Датсун в россии где производят: В России завершилось производство Datsun: цифры и факты
Nissan уводит из России автомобили Datsun
Nissan хотел продавать в России 100 000 машин под брендом Datsun в год. Кроме России автомобили под брендом Datsun продаются в Белоруссии, Индии, Индонезии (на фото), Казахстане, Ливане, Непале, Шри-Ланке и Южной Африке / Beawiharta / REUTERS
Nissan снимет с российского рынка автомобили под брендом Datsun, сообщила компания. Их производство завершится в декабре 2020 г. Вместо этого на рынок будут выведены новые модели, а также обновленные варианты уже представленных в российской линейке Nissan кроссоверов и внедорожников, сообщила компания.
Производство Datsun на других рынках не прекратится, указано в сообщении. Автомобили под этим брендом представлены также в Индии, Индонезии, Непале и Шри-Ланке.
Nissan объявил о возрождении бюджетной марки Datsun в 2012 г. Бренд предназначался для быстрорастущих рынков – Индии, Индонезии, России и Южной Африки. К 2016 г. Nissan планировал довести продажи автомобилей Datsun в России до 100 000 шт.
Продажи Datsun в России стартовали осенью 2014 г. Россиянам были доступны две модели – седан on-DO и хетчбэк mi-DO. Оба производит «АвтоВАЗ» на платформе Lada Kalinа (позднее Granta).
Особой популярности у россиян новая марка не сыскала. Рекорд продаж – 32 008 автомобилей – был достигнут в 2015 г. В прошлом году продажи выросли на 9% до 22 426 шт. Для сравнения: продажи Granta (Kalinа была снята с производства в 2018 г.) составили в прошлом году 135 831 автомобиль.
По сути, Datsun – это Lada Granta со своей оригинальной внешностью и интерьером. Однако за счет бренда Datsun был всегда дороже Granta в сопоставимом оснащении, говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Машины нашли своего потребителя, так как к японскому автопрому у нас традиционно больше доверия, чем к российскому, а в рекламе производитель всегда подчеркивал «японское качество». Но, после того как Granta претерпела фэйслифтинг и обзавелась фирменными икс-образными выштамповками на кузове, Datsun начал терять в продажах.
Тем не менее бренд вполне мог сохранять стабильные ежегодные продажи 20 000–25 000 шт. Сейчас же потенциальные покупатели автомобилей Datsun перейдут к автомобилям бренда Lada: это самый близкий по цене и качеству сегмент. По мнению Топтуна, в самом невыгодном положении сейчас оказались дилеры Nissan, линейка которого в России и так существенно сократилась. Дилеры Nissan, как правило, и торговали автомобилями Datsun и даже отстроили отдельные шоурумы под этот бренд.
Nissan в России сейчас представлен только кроссоверами – Terrano, Juke, Qashqai, X-Trail, Murano и суперкаром GT-R. За предыдущие несколько лет он вывел с рынка седаны Almera, Teana, Sentra и хетчбэк Tiida. Причем все, кроме Teana, производились на мощностях «АвтоВАЗа».
Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеАвтоВАЗ не заметит ухода Datsun – Бизнес – Коммерсантъ
Возможное решение концерна Nissan по отказу от производства бюджетной марки Datsun в России не повлияет на загрузку завода АвтоВАЗ в Тольятти, где они выпускаются, считают аналитики и собеседники “Ъ” на рынке. По данным Reuters, Datsun якобы поглощает продажи Nissan на ряде рынков, но в РФ марка конкурирует только с моделями Lada и собирается на ее платформе. В случае сворачивания бренда АвтоВАЗ заместит ее продажи. При этом сам Nissan в РФ также не чувствует себя комфортно: продажи падают, на рынке говорят о короткой модельной линейке, в расширение которой, по словам источников “Ъ”, головной офис не готов инвестировать.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Nissan готовится к значительному сокращению мощностей на небольших для себя рынках, чтобы сосредоточить усилия на продажах в США и Китае, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники. В рамках «плана по восстановлению» японский автоконцерн намерен резко отойти от стратегии, заданной бывшим главой альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосом Гоном и предусматривающей массовую экспансию бизнеса.
По данным агентства, в частности, Nissan может отказаться от нерентабельных продуктов — некоторых модификаций пикапа Titan, а также закрыть недозагруженные производственные линии. Последнее, по словам собеседников Reuters, видимо, сильнее всего ударит по заводам на развивающихся рынках, собирающим автомобили под маркой Datsun и другие малолитражные машины.
Сокращение мощностей может затронуть все рынки, где собираются автомобили, за исключением Китая, хотя речь не идет о закрытии целых заводов или выводе производств из страны.
В целом концерн планирует сосредоточиться на США и Китае. В США, согласно плану, Nissan откажется от практики наращивания доли рынка за счет продажи автомобилей в автопарки, в том числе аренды, с большими скидками, что влияло на прибыльность и имидж концерна.
Nissan в 1981 году ликвидировал бренд Datsun ради продвижения собственной марки, но в 2013 году Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль под этой маркой. Datsun с 2014 года выпускает автомобили в Индии, Индонезии, России, также они представлены в Южной Африке. Производство Datsun в России идет на АвтоВАЗе на платформе Kalina (сейчас там также производится Granta). Модели разрабатывались индивидуально для каждого рынка.
Источники Reuters говорят, что у Nissan возникли проблемы после развертывания Datsun, в частности, в Индонезии, где те стали поглощать продажи Nissan.
В России в линейке Datsun представлены только седан on-DO и хетчбэк mi-DO, которые фактически представляют собой перелицованные модели Lada, тогда как в других регионах присутствия марки также продается кроссовер.
Ценовое позиционирование Datsun в России такое, что не мешает продажам Nissan или даже Renault и новых моделей Lada, сказал “Ъ” глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. Возможность объединить Datsun и Nissan под одним брендом он оценивает скептически, вспоминая опыт Renault: тот стал продавать в России в отличие от Европы модели Dacia Logan, Duster и Sandero как Renault, что изменило позиционирование марки на рынке как низкобюджетной. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» также не видит смысла в объединении марок на российском рынке, в частности, говоря о том, что в России сильно представление о Nissan как более дорогом бренде.
В российском офисе Nissan назвали тему спекуляцией и отказались от комментариев. В АвтоВАЗе возможное сворачивание сборки Datsun также не комментируют. Правда, отмечают источники “Ъ”, с учетом того, что на том же конвейере производится Lada Granta, продажи которой, по данным АЕБ, в январе-сентябре составили почти 97 тыс. машин, закрытие сборки Datsun с реализацией в 16,5 тыс. машин за тот же период не окажет эффекта на АвтоВАЗ.
Но проблемы у Datsun в России есть, полагают собеседники “Ъ”, и связаны они с ограниченной модельной линейкой, однако их не избежал и сам Nissan. По словам одного из источников “Ъ”, по сути, у Nissan после отказа от седанов и ухода внедорожника Patrol в 2017 году остались лишь две продаваемые модели и две нишевые.
По мнению собеседника “Ъ”, в целом будущее Nissan в России остается неопределенным: российское представительство понимает проблемы с ограниченным модельным рядом, но в условиях падающего рынка производитель не намерен направлять в РФ значительные инвестиции.
У Nissan есть завод в Петербурге мощностью в 100 тыс. машин в год, где выпускаются модели Nissan Qashqai, X-Trail, Murano. В 2018 году производство на нем выросло на 23%, но осталось недозагруженным — было выпущено только 56,5 тыс. машин. При этом, как сообщал “Ъ” 4 февраля, Nissan в альянсе с Mitsubishi и Renault стал привлеченной стороной в специнвестконтракте АвтоВАЗа. Mitsubishi в последние годы обеспечивал основную загрузку калужского завода ООО ПСМА (70% у PSA, 30% у Mitsubishi). После окончания жизненного цикла производимых моделей Mitsubishi может покинуть калужское производство — примерно в 2022 году, перейдя на площадки альянса, в том числе и Nissan. Доля Nissan на российском авторынке в январе-сентябре упала на 0,7 процентного пункта, до 3,8%, Datsun — выросла на 0,2 процентного пункта, до 1,3%. Продажи Nissan за тот же период упали на 16%, до 48,7 тыс. штук.
Владимир Беспалов полагает, что для Nissan Россия сегодня не находится в фокусе. Если же будет принято стратегическое решение по отказу от производства Datsun, то модели Lada вполне смогут заместить этот объем, говорит аналитик.
Ольга Никитина
Datsun прибывает в Россию
- Начало производства Datsun on-DO на заводе АВТОВАЗ в Тольятти
- Datsun начнет принимать предзаказы в июле
ТОЛЬЯТТИ, Россия — Новая глава в истории Datsun началась с начала производства Datsun on-DO, нового семейного седана, разработанного и спроектированного специально для России.
Четырехдверный пятиместный автомобиль, доступный по цене и доступный по качеству автомобилям, будет доступен перспективным российским покупателям. Он строится на заводе в Тольятти в России в рамках партнерства альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа. Сегодня состоялась торжественная церемония, посвященная выпуску первого Datsun on-DO с конвейера.
Datsun on-DO производится на одной из самых современных линий на заводе АВТОВАЗ. Персонал завода использует производственные технологии, которые были разработаны и усовершенствованы в ходе развития альянса Renault-Nissan, созданного 15 лет назад.
В производстве Datsun on-DO задействовано более 5000 сотрудников. Супервайзеры и руководители цехов прошли обучение принципам Alliance Production Way. Две специальные зоны обучения, в которых работают специалисты Nissan Motor, гарантируют, что линейный персонал использует стандарты сборки Datsun.
Во время церемонии Винсент Коби, глобальный глава Datsun и член Совета директоров АВТОВАЗа, сказал: «Сегодня наши планы стали реальностью. Запуск производства Datsun on-DO здесь, на заводе АВТОВАЗ в Тольятти, является кульминацией проект Datsun в России и результат многомесячного сотрудничества и напряженной работы. Datsun идет, чтобы воплотить мечту о покупке иномарки в реальность для наших российских клиентов. Наш бренд предоставляет доступ к беззаботному опыту владения, как а также Доверие, обеспечивая надежность продукции и прозрачность предоставляемых услуг.Datsun on-DO – это новый выбор для перспективных и амбициозных клиентов в России, которые ищут новые, качественные, современные автомобили японского бренда.
Бо Андерссон, президент АВТОВАЗа, добавил: «Запуск автомобилей Datsun — это большая история успеха АВТОВАЗа. Я горжусь вкладом, сделанным при разработке Datsun on-DO, и особенно тем, как наши инженеры смогли работать со своими японскими коллегами.Используя производственный опыт наших партнеров по Альянсу и слаженно работая вместе, АВТОВАЗ становится сильнее и конкурентоспособнее.Я убежден, что наши сотрудники готовы к достижению амбициозных целей, которые мы перед собой поставили. »
Datsun on-DO — современный, вместительный, безопасный и хорошо оснащенный автомобиль, созданный специально для российских дорожных и погодных условий. В результате совместной разработки международной команды высококвалифицированных инженеров из России, Японии и других стран, Datsun on-DO был разработан в ультрасовременном дизайн-центре Nissan в Ацуги, Япония.
Цены на Datsun on-DO начинаются от 329 000 рублей. Автомобиль будет доступен для предзаказа в 25 специализированных дилерских центрах марки Datsun в ключевых регионах России со второй половины июля. Старт продаж запланирован на конец лета.
О Datsun
Компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда Nissan, наряду с Nissan и Infiniti, в марте 2012 года. быстрорастущие рынки. Datsun представляет собой 80-летний опыт японского автомобилестроения и является важной частью ДНК Nissan. Новый бренд Datsun означает «Мечта, доступ и доверие». Общее предложение для клиентов Datsun будет включать в себя беззаботное владение автомобилем по конкурентоспособной цене, доступные услуги с прозрачным ценообразованием и близость к дилерскому центру. Продажи автомобилей Datsun уже стартовали в Индии и Индонезии.
История Datsun
Datsun появился в Японии как DAT-GO (автомобиль DAT) почти столетие назад, в 1914 году. Слово DAT означает «молниеносный» на японском языке, но также является отсылкой к первым буквам фамилий три финансиста, которые поддерживали бизнес в то время: Ден, Аояма и Такеучи. Используя ту же логику, он рекламировался как прочный, привлекательный и надежный, или сокращенно DAT.
В 1933 году отец-основатель Nissan Ёсисуке Айкава возглавил бизнес с видением «мобильности для всех». Представление легкого, экономичного, но надежного автомобиля, отвечающего чаяниям молодых японцев в начале 19 века.30s был назван «сыном DAT» — Datson, позже переименованным в Datsun. Местное проектирование и массовое производство сделали мечту основателя реальностью.
###
Производство Datsun on-DO расширяет шильдик на Россию
Аарон Терпен G+ 18 июля 2014 г. — 16:41
Возрождение имени Datsun продолжается по мере того, как бренд расширяет свое присутствие в России, начиная с производства семейного седана on-DO.
Реклама
В целом, мы, американцы, с теплотой и позитивом вспоминаем марку Datsun, которая долгое время существовала здесь как доступный малолитражный автомобиль из Японии. Хотя Datsun здесь уже нет, да и в большинстве стран мира, он недавно возродился на некоторых развивающихся рынках, таких как Индия. Теперь он снова представлен в России с выпуском семейного седана Datsun on-DO.
Этот небольшой седан в традициях B210 и аналогичных моделей 1970-х годов представляет собой компактный, ориентированный на выполнение задач автомобиль, созданный специально для рынка, на котором он продается. Автомобиль строится в рамках альянса Renault-Nissan и их партнерства с АВТОВАЗом в России. Первый из автомобилей сошел с конвейера на этой неделе, и сейчас там принимаются предварительные заказы, а поставки ожидаются в августе.
Во время церемонии, посвященной выпуску первого автомобиля on-DO, Винсент Коби, глобальный глава Datsun и член совета директоров АВТОВАЗа, сказал: «Сегодня наши планы стали реальностью. Старт Datsun on-DO производство здесь, на заводе АВТОВАЗ в Тольятти, является вершиной проекта Datsun в России и результатом многомесячной совместной и напряженной работы.Datsun собирается воплотить мечту о покупке иномарки в реальность для наших российских клиентов. , Наш бренд обеспечивает доступ к беззаботному опыту владения, а также доверие, гарантируя надежность продукта и прозрачность предоставляемых услуг.