Бьет руль и педаль при торможении: Что делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза — Лайфхак

Биение колеса при торможении: опасно или закономерно

24 июня 2020, 16:41

Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.

Почему бьет колесо при торможении?

Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.

Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали

Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.

И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.

Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.

Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.

Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.

Тормозной диск или барабан треснул

Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.

Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен

Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.

  • Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
  • Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
  • Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

 

Биение руля при торможении: 3 причины — Статьи

Биение руля при торможении может происходить по нескольким причинам. Факт вибрации рулевого узла не только неприятен для водителя, но и в некоторых случаях приводит к возникновению аварий и вылетов с дороги. Автомобиль относится к средству с повышенной опасностью, поэтому даже к самым незначительным неполадкам необходимо относиться со всей внимательностью и устранять неполадки еще на ранних стадиях.

Причины возникновения биения руля

Не всегда вибрация может быть вызвана неисправностью тормозной системы. Например, подобная неисправность возникает вследствие деформации дисков колес, вышедших из строя кронштейнов опоры мотора, некачественной балансировки колес. При этом стоит учитывать, что в подобные неисправности приводят к биению руля не только при торможении, но и при обычной езде, хоть на маленькой, хоть на высокой скорости. Рассмотрим лишь те причины, при которых вибрирует руль при торможении.

Деформация тормозных дисков

При езде на автомобиле, диск вращается совместно с колесом. В случае, если водителю необходимо сбросить скорость либо остановиться, при нажатии на педаль тормоза, колодки соприкасаются с тормозными дисками и происходит торможение. Изготавливаются они в большинстве случаев из металла, имеют различную форму и диаметр, в зависимости от марки машины. Например, даже в автомобилях ВАЗ различных моделей, тормозные диски отличаются друг от друга. После взаимодействия с колодками, они довольно сильно нагреваются. Это обуславливает незначительное изменение плотности, после чего диск должен равномерно охлаждаться, однако, такое происходит не всегда. Дело в том, что при торможениях во время пересечения лужи, попадание воды на некоторые участки диска будет обуславливать на них более быстрое охлаждение.

Гораздо чаще деформирование тормозного диска происходит вследствие перегрева. Это может происходить при заклинивании суппорта. В этом случае колодки постоянно взаимодействуют с диском, не давая ему свободно вращаться. При достижении высоких скоростей трение будет настолько существенным, что диск будет постоянно подвержен постоянному нагреву.

Со временем, подобные ситуации приведут к тому, что на диске возникнут волнистые сектора. Соответственно, если эта деталь не будет иметь идеально округлую форму, при взаимодействии тормозных колодок с диском они будут вызывать сильную вибрацию, которая будет ощущаться и на руле. Особенно это будет ощущаться если начинать тормозить на высоких скоростях.

Данную причину можно легко установить самостоятельно, даже не разбирая ничего. Для этого нужно автомобиль поднять на домкрате, чтобы колесо находилось в свободном положении. Далее необходимо раскрутить его. Если в определенных местах происходит заметное снижение крутящего момента, значит проблема заключается именно в этом.

Для того, чтобы не приобретать новых тормозных дисков, которые даже на автомобили ВАЗ стоят прилично, старый можно расточить. Эта процедура довольно быстрая, ведь специалистам даже не требуется его снимать, и стоит недорого. По сути, производится стачивание неровностей.

Бьет руль после ремонта и замены тормозной ступицы, ступичного подшипника или диска

Если вибрация возникла после того, как были произведены ремонтные работы ходовой, тогда проблему нужно искать именно здесь. Как правило, причиной подобной неисправности являются некачественные, бракованные запасные части, но бывают случаи и в недобросовестной и некачественной работе автомехаников. Например, это может быть не до конца затянутый тормозной диск, либо он зафиксирован не крест-накрест. В этом случае нужно обратиться непосредственно к тому специалисту, который выполнял предыдущие работы, чтобы он повторно перепроверил правильность монтажа и запчасти, которые были установлены.

Следует также отметить, что некоторые специалисты среди возможных причин отмечают и монтаж некачественных колодок. Однако, другие говорят, что при биении руля это не может быть причиной, всему виной может быть лишь движущие части.

Вибрация вследствие появления трещины на тормозном диске или барабане

Подобная ситуация может возникнуть, как при сильном нагреве, так и при вследствие сильного механического воздействия при езде на скорости, выше средней. И эта поломка является наиболее опасной. Новые тормозные барабаны либо диски способны выдержать и сильный удар, поэтому такая неисправность возможна лишь с прогнившими и изношенными изделиями. В этом случае необходимо немедленно обратиться в один из автосервисов для ремонта, потому, как подобная ситуация может привести к авариям.

Профилактика

Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

Можно ли игнорировать вибрацию или биение руля, если она не слишком мешает водителю?

Некоторые неисправности действительно можно игнорировать. С биением руля множество автолюбителей ездят месяцы, а то и годы. Только в этом случае следует помнить, что если резко тормозить, еще и на высокой скорости, можно потерять управление и создать аварийную ситуацию, сопряженную с травматизмом водителя, пассажиров и окружающих участников движения. Сильные вибрации постоянно будут отвлекать водителя от контроля, на руки будет чрезмерная нагрузка, что также не будет способствовать безопасности.

Автомобиль хоть и сейчас не является средством роскоши, но пребывание на дороге является зоной повышенной опасности, поэтому, все-таки лучше абсолютно все неполадки своевременно устранять. Если автолюбитель не может выполнить подобные работы самостоятельно, всегда можно обратиться в один из автосервисов из списка на нашем сайте. Заявку на выполнение ремонта можно оставить также здесь. В списке Вы можете найти не только автомастерские для иномарок, но и для отечественных машин.

После того, как авто будет доставлено автосервис, специалисты за минимальное количество времени выяснят и оповестят о причинах биения руля, а также об иных неисправностях, если таковые имеются. Лишь после того, как будет озвучена стоимость и будет получен положительный ответ о проведении ремонтных работ, мастера устранят все неполадки, а на проделанные работы будет предоставлена гарантия.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Почему трясется руль при торможении?

Тряска рулевого колеса при торможении не только раздражает, но и свидетельствует о неисправности тормозной или рулевой системы.

Не игнорируйте это.

Вибрация рулевого колеса при торможении может и должна вызывать у вас нервозность. Обычно это указывает на проблему с тормозами, одной из наиболее важных систем безопасности вашего автомобиля.

Тормозные системы бывают двух типов: дисковые и барабанные. С 1980-х годов практически все автомобили в стандартной комплектации оснащались передними дисковыми тормозами. Сегодня большинство автомобилей оснащены дисковыми тормозами на четыре колеса. Вибрации от некруглых тормозных барабанов обычно ощущаются на сиденье или в задней части автомобиля, а не на рулевом колесе. Однако (а при ремонте автомобиля всегда есть «однако») есть несколько других возможных причин тряски рулевого колеса при торможении. Вот что вам нужно знать.

На этой странице

Как работают тормоза

Нажатие на педаль тормоза запускает цепную реакцию. Тормозная жидкость нагнетается в тормозные суппорты. Когда жидкость воздействует на суппорт, тормозные колодки, находящиеся внутри суппорта, сжимают колодки дискового тормоза, прижимая их к роторам дискового тормоза. Энергия колодок, давящих на ротор, генерирует тепло от трения. Это тепловое трение замедляет вращение ротора (и колеса) и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.

Поскольку роторы дисковых тормозов механически соединены с колесами и системой подвески, любые вибрации во время торможения передаются вверх по рулевому колесу, где водитель их ощущает.

Колодки дискового тормоза

Изношенные, ржавые, грязные или ослабленные тормозные колодки не могут эффективно прижимать ротор. То же самое относится и к колодкам, загрязненным маслом, тормозной жидкостью, грязью или дорожной солью, или даже смазкой из-за неаккуратной установки. Любой из них может вызвать дрожание рулевого колеса при торможении. Хотя есть способы очистить загрязненные прокладки, лучше всего заменить их.

Крепеж суппорта дискового тормоза

Сухой, корродированный, дефектный, отсутствующий крепежный элемент тормозного суппорта — особенно направляющие штифты суппорта, которые не позволяют суппорту плавно скользить — приведет к заеданию и перегибу тормозного суппорта, что означает, что они не могут толкаться колодки прямо напротив ротора при торможении. Это также приводит к тому, что колодки тянутся к роторам и перегреваются, вызывая их вибрацию при остановке. Поврежденные таким образом колодки могут изнашиваться быстрее и неравномерно. Замена колодок может быть работой своими руками, но правильная очистка и смазка проржавевших направляющих пальцев суппорта — это работа, которую лучше доверить профессионалам.

Роторы дисковых тормозов

Роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как руль трясется из стороны в сторону, а педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при остановке.

Деформация диска ротора означает, что поверхность ротора имеет разную толщину. Поскольку тормозные колодки перемещаются по более тонкой или более толстой части ротора при остановке, педаль тормоза будет перемещаться вверх и вниз, а рулевое колесо будет трястись. Поскольку ваши тормозные колодки прижимаются к шероховатой, ржавой области ротора, торможение и рулевое управление также будут грубыми. Сильно заржавевшие роторы также могут привести к заеданию или заеданию тормозных колодок при остановке, вызывая сильную тряску рулевого колеса.

Поверхности трения ротора должны быть абсолютно плоскими. «Биение» — это отклонение более чем на 0,003 дюйма (0,08 мм или толщины человеческого волоса) или отклонение поверхности трения ротора, или это может быть колебание из стороны в сторону при взгляде на ротор спереди, когда он вращается. Роторы будут изнашиваться неравномерно, особенно если они уже ниже минимальной толщины, указанной производителем, если тепло от торможения не рассеивается быстро. Колебание ротора происходит из-за скопления ржавчины или песка между ротором и его монтажной поверхностью, что приводит к колебанию ротора.

Даже незначительные дефекты или трещины ротора вызывают дрожание при торможении. Серьезные неисправности ротора могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем.

Перегрев тормозных колодок, а также перетянутые гайки являются основными причинами деформации роторов. Отсутствие использования или среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожная соль), могут вызвать ржавчину и коррозию роторов. Попросите техника провести визуальный осмотр и измерить биение. Роторы можно восстановить, но если они повреждены или изношены сверх требований производителя, их необходимо заменить. Рекомендуется заменять оба ротора на одной оси и колодки одновременно.

«Однако»…

Неисправные ступичные подшипники, ослабленные, изношенные или поврежденные детали подвески (втулки, пружины, стойки/амортизаторы, рулевая тяга, рулевые тяги) также могут вызывать вибрацию рулевого колеса при остановке.

Вибрация от незакрепленных или изношенных колесных подшипников обычно ощущается на рулевом колесе при одновременном замедлении и повороте. Кроме того, неисправный датчик скорости вращения колеса может послать компьютеру дезинформацию, которая по ошибке активирует антиблокировочную систему тормозов в любой момент при остановке. Если это произойдет, пришло время отправиться в ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать, не вызывает ли деталь подвески дрожание рулевого колеса при торможении.

Рулевое колесо не должно вибрировать при торможении. Чтобы избежать серьезного и дорогостоящего ремонта, проверяйте свои тормоза и тормозное оборудование, когда ваш автомобиль находится на регулярном плановом обслуживании или техническом обслуживании.

5 причин, по которым ваш руль продолжает трястись • AutoPrep

Колебание рулевого колеса может быть очень заметным для любого водителя, а зачастую и крайне раздражающим. Все, что вы хотите сделать, это насладиться расслабляющей поездкой в ​​любимой машине, но руль танцует в такт собственному барабану.

К сожалению, трясущийся руль может указывать на что-то похуже, чем слегка дискомфортные ощущения от вождения.

Часто может сигнализировать о неисправности вашего автомобиля, будь то рулевое управление, подвеска или что-то совсем другое. Поиск первопричины может быть трудным и трудоемким даже для самых опытных механиков.

В этом блоге обсуждаются основные причины, симптомы и способы устранения, которые помогут диагностировать тряску рулевого колеса и помогут вам выполнить правильный ремонт.

1. Ваши шины могут быть разбалансированы

Распределение веса каждой шины незначительно различается, поэтому после установки новой шины к колесу часто добавляются дополнительные грузы, чтобы компенсировать это. Со временем и при использовании эти грузы могут сместиться или упасть, что приведет к разбалансировке колеса.

Даже если остальная часть вашего автомобиля находится в отличном состоянии, несбалансированные шины могут вызвать тряску и вибрацию автомобиля и рулевого колеса при движении на скорости выше 80 км/ч.

Помимо неприятностей на автомагистралях, это может привести к износу деталей рулевого управления и подвески, плохой экономии топлива и разрыву шин.

Обнаружить это поможет простой визуальный осмотр всех колес. Обязательно следите за отсутствующими или перемещенными грузами колес, неравномерным износом протектора или погнутыми ободами.

Если вы заметили какие-либо признаки дисбаланса на любом из колес, отдайте автомобиль на ремонт шины.

Вы также должны менять шины каждые два года и всегда просить автомастерскую отбалансировать шину после ремонта или новой установки.

2. Ваши колеса могут быть выставлены неправильно

Точно так же любое неправильное положение колес может вызвать вибрацию. Это быстрое решение, так как простое выравнивание колес (убедитесь, что все колеса расположены в одном направлении) остановит тряску.

Это довольно легко заметить, так как автомобиль с развалом часто приводит к неравномерному износу шин. Фактически, внутренняя часть протектора, скорее всего, будет изнашиваться намного больше, чем внешняя.

Если ваш автомобиль все еще тянет в любую сторону, даже когда рулевое колесо находится прямо и по центру, у вас, вероятно, проблема с развал-схождением.

Несоосность, вероятно, связана с нестабильной подвеской, которая может быть вызвана общим износом, неровностями дороги или аварией.

Развал-схождение также необходимо после подъема или опускания подвески автомобиля, если на транспортном средстве были установлены новые детали рулевого управления и подвески, а также перед длительной поездкой.

3. Повреждены или изношены ступичные подшипники

Если рулевое колесо трясется только во время поворота, вам следует обратиться к ступичному подшипнику вашего автомобиля.

Подшипник колеса предназначен для крепления ступицы колеса к подвеске, позволяя колесам правильно вращаться.

Если ваши колесные подшипники повреждены, это может создать серьезную угрозу безопасности. Повреждение может быть вызвано неровностями дороги, выбоинами, лежачими полицейскими или наездом на бордюры на высокой скорости. Некоторые модификации рулевого управления или подвески также могут привести к износу ступичных подшипников.

Помимо тряски рулевого колеса, другими признаками повреждения ступичного подшипника могут быть странные звуки, которые становятся громче при ускорении и потере рулевого управления.

Однако вам, скорее всего, понадобится опытная автомастерская, чтобы правильно диагностировать проблему.

4. У вас изношены детали рулевого управления или подвески

Даже незначительное ослабление компонентов рулевого управления или подвески может сделать вождение небезопасным.

Это не только повлияет на управляемость и устойчивость вашего автомобиля, но также может стать причиной вибрации рулевого колеса. Поэтому очень важно регулярно искать незакрепленные или изношенные компоненты.

Обратитесь в ремонтную мастерскую для проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы, пружины и втулки. Не волнуйтесь, вам не нужно будет запоминать список — хороший механик точно будет знать, что искать. Они должны быть в состоянии определить любые признаки износа или повреждения и сказать вам, что неисправно и что необходимо заменить.

6. Проблемы с тормозами

Если при остановке трясется только руль или трясется педаль тормоза, скорее всего, проблема в тормозной системе. Это также может быть вызвано механической или гидравлической неисправностью или случайным включением ручного тормоза.

Существует несколько причин дрожания тормозов, в том числе:

Выравнивание тормозных дисков

Шатание рулевого колеса может быть вызвано неправильно установленными тормозными дисками, выдергивающими выравнивание. Это может быть вызвано скоплением ржавчины или грязи между диском и ступицей, создающей неровную поверхность, слишком затянутыми позиционирующими винтами или установкой диска на деформированную ступицу.

На это необходимо обратить внимание, так как неисправные тормозные диски могут увеличить время остановки автомобиля или даже привести к временному отказу тормозов.

Изменение толщины диска (DTV)

Неправильная установка или выравнивание тормозного диска может привести к неравномерному износу, в результате чего пятна на диске станут тоньше или толще. Отложения, ржавчина и грязь могут даже стать причиной DTV.

Если поверхность диска неровная и тормозные колодки оказывают давление, это может вызвать вибрацию рулевого колеса. Подобно хитрому выравниванию тормозного диска, деформированный тормозной диск увеличивает время остановки и отказ тормозов, поэтому, если подозревается DTV, следует немедленно проверить тормоза.

Перегрев и деформация диска

Повторяющееся резкое торможение иногда может означать, что тормозные диски не успевают остыть, что приводит к перегреву.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное