Дизельное топливо и бензин: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

4 причины почему дизельное топливо дороже бензина в России

  • Почему дизельное топливо дороже бензина в России
    • Спрос рождает предложение
    • Почему летом и зимой разные цены
    • Почему за границей дешевле
    • Производственные нормативы
    • Как экономить в сложившейся ситуации

Лет 10–15 назад дизтопливо стоило дешевле бензина. И многие покупатели отдавали предпочтение дизельным авто, так как рассчитывали на существенную экономию. Ведь процесс производства дизтоплива не сильно затратный. Но почему расценки на АЗС убеждают в обратном? Давайте разберёмся в основных причинах, из-за чего дизельное топливо дороже бензина.

Спрос рождает предложение

До 90-х годов из тонны нефти получали 300 л дизельного горючего и всего 200 л бензина. При этом солярку использовали в основном на спецтехнике. Спрос, как и стоимость, был небольшой. Внедрение новых технологий не изменило количество дизеля. Но выросло количество автомобилей, которые работают на дизтопливе. К спецтехнике прибавились легковые авто.

Получилось, что количество потребителей растет, им нужно все больше и больше топлива, но его объемы не сильно увеличиваются. Естественно, что в такой ситуации производители стремятся получить максимальную выгоду — повышают цены на топливо. Это логичный закон рыночных отношений — чем выше спрос, тем выше цена.

Почему летом и зимой разные цены


Здесь существенное влияние оказывает сезонность — летняя, межсезонная и зимняя солярка. Для производства зимнего горючего приходится применять присадки, которые повышают температуру замерзания. Они-то и делают дизтопливо дороже бензина. Себестоимость горючего растет — увеличивается отпускная цена для водителя.

Второй момент — востребованность в дизельном горючем осенью и весной, на пике аграрных работ. Ведь вся спецтехника работает на дизеле, значит, покупать горючее будут по любой цене.

Рассчитывая на высокие закупки, розничные сети начинают закупать дизель, а производители поднимать цену. В итоге на АЗС растет ценник.

Почему за границей дешевле

Стоимость дизеля за рубежом дороже, чем на отечественном рынке. Поэтому производители стремятся отправить как можно больше горючего, чтобы получить максимальную прибыль. А значит, на российском рынке остается ограниченное количество дизтоплива. И часто АЗС приходится закупать горючее не в своем регионе (где есть производство), а в соседнем. При этом транспортные расходы по России автоматически включают в стоимость солярки. И простой водитель получает дизельное топливо практически по мировым ценам.

Производственные нормативы

Чтобы реализовывать топливо на мировых рынках, необходимо, чтобы оно соответствовало существующим нормам по содержанию вредных веществ. Нефтеперерабатывающим заводам приходится модернизировать оборудование. Но платить из своего кармана производители не хотят.

Поэтому включают затраты в себестоимость солярки. Что провоцирует рост цен на АЗС.

Как экономить в сложившейся ситуации

Существуют и другие причины увеличения стоимости для конечного потребителя в России. И это не радует. Ведь из экономичного, дизельное авто превращается в дорогого потребителя. И в результате владельцам приходится контролировать расходы, на предприятиях проводить регулярные проверки или переходить на авто, которое работает на бензине. Сложно?

Сэкономить даже при высокой стоимости солярки можно. Нужно просто заказать топливную карту. С ней можно не только упростить процесс оплаты, повысить контроль над водителями, но и возвращать НДС за оплату горючего, облегчить бухгалтерский анализ.

Почему дизель дороже бензина — основные причины подорожания дизельного топлива

В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?

Почему дизельное топливо дороже бензина

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Спрос рождает предложение

Зима, холода…

Берегите природу!

Особенности национального бизнеса

Масштабы производства

Дизель продолжит дорожать?

Почему дизельное топливо дорожает

Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…

1. Спрос рождает предложение

Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.

Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.

2. Зима, холода…

Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.

Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.

3. Берегите природу!

В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.

4. Особенности национального бизнеса

Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.

5. Масштабы производства

На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.

Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей.  

Дизель продолжит дорожать?

Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться. 

Дизель против бензина — разница и сравнение

Бензин и дизель представляют собой жидкие смеси на основе нефти, используемые в качестве топлива. Хотя оба имеют схожий базовый продукт, но имеют разные свойства и использование.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица дизельного топлива и бензина
Дизель Бензин (бензин)
Применение В дизельных двигателях системы отопления В бензиновых двигателях
Изготовлен из Нефть/ сырая нефть Нефть/сырая нефть
Содержание энергии 35,8 МДж/л; 48 МДж/кг 34,2 МДж/л; 46,4 МДж/кг
Сделано Фракционная перегонка Фракционная перегонка
Крутящий момент (для двигателя 10 л) 1000 Нм при 2000 об/мин 300 Нм при 4000 об/мин
Мощность (для двигателя 10 л) 490 л. с. при 3500 об/мин 600 л.с. при 5500 об/мин
Мощность = крутящий момент*об/мин Больше крутящего момента на низких скоростях Работает на более высоких оборотах
Температура самовоспламенения 210°C 246°С
Выбросы CO2 Больше, чем бензин (бензин). Дизельное топливо производит примерно на 13% больше газа CO2 на галлон сожженного топлива по сравнению с газовыми (бензиновыми) двигателями. Ниже, чем у дизельного топлива.
Вязкость увеличение при более низких температурах Без изменений
Потребление США (2006 г.) 50 миллиардов галлонов 148 миллиардов галлонов
Типы воспламенения Прямое (посредством сжатия) Искра

О дизельном топливе и бензине

Бензин представляет собой полученную из нефти жидкую смесь, состоящую в основном из алифатических углеводородов и обогащенную ароматическими углеводородами толуол, бензол или изооктан для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Дизель — это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.

Производство бензина по сравнению с дизельным топливом

Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются различные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе переработки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизель производится при температуре кипения 250-350 градусов. После дистилляции, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами. Бензин производится в первую очередь в этом процессе, так как он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Химический состав

Дизель состоит примерно из 75 % насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н-, изо- и циклопарафины) и 25 % ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h33, в диапазоне от ок. С10ч30 до С15ч38. Бензин состоит из углеводородов с числом атомов углерода от 5 до 12 на молекулу, но затем его смешивают для различных целей. В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Соотношения варьируются в зависимости от множества факторов.

Летучесть бензина по сравнению с дизельным топливом

Бензин более летуч, чем дизель, не только из-за основных компонентов, но и из-за присадок, которые в него добавляют.

Энергетическая ценность бензина по сравнению с дизельным топливом

Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж/л), а дизель содержит около 38,6 мегаджоулей на литр.

Это дает большую мощность дизелю.

Мировое потребление бензина по сравнению с дизельным топливом

В 2006 г. в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (так называемого «газа»), из которых 5,6% были среднего качества и 90,5% были премиум-класса. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составило около 190 миллиардов литров (42 миллиарда имперских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).

Использование бензина и дизельного топлива

Дизельное топливо используется для работы дизельных двигателей, которые используются в автомобилях, грузовиках, мотоциклах и т. д. Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления в домах. Дизельное топливо плохого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрагента палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т.

д.

Парафин, еще один побочный продукт сырой нефти, получаемой при температуре 190-250 градусов, используется в качестве авиационного топлива.

Стоимость бензина по сравнению с дизельным топливом

В таких странах, как Индия, дизельное топливо субсидируется, поскольку оно активно используется в транспортных целях. Разница между ценами на бензин и дизельное топливо в Индии составляет почти 30 рупий. На международных рынках оба почти одинаково оценены. В США бензин стоил 3 доллара за галлон в декабре 2007 года, дизельное топливо стоило 3,39 доллара за галлон.

Энергоэффективность

Говоря о моторном топливе, говорят, что дизель более экономичен, почти в 1,5 раза эффективнее бензина.

Ссылки

  • wikipedia:Бензин
  • Википедия:Дизель
  • Неопределенности при сравнении воздействия дизельного топлива и бензина на окружающую среду
  • Подписаться
  • Поделиться
  • Ссылка
  • Авторы

Поделиться этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«Дизель против бензина». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 18 апреля 2023 г. < >

Различия между бензином, дизельным топливом и малоизвестными видами топлива

Мы все знакомы с плюсами и минусами бензина и дизельного топлива, но по мере появления новых технологий водители начинают отказываться от дизельного топлива. автомобилисты видят на АЗС большее количество различных насосов – от Super Unleaded до LPG Autogas.

Вопрос в том, что отличает эти новые виды топлива от традиционных бензина и дизельного топлива? И дают ли они какие-то ощутимые преимущества по сравнению со стандартными видами топлива, а также электрическими и гибридными технологиями?

В этом руководстве мы рассмотрим, как производятся различные виды автомобильного топлива, а также для каких автомобилей и двигателей они лучше всего подходят. Мы также включили раздел по уходу за топливной системой вашего автомобиля, чтобы вы могли обеспечить оптимальную работоспособность и производительность двигателя.

