Чем смазывать цепь велосипеда: виды смазок — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Содержание

Чем смазать цепь на велосипеде?

Регулярное техническое обслуживание велосипеда позволяет предупредить различные поломки и продлить срок службы транспортного средства

В этой статье рассмотрим, для каких целей, когда и чем смазывать цепь – один из основных рабочих элементов велосипеда, а также как правильно наносить смазку.

Велосипедная цепь состоит из множества узких роликов, которые вращаются на миниатюрных осях (пинах). Все эти части скреплены между собой боковыми пластинами.

В промежутках между роликами размещаются звезды. На спортивных многоскоростных велосипедах их несколько – 2-3 передних и до 11 задних. На прогулочных моделях две звезды – ведущая и ведомая.

По мере вращения педалей зубец передней звезды упирается в ролик, протягивая цепь вперед по кругу.

Далее, через задний переключатель и механизм натяжения, цепь попадает на задние звезды. Ролики упираются в зубцы и тянут звезды вперед.

Таким образом колесо проворачивается.

Затем цепь снова возвращается на передние звезды и все повторяется по замкнутому циклу (пока на педали оказывается воздействие).


Ролики и оси производятся из достаточно прочной закаленной стали, которая имеет высокий показатель износостойкости. Несмотря на это без должного ухода за цепью срок ее службы может существенно сократиться.

В процессе эксплуатации велосипеда между звеньями цепи, отвечающей за передачу вращения, накапливается абразивная смесь из частиц пыли, песка и остатков старой смазки.

Эта смесь агрессивно воздействует на металлические детали. Они подвергаются коррозии и деформируются. Сама цепь со временем растягивается и приходит в негодность.

Износ цепного механизма ускоряют:

  • Большие нагрузки
  • Неправильное переключение передач (звенья попадают на зубцы боковой частью, из-за чего возникает усиленное трение и разрушение сопряженных элементов)
  • Использование некачественных или неподходящих смазочных средств
  • Недостаток или переизбыток смазки

Предотвратить выход велоцепи из строя помогает ее правильное и своевременное обслуживание, которое включает в себя очистку, сушку и смазывание.

Выделяется несколько видов смазок для цепи велосипеда. Они имеют свои преимущества и недостатки, а поэтому – как сторонников, так и противников. Рассмотрим некоторые из них.

Классические масла наносятся из масленок, флаконов с узким носиком или шприцов. Работа с ними требует аккуратности и кропотливости. Закапывать смазку следует в места непосредственно соединения звеньев, не допуская ее попадания на внешнюю сторону цепи.

Главное преимущество жидких смазочных материалов – их низкая цена. Недостаток – излишняя текучесть и риск загустевания на морозе (поэтому зимой пользоваться ими не всегда невозможно).

Такие смазки для цепи используются редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. При этом, в отличие от масел, они не вытекают из зон трения и меньше вымываются водой.

Ярким примером густой смазки является Литол-24. Некоторые велосипедисты, которые пользуются подобными составами, нагревают их, чтобы сделать менее вязкими, и проваривают цепь в получившейся субстанции.


Существенным недостатком густых смазок, помимо сложности их нанесения, является липкость. На смазанных поверхностях быстро собирается грязь, что вызывает истирание вращающихся деталей.

Такие составы представляют собой смесь из растворителя и густого смазочного вещества. В момент нанесения они имеют очень жидкую консистенцию. Через определенное время растворитель испаряется, оставляя на роликах слой смазки.

Двухкомпонентные материалы достаточно дороги, но очень эффективны.

Такие составы очень популярны среди велосипедистов. Они содержат различные наполнители (чаще всего тефлон или графит), обладают отличными смазочными свойствами и долгое время удерживаются на трущихся поверхностях.

Аэрозольные смазки легко наносятся в труднодоступные места и могут применяться в любых погодных условиях.

Однако использовать подобные составы рекомендуется чаще, чем обычные смазки, ориентируясь при этом на степень загрязнения цепи.

Минусы аэрозольных смазок – возможность их попадания туда, где они совсем не нужны: на ободы, покрышки и пр.

Некоторые энтузиасты предпочитают не покупать готовые велосмазки, а изготавливать их самостоятельно.

Одними из самых популярных являются:

  • Смеси графитовой автосмазки и бензина 1:1: смешивают в шприце 20 мл, наносят из него же
  • Расплавленный парафин + керосин 1:2: оставляют до полного растворения сгустков парафина на 3 дня, затем цепь проваривают в этой смеси
  • Трехкомпонентная смазка из солидола (60 %), моторного масла (30 %) и графитового порошка (10 %): старинный рецепт смеси для проварки велоцепи

Какой же смазкой для велоцепи лучше воспользоваться? Профессиональные велосипедисты чаще всего выбирают двухкомпонентные материалы или современные аэрозольные составы. После испарения растворителя они оставляют на деталях «сухой» защитный слой, на который не налипают абразивы.


Не стоит заниматься самодеятельностью и обрабатывать механизмы подсолнечным маслом или тяжелыми станковыми смазками.


Масло в наши дни – тоже далеко не самый идеальный вариант для цепи. Оно отлично притягивает пыль и грязь, быстро превращаясь в густую абразивную субстанцию, которая вызывает еще больший износ деталей.

WD-40, популярный у автомобилистов, не смазывает цепь. Уайт-спирит доставляет легкие масла в закисшие точки, где они разжижают ржавчину и прочие образования. По сути, им можно только вымыть цепь.

Уход за цепью должен быть регулярным.

Периодичность обслуживания во многом определяется тем, насколько часто и в каких условиях эксплуатируется велосипед.


В целом чистить и смазывать цепь нужно ежемесячно, а при длительной езде по плохим дорогам – не реже одного раза в неделю.


Парафиновые и воскосодержащие препараты служат дольше тефлоновых и пр. – до 500-600 километров против 100-150. Срок службы смазок для сухой погоды сокращается на влажных или грунтовых дорогах.

О том, что пришла пора уделить внимание цепи, говорит появление скрипа при вращении педалей.

В стандартный комплекс обслуживания велосипедной цепи входят следующие операции:

  • Очистка элементов (лучше со снятием цепи)
  • Проверка состояния деталей
  • Сборка трансмиссии
  • Смазывание роликов цепи

Снятие цепи не является обязательным мероприятием, однако для наиболее качественной очистки сделать это крайне желательно.

Для подготовки цепи перед смазыванием вам понадобятся:

  • Выжимное устройство – специальное приспособление для размыкания пина
  • Бумажные салфетки, чистая ветошь
  • Жесткая щетка или машинка для снятия абразив со сложных сочленений звеньев
  • Растворитель
  • Таз или другая удобная емкость

Снять цепь с замковым звеном проще, чем классическую сплошную. Ослабьте натяжение цепи и немного согните ее. Подручным инструментом (например, плоскогубцами) выдвиньте замок и раскройте его.

Для сплошной цепи используйте выжимку. Вкрутите устройство в любое звено и выдавливайте ось на себя, т.е. в сторону винта выжимки.

Пин до конца не доставайте, иначе его будет тяжело вставить обратно.

Помнить, что при последующем снятии цепи необходимо использовать уже другое звено, так как выжимка расшатывает ось.

После демонтажа цепи снимите с нее крупные сгустки абразива вручную, затем поместите цепь в емкость с растворителем: подойдет обычный керосин или же специальная жидкость, способная качественно удалить старую смазку и прочие загрязнения.


Почистить цепь, не снимая ее, позволяют специальные машинки. Они включают в себя несколько шестерен и щеток, сквозь которые цепь с силой протягивают.


Основной плюс такого метода очистки – скорость и простота. Однако есть и существенные минусы. Во-первых, саму машинку потом тоже придется мыть – и это не самая легкая задача.

При активном использовании пластиковые машинки быстро выходят из строя. К тому же чистят они неидеально, поэтому воспользоваться ветошью все равно придется.

Если вы выбрали предварительное вымачивание цепи в растворителе, то после этой процедуры промойте механизм с помощью теплого мыльного раствора. Важно полностью удалить растворитель, так как едкие химические вещества могут вступить в нежелательную реакцию с компонентами смазки.

Очищенную цепь протрите чистой ветошью или салфетками, однако лучше просушите ее на свежем воздухе – так летучие элементы быстрее выпарятся.

Затем вновь оденьте для дальнейшего смазывания.

Если вы используете жидкую или двухкомпонентную смазку, то капните ее из масленки или шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами каждого звена. Педали при этом вращайте назад.


Запомните, с какого звена вы начали или считайте уже смазанные звенья, чтобы не пойти по второму кругу.


Если смазочное вещество попало на обод, тормозной диск или покрышку, уберите его чистой тряпочкой.

По окончании смазывания прокрутите цепь на 10-15 оборотов назад и проедьте на велосипеде 300-500 м. Вытрите цепь бумажной салфеткой и пройдитесь по ней влажной ветошью.

ᐈ Чем смазать велосипедную цепь — LISOPED

Любой велосипед – это сложный механизм с множеством подвижных компонентов. Так как условия эксплуатации железного коня оставляют желать лучшего, без постоянных текущих ремонтов не обойтись. Во время езды по пересеченной местности или по городу на все узлы попадает пыль и грязь, они подвергаются воздействию осадков и разных температур. Поэтому периодически трансмиссию и другие детали необходимо чистить и обрабатывать специальным составом. Из-за открытости узлов, такие процедуры можно делать дома без особых инструментов. Благо, сегодня в продаже имеется сухая смазка для цепи велосипеда, которая делает весь процесс быстрым и аккуратным. При этом стоит такое изделие недорого. Далее, рассмотрим, какая лучшая смазка для цепи велосипеда.

Почему велосипедную цепь надо смазывать?

Трансмиссия байка постоянно двигается и чаще других элементов требует обслуживания. Накопление грязи в звеньях приводит к износу звезд, а, следовательно, к ухудшению ходовых показателей. Поэтому надо не только знать, как смазать цепь велосипеда, но и когда производить работу.

Так, мастера по ремонту дают следующие советы по уходу:

  1. Независимо от дорожного покрытия, проводить профилактические мероприятия надо каждые 200 километров. Если преобладает езда по грунтовым дорогам, то чистка и смазка велосипедной цепи должна проводиться чаще.
  2. Осматривать и смазывать трансмиссию при появлении малейших звуков: шелеста, скрипа, треска, постукивания. Чистый механизм работает бесшумно, а если вы вдруг начинаете слышать посторонние звуки при езде, это значит загрязнение цепи. Игнорирование приводит к появлению коррозии ходовой части.
  3. Использовать смазочные материалы после сильного дождя. Большое количество воды буквально смывает со звеньев смазку, в связи с чем возникает риск появления ржавчины и увеличение трения механизмов.

В целом, чем чаще проводиться чистка велосипедной цепи, тем дольше транспорт вам прослужит. Эта процедура не займет много времени, но позволит значительно продлить эксплуатацию железного коня.

Как чистить цепь перед смазкой?

Накладывать свежие составы необходимо только на чистый механизм. Поэтому, прежде, чем смазать цепь велосипеда, надо удалить с нее следы предыдущих поездок. Регулярная чистка цепи велосипеда – оптимальный способ не допустить сильного загрязнения. В короткие промежутки между профилактическими мероприятиями звенья не успевают слишком запачкаться. Для удаления грязи используют специальные средства, либо машинки для капитальной чистки.

Для сильно въевшейся грязи, перед тем, как чистить цепь велосипеда потребуется обзавестись специальным растворителем. Проводить обработку необходимо на свежем воздухе или в подсобном помещении.

Порядок действий состоит в следующем:

  1. Перед тем, как очистить цепь велосипеда, сухой ветошью протирается вся поверхность детали, пространство между звеньями и звезды – так удаляется основная часть грязи.
  2. Зубной щеткой и мыльным раствором тщательно прочищаются все участки трансмиссии – это позволяет добиться хорошей чистоты.
  3. Цепь надо сполоснуть и промокнуть сухой чистой ветошью – процесс очистки завершен.

Для лучшего удаления грязи, перед тем как смазывать цепь велосипеда, можно воспользоваться специальным устройством, которое представляет собой набор круглых щеток, облаченных в пластиковый разъемный корпус. Машинка дигризер (от de-greaser – удаляющая смазку), предварительно заполненная очистителем, одевается на участок цепи, которая пропускается несколько раз через набор щеток путем вращения педалей. Три-четыре круга достаточно, чтобы очистить механизм. Преимуществом этого способа обработки является то, что проводить процедуру можно даже в квартире, так как грязь не разбрызгивается. Однако для въевшихся загрязнений, перед тем, как смазывать велосипедную цепь, придется дополнительно использовать зубные щетки.

Наилучший результат достигается мойка детали в мыльном растворе. В такой среде происходит тщательная чистка щетками и тряпками. Несколько промываний проточной водой и последующая сушка способны сделать механизм идеально чистым. Но в этом случае, перед тем, как мыть цепь велосипеда, ее потребуется снять.

Принципы смазки цепи велосипеда

Конструкция велосипедной цепи рассчитана на постоянное движение. Она имеет обычно 110 звеньев – поровну внутренних и внешних, чередующихся по одному. Каждое состоит из двух пластин, пина и ролика. Пины неподвижны относительно внешних пластин, и двигаются во внутренних. Эти сгибы и поддаются самым интенсивным нагрузкам, что приводит к выработке пинов.

Вследствие происходит растяжение цепи. Это ведет к износу зубьев звезд и роликов заднего переключателя. Это и есть «болевая точка» велосипедной трансмиссии, которая требует постоянного внимания и регулярного смазывания. Поэтому смазка для велоцепи не наносится равномерно по всей детали, а пропорционально нагрузкам. Внутренняя сторона цепи – это та, которая проходит по звездам. Она подвержена постоянному трению и требует смазывания. Тогда как внешняя сторона трансмиссии должна оставаться сухой.

Новая цепь устанавливается на велосипед уже смазанной густым и липким веществом. Этого средства хватает в среднем на 350 километров езды по разным трассам. Перед использованием велика лишнее масло для смазки цепи велосипеда нужно убрать сухой тряпкой, иначе со временем на звезды и саму трансмиссию налипнет толстым слоем пыль.

Чем смазывать цепь на велосипеде?

Многие владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, чем смазать велосипедную цепь? Применяют для ухода за железным конем специальное масло для цепей велосипеда. Есть такие составы для сухой и мокрой погоды. Требования к составам включают способность хорошо проникать в узкое пространство, не высыхать, отталкивать влагу и пыль.

Из профессиональных средств чаще всего используют такие смеси:

  1. Силиконовая. Многие интересуются, можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой? Такой состав отлично уменьшает показатель трения механизмов, включает пылеотталкивающие компоненты. В отличие от минеральных составов, силиконовые не разрушает резину в случае попадания на нее. В состав таких средств входят кислородсодержащие кремнийорганическое соединения и растворитель. Встречается спрей смазка для велосипедной цепи, в аэрозольном тюбике.
  2. Восковая. Такая велосипедная смазка для цепи создает толстый защитный слой на звеньях. Она отталкивает грязь от детали, поэтому ее не придется часто чистить. Ее недостатком является плохая переносимость мокрых условий. Кроме того, она плохо проникает в звенья.
  3. Тефлоновая. Эффективное вещество, образующее тонкий защитный слой на всех элементах цепи. Бывает в виде распылителя. Отличается наибольшим сопротивлением к истиранию. Плохо вырабатывается даже при очень большой нагрузке. В тефлоновое масло, помимо растворителя входят антистатические вещества. Благодаря им, пыль меньше загрязняет цепь.
  4. Графитовая. Такая смазка для велосипедных цепей защищает звенья от пыли и предотвращают коррозию. Одна из наиболее популярных смазок среди велосипедистов. Обработав один раз, не потребуется часто проводить процедуры повторно.
  5. С керамикой. На деталях образовывается тонкий защитный слой повышенной прочности, отталкивающий влагу и пыль. Это один из лучших составов, чем можно смазать цепь велосипеда. Но наносится он должен на обезжиренные элементы.
  6. Литиевые. Имеют желтоватый или красноватый цвет. Отличается широким диапазоном температур, при которых сохраняет свои рабочие характеристики. Имеют высокую адгезию, практически не смываются. Недостатком является то, что они вступают в реакцию с алюминием.

При использовании аналогов любители горных велосипедов сталкиваются с различного рода проблемами. Так, трансмиссионные автомобильные масла и похожие для швейных машинок очень боятся воды. К тому же они не пылеотталкивающие. Прежде, чем смазать цепь на велосипеде такими средствами, стоит помнить, что их использование означает увеличение частоты профилактических мероприятий. По таким же причинам не подходят растительные и косметические массажные масла. Использование таких смазок – быстро убивает цепь, а цепь менять дороже чем купить нормальную смазку, тюбика 60 мл хватает на пару лет, если кататься не очень часто.

Также, перед тем как смазать велосипедную цепь, стоит учесть, что запрещено брать для этого густые по консистенции вещества: солидолы, литолы, отработанные масла. Они мало того, что не попадают во все узлы, так еще и являются отличным магнитом для пыли.

Бытует мнение, что для смазки велика можно использовать WD-40, так как в его составе есть масла. Но это не так. Основное назначение универсального аэрозоля – очищать ржавые и загрязненные узлы. Поэтому это не лучший выбор смазки для цепи велосипеда. С задачей по уменьшению трения вещество не справиться, но для разблокирования застопорившихся на звездах цепей — это прекрасный вариант.

Как смазать велосипедную цепь?

Смазка для цепей велосипедов реализуется в емкостях разного объема, с наконечником либо в аэрозольной упаковке. Купив одну баночку специального вещества, ее можно использовать десятилетия. Поэтому, часто интересоваться, чем лучше смазывать велосипедную цепь, не потребуется. В качестве дополнительного инструмента для обработки удобно выбрать шприц.

Часто владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, как правильно смазать цепь велосипеда? Маслянистые составы наносятся на сухие и чистые ролики звеньев, при этом педали надо вращать назад. Порции масла должны полностью покрывать элемент, не стекая ручьем. Излишний расход не сделает цепь лучше – это просто трата средств. Обработав по кругу каждый участок, следует сделать еще десять-пятнадцать оборотов для равномерного поступления масла внутрь роликов.

Перед тем, как смазать цепь на велосипеде, надо помнить, что при нанесении аэрозоля обрабатывать нужно только звенья, стараясь не распылять вещество на покрышки, звезды, тормоза. Лишнюю смазку удаляют с внешней стороны сухой ветошью. В процессе езды для устранения вытекшей смазки используют специальные щетки, изготовленные так, чтобы проникали в сложно доступные места (зазоры между звездами, ролики переключателя).

Вот так просто, зная, как ухаживать за байком, чем смазать цепь на велосипеде, можно продлить срок его эксплуатации. Главное быть внимательным и соблюдать все правила. Текущий ремонт и вовремя проведенное смазывание цепи позволит не только сохранить транспортное средство в отличном состоянии на долгие годы, но и существенно сэкономить на комплектующих.

Как чистить и смазывать велосипедную цепь

Мы независимо проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

  1. Здоровье и фитнес
  2. Велоспорт
Фото: Кристин Райан

Чистка и смазка цепи вашего велосипеда может быть грязным процессом. Но это может обеспечить правильное движение вашего велосипеда и продлить срок службы как цепи, так и трансмиссии (то есть всех шестерен, которых касается велосипедная цепь).

Это также хорошее время, чтобы проверить цепь на предмет износа — езда со слишком изношенной цепью может привести к эрозии зубьев на шестернях, а замена шестерен обходится намного дороже, чем замена цепи.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь? Хорошее эмпирическое правило — раз в неделю, если вы ездите ежедневно, и это обязательно после того, как вы едете под дождем или в любом другом месте, где очень грязно. И если вы слышите звуки, похожие на чириканье вашего велосипеда, когда вы едете, это значит, что ваша цепь требует внимания!

Что вам нужно

Фото: Кристин Райан
  • Обезжиривающая жидкость: Большинство представленных на рынке обезжиривающих средств отлично справятся с удалением песка и старого масла с вашей цепи. Мы использовали Pedro’s Oranj Peelz в течение многих лет, потому что он также приятно пахнет… апельсинами.
  • Пластиковая бутылка: Легче выливать обезжириватель из пластиковой бутылки из-под приправы, чем прямо из оригинального контейнера.
  • Несколько чистых тряпок: Хорошо подойдут большие квадраты, вырезанные из старых футболок.
  • Устройство для очистки цепи: Когда цепь действительно загрязнится, мы достаем очиститель цепи, такой как Pedro’s Chain Pig II.
  • Шланг или ведро с водой и губка: Они предназначены для смывания обезжиривателя и остатков грязи.
  • Смазка для цепи: Один из вечных вопросов велосипедного королевства — какая велосипедная смазка лучше. Хотя одного правильного ответа может и не быть, после 20 часов исследований мы пришли к выводу, что ProGold ProLink Chain Lube — лучшая смазка для среднего гонщика. Он недорог, широко обсуждается в Интернете и имеет положительные отзывы, и должен хорошо работать в самых разных условиях (включая сухую и умеренно влажную езду).
  • Стенд для ремонта велосипедов: Если у вас уже есть стенд (нам нравится стенд Feedback Sports Sport Mechanic Repair Stand), он пригодится, но не обязателен. Ключевым моментом является возможность вращать педали назад, не задев стену (или что-то еще, к чему вы прислоняете свой велосипед).
  • Мыло с оливковым маслом: Опять же, это вовсе не обязательно, но старший редактор Кристин Райан заметила, что ничто так не смывает с рук черную велосипедную смазку, как старый кусок мыла Savon de Marseille, который она держит у кухонной раковины.
  • Нитриловые перчатки: Если вы действительно не переносите грязь под ногтями, купите коробку одноразовых нитриловых перчаток (обычно мы покупаем перчатки Киркланда в Costco).
  • Измеритель износа цепи (дополнительно): Pedro’s Chain Checker Plus II — наш фаворит.

Сколько времени займет чистка?

План на 30 минут; это включает в себя просушку цепи между смыванием обезжиривателя и нанесением смазки.

Очистите цепь от песка и старой смазки

Видео: Кристин Райан

Когда вы крутите педали, цепь вашего велосипеда должна оставаться почти бесшумной. Скрипы и чириканье — это звук песка, который медленно разрушает вашу цепь и шестерни. Смазка цепи поможет, но сначала вам нужно удалить этот песок.

Наполните маленькую бутылочку обезжиривателем и, медленно вращая педали назад, нанесите обезжириватель на цепь. В идеале вы должны делать это в месте, где у вас есть доступ к шлангу и канализации, например, в гараже или на заднем дворе.

Смочите чистую тряпку обезжиривателем и, свободно удерживая тряпкой цепь, продолжайте крутить педали.

Когда ваша цепь действительно грязная, возьмите цепную свинью Педро II, наполните ее резервуар обезжиривателем, закрепите пластиковый корпус вокруг цепи и несколько раз проверните звенья через щетки и губки «свиньи».

Видео: Кристин Райан

В отличие от других очистителей цепей, которые мы пробовали, щетки Chain Pig не теряют своих щетинок (обнаружение кусочков пластика, застрявших в звеньях нашей цепи, является настоящей проблемой).

Промойте и высушите цепь

Видео: Кристин Райан

Теперь, когда цепь чистая, смойте остатки обезжиривателя чистой водой. Вы можете использовать шланг (держите его в мягком режиме широкого распыления, чтобы не повредить подшипники) или губку и ведро с водой.

Дайте цепи высохнуть на солнце примерно 10 минут. Затем вытрите насухо другой чистой тряпкой.

Нанесите свежую смазку

Видео: Christine Ryan

Если с вашей цепью все в порядке, смажьте ее.

Отвинтите конусообразный наконечник бутылочки ProGold ProLink настолько, чтобы можно было выдавить каплю масла через крошечное отверстие на конце.

Поднесите кончик бутылки к цепи (обычно мы делаем это прямо там, где цепь проходит над одним из звездообразных опорных колес заднего переключателя), и капните маслом на звенья цепи, вращая ближайшую к вам педаль назад. . Вы стремитесь получить одну каплю масла на каждую ссылку. Но не беспокойтесь, если вы пропустите какие-то звенья — просто продолжайте, пока не повернете педаль примерно четыре раза.

В этот момент вы должны прекратить доливать масло, но продолжайте вращать рукоятку еще четыре или пять полных оборотов, чтобы масло проникло в звенья. Наконец, свободно придерживая цепь чистой тряпкой, поверните педаль еще четыре или пять раз, чтобы вытереть излишки масла. Избыточное масло имеет тенденцию собирать грязь и пыль, поэтому его удаление должно помочь вашей цепи не стать такой грязной.

Дополнительно: проверьте цепь на предмет износа

Видео: Christine Ryan

Очистка и смазка велосипедной цепи также дает прекрасную возможность проверить ее на предмет износа. Слишком изношенная цепь может начать проскальзывать (то есть внезапно прогибаться на долю секунды при резком нажатии на педаль) или застрять на цепочке, и то, и другое является опасным сценарием. Со временем слишком изношенная цепь может также изнашивать шестерни вашего велосипеда, а их замена обходится дороже, чем цепь.

Трехзубый цепной контролер Педро — лучший из тех, что мы тестировали. Это позволяет максимально продлить срок службы вашей цепи (но не так долго, чтобы цепь повредила трансмиссию).

После правильного размещения калибра на цепи с помощью зубца A (см. указания на упаковке), вставьте зубец B инструмента в середину звена. Затем позвольте зубцу C упасть на цепь (или в нее). Если он лежит поверх звена, то цепь все еще можно использовать; если она попадает в пространство между двумя звеньями (или в середину звена), ваша цепь изношена и нуждается в замене.

Если вы никогда не меняли цепь, запишитесь на прием в местный магазин велосипедов и попросите кого-нибудь сделать это.

О ваших гидах

Кристин Райан

Кристин Райан — старший редактор Wirecutter, курирующая группы, занимающиеся путешествиями, снаряжением для активного отдыха, кроватями и постельным бельем, домашним декором и многим другим. (Она также редактирует и пишет о велосипедном снаряжении, что дает ей повод ускользнуть из-за стола и отправиться на прогулку.) Ранее она была редактором в European Travel & Life, Gourmet и Sunset.

Ева О’Нил

Ева О’Нил — бывший старший штатный писатель, репортаж о путешествиях и отдыхе на природе в Wirecutter. Она помнит названия на книжной полке своего детства, которые направили ее в этом направлении: В разреженном воздухе, В дороге, Зов предков . Ее всегда привлекали идеи о том, как относиться к дикой природе и играть в ней.

Дополнительная литература

  • Лучшее из чистого всего (на данный момент)

    от Wirecutter Staff

    По прошествии 12 месяцев и 52 выпусков нашего информационного бюллетеня «Убери все», мы до сих пор не убрали все , но мы немного навели порядок.

  • Лучший велосипедный замок

    от Дункана Нидерлица и Ив О’Нил

    Мы протестировали 32 велосипедных замка, и Kryptonite New-U Evolution Mini-7 является самым доступным замком, для которого, скорее всего, потребуется электроинструмент. быть поверженным.

  • Снаряжение для поездок на велосипеде в плохую погоду

    от Wirecutter Staff

    Заядлые велосипедисты делятся семью предметами — от непромокаемых перчаток до прочных шин, — которые обеспечивают их (и их вещи) безопасность и сухость зимой.

  • Как почистить велосипед Peloton

    , автор Ingrid Skjong

    Вот простая процедура, позволяющая содержать ваш велосипед Peloton (или любую другую модель велотренажера в помещении) в чистоте и готовности к поездке.

Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы сэкономить людям время, энергию и деньги при принятии решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза). Подпишитесь сейчас для неограниченного доступа.

  • О Wirecutter
  • Наша команда
  • Демография персонала
  • Работа по адресу Wirecutter
  • Свяжитесь с США
  • Как разместить
  • Сделки
  • .

    Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

    Фото: Крис Дэниелс

    Велосипедной цепи нужна смазка, чтобы преодолеть механическое сопротивление, предотвратить ржавчину и износ, а также поддерживать трансмиссию в отличном состоянии. При неправильном использовании одни и те же смазочные материалы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат той самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильная смазка вашей цепи должна выполняться в умеренных количествах, поскольку вы деликатно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

    Примечание: тонкости использования цепной смазки являются предметом многочисленных споров среди горных байкеров. Поскольку в поваренной книге нет рецепта, используйте следующее в качестве руководства, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

    Одно звено цепи состоит из восьми частей!

    Как часто следует наносить смазку для цепи?

    Периодичность, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, аналогична интервалу обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и от вашего внимания к уходу за цепью между повторными смазками. Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки во влажных, грязных условиях, редкое протирание цепи между поездками потребует более короткого интервала между применениями, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошим протиранием после каждой поездки. Чрезмерная смазка также может быть вредной, так как избыточная смазка притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая стачивает компоненты цепи и другие детали трансмиссии. Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, писк, визг) как индикатор того, когда цепь нуждается в смазке.

    Обезжиривать или не обезжиривать?

    Обычное использование обезжиривателя цепи перед нанесением свежей смазки является спорным вопросом. Опять же, реальный ответ таков: это зависит от обстоятельств. В то время как обезжириватель очищает цепь от грязи, он также удаляет из нее то самое вещество, в котором нуждается ваша цепь. Для повседневного обслуживания достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или чистить цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

    Некоторые настаивают на использовании обезжиривателя так же часто, как и при повторном смазывании цепи по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не нарушить цель смазки. При использовании обезжиривателя вам нужно что-то, что доходит до каждого уголка и щели цепи, так как именно туда должна проникать смазка для велосипеда. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там сделал?). После того, как вы очистили цепь обезжиривателем, тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть, прежде чем наносить смазку. Пропуск этапа полоскания и сушки оставляет грязь и воду на цепи, что прерывает и/или приостанавливает действие новой смазки.

    Я считаю, что в большинстве случаев обезжиривание не требуется, за исключением следующих случаев:

    • при переходе с сухой смазки на мокрую (или наоборот)
    • при смене марки смазки
    • на новой цепи (см. ниже)
    Одна капля и все

    Как нанести смазку для цепи?

    Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, оказываемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить образование ржавчины на этих деталях без чрезмерного загрязнения. Начните с нанесения по одной капле на каждое звено (каждый ролик), когда вы крутите цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание, где вы начали, чтобы избежать избыточной смазки. Медленно перемещайте цепь вверх и вниз по кассете, чтобы распределить смазку как можно глубже по роликам и штифтам. Возьмитесь за цепь и заднюю педаль чистой сухой тряпкой, вытирая излишки смазки. Влажные смазки обычно требуют второй салфетки, поэтому не забудьте снова нанести тряпку на начало следа.

    Большинство источников рекомендуют некоторое время ожидания между приложением и отрывом на закате. Сухой смазке обычно требуется несколько часов для настройки, в то время как влажной смазке требуется меньше времени. Лучший совет, который я могу дать, — это планировать заранее, смазывать кожу накануне вечером и всегда сверяться с рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, нанесите его, вытрите и вперед!

    Простая салфетка после каждой поездки повышает эффективность смазки и предотвращает чрезмерную смазку.

    Можно ли наносить один тип смазки поверх другого?

    Цепь не взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки на мокрую в лучшем случае непредсказуемо. Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет заблокирована старой смазкой. Переключение между типами смазки — это тот случай, когда использование обезжиривателя может быть оправдано.

    Нужно ли смазывать новую цепь?

    Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них чрезмерно слизистые и липкие, притягивая больше грязи, чем любая смазка, которую я использовал, их можно использовать без обезжиривания и смазки. Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы вытереть внешнюю цепь перед использованием.

    Какой тип смазки мне нужен?

    Каким бы обширным ни был рынок смазочных материалов для цепей, а процедуры технического обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не отдаю предпочтение одному смазочному материалу. Что работает лучше всего, зависит от личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазочных материалов, которые подходят для определенных условий.

    Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, наносится мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика). Сухие смазки плохо выдерживают суровые условия езды по грязи и влажной погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухую погоду. Недостатком сухой смазки является то, что ее нужно наносить чаще, чем влажную смазку.

    Можно ездить грязным… до определенного момента.

    Wet lube имеет более липкую и вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий материал и лучше всего подходит для использования во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно сохраняется дольше, чем сухая, но поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

    В то время как строгие смазочные материалы для влажных и сухих условий являются крайними типами смазочных материалов, многие производители продают промежуточные варианты, такие как смазочные материалы для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазочные материалы 2-в-1, один для дорожного движения, а другой для бездорожья. , И список продолжается.

    Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это всего лишь рекомендации. Использование сухой смазки в феврале при поездке по Ванкуверу, Северный берег Британской Колумбии, не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать ограничения каждой смазки, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки обслуживания, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

    Нужно ли использовать специальную смазку для велосипеда?

    Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или вы думаете, что Человек пытается вас унизить, какой смысл в , а не , использовать смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использует моторное масло после переупаковки, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем впрыскивали немного WD-40, но универсальные и бытовые продукты не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи. в надлежащем порядке. Неспецифические лубриканты либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом впитываться, либо слишком липкие, либо слишком водянистые… ну, вы поняли. Смазка для велосипеда разработана с учетом интересов вашей цепи. Это означает, что она была сделана достаточно тонкой, чтобы капать на ролики и штифты и проникать в них, но при этом достаточно толстой, чтобы оставаться на месте, при этом максимально предотвращая ржавчину и сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вы должен .

    Смазочные материалы для велосипедов учитывают интересы вашей цепи.

    The Take Away

    Бросьте несколько магазинных полотенец в машину и выработайте привычку протирать цепь после каждой поездки . Звук — лучший способ определить, когда следует повторно нанести смазку. Регулярное обезжиривание цепи не требуется, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное