонки на панели воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, не перекрывая проход к дроссельной заслонке. Если тросик привода вытаскивать, то дроссельная заслонка должна плавно и без рывков перекрыть первичную смесительную камеру. После этого убедиться в целостности возвратных пружин воздушной и дроссельной заслонок, рычагов привода дроссельных заслонок, тяг соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок и их надежной фиксации.
Проверить работу ускорительного насоса карбюратора можно путем стремительного нажатия на педаль. Следует проверить и работу диафрагмы пневмопривода. Закончив внешний осмотр карбюратора, нужно провести очистку основных жиклеров, распылителей карбюратора. Вам потребуется убрать крышку с карбюратора и, используя воздушный насос или резиновую грушу, очистить поплавковую камеру от осадка на дне и возможного конденсата (дно поплавковой камеры при наличии твердого осадка можно очистить лопаткой – деревянной или из цветного металла).
Внимание! Не используйте для чистки ветошь, потому что оставшиеся ворсинки могут забить жиклер.
После этого все жиклеры и каналы карбюратора промываем чистым топливом из отдельной емкости. По окончании работ продуваем воздухом все жиклеры и каналы. Если вы сомневаетесь в чистоте каналов, то перед процедурой промывки жиклеры нужно выкрутить (точно запомните, какие жиклеры где стояли: каждый жиклер имеет свое калиброванное отверстие). Если жиклер установить не на свое место, то двигатель не сможет нормально работать. Отверстия в жиклерах нужно чистить мягкой медной или алюминиевой проволокой без заусениц.
Проверяем состояние сетчатого фильтра
Сетчатый фильтр, установленный в карбюраторе, – это последний рубеж очистки от грязи топлива, перемещающегося в поплавковую камеру. Для его очистки необходимо открутить пробку и снять сам сетчатый фильтр. Теперь сетку фильтра с внешней стороны требуется очистить от налипшей жижи. После этого следует аккуратно продуть его изнутри в противоположном направлении тока топлива, не допуская механических повреждений.
Перед установкой сетчатого фильтра обратно проверьте состояние топливного жиклера карбюратора. При необходимости продуйте его. Помните: в поплавковой камере не должно быть топлива, игольчатый клапан поплавковой камеры должен стоять открытым (если топливо не убрать из поплавковой камеры, то может быть нарушена регулировка поплавка и, как следствие, получится «перелив» карбюратора). После всех проведенных работ осторожно установите сетчатый фильтр на место.
Важно!Устанавливая пробку, убедитесь в наличии герметизирующей прокладки (во избежание подтекания топлива и возможного возгорания двигателя).
Настраиваем поплавковую камеру
Поплавковая камера отвечает за расход топлива. Причиной большого расхода топлива карбюратора ВАЗ 2107 может оказаться высокий уровень топлива в поплавковой камере, увеличенном проеме жиклера, открученном жиклере (в таком случае топливо поступает не через калиброванное отверстие, а по резьбе и через отверстие, в результате чего наблюдается «переливание»). При обнаружении проблем с нехваткой топлива (двигатель не развивает нужной мощности) или с «переливанием» (мокрые свечи, хлопки в карбюраторе), нужно произвести регулировку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, проверить состояние игольчатого клапана ВАЗ 2107.
Для начала снимите крышку карбюратора. В перевернутом состоянии (когда крышка находится строго горизонтально) расстояние между поплавками и поверхностью соединения крышки с корпусом должно составлять около 6,5 мм. Это положение максимального уровня топлива в поплавковой камере (при закрытом игольчатом клапане). Регулировку нужно проводить язычком поплавка. Установив уровень, требуется проверка работы игольчатого клапана. Для этого аккуратно снимите ось поплавков и выкрутите игольчатый клапан. Осмотрите седло клапана и саму иглу: на них не должно быть задир и механических повреждений.
Установите детали на место и через подающий штуцер грушей закачайте топливо через сетчатый фильтр (оно должно свободно проходить через игольчатый клапан). Установите поплавки на место и еще раз резиновой грушей прокачайте топливо (топливо через клапан не должно просачиваться). После всех работ крышку карбюратора устанавливают на место. При установке проследите, чтобы прокладка, которая устанавливается между корпусом и крышкой, «села» на свое место: не перекрывала канал и ложилась точно в крепежные отверстия, обходя жиклеры. Равномерно затяните крышку, не перетягивая ее, во избежание деформации. Деформированная крышка может привести к подсосу воздуха или подтеканию топлива.
Обратите внимание! Проводить регулировку карбюратора следует исключительно на прогретом двигателе, а кнопка подсоса должна быть утоплена до конца.
Регулируем систему пускового устройства
Регулировку системы пускового устройства можно производить на демонтированном карбюраторе или на самой машине (не демонтируя карбюратор). Если мы регулируем систему пускового устройства, не снимая карбюратор, то перед регулировкой пускового устройства требуется снять воздушный фильтр, запустить двигатель и потянуть подсос на себя. Обороты двигателя должны находиться в районе 3200-3600 в минуту.
После этого принудительно откройте воздушную заслонку на 1/3 ее хода. Обороты при этом должны установиться на 300 единиц меньше первоначальных. Если цель не достигнута, то тягой от пневмопривода измените количество оборотов, отрегулировав длину тяги или «подогнув» ее.
Если осуществляется регулировка системы пускового устройства на демонтированном карбюраторе, то нужно отрегулировать величину закрытия воздушной заслонки. Помните: величина зазора должна составлять 5,5 мм от воздушной заслонки до корпуса смесительной камеры.
Регулируем холостой ход карбюратора ВАЗ
Часто задаваемый вопрос: как отрегулировать обороты холостого хода? Перед началом работ по регулировке холостого хода двигатель нужно прогреть и довести до рабочей температуры (85-90 градусов). Регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ проводят двумя винтами количества и состава смеси. Второй винт закрывается заглушкой. Запустите двигатель. Винтом количества смеси поднимите обороты двигателя до 1000-1100 единиц. После этого винтом состава смеси снизьте обороты на 150-200 единиц. В таком режиме двигатель должен работать стабильно, без вибрации, обороты не должны «плавать». При необходимости процедуру повторите несколько раз.
Устройство карбюратора Озон
Устройство, детали, винты, системы и механизмы карбюратора Озон 2101, 2105, 2107
На автомобилях ВАЗ 2107, 21074 с карбюраторными двигателями предусмотрена система сигнализации об открытой или, наоборот, закрытой воздушной заслонке карбюратора Озон 2105, 2107.
Читать далее «Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Озон?»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора Озон, Электрооборудование ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107Метки ваз 2107, карбюратор Озон, комбинация приборов, лампа, лампа открытой воздушной заслонки, Озон, схемаДобавить комментарий к записи Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Озон? Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки ваз 2107, ВАЗ. 2105, винт качества, винт качества озон, карбюратор, Озон, система холостого хода озонДобавить комментарий к записи Винт качества топливной смеси карбюратора Озон 2105, 2107На карбюраторы Озон 2105-1107010 и Озон 2107-1107010 устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода — ЭПХХ.
Читать далее «Как работает электропневмоклапан ЭПХХ карбюратора Озон?»
Ускорительный насос карбюратора Озон позволяет принудительно обогащать топливную смесь при резком нажатии на педаль газа, для того чтобы избежать провала в работе двигателя автомобиля.
Читать далее «Устройство ускорительного насоса карбюратора Озон, схема»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки карбюратор Озон, схема, схема ускорительного насоса, ускорительный насос Озон, устройство ускорительного насоса ОзонДобавить комментарий к записи Устройство ускорительного насоса карбюратора Озон, схемаМало кто знает, что карбюратор Озон оборудован винтом регулировки производительности ускорительного насоса (УН). Он же винт-заглушка перепускного жиклера УН.
Читать далее «Винт регулировки производительности ускорительного насоса Озон»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки винт регулировки производительности, винт ускорительного насоса, карбюратор, Озон, УН, ускорительный насосДобавить комментарий к записи Винт регулировки производительности ускорительного насоса ОзонВ системе холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107 помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт.
Читать далее «Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки винт, винт добавки воздуха на холостом ходу Озон, винт СХХ, карбюратор Озон, переходная система Озон3 комментария к записи Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора ОзонНа карбюраторах семейства Озон установлен специальный винт при помощи которого можно отрегулировать объем топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу.
Читать далее «Винт «количества» топливной смеси карбюратора Озон»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки винт количества, карбюратор Озон, обороты винта количества, устройство карбюратораДобавить комментарий к записи Винт «количества» топливной смеси карбюратора ОзонПоплавковая камера карбюраторов Озон 2105, 2107 сбалансированная.
Читать далее «Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки балансировка, карбюратор, Озон, поплавковая камераДобавить комментарий к записи Балансировка поплавковой камеры карбюратора ОзонНа карбюраторах Озон установлен пневмопривод, который открывает дроссельную заслонку второй камеры в зависимости от величины открытия дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Схема пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки карбюратор, Озон, пневмопривод, схема, устройствоДобавить комментарий к записи Схема пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора ОзонКарбюратор Озон 2105, 2107 оборудован эконостатом — специальной системой, позволяющей дополнительно обогатить топливную смесь и получить большую отдачу от двигателя на мощностных режимах (при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер).
Читать далее «Эконостат карбюратора Озон, схема»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки 2105, 2107, карбюратор, Озон, схема, эконостатДобавить комментарий к записи Эконостат карбюратора Озон, схемаСамое главное условие для нормальной работы карбюратора Озон и соответственно двигателя автомобиля — правильно установленный уровень топлива в его поплавковой камере.
Читать далее «Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы карбюратора Озон, Устройство карбюратора ОзонМетки 2105, 2107, карбюратор, Озон, топлива, уровеньДобавить комментарий к записи Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107Карбюратор 2107-1107010-20 Озон устанавливается на двигатели объемом 1,45 литра (2103) автомобилей ВАЗ 2106, 21061, Нива 2121. Он имеет несколько калиброванных жиклеров, дозирующих подачу воздуха топлива и топливной эмульсии. Рассмотрим их тарировочные данные и место установки.
Читать далее «Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора ОзонМетки 21073-1107010-20, жиклеры, карбюратор, ОзонДобавить комментарий к записи Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 ОзонПриборы и датчики на ВАЗ-2103
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
использовал
Вал привода спидометра
2103-3802610
ЦЕНА
$ 9,76 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Engine 5
- Fuel system 2
- Fuel pump and pipeline 1
- Carburetor and air filter 1
- Engine 3
- Lubrication system 2
- Camshaft drive 1
- Механизмы управления
2 - The brakes 2
- Brake pedal and drive 1
- Hydraulic brake system 1
- Electrical
equipment 9 - Devices and sensors 1
- Speedometer drive 1
- Electrical оборудование 8
- Фара 2
- Аккумулятор и генератор 1
- Система зажигания 1
- Распределитель 1
- Signals 3
- Transmission 1
- Clutch 1
- Clutch control 1
- Undercarriage 10
- Front axle 7
- Steering gear 1
- Поворотный кулак 6
- Подвеска 2
- Рычаги передней подвески 2
- Колеса 1
- Колеса 1
- Body 13
- ВЕРДАЯ ДВОВА 1
- Первые двери 1
- Задняя дверь 3
- Задняя дверь 3 3
- Задняя дверь 3
- Задняя дверь 3 2
- .
Comments |0|
Category: Карбюрат