Что будет если аккумулятор замкнуть: Что будет если замкнуть клеммы аккумулятора
Что будет если замкнуть клеммы аккумулятора
Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.
Последствия неправильного подключения аккумулятора
Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.
Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.
Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.
Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):
Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.
Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.
Cгоревший диодный мост генератора
А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.
Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.
Вышедшие из строя конденсаторы
И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.
Короткие замыкания в сети
Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.
Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета
Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.
При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.
Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.
Неправильное прикуривание
Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.
Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.
Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.
Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.
Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.
Видео: Что будет если перепутать полярность на клеммах аккамулятора? Что произойдёт? Как устронить?
Случайно замкнули клеммы аккумулятора, что-то сгорело. Есть свет в салоне, подсветка приборов, не реагирует только на поворот ключа и не работает сигнализация.
Посмотрели предохранители, почти все, сгоревших не нашли.
В чем может быть причина?
Искать наобум сложно, тк холодно и в сервис гнать тоже не хочется.
Короткое замыкание от аккумулятора автомобиля — это иногда самый простой, а зачастую и единственный способ раздобыть огонь в экстремальных или просто сложных условиях, но следует помнить, что существует целый ряд проблем безопасности, о которых Вы должны быть в курсе. Так как автомобильные аккумуляторы могут взорваться при определённых совпадающих обстоятельствах, то становится абсолютно необходимо принять необходимые меры, чтобы избежать создания этих обстоятельств.
Есть также несколько способов добыть огонь с помощью автомобильного аккумулятора, которые не связаны непосредственно с коротким замыканием, и много других способов добыть огонь в ситуации выживания, которые не связаны с автомобилем вообще.
Если Вы читали нашу статью о том, действительно ли автомобильный аккумулятор способен взорваться, то Вы знаете, что может и достаточно легко. Дело в том, что аккумуляторы выпускают газообразный водород в процессе электролиза. Это означает, что практически любой аккумулятор может иметь газообразный водород внутри своих сот. Это также означает, что газообразный водород может присутствовать вокруг батареи или вовсе утекать из неё.
Так как газообразный водород легко воспламеняется, то всё, что для этого нужно — это всего лишь искра. Именно поэтому самым безопасным способом подключить соединительные кабели при прикурке автомобиля является такой, когда Вы подключаете отрицательный кабель заземлённому металлу где-нибудь подальше от самой батареи. Если вдруг в результате процесса «прикуривания» появятся какие-либо искры, меньше всего Вы, вероятно, захотите, чтобы эти искры были возле аккумулятора.
Таким образом, если уж Вам и требуется произвести короткое замыкание по тем или иным причинам, то используйте для этого длинные кабели, чтобы искра получилась подальше от аккумулятора (и в целом подкапотного пространства). И только в крайнем случае соединяйте непосредственно клеммы аккумулятора каким-либо металлическим предметом — всегда помните о рисках. В идеале снять аккумулятор и замыкать его подальше от машины, так как в противном случае при взрыве Вы получите разбрызганный по всему моторному отсеку электролит.
Ну и, конечно же, всегда перед тем, как произвести короткое замыкание аккумулятора, отсоединяйте его от электросистемы автомобиля, если не хотите менять сгоревшие предохранители или, что ещё хуже, неисправные электроприборы.
Тем не менее, пытаясь замкнуть аккумулятор, многие забывают о гораздо более простом способе добыть огонь — особенно, если не курят. Самый простой и безопасный добыть начать огонь от автомобильного аккумулятора — это использовать прикуриватель.
Что будет если замкнуть батарейку саму на себя?
Главная » Интересные статьи
Рубрика: Интересные статьи
Содержание
- Что будет если замкнуть батарейку саму на себя?
- Видео о том, что будет если замкнуть аккумуляторный элемент?
- Причины замыкания
Порой может произойти так что аккумуляторная батарейка или обычная, может замкнуть. Некоторые люди специально вызывают короткое замыкание что бы своими глазами посмотреть, что произойдет.
Любое перемыкание приводит к следующим эффектам:
- Нагрев.
- Взрыв.
- Воспламенение.
- Разряд энергетического элемента.
Если элемент питания выполнен качественно, то он просто нагреется и разрядится. Плохо изготовленная батарея скорее всего потечет. Некоторые могут даже взорваться. Например, литий ионные источники питания при замыкании вполне могут с хлопнуться.
Нагрев происходит вследствие прямой работы электрического тока.
Видео о том, что будет если замкнуть аккумуляторный элемент?Причины замыкания- Ради эксперимента. Любопытно что же произойдет?!
- АКБ перевозят рядом с металлическими предметами и касание приводит к замку.
- Неисправность оборудования, в котором используется источник тока.
Таким образом замкнутая сама на себя батарейка вызывает чаще всего нагрев и разряд.
Batareykaa.ru
Похожие статьи:
window.yaContextCb.

— Что нужно для короткого замыкания аккумулятора
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
\$\начало группы\$
Я понимаю, что низкое сопротивление в цепи приведет к короткому замыканию, но какая комбинация напряжения и силы тока вызывает это?
Например, если бы у меня была цепь только с проводом и батареей, и она имела бы высокое напряжение и малую силу тока, вызвала бы это короткое замыкание по сравнению с цепью с низким напряжением и большой силой тока?
- напряжение
- ток
- короткое замыкание
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
«Короткое замыкание» используется двумя разными способами.
В контексте батареи (или любого источника питания) мы обычно подразумеваем, что это нагрузка, которая слишком велика для источника. Любая батарея, будь то батарея высокого или низкого напряжения, будет «закорочена», если на нее поместить нагрузку с низким или нулевым сопротивлением.
Короткое замыкание обычно приводит к повреждению аккумулятора и нагрузки, если сохраняется в течение достаточного времени. В лучшем случае батарея быстро разрядится. В худшем случае батарея может загореться, взорваться сама или ее контейнер, или нагрузка может вызвать пожар.
Проводка к сильноточной батарее, такой как автомобильный аккумулятор, например, всегда защищена предохранителем, который размыкается в случае короткого замыкания. Проводка к слаботочной батарее может не нуждаться в защите, если ток короткого замыкания достаточно мал для любого практичного провода. Учитывая это, в вашем вопросе может быть некоторый смысл, что для сильноточных батарей короткое замыкание является проблемой, а не для слаботочных батарей.
При анализе цепей короткое замыкание — это идеальное нулевое сопротивление, которое поддерживает любой ток при нулевом напряжении на нем.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Помимо формального анализа цепи, не существует универсального определения короткого замыкания в абсолютном выражении напряжения, тока или сопротивления. В большинстве случаев короткое замыкание — это не математическая функция или предел, а просто общий термин, обозначающий тип сбоя или поведения.
Течение предпочитает путь наименьшего сопротивления, который также можно рассматривать как «кратчайший» путь. Если значительная часть тока может непреднамеренно или преднамеренно «перерезать» между полюсами источника питания и, следовательно, никогда не достигает предполагаемой нагрузки, то такую ситуацию можно назвать коротким замыканием.
Если общее сопротивление цепи «слишком низкое», или «аномально низкое», или «намного ниже, чем предполагалось», то вы также можете с полным основанием сказать, по крайней мере неофициально, что в цепи «короткое замыкание». или «закороченный».
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Например, если бы у меня была цепь только с проводом и батареей, и она имела бы высокое напряжение и малую силу тока, вызвала бы это короткое замыкание по сравнению с цепью с низким напряжением и большой силой тока?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно посмотреть, что ограничивает способность батареи обеспечивать бесконечный ток. Для этого полезна модель внутреннего сопротивления.
смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab
Ток короткого замыкания батареи будет зависеть от ее напряжения, химического состава, размера и внутренней структуры. Обычно мы можем упростить это до простой модели идеального источника напряжения и эквивалентного последовательного сопротивления. Из модели должно быть ясно, что напряжение на клеммах аккумулятора будет падать с увеличением тока.
Со значениями, которые я составил для рисунка 1, вы можете вычислить, что 9Батарея V ограничит ток на короткое замыкание до \$ I = \frac V R = \frac 9 {20} = 0,45\ \text A \$. Выполнение того же расчета для автомобильного аккумулятора даст нам \$ I = \frac V R = \frac {12} {0,025} = 480\ \text A \$.
Напомним: ток короткого замыкания является функцией нескольких переменных, но в основном определяется номинальным напряжением и внутренним последовательным сопротивлением.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Если положительная и отрицательная клеммы соединены проводом, то аккумулятор по определению закорочен.
Напряжение батареи не имеет большого значения.
Если ток очень большой, это означает, что батарея имеет очень низкое внутреннее сопротивление.
Если ток низкий, это просто означает, что батарея имеет высокое внутреннее сопротивление.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Если вы можете «правильно» начертить и решить схему, грань между коротким замыканием и линией действительно высокой силы тока будет очень размытой.
Как уже говорили другие, официальной линии не существует, но я считаю, что наиболее полезной линией является точка, в которой сильноточные эффекты в цепи превышают возможности моделирования вашей схемы.
Если у вас есть идеальный источник напряжения, соединенный проводом с обеих сторон, это «короткое замыкание», потому что эта модель не может правильно описать то, что происходит на самом деле. С другой стороны, если у вас есть батарея и провод с указанным сопротивлением, то это просто «сильноточная» цепь. Это сохраняется до тех пор, пока тепловые эффекты этого сильного тока не начнут изменять реальное сопротивление провода. Так далее и тому подобное.
Подсоедините провод к автомобильному аккумулятору, и мы думаем об этом как о коротком замыкании, потому что у нас нет точного представления о сопротивлении провода и внутреннем сопротивлении аккумулятора. Но оцените это сопротивление и добавьте аргоновый экран, и вы получите сварочный аппарат MIG, который опирается на эти свойства!
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Как определить, что автомобильный аккумулятор закорочен
Курт Шанаман
Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images
Автомобильный аккумулятор обычно представляет собой свинцово-кислотный тип накопителя энергии, состоящий из шести независимых элементов. от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Накопление энергии для каждой ячейки составляет около 2 вольт каждая, а это означает, что полностью заряженная батарея со всеми работающими ячейками будет показывать накопленное напряжение около 12 вольт. Когда после полной зарядки в течение ночи показания напряжения батареи показывают общее напряжение 10,5 вольт или меньше, это явный признак того, что элемент вышел из строя или что он имеет короткое замыкание между собой и другим с обеих сторон. Чтобы определить, есть ли в батарее неисправный или короткозамкнутый элемент, обеспечьте надлежащую зарядку, а затем проверьте батарею после завершения цикла зарядки.
Шаг 1
Отсоедините автомобильный аккумулятор, снимите его с автомобиля и установите рядом с автомобильным зарядным устройством. Подсоедините отрицательный (-) кабель зарядного устройства к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а затем подключите положительный (+) кабель зарядного устройства к положительному (+) выводу аккумулятора. Подключите зарядное устройство и установите его для полной зарядки в течение ночи, затем дайте зарядке произойти.
Шаг 2
Выключите зарядное устройство, затем отсоедините его от сети. Быстро снимите кабели с клемм аккумуляторной батареи.
Шаг 3
Включите цифровой мультиметр и настройте его на измерение 20 В пост. тока (постоянный ток). Прикоснитесь черным наконечником щупа к отрицательной (-) клемме батареи, а затем прикоснитесь красным наконечником щупа к положительную (+) клемму аккумулятора. Подождите несколько секунд, пока показания напряжения не отобразятся на вашем измерителе. Если напряжение составляет полные 12 вольт или чуть больше, ваша батарея исправна. Однако, если напряжение составляет 10,5 вольт или меньше, то в вашей батарее либо неисправный элемент, либо два элемента закорочены друг на друга.
Справочные материалы
- BatteryStuff.com: Учебное пособие по батареям
- Batteryuniversity.com: Информация о закороченных элементах
Советы
- Если ваша батарея не требует обслуживания и имеет съемные крышки сверху, снимите ее. крышки и используйте фонарик, чтобы осветить каждую ячейку, а затем посмотрите, сухая ли ячейка (без жидкости) в резервуаре для ячеек. Если это так, заполните эту ячейку чуть ниже нижней кромки отверстия для заливки и повторите все вышеперечисленные шаги еще раз. Неправильное обслуживание жидкостей в аккумуляторе может повредить элемент, что приведет к его короткому замыканию с другим соседним элементом или просто к прекращению работы из-за его неспособности выполнять процессы накопления химических веществ.
Вещи, которые вам понадобятся
- Блок зарядки автомобильного аккумулятора
- Цифровой мультиметр
Предупреждения
- Всегда заряжайте автомобильный аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении; в процессе зарядки аккумулятор может выделять газообразный водород, который может взорваться в случае искры.
Comments |0|
Category: Разное