Датчик abs как прозвонить: Как проверить датчик ABS автомобиля

Содержание

Как проверить датчик АБС тестером. Видео проверки на работоспособность датчика ABS мультиметром

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:

  • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
  • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS

Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

Метод проверки мультиметром

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:

  • обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
  • отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
  • короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.

Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

Как облегчить поиски

Применение эффекта Холла

Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

Метод диагностики

Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

Автономная проверка

Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Общие рекомендации по диагностике системы ABS

При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.

Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.

Как проверить датчик ABS своими руками

Опубликовано: 18 / 02 / 2019


В процессе вождения автомобиля, не зависимо от марки и модели, наступает момент, когда на приборной панели загорается индикатор ошибки — неисправная система ABS. Как правило основной причиной возникновения данной ошибки является выход из строя датчика, расположенного на ступице колеса. Сегодня мы рассмотрим возможные причины неисправности ABS, а также способы самостоятельной проверки на исправность датчика ABS.

Для начала давайте разберемся как устроен датчик ABS и как формируется электронный сигнал.

Если вспомнить уроки физики, то можно легко сопоставить принцип работы ABS датчика с изменением электромагнитного поля в катушке при воздействии на нее постоянным магнитом. Помните такой опыт нам показывали на уроках физики? 

ABS датчик представляет из себя металлический стержень, на котором намотана катушка. Катушка подключается к системе антипробуксовочного контроля через разъем по проводам. Алгоритм системы контролирует вращение или блокировку каждого колеса в автомобиле, посредством получения сигналов с катушек датчиков ABS. Далее в работу включаются алгоритмы, заложенные в антипробуксовочную систему, но сегодня мы разберемся только с датчиками.

Датчик крепится в непосредственной близости к ступице колеса. На самой ступице закреплен зубчатый элемент, который выполняет функцию магнита постоянного тока и при вращении воздействует своим магнитным полем на сердечник датчика. Катушка на сердечнике улавливает эти магнитные колебания, преобразовывая их в электрические импульсы и отправляет в систему контроля ABS. 

Как проверить датчик ABS

Теперь, зная принцип работы датчика ABS мы сможем легко проверить его работоспособность в гаражных условиях. Нам требуется проверить целостность катушки датчика, а также наличие электрических импульсов при вращении колеса.

Проверка целостности катушки может быть произведена простым измерением сопротивления. Для этих целей подойдет любой мультиметр или стрелочный индикатор, переключенный в режим измерения сопротивления в килоомах, ориентировочное сопротивление катушки ABS датчика должно находиться в пределах 1-2 кОм.

Также необходимо внимательно осмотреть разъем датчика, возможно на нем появились окислы, которые нарушают надежный контакт датчиков с системой контроля и системой ESP автомобиля. Также необходимо осмотреть соеденительный кабель на отсуствие изломов и обрывов.

Если все нормально, отсоеденяем разъем датчика, под домкрачиваем машину и проверяем датчик на наличие электронных импульсов. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подключаем щупы к разъему и вращаем колесо рукой.

При исправном ABS датчике должно появляться небольшое напряжение. Для этого измерения лучше использовать стрелочный вольтметр, так мы сможем наблюдать импульсы в виде подпрыгивания стрелки стрелочного индикатора. В зависимости от скорости вращения колеса автомобиял можно наблюдать подъем напряжения до 2 вольт.

Внимание!!! Измеряем напряжение в режиме переменного тока, так как электронный сигнал с катушки имеет синусоидальную форму.


Видео с Youtube

Датчики АБС | Apec Automotive


29 сентября 2021

Категория: Techmate Guides, Новости компании

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля сохранять сцепление с поверхностью дороги. при торможении, предотвращая блокировку колес (прекращение вращения) и избегая неконтролируемого заноса. Это автоматизированная система, использующая принципы торможения частоты вращения педалей. Торможение с частотой педалирования — это навык, который практикуют опытные или профессиональные водители на автомобилях без технологии ABS или до нее. Система ABS делает это гораздо быстрее и с лучшим контролем, чем многие водители могли бы. АБС обычно обеспечивает улучшенное управление автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлом гравии, льду или снегу АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.

С момента своего появления антиблокировочная система тормозов была значительно улучшена в целях дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя. Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, помощи при экстренном торможении, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения передних и задних тормозов. Все вышеперечисленное было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.

АБС или датчик скорости вращения колеса относительно простая, но жизненно важная часть системы АБС, поскольку она используется для передачи информации о скорости вращения колеса в модуль управления АБС.

Датчики скорости колеса устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как тоновое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо крепится к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и опорное колесо, например к ступице колеса, тормозному диску, ШРУСу или приводному валу.

 

Типы датчиков ABS
Датчики ABS делятся на два разных типа: пассивные и активные. Пассивный — без блока питания, активный — с блоком питания.

Пассивные датчики
Состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Полюсный штифт внутри катушки соединен с магнитом, а магнитное поле распространяется на кольцо из АБС. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубцов и зазоров вызывают изменение магнитного потока через импульсное колесо и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить. Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, частота которого меняется при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации.

Структура пассивного датчика

 

Выходная волна пассивного датчика

 

Пассивные датчики крупнее и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только при достижении колесом определенной скорости, поэтому они имеют ограниченную работу на более низкой скорости. Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определить направление движения.

С другой стороны, активные датчики намного точнее и способны определять скорость менее 0,06 мили в час, что жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом из АБС. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с помощью широтно-импульсной модуляции.

Структура активного датчика

 

Существует два типа активных датчиков. Датчик Холла и магниторезистивный датчик

Датчик Холла – датчик Холла использует эффект Холла, который представляет собой генерацию напряжения (напряжение Холла) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и магнитном поле. поле перпендикулярно току. Они реагируют на изменения в магнитных полях разностью потенциалов, которая передается блоку управления ABS в виде сигнала прямоугольной формы. В них используется полупроводниковый датчик, соединенный с электронной схемой, защищающей датчик от возможных скачков напряжения, и постоянный магнит.

Выходной сигнал активного датчика

 

Датчики Холла регистрируют скорость вращения колеса с помощью зубчатого или магнитного энкодера (кольца ABS), который часто устанавливается на ступице колеса, диске или подшипнике. Датчики очень точны, но должны быть установлены с точностью.

Датчик Холла с зубчатым кольцом

 

Датчик Холла с магнитным кольцом

 

Преимущество использования магнитного кольца по сравнению с зубчатым заключается в том, что датчик может быть намного меньше, поскольку нет постоянного магнита требуется в датчике. Вместо этого он расположен в практически плоском «кольце ABS». Это магнитное кольцо может быть расположено в колесном подшипнике, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве. Изменение магнитного поля теперь создается участками полярности внутри кольца.

 

Магниторезистивный датчик. В этих датчиках используется кольцо магнитного энкодера, внешне похожее на кольцо энкодера, связанное с датчиком Холла. Однако кольцо энкодера, связанное с этим датчиком, имеет сегменты магнитной дуги, которые вызывают явное изменение сопротивления при прохождении датчика. Именно это позволяет блоку управления определять направление вращения колеса. Магниторезистивные датчики намного точнее, но, как правило, дороже, чем датчики Холла, и требуют менее точного положения установки, поэтому их можно располагать дальше от «кольца АБС», чем датчики других типов.

Оба активных датчика менее чувствительны к электромагнитным помехам, вибрации и колебаниям температуры, чем пассивный датчик.

Диагностика неисправностей
Вообще говоря, датчики АБС очень надежны, однако из-за своего расположения у них непростая жизнь.

 

Если какой-либо из вышеперечисленных сигнальных индикаторов горит, педаль тормоза вибрирует при торможении на низких скоростях или колеса блокируются при торможении, то, вероятно, где-то в системе ABS имеется неисправность.

Возможные причины:
• Коррозия, трещины или вздутие кольца ABS
• Кольцо ABS заблокировано, повреждено, отсутствуют зубья или окна
• Датчик ABS смещен.
• Поврежден датчик ABS из-за удара о дорожный мусор.

Один из самых частых звонков, которые мы в настоящее время получаем в наш технический отдел, касается задней части Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск только для того, чтобы обнаружить, что датчик ABS теперь находится в контакте с кольцом ABS нового диска. Apec или фактор двигателя обычно обвиняют в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются в точном соответствии с размерами оригинального диска, поэтому виноват не диск. Что на самом деле происходит, так это то, что со временем под местом крепления датчика ABS образуется и накапливается коррозия. Это прижимает датчик к кольцу ABS и начинает изнашивать поверхность кольца ABS. Если это замечено до того, как диск будет прикручен болтами, то обычно датчик (если он сам не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию. Однако, если этого не заметить, это может привести к поломке датчика АБС при выезде автомобиля из мастерской.

TECHMATE здесь, чтобы сделать вашу жизнь проще
Если вам нужно больше узнать о торможении с помощью Apec, обратитесь в TECHMATE. Позвоните Грэму, Мэтту или Сити по телефону 01454 285054 или напишите по электронной почте [email protected]

Замена датчика скорости ABS и стоимость

Замена датчика скорости ABS и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Расположение службы

Рейтинги клиентов

(172)

Включено бесплатно с этой услугой

Онлайн-бронирование

Механик приедет к вам

12 месяцев / 12000 миль гарантии

Бесплатная 50-ти точечная проверка безопасности 7 утра и 9 вечера.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(172)

Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

Cars Estimate Parts Cost Labor Cost Savings Average Dealer Price
2008 Chrysler PT Cruiser $164 $68.97 $94.99 7% $176.47
2015 Ford Escape $124 $28.96 $94.99 9% $136.46
2008 Ford Fusion $170 $75.12 $94.99 6% $182. 62
2016 BMW 328i GT xDrive $198 $102.89 $94.99 5% $210.39
2014 Lexus IS250 $522 $426.60 $94.99 2% $534.10
2012 Porsche Boxster $277 $182.15 $94.99 4% 289,65 $

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль


Что такое датчик скорости ABS?

Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочными тормозными системами, которые используют датчики для определения скорости вращения колес и сообщают компьютеру, способному регулировать тормозное давление, если одно или несколько колес должны быть заблокированы во время операции торможения. Обычно датчик представляет собой эффект Холла или так называемый компонент сопротивления, который смотрит на зубчатое кольцо (называемое тональным кольцом), прикрепленное к колесу или оси. Зубья, проходящие мимо датчика, создают форму волны, которую может распознать и интерпретировать контроллер ABS. В трехканальных системах ABS (обычно встречающихся на старых пикапах) задняя ось контролируется одним датчиком, а передние колеса имеют собственные индивидуальные датчики и антиблокировочное управление. Четырехканальные системы контролируют каждое колесо независимо.

Имейте в виду:

  • Если один или несколько датчиков скорости ABS выходят из строя, вся система по умолчанию переходит в нерабочее состояние, не обеспечивая антиблокировочное управление. Система диагностики покажет механику, какие датчики (если их несколько) вышли из строя.

  • Если датчик неисправен, сигнальная лампа ABS будет загораться каждый раз, когда вы заводите автомобиль, и не гаснет.

  • Если вы прекратите вмешательство ABS, вы можете заблокировать тормоза в экстренной ситуации, увеличив тормозной путь и потеряв способность управлять автомобилем.

Как это делается:

  • Автомобиль поднимается и поддерживается, затем снимается шина
  • Неисправный датчик ABS заменен
  • Шина переустановлена ​​и автомобиль опущен
  • Система АБС перепроверена на любые коды
  • Автомобиль прошел дорожные испытания на предмет исправности

Наша рекомендация:

Попросите механика осмотреть тормозную систему автомобиля и заменить неисправные датчики скорости вращения колес. Разница между автомобилем с работающей ABS и без нее может быть вопросом жизни и смерти. Ваши тормоза по-прежнему будут работать, но вероятность блокировки на скользком покрытии или в экстренной ситуации — без АБС — практически равна 100 %.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика скорости ABS?

  • Контрольная лампа ABS загорается при запуске двигателя и горит постоянно.
  • Если вы проверите тормоза на гравии или льду, вы больше не почувствуете и не услышите срабатывание механизмов ABS, а тормоза заблокируются.

Насколько важна эта услуга?

Функциональная АБС — это разница между способностью одновременно тормозить и объезжать препятствие или блокироваться и врезаться в него. Для страховых компаний считается достаточно важным предлагать скидки владельцам автомобилей, оборудованных системами ABS. С неисправным датчиком скорости вы ездите со сложными электронными системами управления, реле и датчиками, которые могут спасти вам жизнь. Лишь бы работали.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы отсутствие поступления холодного воздуха от кондиционера, перепады температуры и не работающий компрессор кондиционера.

Каков срок службы датчика давления управления форсункой?

A Дизельный двигатель является очень чувствительным и сложным механизмом. Для запуска дизеля потребуется, чтобы ряд деталей работал вместе. Одной из наиболее важных систем дизельного двигателя является впрыск топлива….

Как заменить датчик давления масла на большинстве автомобилей

Датчики давления масла выходят из строя, если индикатор датчика мигает или горит постоянно, когда давление приемлемо или когда манометр находится на нуле.

Автомобиль не заводится или не заводится

Здравствуйте. Если двигатель вообще не пытается провернуться, необходимо проверить пусковую мощность. Если на стартер подается питание и он просто не крутит двигатель, то может быть…

код ошибки положения коленчатого вала p0336

Этот код относится к датчику положения коленчатого вала. Поскольку вы только что заменили его, возможно, механик забыл стереть код в компьютере автомобиля. Я бы предложил вернуть его им, чтобы. ..

P0236 circut A range performance

Здравствуйте. Датчик наддува находится на выходном шланге интеркулера, со стороны водителя, в нижней части радиатора, рядом с резиновой муфтой. Интеркулер выглядит как еще один радиатор и находится перед радиатором охлаждающей жидкости. Это…


Замена датчика скорости ABS NEAR ME
  • Замена датчика скорости ABS в Пеории, Аризона
  • Замена датчика скорости ABS в Брентвуде, Калифорния
  • Замена датчика скорости ABS в Мантеке, Калифорния
  • Замена датчика скорости ABS в Ривербэнк, Калифорния
  • Замена датчика скорости ABS в Колумбусе, штат Канзас
  • Замена датчика скорости ABS в Миддлтоне, Массачусетс
  • Замена датчика скорости ABS в Кернерсвилле, Северная Каролина
  • Замена датчика скорости ABS в Хантерсвилле, Северная Каролина
  • Замена датчика скорости ABS в Форест-Хиллз, штат Нью-Йорк
  • Замена датчика скорости ABS в Брентвуде, штат Нью-Йорк
  • Замена датчика скорости ABS в Newtown Square, PA
  • Замена датчика скорости ABS в Ланкастере, штат Техас

Другие города

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное