Через сколько нужно менять антифриз: Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?
Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?
Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения. Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.
Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.
Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится.
Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:
1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16оС, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.
2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.
Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации. При исправной системе — дистиллированную воду.
3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.
4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т. д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.
Полоски-тесты для антифриза
Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз. Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.
Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.
Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.
Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.
Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.
Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.
Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.
Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.
Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.
Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость
Опубликовано: 2023-02-03 9324Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?
Содержание
- 1. Средний срок службы ОЖ
- 2. Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
- 3. Правила замены
- 4. Какой антифриз выбрать для замены
Средний срок службы ОЖ
В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.
Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:
- слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
- наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.
Правила замены
Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.
Какой антифриз выбрать для замены
Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:
- G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
- G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
- Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 3, в среднем: 3 из 5)
Поделиться
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя
Сохранять хладнокровие легче, чем вы думаете, хорошо, по крайней мере, когда мы говорим о системе охлаждения нашего автомобиля.
Итак, давайте начнем с основ, таких как «Зачем промывать радиатор?» Мой ответ может вас удивить. Вы не знаете. Вы немного удивлены прямо сейчас? Читайте дальше, и я объясню, почему я это говорю.
Начнем с базовой «системы охлаждения», что это такое и что она делает.
Система охлаждения состоит из каналов внутри блока цилиндров и головок, в ней используется водяной насос для циркуляции охлаждающей жидкости, термостат для контроля потока и, следовательно, температуры охлаждающей жидкости, радиатор используется для охлаждения антифриза, в системе используется крышка радиатора для контроля давления и шланги для передачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору (охлаждение двигателя) и «сердечник отопителя», где горячая охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля.
Вот ссылка на хорошую анимацию, показывающую, как это все вместе работает, Эксплуатация системы охлаждения
Что вам нужно делать, так это сливать и заливать «антифриз» или охлаждающую жидкость двигателя в рамках регулярного «профилактического обслуживания». Почему? Причин много, но давайте остановимся на двух основных: конструкции системы и химическом составе антифриза.
Конструкция системы
Блоки двигателя изготавливаются либо из чугуна, либо из алюминия, обычно из чугуна, но со временем это меняется на большее количество алюминия.
Головки цилиндров теперь чаще изготавливаются из алюминия, но некоторые из них все еще из железа.
То же самое касается водяных насосов, они будут сделаны из алюминия или железа, но также будут иметь стальные компоненты вала насоса и рабочего колеса.
Радиаторы и сердцевины нагревателей раньше изготавливались в основном из меди и латуни, но теперь чаще изготавливаются из пластика и алюминия, а в некоторых случаях полностью из алюминия. Еще один момент, о котором стоит упомянуть, заключается в том, что эти более новые радиаторы и сердцевины нагревателей теперь имеют гораздо меньшие проходы, чем их старые аналоги. Прочитайте, что это более склонно к блокировке.
Термостаты обычно изготавливаются из стали или нержавеющей стали.
Шланги изготавливаются из резины или силикона.
Каковы преимущества «промывки системы охлаждения» — почти 100% замены жидкости.
Каковы риски? Поврежденные компоненты.
Одним из факторов сокращения использования промывок системы охлаждения является то, что современные системы с алюминиевыми радиаторами и сердцевинами нагревателя могут быть повреждены, если система находится под избыточным давлением всего на пару фунтов. Обычное рабочее давление составляет от 14 до 16 фунтов.
Для нас риск повреждения радиатора отопителя, для замены которого может потребоваться снятие приборной панели, просто не стоит риска использования промывочной машины. Слив и заправка, выполняемые в рамках регулярного технического обслуживания, являются лучшим вариантом, который также обеспечивает лучшую защиту системы охлаждения.
Это подводит нас к химическому составу охлаждающей жидкости. Существует несколько различных типов антифриза в зависимости от года выпуска и модели.
1. Автомобильные антифризы традиционно производятся с использованием этиленгликоля и ингибиторов коррозии на основе технологии неорганических кислот (IAT) с 19-го века.26.
2. Американские автомобили традиционно разрабатывались для использования антифризов с силикатами и фосфатами в качестве ингибиторов коррозии.
3. В европейских автомобилях традиционно используются антифризы, не содержащие фосфатов.
4. В японских автомобилях традиционно используются антифризы, не содержащие силикаты.
5. Более новая технология ингибиторов коррозии включает технологию органических кислот (OAT) и гибридную технологию органических кислот (HOAT). Оба могут называться антифризами с увеличенным сроком службы и были представлены в 1990-е годы.
6. Срок службы антифриза IAT составляет 2 года или 30 000 миль, тогда как срок службы OAT и HOAT составляет 5 лет или 150 000 миль.
7. Антифриз на основе OAT несовместим с антифризом IAT; хотя некоторые формулы HOAT заявляют о совместимости с определенными формулами OAT или формулами IAT.
8. Антифризы OAT и HOAT предназначены для использования в алюминиевых радиаторах и компонентах.
9. Антифризы окрашены в любой цвет, выбранный производителем, и могут помочь отличить тип антифриза (IAT, OAT или HOAT) или могут использоваться для продажи вариаций формул антифриза в пределах торговой марки.
Уже перегружены?
Короче говоря, чтобы связать это воедино, биметаллическим двигателям и связанным с ними компонентам нужна охлаждающая жидкость для защиты от коррозии и ржавчины, смазки водяного насоса, улучшения теплопередачи, предотвращения образования накипи и защиты от кавитации.
Таким образом, вопрос меняется на «как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя»?
В зависимости от года выпуска, марки и модели производители рекомендуют пробег от 30 000 до 150 000 миль.
указано на сайте Cars.com;
Во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненным» антифризом, рекомендуется делать это чаще, чем рекомендовано графиком технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.
Современные автомобили имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что экологические регуляторы требуют от автопроизводителей сокращения количества отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.
Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она все еще хороша, так как по внешнему виду бывает трудно сказать. Даже если испытания показывают, что охлаждение и защита от замерзания по-прежнему адекватны, антифриз со временем может стать более кислым и потерять свои антикоррозийные свойства, вызывая коррозию.
Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат и другие части системы охлаждения, поэтому следует периодически проверять охлаждающую жидкость в автомобиле с пробегом более 50 000 миль. Это нужно для того, чтобы найти признаки ржавчины и убедиться, что он имеет достаточную защиту от охлаждения и кипения, даже если система охлаждения работает нормально. Его можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипячения.
Если ингибиторы коррозии ухудшились, следует заменить охлаждающую жидкость. Систему охлаждения также может потребоваться промыть для удаления загрязняющих веществ, независимо от того, что требует график обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если тестирование показывает, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу и не допускает коррозии, замена ее чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.
Здесь, в London’s Automotive, Inc., мы ориентируемся на диапазон от 30 000 до 50 000 миль для большинства автомобилей, но предпочитаем проверять охлаждающую жидкость перед ее заменой. В конце концов, цель состоит в том, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль или грузовик прослужит как можно дольше, самым безопасным образом и по самой низкой разумной цене, верно?
Действительно ли мне нужна замена охлаждающей жидкости? Да, вот почему
Как часто следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле или антифриз, как его иногда называют? Должны ли вы просто слить и заменить охлаждающую жидкость, или вам действительно нужна та промывка, о которой говорит ваш механик?
Это два очень распространенных вопроса, и оба они имеют разные ответы, из-за чего это может показаться еще более запутанным.
Давайте уделим несколько минут разговору об охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и о том, следует ли вам делать промывку, слив и замену или ни то, ни другое.
Изменение законов, автомобилей и требований
В руководствах по эксплуатации некоторых транспортных средств может не упоминаться замена охлаждающей жидкости, что может натолкнуть некоторых на мысль, что в этом нет необходимости. Это неправда. Тем не менее, современные автомобили не нуждаются в замене или промывке охлаждающей жидкости так часто, как старые модели.
Это связано с тем, что законодатели и общественность постепенно повышают требования к производителям сделать автомобили более экологичными. Это приводит к меньшему количеству замен охлаждающей жидкости.
Например, Hyundai рекомендует менять охлаждающую жидкость только через 60 000 миль пробега. Mercedes-Benz рекомендует каждые 30 000 миль для одних моделей и 120 000 для других.
Давайте не будем забывать о «пожизненной» охлаждающей жидкости, которую вы могли видеть в рекламе. Если вы читаете мелкий шрифт, «срок службы» обычно означает от 30 000 до 50 000 миль.
Все это может сбивать с толку и является причиной того, что многие люди просто не промывают и не меняют охлаждающую жидкость до тех пор, пока этого не потребует ремонт.
Зачем вообще менять охлаждающую жидкость?
Хотя большинство производителей рекомендуют проехать тысячи километров перед заменой охлаждающей жидкости, существует множество причин, по которым это необходимо сделать. Иногда это может быть чаще, чем вы думаете.
Во-первых, охлаждающая жидкость со временем может и портится. Всегда полезно, чтобы ваш доверенный механик проверил охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она все еще работает должным образом. Это трудно сказать, просто взглянув на цвет. У вашего механика будет небольшое устройство, похожее на термометр (называемое ареометром), которое может определить состояние охлаждающей жидкости.
Когда охлаждающая жидкость портится, она становится более кислой и больше не защищает автомобиль от ржавчины. Это приводит к повреждению каждой детали, с которой соприкасается охлаждающая жидкость, от радиатора отопителя до водяного насоса и даже радиатора.
Если пробег вашего автомобиля превышает 50 000 миль, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости.
Во-вторых, если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, система охлаждения вашего двигателя подвергалась воздействию воздуха или других загрязняющих веществ. Это включает в себя замену шлангов, работу радиатора и работу водяного насоса. Это также означает, что в ваш автомобиль была добавлена охлаждающая жидкость. Если в то время двигатель не был должным образом промыт охлаждающей жидкостью, у вас есть смесь старой и новой охлаждающей жидкости. Это может означать, что старая охлаждающая жидкость «изношена» и разбавляет новую охлаждающую жидкость. Это может привести к тому, что вся система охлаждения будет работать не так эффективно, как могла бы быть.
Различные типы и цвета охлаждающей жидкости
Вы заметили, что некоторые охлаждающие жидкости имеют зеленый цвет, а другие — розовый? Между ними есть важное различие.
Поскольку охлаждающая жидкость менялась с годами, в промышленности использовались разные цвета в надежде упростить «долив» или добавление охлаждающей жидкости. ОЧЕНЬ важно, чтобы вы использовали правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, особенно если был сделан ремонт и добавлена дополнительная охлаждающая жидкость. Будем надеяться, что человек, который раньше работал с вашим автомобилем, использовал правильную охлаждающую жидкость и не смешивал два разных типа. Смешивание охлаждающих жидкостей может быть дорогостоящей ошибкой.
Например, оранжевый антифриз Dex-cool НИКОГДА не следует смешивать с зеленым антифризом на основе гликоля. Смешивание этих двух компонентов приводит к тому, что они создают кашу, похожую на пудинг, которая не будет циркулировать и уж точно не защитит ваш автомобиль от перегрева.
Это еще одна причина, по которой ваш автомобиль должен обслуживать надежный механик, который знает, какой антифриз подходит для вашего автомобиля.
Промывка или слив и замена
При простом сливе и замене единственной охлаждающей жидкостью, которую вы заменяете, является то, что находится внутри радиатора, расширительного бачка и, возможно, немного внутри шлангов радиатора. Это меньше половины того, что находится внутри вашего двигателя.
Вы не можете слить из автомобиля всю охлаждающую жидкость, как масло. Чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, к автомобилю необходимо подключить машину, чтобы она могла вытеснить старую охлаждающую жидкость. Обычно это называется промывкой охлаждающей жидкости, и она намного эффективнее удаляет всю старую грязную охлаждающую жидкость из вашего автомобиля. Это также лучшее соотношение цены и качества.
В двух словах
В конце концов, промывка старой охлаждающей жидкости из вашего автомобиля — это дешевая страховка, особенно если учесть стоимость нового радиатора или водяного насоса.
Попросите доверенного механика измерить защиту охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, если вы проехали 50 000 или более миль или если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, и у вас есть сомнения относительно охлаждающей жидкости, которая использовалась или его состояние.