Бензин 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем
Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
22.05.2021 14:00
Поделиться
Борис Захаров
Топливо АИ-98 или АИ-100 позиционируется как премиальный высокооктановый бензин, предназначенный для двигателей, способных выдавать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания. Октановое число такого бензина предполагает также высокую стойкость к детонации. Так когда можно и нужно лить 98-е или «сотое» горючее? Давайте разберемся.
Егор Алеев/ТАСС
Когда требуется регламентом
Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).
Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12.5, у АИ-98 — от 12 до 14. 5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.
Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого споркара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.
Когда нужно добавить мощности
Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.
К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л.с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.
А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.
Ради экономичности
Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.
Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.
Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.
Под высокой нагрузкой
Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.
Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.
Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем
Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.
Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.
Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.
Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.
Поделиться
#бензин
Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?
Крупные нефтяные компании, а вслед за ними и сетевые АЗС, всячески поддерживают интерес автолюбителей к высокооктановому топливу, завлекая водителей какими-то супермоющими способностями бензина, повышением мощности, улучшением динамики и экономичности. Многим кажется, что это так – водители, кто использует или использовал марку бензина 98 вместо 95, отмечают, что машина стала резвее и даже экономичнее. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Для того чтобы понять можно ли вместо 98 лить 95, следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля (информация часто дублируется на лючке бензобака). Если указано, что нужно лить только 95 бензин, дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Если же автопроизводитель допускает использование АИ 95-98 или не ниже 95 – использовать бензин классом выше можно, но не стоит бездумно лить топливо с высоким октановым числом. Не помешает все-таки выяснить – чем отличается 98 бензин от 95, как работает и на что влияет.
Чем же 98 бензин отличается от 95-го?
Что собой представляет 98 бензин? Это то же топливо, только с более высоким октановым числом. Любая марка бензина изготавливается на практически одинаковой основе. Разные показатели октанового числа получают путем добавления в низкооктановое топливо различных присадок и модификаторов, при этом для получения 95 марки бензина используются одни присадки, для 98 – другие. Исходя из этого – самая кардинальная разница между двумя популярными марками топлива – это октановое число.
Принято считать, что, чем выше октановое число, тем топливо качественнее, и тем быстрее едет автомобиль. Так ли это? Здесь, в первую очередь, следует уяснить для себя, что октановое число бензина – это не показатель качества топлива, а характеристика его стойкости к детонации. Как известно детонация – это слишком быстрое сгорание топливно-воздушной смеси, двигатель в этот момент подвергается серьезным нагрузкам. Чем выше показатель октанового числа топлива, тем медленнее оно сгорает, а это, в свою очередь, позволяет выводить мотор на пиковые нагрузки без серьезных последствий и опасности его повреждения.
Другой вопрос – можно ли заправлять 98 вместо 95 бензина для улучшения динамики? Это также спорный момент. Утверждение экспертов, что «высокооктановое топливо улучшает динамику разгона на 7%, а экономичность на 6%» верно только отчасти, потому что работает на определенных модификациях современных двигателей (турбированных и форсированных).
Если у вас современный автомобиль, можно заливать 98 бензин вместо 95, если же машина старого года – следует поостеречься, чтобы не получить массу дополнительных проблем. Производитель не зря указывает на использование той или иной марки бензина с определенным октановым числом: показатели берутся не с потолка, а определяются, исходя из конструктивных особенностей и характеристик силового агрегата. А именно, степени сжатия и способности управляющей электроники компенсировать отклонения показателей октанового числа – фактического и заданного.
Вероятные последствия использования 98 бензина вместо 95
Многие автовладельцы замечают – залил 98 бензин вместо 95, и появилась детонация. Что не так? Как правило, водители под детонацией понимают неравномерность работы ДВС, например, пропуски зажигания, нестабильность холостого хода, повышенный шум.
При использовании высокооктанового топлива, особенно на машинах с рекомендованным 95, двигатель действительно будет работать нестабильно, что особенно заметно на холостых оборотах, но это никак не детонация.
Как известно, процесс горения 98 бензина спокойнее, что поначалу проявляется, как нестабильность работы ДВС. Подобный недочет уходит, стоит автомобилю разогнаться и начать держать высокие обороты на уровне: за это время топливно-воздушная смесь становиться однородной, горит лучше и мотор начинает работать ровно и с достаточно хорошей мощностью и динамикой.При постоянной заправке 98 вместо рекомендованного 95 последствия негативно влияют на эффективность, исправность и срок жизни двигателя.
