Балансировка шин: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Балансировка колес автомобиля :: На что влияет балансировка

Главная / Уход и безопасность шин / Балансировка колес

Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?

 

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес сковаными и литыми дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

 

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

    на что влияет и для чего нужна балансировка колес автомобиля


    • Введение
    • Когда и как часто делать балансировку
    • Виды дисбаланса колес
      1. Статический
      2. Динамический
    • Как делается балансировка колес
      1. С центральным отверстием
      2. Без центрального отверстия
    • Технология SmartWeight
    • Финишная балансировка колес
    • С прижимным роликом
    • Балансировка своими руками
    • Как определить плохую балансировку
    • Заключение


    Балансировка — важная процедура в техническом обслуживании автомобиля. Она необходима не только для комфортного управления транспортным средством, но и для устойчивой и правильной работы подвески.

    Также эта процедура увеличивает срок эксплуатации трансмиссии, а поездка становится безопаснее.


    У специалистов и производителей авто разные мнения на этот счет, но есть общие рекомендации, которые сделают использование вашего авто комфортнее и безопаснее. Балансировку нужно делать:

    • при сезонной замене шин;
    • после попадания в дорожную яму;
    • после внезапного удара или заноса;
    • при нарушении температурных условий эксплуатации.


    Также при покупке новых шин рекомендуется сделать повторную балансировку после обкатки колес на первых 2000 километров, когда шины окончательно «усядутся» на ободья, тогда управление автомобилем будет более комфортным.

    Специалисты разделяют два вида дисбаланса: статический и динамический.

    Статический дисбаланс

    Если колесо имеет статический дисбаланс, то его вес по оси вращения распределяется неравномерно, появляются характерные толчки и удары.

    Динамический дисбаланс

    Динамический дисбаланс появляется из-за неравномерного распределения масс в плоскостях колеса. И чем выше будет скорость авто, тем больше он будет ощущаться.

    Как делается балансировка колес

    Перед проведением процедуры колеса обязательно необходимо очистить. Лучше всего, если в шиномонтаже есть специальная установка для мойки, так как даже небольшое количество грязи может создать дисбаланс и результат будет неточным. Если моечного аппарата нет, грязь счищают металлической щеткой, от чего бывают царапины. В BlackTyres аппараты есть во всех центрах, но услуга технологической мойки платная.

    Обычно процедура балансировки занимает не более 20-25 минут и проводится в комплексе с сезонной заменой шин. Если сезонные шины у вас уже установлены на второй комплект дисков, то время снижается до 15 минут.

    Балансировка колес с центральным отверстием

    Сначала шина монтируется на диск. Далее колесо устанавливается центральным отверстием на вал балансировочного стенда. 3D-лазеры сканируют и указывают монтажнику точки крепления балансировочных грузиков. Они крепятся на внутреннюю или внешнюю части диска, в зависимости от того, какого типа дисбаланс — статический или динамический.

    Грузики бывают двух видов: клеящиеся и набивные. Клеящиеся позволяют сохранить эстетичный внешний вид колеса. Набивные оснащены специальным кронштейном и подходят для штампованных дисков. Далее мастер закрепляет подходящий груз в указанном месте и повторно проверяет, что с колесом теперь все в порядке и масса распределяется верно.

    Балансировка колес без центрального отверстия

    Не все колеса автомобилей оснащены большим центральным отверстием. Чаще всего автомобили французских марок или не имеют центрального отверстия, или оно достаточно узкое для того, чтобы провести процедуру обычным способом. В таком случае фиксация колеса для балансировки происходит с помощью фланцевого адаптера. Колесо центрируется под отверстия для болтов на балансировочном стенде, после чего производится балансировка. Балансировку колес с помощью фланцевого адаптера можно выполнить в шинном центре на Ленинградском шоссе д.56.

    Технология SmartWeight


    Технология SmartWeight — это современный подход к балансировке колес. С ее помощью балансировочный станок распределяет вес таким образом, чтобы сократить количество грузиков до 40%. Также, за счет снижения количества оборотов и упрощения процедуры поиска места для установки грузиков, существенно сокращается время проведения балансировки. В отличие от стандартной технологии балансировки, технология SmartWeight одновременно определяет как статические, так и парные силы дисбаланса и выявляет проблемы, вызывающие вибрацию, максимизируя возможности балансировки.

    Наши шинные центры оснащены станками Hunter 9200 с технологией SmartWeight. Приезжайте и оцените новый уровень балансировки. По вашему желанию можно отключить функцию SmartWeight и отбалансировать колесо максимально точно, но с бОльшим количеством грузиков.

    Финишная балансировка колес


    Чтобы отбалансировать колесо с неисправными деталями подвески, процедуру финишной балансировки проводят, не снимая колес с автомобиля. Чтобы провести финишную балансировку, под авто устанавливается датчик вибрации, после чего колеса авто раскручиваются с помощью специального аппарата. Когда автомобиль достигает скорости 100-110 км/час датчик вибрации собирает данные, после чего производится установка грузиков на колеса автомобиля.

    В наших шинных центрах мы рекомендуем автовладельцам заменить и отрегулировать подвеску, вместо того, чтобы тратить деньги на процедуру, которая прослужит несколько сотен километров или до первой ямы.

    С прижимным роликом


    Если обычная балансировка не смогла устранить вибрацию, то, возможно, проблема в силовой неоднородности шины. Для ее компенсации подойдет балансировка с прижимным роликом. Система симулирует реальные дорожные условия с помощью нажима ролика с усилием, превышающим 600 кг. После измерения силы, действующей на ролик со стороны колеса, система даст рекомендации по расположению шины, чтобы компенсировать неоднородность.


    Важно понимать, что точную балансировку без специального оборудования сделать невозможно. Своими руками вы сможете выполнить процедуру лишь приблизительно, что может привести к опасной ситуации во время езды, поэтому лучше обратиться к специалистам. Не рекомендуем доверять самодельным станкам и инструкциям из интернета, ведь вы рискуете своим авто и дорогостоящим ремонтом.

    Неправильная балансировка колес приводит не только к дискомфорту от вождения, но и к износу элементов подвески, кардана, рулевой колонки, истиранию протектора, а также к дефектам дисков.

    Какие признаки указывают на то, что колеса плохо отбалансировали:

    • на высокой скорости есть ощущения толчков и вибрации рулевой колонки;
    • снижение сцепления шин с дорогой;
    • изношенный протектор шины со стороны более нагруженной части колеса;
    • ухудшение устойчивости машины;
    • расход топлива увеличился сильнее, чем обычно;
    • громкие звуки, стук или гул в салоне автомобиля при быстрой езде.


    Как проверить качество балансировки самостоятельно:

    Всегда в шиномонтаже есть балансировочный стенд, с помощью которого легко проверить качество балансировки колес. В случае, когда необходимо провести проверку самостоятельно, придется обходиться подручными средствами. Проверка балансировки колес будет отчасти похожа на процесс самостоятельной балансировки:

    • установите домкрат с одной стороны авто так, чтобы были свободны два колеса;
    • после остановки колеса с усилием раскрутите его;
    • мелом поставьте метку в нижней части шины;
    • повторите процедуру несколько раз.


    Если все метки находятся в одной области, значит колеса отбалансированы неправильно.

    Чтобы с комфортом управлять автомобилем, он должен быть в исправном состоянии. Поэтому важно вовремя проходить техническое обслуживание, и немаловажную часть занимает диагностика ходовой авто, в которую входит балансировка.

    Если вы хотите, чтобы:

    • вождение было безопасным;
    • подвеска работала правильно;
    • диски и шины изнашивались равномерно;
    • управляемость и устойчивость машины были на высоком уровне;
    • не было посторонних шумов в салоне;


    тогда не стоит пренебрегать балансировкой.

    Разбалансированные колеса создают сильную ударную нагрузку в движении на большой скорости, что, в свою очередь, приводит к сильным повреждениям авто и дорогостоящему ремонту.

    Развал-схождение и балансировка: в чем разница?

    Техническое обслуживание 7 февраля 2023 г.

    Если у вас есть автомобиль, вы, вероятно, слышали о важности развала-схождения и балансировки колес. Обе услуги продлевают срок службы шин и улучшают характеристики рулевого управления и управляемости, но их не следует путать с одним и тем же!

    Итак, в чем разница между сход-развалом и балансировкой? Продолжайте читать, чтобы узнать.

    Что такое сход-развал и балансировка колес?

    Развал-схождение

    Под сход-развалом понимается регулировка подвески вашего автомобиля (система, которая соединяет автомобиль с колесами), чтобы убедиться, что колеса расположены правильно относительно дороги.

    Во время сход-развала можно отрегулировать три типа углов:

    Развал:  Внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля.

    Схождение:  Внутренний или внешний угол шины, если смотреть на автомобиль сверху.

     

    Кастер:  Угол оси поворота, если смотреть сбоку от автомобиля.

    Не стоит недооценивать важность сход-развала. Без надлежащего выравнивания ваши колеса сопротивляются командам рулевого управления, а шины изнашиваются неравномерно. Регулярная развал-схождение поможет вашим шинам работать максимально эффективно и прослужит дольше

    Балансировка колес

    Балансировка колес, напротив, относится к корректировке любого дисбаланса веса в шине/колесе. Неуравновешенная шина вызывает шаткую и неровную езду. Если не принять меры, неравномерное распределение веса и давления приводит к чрезмерному износу шин, что вынуждает вас заменять шины чаще, чем это необходимо.

    Для балансировки шин техник снимет колеса с автомобиля и поставит их на специальный балансировочный станок. Машина раскручивает шину на высоких скоростях, чтобы определить, где есть дисбаланс. Затем техник устанавливает небольшие грузики для колес на шину и колесо в сборе, чтобы исправить дисбаланс.

    Что вызывает несоосность или дисбаланс шин?

    Развал-схождение

      • Выбоины
      • Сотрясения (наезд на бордюр, подкрылки)
      • Нормальный износ
      • 9 0065 Агрессивное вождение
      • Тяжелые нагрузки
      • Изношенные/замененные детали подвески
      • Несоответствие шины

    Балансировка колес

      • Нормальный износ шин и дефекты
      • Изношенные детали подвески
      • Внезапные удары (наезд на бордюр, подкрылки)

    Прочтите: Какие выбоины могут нанести вашему автомобилю

    Каковы симптомы?

    Схождение колес

      • Ваш автомобиль уводит в сторону, когда вы едете по прямой ровной дороге при слабом ветре или его отсутствии.
      • Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса.
      • Вы едете прямо, но руль не отцентрован.
      • Вы заметили неравномерный износ шин:
        • Зубья пилы: Пощупайте шину. Ощущение напоминает вам зубья пилы?
        • Окрашивание: Вы замечаете потертости на протекторе шины или гладкие края чередуются с острыми?
        • Односторонний плечевой износ: Если вы заметили, что одна сторона вашей шины изнашивается быстрее, чем другая, это односторонний плечевой износ.

    Балансировка колес

      • Вы испытываете вибрации, которые усиливаются по мере увеличения скорости автомобиля.
        • Если вы чувствуете вибрацию в основном на рулевом колесе, проблема, скорее всего, в передних колесах.
        • Если вибрация в основном связана с сиденьем, проблема, вероятно, в заднем колесе.
      • Вы заметили, что шины имеют неравномерный рисунок протектора. Наиболее распространенные формы износа, которые мы видим на несбалансированных шинах, — это зубчатые или чашевидные формы износа шин.

    Сколько они стоят?

    Развал-схождение

    Стоимость сход-развала зависит от ремонтной мастерской и автомобиля, но обычно она составляет от 100 до 200 долларов. В Virginia Tire & Auto мы используем передовые технологии от Hunter Engineering для точной оценки и регулировки углов колес вашего автомобиля.

    Услуга компьютеризированной центровки в компании Virginia Tire & Auto стоит 119,99 долл. США, а услуга центровки премиум-класса — 179 долл. США.0,99. Обе услуги поставляются с 6-месячной гарантией на 6000 миль.

    Большинству автомобилей требуется компьютеризированная развал-схождение, но премиум-развал требуется для европейских автомобилей из-за их сложных рулевого управления, подвески и компьютерных систем.

    Балансировка колес

    Стандартная услуга балансировки колес стоит от 15 до 50 долларов за шину.

    Компания Virginia Tire & Auto предлагает два типа балансировки шин: стандартную балансировку и балансировку Road Force. Стандартная балансировка стоит 20 долларов за шину и предоставляется БЕСПЛАТНО при покупке любой шины в Virginia Tire & Auto. Он устраняет любой дисбаланс вверх и вниз и поставляется с 6-месячной гарантией на 6000 миль.

    Балансировка Road Force использует специальное оборудование для решения проблем балансировки, которые не может решить стандартная балансировка. Это стоит 40 долларов за шину, но, за исключением любого повреждения колеса в сборе, вам нужно будет получить балансировку дорожной силы только один раз в жизни шины.

    Как часто это нужно делать?

    Как и в большинстве сервисов по техническому обслуживанию автомобилей, нет однозначного ответа на вопрос, как часто следует проводить развал-схождение или балансировку шин. Необходимо учитывать множество факторов, в том числе 9.0003

    • как часто вы ездите на своем автомобиле
    • качество дорог, по которым вы ездите
    • качество ваших шин

    Вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель. Но обычно балансировка колес требуется чаще, чем сход-развал.

    Хорошее эмпирическое правило – проверять развал-схождение и балансировку колес каждые  12 000–15 000 миль или раз в год (если вы не пользовались услугой Road Force Balance). Вы также должны проверять развал-схождение и балансировать колеса каждый раз, когда устанавливаете новые шины. Это поможет сократить расходы на ремонт и топливо и обеспечит вам душевное спокойствие в дороге.

    Услуги по центровке и балансировке в Virginia Tire & Auto

    Каждая покупка шин в Virginia Tire & Auto поставляется с шинами и , нашим простым в установке и беззаботным пакетом услуг, который поможет вам сэкономить на услугах по регулировке и балансировке колес. . Tyres& включает в себя нашу стандартную услугу балансировки, а также БЕСПЛАТНУЮ проверку сход-развала.

    Чтобы получить наилучшие услуги по выравниванию и балансировке с помощью лучшего в отрасли оборудования, доверьтесь экспертам по шинам Virginia Tire & Auto. Загляните в местный магазин для обслуживания или запланируйте время регистрации онлайн в любое время.

    Развал-схождение и балансировка: в чем разница?

    Правильно отбалансированные шины и углы установки колес продлевают срок службы шин и имеют большое значение для общего удовольствия от вождения. Вот что вам нужно знать.

    Современные шины предназначены для сцепления с дорогой, особенно на поворотах. Правильно отбалансированные и отрегулированные колеса обеспечивают постоянный контакт шин с дорожным покрытием. Это важно, потому что часть шины, которая фактически касается дороги, называемая пятном контакта или следом, ненамного больше вашей ладони.

    Несмотря на то, что услуги по балансировке и сход-развалу шин/колес дополняют друг друга, обеспечивая более плавную и безопасную езду, технически они являются отдельными услугами. Их можно выполнять по отдельности, но большинство ремонтных мастерских будут выполнять обе услуги одновременно, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов.

    Примечание. Когда шина (резиновая часть) устанавливается на колесо (стальная часть), это называется сборкой шина/колесо.

    Что такое развал-схождение?

    Развал-схождение, также известный как «развал-схождение передних колес» или «развал-схождение всех четырех колес» на автомобилях с независимой задней подвеской, включает в себя регулировку углов подвески. Сами шины/диски не регулируются.

    Несоосность подвески вызывает чрезмерный износ любой кромки шины. Когда я был учителем, я проиллюстрировал это своим ученикам конусообразной кофейной чашкой. Когда я катал чашку по столу, она двигалась по кругу, демонстрируя, как машина съезжает на одну сторону дороги, когда она не выровнена.

    Правильно отрегулированные шины обеспечивают точное геометрическое расположение подвески, чтобы все шины были направлены в одном направлении. Называемый «трекингом», он удерживает шины/колеса на асфальте и держит их прямо. Это увеличивает срок службы протектора и удовольствие от вождения.

    Три общих угла установки:

    • Развал: Наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. Развал распределяет всю нагрузку автомобиля по протектору шины. Нестандартный развал оказывает нагрузку только на одну сторону шины, что приводит к преждевременному износу этой стороны.
    • Измерения схождения/схождения: Угол/расстояние между передними колесами на одной оси, если смотреть на автомобиль сверху. Когда развал-схождение выходит за рамки спецификации, это влияет на износ шин и управляемость при движении прямо или в повороте.
    • Кастер: Наклон или угол шины/колеса в сборе в сторону (положительный) или в сторону (отрицательный) от рулевого колеса. Кастер не влияет на износ шин, но влияет на управляемость и управляемость. После поворота рулевое колесо должно легко вернуться в центральное положение без помощи водителя.

    Даже нормальная езда по идеальным дорогам приводит к износу шин. А детали подвески, которые постоянно движутся, в конечном итоге ослабевают и изнашиваются, влияют на развал-схождение автомобиля.

    Попадание в выбоину, наезд на бордюр или попадание в аварию также приведет к смещению подвески. Вот почему, даже если ваши шины хорошо изнашиваются и кажется, что ваш автомобиль едет нормально, развал-схождение шин должен быть частью вашего ежегодного технического обслуживания.

    Признаки необходимости выравнивания шин

    Если ваши шины накачаны до нужного давления воздуха, вашему автомобилю, вероятно, требуется регулировка сход-развала в следующих случаях:

    • Ваш автомобиль продолжает дрейфовать или уводит в одну сторону дороги.
    • Вы видите чрезмерный, ненормальный или неравномерный износ протектора или перообразные кромки по всей поверхности протектора.
    • Ваши шины визжат или скрипят при движении или поворотах.
    • Рулевое колесо кажется «смещенным от центра».
    • Рулевое колесо вибрирует или автомобиль тянет в сторону при ускорении с места.
    • Вы заметили чрезмерный боковой люфт рулевого колеса

    Что такое балансировка шин?

    Все, что вращается, например шины и колеса, должно быть «сбалансировано», иначе оно будет вибрировать. Балансировка колес исправляет это в сборке шина/колесо.

    Дисбаланс шин возникает из-за того, что одна секция шины/колеса тяжелее или ниже другой секции. Нарушение балансировки может привести к повреждению и сокращению срока службы шины.

    Чтобы объяснить своим ученикам балансировку колес, я приклеил плоские шайбы к баскетбольному мячу. При перекатывании мяча он «подпрыгивал» вверх и вниз каждый раз, когда шайбы касались пола, указывая на тяжелое место мяча.

    Балансировка колес включает в себя вращение шины и колеса в сборе с помощью оборудования, разумно называемого балансировочным станком, которым управляет обученный техник. Наиболее распространенными видами балансировки колес являются динамическая и балансировочная.

    Динамическая балансировка определяет самую тяжелую точку шины/колеса и показывает, где необходимо установить противовесы колеса.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное