Цветные метки на шинах что означают: Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Содержание

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.


Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.


1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить

самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.


2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является

самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.


3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.


5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Что означают цветные метки на шинах?

Покупка новых шин всегда дело ответственное. Помимо подбора идеального сочетания цены-качества, мы часто теряемся в новомодных характеристиках, показателях и маркировках. Например, это могут быть разноцветные метки на покрышках. Вы наверняка видели на колесах метки разного диаметра, формы и цвета. Что обозначали эти метки на шинах? Поиск ответов на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно рассказывает о необходимости и причинах нанесения цветных маркировок на шинах.

Цветная (временная) маркировка на шинах появилась несколько лет тому назад. Однако с введением все более новых характеристик, наличие такого атрибута на покрышках начало путать многих автовладельцев.

Для начала надо разобраться в том, какие бывают виды меток. В данной статье мы не будем освещать маркировку на шинах, так как это тема обширная и значения, которыми обозначаются такой вид штамповки, многогранны (от состава резины до технических возможностей).

 Мы разберем лишь временные (так как краска в процессе длительной эксплуатации стирается и цвет покрышки становится однотонной) знаки и штампы, которые обозначают особое значение и отдельную цель. Чтобы упорядочить информацию, мы разделим самые основные типы меток на шинах на группы, и подробно объясним их значения.

Классические метки на шинах красного цвета сигнализируют о нахождении самого прочного места на резине.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам. В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру. Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Читайте также: Датчик давления в шинах автомобиля – гарантия вашей безопасности на дороге

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше. Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут. Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L. Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга. Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте. Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса. Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные — символизируют об обратном. Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки. Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Читайте также: Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?». Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему. Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки. Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой. Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины — это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Читайте также: Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку. Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным. Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Параллельные линии на покрышке (на некоторых товарах присутствует несколько с разным цветом) для потенциального покупателя не имеет никакого значения.

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Комментарии любителей и специалистов

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Мифов о цветных полосках и маркерах на покрышках ходит много. Говорят, что так производитель обозначает бракованную партию шин, которая попала в продажу. Так ли это на самом деле, и почему особенности маркировки должен знать каждый автолюбитель, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки. Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски. Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой. Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Фото из открытых источников

Дальше обращаем внимание на точки. Красная метка означает место с самым большим радиусом. Дело в том, что покрышка не бывает идеальной и какая-то часть протектора выше, чем ее остальная рабочая зона. Это может помочь при шиномонтаже. Мастер установит шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, которая обозначается буквой «L». Если такого обозначения нет, то сначала нужно отдельно прокрутить диск, чтобы ее найти, а это уже долгая процедура. Но таким образом можно максимально снизить биение колеса.

Ну а желтые точки указывают на самые легкие места резины. При монтаже на диск, эта метка должна быть рядом с легкой зоной обода, или ее нужно совместить с ниппелем. Это позволит установить на колесо меньше грузиков, то есть лучше отбалансировать колесо.

Белые же круги на шине ставят в тех местах, где отклонение радиальной силы минимально. То есть это самое гибкое место покрышки. При монтаже такая метка так же должна располагаться напротив самой легкой зоны обода.

24483

24483

30 апреля 2020

626353


Цветные метки на шинах — tyreG.by

В интернете существуют различные версии назначения цветных меток на шинах. Одной из таких версий является то, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную или не прошедшую контроль качества продукцию. На самом деле кружки (точки, треугольники) красного, желтого, белого цвета являются не чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки. Нанося обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется, производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.

Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная метка является маркировкой наиболее лёгкого места покрышки. В этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Только в данном случае удастся достигнуть наиболее тонной балансировки колеса.

Красная точка, или красный треугольник

Данная метка указывает на точку с максимальным отклонением радиальной силы, и является самым жестким местом боковой поверхности шины. Данная точка при осуществлении монтажа должна быть совмещена с отметкой ‘L’ на автомобильном диске.

Белая точка или белый круг

Данная метка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы, и является самым гибким местом боковой поверхности шины. В данном случае, белая точка или круг должна смещаться на 180° от отметки ‘L’ на автомобильном диске.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины.

Разноцветные линии, которые нанесены на протектор шин, предназначены для визуального различения покрышек, которые хранятся в стопке в магазине, или же на складе. Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, что облегчает поиск необходимого типоразмера покрышек.

что означают? / Какие бывают.

Шины и диски в Симферополе — каталог с ценами.

На автомобильных покрышках имеется большое количество различных меток. Благодаря этому можно узнать все важные параметры авторезины. Самыми загадочными для водителя являются цветные метки на шинах. Бывают самыми разными, рассмотрим их более подробно.

Виды цветных обозначений на шинах

Для начала стоит разобраться, какими бывают цветные метки. Достаточно унифицированы, и у разных производителей указывают на вполне определенные параметры.

Перечислим основные разновидности:

  • точки;
  • кружки;
  • треугольники;
  • полосы;
  • линии;
  • штампы;
  • цифры.

Многие из перечисленных меток стандартизированы у большей части производителей.

Цветные точки и треугольники – что означают

Чаще всего, встречается треугольник, его может заменять точкой. Данные обозначения имеют строгую расшифровку и используются всеми изготовителями в соответствии со значением. Эти метки взаимозаменяемы, за редким исключением, о чем упомянем дальше. Для начала разберем самые популярные варианты.

  • Желтый треугольник или точка. С помощью подобной метки отмечают места, которые наиболее легкие. Зачастую оказываются самыми слабыми к различным нагрузкам. Резина тут обычно тоньше по каким-либо причинам. Проверить утверждение можно на обычном балансировочном круге. На практике учитывают эту метку при монтаже. На колесном диске имеется пометка «L» она тоже указывает на легкое место. При монтаже колеса «L» на диске и желтую метку шине разносят в разные стороны.
  • Красным треугольником (точкой) маркируют самое тяжелое место на покрышке. Это же место самое жесткое и устойчивое к повреждениям, боковина тут имеет больший слой материала. Красная метка говорит о силовой неоднородности автошины, она соответствует максимальному отклонению радиальной силы. При монтаже обязательно совмещают с меткой «L». Треугольники и точки красного цвета зачастую наносятся на покрышки в базовой комплектации автомобиля. На шинах в магазинах встретить их намного сложнее.
  • Белый кружок или точка аналогична желтым меткам. Треугольников с такими обозначениями нет. При монтаже белая отметка ставится в противоположное место маркировке «L» на диске. Соответственно наличие метки просто заменяет желтые отметки.

Все метки в виде кружков и треугольников довольно просты. Нужно учитывать, что встречаются в основном только на покрышках первой комплектации, которыми машина комплектуется на заводе. Автошина для замены, такие отметки в большей части случаев не имеет. Если есть выбор при покупке между имеющей и не имеющей подобные отметки шиной, стоит выбрать помеченный вариант.

Цветные линии на шинах

Не менее интересно, что обозначают цветные линии на авторезине. Такие метки на шинах встречаются постоянно. Все покрышки в магазинах имеют такие обозначения, иногда их может заменять полоса, такого же цвета.

На самом деле для автолюбителя такая пометка особого значения не имеет, предназначены для складских работников и продавцов. Цветные полосы на шинах показывают как нужно хранить конкретную покрышку, ее типоразмер и другие параметры. Короткие полоски определенного цвета говорят о конкретной партии авторезины.

Нужно учитывать, что все отметки разноцветные и могут менять значения в зависимости от производителя, страны и других нюансов. Все эти данные имеются в спецификациях производителя, которые сообщаются дилерам и розничным продавцам. Найти эти данные можно на сайте компании изготовившей шину.

Наносятся все такие маркировки на протектор. Связано с особенностями хранения авторезины на складах. Шины находятся в стопках, и протектор единственное место, где можно разместить соответствующие метки. Зная, что означают конкретные цвета, можно быстро выбрать подходящую стопку для погрузки или продажи.

Помимо всего прочего некоторые отметки делают производители на заводе для своих нужд. Зеленая линия покрышки, прошедшие обкатку. Пометки нет, значит обкатки не производилось.

Обычно зеленые линии встречаются на шипованной резине в дорогом сегменте.

Штамп

Теперь разберемся что значат цифры в штампе и без него. Сразу нужно уточнить, цвет тут не имеет значения. Расцветка для маркировки может быть различной, нужно смотреть только на цифру.

Совершенно не важно, цифра находится в штампе, или свободно размещена.

Цифры и штампы ставятся на прошедшие проверку покрышки. Считается, что устанавливать такие на автомобиль можно совершенно спокойно. На самом деле никакого практического значения подобная маркировка не несет. Для водителя все цифры одинаковы, и не имеют никакой ценности, эти данные нужны производителю.

Если выявится шина с браком, изготовитель сможет выявить человека, пропустившего проблемную покрышку. И наказать его в случае необходимости.

Среди прочих меток внимание водителя всегда привлекают цветные маркировки. На самом деле большая их часть требуется только производителю, и просто упрощает работу кладовщикам.

Цветные точки на шинах. Что это такое?

Наличие разноцветных точек (меток)  на автомобильных покрышках вызывает различные толки среди автолюбителей. В то время как одни считают эту маркировку ничем иным как индикатором качества покрышек, другие – безапелляционно утверждают, что разноцветные метки – это рекомендация производителя по использованию шин: в городских условиях, на сельских дорогах и т.д.

Ни первый, ни второй вариант не правильно объясняет наличие разноцветной маркировки на покрышках. На самом деле эти цветные точки являются балансировочными метками и используются для достижения точной балансировки колеса. При этом форма метки – круг, треугольник или точка большой разницы не играет, разве что дело в цвете.

Желтая маркировка – круг, точка, треугольник

На боковине покрышки можно увидеть жёлтую маркировку в виде точки, круга или треугольника. Месторасположение этой маркировки указывает на наиболее лёгкое  место автомобильной шины, определяемое методом статической балансировки. Для обеспечения точной балансировки колеса, при отсутствии на диске маркировки ‘L’, следует совместить самое лёгкое место на покрышке с самым тяжёлым местом на диске. Именно для этой цели и наносится эта маркировка.

ВАЖНО! Точка «L» у каждого производителя может обозначаться разными цветами, включая синий, зелёный и другие основные оттенки.

Белая маркировка – круг, точка, треугольник

Гибкое место, которое расположено в стенке боковины шины, обозначено белой маркировкой и указывает точку, в которой отмечается минимальное отклонение радиальной силы (RFV). При монтаже колеса необходимо совмещение на 180° белой маркировки с  отметкой ‘L’.  

Красная маркировка – круг, точка, треугольник

Красная маркировка, имеющая форму точки, круга или треугольника, используется для  обозначения максимальной точки отклонения радиальной силы (RFV) и указывает на   наиболее жёсткое место на боковой стенке покрышки. При монтаже колеса красная маркировка должна совмещаться с отметкой ‘L’ на диске. Обычно красная маркировка наносится на покрышки, которые имеются в первичной комплектации авто.

Помимо красной отметки в первичной комплектации на колёсных дисках может находиться маркировка, которая обозначает минимальное расстояние от центра диска до обода. Наноситься она может белым цветом или же компания-производитель самостоятельно выбирает цвет отметки. На заводе в процессе сборки колеса красная точка шины должна  быть совмещена с этой отметкой на диске. Это обеспечивает сбалансированную силовую характеристику колеса в полной сборке и уменьшает максимальную силовую неоднородность.

ВАЖНО! Принимать во внимание красную маркировку при обычном монтаже колеса специалистам не стоит. Главный акцент должен быть сделан на совмещении жёлтой маркировки с ниппелем.

Разноцветные линии – назначение

Разноцветные линии, которые наносятся на протекторы, являются ни чем иным как индикатором прокатки шины. С другой стороны они могут быть использованы в качестве  различия шин по размерам. Полосы отличаются между собой цветом, толщиной и месторасположением, что позволяет с лёгкостью классифицировать шины в магазине или на складе. Следует принять во внимание, что нет принятой единой системы по использованию цветных полос, поэтому каждый производитель использует свои разноцветные линии для различия шин по дате выпуска или по спецификации.

При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели. При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин.

 

Монтаж шин | Yokohama Tire

При установке шин Yokohama следует соблюдать некоторые основные меры предосторожности. Всегда проверяйте:
  • Надежно установите колесо на поверхность ступицы.
  • Правильно затяните все проушины.
  • Удалите скопление грязи между ступицей и колесом.
  • Проверьте колесо на предмет изгибов и трещин.
  • Надежно установите оба борта шины на обод.
  • Избегайте царапин и деформации легкосплавных дисков во время установки.
Правильная балансировка начинается с правильного монтажа.Yokohama наносит красные и желтые метки на боковины своих шин, чтобы обеспечить наилучшее согласование сборки шины и колеса. Есть два метода подгонки шин Yokohama к колесным узлам с использованием этих красных или желтых меток.


Метод однородности (красная отметка)


При выполнении равномерного монтажа красная отметка на шине, указывающая точку максимального изменения радиальной силы, должна быть совмещена с точкой минимального радиального биения в сборе, которая обычно обозначается цветной точкой или выемкой где-нибудь. на колесе в сборе (подробности проконсультируйтесь с производителем).Изменение радиальной силы — это колебание силы, которая появляется на оси вращения шины, когда прикладывается определенная нагрузка и шина вращается с определенной скоростью. Для обеспечения безотказной установки и эксплуатации необходимо свести к минимуму колебания радиальной силы. Не все колеса в сборе показывают точку минимального радиального биения, что иногда делает невозможным согласование с однородностью. Если точка минимального радиального биения не указана на колесе в сборе, следует использовать весовой метод крепления.

Весовой метод (желтая метка)


При подгонке по весу желтая метка на шине, обозначающая точку наименьшего веса, должна быть совмещена со штоком клапана на колесном узле, который представляет собой наиболее тяжелую точку колесного узла. После подгонки любым из вышеперечисленных методов шина / колесо в сборе можно сбалансировать.
(Предупреждения / отказ от ответственности):

Никогда не используйте пневматические инструменты для установки высокопроизводительных колес.Всегда используйте динамометрический ключ и соблюдайте принятые процедуры затяжки.

Неправильная установка, недостаточное давление, перегрузка или повреждение шины могут привести к поломке шины, что может привести к серьезной травме. Размеры шины и обода должны соответствовать правильной установке и применению. Никогда не превышайте давление 40 фунтов на кв.

Замена шин может быть опасной и должна производиться только обученным персоналом с использованием соответствующих инструментов и процедур, установленных Ассоциацией производителей шин США (USTMA).Несоблюдение надлежащих процедур может привести к неправильному расположению шины, камеры или колеса в сборе, что приведет к взрыву сборки с взрывной силой, достаточной для причинения серьезных телесных повреждений или смерти. Никогда не устанавливайте и не используйте поврежденные шины, камеры или колеса в сборе.

Какие красные и желтые точки на моих шинах?

Выборочная проверка: какие красные и желтые точки на моих новых шинах?

В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США.S. Глядя на номер DOT на боковой стенке шины, вы получите информацию, необходимую для определения местонахождения ее производственного предприятия. Глядя на боковину, вы могли заметить еще что-то, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно были установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.

Если вы думаете, что просто видите пятна, не волнуйтесь — это совершенно нормально. Пятна на боковине ваших шин были специально размещены производителем, чтобы направлять процесс установки шин.Фактически, эти цветные точки служат определенной цели, помогая мастеру по ремонту шин правильно сбалансировать шину.

Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно отмечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа. Не все шины имеют эту временную маркировку, и их также редко можно увидеть на изношенных шинах, потому что они легко стираются.

У большинства людей шины установит опытный шинный мастер, чтобы убедиться, что установка и балансировка выполнены должным образом.Для монтажа и балансировки шин требуются специальные машины для шин и процессы балансировки, включающие веса, смазочные материалы, стержни клапанов и другие вещи, которых у обычного человека нет под рукой.

Поскольку процесс очень специфический, важно знать, правильно ли монтируются ваши шины. Вот где появляются пятна. Если они у вас есть, есть два метода, которые вы можете использовать, чтобы определить, были ли ваши шины установлены правильно или нет.

Весовой метод

Сначала найдите шток клапана сбоку от шины.Если он выровнен с одной из цветных точек, человек, который монтировал вашу шину, обратил внимание на этикетку и установил ее правильно. Если шток клапана расположен в самой тяжелой точке шины, он будет выровнен с желтой точкой на боковине. Когда красная точка совмещена со штоком клапана, можно предположить, что клапан находится в самой легкой точке шины.
После того, как шина установлена, ее баланс проверяется на автомате, который обнаруживает участки с меньшим весом. Машина уведомит специалиста по шиномонтажу о необходимости установки грузовых шин в различных точках по периметру обода для балансировки шины.

Метод однородности

Ваши возможности рулевого управления, тяги, торможения и поддержки груза зависят от изменения радиальной силы в вашей шине. Максимальная радиальная сила и биение (разница между самой высокой и самой низкой точками веса) отмечены красной точкой. Радиальная сила, а также биение должны быть сведены к минимуму, чтобы гарантировать правильную установку и плавность хода.

Красная точка может совпадать с «ямочкой» на внешней стороне обода.Это указывает на низкую точку колеса, и ее следует соблюдать в процессе установки. Совместив точку с самой легкой или самой тяжелой областью, вы достигнете оптимальной точки баланса во время установки. Если присутствуют обе цветные точки, красная точка будет иметь приоритет.

При следующей установке новых шин проконсультируйтесь со своим мастером по шинам:

  • В процессе монтажа используется соответствующая смазка. Если смазка не используется, области валика не будут сидеть и уплотняться должным образом.
  • Все загрязнения между ступицей и колесом были удалены. Если борта ступицы не очистить или отполировать должным образом, воздух будет вытекать из зазоров, которые неизбежно образуются.
  • Знаки производителя были правильно выровнены. Красные и желтые точки, если они есть, должны соответствовать весу или методу монтажа однородности.
  • Установлены правильные веса колес. Если грузы, размещенные на вашем колесе, не установлены должным образом, они имеют больше шансов упасть на высоких скоростях.Вы узнаете, произошло ли это, если внезапно почувствуете чрезмерную вибрацию во время вождения.

Хотя ваш шинный техник может быть удивлен получением этих вопросов, они оценят ваш интерес к методам, которые они используют, и проинформируют вас об их типичном процессе монтажа.

Tyres-Easy поставляет качественные новые шины онлайн потребителям из США с 2004 года. Мы гордимся тем, что у нас есть лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин.Наши клиенты могут легко найти шины, которые им нужны, по ценам, отвечающим их бюджету. Посетите наш блог и центр знаний, чтобы получить дополнительную информацию о покупке шин на сайте tires-easy.com.

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

Желтые точки на новых шинах

На днях я был в магазине шин и наблюдал, как монтируют шины для другого покупателя.Я заметил, что техник, производивший монтаж, не обращал внимания на совмещение точек на боковой стенке по отношению к колесу. Я узнал об этих точках очень давно, и я испытал столько шин, что для меня это само собой разумеющееся. Однако, похоже, не многие люди знают о функции этих точек. Знание того, для чего они нужны и как их правильно использовать, может сэкономить вам деньги.

На боковинах большинства новых шин есть красные и желтые точки.Это маркеры или направляющие для совмещения с определенными точками на колесе. Выравнивание имеет значение для балансировки колеса: если эти точки на шинах правильно совмещены с определенными точками на колесе, для балансировки будет использоваться минимальный вес. Чем меньше свинец используется для грузов колес, тем меньше затраты на балансировку. Чем больше грузов используется, тем выше стоимость балансировки шин.

Читать ниже ↓

Желтая точка

Когда шины изготавливаются, они почти никогда не сбалансированы идеально.Большинство производителей размещают желтую точку на участке шины, где меньше всего веса. Затем технический специалист должен совместить эту желтую точку с тем местом, где находится шток клапана. Шток клапана находится в самой тяжелой точке колеса. Если совместить самое легкое место на шине с самым тяжелым местом на колесе, баланс между колесом и шиной будет максимально приближен к оптимальному. Таким образом, вы не будете использовать столько свинцовых грузов вокруг колеса, чтобы сбалансировать шину и колесо. Использование меньшего веса означает, что вы получите более сбалансированное колесо, что в свою очередь означает более тихую, комфортную езду и более долговечную шину.Все это дает пользователю значительную экономию.

Читать ниже ↓

Рекомендуемые видео

Красная точка

Точно так же, как шины никогда не бывают идеально сбалансированы от производителя, шины никогда не бывают идеально круглыми, даже если они новые. У них есть высокие и низкие точки из-за того, где соединяются ремни, и эти точки могут вызывать вибрацию при качении шины. Красная точка указывает на высшую точку шины. В большинстве случаев на колесе также будет точка — точка с отверстием или наклейка, указывающая на его нижнюю точку.Если у вас есть эти отметки, вы должны совместить красную точку с отметкой на колесе. Таким образом вы минимизируете вибрацию, вызванную высокой точкой шины. Сведение к минимуму вибрации — это хорошо и, в конечном итоге, также экономит ваши деньги.

Читать ниже ↓

Красный поверх желтого

Теперь, если у вас есть и красные, и желтые точки на вашей шине, и у вас нет никаких точек или отметок на вашем колесе, красный цвет имеет приоритет над желтым, и вы должны совместить красную точку со штоком клапана.Отмена высокой точки имеет приоритет перед самой легкой точкой шины, которую можно решить с помощью колесных грузов.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете устанавливать шины, убедитесь, что техник следует этим советам. Вы получите более плавную езду за меньшие деньги, а ваша шина также прослужит дольше.

ФОТО: Джои Бернардес

Читать ниже ↓

См. Также

Читать дальше

Оставить комментарий

Вы видите-точки? -Эти-цветные-маркировки-боковины-служат цели

Рочестер-Хиллз, штат Мичиган.(13 августа 2007 г.) — Точки, точки повсюду. В нашей жизни много точек, независимо от того, узнаем мы их или нет.

Есть технические точки, называемые пикселями, которые составляют изображение на мониторах наших компьютеров и экранах телевизоров. Есть те сладострастные точки на том маленьком «маленьком, крохотном, крохотном, милом, желтом бикини в горошек», на которые вы смотрели около бассейна или на пляже в прошлые выходные.

И есть те пятна краски, которые вы видите почти каждый рабочий день на нижней боковой стенке новых шин.Хотя вы можете понять важность пикселей на экране и то, какое влияние на вас могут оказать точки в горошек на этом бикини, знаете ли вы, что означают эти точки на новых шинах и как они могут повлиять на вас?

Если вы догадались, что эти точки от краски предполагается использовать при установке шин, вы были бы правы. Но эти точки могут сбивать с толку, поскольку одни производители их используют, а другие — нет, а некоторые точки имеют другой цвет, чем другие. Вероятно, у вас есть вопрос: «Что они означают на шине, которую я устанавливаю ?!» И это отличный вопрос.

Вопрос баланса

Если вы смотрите на пятна краски на шинах грузовиков, вы должны знать, что они были установлены, чтобы помочь вам исправить баланс шин и условия радиального биения.

Производители радиальных шин для коммерческих грузовиков могут наносить различные цветные точки на нижнюю боковину для клиентов или заводов. Не на всех шинах есть маркировка, и даже пятна краски на этих шинах являются временными и могут стираться при нормальной транспортировке, обращении и использовании.Вот почему вы обычно не видите их на изношенных шинах.

Точки на новых шинах, у которых они есть, не критичны, но предназначены для помощи техническим специалистам при установке шины на обод в процессе монтажа.

Поскольку очень сложно сделать идеально сбалансированную шину, некоторые производители шин наносят желтые точки, которые указывают на точку легкого баланса шины и помогают сбалансировать сборку при установке шины. Желтые точки должны быть совмещены со штоком клапана как на стальных, так и на алюминиевых колесах, поскольку это тяжелая точка баланса колеса.Это поможет свести к минимуму вес, необходимый для балансировки шины и колеса в сборе. Поэтому обычно, когда вы видите желтую точку, совместите ее со штоком клапана.

Это всегда верно, за исключением случаев, когда красная точка также появляется на нижней боковой стенке. Красная точка указывает на высшую точку как для радиального биения, так и для изменения радиальной силы. Как я уверен, вы знаете, производителям шин сложно не только создать идеально сбалансированную шину, но и сделать идеально круглую шину.

Шины, как правило, имеют выступы и выступы. Разница между максимальным и минимальным значениями называется радиальным биением. Радиальное биение изменяет радиус вращающегося узла, заставляя его поднимать и опускать автомобиль по мере его движения. Это создает впечатление, что шина «подпрыгивает» или «подпрыгивает» по дороге, и в конечном итоге приводит к жесткой поездке для водителя и неравномерному износу протектора.

Изменение радиальной силы аналогично радиальному биению и является результатом изготовления большой или более толстой области в шине из-за различий в толщине компонентов, их размещении и перекрытии.Изменение радиальной силы оказывает большее усилие на дорогу в более толстом месте шины во время движения шины, из-за чего одна боковина изгибается иначе, чем другая. В результате возникает вибрация шины и колеса в сборе и неравномерный износ протектора.

Чтобы избежать или свести к минимуму эти проблемы, всякий раз, когда вы видите красное пятно, совместите его со штоком клапана — если только у вас нет стального колеса с выемкой на внешней стороне области обода. Ямочка указывает на низкую точку колеса и указывается некоторыми производителями оригинального оборудования таким образом, чтобы они соответствовали монтажным шинам и колесам, установленным на новых грузовиках на заводе.

Если вы видите на шине как красную, так и желтую точки, красная точка имеет приоритет. Это простой способ запомнить фразу «Красные правила». Не обращайте внимания на желтую точку и сопоставьте красную точку с углублением в нижней точке колеса, как это делают некоторые производители транспортных средств, или, если на колесе не отмечено углублений, совместите красную точку со штоком клапана.

Другие цвета / без цветов

При установке сдвоенных шин в сборе на автомобиль всегда «синхронизируйте» два колеса так, чтобы штоки их клапанов находились на 180 градусов друг от друга.Это сделано по двум причинам.

Самый большой из них, чтобы вы могли получить доступ к штокам клапанов, а также снять и отрегулировать давление в шинах, пока шины находятся на транспортном средстве. Однако вторичная причина заключается в том, что он также ставит точки баланса друг напротив друга и противодействует любому оставшемуся дисбалансу, радиальному биению или изменению радиальной силы.

Если вы видите синие, зеленые, фиолетовые, белые, розовые или оранжевые точки, просто игнорируйте их. Они представляют собой «загадочные» точки и служат для заводских целей.После того, как шина покидает завод-изготовитель, точки этих цветов бесполезны.

Некоторые производители не ставят точки на своих шинах.

Шина без точек не означает отсутствие однородности шины или отсутствие заводского контроля. Это просто означает, что эти шинные компании не хотели ставить точки на своих шинах. Так что вы сами по себе. Если после установки шины вы обнаружите, что дисбаланс является проблемой, поверните шину на ободе на 180 градусов, а затем снова проверьте баланс.

Поскольку у всех шинных компаний, похоже, есть своя собственная политика в отношении установки точек, и не было единого источника, чтобы найти эту информацию, Совет по технологиям и обслуживанию (TMC) попросил каждую компанию сообщить ему о своей монтажной маркировке и о том, использоваться для.Затем она произвела монтажную маркировку для шин и колесных пар RP243.

В данном практическом руководстве представлена ​​сопроводительная таблица (см. Выше), в которой указаны балансировка шин и маркировка биения для средних радиальных шин грузовых автомобилей.

Все точки, не указанные в таблице, предназначены только для заводского использования.

После установки шины необходимо проверить наличие концентрической посадки борта шины с обеих сторон. Неконцентрично расположенные борта часто приводят к неравномерному износу протектора и нарушениям хода, так же как и дисбаланс, радиальное биение и колебания радиальной силы, поэтому не пытайтесь сопоставить правильную точку со штоком клапана, а затем завинтить, не использование достаточного количества смазки и неправильная посадка шины на обод.

Именно эти мелкие детали нельзя упускать из виду, но они обеспечивают оптимальные характеристики шин.

Стоит ли беспокоиться о разноцветных полосах на шинах? »Oponeo.co.uk

Если вы раньше видели разноцветные полосы на своих шинах, возможно, вы задались вопросом, для чего они нужны. Означают ли они что-нибудь важное? Стоит ли обращать на них внимание?

Короткий ответ: вам не нужно беспокоиться о разноцветных полосах на шинах.Фактически, это единственная часть шины, которую не нужно проверять. Полосы предназначены только для производителей шин.

Профессионализм важен на протяжении всего процесса производства и распространения шин. Ежедневно шинные заводы производят тысячи листов протектора, и поэтому возникла необходимость в соответствующей системе маркировки. Он был разработан, чтобы помочь производителям и дистрибьюторам избежать дорогостоящих ошибок. По сути, такие цветные полосы представляют собой буквенно-цифровые коды, которые точно указывают различные характеристики данной модели шины, такие как размер, тип и другие параметры шины.

Какую информацию обозначают полосы?

Полосы важны только с точки зрения предприятия-производителя. Они облегчают работу шинным профессионалам и заводским работникам. Обычным пользователям автомобилей не нужно беспокоиться об их значении.

Полосы стираются через несколько дней использования шины.

Символы, полосы или линии связаны с конкретным заводом, на котором была произведена шина. Может случиться так, что одна и та же модель того же размера будет отмечена разными цветовыми полосами, поэтому не беспокойтесь, если после получения поставки вы обнаружите, что одна из шин имеет другую цветовую маркировку, чем другие.Полоски стираются через несколько дней использования шины.

Что означают точки на шинах?

Цветные точки по бокам протектора, как и полосы, важны только для производителей. В зависимости от конкретного производителя они могут сообщать, например, о:

  • Максимальный прогиб переменной радиальной силы (красная точка для шин Bridgestone)
  • Положение клапана — это информация по монтажу, которая часто приходит в форме соглашения между производителем шин и производителем автомобилей, который покупает более крупный партия товара для своей модели автомобиля
  • Успешно прошли тесты качества (белая точка с черным центром)

Обратите внимание, что точки одного цвета могут иметь совершенно разное значение для разных поставщиков.Значение этих точек варьируется в зависимости от производителя и даже в пределах одного бренда, но для разных моделей.

Что это за цветные точки на ваших новых шинах?

Для таких, как мы, посещение магазина шин — это почти как ребенок в кондитерской. Есть так много всего, что стоит увидеть, и столько всего происходит, что мы не можем не волноваться. Если вы похожи на нас и внимательно следите за установкой шин, вы могли заметить, что некоторые из этих новых шин имеют несколько цветных точек на боковой стенке.Большинство из нас списывает это на следы производственного процесса, но на самом деле они выполняют довольно важную функцию!

Так что же они такое? Обычно желтые и красные точки на боковой стенке, в шинной промышленности обычно называются балансировочными точками. Как следует из названия, они помогают техническим специалистам обеспечить максимальную балансировку колес с использованием минимально необходимых балансировочных грузов.

Желтая точка — вес

Большинство производителей используют желтую точку для обозначения «точки легкого статического баланса» шины, хотя для этой цели не существует стандартизированного цвета.Проще говоря, эти точки представляют собой самую легкую точку с точки зрения веса шины, поскольку они никогда не производятся с высокой точностью.

Совместив желтую точку со штоком клапана на колесе, распределение веса по всему установленному колесу будет более сбалансированным, что потребует меньшего веса свинца для правильной балансировки колеса и, следовательно, приведет к более плавной и тихой поездке, а также продлевает срок службы ваших шин.

Однако, благодаря усовершенствованию производства новых легкосплавных дисков, расположение штока клапана превратилось в скорее эстетическое соображение, нежели распределение веса, поэтому желтые точки не обязательно могут быть наиболее точным способом «согласования» новых шин с твои колеса.

Красная точка — однородность

Точно так же, как шины никогда не сбалансированы идеально, они также никогда не бывают однородными по форме (округлости) с выступами и углублениями на стыках многослойных ремней в шинах. Если оставить без внимания, высокие точки вызовут вибрацию в кабине.

Точка красного цвета отмечает наивысшую точку в шине или «максимум первой гармоники изменения радиальной силы» — где центробежные силы максимальны на вращающейся шине.В большинстве случаев на ваших колесах также будет точка — просверленная или отмеченная наклейкой — для обозначения самой нижней точки. Красная точка на шинах должна совпадать с отметкой на колесе.

Это наиболее точный метод оптимизации шин для ваших колес, поэтому они имеют стандартную маркировку красной точкой во всей отрасли! Если на ваших колесах отмечены нижние точки, обязательно следуйте красной точке, а не полагайтесь на желтую точку.

Красный поверх желтого

В случае, если на шине есть и желтые, и красные точки, но нет маркировки на колесах, красные точки должны иметь приоритет над желтыми при совпадении со штоком клапана по причинам, указанным выше; Весовой баланс всегда можно исправить с помощью балансировочных грузов.

Вот и все! В следующий раз, когда вы установите новые шины в магазине, вы узнаете, что техники делают с этими точками, или даже покажете им кое-что, если они не в курсе! Правильная балансировка шин означает, что они работают лучше и дольше работают, экономя ваши деньги в долгосрочной перспективе.

Пока вы здесь, посмотрите также , как ваши шины выглядят изнутри , когда вы едете по улицам!

[Изображения: Tyrepower Blackwood]


Tyres 101 на маркировке боковины шин :: Souza’s Tire Service

Маркировка на боковинах шин показывает большую часть информации, которую обычно необходимо знать их владельцам.В этом посте мы объясним, что (большинство) означает маркировка. Покроем:

  • Информация о размере
  • Информация о загрузке
  • Рейтинг скорости
  • Информация об инфляции
  • Маркировка и символы M + S
  • Внутренняя и внешняя маркировка, а также указатели направления
  • Коды DOT и отметки даты

Информация о размере:

Обычно самое важное, что нужно знать потребителям, — это размер своих шин.В размере также содержится информация о нагрузке, типе конструкции и номинальной скорости.

Метрический размер:

Подавляющее большинство шин, продаваемых сегодня, измеряются по «метрической» системе. Они могут иметь размер без буквы перед размером, P-метрика, LT-метрика и ST, а также могут иметь B, D или R. Мы объясним это позже, но сначала о значении чисел. Типичные примеры этого, показанные справа: 205 / 60R16, P205 / 60R15, LT285 / 70R17 и ST205 / 75D15.

Во всех этих случаях первые 3 цифры — это ширина шины, измеренная от боковины до боковины, в миллиметрах. Важно отметить, что это НЕ ширина протектора, поскольку шина с более низким «соотношением сторон» будет иметь более широкую ширину протектора, и шины также будут различаться в зависимости от марки. Однако во всех случаях первые 3 цифры представляют ширину боковины в миллиметрах.

Вторая пара цифр — это так называемое «соотношение сторон». Это высота боковины от колеса до верха протектора.Это простой процент, так что высота боковой стенки составляет X (соотношение сторон) процентов от ширины боковой стенки. По совпадению, два наших примера — это шины размером 205/60, поэтому их высота боковины составляет 60% от 205 миллиметров, или 123 миллиметра (4,85 дюйма).

Третья пара цифр — это просто диаметр обода в дюймах. (Они действительно делают диски метрических размеров, такие как 365, 390 и 415 мм, и хотя они встречаются редко, применяются те же правила.) Это может показаться очевидным, но если у вас есть диски 13, 14 или какие-то другие, вы должны придерживаться этого. размер обода шины.

Это означает, что если у вас шина 265 / 75R16, она будет выше, чем 265 / 70R16, поскольку высота боковины составляет больший процент от ширины боковины. Это также объясняет, как шина размером 265 / 75R16 может быть почти такой же высоты, как шина размером 235 / 85R16. — Все три набора цифр работают вместе и не могут просматриваться по отдельности.

Это также означает, что по этим числам можно рассчитать общий диаметр шины. Так как коэффициент перевода миллиметров в дюймы есть.03937 можно рассчитать следующим образом: умножьте ширину секции (первые 3 цифры) на соотношение сторон (вторые две цифры в процентах), умножьте на два (высота секции по обеим сторонам колеса), умножьте это число на. 03937, а затем добавьте диаметр обода, и вуаля, у вас есть общий диаметр. Если снова использовать наш 205 / 60R15, это будет: 205 X 0,60 X 2 X 0,03937 + 15 = общий диаметр 24,69 дюйма.

Если вам нужен простой способ расчета ширины протектора, его просто нет.Единственное, что вы можете сказать, это то, что при том же соотношении сторон большая ширина профиля также будет иметь большую ширину протектора, но даже это зависит от бренда! Лучше всего просто измерить их физически или посмотреть эту информацию в спецификациях производителя.

Размеры плавучести

Помимо метрической калибровки, единственная другая широко используемая сегодня система калибровки — это так называемая «флотационная» калибровка. Мы могли только догадываться, почему они называются «плавучими», но это «дюймовые» размеры, такие как 31X10.50R15LT, 35X12.50R17LT и т. Д. Это также используется для небольших шин, таких как те, которые используются на прицепах, тракторах, квадроциклах и гольф-карах, таких как 20.5X8.0-10, 15X6.00-6 и т. Д. В этой системе, первое число соответствует высоте шины в дюймах. Однако подавляющее большинство шин в этой системе на самом деле имеют диаметр примерно на 1/2 дюйма меньше заявленного, но это варьируется от бренда к бренду. Второе число в серии — это ширина боковины, также в дюймах. ширина боковины, и хотя она варьируется от производителя к бренду, ширина протектора обычно будет примерно на два дюйма меньше ширины боковины.Последняя пара цифр — это, конечно, диаметр обода, как и в метрической системе размеров.

Буквенно-цифровой и числовой размер

Буквенно-числовые размеры — это типоразмеры A78-13, G60-14 и L78-15, которые в значительной степени сняты с производства. Буква в размере на самом деле связана с грузоподъемностью, поэтому, несмотря на то, что размер определялся буквой и становился больше по мере развития алфавита, их размеры могли довольно сильно различаться между брендами. Вплоть до недавнего времени они все еще использовались для шин для прицепов, но мы не видели выхода новых.

Числовые размеры 7.25-14, 6.50-13, 8.55-15 и т. Д. Представляют собой систему калибровки, которая перестала использоваться для автомобилей где-то примерно в 1970 году. Однако она все еще используется лишь в нескольких шинах для легких грузовиков и прицепов, таких как 7.50–16, а также в некоторых фермерских приложениях. Насколько нам известно, первые цифры — это ширина боковины, но по мере того, как боковина становится больше, шина становится выше. Мы разместим страницу со списком эквивалентов размеров шин, и многие из них будут перечислены, но пока это не будет сделано, вы можете просто позвонить нам в магазин, чтобы узнать размеры для преобразования.

бланк, P, LT, ST и XL, (буквы перед размером)

Эти буквы перед размером обозначают две вещи: рейтинг слоя, который указывает на грузоподъемность, и тип шины. Нет буквы или P перед размером шины, это означает стандартную нагрузку (4-слойный рейтинг) «легковую» шину или шину с дополнительной нагрузкой. Шины с дополнительной нагрузкой не так распространены, но они представляют собой шину с большей грузоподъемностью, чем обычная стандартная нагрузка, но не такой большой, как шина LT. Если ваша шина является дополнительной нагрузкой, она будет иметь размер XL после размера, такого как P235 / 75R15XL или 225 / 45R17XL.

Шины

LT и ST являются шинами большей грузоподъемности и могут иметь диапазон нагрузки C (рейтинг 6 слоев), диапазон нагрузки D (рейтинг 8 слоев) диапазон нагрузки E (рейтинг 10 слоев) или даже F или G для домов на колесах или прицепах (12 и 14 слоев). LT означает «легкий грузовик» и предназначен для пикапов и фургонов, тогда как ST означает «специальный прицеп» и, как видно прямо на боковой стенке нашего примера, предназначены «ТОЛЬКО для обслуживания прицепов». Хотя пикапы и внедорожники полутонны или меньше используют P-метрические, стандартные шины, пикапы и фургоны 3/4 и 1 тонны должны использовать более высокие диапазоны нагрузки, обычно D или E.Другими словами, вы можете повысить рейтинг слоя на полутоннах и внедорожниках, но никогда не захотите опускаться ниже D на 3/4 и 1 тонну. Кроме того, шины ST не предназначены для поворотов и остановок автомобилей, и их нельзя использовать ни на чем, кроме прицепа. На прицепах можно использовать стандартные шины, но только очень легкие. Тяжелые прицепы всегда должны использовать шины с более высоким рейтингом слоя (ST или LT), которые имеют достаточную грузоподъемность для прицепа при полной загрузке.

B, D и R

Буква перед диаметром обода в размере обозначает «конструктивный тип» шины.Есть два типа: диагональный и радиальный. У диагональных шин есть ремни в корпусе шины, которые имеют «наклон» или наклон, образующий X-образный рисунок на шине. B и D — шины с диагональным ремнем. Если в размере B, это означает «смещение», а D означает «диагональ», что, конечно же, означает то же самое. С другой стороны, радиальные шины с буквой R имеют ремни, которые проходят «радиально» прямо через шину или перпендикулярно протектору.

Подавляющее большинство продаваемых в наши дни шин — радиальные, и не зря.Когда протектор диагональной шины ударяется о землю, диагональный ремень заставляет протектор сжиматься вместе на поверхности дороги, тогда как протектор радиальной шины остается плоским и вместо этого прогибается в боковине. Складывание диагональной шины не только препятствует сцеплению, особенно на скользкой поверхности, но также вызывает сопротивление и нагревание. Это улучшает сцепление радиальных шин, увеличивает расход топлива и значительно снижает износ. Вы можете задаться вопросом, почему они вообще все еще продают диагональные шины.Помимо стоимости, есть только одна веская причина: шины с диагональным ремнем, кажется, лучше выдерживают старение. Так что, если у вас есть старый грузовик или прицеп, который редко используется, смещение может быть лучшим выбором.

Индекс нагрузки и скоростной режим

90S, 95T, 121 / 118R и т. Д.

Эти цифры после размера шины, в данном примере 90S, обозначают «индекс нагрузки» и «рейтинг скорости». Цифры представляют собой так называемый индекс нагрузки и указывают, какова максимальная грузоподъемность шины.Это в основном используется в Европе. В США мы обычно просто смотрим на характеристики, которые указаны в фунтах в другом месте шины. На изображении представлен список приложений с одним и двумя колесами. Это относится только к определенным шинам LT, у большинства шин есть только один список. Также важно отметить, что максимальная нагрузка доступна только при максимальном давлении. Использование любого более низкого давления снизит грузоподъемность. Иногда две шины одного размера имеют разный индекс нагрузки.Это просто означает, что максимальное давление в одной шине выше, чем в другой. Однако это опять же только при максимальном давлении, которое больше, чем вы обычно используете. Если накачать обе шины до одинакового давления, они будут иметь одинаковую грузоподъемность.

Рейтинг скорости

Буква в этой части размера обозначает «рейтинг скорости». Это означает, насколько быстро данная шина может двигаться в течение одного часа. Однако, поскольку большинство людей не ездят со скоростью более 100 миль в час в течение длительных периодов времени, есть еще один фактор, который более важен.Шины с более высоким рейтингом скорости также будут лучше проходить повороты и быстрее останавливаться. Однако за лучшее прохождение поворотов и торможение приходится платить более высокой стоимостью и более быстрым износом. Хотя это и не абсолютное правило, общее правило таково: чем выше рейтинг скорости, тем лучше шины будут проходить повороты и останавливаться, тем быстрее они изнашиваются и тем дороже они будут стоить. Стандартные значения скорости для шин следующие: R = 106 (миль / ч), S = 112, T = 118, H = 130, V = 149, W = 169 и Y = 186. Существует также рейтинг Z, но он включает W и Y, поэтому вам нужно посмотреть, какой из двух это.Если вам интересно, почему большинство из этих чисел являются нечетными, это потому, что они изначально были в километрах в час: 118 миль / час = 190 км / час, 149 миль / час = 240 км / час, 169 миль / час = 280 км / час и 186 миль / час = 300 км / час. Некоторые розничные продавцы откажутся ставить на ваш автомобиль шины с более низкими скоростными характеристиками, чем указано в спецификации производителя. На сегодняшний день мы не нашли закона, требующего этого, и мы проверили с несколькими производителями и страховыми компаниями, и до сих пор не нашли ни одного закона, который аннулирует гарантии или страховку, если исходный рейтинг скорости не сохраняется.Мы считаем, что эти розничные продавцы делают это только из соображений ответственности, а мы оставляем это на усмотрение покупателя. Если вам нужна лучшая управляемость и тормозная шина, вы будете довольны более высоким рейтингом скорости. Однако, если ваш приоритет — пробег и цена, то более низкие значения скорости, как правило, будут лучшим выбором.

Информация по инфляции:

На всех шинах есть место, где будет написано что-то вроде: «Максимальная нагрузка XXX фунтов (XXX кг) при XX фунтах на квадратный дюйм». Большинство автомобильных шин в наши дни будут иметь давление до 44 фунтов на квадратный дюйм (некоторые до 51), а грузовые шины LT будут иметь толщину 50, 65 и 80 в зависимости от рейтинга слоя.Все эти рейтинги являются максимальной инфляцией, и это не означает, что вы должны использовать это давление. Короткий ответ заключается в том, что большинство автомобилей и небольших пикапов / внедорожников должны работать при температуре от 35 до 40 фунтов на квадратный дюйм (холод) в районе Оберна. 3/4 тонны, 1 тонна и прицепы следует использовать больше в зависимости от того, насколько они загружены. Кроме того, поскольку грузоподъемность шины сводится к давлению воздуха, умноженному на объем воздуха, максимальная грузоподъемность доступна только при максимальном внутреннем давлении. Следовательно, более тяжелые автомобили и тяжелонагруженные автомобили всегда должны использовать большее давление воздуха, чем более легкие.Для получения более подробного объяснения и рекомендаций по настройке давления посетите нашу страницу «Давление воздуха».

Маркировка и символы M + S

Некоторым это может показаться слишком простым, но, вероятно, некоторые люди не понимают, что означает маркировка M / S. Проще говоря, это означает, что шина соответствует минимальным требованиям и разрешена для использования на снегу. Это главное, на что будут обращать внимание офисы дорожного патруля при оценке транспортных средств в ситуации цепного контроля.(Они также оценят, является ли ваш автомобиль полноприводным или двухколесным, и степень протектора ваших шин.) Однако, и это важно, тот факт, что шина имеет маркировку M + S, не означает, что она действительно будет хорошо работают на снегу. Есть много покрышек, у которых есть такие шины, которые на снегу будут совершенно бесполезны. Одна из следующих страниц, которые мы опубликуем, будет посвящена выбору между различными типами шин, и мы рассмотрим этот вопрос (среди других) более подробно. Есть также некоторые символы, обозначающие M + S и полностью зимние шины, которые можно встретить на многих шинах.Эквивалент и маркировка MS, которую можно увидеть на многих шинах, представляют собой четыре или пять «пиктограмм», представляющих четыре сезона, а иногда и снежинку. Снежинка сама по себе представляет собой сезонную зимнюю шину или шину, изготовленную специально для снега.

Внутренняя, внешняя и направленная маркировка

Некоторые шины являются направленными, что означает, что у них правильное направление вращения, а некоторые шины асимметричны, что означает, что у них разный протектор от внутренней части к внешней.(У Goodyear и Goodrich в прошлом были шины, которые были асимметричными И направленными, это было безумием и означало, что у вас были специальные шины для левого и правого!)

Направленные шины имеют рисунок протектора примерно в виде стрелки и и правильное направление вращения. Это похоже на тракторную шину, у которой есть огромные блоки протектора, образующие V-образный рисунок, и назначение ее такое же, как у тракторной шины. При правильной установке протектор на этих типах шин рассеивает воду, но при неправильной установке он будет собирать ее.Или, при правильной установке, эта конструкция уменьшит аквапланирование, но при установке задним ходом это вызовет. Итак, вы действительно хотите, чтобы ваши шины с направленным движением двигались правильно. Если на вашем автомобиле установлены направленные шины, они просто отмечены стрелкой и в большинстве случаев словом «вращение» или «направление вращения» и т. Д.

Асимметричные шины имеют протектор изнутри и снаружи. Производители шин часто делают это, чтобы оптимизировать тягу и износостойкость шины. Примером может служить высокопроизводительная шина с почти твердым внешним плечом для прохождения поворотов, твердым центральным ребром для ускорения и торможения и более открытым протектором на остальной части шины для лучшего рассеивания воды.Эти шины обычно просто маркируются: внутри, снаружи, с этой стороны или как в нашем примере; установите эту сторону наружу.

Маркировка DOT и коды даты

DOT обозначает отдел транспорта и им предписано быть на всех шинах. В «номере точки» содержится кодированная информация, включая завод-изготовитель, размер шины, обозначение модели и дату производства. Поскольку размер, обозначение модели и размер шины можно найти в других частях шины, мы никогда не считали необходимым знать какую-либо эту информацию и поэтому не могли даже рассказать вам, как она работает.Однако код даты — это то, что мы используем постоянно, и иногда мы используем информацию о производителе.

Информация о производителе. Первые две цифры номера точки указывают завод-изготовитель. Иногда это полезно с шинами «частных марок», такими как Эльдорадо на картинке чуть выше. Мы можем посмотреть в нашей книге «Кто и где это делает» эти первые две цифры и выяснить, кто и на каком заводе производил шины. Забавным примером этого было бы, если бы первые цифры были «BF».Эти цифры относятся к заводу в Вудберне, штат Индиана, который принадлежит никому другому, как «Б.Ф. Гудричу». Шина, показанная на картинке, оказалась удобной, когда мы фотографировали, но она является хорошим примером шины частной марки. Это шина Nitto NT-850, и код 73 показывает, что она была произведена компанией Toyo на их заводе в Уайт, штат Джорджия.

Код даты. Номер точки — это обе стороны шины, но код даты обычно только на одной стороне. Обычно это шесть-восемь букв и цифр, а последние несколько — это код даты.В показанном примере только первые четыре цифры находятся на обеих сторонах шины. Обычно все, кроме кода даты, есть, а иногда код даты даже с обеих сторон, но это не часто. Код даты может состоять из трех или четырех цифр: до 2000 года это был трехзначный код, а с 2000 года он будет четырехзначным. В обоих случаях первые две цифры — это неделя изготовления, а последняя цифра или цифры — год изготовления. Например, код 247 будет означать, что шина была изготовлена ​​на 24 неделе 7 года.Это может быть 1967, 1987, 1997 или (?), Поскольку не было цифры десятилетия. Начиная с 2000 года, есть четыре цифры, поэтому код 2407 будет 24-й неделей 2007 года. Это очень важно, поскольку резина шины со временем ухудшается. Независимо от того, хранились ли шины в «сухом прохладном месте» или подвергались воздействию погодных условий, резина со временем твердеет, и вероятность выхода шины из строя увеличивается. Промышленный стандарт для срока годности шин составляет шесть лет, и мы не рекомендуем использовать шины старше этого срока.Для получения более подробной информации об этом и почему это так важно, пожалуйста, посетите нашу страницу «Старение шин».

Вернуться к шинам 101

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное