Цветовая маркировка литых дисков: Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения
Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения
Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.
Итак:
-
6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).
-
j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.
-
J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.
-
Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.
-
5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.
ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.
Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.
-
d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.
-
ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.
-
ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.
-
ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
-
В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.
Примеры обозначения вылета
ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.
ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.
ЕТ 0 — вылет «нулевой».
Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.
Дополнительные обозначения на колёсах
Также на колесе можно найти:
-
Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.
-
ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.
-
MAX LOAD 2000LB — значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов.
-
PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.
-
MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см).
-
«COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.
Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»
Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.
Посмотреть каталог дисков
Расшифровка цветных меток на шинах
Цветная маркировка встречается разных оттенков – красный, зеленый, желтый, белый и означает степень устойчивости и выдержки различных грузов, по ним можно определить самое слабое или самое сильное место у продукта.
Приобретая новый комплект шин, водителю важная каждая деталь, которая в дальнейшем будет влиять на качество работы. Расшифровать покрышки можно по нескольким критериям, это и размер, толщина покрытия, это и узор на шинах, но самый интересующий вопрос — это цветовая гамма на протекторах. Каждый водитель при покупке шин сталкивался с вопросом о разноцветной маркировке на покрытии. Чтобы выбрать наиболее подходящий комплект шин обязательно нужно разобраться, что означает каждый цвет и каждый знак, поскольку от корректного выбора зависит качество езды на дорогах.
Расшифровка цветных меток на шинах
Некоторые считают, что в маркировке можно прочитать полезную для себя информацию, которая поможет правильно пользоваться продуктом, но в большинстве случаев – это ошибочное мнение. Предлагаем подробно разобраться какие обозначения и цвета для какой цели предназначены.
Желтые метки на шинах
Если Вы заметите на шинах кружок или треугольник желтого цвета, то можете быть уверены, что это обозначение самой легкой области шины.
Еще её обозначают буквой L. Они используются для балансировки колес, не применяя при этом дополнительных грузов, но при условии выполнения абсолютно точной работы.Самая легкая точка несет в себе некоторые особенности:
- В случае отсутствия такой точки, её можно определить специальным прибором в автомастерской. Применяется та же техника, что и для определения самой грузной области.
- Если не обнаружилось желтой отметки, то нужно уточнить у производителя, так как цвет может быть изменен из личных предпочтений.
- Для простого водителя отметка не принесет полезной информации, она нужна только для правильной балансировки и для упрощения работы в автомастерской.
Красные обозначения
Красные значки, беря во внимание различие с желтыми, обозначают самое сильное и жесткое место на покрышке. Определить её можно использовав специальные приборы. Обозначается как RFV и представляет собой область наибольшего отклонения радиальной силы.
Цвет применяется для обозначения жесткости у всех производителей. Может быть изменена геометрическая форма – круг, треугольник. Алый штамп может предназначаться для базового комплекта шин при первой покупке транспортного средства. Специалисты при работе над колесами совмещают в одной области красную и желтую точки.
Так как многие отечественные и иностранные производители не наносят такое маркирование, надобно проводить симметрирование колес, исходя из расположения метки Л.
Существует один нюанс, на который стоит обращать внимание при монтировке колес – обращать внимание и ориентировать работу только по показателям легких точек и игнорировать последние, которые необходимы для установки покрышек на заводских условиях.
Желтые и красные обозначения
Белые показатели на протекторах
Помимо разноцветного маркирования производители автошин применят белый цвет для обозначения. Он используется в качестве окружности или заполненного круга на внешней части покрышки. Она определяет самую гибкую часть протектора, то есть участок минимального уклонения лучевой силы.
Белое кольцо, ромб или квадрат с цифрой внутри означает, что покрышки прошли необходимую диагностику на заводе, соответствуют всем нормам и готовы к эксплуатации.
Пункт надо располагать на 180 градусов от точки самой невесомой зоны или совмещать её с верхней точки.
Цветные полосы
Данные показатели не наполнены важной информацией, они используются для транспортировки и для сохранности. Штампы в виде полос наносятся в двух вариантах: либо на внутренней стороне, либо на боковой стороне покрышки.
Полоски отличаются по следующим критериям:
- Страна, откуда импортировался продукт;
- Организация, которая занимается выходом;
- Время, когда произвели;
- Идентификатор модели продукции;
- Особенности классификации.
У каждого производителя маркировка, размеры, цвета полос различаются и не повторяются. Это, так называемый, штрихкод фирмы. Делается такие обозначения, чтобы было проще найти нужную модель и серию для автомобиля.
Эксперты добавляют, что подобный идентификатор является определителем – прошла ли шина заводские проверки и готова к продаже, или нет.
Что обозначают числа в геометрических формах?
В большинстве случаев штампы рисуются в виде различных фигур и внутри пишется цифра. Увидеть его можно на боковой панели покрышки. Каких цветов могут быть:
- Белый;
- Темно — синий;
- Оттенки красного;
- Желтая палитра.
Такие знаки несут в себе информацию о том, что покрышка прошла проверку инспекторской службой и не имеет противопоказаний к использованию. Кроме того, она указывает, какой именно сотрудник выпустил в прокат шину и при неисправности или проблемах поможет найти нужного контроллера, который допустил выпуск.
Белая точка
Белая точка или какая-либо другая метка наносится на колесах базовой комплектации и обозначают минимальную дистанцию. Начало такой дистанции принято считать центр диска, а концом – обод, то есть белую точку. Также она помогает взаимодействовать с красной точкой при установке на заводе. Соответствие белой и красной точек является гарантом самого оптимального силового показателя.
Делая вывод, можно сказать, что цветные маркеры на шинах предназначены исключительно для транспортировки груза и хранения колес. Если вы среднестатистический водитель, то Вам не будет никакой корысти от таких данных. Она не пригодится при ежедневном применении протекторов и не раскрывает качественных характеристик. При покупке автопокрышек автолюбителям следует обращать внимание на изображения на боковых панелях шины – скорость, мощность, износостойкость, нагрузка, размер и т.д. цветовые индексы наполнены только заводскими обозначениями и не нужны для повседневного использования простому водителю.
Цветовая маркировка легкосплавных дисков | Rolling Rims
На складе Rolling Rims имеется 150 различных типов окраски, от OEM до индивидуальной краски для восстановления легкосплавных дисков. Если мы не можем подобрать ваш цвет к одной из имеющихся в наличии красок, мы предлагаем услугу точного подбора цвета. Наша команда экспертов гарантирует идеальную отделку, которая длится долго.
Бесплатный расчет
Сервисная информация
Если мы не можем сопоставить ваш цвет с одной из наших карточек, мы можем предоставить услугу точного сопоставления цветов. Это добавит пару дней из-за дополнительных шагов, необходимых для обеспечения точного соответствия цвета.
Наш Цвет Кодирование Процесс
Компания Rolling Rims понимает важность легкосплавных дисков для любого автомобиля. Вот почему мы предоставляем различные услуги, чтобы поддерживать ваши колеса в отличном состоянии. От базового ремонта до индивидуального восстановления раздельных дисков наша команда обладает опытом, чтобы предоставить вам идеальную отделку.
Шаг 1 — Снимите
Шаг 1 — Снимите
Если вы купили свой автомобиль у нас, мы поднимем ваш автомобиль, установим его на подставки и снимем колеса. Как только ваши колеса окажутся в мастерской, мы удалим ваши шины и ниппели, подготовив их к зачистке.
Шаг 2. Подбор цвета
Шаг 2. Подбор цвета
Теперь, когда колеса находятся в мастерской, мы воспользуемся нашими 150 картами цветов, чтобы найти идеальное сочетание. Если цвет сплава не соответствует одной из наших карт, мы можем предоставить услугу точного подбора цвета.
Этап 3 — Зачистка
Шаг 3 — Зачистка
Если мы нашли идеальное сочетание, мы удалим ваши шины и вентили из ваших легкосплавных дисков. Можем приступить к подготовке их к покраске. Ваши сплавы очищаются с помощью уникальной химической смеси Rolling Rims, которая удаляет всю краску и грязь даже из труднодоступных мест.
Этап 4 — Подготовка
Этап 4 — Подготовка
После того, как ваши сплавы закончат замачивание, они перемещаются в наш отсек для паровой очистки. Это позволяет нам удалить все остатки из сплавов, обеспечивая их готовность к следующим шагам. Если ваши сплавы повреждены, нам потребуется отшлифовать их, сварить, а затем подвергнуть пескоструйной обработке. В зависимости от повреждения нам может понадобиться заполнить некоторые области, чтобы получить ровную поверхность перед покраской.
Этап 5 — Окраска
Этап 5 — Окраска
Теперь ваши сплавы подготовлены и очищены, мы можем отправить их в наш цех порошковой окраски. Оказавшись внутри, мы наносим подобранный цвет и ставим их в духовку для застывания. После отверждения, если они нуждаются в алмазной огранке, они будут выполнены на этом этапе, если нет, мы обработаем и защитим их с помощью наших специальных продуктов, это включает в себя лакирование сплавов, чтобы подготовить их к дальнейшей эксплуатации.
Шаг 6. Сборка
Шаг 6. Сборка
Готово! Ваши сплавы выглядят новыми и готовы к наплавке. Мы установим новые клапана и вернем шины. Если у ваших шин низкий протектор, у нас есть широкий выбор шин. Это прекрасное время, чтобы подумать о том, чтобы установить новые шины, если это необходимо. Затем мы балансируем колеса и убеждаемся, что они соответствуют спецификации и готовы вернуться на ваш автомобиль. *Примечание* – *Штоки TPMS будут использоваться повторно, если они подходят. Мы не будем ремонтировать шины с чрезмерными повреждениями.*
Информация о гарантии
Информация о гарантии
Мы предоставляем полную 12-месячную гарантию на все ремонтные работы. Сюда не входят сколы от камней, повреждения бордюра и повреждения вокруг отверстий под болты или вокруг кромки, вызванные неправильной установкой. Все претензии по гарантии должны быть проверены заранее.
Отзыв
Не верьте нам на слово
5 из 5 звезд
«Очень дружная команда знающих специалистов. Тоби и Джейми очень милые ребята и не могли бы быть более полезными. Потрясающая работа над моим сплавом, который теперь выглядит как новый! Я ожидал большего счета, так что очень благодарен за приятный сюрприз! Дефо вернется. Хорошая работа, ребята!»
Джеймс Холл
Порошковая окраска легкосплавных дисков
Зачем ждать?
Rolling Rims делает восстановление легкосплавных дисков простым, предлагая забрать их у вашей двери или в магазине.
Бесплатное предложение Бесплатная коллекция
Что такое OEM-краска для колес и где ее можно получить? — Колеса Солт-Сити | Ремонт мобильных колес | Индивидуальная краска и отделка
OEM — это отраслевая аббревиатура, обозначающая производителя оригинального оборудования. Как вы можете себе представить, этот термин может применяться ко всему, от бампера до переключателя стеклоподъемника, до полной коробки передач и всех ее частей. OEM относится к любой детали, которая поставляется на автомобиль с завода. Это также относится к краске вашего автомобиля (и колес). Таким образом, говоря о цветах OEM, мы имеем в виду использование опубликованных производителем кодов краски для тех же цветов, которые они использовали при первоначальном изготовлении колес.
У каждого производителя есть собственные цвета краски; некоторые остаются довольно постоянными (подумайте о черном, белом и сером спектре), в то время как другие меняются ежегодно (бирюзовый, который был так популярен два года назад, а теперь заставляет вас тянуться к солнцезащитным очкам). Даже в пределах так называемых стандартных цветов есть место для множества вариаций. Вы когда-нибудь замечали разницу между белым на Ford Focus ST и Tesla Model 3? Они оба могут быть доступны в белом цвете, но белый цвет, используемый каждым производителем, сильно отличается. Могут быть различия в тоне, интенсивности пигмента и финише, от металлического до матового, от двухцветного до перламутрового и глянцевого, и почти любого другого промежуточного покрытия, которое вы можете себе представить. И это только белый. Подумайте о бесконечном количестве цветов окраски кузова автомобиля, которые были доступны на коммерческой основе с момента создания автомобиля — мы прошли долгий путь с тех пор, как Ford Model T предлагал только черный цвет.
Колесные диски так же разнообразны в огромном количестве доступных вариантов цвета, будь то от производителя или сделанные на заказ (без каламбура. Ладно, немного намеренно). Когда дело доходит до колес, созданных производителем, это обычно мир серебристых и серых цветов. . Любые другие цвета обычно добавляются клиентом с помощью экспертной службы обновления колес, такой как Salt City Wheels в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
У каждого производителя есть своя цветовая палитра, с которой они работают при создании колес, но часто между ними есть пересечение. Например, Audi, BMW и Mercedes имеют одинаковую отделку колес, а Range Rover, Ford и GM также используют аналогичную отделку.
Обычно у каждого производителя есть часто используемый цвет Hyper Silver. Он очень блестящий и похож на полированный алюминий. Это безумно жидкая краска (тоньше воды, если вы можете себе это представить), поэтому при нанесении она выглядит великолепно прозрачной. Salt City Wheels может идеально сочетаться с этой отделкой, что является довольно сложной задачей, поскольку для ее правильного нанесения требуются значительные навыки и опыт. Большинство компаний, производящих колеса, борются либо с нанесением, либо с смешиванием фактической краски, получая результат, который несколько близок к отделке OEM, но при воздействии солнечного света (что, если вы не собираетесь водить машину по гаражу, является своего рода необходимостью). ), это выглядит как другая и более дешевая отделка.
Как правило, если вы думаете о порошковой окраске колес с эффектом Hyper-look, процесс порошковой окраски, как правило, совсем не соответствует этой отделке. Да, материалы для порошкового покрытия постоянно совершенствуются, но на сегодняшний день они не могут соответствовать отделке Hyper Silver так стабильно и безупречно, как краска. Это одна из причин, по которой Salt City Wheels не предлагает порошковое покрытие в качестве варианта обновления отделки, поскольку мы хотим, чтобы наши клиенты получали наиболее качественную и стабильную отделку, а порошкового покрытия просто еще нет.
Если вы заинтересованы в покраске колес или восстановлении их оригинальной окраски, позвоните в Salt City Wheels сегодня по телефону 801 425 3044.