- Присадки, которые добавляют в топливо для повышения октанового числа, не всегда безобидны. Они могут стать причиной появления отложений (нагара) на компонентах двигателя. Кроме того, они отрицательно влияют на систему нейтрализации отработанных газов, выводят из строя свечи зажигания и катализаторы, закоксовывают форсунки.
- Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, и тем выше t° в камере сгорания. Это негативно влияет на клапаны и каталитический нейтрализатор.
- Совместно с этим может увеличиваться и рабочая t° двигателя, а это уже повышенная нагрузка на систему охлаждения.
- Процесс горения высокооктанового топлива может продолжаться и при открытых выпускных клапанах, что со временем приведет к прогару клапанов и выпускных седел, и может полностью вывести мотор из строя.
Кроме всего прочего, заправка 98 бензином вместо 95, не даст практически никаких экономических показателей. Во-первых, такое топливо значительно дороже, во-вторых – практически не влияет на снижение расхода топлива и тем более на увеличение мощностных показателей ДВС.
Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?
Если заправить 98 вместо 95 единоразово, при острой необходимости (например, на АЗС нет другой марки бензина, а до места доехать надо), ничего страшного не случится. Также нет ничего критичного, если один раз залить 95 вместо 98 бензина.
Автопроизводители также рекомендуют использовать высокооктановое топливо в летнее время, особенно в жару, когда возникает риск детонации. А еще 98 бензин может спасти двигатель, ну или же минимизировать последствия заправки некачественным бензином. Если машина после заправки начинает дергаться, глохнет, еле заводиться – можно залить всего пару литров 98 бензина, чтобы стабилизировать октановое число топлива, необходимое для нормальной работы силового агрегата.
Объяснение характеристик топлива: 91, 95, 98 RON и E10
RON. Это распространенная аббревиатура, которую можно увидеть повсюду: от местной станции техобслуживания до статей и обзоров автомобилей на автомобильных сайтах, в том числе и на этом.
Это сокращение от Исследовательское октановое число, — показатель октанового числа бензина. В Австралии октановое число достигает 98 для неэтилированного бензина премиум-класса, а затем снижается до 95 для неэтилированного бензина премиум-класса, E10 (октановое число 94) и стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91.
Октановое число бензина, доступного в других странах, может отличаться.
Какое октановое число? Как обсуждалось в предыдущей статье, октановое число описывает способность топлива сопротивляться преждевременному сгоранию, также известному как детонация двигателя . Термин происходит от стука, который может издавать двигатель, если топливо, которое он использует, сгорает слишком рано, до того, как свеча зажигания воспламенит его.
Детонациятакже относится к степени сжатия двигателя . Стандартный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько цилиндров, каждый с поршнем (отсюда такие термины, как V6 и V8).
Степень сжатия описывает объем цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке или НМТ по сравнению с верхней мертвой точкой ( ВМТ или ВМТ ). ). Если объем в НМТ в десять раз больше, чем в ВМТ, то степень сжатия двигателя будет 10:1.
Двигатели с более высокой степенью сжатия имеют более высокий тепловой КПД, что обычно означает, что они производят больше мощности при лучшей экономии топлива по сравнению с их аналогами с низкой степенью сжатия, при условии, что все остальное одинаково.
Топливо с высоким октановым числом сгорает при более высокой температуре и при более высоком давлении. Это делает его подходящим для этих двигателей с высокой степенью сжатия, поскольку за счет предотвращения преждевременного сгорания до того, как поршень достигнет ВМТ, снижается риск детонации, и двигатель может развивать большую мощность и достигать большей экономии топлива.
В Австралии это основная причина, по которой топливо с октановым числом 98 обычно маркируется как неэтилированный бензин премиум-класса. Мало того, что это самый дорогой бензин, который потребитель может купить у заправщика, он также обладает наибольшей детонационной стойкостью и, следовательно, максимально увеличивает мощность и эффективность двигателя.
Неэтилированный бензин премиум-класса 95, неэтилированный бензин E10 и стандартный 91 имеют меньшую ударопрочность. В двигателе с высокой степенью сжатия они будут производить меньше мощности и снижать экономию топлива.
Нужен ли моему автомобилю неэтилированный бензин премиум-класса с высоким октановым числом?
Общее эмпирическое правило заключается в том, что старые автомобили с радостью примут что угодно, от стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91 до премиального бензина с октановым числом 98. Однако более новые автомобили с двигателями с высокой степенью сжатия, особенно с двигателями с турбонаддувом, установленными на многих европейских марках, настоятельно предпочитают 9.Неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 5 или 98.
Важно отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами впрыска топлива (EFI). Они содержат датчики, которые могут определить, происходит ли детонация в двигателе. В этом случае система EFI может отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы предотвратить его повторное появление. Однако это может произойти за счет снижения мощности и ухудшения экономии топлива.
Что все это значит? В экстренной ситуации, когда неэтилированный бензин премиум-класса может быть недоступен, обычно можно заправить новый автомобиль стандартным бензином.
Однако обратите внимание на автомобили в Австралии, оснащенные сажевым фильтром для бензина ( PPF ). Это фильтры, которые снижают вредные выбросы и загрязнение воздуха за счет улавливания таких загрязнителей, как сажа.
Транспортные средства, оснащенные PPF, могут работать только на топливе с более высоким октановым числом, что может привести к серьезному повреждению двигателя и выхлопной системы. В частности, недавно выпущенный Skoda Superb Scout работает строго с неэтилированным бензином премиум-класса только из-за количества серы, разрешенного в австралийском топливе более низкого качества.
Очищает ли топливо премиум-класса двигатель автомобиля (и нужно ли это)?
В двух словах, премиум-топливо может иметь небольшую способность очищать двигатель, но это определенно не обязательно. Топливные компании, такие как Shell, Caltex и другие, часто рекламируют эту очищающую способность как уникальное преимущество неэтилированного бензина 98 премиум-класса, однако сегодня автомобили уже оснащены топливными фильтрами для защиты от любых примесей, которые могут повредить такие компоненты, как система впрыска топлива.
Лучшей идеей для обеспечения того, чтобы двигатель оставался чистым и свободным от любого возможного нагара, было бы соблюдение интервалов обслуживания, рекомендованных производителем, и время от времени совершайте более длительные поездки, которые гарантируют, что двигатель автомобиля достигнет своей идеальной рабочей температуры. на устойчивый период времени.
Неэтилированный бензин: e10, e85, неэтилированный бензин 91, 95, 98, высокооктановый и премиум ULP — какое топливо лучше всего подходит для вашего автомобиля?
Если масла не масла (как гласит старая телевизионная реклама), то и бензин точно не бензин. На самом деле вопрос, какое топливо вы заливаете в бак своего автомобиля, никогда не был таким сложным.
Неправильный подход может не только привести к ухудшению работы автомобиля, но и ударить по вашему кошельку, заставив ваш автомобиль расходовать больше топлива, чем нужно, а в крайних случаях даже повредить двигатель автомобиля. В 2021 году крайне важно знать, какое топливо лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Итак, вернемся к основам. В прежние времена бензин содержал тетраэтилсвинец, который действовал как смазка внутри двигателя и повышал октановое число (насколько стабильным было топливо до того, как оно неконтролируемым образом взорвалось внутри двигателя, и, следовательно, на какую мощность двигатель можно было настроить). делать).
Но сжигание этого этилированного бензина имело неприятные побочные эффекты, такие как выброс микроскопических частиц свинца в воздух, что приводило к ряду проблем со здоровьем, включая проблемы с дыханием и даже нарушение развития мозга у детей.
Итак, перед нефтяной промышленностью была поставлена задача решить эти проблемы, и в результате появился неэтилированный бензин (ULP). В Австралии все новые автомобили с бензиновым двигателем, продаваемые с 1 января 1986 года, предназначены для работы только на ULP, и на самом деле незаконно заливать этилированный бензин (когда его еще можно было купить, чего не было уже несколько лет) в последующем. 1985 машина.
Другие страны приняли топливо ULP намного раньше, чем мы. Япония была первой в мире (1972 г.), за ней в 1975 г. последовали США; более чем на целое десятилетие раньше, чем в Австралии.
Несмотря на то, что качество воздуха подскочило по мере того, как каждая страна вводила ULP поэтапно, потеря свинца создала несколько проблем. Эта смазочная функция исчезла, и инженеры также потеряли дешевый способ повысить октановое число своего бензина.
Обе проблемы были преодолены за счет изменения конструкции двигателя и изменения процесса очистки бензина, что позволило немного изменить химический состав конечного продукта.
Но была и другая причина избавиться от свинца в бензине. Для дальнейшей очистки выхлопных газов в автомобильной промышленности придумали каталитический нейтрализатор, который является частью выхлопной системы автомобиля и вступает в химическую реакцию с выхлопными газами, превращая некоторые неприятные вещества в более безопасные химические соединения.
Это была хорошая новость, но проблема заключалась в том, что вскоре выяснилось, что свинец в этилированном бензине «отравляет» каталитический нейтрализатор, разрушая его. Очевидно, лидерство должно было уйти.
Вот так мы и пришли к известным нам видам топлива; ULP и его высокооктановый брат Premium ULP (PULP). Но даже тогда это не так просто, так как есть топливо со средним октановым числом, а также бензин, содержащий процент этанола.
Этанол нашел свое применение в бензине, потому что он имеет более высокое октановое число, чем бензин, а также снижает вредные выбросы выхлопных газов. Он также сделан из потенциально устойчивых культур.
В правильном автомобиле бензин с процентным содержанием этанола может быть полезным, но в неправильном автомобиле он может нанести вред.
К настоящему моменту должно быть очевидно, что правильный бензин для вашего автомобиля имеет решающее значение. Так как же узнать, какой из них правильный?
Руководство по эксплуатации в перчаточном ящике расскажет вам все, что вам нужно знать, но во многих автомобилях эта информация также напечатана внутри лючка топливного бака.
Если вы все еще сомневаетесь, у большинства производителей есть горячая линия для такого рода информации, и не забывайте, что государственные автоклубы являются источником информации.
Помните также, что октановое число вашего автомобиля является минимально необходимым, а не максимальным. Имейте также в виду, что любое сравнение качества топлива (в отличие от октанового числа) обычно больше связано с состоянием подземных резервуаров на отдельной заправочной станции, чем между конкурирующими брендами.
Итак, учитывая, что существует обычное неэтилированное топливо, специальное неэтилированное топливо и даже некоторые виды смешанного топлива, какие типы бензина вам предложат на заправке и по какой цене вас попросят заплатить?
Как и в случае с любым предметом, лучший способ сравнить топливо — это узнать, что каждый из них представляет и делает. Итак, вот наш гид:
91 RON ULP
Это самый распространенный бензин, продаваемый в Австралии прямо сейчас, и он подходит для большинства автомобилей на дорогах. RON означает исследовательское октановое число, которое является наиболее распространенной системой измерения, используемой для определения октанового числа топлива.
91 — это октановое число топлива, которое является самым низким октановым числом топлива, которое можно купить на станции технического обслуживания. Интересно, что хотя бензин продается в наибольшем объеме и имеет самое низкое октановое число, он не всегда самый дешевый.
Вообще говоря, это подходящий бензин для «обычных» автомобилей, хотя в наши дни «нормальный» определить сложнее. Чтобы быть более конкретным, двигатели, которые не настроены или не предназначены для сверхтяжелых условий эксплуатации, скорее всего, будут нормально работать на 91 РОН УЛП.
Опять же, обратитесь к руководству пользователя, потому что многие автомобили, которые, кажется, попадают в эту категорию, часто требуют более высокого октанового числа, чем предлагает 91. Переход на меньшие, турбированные, более тщательно настроенные двигатели для многих автомобилей является частью от причины этого.
Большим преимуществом неэтилированного бензина 91 по сравнению с 95 (или любой другой формой ULP) является то, что зачастую это все, что вам нужно, и его дешевле купить.
95 RON ULP
Следующий шаг вверх по октановой лестнице, 9Топливо с октановым числом 5 позволяет инженерам настраивать свои двигатели немного более агрессивно, прежде чем вызвать неконтролируемое воспламенение (также называемое пингом или детонацией), которое может повредить двигатель изнутри.
Проще говоря, октановое число 95 немного более «стабильно», чем октановое число 91, и дольше сопротивляется детонации, позволяя двигателю правильно выполнять свою работу.
При этом более тщательно настроенный двигатель немного более эффективен, а это означает, что он может вырабатывать немного больше мощности при том же объеме топлива.
Такое же преимущество в эффективности означает, что двигатель, настроенный для работы с неэтилированным бензином 95, может развивать такую же мощность, как и двигатель, настроенный для работы с октановым числом 91, на чуть меньшем количестве топлива. Во всяком случае, теоретически.
В среднем 95 RON будет стоить на несколько центов за литр больше, чем 91 RON ULP. Не существует жестких правил относительно того, какие типы автомобилей нуждаются в 95 RON.
Во всяком случае, по машине этого точно не скажешь; все зависит от того, сколько производительности пытался выжать из него автопроизводитель.
Это топливо существует потому, что некоторым двигателям требуется немного более высокое октановое число, но не полное октановое число жиров, характерное для PULP.
98 RON PULP
Часто называемый неэтилированным бензином премиум-класса, 98 RON – это топливо, необходимое для высокопроизводительных автомобилей с тщательно настроенными двигателями. Но это также топливо, предназначенное для многих современных маломощных турбодвигателей, которые сейчас в моде.
Чем больше энергетиков пытается выкрутить из двигателя, тем больше вероятность того, что он звякнет или взорвется, если топливо не подойдет. Вот где на помощь приходит высокооктановое топливо, такое как ULP премиум-класса.
Premium ULP часто стоит на 20 или даже 30 центов за литр больше, чем 91 RON, но теоретически двигатель, настроенный на неэтилированный бензин 98, будет работать дальше на каждом литре бензина, чем теоретически более «ленивый» двигатель, настроенный на неэтилированный бензин 91.
Очевидно, эффективность двигателя зависит не только от его настройки, но это, безусловно, одна часть головоломки.
Главным трюком PULP является его способность обеспечивать большую эффективность и большую мощность при меньшем количестве литров. Это топливо с самым высоким октановым числом, доступное на большинстве заправок.
Некоторые топливные компании также отмечают, что их топливо премиум-класса очищает внутреннюю часть двигателя. Но все современные виды топлива имеют для этого присадки.
С другой стороны, качественное топливо, такое как PULP, сгорает более полно в более совершенных двигателях, для которых оно предназначено, поэтому побочным продуктом может быть меньше сажи.
E10 ULP
Проще говоря, E10 — это обычный ULP с октановым числом 91, смешанный с до 10% этанола, спирта, который обычно (в случае топливной промышленности) является побочным продуктом. продукт мукомольного производства.
При смешивании в этом 10-процентном соотношении E10 vs 91 ULP имеет октановое число около 94 RON, поэтому он не нанесет вреда любому двигателю, предназначенному для топлива с RON 91, из-за отсутствия октанового числа.
Загвоздка в том, что не все автомобили с октановым числом 91 могут использовать топливо на основе этанола, такое как E10. Это особенно верно для старых автомобилей, которые никогда не проектировались с учетом E10.
В этом случае различные пластиковые и резиновые компоненты топливной системы могут быть повреждены содержанием этанола даже при 10-процентном содержании, что означает большие счета за ремонт в будущем.
Можно ли использовать в моей машине E10, это первый вопрос, на который вы должны ответить. Опять же, проверьте руководство пользователя на совместимость с E10 или есть хороший веб-сайт правительства Нового Южного Уэльса, на котором перечислены автомобили, совместимые с топливом E10.
Проверьте это по адресу: https://www.nsw.gov.au/topics/e10-fuel/compatibility-check
Несмотря на то, что E10 является самым дешевым топливом на заправочной станции, это не означает, что это приведет к значительно снизить эксплуатационные расходы.
У этанола меньше энергии, чем у бензина, поэтому вы, вероятно, будете использовать немного больше E10, чем проедете то же расстояние в той же машине на 91 УЛП. Так зачем его использовать? Потому что это немного зеленее, и вы можете сэкономить несколько долларов.
E85
Что такое топливо E85? Как следует из названия, E85 представляет собой смесь 85-процентного этанола (того же этанола, что и в E10 ULP) и 15-процентного неэтилированного бензина.
Часто используется в гоночных автомобилях, так как имеет октановое число 100 (или выше) и поэтому может работать в хорошо настроенных двигателях. Но если у вас есть автомобиль, который оценивается как транспортное средство с гибким топливом, то ваш автомобиль также может использовать E85 (или E10), поскольку он имеет необходимые органы управления двигателем, чтобы использовать этот материал, а также оборудование, устойчивое к этанолу.
E85 труднее найти, чем другие виды топлива, так как он есть не на всех СТО. Другая загвоздка заключается в том, что ваш расход топлива увеличится примерно на 30 процентов (вы будете преодолевать меньшее расстояние на каждом литре), потому что содержание этанола содержит меньше энергии, чем бензин.
Положительным моментом является то, что E85 снижает выбросы, а поскольку он производится из выращиваемых культур, он также может уменьшить углеродный след вашего автомобиля.
Цены сильно различаются, очевидно, без веской причины. Иногда E85 может быть самым дешевым топливом на привокзальной площади, в других случаях он может стоить на 20 центов за литр больше, чем PULP.
Говоря о колебаниях цен, более крупные районы метро, такие как Сидней и Мельбурн, как правило, имеют больший диапазон цен по городу, чем небольшие районы метро, такие как Перт.
Цены на топливо в Квинсленде, которые когда-то были самыми низкими в стране, теперь такие же высокие или даже выше, чем в других столицах.
Что произойдет, если…
…Я залью E10 в свой несоответствующий автомобиль?
Что будет, если залить Е10 в старую машину… немного, если ехать осторожно и как можно быстрее разбавлять содержимое бака ULP или PULP.
Что топливо E10 сделает с вашим двигателем в долгосрочной перспективе? Опять же, не так много, если вы не сделаете это привычкой.