Антифриз мутнеет: что делать, если антифриз стал черным и помутнел

Содержание

что делать, если антифриз стал черным и помутнел

Регулярная проверка системы охлаждения необходима, чтобы быстро выявить возможные неполадки и устранить их раньше, чем они станут критичными. Внимание следует уделять в том числе охладителю, его оттенку и консистенции. Если антифриз потемнел, стал неприятно пахнуть, в нем появились непривычные вкрапления, это в любом случае означает, что жидкость пора заменить. Но в ряде случаев замены может быть недостаточно: понадобится ремонт. Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему.

Содержание:

Нормальный цвет охлаждающей жидкости
Когда изменение оттенка нормально
Что может сопровождать потемнение антифриза
Причины почернения охладителя
Что необходимо сделать
Чего делать не нужно
Потемнение сразу после замены
Выбор качественного антифриза

Нормальный цвет охлаждающей жидкости

Производители выпускают охладители совершенно разных оттенков. Наиболее популярны синие и зеленые для неорганических (силикатных) антифризов и красные или желтые для органических (карбоксилатных). Впрочем, это деление довольно условно: не всегда одинаковый цвет свидетельствует о сходстве состава, так что выбирать стоит, ориентируясь не на него, а на таблицу совместимости смесей. Некоторые жидкости не сочетаются между собой, и смешивание приведет к потере свойств – лучше предупредить такую ситуацию заранее. Любители универсальных решений могут использовать средства, которые допускается смешивать практически с любыми жидкостями. Например, SINTEC Multifreeze сочетается с большинством антифризов на рынке и подходит для всех видов двигателей. Его нормальный оттенок – светло-фиолетовый, так как он сочетает в себе свойства и силикатных, и карбоксилатных смесей. Но какое бы цветовое решение ни выбрал производитель, черный и коричневый цвета антифриза свидетельствуют о необходимости замены.

Когда изменение оттенка нормально

Со временем присадки вырабатываются, в жидкость могут доливать другие составы или (в экстренных ситуациях) воду. В таких случаях допускается легкое посветление или потемнение состава, изменение его оттенка, связанное с перемешиванием красителя. При этом антифриз по-прежнему выглядит светлым, не мутным, в нем нет вкраплений, он не начинает выглядеть ржавым и не чернеет. Если такое произошло, значит, с жидкостью что-то не так и она нуждается в замене.

Вам будет интересно: Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Что может сопровождать потемнение антифриза

Понять, что именно произошло, помогут другие симптомы. Они часто сопровождают почернение охладительной жидкости и свидетельствуют либо о ее плохом качестве, либо о неполадках в функциональных узлах:

  • неприятный запах;
  • вкрапления пузырьков воздуха, сажи, отложений;
  • образование пены.

Этих признаков может и не быть, но их наличие – повод серьезно насторожиться. Они могут говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

Причины почернения охладителя

Наиболее вероятная причина – истек срок годности антифриза. В основном срок эксплуатации составляет приблизительно 50 тысяч километров. Когда этот предел достигается, хладагент начинает терять свойства, его необходимо заменить. Существуют жидкости с увеличенным или даже неограниченным межсервисным интервалом. Если Вы не хотите слишком часто менять охладитель, воспользуйтесь ими. Но почернеть или помутнеть жидкость в расширительном бачке может и по другим причинам, и при серьезных отклонениях в цвете нужно проверить и прочие варианты.

Окисление. Эта причина связана с выходом жидкости из строя. Если присадки теряют антикоррозионные свойства, начинаются процессы окисления, и антифриз темнеет из-за попадающих в него окислов и коррозии. Необходимо заменить охладитель на новый, качественный и способный сдержать коррозионные процессы, а при сильном износе элементов произвести замену.

Некачественная жидкость. К сожалению, на рынке до сих пор встречаются подделки даже качественных смесей, а некоторые малоизвестные производители поставляют низкокачественный товар. Если в охладителе неверное соотношение присадок или слишком много воды, его свойства в лучшем случае выработаются очень быстро. В худшем произойдут химические реакции, последствием которых может стать потемнение жидкости, коррозия, образование пены и хлопьев. Непредсказуемый результат может дать и смешивание несочетаемых типов хладагента, поэтому при покупке необходимо тщательно проверять состав и отдавать предпочтение проверенным изготовителям.

Экстренные присадки. В чрезвычайных ситуациях, таких как протечки, некоторые автомобилисты используют в качестве экстренной меры специальные присадки, устраняющие течь. Эффективность у них спорная, но на качество охладителя они влияют однозначно отрицательно и могут привести к потемнению. То же самое касается использования герметиков. Даже если Вы воспользовались экстренным средством, после того как ситуация станет менее критичной, течь необходимо устранить, а систему охлаждения – промыть.

Вода. Еще одна мера в чрезвычайных ситуациях – заливание вместо вытекшего охладителя обычной воды. В качестве временного решения это работает, но принцип тот же: при первой возможности жидкость следует поменять на специализированную, имеющую антикоррозионные свойства. В противном случае возможен перегрев или ускорение процессов коррозии: вода не имеет присадок против окисления, и сама быстро вызывает ржавчину.

Отсутствие промывания. Чтобы поддержать систему охлаждения в рабочем состоянии, ее необходимо регулярно промывать. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что новая жидкость смешается со старой и быстро утратит свойства. Промывание лучше производить при каждой полной замене охладителя.

Смешивание с другими жидкостями. Такое, если случается, свидетельствует о поломке в каком-либо из функциональных узлов. Чаще всего причиной становится износ прокладки ГБЦ или теплообменника: герметичность теряется, и антифриз начинает смешиваться с маслом. В результате ухудшаются свойства и той и другой жидкости, может перегреться двигатель, нарушается качество смазывания. Потемнение может сочетаться с образованием эмульсии, похожей на сгущенное молоко, или газовых пузырьков, в случае если охладитель проникнет в цилиндры и смешается с выхлопными газами.

Выход из строя системы охлаждения. Если жидкость резко стала черной, а двигатель начал перегреваться, возможно, проблема лежит в системе охлаждения. Необходимо провести тщательную диагностику и выявить вероятную неполадку. В таком случае простая замена хладагента не поможет.

Что необходимо сделать

Если антифриз потемнел, его в любом случае нужно заменить. Черный цвет свидетельствует, что пользоваться жидкостью дальше нельзя. Перед заменой следует полностью слить старый охладитель и промыть систему охлаждения, чтобы убедиться, что поврежденной жидкости в ней не осталось. Если у Вас есть подозрения, что потемнение вызвано неполадкой в работе машины, понадобится провести диагностику. В первую очередь обратите внимание на прокладку ГБЦ, теплообменник, а также патрубки и прочие резиновые элементы: они истираются в первую очередь.

Чего делать не нужно

Почернение ясно говорит о необходимости замены. Пренебрегать этой необходимостью не следует: если оставить в системе охлаждения неработающую жидкость, это приведет к ускорению процессов коррозии, перегреву и поломкам в функциональных узлах. Не стоит забывать и о промывании системы перед заливом новой жидкости: она поможет новому антифризу служить дольше.

Потемнение сразу после замены

Если Вы заменяли хладагент недавно, а он потемнел буквально через несколько недель использования, дело вряд ли в естественной выработке ресурса. Чаще всего это говорит об одной из двух ситуаций.

  • Вы столкнулись с поддельным, некачественным антифризом или случайно смешали несочетаемые жидкости.
  • Проблема лежит в функциональных узлах, и Вашему автомобилю нужна диагностика и ремонт.

Выбор качественного антифриза

Чтобы избежать подделок и ненадежных смесей, делайте покупки только в проверенных магазинах и на АЗС. Старайтесь выбирать варианты, защищенные от подделывания, внимательно смотрите на состав и таблицу совместимости с другими антифризами. Оптимальный вариант – SINTEC Multifreeze: он хорошо сочетается с качественными смесями, подходит практически для любого автомобиля и рассчитан на весь срок эксплуатации машины.

Купить MULTIFREEZE#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Почему антифриз загустел и превратился в кашу

Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.

Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

Нередко на автомобилях с большим пробегом (и не только) можно наблюдать мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083,21093, 21099 разберемся почему мутнеет антифриз (тосол), как такая неисправность влияет на работу двигателя и что нужно сделать чтобы исправить ситуацию.

Признаки неисправности

В одном случае антифриз или тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя еще сохраняет свой цвет, но он уже плохо различим и имеет грязный оттенок. При этом он не прозрачный, мутный.

В другом случае цвет антифриза (тосола) уже не угадывается. В расширительном бачке плескается просто какая-то мутная не прозрачная жидкость. Возможно даже с масляными разводами. Стенки расширительного бачка потемнели и имеют грязный налет.

Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

1. Антифриз (тосол) давно не меняли.

Срок замены антифриза или тосола в двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — раз в пять лет или через 75.000 км пробега. Если таких сроков пропущено уже как минимум два, то ее первоначальный цвет начнет постепенно исчезать и охлаждающая жидкость станет постепенно мутнеть из-за протекающих в ней химических процессов. См. «Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?».

2. Недавно произошел перегрев двигателя.

Возможно даже не один раз, а несколько. В случае, когда двигатель автомобиля постоянно перегревается, процессы окисления в бурлящем антифризе (тосоле), особенно если туда доливали воду, происходят с ускоренными темпами. Его цвет изменяется, он мутнеет. Стенки расширительного бачка так же получают грязный, трудноудалимый налет.

Те кто знает эту «фишку», при покупке другого автомобиля, сразу обращают внимание на цвет антифриза и расширительного бачка. Так как если двигатель кипел, то возможно поршневые кольца залегли (потеряли упругость от перегрева), либо головку блока повело и его сразу после покупки придется капиталить. Плюс ко всему, возникает вопрос — «почему он кипел?» и т.д.

Возможно негерметична система охлаждения. В таком случае в ней не удается достичь нужного давления при котором порог закипания отодвигается к 110-120 градусам. См. «Проверка герметичности системы охлаждения двигателя».

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя автомобиля опрессовкой с применением специального приспособления
3. В систему залит антифриз (тосол) низкого качества.

Слишком агрессивная жидкость разъедает металлические внутренние поверхности системы охлаждения и ускоряет процессы окисления в несколько раз. Помимо мутного антифриза водитель может получить «съеденную» крыльчатку помпы или «разъеденные» каналы внутри головки блока (после чего ее останется только сдать на металл).

4. Моторное масло по чуть-чуть попадает в систему охлаждения двигателя.

Скорее всего прогорела прокладка головки блока двигателя между масляным каналом и каналом системы охлаждения. И масло по чуть попадает в охлаждающую жидкость. Поэтому цвет ее довольно быстро приобретет ржавый (ржаво-коричневый) оттенок. В качестве бонуса на поверхности охлаждающей жидкости появляются масляные пятна и разводы, а на щупе и крышке маслозаливной горловины образуется беловатая эмульсия.

См. «Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя».

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и смешения моторного масла с ОЖ
5. В антифриз заливались присадки.

Помимо перечисленных проблем изменить цвет антифриза (тосола) в расширительном бачке могут некоторые присадки для устранения течи радиатора и прочих элементов системы охлаждения.

Таким образом мутный антифриз или тосол в расширительном бачке — сигнал водителю для быстрого поиска причин проблемы. Как минимум надо сразу же проверить работу системы охлаждения и заменить в ней охлаждающую жидкость.


Примечания и дополнения

— Часто цвет мутного антифриза имеет рыжий (ржавый оттенок). Это следствие частого долива воды, либо работы двигателе при постоянном перегреве.

Если антифриз (тосол) помутнел, то как правило снижается его эффективность охлаждения двигателя. Так как старая охлаждающая жидкость уже не соответствует требованиям.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля

— Откуда берется запах тосола в салоне автомобиля?

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет вода из выхлопной трубы глушителя автомобиля, почему?

— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

— Проверка крышки расширительного бачка системы охлаждения

Подписывайтесь на нас!

Что делать, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля молочного цвета?

Роб Вагнер

Jupiterimages/BananaStock/Getty Images

Молочный цвет охлаждающей жидкости автомобиля может быть признаком того, что в двигателе пробита прокладка головки блока цилиндров, что может привести к катастрофическому отказу двигателя. Странная молочная, серая или шоколадная окраска является одним из нескольких признаков того, что у двигателя серьезные проблемы. Хотя вполне возможно, что охлаждающая жидкость была загрязнена другим источником, владельцам автомобилей следует проявить осторожность и немедленно доставить свой автомобиль к механику для проверки.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки автомобильного двигателя представляет собой медное или стальное уплотнение, устанавливаемое между головками цилиндров и блоком цилиндров. Если двигатель остается герметичным, чтобы искра свечи зажигания могла взорваться в камере сгорания под давлением. Прокладка головки блока цилиндров также отделяет охлаждающую жидкость и моторное масло от камер и служит каналом для протекания жидкостей. Ни одна из жидкостей не смешивается. Пробитая прокладка головки блока цилиндров возникает при перегреве, когда двигатель работает при чрезмерно высокой температуре из-за потери охлаждающей жидкости или засорения шлангов охлаждающей жидкости или радиатора. Некоторые двигатели склонны к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров из-за производственных дефектов, но, как правило, это случается редко.

Жидкости для смешивания

В большинстве автомобилей используются охлаждающие жидкости светло-салатового, зеленого или оранжевого цвета. Более новые модели имеют пластиковый резервуар в моторном отсеке либо в передней части двигателя рядом с радиатором, либо напротив брандмауэра. Не снимая крышки, владелец транспортного средства может просто посмотреть на бачок, чтобы увидеть его уровень и цвет. В старых автомобилях может отсутствовать бачок. Это требует, чтобы владелец снял крышку радиатора под давлением, когда двигатель выключен и холодный, чтобы проверить уровень и цвет жидкости. Молочный, серый или темный цвет проявляется, если охлаждающая жидкость просочилась в камеры сгорания и не попала в моторное масло. Странный цвет охлаждающей жидкости — разбавленное масло. При смешивании двух жидкостей они разбавляются и не выполняют свою работу: охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, а масло смазывает детали.

Сопутствующие симптомы

Случайный автовладелец, редко заглядывающий под капот своего автомобиля, может не заметить цвет охлаждающей жидкости. Однако другие предупреждающие знаки становятся очевидными, если прокладка головки требует внимания до того, как произойдет серьезное повреждение. Возможно, наиболее очевидным признаком является перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость не может выполнять свою работу, если она смешивается с маслом и ее охлаждающие свойства ухудшаются. Выхлоп серого или белого цвета является еще одним признаком утечки охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Стрелка датчика температуры приборной панели поднимется выше отметки среднего уровня. Большинство легковых автомобилей и пикапов малой грузоподъемности работают со стрелкой датчика температуры на среднем уровне чуть выше или чуть выше. Перегрев двигателя приведет к тому, что стрелка будет находиться намного выше ее стандартного положения, если она не будет зафиксирована в самой высокой точке. Утечка охлаждающей жидкости является еще одним симптомом. Двигатель также может часто глохнуть, дергаться или дергаться. Обычно это признак ненормального сгорания и двигатель близок к отказу.

Bottom Line

К тому времени, когда владелец автомобиля замечает молочный, серый или шоколадный цвет охлаждающей жидкости, скорее всего, прокладка головки блока цилиндров уже потеряла герметичность, а двигатель серьезно поврежден. В охлаждающую жидкость могла попасть посторонняя жидкость, вызвавшая изменение цвета и не влияющая на охлаждение двигателя, но это маловероятно.

Каталожные номера

  • Ключ для ремонта автомобиля: Прокладка головки блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров Pro: Симптомы разрыва прокладки головки блока цилиндров
  • Autos.com: Симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Авторская биография

Роб Вагнер — журналист с более чем 35-летним опытом работы в газетах и ​​журналах. Его опыт варьируется от репортажей по юридическим вопросам до освещения Ближнего Востока. Он работал редактором газет и журналов в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Вагнер учился в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе и имеет степень в области журналистики.

Другие статьи

Охлаждающая жидкость немного мутная. Почему?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Автомобиль Impreza 2,2 л 1997-2001 гг. У него пробег 110 000 миль. на одо.

Вот несколько месяцев назад заменил шланги радиатора и заменил охлаждающую жидкость на тот момент. Я тоже заменил охлаждающую жидкость года 2 назад.

На этот раз охлаждающая жидкость (в основном разбавленная водой) была темно-коричневой/прозрачно-зеленой. Я использовал воду из-под крана, чтобы пополнить его в течение 2 лет (я знаю) :monkey:

Я вынул переливной бачок и с помощью ершика вычистил грязь изнутри. Потом собираю все обратно.
Я залил охлаждающую жидкость и воду в пропорции 50/50, когда делал шланги, и вроде все в порядке. Насколько я знаю, машина не перегревается и вроде нормально.

Несколько недель назад я обнаружил, что мой перепускной бачок пуст, поэтому я проследил это до ослабления нижнего шланга. Это исправлено, но кажется, что моя охлаждающая жидкость в расширительном бачке мутная, а охлаждающая жидкость в радиаторе немного мутная.

С моим маслом все в порядке, и насколько мне известно, машина не перегревается. В чем здесь дело?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 9 из 9 Сообщений

ChrisRT сказал:

Это Импреза 2,2 л 1997-2001 годов выпуска. У него пробег 110 000 миль. на одо.

Вот несколько месяцев назад заменил шланги радиатора и заменил охлаждающую жидкость на тот момент. Я тоже заменил охлаждающую жидкость года 2 назад.

На этот раз охлаждающая жидкость (в основном разбавленная водой) была темно-коричневой/прозрачно-зеленой. Я использовал воду из-под крана, чтобы пополнить его в течение 2 лет (я знаю) :monkey:

Я вынул переливной бачок и с помощью ершика вычистил грязь изнутри. Потом собираю все обратно.
Я залил охлаждающую жидкость и воду в пропорции 50/50, когда делал шланги, и вроде все в порядке. Насколько я знаю, машина не перегревается и вроде нормально.

Несколько недель назад я обнаружил, что мой перепускной бачок пуст, поэтому я проследил это до ослабления нижнего шланга. Это исправлено, но кажется, что моя охлаждающая жидкость в расширительном бачке мутная, а охлаждающая жидкость в радиаторе немного мутная.

С моим маслом все в порядке, и насколько мне известно, машина не перегревается. В чем здесь дело?

Нажмите, чтобы развернуть…

Наличие черной грязи в бачке может означать утечку масла. Иногда может быть утечка масла в охлаждающую жидкость или утечка охлаждающей жидкости в цилиндры и смешивание с маслом, но вы сказали, что машина не перегревается, поэтому я в тупике.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Не перегревается и судя по тому, как это выглядит (надеюсь, я прав) он никогда не использует масло между заменами масла. Он не перегревается и это 2.2L. Может это отложения от 2 лет использования водопроводной воды? Мое масло всегда выглядит нормально, когда я сливаю его и когда проверяю щуп.

Ответить

Сохранить

Как и

, прокладки головки блока цилиндров могут протекать внутри, и машина некоторое время не будет перегреваться. Многие здесь ездят с плохими прокладками слишком долго. Я бы отогнал машину в магазин, и они проверили бы твои прокладки. Если они плохие, замените их или поменяйте местами. Чем дольше вы работаете с плохими HG, тем неприятнее работа по их замене.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

Я имею в виду не может ли это быть просто осадок от дерьма внутри системы охлаждения? Если уровни охлаждающей жидкости и масла остаются точно такими же, указывает ли это на неисправность? Только кажется, что он мутный, после того, как я все поменял. Должен ли я слить и снова заполнить? Если это HG, я буду снимать двигатель и ставить новые.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

Может быть, но я полагаю, что потребуется много осадка, чтобы охладитель стал мутным. Есть фото охлаждающей жидкости? Нефть в нем выглядит довольно очевидно, так как они не смешиваются.

Ответить

Сохранить

Нравится

П.Джентилли сказал:

Возможно, но я полагаю, что потребуется много осадка, чтобы охлаждающая жидкость стала мутной. Есть фото охлаждающей жидкости? Нефть в нем выглядит довольно очевидно, так как они не смешиваются.

Нажмите, чтобы развернуть…

О, это не мутное масло. Это как горячая вода из-под крана в мутном стакане. Имейте в виду, что это только в расширительном баке. Охлаждающая жидкость в радиаторе сохраняет темно-зеленый цвет. Это немного облачно или я должен сказать более твердое.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное