Чем выше октановое число бензина тем: Что такое октановое число бензина и как оно определяется
Какой бензин лить? Мифы и правда о высоком октановом числе
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. И причина тому не техническая, а маркетинговая – нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензина АИ-95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ-98, да еще и «улучшенном». Иначе, говорят, из-за детонации разрушатся перемычки поршней, и двигатель выйдет из строя. Так в прошлом веке пугали владельцев первых «Жигулей», которые не желали платить за дорогой высокооктановый АИ‑93 и переделывали двигатели на более дешевые А-72/А-76.
Итак, нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»! На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят.
Фото: drive2.ru
Что показывают испытания? При заправке «сотым» бензином «Лада Гранта», «Рено Логан» или «Хенде Соларис» никакого прироста показателей не дадут. Современный мотор довольно легко «переваривает» топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше.
Что значит высокое октановое число
Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. При разработке и доводке двигателя его ориентируют на определенный диапазон работы систем зажигания и подачи топлива. На основании этого производитель дает рекомендации по октановому числу бензина, допустимого к использованию на нем.
Чем отличается АИ-100 от распространенных АИ-92 и АИ-95, которыми заправляют подавляющее большинство современных машин, работающих на бензине? Если не вдаваться в тонкости их химического состава, то разница состоит в значении октанового числа, показателя стойкости бензина к детонации. Бензин с более высоким октановым числом допускает и более высокую степень сжатия горючей смеси в цилиндрах без преждевременного ее самовоспламенения (детонации), которая очень вредна для двигателя.
Чем лучше заправлять машину
В современных высокотехнологичных автомобилях карты работы систем подачи топлива и зажигания достаточно широки. Это позволяет блоку управления двигателем самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа бензина (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на рекомендованном топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у двигателей, предназначенных для массовых машин, он значительно меньше. При испытаниях высокофорсированного мотора мы получили на 100‑м бензине по сравнению с базовым 95‑м прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500-4500 об/мин.
Существует стереотип среди автолюбителей, что если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Однако мотор, рассчитанный на использование АИ-92, будет отлично работать и на АИ-100. Поскольку теплотворная способность всех сортов бензина примерно одна и та же (разница сопоставима с погрешностью лабораторных измерений), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получится. Необходимость и смысл применения высокооктанового бензина есть лишь на форсированных двигателях с увеличенной степенью сжатия, предельным опережением зажиганием и т. п. Тут обычный 92-й или 95-й будут давать чудовищную детонацию с тяжкими последствиями.
С помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится. С другой стороны, нет опасности и прожечь клапаны в моторе. Например, октановое число пропан-бутана, на котором работает масса машин, примерно равно 105. Залив сотый бензин в бензобак обычного бюджетника (не турбо и без улучшенных характеристик), вы, скорее всего, не почувствуете разницу, а расходы на горючее немало возрастут.
Октановое число бензина
Думаем, любой автолюбитель когда-либо задумывался о загадочных цифрах, указанных на колонке с бензином на заправках. Почему для одного автомобиля водитель выбирает одну цифру, для другого — другое. Инструкторы по вождению объяснили нам, что такое загадочное октановое число, и как оно влияет на нашего железного друга и его основные агрегаты.
Откуда берется октановое число?
К сожалению, во время обучения вождению будущим автомобилистам не дают подробной информации об октановом числе, поэтому эта статья будет вам очень полезной. Как говорят специалисты, октановое число является показателем устойчивости жидкого топлива к детонации. Таким образом, чем выше данное число, тем бензин во время сжатия дольше не будет воспламеняться, то есть тем сильнее и быстрее его можно сжать.
Говоря другим языком: если вы хотите взять от бензина больше энергии, то топливную смесь необходимо сжать сильнее, отчего она воспламеняется.
Этот процесс происходит в камере сгорания. Именно поэтому для моторов с высоким уровнем сжатия подходит топливо, которое может сильно сжиматься, не взрываясь. Высокое октановое число достигают путем добавления в бензин особых присадок, что делается на нефтеперерабатывающих предприятиях.
Октановое число — как узнать самостоятельно?
Определить октановое число, но только примерное значение, можно при помощи специализированного устройства под названием октанометр с погрешностью около 10 ед.
То есть определить качество бензина самостоятельно, без лабораторных тестов невозможно.
В лабораторных условиях есть два метода:
- исследовательский;
- и, так называемый, моторный метод.
В первом случае топливо сравнивается с эталонным образцом. Что касается моторного метода, то здесь используется особый одноцилиндровый ДВС, где головка блока цилиндров сконструирована по особому, что позволяет быстро менять степень сжатия.
Влияние на расход топлива
Если вы выбираете топливо с небольшим октановым числом, сгорание бензина происходит быстрее, поэтому и его расход увеличится, да и двигатель будет «тупить» на трассе. Заправляясь бензином с высоким числом октана, время сгорания топлива повышается, КПД двигателя уменьшается, причем его мощность также теряется. Отсюда вывод: расход увеличивается не сильно.
Говоря о влиянии октанового значения на потребление топлива, можно сказать следующее: когда это число выше расчетного, расход не снизится, когда ниже — увеличится. Например, ваша машина рассчитана на 95-ый бензин.
Если вы заправитесь 92-ым, то расход топлива станет выше. Если в авто, рассчитанный на 92-ой, вы зальете 95-ый, то никаких плюсов не получите.
Часто производители автомобилей, чтобы привлечь покупателей, заявляют заниженное октановое число. Чтобы понять, нужно ли использовать более дорогое топливо, обратите внимание в первую очередь на уровень сжатия двигателя.
Не стоит использовать высокооктановый бензин в машинах, рассчитанных на более низкие варианты. Минусы очевидны. Если конструкция двигателя была изначально сконструирована под низкое октановое число, то при применении более высокого это повлечет полную перенастройку выпускных и впускных газов. Более того, это может привести к замене некоторых агрегатов двигателя авто.
Видеоматериал о проверке октанового числа специальным прибором:
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!
В статье использовано изображение с сайта motorpuls.ru
Характеристики бензина
ГК Трэйд-Ойл > Статьи на тему: автомобильный бензин > Характеристики бензинаОсновным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация — процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн. Она приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. К внешним признакам детонации относятся: характерный металлический стук, вибрация, черный цвет отработавших газов, перепады в работе двигателя.
Первым признаком детонации является резкий звонкий стук в двигателе. Многие автолюбители считают, что это стучат поршневые пальцы. Однако, на самом деле, причиной стука являются вибрации деталей двигателя вызываемая ударной волной. Детонация возникает вследствие: несоответствия вида бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, а также низкой частоте вращения коленчатого вала.
Детонационные свойства оцениваются октановым числом. Это число определяется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом пишется и метод, по которому оно определено. Например, буква И — исследовательский. Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, а значит больше мощность, а также экономичность.
Высокооктановые бензины получают двумя способами. Первый сложнотехнологический, при котором увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин). Второй, добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Этот способ более простой и дешевый. В развитых странах практически не используется.Заливая к себе в бак этилированный бензин, будьте внимательны. Тетраэтилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость, для чего его, собственно говоря и добавляют.Однако, на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и катализатором, поскольку свинец быстро приведет к их поломке.
Маркировка бензина
В нашей стране производят бензины следующих марок: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Есть этилированные, малоэтилированные, неэтилированные, летних, зимние сорта. Этилированные сорта специально окрашивают. Например, А-72 – розовый, А-76 –желтый, АИ-93 -оранжево-красный, а АИ-98 — синий. За границей две основные марки: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии и США, а также некоторых других странах выпускается бензин марки«Супер», в котором октановое число 99-102.
Где лучше применять?
Для легковых иномарок используйте бензин с октановым числом не менее 91-92. В машинах, произведенных в 90-е годы, лучше применять топливо с октановым числом не менее 94.
Качество бензина, определяется еще и уровнем загрязненности примесями, кислотами, щелочами, органическими соединениями, сернистыми соединениями. Бензины производимые на постсоветском пространстве часто имеют пониженное качество по указанным выше параметрам. Поэтому топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой очистки, менять который нужно каждые 10000 — 15000 км. Полезно раз в год полностью промыть бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин не хуже чем АИ-95 неэтилированный или малоэтилированный.
Условия хранения
При длительном хранении бензина его качество ухудшается, поскольку смолы, содержащиеся в нем, образуют соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях, что сказывается на их износе.
На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы его ускоряют. Бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный доступ воздуха к топливу. В летний период процессы окисления протекают значительно быстрее.
При долгом хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости уходит легколетучий бромистый этил. Это вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и выводит оксиды свинца. Через какое-то время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет выводить свинец. Это значит, что в двигателе будет больше нагара.
Топливо эффективнее хранить в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Здесь пригодятся канистры и аналогичные им емкости. В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля — не более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5-2 раза, а для южных — сокращаются вдвое.
Развеяли мифы о бензине, в которые верят многие автомобилисты
Сорта бензина постоянно обновляются, разрабатываются новые виды топлива, у которых немного иные свойства и качества. Эксперты рассказали, что что нужно знать о бензине, развеяли популярные мифы и ответили на частые вопросы.
Качество бензина можно проверить по его цвету
До сих пор среди автомобилистов ходят истории, что качество бензина можно определить по его внешнему виду. Действительно, в советские годы сорта бензина различались по цвету, чтобы снизить возможность незаконных манипуляций. Однако сейчас все сорта выглядят одинаково. С переходом на Евро5 топливо АИ-92 не отличается от АИ-98 ни по цвету, ни по запаху.
Хотя грубый способ оценки качества бензина все же есть. Его можно определить на ощупь. Чистый бензин сушит кожу, а с примесью дизельного топлива (ДТ) — жирный. Между тем этот способ не работает для определения контрафактного бензина.
Более точную оценку качества можно сделать с использованием портативного индикатора качества бензина OKTИС-2.
Согласно требованиям ГОСТа, современный бензин может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого. Соответственно практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок. Насторожить же должен осадок в топливе, чересчур темный или почти коричневый цвет.
Смешивание бензинов с разными ОЧ чревато расслоением смеси
Часто можно услышать такое утверждение, что если смешать бензин марки АИ-92 и АИ-98, то по факту горючее не смешается. Ввиду разной плотности АИ-98 якобы будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го горючего. В результате, когда 98-ой бензин выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат. Такое утверждение — миф. Что касается возможного расслоения, то требования стандарта к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725 — 780 кг/м3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит. Поэтому расслоения при их смешивании, тем более в условиях вибрации, не будет. Поэтому, если смешать в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, то получаем по сути аналог 95-го топлива. На работу двигателя данная манипуляция никак не повлияет.
Октановое число говорит о качестве бензина
Также можно встретить мнение, что более дешевое топливо мари АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку предназначено на неприхотливые двигатели. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего. На самом деле максимальное октановое число, которое бензин получает после крекинга имеет значение 80. Для последующего повышения октанового числа используется различный набор присадок — составов с алкилами, эфирами, спиртами, элементами, повышающими устойчивость горючего к замерзанию. В результате октановое число возрастает до 92, 95, 98 и 100. Другими словами, у топлива с разным октановым числом одна, общая основа.
На АЗС известного бренда всегда хороший бензин
В большинстве случаев качество топлива на известных сетевых АЗС действительно высокое. Однако имеется и много исключений, которые связаны в большинстве случаев с практикой франчайзинга. Дело в том, что право продавать топливо под разрекламированным брендом может приобрести любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с компанией верхнего эшелона. Поэтому не редки случаи, когда бензин от головной компании разбавляют некачественным топливом, а октановое число такой «смеси» повышают присадками.
Топливо не стареет
Запасать топливо впрок не имеет смысла, так как оно имеет срок годности. Согласно современным нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. При этом скорость деградации бензина зависит от температуры: чем выше температура, тем топливо портится быстрее. Также качество бензина ухудшается быстрее от соприкосновения с воздухом и металлами. Получается, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля. Отсюда получаем реальный максимальный срок хранения топлива — полгода.
Бензин не замерзает
Существует мнение, что в отличие от дизельного топлива бензин не замерзает и любые морозы ему нипочем. Однако это не совсем так. Постепенно в баке скапливается конденсат воды, которая опускается ко дну бензобака и скапливается углублении перед бензонасосом. Затем она в виде смеси всасывается в систему топливоподачи и испаряется в камерах сгорания. После выключения силового агрегата часть топлива остается в магистралях, в фильтре и в насосе. Во время сильных морозов вода расслаивается, превращается в крупицы инея внутри жидкости и кристаллизуется, закупоривая проход для бензина. В итоге машина глохнет. Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, можно использовать специальные химические средства, которые добавляют в топливо. Они растворяют воду в себе и не дают ей замерзать. Также можно использовать для этих целей пищевой этиловый спирт.
При ДТП бензин в баке может взорваться
Подобный сценарий можно увидеть в кино, однако в реальной жизни такое практически невозможно. Как известно, взрыв провоцирует смешение паров бензина с воздухом. Между тем, топливная система герметична, а вероятность взрыва топливного бака никак не связана с количеством залитого в него топлива. Другое дело — возгорание. При разгерметизации топливопровода и попадании горючего на раскаленный коллектор или горячие элементы системы выпуска, очень вероятен пожар, который трудно погасить.
Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин — Российская газета
Топливо АИ-98 или АИ-100 позиционируется как премиальный высокооктановый бензин, предназначенный для двигателей, способных выдавать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания. Октановое число такого бензина предполагает также высокую стойкость к детонации. Так когда можно и нужно лить 98-е или «сотое» горючее? Давайте разберемся.
Когда требуется регламентом
Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).
Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12.5, у АИ-98 — от 12 до 14.5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.
Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого споркара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.
Когда нужно добавить мощности
Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.
К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л.с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.
А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.
Ради экономичности
Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.
Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.
Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.
Под высокой нагрузкой
Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.
Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.
Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем
Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.
Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.
Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.
Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.
Продукция
Октановое число. Что это?
Данное определение характеризует меру химической стойкости топлива к возгоранию. То есть чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самопроизвольному зажиганию. Это очень важно. В процессе движения поршня (в крайне верхнем положении) топливно-воздушная смесь может находиться под большим давлением. Если октановое число низкое, то бензин воспламеняется (без участия искры). Данное явление крайне негативно сказывается на двигателе.
Наверное, каждый владелец отечественных авто знает на себе, что такое детонация. Так вот данное явление происходит как раз по причине плохого качества бензина. В процессе работы двигателя могут появляться лишние шумы, которые очень надоедают автолюбителям. Происходит это из-за столкновения волн высокого давления, образующихся в процессе неправильной работы мотора.
Чем опасна детонация?Для двигателя наличие детонации – это крайне опасный момент. Неконтролируемое возгорание может привести к расплавлению поршневых отверстий. В большинстве случаев могут даже погнуться шатуны. В конечном итоге мотор потребует капитального ремонта. К счастью, на современных авто подобная поломка исключена, ведь управление осуществляется с помощью компьютерных блоков. Здесь в действие вступают специальные датчики, которые отслеживают появление детонаций. Как только подобные проявления обнаруживаются, специальный модуль возвращает контроль над топливной смесью. В зависимости от ситуации, может быть снижен уровень наддува или оттянуто время воспламенения свечи. То есть компьютерный блок самостоятельно производит защиту двигателя.
Зависимость степени сжатия от октанового числа
Чем выше степень сжатия поршней в двигателе, тем выше его мощность при минимально объеме бензиновой смеси. В современных машинах степень сжатия может составлять 10:1, но в некоторых случаях она может быть выше. Вопреки стереотипу многих автолюбителей двигатель с наддувом имеет, наоборот, меньшую степень сжатия. Производители машин обязательно должны учитывать степень сжатия и контролировать данный параметр. Максимальная величина сжатия в спортивных машинах, поэтому там обязательно должно использоваться высокооктановое топливо.
Важно помнить, что внутрицилиндровое давление нуждается в качественном топливе с высоким октановым числом. Только в этом случае можно будет гарантировать отсутствие самовоспламенения. Конечно, ошибка не исключена и в бак может попасть совершенно не тот вид топлива.
Что произойдет, если в баке оказался бензин с низким октановым числом?
Допустим, у человека новая иномарка, в которую он залил вместо бензина с 95-м или 98-м октановым числом, топливо с классом 80. Первым признаком будет появление нехарактерных для двигателя шумов. Следовательно, до ближайшей заправки необходимо ехать очень аккуратно, не форсируя число оборотов. Вполне естественно, что в двигателе снизится производительность, возрастет «прожорливость» транспортного средства. Существенно снизится прочность выхлопного катализатора из-за попадания в него тепла. Таким образом, нужно заливать в бак только рекомендованное производителем топливо.
Можно ли самостоятельно высчитать октановое число?
Существует два популярных способа, которые позволяют произвести точный расчет октанового числа – моторный и исследовательский. Любой из этих методов должен реализовываться в специальных условиях. Для начала производится подбор качественных смесей эталонных углеводородов с числом 100, а также нормального n-гептана с числом 0. Далее определение октанового числа осуществляется на специальной установке.
В моторном способе производится имитация высокой нагрузки мотора. При этом смесь хорошо прогревается до температуры 150 градусов Цельсия. Во время эксперимента частота вращения мотора должна находиться на уровне 900 оборотов в минуту. При исследовательском методе смесь не будет нагреваться, а частота вращения будет находиться на уровне 600 оборотов в минуту. Сразу стоит отметить, что в случае с исследовательским методом октановое число получится на несколько единиц выше (чаще всего на 7-10).
Существует старый ГОСТ, согласно которого измерение октанового числа 76 и 72 бензина производится при помощи моторного способа. Что касается высокооктанового топлива (от 93 до 98), то оно тестируется исключительно исследовательским методом.
Есть еще один способ определения октанового числа, который доступен каждому рядовому – применение специального прибора. Но здесь на высокую точность измерения рассчитывать не приходится – погрешность однозначно будет.
Можно ли поднять октановое число бензина?
Чаще всего для повышения октанового числа бензина в него добавляются различные парафиновые и ароматические углеводороды. При этом очень важно, чтобы данные элементы имели разветвленные структуры. Чем сильнее запах бензина, тем выше его октановое число. Именно поэтому в открытой емкости хранить бензин не рекомендуется – это может привести к снижению данного параметра. Еще один метод – применение специальных присадок, многие из которых, кстати, запрещены из-за повышенного вреда природе. Кстати, буква «И» в аббревиатуре «Аи» означает, что измерение октанового числа производилось исследовательским методом.
Бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже -60 °C. …». Основным эксплуатационным свойством бензинов является детонационная стойкость. Детонация — это процесс очень быстрого сгорания рабочей смеси (взрывной) с образованием в камере сгорания ударных волн.
Детонационные свойства оцениваются октановым числом, которое в свою очередь определяется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И — исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность.
Мы предлагаем к продаже бензин различных марок.
В России производится автомобильное топливо четырех марок: Нормаль-80 (А-76), Регуляр-91 (Аи-92), Премиум-95 (Аи-95), Супер-98 (Аи-98),- названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97.
Согласно принятому Правительством РФ новому техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» производство бензина Нормаль-80 (А-76) прекращено, но его реализация продлена до конца 2012 года. Производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года. Однако использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливе экологического класса «Евро-5» — полностью запрещено. Это что касается Автомобильных бензинов. А есть ещё Авиационные бензины, Бензины-растворители, Экстракционные бензины и др. Но это уже совсем другая история. Мы продаем бензин самого высокого качества. Поставка бензина осуществляется автомобильным транспортом. По наличию, ценам и срокам поставки Вы можете уточнить у наших менеджеров.
Телефоны отдела продаж: +7 (4742) 79-40-70, 35-07-92, 35-12-25 Олег Анатольевич 8-950-801-32-79 Вячеслав Алексеевич 8-980-351-33-41 Главный инженер: +7 (4742) 35-07-92 Игорь Дмитриевич E-mail: [email protected]
| Добавлено в корзину Цены на АЗС ПРОГРЕСС: ДТ ЕВРО 5 (-5С) — 43,90 — 44,90 р/лДТ ГОСТ 02.62 (-30С) — 39,00 р/л (Елец)АИ95 ЕВРО 6 — 45,60 — 46,60 р/лАИ92 ЕВРО 5 — 41,20 — 42,20 р/лТОРГ УМЕСТЕН!
8-950-801-32-79 Олег 8-980-351-33-41 Слава
Цена указана за 1 литр с учетом НДС 20% и доставкой по г. Липецку и Липецкому району в радиусе 50 км.
|
— обзор
7.3.2 Метанол
Спиртовое топливо долгое время использовалось в автомобильной промышленности, особенно в качестве высокооктанового топлива для гоночных автомобилей. Они сгорают более полно и, следовательно, производят меньше выбросов, хотя они по-прежнему являются углеводородным топливом. Различают два типа спирта: этанол и метанол. Этанол — это тип алкоголя, который мы пьем, и его можно легко получить в результате ферментации различных культур. В середине 1970-х правительство Бразилии запустило программу «Proalcool» как проект по импортозамещению.После нефтяного кризиса 1973–1974 годов Бразилия почувствовала, что слишком много тратила на импорт нефти для работы своих автомобилей, и было разработано средство, позволяющее заменить ее этанолом, произведенным из сахарного тростника. Хотя расцвет этой программы пришелся на 1980-е годы, на рубеже веков в Бразилии все еще производились автомобили, способные работать на спирте. Программа была возрождена за счет вывода на бразильский рынок двухтопливных бензиновых / алкогольных автомобилей нового поколения (AEA, 2002). Бразильские автопроизводители теперь рассматривают эту технологию как пригодную для продажи в других странах для соответствия ужесточающимся стандартам выбросов.
Этанол также оказался популярным оксигенатом для добавления в бензин, особенно в Северной Америке. В 1998 году почтовое отделение США заказало у Ford 10 000 почтовых фургонов, способных работать с этанолом. Эти автомобили очень прочные и должны использоваться в двадцать первом веке. С практической точки зрения у этого подхода есть ограничения, так как для работы значительной части автомобилей в мире на этом топливе потребуются обширные площади специально предназначенных для выращивания сельскохозяйственных культур, хотя при наличии излишков сельскохозяйственных культур, богатых сахаром, это может быть осуществимо на местном уровне.
Метанол — это другой продукт. С ним более опасно обращаться, чем с этанолом или даже бензином, и он требует совершенно другой системы подачи топлива, поскольку он разъедает большинство существующих материалов топливной системы. Даже при использовании нержавеющей стали для транспортных средств, работающих на метаноле, требуется регулярная замена уплотнений в топливной системе, что увеличивает стоимость обслуживания. Тем не менее, он пользовался некоторой популярностью в США в качестве альтернативного топлива. На практике его обычно смешивают с бензином, чтобы несколько снизить его воздействие и облегчить холодный запуск.Таким образом производится пригодное для использования топливо M85 (85% метанола, 15% бензина). M85 стал популярным альтернативным топливом в некоторых частях США с конца 1980-х годов. Volvo была среди производителей, которые предложили испытательные автомобили, способные работать на M85, для оценки Калифорнийским Советом по воздушным ресурсам (CARB) и Округом управления качеством воздуха Южного побережья (SCAQMD). Volvo 940FFV 1992 года использовал модифицированную версию 2,3-литрового 4-цилиндрового двигателя компании. При использовании M85, а не на чистом бензине, выходная мощность увеличивалась со 120 до 130 л.с., хотя запас хода уменьшился с 460 км до 325 км.Эти цифры обусловлены более высоким октановым числом, но более низкой плотностью энергии метанола.
К концу 1990-х годов Калифорния начала пересматривать свой прежний энтузиазм по поводу метанола в качестве топлива для ИС, и лишь немногие из экспериментальных транспортных средств все еще использовались. К тому времени метанол уже стал рассматриваться как полезный источник водорода для питания топливных элементов. В этом применении он может оказаться более полезным, чем в качестве прямого топлива для двигателей внутреннего сгорания, хотя он по-прежнему является только носителем водорода, нуждающимся в бортовом преобразователе.Риформер добавляет вес и сложность, в то время как ему нужно что-то делать с неводородными частями метанола; Выбросы CO 2 в местах использования, как правило, являются побочным продуктом этого подхода. Это не вызывает симпатии у регуляторов, стремящихся выполнять требования Киотского протокола.
Метанольная версия прототипа Necar4 DaimlerChrysler, основанная на A-классе, как утверждается, преодолевает 3,6 1/100 км. При работе на чистом водороде расход топлива составляет около 3,2 1/100 км. Necar4 использует стек из 400 ячеек, каждая из которых вырабатывает от 1 до 2 В, что приводит к максимуму 750 В для стека.Для двигателя требуется всего 250 В. Прототипы, работающие на топливных элементах, раньше были в основном фургонами с трансмиссией, занимающей большую часть объема, но в Necar4 элементы аккуратно вписываются в сэндвич-пол A-класса. Прототипы топливных элементов Toyota основаны на компактном внедорожнике (SUV) RAV-4, в котором элементы также могут быть размещены в существующей конструкции, не создавая слишком большого пространства для пассажиров. Daimler утверждает, что КПД «от скважины к колесу» составляет 60%, а «от резервуара к колесу» — 40% (Nieuwenhuis, 1999).Однако разработки продвигаются так быстро, что анализ производительности текущих прототипов в значительной степени не имеет значения.
Burns et al. (2002: 49) указывают, что различные элементы водородной инфраструктуры уже существуют и что они могут быть построены различными способами. Во-первых, ограниченное распределение чистого водорода в настоящее время составляет около 540 миллиардов кубометров, в основном регенерированного из природного газа. Это могло бы удовлетворить около 10% транспортных потребностей парка транспортных средств, работающих на топливных элементах.Это также показывает, что уже существует значительный опыт в использовании и распределении водорода. В качестве альтернативы существующие заправочные станции могут быть оснащены преобразователями для производства водорода на месте из существующего автомобильного топлива, в то время как внутренняя инфраструктура распределения природного газа во многих странах может также использоваться для производства автомобильного водорода. Тип транспортного средства, на котором может работать водород, также становится яснее, поскольку GM продемонстрировала концепцию AUTOnomy и прототип Hy-wire.
Премиум vs.Объяснение обычного газа
Большинство авто беру штатные. Другие требуют премии. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к неправильным расходам на заправку. Если вы не уверены, чем вам следует заполниться, читайте дальше. Ваш кошелек может вас поблагодарить.
Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?
Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, тогда как премиальный газ часто оценивается выше 91 или 93.Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что детонация произойдет не в то время. В некоторых случаях это, скорее всего, не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.
Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в газе премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной эффективности.Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.
Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.
Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов дороже галлона обычного бензина и не оказывает положительного или отрицательного влияния на автомобили, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище ».
Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный торговец предлагает разные смеси добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.
Что касается добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA.Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J
Если ваш автомобиль требует премиум-класса, заправляйте его премиум-классом.
Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня производительности, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не экономьте.Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.
Что делать, если вашему автомобилю нужен бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, которые помогают предотвратить детонацию и, соответственно, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.
Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать. Есть большая вероятность, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.
Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.
Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его.Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили немного улучшили характеристики и экономию топлива при использовании бензина премиум-класса. Тем, кто ездит на роскошных или мощных автомобилях, бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.
Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на регулярной основе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта A в пункт B, могут не заметить разницы или не заметить разницу. В конце концов, все сводится к вашим предпочтениям.Твоя машина, твои правила.
Какое октановое число? Требования к октановому числу топлива для бензиновых двигателей различаются в зависимости от степень сжатия двигателя. Степень сжатия двигателя составляет относительный объем цилиндра от самого нижнего положения хода поршня до самого верхнего положения поршня Инсульт. Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше количество тепла, выделяемого в цилиндре во время сжатия Инсульт. Если октановое число топлива слишком низкое для данной степени сжатия, топливо преждевременно и самопроизвольно воспламеняется слишком рано и заправка топлива ВЗРЫВАЕТСЯ, а не ГОРЯЕТ, что приводит к неполному горение. Чистый эффект — потеря мощности, возможно, двигатель повреждение и слышимый «стук» или «пинг», называется детонацией. | Октановое число бензина является мерой его устойчивость к ударам.Октановое число определяется путем сравнения характеристики бензина к изооктану (2,2,4-триметилпентан) и гептан. Изооктану присвоено октановое число 100. представляет собой сильно разветвленное соединение, которое горит плавно, с небольшими стучать. С другой стороны, гептан, прямая цепь, неразветвленная. молекуле присваивается нулевое октановое число из-за ее плохой детонационные свойства. Бензин прямогонный (непосредственно с НПЗ). столбец) имеет октановое число около 70.Другими словами, прямолинейный бензин имеет такие же детонационные свойства, что и смесь 70% изооктан и 30% гептан. Многие из этих соединений прямые цепные алканы. Крекинг, изомеризация и другие процессы рафинирования может использоваться для повышения октанового числа бензина примерно до 90. Могут быть добавлены антидетонационные агенты для дальнейшего повышения октанового числа. рейтинг. |
Октан | McKinsey Energy Insights
Также известен как: RON, DON
Октан — одно из важнейших качеств бензина.В частности, октан — это мера способности бензина сопротивляться самовоспламенению при сжатии воздухом в двигателе с искровым зажиганием (цикл Отто).
В двигателе с искровым зажиганием смесь бензина и воздуха сжимается в камере сгорания двигателя перед воспламенением от высокотемпературной искры. Для эффективной работы двигателя важно, чтобы бензиновая топливная смесь не воспламенялась до полного сжатия. Однако, поскольку сжатие повышает температуру смеси, некоторые углеводороды имеют тенденцию к самовоспламенению в неподходящий момент цикла двигателя.Октан — это показатель устойчивости углеводорода к этому.
Материалы с более высоким октановым числом более ценны для нефтепереработчика, поскольку они позволяют нефтепереработчику производить бензин с более высоким октановым числом, который имеет более высокую цену. Кроме того, высокооктановый материал можно использовать для обновления дешевых низкооктановых смесей и при этом добиться качества готового бензина.
У нефтеперерабатывающих заводов есть несколько вариантов получения октана. Самым важным является установка риформинга, которая значительно повышает октановое число тяжелой нафты.Повышение октанового числа также происходит за счет изомеризации легкой нафты. Другими источниками средне- и высокооктанового материала являются FCC и щелочная установка.
Высоко- и низкооктановые материалы
Определенные химические структуры связаны с высоким и низким октановым числом. Вообще говоря, ароматические углеводороды, олефины и изопарафины (разветвленные парафины) будут иметь более высокое октановое число. Парафины с прямой цепью будут иметь более низкое октановое число. Молекулы, содержащие кислород, такие как спирты и простые эфиры, также будут иметь более высокое октановое число.
Следовательно, некоторые из смесей бензинов с более высоким октановым числом составляют:
Запасы смеси низкооктановых бензинов:
Измерение октанового числа
Октан измеряется с помощью индекса, отражающего степень детонации топлива при определенных условиях эксплуатации. Индекс определяется на основе детонационных характеристик двух эталонных видов топлива. Изооктан обладает очень высокой стойкостью к детонации даже при высоких уровнях сжатия и имеет октановое число 100.Н-гептан имеет низкую стойкость к детонации даже при очень низких уровнях сжатия, и ему присваивается рейтинг 0. Другим топливам присваивается октановое число, основанное на смеси изооктана и н-гептана, что приводит к детонации. тот же уровень сжатия, что и рассматриваемое топливо. Например, топливо, которое детонирует при той же степени сжатия, что и смесь 75% изооктана, смешанного с 25% н-гептана, будет иметь октановое число 75.
Поскольку детонационная способность меняется в зависимости от условий работы двигателя, рассматривается несколько различных шкал октанового числа.Двумя наиболее распространенными являются RON (октановое число по исследовательскому методу) и MON (моторное октановое число). Оба они измеряются с использованием одного и того же метода на основе изооктана и н-гептана, но при разных условиях работы двигателя. Условия RON предназначены для отражения достаточно стабильных крейсерских условий. Условия MON предназначены для отражения более сложных условий, таких как высокие скорости или перемещение тяжелого груза. Как правило, RON примерно на 10 пунктов выше, чем MON для того же топлива.
В Северной Америке также широко используется третий октановый индекс, который представляет собой просто среднее значение RON и MON.Это называется ДОН. AKI или R + M / 2.
Стабильность с октановым числом: высокооктановые и низкооктановые топлива
Октан— это самая обсуждаемая собственность, когда речь идет о бензине. Это неудивительно, потому что выбор бензина с октановым числом — единственный выбор для потребителя, кроме того, на какой станции его покупать. В этой статье мы сосредоточимся на октановой стабильности топлива для насосов с октановым числом 87 и 93 по сравнению с гоночным топливом и на том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю октанового числа в вашем топливе.
Необходимо кратко рассмотреть, что такое октановое число, чтобы глубже погрузиться в вопросы стабильности.На заправочных станциях в США октан обычно отображается в виде числа от 87 до 93. Это число известно как Anti-Knock Index (AKI). AKI — это среднее октановое число (RON) R, и октановое число (MON) M или otor (Totten). По сути, эти числа представляют собой шкалу для измерения того, сколько тепла и давления можно приложить к топливу, прежде чем оно самовозгорится. Самовозгорание является источником детонации двигателя, который может быстро вывести его из строя. Октановые числа важны, потому что разные двигатели подвергают топливо разному давлению и высокой температуре.В двигателях необходимо использовать топливо с надлежащим октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить надежную работу.
Ключевым аспектом стабильности бензина является давление паров. Это определяется тем, какое давление создается внутри герметичного топливного контейнера, когда топливо нагревается до 100 ° F. Более высокое давление пара предполагает более высокую концентрацию углеводородов с низкой температурой кипения, которые испаряются при температуре ниже 100 ° F. Насосное топливо с высоким давлением пара (12 фунтов / квадратный дюйм) используется в холодную погоду для предотвращения проблем с запуском двигателя из-за низких температур.Насосное топливо ограничено максимумом 7,8-9 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду в зависимости от округа и штата (www.epa.gov). При хранении в паронепроницаемом контейнере давление пара может поддерживаться в течение длительного времени. Топливо, попадающее в атмосферу, может терять легкие компоненты в течение нескольких дней. Со временем, когда давление паров снижается, топливо может стать несвежим. Несвежее топливо не испаряется так легко и может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу и затрудненный запуск. Бутан — это летучий компонент бензина, используемый для регулирования давления паров в соответствии с сезонными потребностями.Топливо для холодной погоды имеет более высокую концентрацию бутана. Бутан имеет высокое октановое число при смешивании, что помогает производителям достичь целевого октанового числа. Основным недостатком бутана является то, что он кипит при температуре 32 ° F. Если из топливного бака выпустить воздух, бутан может начать испаряться, если дневная температура не опустится ниже нуля. Это делает топливо для холодной погоды более восприимчивым к потере давления паров и снижению октанового числа.
Топливо с октановым числом 87, как правило, менее очищено и содержит больше нестабильных углеводородов.По прошествии нескольких месяцев при хранении эти нестабильные компоненты вступают в реакцию с образованием смол, лаков и низкооктановых углеводородов. В результате октановое число может снизиться в течение нескольких месяцев для топлива с октановым числом 87, особенно при хранении в неидеальных условиях. Топливо с октановым числом 93 более очищено и содержит более стабильные углеводороды. Эти стабильные углеводороды могут служить в 2-3 раза дольше, чем топливо с октановым числом 87. Даже при надлежащем хранении газ с октановым числом 87 может начать разлагаться через 3 месяца, топлива с октановым числом 93 должно хватить примерно на 9 месяцев, прежде чем разложение станет заметным.Имейте в виду, что топливо с октановым числом 93 по-прежнему подвержено потере октанового числа, и давление пара снижается из-за испарения бутана.
Стабильность октанового числав гоночном топливе сильно отличается, поскольку качество топлива ценится больше, чем стоимость производства, в отличие от газовой промышленности, где стоимость определяет большинство решений по переработке. Большая часть качественного гоночного топлива — это постоянство. Гоночные топлива имеют высокое октановое число, что позволяет увеличить степень сжатия и уровень наддува. Для достижения высокого октанового числа и стабильного состава чистые химические компоненты смешиваются с бензином высокой степени очистки.Компоненты, используемые в гоночном топливе Sunoco, очень стабильны и могут сохранять октановое число более 2 лет при правильном хранении. У нас есть результаты испытаний, подтверждающие стабильность октанового числа в нашем неэтилированном, этилированном, неэтилированном и этанольном топливе. Проблема давления паров бутана решается с помощью химических компонентов, температура кипения которых составляет около 80 ° F. Более высокая точка кипения означает, что снижение давления пара не будет таким обычным, пока топливо не подвергнется воздействию температур выше 80 ° F.
Некоторые высокооктановые неэтилированные топлива, 260 GT Plus и Sunoco EVO 10, а также бустеры с октановым числом содержат присадку MMT.MMT — очень эффективный ускоритель октанового числа, не вредит датчикам кислорода или каталитическим нейтрализаторам, поэтому идеально подходит для современных автомобилей. Обратите внимание, что эта добавка разлагается под действием солнечного света и может потерять все свойства повышения октанового числа в течение нескольких минут после воздействия (Л. Тер Хаар). Разложившийся MMT осядет на дно контейнера в виде материала цвета ржавчины, который может забить топливные магистрали и фильтры. При хранении и обращении с топливом MMT необходимо проявлять особую осторожность, чтобы свести к минимуму контакт с солнечным светом. Присадка стабильна в бензине до тех пор, пока на топливо не попадает ультрафиолетовый свет.Sunoco 260 GT Plus и Sunoco EVO 10 — единственные гоночные топлива Sunoco, которые содержат MMT.
Октановая стабильность сильно зависит от условий хранения. Правильное хранение может сохранить октановое число на годы, но неправильное хранение может снизить октановое число и ухудшить качество топлива в течение нескольких недель. Вот почему мы предоставляем на нашем веб-сайте надлежащую информацию о хранении. Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши рекомендации по хранению. http://www.sunocoracefuels.com/tech-article/race-fuel-storage
Особая благодарность Университету Миннесоты Манкато, студентам, изучающим технологии автомобильной инженерии, за предложение темы этой статьи.
Автор:
Захари Сантнер
Технический специалист
Sunoco Race Fuels
Рабочий телефон: (610) 859-1821
Ресурсов:
- Тоттен, Джордж Э., Стивен Р. Уэстбрук и Раджеш Дж. Шах. Справочник по горюче-смазочным материалам: технологии, свойства, характеристики и испытания. Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2003. Печать.
- https://www.epa.gov/gasoline-standards/gasoline-reid-vapor-pressure
- Л. Тер Хаар, М. Э. Грифффинг, М.Брандт, Д. Г. Обердинг и М. Капрон (1975) Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца как антидетонационный фактор: состав и судьба продуктов выхлопа марганца, Журнал Ассоциации по контролю за загрязнением воздуха, 25: 8, 858-859, DOI: 10.1080 / 00022470.1975.10470152
Этанол и октан для начинающих
Об этаноле часто говорят как о высокооктановом топливе. Но не все имеют четкое представление об октановом числе и о том, как оно влияет на производительность их автомобилей. Итак, начнем с самого начала: что такое октан?
Официальное определение октанового числа: мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.
На расположенном ниже бензонасосе отображаются три числа, которые представляют октановое число топлива.
Большинство автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но для других требуется топливо с более высоким октановым числом. Например, Honda Civic 2016 года требует топлива с минимальным октановым числом 87, в то время как высокопроизводительный автомобиль, такой как Mercedes-Benz E350 2016 года, требует как минимум 91 октановое число.
Лучший способ узнать, какое октановое число нужно вашему автомобилю, подробно описано в руководстве по эксплуатации или на этикетке на внутренней стороне крышки топливного бака.В некоторых автомобилях он указывается рядом с указателем уровня топлива на приборной панели.
Министерство энергетики заявляет: «Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси.В этих двигателях высокооктановое топливо улучшит характеристики и топливную экономичность ».
Нефтяные компании любили использовать синтетические усилители октанового числа на нефтяной основе, называемые ароматическими соединениями. Хотя эти ароматические углеводороды действительно вызывают повышение октанового числа, они часто вредны для окружающей среды. Одним из них был МТБЭ, который в конечном итоге был запрещен из-за его токсичного содержания.
Согласно отчету Агентства по охране окружающей среды о токсичности воздуха в городах для Конгресса, современные ароматические углеводороды, такие как бензол, толуол, этилбензол и ксилол, вызывают канцерогенные выбросы, поскольку выделяют твердые частицы и ароматические углеводороды, которые могут нанести вред иммунной, респираторной, неврологической, репродуктивной и системы развития.И в довершение ко всему, производство ароматических углеводородов дорогое, что увеличивает ваши расходы на топливо. На самом деле проигрыш по большей части.
Вот где появляется этанол.
С точки зрения октанового числа этанол имеет рейтинг 113. Как упоминалось выше, топливо с более высоким октановым числом снижает детонацию двигателя и работает лучше. Кроме того, почти весь бензин в США содержит 10 процентов этанола. Когда вы смешиваете 10-процентный этанол с октановым числом 113 и бензин с октановым числом 85, он увеличивает октановое число на два пункта до нормального октанового числа 87, используемого большинством потребителей.Таким образом, чем выше содержание этанола, тем выше октановое число. Октановое число для E15 (15% этанола) составляет 88, а для E85 (85% этанола) — 108.
Кроме того, как утверждает Аргоннская национальная лаборатория, этанол снижает выбросы парниковых газов на 34–44% по сравнению с бензином.
Кроме того, поскольку этанол дешевле синтетических ароматических углеводородов, бензин, смешанный с этанолом, снижает цену на насосе. Как указано в исследовании, опубликованном ранее в этом году Университетом Иллинойса, этанол на 35–1 доллар дешевле бензола, толуола и ксилола.
Другими словами, потребители не только экономят на насосе, но и обеспечивают бесперебойную работу своих транспортных средств, сокращая при этом выбросы вредных парниковых газов. Поговорим о беспроигрышном решении.
По мере того, как производители автомобилей увеличивают количество моделей, оснащенных двигателями с высокой степенью сжатия для достижения максимальной производительности и эффективности, потребуются топлива с более высоким октановым числом, и этанол будет играть решающую роль.
Национальная лаборатория Ок-Ридж, Аргоннская национальная лаборатория и Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии недавно обнаружили, что эффективность транспортных средств увеличится на 5 процентов для E25 и 10 процентов для E40, что делает смеси этанола среднего уровня оптимальным топливом для автомобилей будущего.
Октановое число-l Октановое число бензина
Понимание октанового числа.
Октановое число — это показатель способности топлива противостоять «ударам». Требования к октановому числу двигателя зависят от степени сжатия, геометрических и механических характеристик и условий эксплуатации. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость топлива к детонации или стуку при сгорании.
- Synergy Regular с октановым числом 87
- Synergy Extra с октановым числом 89
- Synergy Supreme с октановым числом 91
- Synergy Supreme + октановое число 93
Рекомендуемым октановым числом для большинства автомобилей обычно является октановое число 87, но обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.Некоторые модели автомобилей имеют двигатели с высокой степенью сжатия, которые рассчитаны на использование октанового числа 89, 91 или выше. Обычно ваш автомобиль не получит преимущества от использования октанового числа выше, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации. Но если ваш двигатель стучит или гудит на рекомендуемом уровне октанового числа, вам может потребоваться бензин с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию.
Качественное топливо, чтобы доставить вас туда, куда вы собираетесь
Узнайте, какие шаги мы предпринимаем для обеспечения качества нашего топлива.
Узнать большеПодходящее топливо для вашего автомобиля
Получите больше от вашего двигателя и вашего путешествия с бензином Synergy ™.
Узнать большеПолучайте больше от каждой поездки
Ознакомьтесь с нашим исчерпывающим списком советов, которые помогут вам повысить топливную экономичность и получить больше от каждой поездки.
Узнать большеБензин Synergy ™
Узнайте о нашем бензине Synergy, который содержит 7 ключевых ингредиентов и разработан для повышения экономии топлива.†
Узнать больше
‡ Улучшения, такие как экономия топлива, основаны на бензине марки Synergy, где и когда он доступен, по сравнению с бензином, отвечающим минимальным канадским правительственным стандартам моющих средств. Фактические выгоды будут зависеть от таких факторов, как тип автомобиля, стиль вождения и ранее использованный бензин. Концентрация и доступность 7 ключевых ингредиентов может варьироваться в зависимости от факторов, находящихся вне нашего контроля, включая перебои с поставками
Esso — торговая марка Imperial Oil Limited.