Цепь или ремень что лучше: Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

что лучше и надежнее? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

За всю мою историю владения автомобилей у меня были двигатели с цепным и ременным приводом. А как мы знаем отличаются они, конечно же, сроками обслуживания и стоимостью этого обслуживания.  Так в чем же разница между этими приводами ГРМ и какой лучше. 

Сейчас довольно большое количество автомобилей, и устанавливаемые на них двигатели имеют ременный или цепной привод. Последние 4 автомобиля у меня были с цепью, так как я считаю, что это наиболее удачный вариант, не придется вкладываться в запчасти и работу после покупки. В большинстве случаев предыдущий хозяин перед продажей не будет заморачиваться о замене, поэтому после приобретения автомобиля ремень ГРМ приходится менять. Время эксплуатации двигателя с цепочкой значительно дольше без вмешательства в работу.

Да и случаев обрыва цепи ГРМ зафиксировано значительно меньше. Поэтому давайте разбираться, что лучше и надежнее.

Содержание
  • Цепь ГРМ
  • Ремень ГРМ

Принцип действия ремня ГРМ и цепи одинаков, но в первом случае передача вращения осуществляется резинотканевым ремнем, имеющим более короткий ресурс, чем металлическая цепь.

Когда точно появилась цепь ГРМ в двигателе, сейчас довольно сложно сказать, но одним из массовых выпусков двигателей с цепным приводом стал мотоцикл AJS 350 еще в 1927 году. Цепь показала свои лучшие стороны, и при этом уменьшился уровень шума. В основном распространены компоновочные пластинчатые и пластинчато-роликовые цепи. Несмотря на внешний вид, выполняют они одинаковые функции и имеют примерно одинаковый ресурс работы. Цепь располагается внутри мотора и надежно прикрыта от внешнего воздействия защитными экранами. Имеет хорошую смазку, поэтому не требует дополнительного обслуживания. Как и в ременном приводе, цепь имеет устройство натяжения механического или автоматического действия. Конечно же, при замене цепи заменяется и механизм натяжения и успокоения. Во многом благодаря меньшему количеству роликов, считается, что цепные приводы менее подвержены вибрации и постороннему шуму. Живучесть цепи доказана годами использования.

А вот к минусам можно отнести, что такие двигатели будут чуть тяжелее по весу и сложнее в обслуживании. Стоимость деталей и замена дороже. Но меняется цепь обычно раз в 150-200 тыс. километров, что довольно много для современного автомобиля. 

Самым слабым местом считается именно состав ремня, так как из-за постоянных нагрузок, перепадов температур в момент простоя и работы, резина деградирует, а нейлоновые зубья стачиваются. Новый ремень должен полностью совпадать на всем этапе эксплуатации с зубьями всех шестеренчатых валов, приводящих в действие. Ремень устанавливается с внешней стороны двигателя, что значительно упрощает замену, но имеет слабую защиту от внешних факторов, позволяющих пыли и грязи попадать на него в процессе эксплуатации. Кроме того, в конструкции предусмотрен натяжитель, автоматического или ручного действия. В зависимости от конструкции двигателя, ремень может приводить в действие помпу, которая создает дополнительную нагрузку и частенько меняется в момент замены ремня. 

При обрыве ремня, а он обычно сразу рвется без предупреждения автовладельцу, возникнут большие проблемы с ремонтом двигателя, так как загибает клапана, что чревато последствиями для всего мотора. Двигатель с ременным приводом обладает большим количеством подвижных натяжных и обводных роликов, которые со временем также могут выйти из строя. Ролики, как и ремень имеет ограниченный срок службы, а также на него воздействуют низкие температуры, масло и грязь.  Даже если машина простаивает, резина входящая в состав ремня разрушается. 

Но у ремня есть и положительные стороны и к этому можно отнести более простую замену без частичного разбора двигателя. Не требуется гидравлического натяжителя, а подойдет даже пружинный. Ремкомлект обычно дешевле цепного варианта.

Стоимость обслуживания цепного двигателя значительно дороже если сравнивать с ременным, но в то же время обслуживать такой двигатель можно значительно реже. Со временем цепь может растянуться и совсем в запущенных случаях порваться, но для этого придется довольно долго его эксплуатировать. И перед поломкой он подаст сигналы, которые вы уж точно услышите. Двигатель с ремнем ГРМ обслуживается значительно чаще, но детали более дешевые. При этом при покупке БУ автомобиля рекомендуется обслужить и ремень ГРМ, так как, скорее всего, владелец не будет вкладываться в замену перед продажей. При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев произойдет загибание клапанов, да и сам двигатель может существенно пострадать. В редких случаях о начинающейся проблеме можно понять по воющему подшипнику и в лучшем случае стоит контролировать пробег и состояние самого ремня. Иначе проблем не избежать.

Делая выводы из всего текста хочется выделить, что ремень всегда будет дешевле в обслуживании и стоимость деталей, но ходить он будет меньше, а если еще и порвется, то может наделать много неприятностей. Цепь ГРМ работает значительно дольше, при качественном масле, но стоимость деталей и работы может покрыть разницу в 2-3 замеры ремня. Поэтому выбор за вами, если автомобиль свежий, то я выбрал цепной мотор, а вот если двигатель подходит к критической точке в 150 тысяч и вы точно знаете, что цепь не менялась, то стоит задуматься. Потому как замена сильно жмет на карман. 

Кроме цепного и ременного, существуют шестеренчатый и комбинированный. Они менее распространены и более дорогие в обслуживании, чем первые два. 

В мою бытность был обрыв ремня из-за его плохого качества производства, и если сказать по-простому, то это была подделка. Тогда я отделался лишь заменой ремня, без повреждения двигателя. Качество современных деталей в последнее время всегда наводит на мысли, что стоит более тщательно, относится к обслуживанию и контролю состояния блоков автомобиля. 

Новости

Публикации

Собрал всю известную на данный момент информацию по беспилотному такси, который уже к концу года в тестовом режиме будут возить всех желающих по району JBR в Дубае (10 машин), а к 2030 году. ..

«Людвиг Больцман, — говорится в начале одного учебника по физике, фотография которого широко распространилась в последние годы, — посвятивший большую часть своей жизни изучению…

Нашествия саранчи периодически случаются во многих странах Африки, в Индии, Китае и даже в России. Но вот Северную Америку эта напасть обходит стороной. И это не потому, что на американском…

Всего пара мест на планете удостоились громкого титула «Долина смерти». К известным можно отнести центр пустыни Мохаве. К этому месту неприменимо само понятие слова «жизнь» – сухость и жара не…

Попали мне тут на обзор довольно любопытные часы LEMFO WS18 Max Ultra. Цена таких часов около 25 долларов, и за эту цену китайцы умудрились нафаршировать часы разными функциями. Тут и сочный IPS…

Здравствуйте, уважаемые читатели! Начну с кратких погодных сводок: на улице теплеет, подкрадывается пора отпусков, а это значит, что пришло время для обзора ярких и позитивных часов, и эту роль в. ..

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

В конструкции различных ДВС независимо от типа (бензин или дизель) привод распределительного вала может быть как цепным, так и ременным. При этом каждый тип привода имеет определенные преимущества и недостатки, обязывая владельца учитывать различные нюансы в процессе эксплуатации.

Что касается самих автолюбителей, практическая эксплуатация  дополнительно разделила сторонников и противников того или иного решения на два противоположных лагеря. Далее мы рассмотрим особенности ремня и цепи ГРМ,  поговорим о плюсах и минусах цепных и ременных типов привода, а также постараемся ответить на вопрос, что лучше, цепь или ремень ГРМ.

Содержание статьи

  • Цепной привод газораспределительного механизма или ремень ГРМ
    • Цепь ГРМ: минусы
    • Плюсы цепного привода
    • Преимущества ремня ГРМ
    • Недостатки ременного привода
  • Что в итоге

Цепной привод газораспределительного механизма или ремень ГРМ

Начнем с того, что цепь устанавливается на двигатели давно, решение проверено временем и зарекомендовало себя как  достаточно надежное. Многие водители на  территории СНГ привыкли к цепи ГРМ еще со времен «классики» ВАЗ, также цепной привод установлен на огромном количестве старых иномарок.

Однако сегодня все больше и больше автомобилей нового поколения имеют ременной привод. Ремень ГРМ повсеместно ставится как на малообъемные двигатели, так и на мощные V-образные силовые агрегаты.

По этой причине многие начинающие водители часто интересуются, как узнать, стоит цепь или ремень ГРМ. Как правило, легче всего посмотреть на двигатель сверху или сбоку. Определить достаточно просто. Если снаружи ДВС имеется кожух-крышка (часто из пластика), тогда это мотор с ремнем. Цепной привод находится внутри ДВС, так как цепи нужна смазка.

Итак, вернемся к сравнению. Если  противопоставить два типа привода, на первый взгляд может показаться, что цепь однозначно надежнее и долговечнее по сравнению с ремнем. Минусом цепи можно считать разве что повышенный уровень шума таких моторов, что легко компенсируется улучшенной шумоизоляцией моторного отсека.

В то же самое время более тихий и легкий ремень ГРМ является «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы, за его состоянием нужно постоянно следить и обязательно менять через строго определенный промежуток времени. В противном случае может произойти обрыв ремня, что приводит к дорогостоящему ремонту ДВС. Однако на практике не все так очевидно. Давайте разбираться.

Цепь ГРМ: минусы

В самом начале отметим, что описанное выше общепринятое сравнение двух типов приводов является актуальным только применительно к достаточно старым моторам, на которые ставились надежные трех или двухрядные цепи с большим сроком службы. Главным плюсом можно считать факт, что такую цепь нужно редко обслуживать и нельзя сразу оборвать.

Как правило, цепи на  ДВС старого поколения служат минимум 250-300 тыс. км. и более, затем происходит постепенное растяжение цепи и появляется характерный шум. Однако цепь не проскакивает на шестернях, фазы газораспределения не сбиваются, двигатель продолжает работать ровно на разных оборотах.

При этом ситуация заметно изменилась после того, как производители автомобилей  сконцентрировались на производстве более компактных ДВС. Главной задачей стало снижение веса и размеров силового агрегата, что позволило уменьшить длину моторного отсека и увеличить внутрисалонное пространство.

В результате двигатели стали меньше и легче, поперечное расположение мотора стало встречаться намного чаще продольного,  так как была отмечена популяризация переднего привода. Вполне очевидно, что на этом фоне размеры цепи ГРМ также уменьшились, вместо широких трех и двухрядных решений стали устанавливаться однорядные узкие цепи.

Добавим, что уменьшение ширины  было необходимо не только для облегчения цепи. Дело в том, что конструктивно цепь находится под крышкой и смазывается моторным маслом из масляной ванны. Если не сильно вдаваться подробности, общая длина ГБЦ и БЦ будет зависеть от ширины цепи. Естественно, именно цепь сделали уже и облегчили.

При этом облегченные цепи стали обрываться намного чаще, их ресурс заметно сократился по сравнению с предшественниками. Например, двухрядная цепь имела более распределенную нагрузку и сохраняла работоспособность даже после того, как произошел обрыв одного ряда.

С такой конструкцией меньшему износу были подвержены и зубья самих звездочек, что позволяло добиться очень большого срока службы всего механизма. На практике цепь могла шуметь, но выхаживала столько, сколько и сам двигатель до наступления  момента капитального ремонта. Что касается однорядных облегченных решений, указанные цепи шумят меньше, при этом не всегда можно услышать, что цепь растянута/изношена и скоро произойдет обрыв. Срок службы таких цепей редко превышает отметку в 150 тыс. км., зачастую замена цепи ГРМ необходима уже к 100 тыс. км.

Получается, элемент можно считать тем же самым «расходником», что и ремень ГРМ (особенно в случае с усиленными ремнями, которые имеют увеличенный срок службы). С учетом ряда особенностей становится очевидно, что современный цепной привод конструктивно более сложный и шумный, диагностика, обслуживание и замена цепи обходится намного дороже ремня (в среднем, в 2 или 3 раза).

Также следует учитывать, что на некоторых большеобъемных V-образных ДВС замена такого привода предполагает значительный список работ и определенные трудности. Может понадобиться демонтировать двигатель, затем снять с него ГБЦ. С учетом небольшого срока службы самой цепи обслуживание оказывается очень дорогим.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве цепного привода ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о реализации и конструктивных особенностях подобного решения.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что в цепном приводе использован гидронатяжитель. Элемент очень чувствителен к давлению масла в системе смазки. Если давление масла «скачет», цепь также может перескочить на шестернях во время запуска мотора и т.д.

Также встречается ситуация, когда натяжитель не справился со своей задачей в том случае, если двигатель прокрутился в обратную сторону. В качестве примера можно упомянуть банальный откат автомобиля назад, который до этого стоял на включенной передаче.

Плюсы цепного привода

Если учитывать все вышесказанное, тогда может показаться, что современные цепные моторы полностью проигрывают агрегатам с ремнем. Отметим, что и это не совсем верно.

Прежде всего, цепь фактически является деталью двигателя, то есть расположена внутри. Другими словами, элемент надежно защищен от грязи, пыли и воды, не страдает от температурных перепадов и не боится попадания технических жидкостей.  При этом перечисленные выше факторы заметно влияют на ресурс ремня и могут быстро вывести из строя ременной привод.

Еще одним неоспоримым преимуществом цепи является возможность точно выставить фазы газораспределения. Дело в том, что цепь долгое время не подвержена растяжению, на нее не воздействуют растущие нагрузки на мотор. Следовательно, во время езды на повышенных и максимальных оборотах сохраняется точная установка распредвалов, двигатель не теряет мощность.

Также стоит упомянуть, что исправная цепь боле устойчива к разным нагрузкам. Это значит, что привод не перескакивает на зубьях шестерен (при условии нормальной работы натяжителя), то есть фазы газораспределения не сбиваются. Еще использование цепи в системах изменения фаз газораспределения позволяет использовать упрощенную и более надежную конструкцию фазовращателей на распределительных валах.

Преимущества ремня ГРМ

Одним из главных плюсов ремня ГРМ является его простота, а также возможность эффективно гасить вибрации. Такая способность снижать нагрузки от вибраций и колебания увеличивает ресурс постелей распределительных валов.

Также ремень снижает общий уровень шум от работы ДВС, при необходимости его состояние можно относительно легко проверить, заменить или подтянуть, при этом фазы ГРМ остаются на месте. Для диагностики нет необходимости разбирать ДВС, ремень доступен по цене, так что его можно менять в любой момент.

Современные ремни хорошо работают в условиях перепадов температур, имеют увеличенный ресурс, который не зависит от качества моторного масла и давления в системе смазки. Моторы с ремнем можно делать максимально компактными, устанавливая их под капоты микролитражек.

Недостатки ременного привода

Что касается минусов, главным из них является незащищенность ремня от воздействия внешних факторов. Попадание грязи, моторного масла, перепады температур и другие нюансы значительно сокращают срок службы элемента. Также следует учитывать, что ремень является резинотехническим изделием, а резина склонна стареть. По этой причине ремень меняют не только по пробегу, но и по времени.

Еще одной особенностью ремня является то, что он может проскальзывать в случае превышения расчетной нагрузки. Совмещение механизма изменения фаз газораспределения с ременным приводом повышает риск попадания масла из фазовращателей на ремень. Сами фазовращатели должны быть герметичными.Также многие водители хорошо знают, что обрыв ремня ГРМ приводит к тому, что на двигателе гнет клапана. Хотя производители пытались в свое время нивелировать этот недостаток, решить проблему так и не удалось.

Для того чтобы избежать последствий обрыва,  на некоторых моторах в днищах поршней выполнялись особые проточки. Такие проточки были нужны для того, чтобы в случае обрыва ремня поршень не ударял по клапанам. При этом от такой «страховки» позже отказались. Дело в том, что  наличие проточек сильно снижало качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, мощность ДВС падала. По этой причине инженеры были вынуждены отказаться от этой идеи, тем самым снизив и общую надежность конструкции.

Что в итоге

Как видно, для многих ведущих автопроизводителей выбор и переход исключительного на один или другой тип привода также является не простой задачей. Примечательно, что на разных моделях одного бренда могут быть установлены как моторы с цепью, так и с ремнем ГРМ.

  • Например, компания BMW, которая долгие годы использовала в конструкции ДВС только цепь, параллельно выпустила ряд моторов с ременным приводом (хорошо известный силовой агрегат M40).

Двигатели оказались вполне надежными, ремни полностью отрабатывали свой ресурс, никаких проблем с приводом и самим механизмом газораспределения в процессе эксплуатации выявлено не было. При этом версии моторов BMW с цепью бывали как удачными (цепь выхаживала без замены до самого капремонта агрегата), так и не особенно надежными, когда цепь требовала дорогостоящей замены уже спустя 80-90 тыс. км. С учетом данной информации не удается ответить на вопрос, что надежнее, цепь или ремень.

  • Концерн VAG (Volkswagen) на некоторых моделях начального сегмента устанавливает ремни, машины среднего класса оборудуются цепью, однако на мощные и объемные агрегаты производитель также ставит ременной привод. Получается, нельзя также сказать, что ремни можно встретить только на бюджетных версиях автомобилей, тогда как цепь идет на более престижные и дорогие модели.

Схожая ситуация прослеживается и у других автопроизводителей (отечественный автопром, марки из США и Японии). Все это говорит нам о том, что многое зависит не от самого типа привода, а от того, как он выполнен касательно технической части. Также не следует забывать и об особенностях эксплуатации того или иного ТС.

Напоследок отметим, что расширенный анализ преимуществ и недостатков цепного и ременного привода на современных моторах позволяет сделать несколько основных выводов:

  • Цепь имеет ряд плюсов только применительно к стабильности работы ДВС. Если точнее, с таким приводом удается более точно настроить фазы газораспределения.
  • Что касается ресурса, обслуживания, а также стоимости замены цепи и ремня, затраты на цепной привод в итоге окажутся намного больше (начиная от повышенных требований к качеству масла и заканчивая заменой самой цепи, натяжителя, успокоителя и т.д.).
  • Надежность современных ремней ГРМ при их невысокой стоимости выглядит намного более привлекательным вариантом как в плане замены, так и простоты обслуживания.
  • На практике своевременная замена ремня и роликов на качественные оригинальные изделия или проверенные аналоги позволяет говорить о достаточной надежности элемента.
  • Также не следует верить в огромный ресурс цепи, так как на современных авто зачастую стоит облегченная узкая цепь с небольшим ресурсом. В этом случае нужен постоянный контроль шумов, желательна периодическая проверка натяжителя и успокоителей цепи, а также замена цепного привода по регламенту.

Если учесть высокую стоимость замены, становится понятно, что многие меняют цепь не по пробегу, а только тогда, когда проявляются признаки ее растяжения и другие неисправности. В этом случае будет неправильно говорить о каком-либо преимуществе в плане надежности, так как изношенная цепь может перескочить или ее оборвет в любой момент.

В случае с ремнем, затраты на его покупку и установку относительно небольшие, что позволяет каждому автолюбителю даже с ограниченным бюджетом обслуживать свой автомобиль по регламенту.

Системы главной передачи мотоцикла с объяснением их характеристик

Слишком часто можно увидеть пару звездочек, соединенных цепью, приводящих в движение заднее колесо мотоцикла. Однако это не единственная система главной передачи, используемая на мотоциклах. Ременный привод и карданный вал — это две другие системы главной передачи, хотя они не так распространены, как системы цепного привода. Так каковы же различные преимущества и недостатки трех приводных систем, и что такого особенного в цепных приводах, что делает их предпочтительным выбором? В этой статье мы подробно обсудим все три системы бортовой передачи для мотоцикла, а также их пригодность для различных применений, а также их соответствующие плюсы и минусы.

1. Ременная передача

Система ременного привода не так распространена, как система цепного привода, хотя по популярности она стоит на далеком втором месте. Эта установка состоит из ведущего шкива, обращенного к выходному валу коробки передач, и ведомого шкива на колесе — два шкива соединены ремнем с зубьями или канавками на внутренней стороне, совпадающими с канавками на внешней стороне шкивов. Ремень изготовлен из похожего на резину, но в основном очень прочного синтетического материала, который служит очень долго. Современные приводные ремни усилены стальной проволокой внутри и кевларовым покрытием снаружи — такие системы ремней могут служить очень долго. Вы можете ожидать, что ременный привод мотоцикла в хорошем состоянии прослужит более 100 000 км или даже больше. В отличие от цепного привода, который требует очень частой очистки, подтяжки и технического обслуживания, ременные приводы относительно не требуют технического обслуживания. Они работают чисто, так как их не нужно смазывать липкими смазками, а также не требуют очистки. Системы ременного привода также работают более плавно, с гораздо меньшими рывками по сравнению с цепными приводами, а также производят несравнимо меньше шума.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? Итак, если система ременного привода предлагает так много преимуществ, то почему они не используются чаще? Что ж, как и в случае со всеми хорошими вещами в мире, у них есть и свои недостатки. Системы ременного привода значительно дороже в производстве, чем система цепной передачи. Во-вторых, потери мощности при передаче, в зависимости от настройки системы, колеблются от 9 до 15 процентов, что довольно много по сравнению с системой цепного привода. Кроме того, хотя система ременного привода не требует регулярного обслуживания, если когда-либо ремень или любые другие компоненты системы выходят из строя, их замена обходится намного дороже, чем обычная цепь и звездочка.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? Итак, если система ременного привода предлагает так много преимуществ, то почему они не используются чаще? Что ж, как и в случае со всеми хорошими вещами в мире, у них есть и свои недостатки. Системы ременного привода значительно дороже в производстве, чем система цепной передачи. Во-вторых, потери мощности при передаче, в зависимости от настройки системы, колеблются от 9 до 15 процентов, что довольно много по сравнению с системой цепного привода. Кроме того, хотя система ременного привода не требует регулярного обслуживания, если когда-либо ремень или любые другие компоненты системы выходят из строя, их замена обходится намного дороже, чем обычная цепь и звездочка.

2. Вал привода

Начнем с того, что системы карданного вала являются самыми дорогими из трех систем, которые у нас есть, и с некоторым отрывом. Однако они самые прочные из трех, очень гладкие и практически не нуждаются в обслуживании. При правильном проектировании и проектировании карданные валы часто служат в течение всего срока службы мотоцикла, не требуя какого-либо обслуживания или ремонта. Эта система, как следует из названия, состоит из вала, соединенного с выходом редуктора через универсальный шарнир, который, по сути, представляет собой муфту, облегчающую передачу мощности вращения под любым выбранным углом. На другом конце вал соединен со ступицей заднего колеса через спирально-коническую шестерню. Коническая шестерня изменяет направление вращения вала на 90 градусов, чтобы колесо повернулось. Вся эта система привода заполнена маслом для смазки и герметизирована для защиты от любых внешних элементов, что делает ее полностью необслуживаемой.

Поскольку системы карданного вала тяжелые, дорогие и сами по себе требуют большего крутящего момента для эффективной работы, они не используются на маломощных или экономичных мотоциклах. Они используются на мотоциклах большой вместимости (обычно 600 куб. См и выше), которые обеспечивают хороший крутящий момент. Кроме того, поскольку системы карданного вала очень прочные и надежные, они часто используются в мотоциклах, предназначенных для приключенческих, спортивно-туристических или приключенческих туров. По сути, эти системы очень хорошо подходят для тех случаев, когда мотоциклам приходится преодолевать очень большие расстояния или в неблагоприятных условиях, когда высшим приоритетом является минимизация вероятности поломки.

Итак, если они самые прочные, то почему они не используются во всех дорогих велосипедах, ведь для экзотических машин стоимость не так важна? Ну, во-первых, они намного тяжелее систем с ременным или цепным приводом, что ограничивает их использование в высокопроизводительных спортивных машинах, где снижение веса имеет решающее значение. Во-вторых, эти системы теряют много энергии во время передачи. Они самые неэффективные из трех, которые у нас есть, и могут терять от 20 до 25% мощности к тому времени, когда они передают ее на заднее колесо. Это не очень хорошо для мотоциклов, ориентированных на производительность, где чрезвычайно важно учитывать каждую лошадь.

3. Цепной привод

Теперь мы подошли к проверенным старым системам цепного привода. Состоящая из простой цепи соединений, соединяющих звездочки, это система привода, используемая в подавляющем большинстве мотоциклов. Звездочка, соединенная с выходным валом коробки передач, является ведущей звездочкой, а та, что на заднем колесе, — ведомой звездочкой, обе соединены цепью, которая также бывает разных конструкций, но мы оставим это обсуждение для другого. день.

Теперь мы подошли к проверенным старым системам цепного привода. Состоящая из простой цепи соединений, соединяющих звездочки, это система привода, используемая в подавляющем большинстве мотоциклов. Звездочка, соединенная с выходным валом коробки передач, является ведущей звездочкой, а та, что на заднем колесе, — ведомой звездочкой, обе соединены цепью, которая также бывает разных конструкций, но мы оставим это обсуждение для другого. день.

Несмотря на все эти недостатки, цепь и звездочки наиболее эффективно передают мощность, при этом потери при передаче составляют всего 1–4 %. Это значительно меньше, чем у ременных передач, и не имеет никакого значения по сравнению с большими потерями, которые несут карданные передачи. Цепные приводы также очень просты в своем функционировании и очень экономичны в эксплуатации и замене.

Хотя крайне редко можно увидеть обрыв цепи, если это когда-либо происходит (происходит в некоторых крайне редких случаях только при длительном небрежном обращении), они могут нанести непосредственную травму гонщику или просто запутаться вокруг звездочек, чтобы заблокировать заднее колесо и привести к аварии. Тем не менее, благодаря своей высочайшей эффективности трансмиссии, относительно легкому весу, простой конструкции и экономичности системы цепного привода доминируют в современном мире мотоциклов.

Мы надеемся, что эта подробная статья о различных системах привода мотоциклов ответила на большинство ваших вопросов о них. Однако, если у вас все еще есть какие-либо вопросы, касающиеся систем цепного, ременного или карданного привода на мотоциклах, поделитесь ими с нами в комментариях, и мы будем рады на них ответить. Не забудьте поделиться этой статьей с друзьями, которым она может быть полезна. Мы предоставили все инструменты социальных сетей, чтобы поделиться ими прямо здесь. Катайтесь безопасно!

Ременный привод

против велосипеда с цепным приводом: ЗА + ПРОТИВ

Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать проницательный велосипедист. Узнать больше.

Содержание

  • Что такое ременная передача?
  • Ременный привод и велосипед с цепным приводом
  • Различия между ремнем и цепью
  • Что лучше: цепной привод или ременный привод
  • Стоит ли покупать велосипед с ременным приводом?

Методы проектирования велосипедов, впервые примененные в девятнадцатом веке, используются и по сей день. Двойная ромбовидная рамка — лучший пример. Пневматические шины — это другое. Рядом находится цепной привод силовой установки.

Система ременного привода представляет собой альтернативу, предлагающую как механические, так и практические отличия, которые могут больше подходить для педалистов 21 века.

Что такое ременная передача?

Ременный привод заменяет традиционную систему цепного привода. Цельный блок из синтетических материалов, армированный углеродным волокном с равноудаленными зубьями, вращается вокруг кольца на кривошипе и одиночной звездочки на заднем колесе.

Движение происходит за счет вращения шатунов вперед, как обычно. Требуемое натяжение воспринимается системой ременного привода, а созданная энергия передается на заднее колесо.

В ремне нет движущихся частей, штифтов и роликов, как в традиционной велосипедной цепи.

Ременный привод против велосипеда с цепным приводом

Велосипеды с цепным приводом обеспечивают вращение велосипедных колес уже сто лет. Несмотря на это, общий дизайн велосипедов быстро развивался, повсюду были сотни стартапов и предпринимательское рвение.

Этот переезд привлекает новые идеи и инвестиции. До сих пор недостатки системы ременного привода перевешивали достоинства. Поскольку езда на велосипеде теперь разветвляется на определенные ниши, такие как городская езда только по ровным дорогам, система ременного привода кажется более привлекательной.

Велосипед с ременным приводом [ЗА + ПРОТИВ]

78 0083
Плюсы Минусы
Смазка не требуется
Небольшое обслуживание или его отсутствие Более высокие первоначальные затраты
Долгий срок службы Только ступица или кривошип

Велосипед с цепным приводом [ЗА + ПРОТИВ]

9000 при необходимости отремонтировать
Плюсы Минусы
Совместимость с любой рамой Трансмиссия не всегда прямая
Легче найти запасные части Механически подвержена многочисленным нагрузкам
Администратор сети постоянна

Отличия ремня от цепи

Система ременного привода потрясающе чистая и аккуратная. Вам не нужно масло, чтобы он двигался плавно. Это главное преимущество, позволяющее защитить вашу одежду (и одежду окружающих вас пассажиров) от блуждающей смазки.

Цепной привод нуждается в постоянном управлении. Он действительно должен быть свободен от лишней смазки, пыли, влаги и грязи. В системе с переключателем передач так много рабочих частей, которые также требуют внимания. Вскоре он может стать довольно навязчивым, если вы прислушиваетесь к шуму или свидетельствам неэффективности.

Ремень не имеет движущихся частей. При владении велосипедом после его установки практически отсутствуют расходы на техническое обслуживание или эксплуатацию. Возможно, вам придется удалить крупные пятна грязи с ремня и звездочек, но только влажной тряпкой.

В цепном приводе используется множество движущихся частей. Разбивая одно из 120 или около того звеньев, вы получаете штифты, внешние пластины, внутренние пластины и ролики. Когда любой из них заполняется дорожным песком и грязью, ваша цепь не будет работать должным образом.

Еще одним преимуществом является долговечность ременного привода. Меньшее количество движущихся частей и очень ограниченный износ обеспечат более длительный срок службы, чем традиционная цепь, работающая в тех же условиях. Считается, что ременная передача прослужит в три раза дольше, чем цепь.

Кроме того, ременный привод намного тише традиционной цепи.

Вы не можете разрезать ремень, чтобы снять его с велосипеда. Для его размещения необходим специальный каркас. Ремень предназначен для того, чтобы оставаться на велосипеде, но если это не так, вам нужно открыть раму, обычно в нижнем перье или перье сиденья, и вытащить ремень через щель.

Рама также должна иметь небольшой боковой изгиб или вообще не изгибаться. Это связано с тем, что для эффективной работы ременного привода требуется полностью прямая линия. Рама должна быть прочнее, чтобы ограничивать это движение, поэтому она должна быть более специализированной, а не «с полки» или с традиционной производственной линии.

Ременные приводы стоят дороже, чем системы цепных приводов, и неизбежно меньше магазинов для их обслуживания или продажи запасных частей. Когда что-то пойдет не так, велосипед может выйти из строя дольше, чем с системой цепного привода. Ремонт в дороге возможен с помощью системы цепного привода.

Цепной привод существует так давно, что большинство конструкций велосипедов разрабатываются с учетом этой системы. Поэтому цепной привод подходит для большинства новых, подержанных и ретро-велосипедов. Установка любого из компонентов цепного привода требует минимального планирования. Аргумент в пользу этого, конечно, каким-то образом связан с тем фактом, что цепь требует замены относительно часто.

Запасные части, запасные части и сервисное обслуживание легко доступны, и все велосипедные магазины, как правило, смогут приобрести любые типы цепей, смазочных материалов, звездочек и звездочек, которые могут вам понадобиться. Между цепью BMX и цепью для шоссейных велосипедов есть некоторые незначительные различия.

Ременная передача натянута – они предварительно натянуты и не имеют слабины. Они не могут перемещаться вверх и вниз по ряду задних звездочек с помощью переключателя. У вас могут быть шестерни, когда вы используете систему ременного привода. Они просто перемещаются в хаб. Диапазон передач меньше, чем вы можете получить с системой цепного привода.

Если вы не ездите на фиксе, односкоростном велосипеде или ступичной передаче, скорее всего, вы будете использовать переключатель в задней части велосипеда для переключения передач. Это означает, что цепь будет проходить под углом между передней и задней частью трансмиссии. Этот угол создает трение и больше шума. Когда вы запускаете трансмиссию под углом, она становится неэффективной.

Велосипеды с ременным приводом быстрее цепного?

Нет. Велосипеды с ременным приводом на самом деле медленнее, чем велосипеды с цепным приводом, когда водитель использует такое же количество энергии, поскольку велосипеды с цепным приводом на самом деле обеспечивают меньшее трение, которое может замедлить вас.

Главный рисунок показывает, что (благодаря трению, возникающему при их использовании) цепи потребляют меньше энергии (34,6%), чем ременные передачи. Это исследование дало результат и полезно тем, что оно определяет, как производительность и эффективность ременных и цепных приводов работают в одних и тех же условиях.

ИСТОЧНИК: Unsplash.com

Что лучше: цепной привод против ременного привода

Пользователи электровелосипедов, велосипедов для поездок на дальние расстояния и велосипедов для поездок по городу все чаще обращаются к использованию ременных приводов и пропагандируют их. Даже у складных велосипедов есть варианты с ременным приводом. Спортивные гонщики, которым нужен более широкий диапазон передач для подъема в горы, и те, кто использует подвесные рамы, предпочитают системы с цепным приводом.

Лучше действительно зависит от использования и потребности. Если езда на велосипеде — это образ жизни — чистый, заменяющий только транспорт автомобиля, автобуса или метро, ​​то это соответствует нише велоспорта, где ременные приводы продаются больше всего.

Цепной привод по-прежнему предпочтителен в более активных занятиях, а более спортивная сторона езды на велосипеде, как правило, зависит от незначительных настроек и регулировок рамы, замены деталей в соответствии с местностью или условиями гонки. Вы, как правило, получаете больше вариантов передачи с цепными приводами, которые могут помочь подняться в гору или удерживать более высокую максимальную скорость.

Экстремалы представлены в форме тех исследователей-велосипедистов с большим пробегом, которым нужно как можно меньше отвлекаться и ухаживать за собой.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное