Что такое коробка робот: всё о машинах и авторынке
Авто с роботизированными коробками (РКПП): отличия от традиционных КПП
Коробка-робот представляет собой механическую трансмиссию, у которой функции выключения сцепления и переключения скоростей полностью автоматизированы. Все действия выполняются по команде электронного блока управления (ЭБУ), установленного непосредственно поверх корпуса основного агрегата.
Общее устройство
Конструктивно блок состоит из 2-х основных элементов: электронный узел (сервопривод) и гидравлическая система управления. Благодаря такой конструкции процесс переключения скоростей и сцепления происходит в автоматическом режиме, без участия водителя. Принцип действия коробки аналогичен работе механики (МКПП). Однако, роботом вместо человека управляют автоматика и гидравлика.
Основные отличия РКПП от автомата
Оба варианта трансмиссии предназначены для выполнения одной главной задачи – освобождение водителя от необходимости контролировать скоростной режим и подстраиваться под него посредством включения/переключения определенной передачи.
Конструктивно данные механизмы имеют существенные отличия, что отражается на обслуживании и эксплуатации агрегатов:
- В коробке-автомате одним из основных рабочих элементов является трансмиссионное масло. РКПП также использует масло, но только для смазки деталей. Расход у робота в несколько раз меньше, а периодичность замены – реже.
- Автомобиль, оснащенный роботизированной КП, обеспечивает более высокую разгонную динамику, а в процессе эксплуатации потребляет меньше топлива. Автомат гораздо тяжелее по массе и крупнее по габаритам, и эти параметры также влияют на скорость переключения передач (очевидные преимущества у робота).
- Езда на авто с АКПП более комфортна. Скорости включаются мягче, а коробка-робот не способна гасить резкие рывки.
- С РКПП при необходимости можно перейти на ручной режим управления. Но переключать передачи придется последовательно: с 4 на 3, с 3 на 2 и т. д. (перескакивать, например, с 4 сразу на 2 уже нельзя). На автомате в принципе нет такой возможности.
- Ремонтные работы и техническое обслуживание у робота проще и дешевле.
- АКПП считается более надежной и безотказной в эксплуатации.
Преимущества и недостатки робота
Плюсы РКПП:
- Простая конструкция.
- Экономичное обслуживание.
- Уменьшенный расход топлива.
- Более высокий коэффициент полезного действия.
Минусы в работе РКПП:
При переключении передач ощущаются рывки (особенно в момент начала движения).
- В случае длительной остановки или отката автомобиля на подъеме требуется каждый раз переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Роботизированная коробка может повести себя непредсказуемо при езде в сложных дорожных условиях и повышенных эксплуатационных нагрузках.
- Замедленное (эффект «задумчивости) переключение передач.
Подведем итог
В плане экономичности робот превосходит АКПП, а вот по уровню комфорта значительно уступает. Стоимость техобслуживания и ремонта у РКПП более выгодная, при этом параметры надежности и долговечности у коробок приблизительно одинаковые. В тяжелых дорожных условиях оба агрегата могут не справиться с возросшей нагрузкой и выйти из строя.
Коробка-автомат робот — что это такое?
Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным темпом, является обеспечение мобильности человека. И, наверное, главным способом решения проблемы передвижения в пространстве, для большинства людей стал автомобиль. Однако процесс приобретения «стального коня» сопровождается возникновением большого числа вопросов, одним из которых является выбор типа трансмиссии.
Производители современных автомобилей оснащают свою продукцию коробками переключения передач нескольких, существенно отличающихся друг от друга, типов: механическими, автоматическими, роботами и т.д. Как сделать свой выбор оптимальным? В чем заключается отличие коробки-автомата от робота? На некоторые из вопросов, касающихся КПП, мы постараемся дать ответы в этой статье. Основной акцент мы сделаем на коробки передач, устанавливаемые на более поздние модели автомобилей, а потому менее известные отечественному автолюбителю – вариаторы, роботы и автоматы.
Чем отличается вариатор от робота?
Прежде всего, вариатор – это трансмиссия бесступенчатого типа, принцип действия которого основан на передачи крутящего момента от перемещающихся конических дисков, выполняющих роль шкивов, посредством наборного стального ремня или стальной цепи, состоящей из большого количества звеньев. При раздвигании ведущих дисков и сдвигании ведомых, величина крутящего момента на выходе растет. В обратном случае, его величина уменьшается. Такое конструктивное исполнение предопределяет главный недостаток вариатора – отсутствие нейтрального положения и задней передачи. Однако производители решают данную проблему, правда, каждый своим способом.
Для ответа на вопрос: «Чем отличается вариатор от робота?», вынесенный в подзаголовок нашей статьи, рассмотрим достоинства и недостатки обоих вариантов КПП. Итак, преимущества вариатора:
Экономичность топлива, сравнимая с аналогичным показателем трансмиссии механического типа.
Минимальное время разгона в совокупности с динамичным набором скорости и отсутствие рывков.
Достижение высоких оборотов силовой установки исключительно на высоких скоростях, что обуславливает минимальный риск выхода двигателя из строя.
Простота освоения даже для начинающего водителя.
Однако наряду с плюсами вариатор обладает и минусами:
Сложность конструктивного исполнения сопутствующего оборудования, что предполагает и его дорогостоящий ремонт.
Сложность ремонтно-восстановительных работ.
Трансмиссионное масло, применяемое в вариаторе, обладает специфическими свойствами, что делает его не только редким, но и дорогим.
Теперь в том же ключе рассмотрим роботизированную КПП, или робот, являющийся, по сути, механической трансмиссией, дополненной блоком управления, контролирующим сцепление и процесс переключения передач.
Преимущества:
Простота конструкции и низкий уровень потребления трансмиссионного масла.
Меньшая стоимость ремонта.
Возможность функционирования в режиме механической трансмиссии.
Низкий уровень расхода топлива.
Недостатки роботизированной коробки передач выглядят следующим образом:
Большое замедление (до 3 секунд), называемое автомобилистами «задумчивостью», при переключении передач.
Непредсказуемость работы агрегата.
Отсутствие плавности в процессе переключения (возникновение рывков и толчков).
«Сырость», или несовершенство, разработки, так как КПП-роботы, начали выпускаться совсем недавно.
Таким образом, большинство потенциальных покупателей делают выбор в пользу вариатора, поскольку преимущества этих КПП практически схожи, а недостатков у робота больше.
Отличие коробки-автомат от робота
Конструктивные особенности роботизированной коробки передач, а также ее достоинства и недостатки мы рассмотрели в предыдущей главе нашего повествования. Поэтому ниже, основное внимание будет уделено конструкции и главным техническим и эксплуатационным характеристикам коробки-автомата.
Конструкция автоматической трансмиссии включает в себя два основных элемента: редуктор, содержащий все пары постоянно зацепленных шестерен, и гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Такое инженерное решение позволяет механизму самостоятельно выполнять переключение скоростей, исключая участие водителя и практически полное применение электроники.
Главное отличие коробки-автомата от робота заключается в следующем:
Плавность (без рывков) переключения передач.
Простота эксплуатации, обусловленная отсутствием сцепления.
Высокая надежность агрегата.
Тем не менее, специалисты отмечают и несколько существенных недостатков, присущих АКПП. Вот они:
Повышенный расход топлива (на 1-3 литра) в сравнении с трансмиссиями других типов.
Возникновение пауз в процессе переключения скоростей.
Необходимость осторожной эксплуатации в период низких температур.
Отсутствие возможности буксировки автомобиля, оснащенного АКПП, на жесткой сцепке.
принцип работы, ремонт и обслуживание
Многие представители компаний по продаже новых автомобилей готовы предложить своим клиентам на выбор модели, в которых могут быть установлены следующие виды КПП роботизированная, автоматическая или механическая. И если в последних двух типах преобладающее большинство автолюбителей разбирается, то о варианте коробки-робота стоит поговорить.
Что такое коробка-робот?
Это устройство представляет собой стандартную механическую коробку передач, оснащенную дополнительной системой управления передачами и сцеплением автомобиля. Главное отличие заключается в том, что функционал сцепления и переключения передач полностью роботизирован при помощи специального электронного блока со встроенными алгоритмами управления.
Работать такая коробка может в нескольких режимах: на полном автомате, а также на полуавтомате. Во втором случае водитель принимает непосредственное участие в процессе переключения передач с низшей ступени на более высокую. Делает он это с помощью переключателей, расположенных под рулевым колесом, или с помощью рычага селектора.
В процессе эксплуатации роботизированная КПП способна совместить в себе рабочую динамичность, экономичность и надежность стандартной «механики», а также комфорт в управлении «автомата». Несомненным плюсом устройства является низкая стоимость, по сравнению с автоматическим аналогом. В настоящее время все большее количество мировых автопроизводителей доверяют коробке-роботу.
Устройство роботизированной коробки передач
Существует несколько типов конструкции коробки-робота. Однако в каждом из них есть один общий компонент — механическая КПП, оснащенная системой управления передачами и сцеплением. Именно она является основой работы КПП робот что это обстоятельство не может не радовать, так как в механике разобраться гораздо проще, нежели в его автоматическом аналоге.
В процессе производства роботизированную коробку могут оснащать либо приводом с гидравликой, либо электрическим приводом сцепления. Во втором случае роль исполняющих конструкций возлагается на сервомеханизмы, то есть на электрический мотор и механическую передачу. В первом варианте привод производится при помощи специальных гидроцилиндров, управление которых осуществляется электромагнитными клапанами.
Данный тип привода еще имеет название электрогидравлического. Некоторые крупные компании, к примеру Ford или Opel при установке роботизированной КППП используют в ее конструкции электропривод, где для того чтобы переместить главный цилиндр сцепления применяется гидромеханический блок, оснащенный электрическим мотором.
Скорость выполнения своих обязанностей в электрическом приводе довольно невысокая и составляет от 0,3 до 0,5секунды. Однако в отличие от гидравлического привода энергии риходится затрачивать на порядок меньше. Обратной стороной медали в гидравлике является скорость работы, которая зачастую используется производителями спортивных автомобилей. Только представьте, переключение передачи в моделе Lamboghini Aventador с роботизированной КПП составляет всего 0,051 секунды. Этот показатель в десять раз лучше, нежели у машин с коробкой-роботом и электрическим приводом.
Подобные качества двух типов привода коробки-робота определили область их использования. Так, гидравлику используют производители моделей представительского и спортивного класса, а электрические приводы устанавливаются на бюджетные автомобили.
Как обслуживается КПП, диагностирование неисправностей и разновидности ее ремонта смотрите здесь. Хотите узнать можно ли сделать ремонт КПП ВАЗ 2019 самостоятельно? Тогда вам сюда.
Поломка РКПП
Самым незащищенным от неисправностей компонентом в устройстве роботизированной коробки является сцепление. Среди поломок этого конструкционного элемента наиболее часто встречаются износы ведомого диска, выжимного и направляющих, а также корзины сцепления. Первые признаки появления неисправности в сцеплении можно понять из пробуксовки машины, то есть резком трогании с места либо отсутствии крутящего момента на средней скорости. В случае достижения значительного порога износа деталей и механизмов сцепления коробки-робота, система уведомит владельца авто путем подачи сигнала на приборной панели и переходом в аварийный режим.
Вторая строчка среди распространенных неисправностей «робота» закрепилась за нарушением работы так называемого актуатора, то есть электромеханического привода, отвечающего за корректное переключение передач и работу сцепления.
Ни один механизм автомобиля не застрахован от износа в процессе длительной эксплуатации. Это обстоятельство становится причиной износа щеток, различных загрязнение, а также обрывов в цепи электродвигателя. Помимо вышеназванных самых распространенных поломок коробка-робот может пострадать и от износа рычагов, а также износа зубцов на колесах привода. Определить неисправность привода можно по сопровождающимся рывкам при попытках тронуться с места. Но не нужно сразу впадать в панику, ведь рывки могут быть связаны и с нарушениями в настройках сцепления автомобиля.
Путем визуального осмотра и посещения специализированной станции можно определить лишь внешние неисправности. Внутри себя коробка-робот может скрывать и другие неприятные сюрпризы для владельца автомобиля. Определить данные неисправности можно лишь путем проверки роботизированной КПП на специальном компьютере. Загруженные в систему диагностические коды позволят выявить такие неисправности как проблемы в электрической части, а также ряд других механических неисправностей. Отыскать диагностические коды и программу для проверки можно и самостоятельно. Но тут важно учитывать, что для каждого производителя эти значения индивидуальны.
Неисправности роботизированной коробки передач DSG
Отдельно хочется упомянуть неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации коробки-робота DSG. И даже несмотря на то, что этот тип устройства используется сравнительно недавно и уже успел снискать славу архинадежной конструкции за счет наличия семи ступеней переключения передач, у него имеются слабые места.
Конечно, их не так много, как в предыдущих поколениях, но проблем с ними от этого меньше не становится. Первое место прячется в блоке управления. Можно сказать, что в процессе разработки конструкторы что-то упустили из виду. И теперь отчаянно пытаются устранить свою ошибку. Втрое проблемное место — двойное сцепление сухого типа.
За счет особенностей конструкции коробки DSG сухое сцепление постоянно находится в работе и, особенно в переходном режиме, деталь подвергается интенсивному износу. Почувствовать неисправность можно в появлении вибрации в момент выезда со стоянки или двора, а также в появлении пробуксовки. Лечить болезнь не получится. Поможет лишь полная замена сцепления.
устройство и принцип работы. Советы по выбору.
Коробка робот похожа на механическую. Единственным отличием от механики является то, что в коробке робот передачи переключает некий исполнительный механизм (робот). Есть два типа исполнительных механизмов:
- • Гидравлический привод;
- • Электрический привод.
Классическая роботизированная коробка передач была сконструирована в 60-х годах 20 века. Основным ее недостатком является большое время переключения передач, что приводит к толчкам и провалам в динамике автомобиля. Для того чтобы сократить время переключения передач, была разработана коробка с двумя сцеплениями. Стоит отметить, что роботизированная коробка передач с двойным сцеплением является самой распространенной на рынке. Например, всем известная коробка DSG от Фольсксваген является роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Такую коробку можно условно представить состоящей из двух коробок (см. рисунок). Каждая из них со своим сцеплением. Одна коробка передач отвечает за нечетные передачи, вторая – за четные. Коробки существует независимо от друг друга.
Давайте рассмотрим процесс переключения передач. Предположим, вы едете на первой передаче. В то время как вы едете на первой, датчики управления сообщают коробке, что происходит разгон автомобиля и заранее включается вторая передача. Т.е. в момент, когда необходимо включить вторую передачу, она уже включена заранее. И коробка просто выключает первую передачу.
Для наглядности давайте рассмотри процесс переключения передач на классической механике.
- 1. Выжимаете сцепление;
- 2. Выключаете передачу;
- 3. Включаете передачу;
- 4. Отпускаете сцепление.
В коробке робот необходимо выполнить всего два действия:
- 1. Выключить сцепление 1
- 2. Включить сцепление 2.
Получается, что в механической коробке передач необходимо выполнить на два действия больше, чем в роботизированной. Поэтому роботизированная коробка передач быстрее переключает передачи, что сказывается на динамике автомобиля, а также на расходе топлива.
Выводы: Современные роботизированные коробки передач имеют два сцепления. Каждое из которых, отвечает за свои передачи. Эти передачи включаются заблаговременно, а в момент непосредственного переключения управление коробкой просто включает или выключает требуемое сцепление.
На рынке существует два вида сцепления:
- • Сухого типа. Для автомобилей с малой мощностью. Недостаток коробок со сцеплением сухого типа – малый ресурс.
- • Мокрого типа. Для автомобилей повышенной мощности. Работают с использованием масла и рассчитаны на более продолжительный срок службы.
Коробка-робот по сравнению с автоматической коробкой передач имеет несколько преимуществ:
- • Низкий расход топлива;
- • Лучшая динамика автомобиля;
- • Стоимость.
К недостаткам можно отнести:
- • низкий ресурс
- • недостаток квалифицированного ремонта роботизированных коробок передач в СНГ.
Если вы спросите, с какой же коробкой нужно покупать автомобиль? Если рассматривайте покупку нового авто, то мы однозначно рекомендуем коробку робот. Однако если вы покупаете бэушный авто с пробегом более 200 тыс., то здесь лучше рассматривать вариант покупки либо механики, либо автоматической акпп.
Что такое коробка робот?
Вы наверняка встречали обозначение «роботизированная коробка передач» или «коробка робот». Но, на деле, несмотря на столь интересное название, ничего футуристического в этой автомобильной системе нет. Перед нами обычная механика, оснащенная современными автоматическими функциями управления сцеплением и переключения передач. Но, речь не о гидравлике, что встречается чаще, а об электронных устройствах и датчиках – роботизированных элементах системы. Отсюда мы и получаем название коробка робот.
На данный момент роботизированные коробки являются наиболее современными и новыми «автоматами». Появились их первые разработки совсем недавно, что было обусловлено развитием автомобильной электроники. Так, только сейчас мы можем пользоваться КП-роботами, которые могут эффективно совмещать в себе не только все электронные устройства управления сцеплением и передачами, но при этом не требуют наличия основного блока больших размеров. Впрочем, самые первые коробки роботы появились лет двадцать назад, однако они достаточно быстро оказались не слишком эффективными на фоне зависимости от гидроприводов.
Как работает «робот»?
Принцип работы коробки робота довольно прост, если вы знакомы с автоматическими и механическими коробками передач. Основной элемент – блок управления, который собирает и анализирует сигналы датчиков. На основании полученных данных, программа по заданному алгоритму управляет переключением передач, самостоятельно выжимая сцепление, повышая или понижая скорость. Основа эффективности – налаженное взаимодействие с серво- или гидроприводом.
Основные преимущества и недостатки коробки робота
Сегодня коробка робот очень распространена и с каждым годом становится все более популярной среди производителей автомобилей. И все это благодаря нескольким неоспоримым преимуществам перед другими АКПП.
Среди главных плюсов робота можно выделить:
- По ощущениям и отзывам, коробка робот – это все та же привычная механика, а это значит, что и с точки зрения надежности, она более приемлема, чем автомат;
- Конструкция такова, что для работы требуется максимум три литра масла, в то время как автоматические кп нуждаются в семи-десяти литрах;
- Робот намного проще ремонтируется. Основа коробки – механика, которую большинство производителей автомобилей и водителей уже знают наизусть. Любой автосервис без труда справиться с поломкой в коробке роботе;
- Автомобиль «ест» меньше топлива, чем с автоматом;
- Сцепление улучшено на сорок процентов;
- Важно, что подавляющее большинство (а сегодня уже почти все) коробок роботов имеют возможность переключения в ручной режим;
Роботизированная коробка имеет столько же передач, как и механическая. Выгодное отличие от автоматических коробок, которые до недавнего времени были максимум четырехступенчатые, и только в последние годы стали потихоньку подтягиваться к норме в 6 передач.
Казалось бы, такое количество положительных качеств робо-коробки передач – ключ к успеху. Но, там где есть похвала, будет и критика. Естественно, как и любая другая автомобильная система, современные коробки роботы имеют ряд собственных недостатков, с которыми приходится мириться и автопроизводителям, и владельцам авто.
Наверное, самый главный недостаток такой кп – в большинстве случаев ее нельзя запрограммировать. Для того чтобы понять всю суть проблемы, нужно осознать, что, несмотря на механическую начинку, роботы – это в основном электроника и компьютерные программы. Все управляется компьютером, который не всегда запрограммирован так, как нам хотелось бы. Для более интенсивной езды или большей динамики при переключении передач, на машинах класса премиум можно легко перепрошить «сердце» коробки робота. Зато на бюджетных авто, которых значительно больше, почти все роботы имеют только базовую программу работы, то есть, каким-либо образом изменить их невозможно. Единственный возможный вариант – полностью заменить блок управления, но это зачастую обходится очень дорого.
Другие, не менее ощутимые минусы в коробках роботах:
- Большая часть роботов, несмотря на заверения инженеров, сильно отстают в скорости переключения передач не только от традиционной механики, но от рядового автомата;
- Новые коробки часто «грешат» рывками во время старта. Проблема не критическая, но исправлять придется, либо перепрошивая программное обеспечение, либо, заменяя полностью блок управления;
- Если что-то сбивается в программе, коробка робот начинает работать не корректно. Особенно актуальна проблема для автомобилей марки Тойота, в которых установлены роботы, все еще не умеющие нормально справляться со сбоями в программном обеспечении. Собственно, сам концерн даже не отрицал этого, выпустив почти половину автомобилей последнего поколения с устаревшими автоматическими коробками передач.
Все остальные минусы, даже если они и есть, являются скорее краткосрочными неудобствами, чем полноценными проблемами. Поэтому можно сказать, что на этом перечень недостатков коробки робота можно закончить.
Какие существуют виды КП-роботов
Можно сказать, что обычная коробка робот, в которой переключение идет за счет работы только электроники, является классической или базовой версией системы. Но, сегодня существует масса модификаций от разных производителей.
Так, электронный блок управления в связке с сервоприводами можно встретить на «роботах» от Опеля и Тойоты. Первые назвали свою модификацию кп «Изитроник», а вторые «Мультимод».
Второй вид, гидравлические коробки роботы, более распространены в наше время. Скорости в них переключаются с помощью гидравлики. Их выпускают и ставят на свои автомобили БМВ (DCT,SMG), Ауди (С-Троник), Фольксваген (DSG), Пежо (2-Троник), Ситроен (Сенсо Драйв) и Фиат (Дуалоджик).
При этом нужно знать, что разработки Фольксваген и Ауди являются буквально отельным видом роботов, так как сочетают в себе все элементы механики и имеют двойное сцепление, делающее их более схожими с классическим типом коробок роботов. Переключают передачи они очень быстро, благодаря чему сегодня считаются лучшими в своем роде.
МКПП, АКПП, вариатор или робот. Что выбрать? Что лучше
Для тех, кто планирует приобретать автомобиль, стоит нелегкая задача. Огромный выбор марок и моделей в разных ценовых категориях сбивают с толку. Особенно, если будущий автовладелец не разбирается в технике. Выбор авто зависит от бюджета и пристрастий. Но основным критерием выбора чаще всего становится вид коробки. Сегодня выпускаются автомобили с различными видами коробок на борту. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, особенности эксплуатации, стоимость обслуживания. Что же выбрать? Об этом наша статья.
Виды коробок переключения передач
Для начала уточним — выбирать автомобиль только по виду коробки передач не нужно. Как минимум, потому что у каждого водителя свои предпочтения и свое мнение. Также отметим, что каждый производитель за свою историю выпуска автомобилей имел “промахи”, выпуская коробку переключения передач с погрешностями и недоработками. Речь не идет о китайских автомобилях. Такие марки автомобилей, как Тойота, Митсубиши, Фольксваген были замечены с явными недоработками.
Поэтому выбор коробки должен быть основан на рациональности. Необходимо заранее собрать необходимую информацию о конкретной модели и типе коробки. Например, какие наиболее частые поломки именно этой коробки, есть ли проблемы прямо с завода, какие могут быть дефекты и есть ли слабые места. Такой детальный сбор информации поможет выбрать наиболее оптимальный вариант для себя на основе опыте вождения и других субъективных мыслей.
Также не стоит забывать, что в настоящее время, когда между автоконцернами происходит серьезная конкуренция, каждый пытается перетянуть одеяло на себя. Так, например, концерн VAG, который выпускает автомобили марок Ауди, Фольксваген и Шкода, начали устанавливать свой вид коробки под названием DSG. По факту же, ДСГ — это обычный робот с двумя сцеплениями. Но новое название выделяет производителя и вводит покупателя в замешательство. Однако такая коробка имеет свои определенные преимущества и особенности. Она состоит из двух узлов. Один из них отвечает за 1,3 и 5 передач, а второй за 2, 4 и 6. Управление полностью автоматическое, его добавляет качественная электрика и электроника. Поэтому водителю ничего делать не нужно. В тот момент, когда коробка переходит на 2 передачу, следующий ее шаг — автоматический переход на 3. Она находится в режиме ожидания и самостоятельно переключает передачу со 2 на 3. И делает это за миллисекунды. Водитель даже не замечает этого. Разгон при этом максимально плавный и приятный. Нет толчков, рывков. Этот вид коробки — идеальный для тех, кто любит маневренную, скоростную езду.
Есть и еще один вид коробок под названием Powershift. Их устанавливают в автомобиле марок Ford. КП Powershift по принципу работы очень похожа на DSG. Отличие лишь в программной части и настройках. Схожесть двух видов коробок передач заключается не только в принципе работы, но и компонентов. Их количество и виды, практически, одинаковы, но выпускаются различными производителями.
В сухом же остатки все существующие на данный момент коробки переключения передач можно разделить на 4 вида:
- МКПП — механическая коробка переключения передач;
- АКПП — автоматическая коробка передач;
- Роботизированная коробка передач;
- Вариаторная коробка или просто вариатор, CVT.
Каждый вид имеет особенности и своих поклонников. Кто-то утверждает, что АКПП — единственно возможный наилучший вариант. Кому-то по душе вариатор. О каждом из видом КП поговорим далее.
Механика (МКПП)
Во всем мире львиная доля продаж автомобилей приходится именно на механику. В некоторых странах большинство авто выпускается только на механике. В странах СНГ, где представлен широкий ряд машин с разными видами КП, часть автолюбителей склоняются именно к МКПП.
Наверняка это связано с тем, что данный вид коробки является самым дешевым. У каждого автомобилиста первая авто была на МКПП, на нем сдавали на права. Поэтому многие убеждены, что механика вечна, она неубиваема и дешевая в обслуживании. Отчасти, это правда. Но только отчасти.
А все дело в том, что существует огромный ряд механических коробок передач, у которых недостатков больше, чем даже в самых ненадежных автоматах. Поэтому при выборе МКПП нужно ориентироваться на производителя, его репутацию. Но даже при этом всегда есть вероятность купить автомобиль с ненадежной МКП.
Плюсы и минусы механики
Для объективного сравнения всех существующих видом КП, необходимо сравнить плюсы и минусы каждой.
К преимуществам механики относится:
- Ресурс механики гораздо выше, чем у других видов коробок. Поэтому при желании купить подержанный автомобиль возрастом от 5 лет, лучше выбирать именно на механике;
- Ремонт и обслуживание МКПП обходится действительно недорого;
- Если в дороге произойдет поломка коробки, автомобиль будет продолжать ехать. Да, это будет сопровождаться стуками и скрежетом, но даже при таких обстоятельствах можно спокойно доехать до СТО самостоятельно без вызова эвакуатора;
- Как правило, обслуживание МКП заключается только в своевременной замене масла. При соблюдении этого простейшего требования, коробка может прослужить до 20 лет без существенного ремонта. Замена масла должна производиться не реже 60 000 км пробега.
Минусы заключаются только в ограничении комфорта вождения. Водитель вынужден постоянно держать руку на кулисе переключения передачи, контролировать педаль сцепления. Особенно это сложно будет даваться новичкам, а также в условиях постоянного трафика и множества светофоров. При неправильном переключении и несоблюдении правил эксплуатации механики можно сжечь сцепление, обрести проблемы с мотором и самой коробкой. В этом плане механика намного уступает автомату.
Итог: механику можно назвать надежной при грамотном выборе модели коробки, но уровень комфорта вождения намного ниже по сравнению с другими коробками.
Автоматическая коробка передач
Именно с автоматом сравнивают механику при выборе коробки передач. Однозначно сказать сложно: нужно сравнить плюсы и минусы обеих коробок, выбрав оптимальный вариант для себя.
Классическая модель автоматической коробки передач работает на основе гидротрансформатора. Он считается главной деталью в узле. С его помощью происходит переключение планетарных передач, а также замещает сцепление, благодаря чему переключение передачи происходит автоматически. Водителю не нужно постоянно контролировать переключение скорости, как этого требует МКПП.
Автомат достаточно сложный узел с технической точки зрения. Большую роль в его работе играет автоматика, которая контролирует большинство процессов. Однако многие современные АКПП не уступают в ресурсе МКПП, а также требуют минимального технического обслуживания. К тому же, коробка-автомат имеет ряд существенных преимуществ, которые становятся перевесом при выборе вида КП.
К плюсам относится:
- Ресурс коробки. То, что коробка способна проехать не более 100 000 км пробега и сломаться — миф. Современные коробки-автомат при условии правильного обслуживания способны проехать более 500 000 км. Одно “но”: нужно уделить внимание качеству расходников и масла. Это важно. О других мифах относительно АКПП можно почитать здесь;
- Комфорт вождения. Очевидное преимущество автомата над механикой. Передача переключается автоматически, водителю не нужно участвовать в процессе. Не нужно трогать сцепление (педаль конструктивно отсутствует), беспокоиться о скорости, дозировать бензин во избежание того, что авто заглохнет. Все это доставляет удовольствие вождения;
- Ремонтопригодность. В АКПП можно отремонтировать каждый компонент. В крайнем случае, заменить его на новый или подержанный ради экономии;
- Потребление топлива. Есть модели автомобилей с автоматом на борту, которые потребляют не более 4-6 литров на сотню. Это очень хороший показатель в наших реалиях относительно стоимости бензина.
Из минусов можно выделить лишь стоимость ремонта. Ремонт АКПП обойдется дороже, чем ремонт механики, но дешевле, чем ремонт вариатора или робота. Также ремонт требует профессионализма. Иначе проблемы с коробкой и дорогостоящий повторный ремонт неизбежен.
Вариаторная коробка (CVT)
Многие, кто впервые сталкивается с проблемой выбора вида коробки передач, не знают, что такое вариатор. CVT — это бесступенчатая коробка передач. Является самым удобным с точки зрения управляемости узлом. Подробно о вариаторе мы уже писали в этой статье.
Если кратко, то работает вариатор с помощью приводного ремня, передвигающимся по двум разнонаправленным конусам. Такая конструкция полностью исключила необходимость поднимать передачи вручную. Их тут даже нет. Вариаторная коробка считывает и оценивает электроникой многие факторы и принимает зону оптимального положения ремня самостоятельно. В результате крутящий момент передается на колеса транспортного средства.
На сегодняшний день лишь небольшая часть автомобилей выпускается с вариатором. Но по прогнозам экспертов, в будущем вариаторная коробка получит огромный успех за счет своих преимуществ:
- Очень плавный набор скорости, отличная динамика и хороший разгон. Водитель ощущает максимальный комфорт управления. Автомобиль начинает движение без рывков и ощутимых толчков, что типично для механики и классической АКПП. Время набора скорости напрямую зависит от мощности двигателя. На спортивных моделях вариатор может демонстрировать невероятную динамику;
- Очень малый расход бензина. Вариаторная коробка станет идеальным вариантом для тех, кто хочет экономить на топливе;
- Простая эксплуатация. Даже новичку будет понятно управления авто с вариатором на борту. Те, кто всю жизнь откатали на механике, запросто освоят CVT. Работает коробка-вариатор понятно и просто.
Но стоит указать и минусы коробки вариатора. Они есть и достаточно существенны:
- Срок службы вариатора очень уступает АКПП и, уж тем более, механике. Он составляет, в среднем, не более 150 тысяч км пробега. Коробка очень чувствительна к нагрузкам. Она не предназначена для спортивной езды, дрифтования. Это “городской” вариант. В обратном случае ремень рвется и ехать дальше уже невозможно. Приобретать б/у автомобиль с пробегом свыше 100 тыс км не следует — ремонт вариатора неизбежен;
- Ремонт вариатора — очень дорогое удовольствие. Чаще всего рвется ремень, который не подлежит ремонту. Его нужно менять. А он дорогой. Кроме того, в Киеве очень мало СТО, которые занимаются профессиональным ремонтом. В столице достаточно сложно найти специалиста, который занимается ремонтом данного типа коробок. Поэтому редко, кто сможет гарантировать высокое качество услуг. В отличие от нас.
Роботизированная коробка передач
Робот или автомат? Этот вопрос актуален для автомобилистов, которые выбирают между двумя вариантами КП. Роботизированная коробка считается “свежим дыханием” в области производства и выпуска коробок переключения передач. Так как она является оптимальным сочетанием автомата и МКПП и взяла себе все преимущества обеих модификаций.
По факту, робот — это МКПП, дополненная электронным мозгом. Если выбирать между автоматом или роботом, то эксперты твердо укажут на второй, так как он имеет широкие возможности различных настроек. Именно поэтому очень многие крупные автоконцерны выпускают новые модели авто с роботизированной коробкой на борту.
Преимущества:
- Самый экономичный расход топлива по сравнению со всеми видами коробок. Это не громкие рекламные лозунги, а факт. Робот показывает экономию в расходе бензина на 10-15% меньше, чем механика. Это действительно очень хорошие показатели;
- Отличная динамика. РКПП очень отзывчива и сразу реагирует на “тапку в пол”. Быстрый разгон и плавная динамика — идеальное сочетание для автовладельца;
- Очень лояльное отношение к двигателю. Даже если есть намеренное желание навредить мотору, сделать это будет ну очень проблематично. Тонкие настройки робота помогают бережно относиться к движку, сохраняя его целым и невредимым;
- Дешевая конструкция. Производство робота обходится быстрее и дешевле, чем другие виды КП. При этом РКПП является самой экологичной модификацией.
И все бы хорошо, если бы не острый вопрос со стоимостью обслуживания и надежностью коробки. Здесь огромный пробел. Роботизированная коробка очень дорога в обслуживании за счет очень высоких электронных настроек, над которыми работают программисты. Если образуется какой-то сбой в электронике, исправить проблему будет очень сложно. И снова из-за ограниченных возможностей мастеров, привыкших к механике и АКПП. Робот считается наименее надежным по сравнению даже с вариатором.
Так какую коробку переключения передач выбрать?
Однозначно выдвинуть кандидата на получение премии “лучшая коробка” мы не можем. Потому что у каждого автолюбителя есть свои критерии выбора. Если важна практичность и надежность, длительный срок эксплуатации, то механике нет равных. Если же вопрос в комфорте — выбирайте автоматическую коробку передач на основе гидротрансформатора. На сегодняшний день вариаторы плавно входят в строй, становясь серьезными конкурентами механике и автомату. Они дарят невероятную динамику, плавность и удовольствие от езды. Но и по сей день производители не могут увеличить срок эксплуатации коробки. Роботизированная коробка передач обеспечивает максимальный комфорт езды, она действительно умная и адаптированная к любым условиям. Но при этом остается самой ненадежной.
В статье мы привели плюсы и минусы каждого варианта. Оцените их и сделайте свой выбор, наиболее подходящий вам.
Что такое коробка передач робот, в чем разница с автоматом и вариатором
Рядовому автолюбителю достаточно сложно уследить за изменениями конструкции автомобилей, особенно в тех случаях, когда они касаются таких сложных и дорогостоящих агрегатов, как коробка передач.
Что значит коробка «робот» в машине?
Чем отличается робот от автомата и вариатора?
Какая коробка надёжней – автомат или робот?
Для того, чтобы разобраться с этими и другими вопросами, прежде всего, нужно знать, как работает коробка передач робот – хотя бы в общих чертах, не вдаваясь в детали.
Содержание статьи
Коробка автомат и робот — в чём разница
Принцип работы коробки робот
Схема работы коробки передач робот (РКПП)
Роботизированная КПП работает как и механическая, но включение-выключение передач и сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами.
Прежде, чем сравнивать различия в принципе работы коробки робот от автомата, правильнее будет описать работу традиционной «механики» – так легче понять принципиальную разницу работы механизмов.
В случае с «механикой» все действия, связанные с изменением передаточного числа трансмиссии, осуществляются водителем. То есть Вы сначала выключаете муфту сцепления – тем самым разъединяете двигатель и трансмиссию.
Далее нужно включить требуемую передачу и включить сцепление, для того, чтобы крутящий момент (значение которого зависит от выбраннои передачи, или ступени) от двигателя передался через КПП к колёсным приводам.
Роботизированная коробка передач работает сходным образом, но включение передач и включение-выключение сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами. Актуаторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими, электропневматическими и пр.
Электрический актуатор – это одноходовой электрический двигатель и его работа полностью идентична работе электрического дверного замка (конечно же, автомобильного). Гидравлический и пневматический актуаторы работают сходным образом, но приводятся в действие маслом или воздухом.
Управление сервоприводами осуществляет электронный блок управления, считывая и обрабатывая информацию, поступающую от различных датчиков – АБС, выключателя стоп-сигнала, датчика положения дроссельной заслонки и т.п.
Коробка передач робот (РКПП) в разрезе
Как видите, робот – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на обычной коробке.
РКПП – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на механической коробке.
Исключение составляют так называемые преселекторные КПП – они имеют две муфты сцепления и два первичных вала, которые вставлены один внутри другого. Такое усложнение конструкции вызвано медленной работой исполнительных механизмов, в результате которой во время разгона автомобиля был заметный провал, так как актуаторы не могут работать с достаточной скоростью, и в момент смены ступеней (передач) муфта сцепления остаётся разъединённой – дольше, чем при ручном включении-выключении.
Двойное сцепление и двойной первичный вал в преселекторных роботизированных КПП работают согласованно. Например, во время разгона блок управления, как бы прогнозируя дальнейший разгон, включает повышенную передачу на одном из валов, но муфта сцепления ещё разъединена – крутящий момент передаётся другой парой муфта-вал. В нужный момент включается вторая муфта, и усилие передаётся через другой вал – со включенной заранее повышенной передачей.
То есть, преселекторная КПП – это практически две коробки, вставленные одна в другую, что, конечно же, сказывается на стоимости подобных агрегатов – устанавливаются они только на дорогих суперкарах. Время переключения передач в такой КПП, по сравнению с обычным роботом, сокращено примерно в 20 раз.
Чем же отличается робот от автомата
Автоматическая коробка передач (АКПП) в разрезе
В «классической» гидротрансформаторной АКПП иной даже способ передачи крутящего момента. Он осуществляется не за счёт силы трения, возникающей между ведущим и ведомым дисками сцепления, а за счёт передачи кинетической энергии насосного колеса гидротрансформатора, жёстко закрепленного на маховике, турбинному колесу, соединённому с валом АКПП. Проще говоря, лопасти насосного колеса толкают (закручивают) масло (ATF), которое, в свою очередь, приводит во вращение турбинное колесо.
Автоматическая КПП принципиально отличается от РКПП конструктивными особенностями и способом передачи крутящего момента.
Это, конечно же, упрощенная схема работы АКПП – в конструкции гидротрансформатора есть ещё такая деталь, как реактор – именно он превращает гидромуфту в гидротрансформатор, то есть в узел, который не просто передаёт крутящий момент, но, при необходимости, и меняет его значение. Например, при разгоне реактор обеспечивает увеличение крутящего момента, «подталкивая» турбинное колесо.
Иную конструкцию имеют и валы АКПП – их шестерни уже имеют иной – планетарный – тип зацепления, а муфта сцепления, как таковая, вообще отсутствует – её заменяют пакеты фрикционов.
По сравнению с роботом, АКПП имеет большее быстродействие и плавность хода при разгоне, так как исполнительные механизмы приводятся в действие тем же маслом, которым смазываются детали агрегата, и срабатывают практически мгновенно – при условии, что АКПП прогрета.
Коробка-робот — отзывы
В силу своей конструкции коробка-робот имеет свои плюсы и минусы. Многие автовладельцы отмечают, что коробка робот плоха тем, что не имеет той плавности хода, которая характерна для гидротрансформаторной коробки. Преселективные же роботы, хоть и лишены этого недостатка, имеют довольно, если можно так сказать, «неуклюжую» конструкцию – уж слишком дорогой ценой в них достигается быстродействие.
Роботизированные коробки передач, в отличии от автоматических КПП, переключают быстрее и плюс они более экономны.
Но робот обладает и несомненными достоинствами – в силу того, что это лишь видоизменённая «механика», ремонт коробки-робота достаточно легко осуществить в условиях обычного автосервиса.
В гидротрансформаторной АКПП, несмотря на то, что она кажется более простой, решающее значение имеет точность изготовления деталей. В результате этого многие её неисправности очень сложно диагностировать – малейшая потеря давления масла может послужить причиной сбоев в работе трансмиссии. Иногда даже замена масла и масляного фильтра может иметь неблагоприятные последствия – авто начинает дёргаться, иногда даже при равномерном движении.
Но в целом всё же, если проанализировать отзывы владельцев, то на вопрос – «что лучше – автомат или робот?» можно сказать, что автомат всё-таки лучше. Может быть, развитие технологий и изменит эту ситуацию – ведь ещё не так давно осуществить выпуск роботизированных коробок передач было невозможно именно из-за того, что технологии недавнего прошлого не позволяли наладить выпуск сервоприводов, обладающих приемлемыми компактностью и быстродействием.
Вариатор, строго говоря, не является коробкой выбора передач – изменение величины крутящего момента осуществляется бесступенчато, поэтому вариаторная трансмиссия требует отдельного изучения.
Как управлять коробкой робот
Управление автомобилем с коробкой робот принципиально не отличается от управления машиной с АКПП. Для наглядности можете сравнить рычаги (селекторы) той и другой коробки, изучив фото:
Рычаги управления (селекторы) коробками передач
Отличий в правилах буксировки машин с РКПП нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.
Как видно из фотографии, выбор передач на роботе можно осуществлять вручную – достаточно лишь на краткое время переместить селектор в положение, соответствующее повышенной («+») или пониженной (« – «) передаче. Блок управления контролирует работу КПП и в режиме ручного управления, поэтому излишний «перескок» при выборе передачи исключается.
Некоторых автолюбителей интересует, можно ли возить прицеп на авто с коробкой робот, а также – можно ли буксировать машину с коробкой-роботом. Отличий в правилах буксировки для таких авто нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.
В остальном же, если Вы купите машину с РКПП, особенных вопросов, как пользоваться коробкой робот, у Вас не возникнет – современные авто сделаны для пользователей, а не для профессионалов, поэтому управление ими, как правило, интуитивно понятно.
Скорее всего, вопросы о том, как правильно пользоваться коробкой робот, связаны с привыканием к новой машине – ведь даже два автомобиля, сошедшие с конвейера один за другим, немного отличаются друг от друга.
Роботы из картонных коробок | Есть только одна мама
Поделки с роботами — это всегда развлечение для детей.
Нет правильного или неправильного способа создать робота. Они могут быть разных форм, цветов и размеров…
Возможности безграничны, как и воображение вашего ребенка.
Вот почему создание огромного робота из картонной коробки — это забавная поделка из переработанных материалов, которую дети всех возрастов могут делать дома или с друзьями в лагере.
Ниже использованы партнерские ссылки.Ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации здесь.
Изготовление картонных роботов — это не только развлечение, но и отличный способ переработать упаковочные коробки.
Наша церковь VBS изготовила этих больших коробчатых роботов, чтобы использовать их в качестве украшения для фабрики Fun Maker Factory. Роботы были супер креативными, и на них было так интересно смотреть.
После того, как они закончили, они тоже становятся забавными для ролевой игры. Вашему ребенку понравится этот замок из картонной коробки, сделанный своими руками.
Робот из картонной коробки
Если вы создаете негабаритных роботов, вам понадобится много материалов, чтобы дети могли экспериментировать и использовать их в своих поделках.
Хорошая новость заключается в том, что большинство необходимых вам предметов можно найти в вторсырье или в долларовом магазине.
Я предлагаю иметь следующие предметы:
Как сделать робота из картонных коробок
Начните с сложения 2-3 коробок, чтобы сформировать тело вашего робота.
Поэкспериментируйте с их укладкой, пока не найдете форму, которая вам нравится.
Вы можете поставить самый большой ящик внизу (как у робота ниже).
Или вы можете использовать две коробки поменьше внизу, чтобы сформировать ножки.
Перемещайте коробки, пока не будете довольны тем, как они выглядят. Затем скрепите их горячим клеевым пистолетом.
Чтобы придать роботу металлический вид, распылите на коробки серебряную аэрозольную краску.
Далее добавляем детали к роботу.
Пуговицы — всегда забавный аксессуар для этого робота из картонной коробки.
Пластиковые крышки делают отличные пуговицы. Или попробуйте добавить нижнюю часть пустой коробки для яиц, чтобы сформировать ряды кнопок, как у робота на картинке ниже.
Вентиляционный шланг может создать реалистично выглядящие руки и ноги робота.
Отрежьте кусочки нужной длины, чтобы прикрепить их к роботам-коробкам. Используйте клейкую ленту, чтобы прикрепить их к роботу, чтобы руки и ноги были изогнутыми.
Бумажные тарелки и миски, картонные тубы и другие небольшие коробки также можно использовать для добавления забавных деталей вашим роботам.
Когда вы склеите все части вместе, вы можете использовать акриловую краску, чтобы придать вашим роботам оттенок цвета. Цветная клейкая лента — тоже интересный способ добавить деталей.
Сделать робота из коробок — очень весело для детей.
Все получается по-разному. Вы можете просто обнаружить, что просто не можете остановиться с одним роботом.
После того, как создание закончено, это большое роботизированное судно можно использовать в течение нескольких часов для игры.
Роботы из картонных коробок также делают забавные украшения для вечеринки роботов.
/ *]]]]> * /]]>Получите больше забавных идей, подобных этой, доставленных на вашу электронную почту, подписавшись на нашу рассылку новостей дважды в месяц.
Еще сообщения, которые вам понравятся:
Первоначально опубликовано 27 мая 2018 года.
Как сделать роботов-коробок: проект «Детские картонные коробки»
Посмотрите видео выше, чтобы увидеть проект в полный.
Как сделать роботов из картонных коробок
Чтобы сделать этот фантастический костюм робота, вам понадобится большая коробка для тела робота, квадратная коробка для его головы и две меньшие коробки для его рук. Убедитесь, что коробки достаточно велики, чтобы их можно было носить.Вы будете использовать картонные круги и чашки, чтобы добавить уши и глаза робота.
Вам понадобится:
линейка
бумажные стаканчики
ножницы
большая тарелка
кисти
прочная лента
карандаши
краски
картонные коробки
1.
Поместите квадратную рамку над головой и отметьте позиции твоих глаз. Затем снимите рамку и обведите точки. Вырежьте эту форму, чтобы получилась прорезь, сквозь которую можно было видеть.
© iStockphoto.com / LeonU2.
Чтобы создать уши, обведите большую пластину на куске карты. Отметьте центр круга крестом, затем вырежьте круг.
© iStockphoto.com/LeonU3.
Отрежьте по одному плечу креста от внешней стороны круга к центру.
© iStockphoto.com/LeonU4.
Вырежьте короткие прорези на других плечах креста и загните их вверх, чтобы получились выступы.
© iStockphoto.com/LeonU5.
Вытяните каждый круг в форме конуса. Закрепите края конуса внахлест прочной лентой. Держите выступы в центре загнутыми. Повторите шаги 2–4, чтобы сделать второе ухо.
© iStockphoto.com/LeonU6.
Чтобы прикрепить уши, прикрепите выступы в центре каждого конуса к бокам коробки.
© iStockphoto.com/LeonU7.
А теперь нарисуйте глаза. Отрежьте основу от двух бумажных стаканчиков.
© iStockphoto.com/LeonU8.
Сделайте прорези вокруг дна каждой чашки для выступов.
© iStockphoto.com/LeonU9.
Отогните выступы наружу, чтобы можно было легко приставить глаза к голове робота.
© iStockphoto.com/LeonU10.
Прикрепите глаза к голове, приклеив язычки вниз.
© iStockphoto.com/LeonU11.
Нарисуйте форму антенны на картоне (вы можете использовать фотографию в качестве ориентира!) Вырежьте форму.
© iStockphoto.com/LeonU12.
Сделайте опору для антенны робота. Вырежьте небольшой прямоугольник с выступами на двух сторонах, как показано, и загните выступы вверх.
© iStockphoto.com/LeonU13.
Закрепите опору лентой на верхней части головы робота, затем придайте антенне опору. Прикрепите более длинный лоскут к голове, а антенну — к более короткому.
© iStockphoto.com/LeonU14.
Теперь сделайте тело робота.Отрежьте одну из сторон большой коробки. Затем нарисуйте U-образную форму на противоположной стороне и вырежьте ее.
© iStockphoto.com/LeonU15.
Используйте большую пластину, чтобы нарисовать круги на двух других сторонах рамки. Вырежьте круги, чтобы сделать отверстия для рук.
© iStockphoto.com/LeonU16.
Затем сделайте руки робота. Вырежьте из картона два прямоугольных куска, сверните их в трубочки и закрепите прочной лентой.
© iStockphoto.com / LeonU17.
Возьмите одну из маленьких коробок и обведите трубку с каждой более короткой стороны около дна. Затем прорежьте отверстия там, где вы нарисовали.
© iStockphoto.com/LeonU18.
Протолкните трубку через два отверстия, чтобы получились ручки, которые можно будет удерживать при ношении. Повторите шаги 15 и 16, чтобы сделать вторую руку.
© iStockphoto.com/LeonU19.
Наконец, украсьте каждую часть вашего робота! Сначала нанесите базовый слой и дайте ему высохнуть.Затем раскрасьте футуристические узоры яркими цветами. Сделайте ваши украшения похожими на кнопки, циферблаты, экраны и переключатели. А почему бы не сделать вашего робота еще более технологичным, добавив трехмерные функции? Попробуйте наклеить пластиковые крышки, части ящиков для яиц и картон другой формы.
© iStockphoto.com/LeonUРобот для ящиков с зерном | Марка:
Шаг № 1: Соберите коробки.
Используя различные коробки, соберите небольшую квадратную коробку для головы, например коробку для чая.Центральной частью робота может быть коробка с хлопьями или крекером, а руки и ноги должны быть длинными, тощими коробками, как коробка с крекером, разрезанная пополам. Вы также можете проявить творческий подход с руками и ногами и использовать пластиковые стаканчики, бутылки с содовой и все остальное, что попадется вам в руки.
Шаг № 2: Создайте стиль своего робота.
Создайте центр робота, сложив самый большой ящик. Если вы хотите внести в робота какие-либо модификации, например превратить его в усилитель или пару динамиков, сейчас самое подходящее время для этого.
Шаг № 3: Подготовьте манипуляторы робота.
Чтобы прикрепить руки, проделайте 2 отверстия примерно на полдюйма вниз на узкой стороне корпуса робота рядом с верхней частью коробки. Затем проделайте отверстие примерно на полдюйма ниже верхнего края коробки высокого тощего бокса.
Шаг №4: Присоедините манипуляторы робота.
Прикрепите руку к корпусу робота с помощью бумажной застежки. Заклейте крышки коробок скотчем. Повторите для другой стороны.
Шаг № 5: Присоедините ноги робота.
Чтобы прикрепить ножки, проделайте 2 отверстия примерно на четверть пути от края коробки с каждой стороны. Затем проделайте отверстие в центре верхней части двух узких коробок. Закрепите бумажной застежкой и лентой, продвиньте ленту между двумя коробками и закройте верхнюю часть коробок.
Шаг № 6: Присоедините голову робота
Присоедините голову к корпусу, пробив отверстие в центре верхней заслонки в корпусе робота. Затем проделайте отверстие в центре нижней крышки на голове робота.Присоедините голову к туловищу с помощью бумажной застежки.
Шаг № 7: Украсьте своего робота.
В головке можно сделать отверстия для антенн из соломинки для питья. Используйте наклейки, маркеры и все остальное, что вы можете найти, чтобы добавить последние штрихи к вашему новому боту Box!
Картонный робот
Мой сын очень любит роботов, и я недавно нашел несколько картонных коробок, которые кто-то выбрасывал… так что мы сделали робота! Это было действительно легко и весело…
Сначала приклеил ящики друг к другу столярным клеем.Вы можете использовать клей Elmers, клей для рукоделия или любой другой клей, который вам больше нравится. Мне нравится столярный клей, потому что он очень прочный и густой, чем другие виды клея, поэтому он не растекается по всей поверхности.
Я заклеил все швы, которые не хотел показывать, бумажной лентой. Я люблю носить с собой бумажную ленту, потому что она довольно быстро сохнет, полностью перетекает в картон и ее можно красить. Его традиционно используют для растягивания акварельной бумаги, поэтому я смог найти его только в художественном магазине, таком как Blick Art Materials, и никогда не видел его в магазинах хобби и рукоделия.Во всяком случае, это работает как старомодные штампы (те, что вы облизываете). Вы отрываете или отрезаете кусок бумажной ленты от рулона и ненадолго окунаете всю длину в миску с водой, затем наклеиваете ее на поверхность, которую хотите приклеить, и накрываете. Вы можете немного сдвинуть его в нужное положение, но затем оставьте его в покое, чтобы он высох. После высыхания он становится действительно сильным.
Я разрезал пенополистирол пополам для «ушей» с обеих сторон, согнул вешалку для одежды в спираль и воткнул ее поверх головы для еще одной детали.Расширяемый вентиляционный шланг сушилки хорошо подошел для рук. Я вырезал отверстие немного меньше диаметра шланга (я использовал 4-дюймовый шланг) и вставил в отверстие первые пары колец шланга. Сделав отверстие немного меньше диаметра шланга, оно хорошо удерживалось. Тогда его просто нужно было красить! Вы можете использовать дешевую краску для дома, темперную краску или акрил… все, что захотите. Я использовал краску для дома, потому что она хорошо укрывается и стоит довольно недорого.
Это развлечение для вечеринки по случаю дня рождения, чтобы приветствовать гостей у дверей или просто веселый проект, чтобы пробудить воображение.Мы с сыном говорили о том, как он хотел, чтобы робот выглядел и какие цвета использовать. Было весело вместе работать над проектом! А когда вашим детям это понравится, положите его на Craigslist или отправьте в свалку на день мусора!
Хотите еще идеи для картона?
Нажмите здесь, чтобы узнать, как сделать этот картонный поезд!
Как сделать робота из вторсырья!
Все, кто меня знает, знают, что я делаю поделок из вторсырья .Я сохраняю все свои тюбики от туалетной бумаги, тюбики для бумажных полотенец, пустые банки, емкости для йогурта, пластиковые крышки, коробки для закусок, и этот список можно продолжить. Итак, я нырнул в свой тайник на переработку, чтобы придумать этого необычного робота из коробки для хлопьев , который вы можете сделать вместе с детьми! Роботизированный корабль из переработанных материалов должен быть одной из моих лучших идей.
Почему изделия из вторсырья?
Ремесло — это прекрасное время для объединения, а также хорошее время для обучения детей урокам. Как важность заботы о нашей планете.Переработка и переработка — вот несколько способов сделать это. Кроме того, легко перерабатываемых и переработанных поделок для детей позволяют создавать и оставаться в рамках бюджета, поскольку большинство ваших принадлежностей — это вещи, которые в противном случае вы бы выбросили! Это может быть такой полезный и запоминающийся опыт изготовления.
Еще я люблю поделки из переработанных материалов, потому что это отличный способ проявить воображение и учит находчивости, работая с тем, что у вас уже есть!
Как сделать переработанного робота из коробки с хлопьями
Этот робот сделан из различных переработанных предметов.Есть, конечно, коробка от хлопьев, но также и пустые банки из-под овощей, тюбик от бумажных полотенец и довольно много крышек, которые я сохранил. Используйте все, что у вас есть, чтобы сделать своего переработанного робота!
Вам понадобится:
Этот пост содержит партнерские ссылки.
- Ящик для хлопьев
- Что-нибудь на вес (старое полотенце, пакет с сушеными бобами, газета и т. Д.)
- Алюминиевая фольга
- трубка для бумажных полотенец
- 2 банки для овощей или супа (ножки)
- 1 большая банка (головка)
- Крышки пластиковые и металлические разные
- 2 крышки для бутылок
- гайка металлическая
- 2 серебряных очистителя трубок
- Белая книга
- Маркер черный
- Лента
- Ножницы
- Пистолет для горячего клея
- Ремесленный нож
- Чтобы придать телу робота некоторый вес, сначала нужно положить что-нибудь в коробку с хлопьями.Я использовала старую толстовку. Старое полотенце, пакет сушеных бобов, много скомканных газет, все в этом роде подойдет!
- Оберните коробку для хлопьев алюминиевой фольгой и закрепите лентой.
- Используйте нож для рукоделия, чтобы вырезать отверстия в боковой части коробки для рук.
- Разрежьте трубку бумажного полотенца пополам и оберните обе половинки алюминиевой фольгой.
- Вставьте трубки по бокам коробки для хлопьев.
- Оберните каждую банку алюминиевой фольгой.
- Используйте разные крышки, чтобы украсить переднюю часть коробки с хлопьями.
- Наклейте на большую банку крышечки для глаз; затем приклейте к крышкам для зрачков пробки от бутылок.
- Приклейте металлическую гайку в качестве носика.
- Нарисуйте несколько линий на белой бумаге, а затем проведите одну линию через эти линии. Ножницами вырежьте рот из линованной бумаги и приклейте скотчем к консервной банке.
- Оберните серебряный очиститель для трубок вокруг карандаша, затем приклейте внутрь большой банки.
- Приклейте голову и ноги к коробке с хлопьями, чтобы завершить вашего робота.
Другие идеи для творчества из переработанных материалов
Если этот проект показал вам забавную сторону еженедельного ограбления вашего мусорного бака, вы должны проверить эти другие идеи!
Надеемся, вам понравилась наша идея перерабатываемого робота! Поделитесь своими любимыми хитростями из переработанных / переработанных крафтов в комментариях ниже.
Последней инновациейBoston Dynamics является робот для перемещения ящиков под названием stretch
, известный своими игривыми инновациями в робототехнике, включая «пятно» собаки и динамичный гуманоид. Команда из Boston Dynamics исследует более логистические усилия с помощью своего последнего робота. ‘протяжение.’, в то время как его более зооморфные аналоги и их широкий диапазон движений представляют неограниченный диапазон возможных применений, робот «растягивается» только для одной задачи — перемещать ящики на складах. Бот для перемещения ящиков появился из-за растущего спроса на гибкие решения автоматизации в логистической отрасли. Дебют stretch знаменует собой официальный выход Boston Dynamics на рынок автоматизации складских помещений — быстрорастущий рынок, подпитываемый растущим спросом в электронной коммерции.
Boston Dynamics привносит мобильность в автоматизацию складов.Watch Stretch — наш новый робот для обработки ящиков — перемещает, обрабатывает и разгружает грузовики.
Прочтите объявление. https://t.co/5B7wDDKC38 pic.twitter.com/i3Dsoz9Tq8
— Boston Dynamics (@BostonDynamics) 29 марта 2021 г.
Робот Boston Dynamics, специально разработанный в качестве первого коммерческого робота, создает растяжку для складских помещений и распределительных центров. Мобильный робот разработан для решения ряда задач по перемещению ящиков, сначала начиная с разгрузки грузовика, а затем перерастая в создание заказов.Хотя технология stretch является продолжением достижений компании в области робототехники, этот шаг будет способствовать улучшению рабочего процесса и условий на складе. stretch стремится увеличить поток товаров на складах, повысить безопасность сотрудников при выполнении физически сложных задач и снизить дорогостоящие постоянные затраты на автоматизацию.
изображений любезно предоставлено Boston Dynamics
Команда boston Dynamics DESIGN работает как мобильный работник, в отличие от ограниченной фиксированной инфраструктуры на большинстве складов. — бот расположен на небольшой всенаправленной мобильной базе, которая позволяет ему перемещаться по погрузочным докам, маневрировать в ограниченном пространстве и адаптироваться к изменяющейся планировке объекта. Робот оснащен легкой, специально разработанной рукой и интеллектуальным захватом с расширенными функциями обнаружения и управления, которые могут работать с большим количеством коробок и упакованных в термоусадочную пленку ящиков. stretch также включает технологию компьютерного зрения компании Boston Dynamics, которая позволяет легко и без особого обучения определять коробки для каждого клиента.его система технического зрения работает вместе с операцией «подобрать и разместить», что обеспечивает высокую скорость подбора.
Генеральный директор Boston Dynamics Роберт Плейтер комментирует: « складов изо всех сил пытаются удовлетворить быстро растущий спрос, поскольку мир больше полагается на своевременную доставку товаров. мобильные роботы позволяют гибко перемещать материалы и улучшают условия труда сотрудников. stretch сочетает в себе достижения компании Boston Dynamics в области мобильности, восприятия и манипуляции для решения самых сложных и потенциально опасных задач по работе с пациентами, и мы рады видеть, как это работает. .’В настоящее время команда ищет заказчиков для пилотного тестового развертывания стретч с задачами по разгрузке грузовиков перед его коммерческим развертыванием в 2022 году.
Сделайте робота из коробки с хлопьями
Я люблю переработанные ремесла. Я собираю туалетную бумагу и тюбики для бумажных полотенец, коробки из-под хлопьев, пустые банки, емкости для йогурта, пластиковые крышки и так далее. Обожаю роботов и инопланетян, они делают такие очаровательные поделки для детей. Поэтому я решил использовать некоторые из этих переработанных предметов с этим забавным роботом-коробкой для хлопьев .
Робот для зерновых коробок
Я сделал этого робота из коробки с хлопьями и других переработанных предметов. Среди прочего я использовал консервные банки для овощей и картонные тубы. Вот предложения, которые вы можете использовать:
- коробочки для снеков
- ящиков для хлопьев
- тубы картонные
- пластиковые крышки для напитков
- коробочки для снеков
- стаканчики для йогурта
- крышки консервные
- банки алюминиевые
- Контейнеры для овсянки и Прингла
Если у вас есть запас переработанных предметов, я призываю вас пройти через него и сделать своего собственного робота из того, что у вас есть под рукой!
Примечание: некоторые ссылки ниже являются партнерскими.Это означает, что если вам случится что-то купить, небольшой процент от этой продажи возвращается на этот сайт, что позволяет мне продолжать предлагать вам бесплатные учебные пособия, такие как этот. Тогда спасибо!
Как всегда, полный список материалов для печати и инструкции находятся в конце этого поста. Для этого проекта вам потребуются следующие расходные материалы:
- Ящик для хлопьев
- Что-нибудь на вес (старое полотенце, пакет с сушеными бобами, газета и т. Д.)
- Алюминиевая фольга
- трубка для бумажных полотенец
- 2 банки для овощей или супа (ножки)
- 1 большая банка (головка)
- Крышки пластиковые и металлические разные
- 2 крышки для бутылок
- гайка металлическая
- 2 серебряных очистителя трубок
- Белая книга
- Маркер черный
- Лента
- Ножницы
- Пистолет для горячего клея
- Ремесленный нож
- Чтобы придать телу робота некоторый вес, сначала нужно положить что-нибудь в коробку с хлопьями.Я использовала старую толстовку. Старое полотенце, пакет сушеных бобов, много скомканных газет, все в этом роде подойдет.
- Оберните коробку для хлопьев алюминиевой фольгой и закрепите лентой.
- Используйте нож для рукоделия, чтобы вырезать отверстия в боковой части коробки для рук.
- Разрежьте трубку бумажного полотенца пополам и оберните обе половинки алюминиевой фольгой.
- Вставьте трубки по бокам коробки для хлопьев.
- Оберните каждую банку алюминиевой фольгой.
- Используйте разные крышки, чтобы украсить переднюю часть коробки с хлопьями.
- Наклейте на большую банку крышечки для глаз; затем приклейте к крышкам для зрачков пробки от бутылок.
- Приклейте металлическую гайку в качестве носика.
- Нарисуйте несколько линий на белой бумаге, а затем проведите одну линию через эти линии. Ножницами вырежьте рот из линованной бумаги и приклейте скотчем к консервной банке.
- Оберните серебряный очиститель для трубок вокруг карандаша, затем приклейте внутрь большой банки.
- Приклейте голову и ноги к коробке с хлопьями, чтобы завершить вашего робота.
Ну разве не весело !? Если вы его сделаете, обязательно пришлите мне картинку или разместите ее на моей стене в Facebook, я буду рад ее увидеть!
Если вам понравился этот проект, возможно, вам понравится и мой робот-ящик для хлопьев с клейкой лентой!
Распечатать проектСделайте робота из коробки с хлопьями
Принадлежности
- Ящик для хлопьев
- Что-то для веса старое полотенце, пакет сушеных бобов, газеты и т. Д.
- Алюминиевая фольга
- трубка для бумажного полотенца
- 2 ножки овощных или суповых банок
- 1 большая головка банки
- Различный пластик и металлические крышки
- 2 крышки для бутылок
- металлическая гайка
- 2 серебряных средства для чистки труб
- Белая бумага
- Черный маркер
- Лента
- Ножницы
- Пистолет для горячего клея
- Ремесленный нож
Инструкции
Чтобы придать телу робота некоторый вес, сначала нужно положить что-нибудь в коробку с хлопьями.Я использовала старую толстовку. Старое полотенце, пакет сушеных бобов, много скомканных газет, все в этом роде подойдет.
Оберните коробку для хлопьев алюминиевой фольгой и закрепите лентой.
Используйте нож для поделок, чтобы вырезать отверстия в боковой части коробки для рук.
Разрежьте трубку бумажного полотенца пополам и оберните обе половинки алюминиевой фольгой.
Вставьте трубки по бокам коробки для хлопьев.
Оберните каждую банку алюминиевой фольгой.
Используйте различные крышки, чтобы украсить переднюю часть коробки с хлопьями.
На большую банку наклеить крышки для глаз; затем приклейте к крышкам для зрачков пробки от бутылок.
Приклейте металлическую гайку в качестве носика.
Нарисуйте несколько линий на белой бумаге, а затем проведите одну линию через эти линии. Ножницами вырежьте рот из линованной бумаги и приклейте скотчем к консервной банке.
Comments |0|
Category: Разное