Используйте приведенные ниже ссылки, чтобы перейти к интересующему вас топливу, или читайте дальше, чтобы ознакомиться с полным руководством.

  • Как производится топливо
  1. Бензин
  2. СНГ Автомобильный газ
  • Виды топлива и автомобили 9 0166
  • Уход за двигателем автомобиля с помощью Redex

Производство топлива

Бензин

Как бензин, так и дизельное топливо получают из сырой нефти, которая добывается на обширных нефтяных месторождениях на поверхности Земли. Сама по себе сырая нефть не подходит для использования в двигателях, потому что она не обладает взрывоопасными свойствами, необходимыми для питания цилиндров.

Здесь вступает в действие процесс очистки. При высоких температурах масло разделяется на различные виды топлива, включая бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и мазут (который обычно используется на асфальте).

Когда сырая нефть нагревается в резервуаре нефтеперерабатывающего завода, пары бензина и дизельного топлива поднимаются вверх и конденсируются. Эта жидкость откачивается по нефтепроводам, а затем транспортируется на заправочные станции по всей стране для использования в легковых, грузовых автомобилях и других транспортных средствах.

Дизельное и бензиновое топливо различаются, поскольку дизельное топливо требует меньшей очистки и меньше сырой нефти для производства, чем бензин. Однако из-за ужесточения правил в отношении «чистых» дизелей меняется процесс очистки дизельного топлива, а вместе с ним и стоимость заправки вашего автомобиля.

Вообще говоря, дизельное топливо считается более экономичным, чем бензин, для людей, которые преодолевают много миль по более быстрым дорогам, таким как автомагистрали и дороги категории А. Это потому, что, по крайней мере, с химической точки зрения, он примерно на 15% более «плотный», чем бензин, а это означает, что двигатель может извлекать больше энергии из каждого литра топлива.

Однако в связи с растущим беспокойством по поводу возможного воздействия дизельного топлива на окружающую среду и повышением ЖНВЛП для автомобилей с дизельным двигателем продажи новых автомобилей с дизельным двигателем в последние годы значительно снизились и в настоящее время находятся на самом низком уровне с 2003/04 года.

Сжиженный нефтяной газ

Сжиженный нефтяной газ — новое топливо, которое неуклонно набирает популярность. Это общее название сжиженного нефтяного газа, смеси пропана и бутана, которые являются побочными продуктами процесса очистки нефти. По данным DriveLPG, в настоящее время на дорогах находится около 170 000 автомобилей, работающих на сжиженном газе, и более 1400 заправочных станций предлагают его, особенно в городских районах.

Хотя биотопливо в настоящее время используется в качестве добавки, ожидается, что в ближайшие годы оно будет становиться все более и более популярным, поскольку производители автомобилей продолжают сокращать выбросы и повышать эффективность.

Типы топлива и автомобили

Некоторые виды топлива лучше подходят для одних двигателей и типов автомобилей, чем другие, предлагая преимущества в определенных ситуациях и для различных потребностей вождения. Здесь мы рассмотрим типы автомобилей и условия вождения, которые лучше подходят для основных групп топлива.

Бензин

Автомобили: Бензин часто используется в автомобилях, построенных из соображений доступности, а не производительности. Бензиновые двигатели не так сложны, как дизельные, поскольку они не требуют большой степени сжатия, поэтому бензин является обычным топливом в недорогих семейных автомобилях, хэтчбеках и небольших экологически ориентированных городских автомобилях.

Условия вождения: Предлагая хорошее сочетание производительности и экономичности в городе и на дороге, бензин является отличным универсальным автомобилем. Однако он не так экономичен, как дизель, поэтому не рекомендуется для дальних поездок по автомагистралям.

Дизельное топливо

Автомобили: Дизельное топливо создает большой крутящий момент двигателя, что делает его идеальным для высокопроизводительных седанов, полноприводных автомобилей и больших тяжелых коммерческих транспортных средств, таких как фургоны и грузовики. Поскольку для использования мощности топлива требуется больше технологий, дизельные автомобили, как правило, более дорогие и высококачественные, чем бензиновые эквиваленты (хотя некоторые хэтчбеки меньшего размера, включая Vauxhall Corsa и Ford Fiesta, имеют дизельную версию).

Варианты вождения: 9Дизельные двигатели 0205 проявляют себя на более быстрых дорогах, где их производительность обеспечивает большую экономию топлива и возможность обгона. Однако в городе современные дизельные двигатели могут страдать от забитых сажевых фильтров. Узнайте больше о сажевых фильтрах здесь.

LPG Autogas

Легковые автомобили: Маленькие автомобили, такие как хэтчбеки и городские автомобили, как правило, лучше подходят для LPG Autogas. Это потому, что они потребляют меньше топлива, чем более мощные двигатели большой мощности.

Ситуации вождения: LPG отлично подходит для тех, кто живет в городе и проезжает на машине минимум километров. Это потому, что плохие показатели экономии компенсируются экономией на стоимости самого топлива.

Биотопливо

Автомобили: В настоящее время биотопливо не используется ни в одном конкретном типе автомобилей, но добавляется в бензин и дизельное топливо, чтобы сделать их более экологичными. Однако некоторые производители, в том числе Audi и Ford, начали разрабатывать автомобили, работающие исключительно на биотопливе, и ожидается, что они обеспечат достойное соотношение экономичности и эффективности использования топлива.

Вождение: Пока неясно, где биотопливо принесет пользу водителям, будь то в городе или на автомагистрали. Тем не менее, показатели эффективности твердого топлива означают, что они являются отличным выбором для тех, кто регулярно ездит по районам, где взимается плата за пробки.

Уход за двигателем вашего автомобиля с помощью Redex

Топливные присадки Redex разработаны для бензиновых и дизельных двигателей и позволяют повысить производительность и улучшить состояние двигателя. Ниже мы перечислили продукты, которые мы рекомендуем для ухода за вашим бензиновым или дизельным двигателем.

Бензин

Если вы регулярно заправляете свой автомобиль стандартным неэтилированным топливом, вот продукты Redex, которые мы рекомендуем для улучшения характеристик вашего автомобиля: накапливаются на топливных форсунках, увеличивая срок службы вашего двигателя и улучшая экономию топлива. Для достижения наилучших результатов добавляйте порцию очистителя бензиновой системы каждый раз, когда заправляете бак.

  • Замена провода — Если у вас старый классический автомобиль, которому по-прежнему требуется этилированный бензин, вы можете использовать нашу присадку для замены свинца вместе со стандартным неэтилированным бензином, чтобы ваш автомобиль продолжал работать.
  • Бензин Усовершенствованный очиститель топливной системы . Благодаря своей концентрированной формуле Усовершенствованный очиститель топливной системы обеспечивает интенсивную очистку, удаляя отложения, накопившиеся на форсунках за тысячи миль, а также содержит модификатор трения. Используйте этот продукт в первую очередь, чтобы гарантировать полную чистоту топливной системы.
  • Redex Petrol Emissions Reducer . Если вы водите старый автомобиль с бензиновым двигателем, ваш автомобиль может производить большое количество вредных выбросов. Наш понизитель выбросов бензина обеспечивает глубокую очистку двигателя и топливной системы перед испытанием на техническое обслуживание, ограничивая выбросы и помогая пройти его.
  • Дизель

    Если у вас дизельный автомобиль и вы хотите продлить срок службы его двигателя и улучшить его характеристики, вот продукты Redex, которые вы должны использовать в топливном баке:

    • Очиститель дизельной системы — Как и наш очиститель бензиновой системы, эту присадку к топливу можно добавлять прямо в топливный бак, где она проходит через систему для удаления отложений, особенно вокруг форсунок. Это помогает дизельному топливу плавно поступать в двигатель и предотвращает его накопление, что способствует экономии топлива и бережному отношению к двигателю.
    • Очиститель DPF — Если в вашем автомобиле есть сажевый фильтр, вы можете обнаружить, что загорается сигнальная лампа, сообщающая вам, что он заблокирован. Использование нашего очистителя DPF очистит его, помогая избежать дорогостоящего ремонта.
    • Усовершенствованный очиститель топливной системы для дизельных двигателей . Автомобилисты обычно вкладывают средства в дизельные автомобили из-за их долговечности и экономичности при преодолении большого количества миль по автомагистралям. Такой большой пробег часто может приводить к накоплению вредных отложений в топливопроводах и форсунках, поэтому добавьте порцию Advanced Fuel System Cleaner для интенсивной очистки дизельного двигателя. Он также содержит наш очиститель DPF, который предотвращает засорение фильтра и позволяет вам дольше оставаться за рулем.
    • Уменьшитель выбросов дизельных двигателей — Разработанный, чтобы помочь вашему автомобилю пройти техническое обслуживание, Diesel Emission Reducer — это сверхмощный очиститель топливной системы, который обеспечивает глубокую очистку двигателя вашего автомобиля непосредственно перед техническим обслуживанием, повышая его шансы на прохождение технического обслуживания.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное