Что такое пересечение сплошной линии разметки: Штрафы за пересечение сплошной линии разметки: какие наказания грозят автовладельцам в 2023 году

Если сплошная линия разметки скрыта снегом, можно ли ее пересекать? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Обильный снегопад очень быстро скрывает под собой следы человеческой активности на асфальте — речь, разумеется, идет о дорожной разметке, которой призывают руководствоваться ПДД. И тогда у многих водителей возникает резонный вопрос: а могут ли оштрафовать за нарушение невидимой разметки?

Казалось бы, нет разметки — нет и нарушения. По крайней мере, здравый смысл подталкивает именно к такому умозаключению. Однако не все так просто. Например, камеры видеофиксации, которые в изобилии появились на улицах городов, могут зафиксировать пересечение сплошной линии даже в том случае, если ее не видно. Дело в том, что они ориентируются по виртуальной разметке, которая зашита в программе; посему решение о нарушении электроника принимает, основываясь на собственных показаниях, которые не всегда объективны.

И хотя в «письмах счастья» всегда указан инспектор, который выносит то или иное постановление, в действительности система работает в автоматическом режиме. Это значит, что вы вправе оспорить такой штраф, если визуально факт нарушения не очевиден: в конце концов, вы же не можете видеть сквозь снег!

Материалы по теме

Нечитаемые знаки и разметка: как выиграть битву с невидимками

Однако надо понимать, что невидимая разметка — это не повод лезть на рожон и, например, ездить по встречке как вам заблагорассудится. Да, в теории, если разделительную сплошную (или двойную сплошную) качественно замело, а никаких знаков, запрещающих обгон, вы не наблюдаете (может, их тоже замело?) и готовы атаковать попутку, то, будучи пойманным инспектором, вы с изрядной долей вероятности сможете доказать в суде свою правоту. Но ежели разметка худо-бедно, но все-таки видна, то судья вряд ли встанет на вашу сторону. Так что, если вас «приняли» за встречку и дело пахнет судебным разбирательством, то озаботьтесь доказательствами собственной невиновности и тщательно сфотографируйте на смартфон дорогу и расположение на ней как своей машины, так и автомобиля ДПС и состояние дорожного покрытия.

Вам же в плюс, если сможете приобщить к делу видеозапись (например, с видеорегистратора), доказывающую вашу правоту.

И всегда держите в голове те пункты Правил дорожного движения, которыми следует руководствоваться, когда разметки не видно. Помните, что обгон запрещен не только там, где действует соответствующий знак, но и на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах; мостах, путепроводах, эстакадах и туннелях; а также на опасных поворотах и участках с ограниченной видимостью. На таких участках дороги проезжая часть обычно «украшена» сплошной линией.

Также Правила запрещают выезжать для обгона на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом определять количество полос придется на глазок (разметку-то не видно!) «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними» — в соответствии с главой 9.1 ПДД.

Наше новое видео

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Китайский внедорожник лучше «японцев»: первый тест и видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Завершение обгона на сплошной \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Завершение обгона на сплошной

Подборка наиболее важных документов по запросу Завершение обгона на сплошной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все →
Еще
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все →

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24. 06.2022 N 16-4065/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 октября 2021 года, в 16 часов, на 1191 км автомобильной дороги Москва — Уфа водитель С., будучи привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, управлял автомашиной Лада Гранта, государственный регистрационный знак, и совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, с последующим завершением этого маневра — пересечением сплошной линии дорожной разметки, чем повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В. В.)
(«Юстицинформ», 2019)Обращаю внимание на то, что часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ признает правонарушением именно противоправный выезд на полосу встречного движения, а не возврат на свою полосу и не обгон в целом. Кроме того, раздел 11 ПДД, посвященный правилам обгона, не содержит ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Решение Верховного Суда РФ от 19.09.2013 N АКПИ13-725
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1.1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о правостороннем движении транспортных средств.

Соединенные Штаты Тротуарная разметка: разметка перекрестков Подробное описание

Услуги > Публикации > Разметка тротуара

Пешеходный переход

На рисунке «Пешеходный переход» показаны три стиля разметки пешеходного перехода на перекрестке проезжей части. На западной стороне вертикальной проезжей части показан пешеходный переход, отмеченный на пересечении двумя параллельными сплошными белыми линиями. На восточной стороне горизонтальной проезжей части показан пешеходный переход, отмеченный на пересечении сплошными белыми диагональными линиями между двумя параллельными сплошными белыми линиями. На восточной стороне вертикальной проезжей части показан ряд близко расположенных сплошных белых линий, расположенных на пересечении параллельно направлению движения. В примечании говорится, что расстояние между линиями выбрано таким образом, чтобы избежать колёс транспортных средств.

Круговая развязка

На рисунке «Круговая развязка» показаны примеры разметки перекрестков с круговым движением при однополосном подъезде. На рисунке показан центральный остров, окруженный кольцевой дорогой. Сплошная желтая линия показана вокруг внутреннего края кольцевой проезжей части. Четыре проезжие части выходят на кольцевую развязку с севера, юга, востока и запада. Каждая проезжая часть представляет собой двухполосную дорогу с одной полосой движения в каждом направлении. Треугольный разделительный остров разделяет две полосы каждой дороги в месте пересечения с круговой проезжей частью. Вокруг внешнего края круглой проезжей части сплошная белая линия показана рядом с каждым из четырех разделительных островков, пунктирная белая линия показана рядом с каждой из четырех въездных полос, и ни одна линия не показана рядом с каждой из четырех полос. выездные полосы. На каждой из четырех проезжих частей, выходящих на кольцевую развязку, встречные направления движения разделены сплошной двойной желтой линией. Когда каждая проезжая часть приближается к разделительному островку, две сплошные желтые линии расходятся, чтобы пройти вдоль двух сторон разделительного острова, а диагональные желтые линии показаны в области между двумя расходящимися сплошными желтыми линиями и ближним концом разделительного острова.

На проезжей части, выходящей на кольцевую проезжую часть с севера и юга, на тротуаре, пересекающем полосу движения, въезжающую на кольцевую проезжую часть, впереди и параллельно белой пунктирной линии отмечена линия уступления в виде белых треугольников. Знак уступки показан справа от обеих въездных полос рядом с линией уступки.

На проезжей части, выходящей на кольцевую проезжую часть с запада, пешеходный переход из двух параллельных белых линий показан непосредственно к западу от разделительного острова, а сплошные желтые линии и желтые диагональные линии в пределах пешеходного перехода опущены. Как на восточной, так и на западной стороне этой проезжей части справа от проезжей части прямо перед пешеходным переходом показана группа знаков, состоящая из ромбовидного знака пешехода, расположенного над знаком с диагональной стрелкой, направленной влево / вниз. Там, где полоса движения в восточном направлении выходит на круговую проезжую часть, на тротуаре впереди и параллельно пунктирной белой линии отображается линия уступки в виде белых треугольников. Знак уступки показан справа от въездной полосы рядом с линией уступки.

На проезжей части, выходящей на круговую проезжую часть с востока, пешеходный переход из ряда близко расположенных белых линий, параллельных потоку движения, показан непосредственно перед разделительным островком, а сплошные желтые линии и диагональные желтые линии опущены. в пределах пешеходного перехода. Как на восточной, так и на западной стороне этой проезжей части справа от проезжей части прямо перед пешеходным переходом показана группа знаков, состоящая из ромбовидного знака пешехода, расположенного над знаком с диагональной стрелкой, направленной влево / вниз. Там, где полоса движения в западном направлении выходит на круговую проезжую часть, на тротуаре впереди и параллельно пунктирной белой линии отмечается линия уступления в виде белых треугольников. Знак уступки показан справа от въездной полосы рядом с линией уступки.

Перекресток с сигнализацией

На рисунке «Перекресток с сигнализацией» показана вертикальная пятиполосная проезжая часть. Стрелки показывают, что направление движения представляет собой две полосы сквозного движения в каждом направлении и центральную полосу, используемую для левых поворотов в противоположных направлениях.

Горизонтальная проезжая часть пересекает вертикальную. Стрелки показывают, что направление движения составляет две полосы в каждом направлении на левой стороне перекрестка и только одна полоса в каждом направлении на правой стороне перекрестка. Показана сплошная двойная желтая линия, разделяющая полосы движения в противоположных направлениях. Пешеходные переходы показаны параллельными белыми линиями на всех четырех углах обеих проезжих частей. Перед пешеходными переходами показаны широкие сплошные белые стоп-линии.

На вертикальной проезжей части показана центральная полоса для левого поворота, отделенная от соседней сквозной полосы в том же направлении сплошной белой линией. На южной стороне перекрестка на вертикальной проезжей части показаны двойная желтая линия слева от полосы для левого поворота и сплошная белая линия справа от полосы для левого поворота, продолжающиеся до перекрестка (начиная с пешеходного перехода). на южной стороне перекрестка) в виде одиночных прерывистых желтых и прерывистых белых линий соответственно. Они показаны изгибающимися влево, чтобы ограничить путь, ведущий в крайнюю левую полосу горизонтального проезжей части в западном направлении (заканчивающуюся на пешеходном переходе на западной стороне перекрестка).

На южной стороне вертикальной проезжей части белые стрелки левого поворота показаны в полосе левого поворота, комбинированные стрелки левого поворота и сквозные показаны в средней полосе, комбинированные стрелки правого поворота и сквозные показаны в правый переулок. Стрелки левого поворота показаны обязательными там, где сквозная полоса становится полосой обязательного поворота, а слово «ТОЛЬКО» отмечено в полосе левого поворота. Комбинированные правые и сквозные стрелки отмечены как необязательные. Желтые и белые линии, проходящие через пересечение, означают, что они могут быть сплошными или пунктирными линиями.

Стрелки левого поворота и комбинированные стрелки правого поворота и сквозные стрелки с северной стороны перекрестка на вертикальной проезжей части обозначены как необязательные.

На горизонтальной проезжей части с западной стороны перекрестка показаны две полосы в восточном направлении, разделенные сплошной белой линией, одна с комбинированным левым поворотом и сквозными стрелками, отмеченными как необязательные, и одна с правым поворотом стрелка.

Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по проезжей части, чтобы показать, что стрелки необходимы там, где сквозная полоса становится обязательной полосой для поворота.

*Предполагалось, что эта маркировка будет включена в издание MUTCD 2003 г. на момент печати этого документа.

Примечание: чертежи не в масштабе

Назад к Разметка перекрестков

4.4 — Разметка шоссе и дорог

Линии и другая разметка, нарисованная на тротуаре, также используется для контроля и направления движения. Иногда эти линии включают в себя отражающие выпуклые маркеры тротуара, которые делают линии более заметными. Маркеры также можно использовать для имитации линий.

Желтый и белый — два наиболее распространенных цвета дорожной разметки. Линии этих двух цветов имеют разное значение. Вы должны быть в состоянии определить, где вы находитесь на проезжей части по цвету и типу линий.

 

ЖЕЛТАЯ Разметка центральной линии
Желтые линии, параллельные проезжей части, обозначают центр проезжей части, на которой имеется двустороннее движение. Желтые линии используются в разных конфигурациях, которые имеют разные значения.

  • Если существует одна сплошная желтая линия, разделяющая полосы движения, вы не можете пересекать эту линию, чтобы обгонять другие транспортные средства.
  • Вы можете пересекать сплошную желтую линию, чтобы повернуть налево на перекрестке, въехать или съехать с дороги или подъездной дорожки или развернуться, если это можно сделать безопасно и если это не запрещено иным образом.

 

На разделенных автомагистралях и некоторых других дорогах одна сплошная желтая линия обычно используется для обозначения крайней левой границы проезжей части. Вы не должны двигаться слева от этой линии. Наборы сплошных желтых линий часто используются для разделения встречных полос движения перед приближающейся опасностью, такой как дорожное препятствие, вызванное столбом путепровода.

 

 

Если существует единственная желтая линия, разделяющая полосы движения, и эта линия сломана, вы можете объезжать ее, чтобы обгонять другие транспортные средства и поворачивать налево на другие улицы, проезды и переулки, если это возможно. безопасно.

 

 

Если есть две желтые линии, разделяющие полосы движения, и линия, ближайшая к вашей полосе, сломана, вы можете пересечь ее, чтобы обогнать транспортные средства впереди, если это безопасно. Если линия, ближайшая к вашей полосе, сплошная, вы не можете пересекать ее, кроме как повернуть налево на подъездную дорожку или в переулок.

 

 

 

Если полосы движения разделены двумя сплошными желтыми линиями, вы не можете пересекать их, чтобы обгонять другое транспортное средство. Вы никогда не должны двигаться слева от этих линий. Вы можете пересекать двойную сплошную желтую линию, чтобы повернуть налево на перекрестке, въехать или съехать с дороги или подъездной дорожки или сделать разворот, если это можно сделать безопасно и если это не запрещено иным образом.

 

 

Два набора сплошных двойных желтых линий, отстоящих друг от друга на два или более футов, обозначают стену или центральную перегородку.

Вы не можете двигаться по этим линиям или пересекать их по любой причине. Вы можете сделать разворот или левый поворот только на улице, разделенной этими линиями, в месте, предназначенном для поворотов.

 

В некоторых случаях один или несколько наборов параллельных сплошных желтых линий также используются для отделения полос движения автомобилей от полос обычного движения. Не пересекайте эти линии, чтобы въехать на полосу движения или выйти из нее. Подождите, пока линии не будут разорваны или какое-либо другое обозначенное место, чтобы войти или выйти из полосы движения.

 

Центральная полоса движения, обведенная двойными желтыми линиями с каждой стороны с прерывистыми внутренними линиями , может использоваться для начала и завершения левых поворотов и начала разворотов с любого направления движения, но не может использоваться для обгона.
Правила надлежащего использования центральных полос для левого поворота

  • Вы должны использовать центральную полосу для левого поворота, чтобы повернуть налево или развернуться, если таковые имеются на улице, по которой вы едете. Вы должны подать сигнал и полностью войти в полосу перед поворотом налево. Не останавливайтесь на полпути к полосе, когда ваш автомобиль блокирует движение.
  • Вы можете двигаться по этой полосе только на расстояние до 200 футов, что примерно соответствует длине пяти или шести транспортных средств. Ограничение движения по центральной полосе для левого поворота призвано предотвратить использование этой полосы водителями в качестве полосы для обычного движения или полосы для обгона. Вы не можете использовать центральную полосу для левого поворота ни для одной из этих целей.
  • Будьте осторожны и ищите транспортные средства, приближающиеся с противоположного направления, которые въезжают в центральную полосу левого поворота. Из-за возможности столкновения с другими транспортными средствами, движущимися в противоположном направлении, центральные полосы для левого поворота часто называют «полосами самоубийц».
  • При повороте налево с боковой улицы или проезжей части у вас есть возможность использовать эту полосу до завершения поворота. Если вы хотите сначала повернуть на центральную полосу для левого поворота, вы должны подать сигнал, подождать, пока это не станет безопасным, а затем полностью выехать на центральную полосу для левого поворота. Подождите в своей полосе с включенным сигналом правого поворота, чтобы освободить движение, прежде чем въезжать в поток. В качестве альтернативы, если движение свободно в обоих направлениях, вы можете повернуть налево прямо с боковой улицы или проезжей части, не останавливаясь сначала на центральной полосе для левого поворота.
  • Включите светофор, чтобы освободить движение, прежде чем въехать в поток. В качестве альтернативы, если движение свободно в обоих направлениях, вы можете повернуть налево прямо с боковой улицы или проезжей части, не останавливаясь сначала на центральной полосе для левого поворота.

 

Широкие желтые линии, пересекающие дорогу, иногда наносятся возле школьных переходов. Иногда используются слова «ШКОЛЬНЫЙ СИН». Вы должны внимательно следить за детьми, собирающимися перейти или переходящими дорогу, когда вы видите эту разметку.

БЕЛАЯ Маркировка центральной линии
Белые линии разной конфигурации обозначают разные значения.

  • Белые линии, параллельные проезжей части, отделяют полосы движения в одном направлении, в том числе велосипедные дорожки от автомобильных.
  • Такие сообщения, как «СТОП ВПЕРЕДИ» или стрелки, направляющие движение по определенной полосе, часто окрашиваются на тротуаре в белый цвет.
  • Белые линии, пересекающие проезжую часть, обозначают пешеходные переходы или ограничительные линии.

 

Ни при каких обстоятельствах нельзя пересекать одинарную или двойную сплошную белую линию, разделяющую полосы движения в одном направлении.

  • На разделенных автомагистралях одна сплошная белая линия обычно используется для обозначения крайней правой границы проезжей части.
  • Вы не должны ехать справа от этой линии. Наборы сплошных белых линий часто используются для разделения полос перед приближающейся опасностью, такой как дорожное препятствие, вызванное столбом путепровода, или серединой между автострадой -пандус и обычные полосы движения.

     

  • Эти линии не должны пересекаться.
  • Более толстые сплошные белые линии используются для разделения частей полос для левого и правого поворота вблизи перекрестка.
  • Если одна прерывистая белая линия разделяет полосы движения, вы можете пересечь эту линию, чтобы попасть на полосу рядом с вами.

 

Пешеходные переходы обозначены набором широких белых линий, пересекающих дорогу. Пешеходным переходам часто предшествуют нарисованные на дороге белые слова, обозначающие «SLOW PED XING». Существуют специальные правила, которым должен следовать водитель при обращении с пешеходами, переходящими проезжую часть, но в целом вы всегда должны останавливаться за пешеходным переходом, когда должны остановиться на перекрестке.

 

Толстые сплошные белые линии, пересекающие проезжую часть, используются для обозначения ограничительной линии на перекрестках и линии просвета на пересечениях ЖД. Вы должны остановиться за этими линиями на перекрестке или железнодорожном переезде.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное