Абсорбер что это такое в машине: Зачем нужен адсорбер в машине?

устройство и принцип работы в автомобиле

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой  результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Содержание статьи

  • Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
  •  Признаки неисправности адсорбера
  • Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
  • Что в итоге

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или  фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине,  тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка  адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т. д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

 Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.    

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана.

Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему  своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Абсорбер топливной системы

Главная » Питание двигателя

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 6.5к.

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Содержание

  1. Что такое абсорбер
  2. Принцип работы
  3. Неисправность абсорбера

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.

В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива.
    Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».

В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать.

Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

как это работает

Объяснение амортизаторов — Амортизаторы Monroe

В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой гидравлические (масляные) насосы, похожие на устройства, которые помогают контролировать удар и отскок пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду со сглаживанием неровностей и вибраций, ключевая роль амортизатора заключается в том, чтобы шины автомобиля всегда оставались в контакте с дорожным покрытием, что обеспечивает максимально безопасный контроль и реакцию автомобиля на торможение.

Это то, что мы называем Треугольником безопасности Монро, побуждая автомобилистов проверять шины, тормоза и амортизаторы при каждом обслуживании, чтобы обеспечить оптимальную остановку, управляемость и устойчивость.

Что делают амортизаторы?

По сути, амортизаторы выполняют две функции. Помимо управления движением пружин и подвески, амортизаторы также постоянно удерживают ваши шины в контакте с землей. В покое или в движении нижняя поверхность ваших шин является единственной частью вашего автомобиля, соприкасающейся с дорогой. Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно снижается.

Вопреки распространенному мнению, амортизаторы не выдерживают вес автомобиля.

Амортизаторы Подробнее

Для начала немного науки. Амортизаторы работают, забирая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразовывая ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу посредством механизма теплообмена.

Но это далеко не так сложно, как может показаться.

Как уже упоминалось, амортизаторы в основном представляют собой масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают только небольшое количество жидкости через поршень, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

Амортизаторы автоматически адаптируются к дорожным условиям, потому что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.

Типы амортизаторов

Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же функцию, для разных типов транспортных средств и конструкций подвески требуются разные типы амортизаторов, которые могут быть совершенно разными.

Независимо от области применения все амортизаторы относятся к одному из трех основных типов: обычные телескопические амортизаторы, стойки или пружинные амортизаторы.

Обычные телескопические амортизаторы

Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют.

Амортизаторы этого типа можно найти как на передней, так и на задней подвеске, и они относительно недорогие.

Амортизаторы стоечного типа

Хотя они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и силы.

Хотя чаще всего их можно увидеть спереди и сзади на автомобилях малого и среднего размера, в настоящее время более крупные автомобили имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек. Категория стойки далее делится на герметичные и ремонтопригодные узлы.

Как следует из названия, герметичные блоки рассчитаны на полную замену, тогда как ремонтопригодные (McPherson) стойки могут быть оснащены сменными картриджами.

Пружинные амортизаторы

Пружинные амортизаторы имеют характеристики как телескопических, так и стоечных амортизаторов. Как и стойки, пружинный амортизатор представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в одном блоке.

Однако, в отличие от стоек, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки. Построенные с использованием компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, пружинные седла амортизаторов также герметизированы и требуют полной замены.

Как они работают?

Амортизаторы — это устройства, похожие на насосы, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с поверхностью дороги, контролируя отскок пружин подвески. Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость на дороге и реакция торможения будут оптимальными, помогая вам оставаться в безопасности.

Амортизаторы и подвеска

Репутация Monroe в области инноваций определяется двумя тремя факторами. Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы следим за тем, чтобы эффективность нашей продукции в отношении торможения, управляемости и стабильности всегда была на 100%.

Вы также скоро узнаете, как ваше управление зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Поэтому каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также жизненно важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.

Что такое амортизатор и для чего он нужен?

Что такое амортизатор и для чего он нужен?

Амортизатор является частью системы подвески. Он берет под контроль вибрации, вызванные движением колеса вверх-вниз. Часто считается, что его функция обеспечивает комфорт, но он также является жизненно важной частью безопасности вождения. Это очень легко понять или почувствовать. При удалении амортизатора из системы подвески возникающие колебания не могут быть заглушены. Тогда автомобиль будет дольше раскачиваться, а связь колеса с землей ослабнет, а иногда и вовсе сломается. Это означает, что вы не сможете удержать автомобиль на ходу. Если это произойдет, когда вы выполняете поворот, ваш автомобиль занесет или он остановится на более длинном расстоянии при торможении.

Как работают амортизаторы?

Амортизатор создает силу сопротивления в направлении, противоположном движению, возникающему при его удлинении или укорочении. Эта сила предотвращает непрерывные колебания автомобиля. Чтобы создать эту силу, амортизатор заставляет масло внутри него перемещаться при движении. Когда этот поток проходит через группы клапанов внутри, он встречает сопротивление, которое заставляет амортизатор создавать усилие в направлении, противоположном движению. При этом амортизатор нагревается и отдает это тепло от своего корпуса во внешнюю среду. Другими словами, амортизатор преобразует кинетическую энергию, генерируемую движением колеса, и потенциальную энергию, накопленную на пружине, в тепловую энергию и, таким образом, потребляет энергию.

Признаки неисправности амортизатора 

В сервисных центрах используется простое испытательное оборудование для выявления неисправностей амортизаторов. Оборудование в определенной степени трясет колесо и проверяет, сколько времени требуется, чтобы гасить эту тряску. В то же время он измеряет силу, которую колесо прикладывает к земле с установленными на ней измерителями нагрузки, и определяет, насколько ослаблено соединение колеса с землей. Если демпфирование занимает много времени или измеренное усилие выходит за указанные пределы, это означает, что амортизатор нуждается в замене.

Кроме того, есть переносное испытательное оборудование. Оборудование размещается близко к колесу, которое вы хотите проверить, прежде чем автомобиль проедет через неровность на низкой скорости. Датчики на оборудовании измеряют колебания. Амортизатор нуждается в замене, если колебания продолжаются дольше, чем предполагалось.

Собственно, аналогичную проверку тоже можно сделать. Что вам нужно сделать, так это быстро перенести свой вес на участок автомобиля рядом с колесом и потянуть его назад. Если результирующие колебания длятся дольше полутора циклов, следует проверить амортизаторы. Кроме того, при обычном использовании, если ваш автомобиль заносит на повороте (занос передних или задних колес) или ваш автомобиль ныряет (уменьшенная передняя высота и увеличенная задняя высота), вам лучше доставить свой автомобиль в сервисный центр.

Почему амортизаторы выходят из строя?

Амортизаторы имеют срок службы, как и все детали автомобиля. Однако срок их службы может варьироваться в зависимости от условий использования. Здесь важно использовать продукт, специально разработанный для вашего автомобиля. Езда на автомобиле по предполагаемым дорогам и условиям вождения также является еще одним фактором, влияющим на срок службы продукта. Возможно, вы встречали словосочетание «сверхмощный» в описаниях некоторых автомобилей. Это указывает на то, что продукт предназначен для тяжелых условий вождения. В дополнение к этому такие описания, как поднятие или понижение, важны для выбора правильного продукта.

Можно ли отремонтировать амортизаторы?

Хотя и очень редко, некоторые амортизаторы (в основном это специальные решения, выпускаемые в ограниченном количестве) могут быть сконструированы так, чтобы их можно было разобрать, чтобы можно было заменить их внутренние части. Однако для транспортных средств, используемых на автомагистралях, изделия не предназначены для разборки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное