Датчик рхх: надежная работа двигателя на любых режимах
Принцип действия регулятора (датчика) холостого хода
Принцип действия регулятора холостого хода (РХХ) рассмотрим на примере РХХ (датчика холостого хода) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111.
Принцип действия регулятора холостого хода и порядок его работы на разных режимах
По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку.
Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на не запущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.
1. Работа РХХ при запуске двигателя.
При запуске и прогреве двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, контроллер, ориентируясь на показания датчика температуры, при помощи РХХ приоткрывает доступ необходимого количества воздуха для поддержания повышенных оборотов ХХ. По мере прогрева двигателя уменьшает количество поступающего воздуха – обороты снижаются до нормы.
2. Работа РХХ на холостом ходу.
На прогретом двигателе, при закрытой дроссельной заслонке, контроллер при помощи РХХ обеспечивает необходимые обороты ХХ. Шток регулятора втянут, байпасный канал полностью открыт.
3. Работа РХХ на режимах средних и полных нагрузок.
При нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки воздух во впускной коллектор двигателя начинает поступать через сечение дроссельной заслонки, а РХХ устанавливается в такое положение, при котором при сбросе газа и резком закрытии дроссельной заслонки обеспечивалось бы плавное снижение оборотов двигателя до нормы. Для определения количества шагов РХХ в той или иной ситуации, контроллер использует показания датчика положения коленчатого вала (частота вращения коленчатого вала), датчика положения дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки в настоящий момент), датчика скорости (двигается автомобиль или стоит) и т. д.
Работа РХХ на мощностных режимах4. Работа РХХ при увеличении нагрузки.
При увеличении нагрузки (включение вентилятора системы охлаждения, компрессора кондиционера и т. д.) контроллер при помощи РХХ производит увеличение необходимого объема воздуха поступающего в двигатель для обеспечения его мощностных характеристик и предотвращения «провала» оборотов в режиме холостого хода.
Примечания и дополнения
— Регулятор холостого хода является элементом системы управления двигателем (ЭСУД). Это исполнительное устройство. С его помощью блок управления (ЭБУ) регулирует количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя.
Еще статьи по принципу действия элементов электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД ВАЗМетки действия, принцип, работа, регулятор, РХХ, хода, холостого 5 905 viewsчто это такое, признаки неисправности, как проверить, где находится
Регулятор холостого хода (РХХ) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.
РХХ находится в рабочем состоянии практически постоянно, поэтому его ресурс не очень большой, обычно до 200.000 километров. В практике ремонта двигателей автомобилей даже с небольшим стажем отказ регулятора встречается достаточно часто.
РХХ: что это такое и его принцип работы
Регуляторы холостого хода обычно построены по двум схемам:
- прямое регулирование дроссельной заслонки;
- регулирование пропускания обходного канала дроссельной заслонки.
В качестве исполнительного механизма в бензиновых двигателях обычно применяется шаговый двигатель. Он имеет преимущества по сравнению с другими приводами: большая точность, меньшее потребление тока, возможность управления в импульсном режиме.
Схема подачи воздуха через обходной канал изображена на рисунке:
Таким образом, при полном закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя поддерживаются за счет частичного притока через обходной (дополнительный или байпасный, от bypass – двигаться в обход) канал.
Запорная игла клапана РХХ, перемещаясь по командам блока управления двигателя, регулирует ширину зазора клапана, соответственно, поступление воздуха в двигатель, от которого зависят его обороты.
Для каждого типа двигателя производитель устанавливает оптимальную частоту оборотов на холостом ходу, которая обычно находится в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.
Регуляторы оборотов прямого действия на заслонку регулируют непосредственно угол предельного закрытия заслонки, оставляя небольшую щель для поддержания поступления во впускной коллектор воздуха, соответственно, обеспечения холостых оборотов.
Контроль количества оборотов блок управления обычно производит по сигналу оборотов двигателя, поступающему с датчика коленвала.
Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно думают некоторые автолюбители, в современных автомобилях нет.
Большинство систем управления двигателем построено таким образом, что при нажатии педали акселератора и увеличении оборотов, привод РХХ отключался и оставался в последнем до ускорения состоянии. Таким образом, уменьшается нагрузка на привод регулятора.
В дизельных двигателях для поддержания холостых оборотов используется регулирование поступления топлива также по байпассному типу. Для этого в топливных насосах высокого давления применяется специальная электронная система регулирования.
В качестве приводов РХХ в топливных насосах высокого давления используются соленоидные либо роторные клапаны. Такие приводы используют только два уровня открытия байпассного канала – «открыто» либо «закрыто».
Данным способом трудно обеспечить точную установку холостых оборотов. Поэтому клапаны управляются широтно-импульсным модулированным сигналом высокой частоты (ШИМ-модуляция). Чем больше ширина импульса, тем большее время за период открыт байпассный канал, то есть обороты увеличиваются.
Импульсные транзисторы, управляющие работой клапана, часто устанавливаются в электронном блоке на топливном насосе. Для их охлаждения используется протекающее через насос дизельное топливо.
Если топливо заканчивается, транзисторы перестают эффективно охлаждаться, перегреваются и выходят из строя. Сами транзисторы стоят недорого, а работа по их замене недешевая. Поэтому ездить на последней капле дизтоплива не стоит!
Признаки неисправности РХХ
Основными признаками неисправности регулятора холостого хода являются:
- «плавание» оборотов двигателя на холостом ходу;
- повышенные либо пониженные обороты двигателя;
- самопроизвольная остановка двигателя при переключении коробки передач в нейтральный режим;
- в момент холодного запуска двигатель работает на повышенных оборотах, по мере прогрева их сбрасывает, отсутствие этого режима также признак неисправности регулятора;
- уменьшение частоты оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (печки, фар, щеток и других мощных потребителей).
Где находится регулятор и его конструкция
Внешний вид РХХ с байпассной системой изображен на фото:
Вид в разрезе:
РХХ в некоторых случаях можно отремонтировать, если оборвалась обмотка, или заклинило шток. Разборку регулятора следует производить с особой аккуратностью. В некоторых случаях его можно восстановить при помощи очистки.
Типичное место расположения РХХ – непосредственно на дроссельной заслонке. Демонтаж регуляторов обычно не вызывает сложностей.
Как проверить регулятор холостого хода
Компьютерная диагностика обычно выдает сообщения об ошибке РХХ в виде сообщения типа «регулятор холостого хода, короткое замыкание или обрыв цепи». Обычно, как раз, неисправность заключается в обрыве цепи.
Это может быть неисправность обмотки (обрыв) непосредственно регулятора либо нарушение электрической связи с блоком управления двигателем. И тот, и другой вариант следует проверить.
Проверить исправность обмоток можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом. Сопротивление обмоток исправного шагового двигателя обычно находится в пределах от 30 до 100 Ом. К обмоткам подключаются через разъем регулятора холостого хода согласно электрической схеме.
Видео — проверка, диагностика и замена РХХ на Ланос, Шанс, Форза, Черри, Сенс:
Очень частая причина поломки регулятора холостого хода – заклинивание штока. В него попадает влага, посторонние жидкости, пыль, что приводит к его коррозии и заклиниванию. Для того, чтобы это проверить, необходим специальный генератор импульсных сигналов для принудительного управления привода регулятора. Такая проверка возможна только на СТО. В этом случае может помочь чистка.
Самый надежный способ проверки работоспособности – установка заведомо исправного регулятора холостого хода от аналогичного двигателя.
Как почистить
Для того, чтобы почистить РХХ, его необходимо демонтировать со штатного места и отключить от разъема.
Некоторые специалисты сразу прибегают к чистке агрессивными средствами типа WD. Это неправильно.
Необходимо сначала попробовать расклинить регулятор нейтральной силиконовой смазкой. Не страшно, если она попадет внутрь регулятора. Если смазка не помогла, последовательно приступают к очистке при помощи спирта, растворителей, средств для очистки карбюраторов, и наконец, если ничего не помогло, самой агрессивной WD-шки.
Чистку осуществляют методом частичного замачивания области шток-рабочее отверстие на 10-15 минут, после чего можно продуть эту зону компрессором.
В некоторых случаях причиной неисправности системы регулирования холостого хода является засорение байпассного канала. Его необходимо прочистить в первую очередь. Чистка канала может производиться любыми подходящими средствами при помощи мягких кисточек из натуральных волокон.
Замена
При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток нельзя.
Если регулятор с выдвинутым штоком установить и зажать установочные болты, возможно повреждение регулятора (срезание червячной передачи). Регулятор с такой неисправностью ремонту не подлежит.
После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки. Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании.
В большинстве автомобилей процедура калибровки (адаптации) производится автоматически при включении зажигания.
Советы
Чтобы продлить срок службы регулятора холостого хода, следует:
- своевременно менять воздушный фильтр;
- во время стоянки авто зимой периодически заводить двигатель, прогревать, производить перегазовки, чтобы разрабатывать регулятор для предотвращения его заклинивания;
- избегать попадания посторонних жидкостей в зону дроссельной заслонки (спреи «быстрый запуск» регулятору не представляют опасности).
Смотрите как проверить шаровую опору и вовремя её заменить.
Где обычно расположен электронный блок управления двигателем автомобиля.
Как производится проверка датчика массового расхода воздуха https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-dmrv.html мультиметром.
Видео — проверка РХХ:
: Мощные фотоэлектрические датчики
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
- Техническая спецификация
- Данные САПР
- Руководства
2236409 Датчик NOx Paccar OEM-эквивалент
Необходимо заменить датчик NOx Paccar (2236409)?
Вы едете, и у вас загорается индикатор проверки двигателя, поэтому вы останавливаетесь, чтобы проверить коды неисправностей. Инструмент сканирования DTC сообщает вам о проблеме с вашим 2236409.Датчик NOx на входе Paccar. Ваш механик говорит вам, что проблема не может быть устранена, и вам нужен новый датчик. Что делать дальше? Если вы не хотите раскошелиться на новый OEM-датчик и не хотите рисковать неизвестным поставщиком послепродажного обслуживания, почему бы не спросить своего дилера о Roadwarrior? Наш NOX-PXX-010 является точной заменой 2236409 — датчика NOx Paccar MX-13! Наш запасной датчик на 12 В подходит для двигателей Paccar с 2013 года по настоящее время!
Что делает датчик NOx?
Датчик оксида азота измеряет уровень NOx в выхлопных газах вашего полуприцепа и передает данные в ЭБУ. ЭБУ использует эти показания, чтобы убедиться, что SCR работает правильно. Большинство полуприцепов имеют два датчика — датчик NOx на входе перед SCR и датчик NOx на выходе после SCR. Датчик на входе сообщает ЭБУ, сколько DEF впрыскивать в выхлоп перед SCR, а датчик NOx на выходе измеряет уровни NOx в выхлопе после SCR, чтобы измерить его производительность. Это поможет вашей системе доочистки выхлопных газов сделать выбросы вашего полуприцепа более чистыми и менее токсичными!
Почему выбирают сменные датчики NOx Roadwarrior?
В сообществе грузоперевозчиков OTR бытует мнение, что датчики оксида азота на вторичном рынке — это авантюра, и мы это понимаем. С таким разным качеством у разных поставщиков послепродажного обслуживания может быть трудно понять, кому из них можно доверять! Так чем же отличается Roadwarrior?
Во-первых, мы не являемся безликим онлайн-поставщиком, доставляющим детали из неизвестных мест и не позволяющим вам вернуть их, если у вас возникнут проблемы! Мы являемся североамериканской компанией с 13 складами в Канаде и США, где вы можете заказать запчасти или посетить их лично, чтобы забрать детали! Вы можете заказать детали Roadwarrior, такие как NOX-PXX-010, через своего дилера, и мы можем доставить их на ваш объект! Наши самые популярные детали также постоянно хранятся на складе и доступны для доставки на следующий день!
Мы понимаем, что возможность легкого возврата неисправных деталей важна для наших клиентов, и это важная часть того, как мы укрепляем доверие в сообществе OTR. Несмотря на то, что нам редко возвращают детали, мы лидируем в отрасли по соблюдению гарантий на возвращенные неисправные детали! С нашей беспроблемной гарантией и прочными серийными номерами на всех наших деталях мы можем заменить любые неисправные детали и вернуть вас на дорогу в кратчайшие сроки!
Не хромайте с временной запчастью!
Мы не верим в поставку дешевых датчиков NOx на вторичном рынке, которые выходят из строя в течение месяца — наши запасные части рассчитаны на длительный срок службы! Как дочерняя компания DCL International Inc , мы исходим из традиций качества и не будем размещать наш бренд на продуктах ниже номинала. Мы извлекаем выгоду из ведущих в отрасли исследований выбросов DCL и превосходных материалов для последующей обработки, и наши клиенты наслаждаются результатами! Наш запасной датчик Paccar соответствует стандартам OEM или даже превосходит их, но с ценой послепродажного обслуживания, что дает нашим клиентам лучшее из обоих миров! Вы можете заказать NOX-PXX-010, точную замену датчика NOx на входе Paccar MX-13 2236409, у вашего дилера или на этой странице.