Дмвр это: датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.

Что это такое

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.

Как работает

В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.

ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.

Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.

Обслуживание и ремонт

Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры.

При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — меняют на новый. Невозможность ремонта — минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.

Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является — датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.

ДМРВ, что это такое в автомобиле?

Автор omsaananda На чтение 4 мин. Просмотров 550 Опубликовано Обновлено

Автомобиль представляет собой совокупность агрегатов и механизмов, каждый из которых снабжается специальными датчиками. Датчики передают всю необходимую информацию о работоспособности механизмов и агрегатов на главный блок управления, именно с него выполняется управление всеми основными системами автомобиля. Датчики выполняют контролирующую функцию, в разных системах они контролируют разные параметры (температуру, давление, положение заслонки, количество воздуха и т.д.).

Особое внимание автомобилисты уделяют датчику ДМРВ. Это специальный датчик массового расхода воздуха, который предназначен для контроля подачи воздуха в двигатель автомобиля. Этот датчик используется на транспортных средствах, которые имеют специальную систему впрыска горючей смеси. Он работает в совокупности с другими датчиками (давления и температуры воздуха).

Содержание

  1. Основные функции ДМРВ
  2. Устройство и разновидность ДМРВ
  3. Признаки, которые будут свидетельствовать о неисправности ДМРВ

Основные функции ДМРВ

Главная задача ДМРВ – это передача информации о количестве воздуха, которое поступает непосредственно в камеры цилиндров двигателя. Вся информация передается на центральный блок управления, а там она анализируется в совокупности с сигналами от других датчиков. Эта информация является очень важной для правильной работы инжекторного двигателя, потому что горючая смесь формируется непосредственно в самом цилиндре. Бензин впрыскивается форсунками, а воздух поступает достаточно разжиженным. Чтобы горючая смесь получалось надлежащего качества, необходима своевременная подача определенного количества воздуха.

Процедура впрыскивания имеет определенные дозировки, все это регулируется за счет сигналов поступающих от датчиков, в том числе и от ДМВР. На количество вбрызгиваемого топлива в цилиндры будет оказывать влияние множество факторов (положение коленчатого вала и скорость его вращения, объема воздуха и положения дроссельной заслонки). Благодаря датчику ДМРВ происходит приготовление горючей смеси, он помогает сбалансировать смесь воздухом для оптимального воспламенения, а соответственно и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство и разновидность ДМРВ

Для создания обогащенной горючей смеси воздух поступает в рабочие камеры сгорания по специальным патрубкам проходя через систему воздушной фильтрации. Вам датчик устанавливается в корпусе воздушного фильтра и соединяется при помощи специального патрубка. Соединение должно быть полностью герметичным,  необходимо полностью исключить даже малейший подсос воздуха. Если соединение будет негерметичным, то датчик не сможет точно учитывать количество воздуха.

Существует несколько разновидностей ДМРВ:

  • Самые первые датчики, которые начали устанавливаться в современных автомобилях, основаны на работе по принципу изменения резисторного сопротивления. Сопротивление меняется от силы воздействия специальной пластины. Она изгибается под силой проходящего потока воздуха. Чем сильнее поток воздуха, тем больше будет изгибаться пластина. Пластина будет подавать сигнал о количестве подаваемого воздуха;
  • После первых датчиков стали производить новые, принцип действия которых основан на термоанемометрических показателях. Внутри датчика устанавливаются две специальные нити из платины (контрольная и рабочая). Нити подключены к питанию и нагреваются до определенной температуры. Каждая нить нагревается одинаково. Рабочая нить обдувается проходящим потоком воздуха. Система автоматического учета анализирует показатели температур на рабочей и контрольной нити и на основании этих данных определяет объем подаваемого воздуха;
  • Последнее время стали производить датчики нового поколения, в которых применяются специальные кремневые пластинки с платиновым покрытием.

Признаки, которые будут свидетельствовать о неисправности ДМРВ

Только когда корректная информация от ДМРВ поступает на блок управления, выполняется эффективное и своевременное образование горючей смеси в цилиндрах двигателя. Даже при малейших отклонениях в подаче воздуха общая мощность двигателя начнет падать. Если датчик частично или полностью выйдет из строя, то двигатель автотранспортного средства не заведется.

Вот основные признаки, которые будут прямо указывать на неисправности ДМРВ:

  • Двигатель авто стал очень тяжело запускаться;
  • На панели загорелся специальный индикатор «Check engine»;
  • Скорость при движении значительно уменьшилось. Очень медленно происходит разгон;
  • Расход бензина значительно вырос;
  • При движении на холостом ходу обороты плавают.

Эти признаки могут свидетельствовать о поломке не только ДМРВ, но и о поломках ряда других систем и механизмов. Поэтому необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, для проведения полной диагностики вашего автомобиля.

Определить поломку датчика можно самостоятельно используя специальные приспособления. Вот несколько основных способов:

  • При работающем двигателе отсоединяем колодку, на которой находятся провода от датчика. В этом случае произойдет перераспределение, и блок управления будет питать двигатель, опираясь на показания, которые будут исходить от дроссельного датчика. Теперь необходимо будет выполнить своеобразный тест-драйв. Если работа двигателя значительно улучшилась, то это явный признак неисправности ДМРВ;
  • Можно проверить работоспособность датчика с помощью вольтметра. Для этого необходимо будет проверить напряжение между минусом и основным сигналом датчика. Двигатель должен быть нерабочим, но зажигание включено. Если показания прибора больше 0,9-1,4 вольта, то датчик неисправен.

Оцените автора

[Дистальная миопатия с ободковыми вакуолями (DMRV)]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 1997 декабря; 55 (12): 3195-9.

[Статья в Японский]

Т Икеучи 1 , S Tsuji

принадлежность

  • 1 Кафедра неврологии Университета Ниигаты.
  • PMID: 9436435

Обзор

[Статья в японский]

T Ikeuchi et al. Нихон Ринсё. 1997 Декабрь

. 1997 декабрь; 55 (12): 3195-9.

Авторы

Т Икеучи 1 , С Цудзи

принадлежность

  • 1 Кафедра неврологии Университета Ниигаты.
  • PMID: 9436435

Абстрактный

Дистальная миопатия с ободковыми вакуолями (DMRV) представляет собой аутосомно-рецессивное мышечное заболевание, которое, как сообщается, преимущественно встречается у населения Японии. Это заболевание клинически характеризуется слабостью дистальных мышц нижних конечностей в раннем взрослом возрасте, чаще всего в передней большеберцовой мышце с отвисанием стопы. Недавно локус гена семейной вакуолярной миопатии, сохраняющей четырехглавую мышцу, с аутосомно-рецессивным наследованием (наследственная миопатия с тельцами включения, HIBM), которая, как сообщалось, встречается у евреев персидского происхождения, была картирована на хромосоме 9.. Поскольку DMRV и HIBM имеют сходные клинические, генетические и гистопатологические признаки, мы провели анализ сцепления семи семей DMRV. Обнаружение событий облигатной рекомбинации, а также анализ парного и многоточечного сцепления показали, что наиболее вероятное расположение гена DMRV находится в интервале 23,3 сМ, определяемом D9S319 и D9S276 на хромосоме 9, которые перекрывают критическую область для локуса HIBM. Результаты повышают вероятность того, что DMRV и HIBM являются аллельными заболеваниями. Идентификация гена(ов) DMRV и HIBM с использованием стратегии позиционного клонирования приведет к выяснению генетической гомогенности этих заболеваний, а также к пониманию общих путей, вызывающих мышечную дегенерацию с образованием вакуолей.

Похожие статьи

  • Локус гена аутосомно-рецессивной дистальной миопатии с окаймленными вакуолями картируется на хромосоме 9.

    Икеучи Т., Асака Т., Сайто М., Танака Х., Хигучи С., Танака К., Саида К., Уяма Э., Мидзусава Х., Фукухара Н., Нонака И., Такамори М., Цудзи С. Икеучи Т. и др. Энн Нейрол. 1997 г., апрель; 41 (4): 432-7. doi: 10.1002/ana.410410405. Энн Нейрол. 1997. PMID: 9124799

  • Дистальная миопатия с окаймленными вакуолями аллельна наследственной миопатии с тельцами включения.

    Нишино И., Ногучи С., Мураяма К., Дрис А., Суги К., Оя Ю., Нагата Т., Чида К., Такахаши Т., Такуса Ю., Охи Т., Нисимия Дж., Сунохара Н., Чиафалони Э., Каваи М., Аоки М., Нонака И. Нишино И. и др. Неврология. 2002 10 декабря; 59 (11): 1689-93. doi: 10.1212/01.wnl.0000041631.28557.c6. Неврология. 2002. PMID: 12473753

  • Новая мутация в гене GNE и нарушение равновесия по сцеплению в японских родословных.

    Араи А., Танака К., Икеучи Т., Игараши С., Кобаяши Х., Асака Т., Датэ Х., Сайто М., Танака Х., Кавасаки С., Уяма Э., Мидзусава Х., Фукухара Н., Цудзи С. Араи А. и др. Энн Нейрол. 2002 г., октябрь; 52 (4): 516-9. doi: 10.1002/ana.10341. Энн Нейрол. 2002. PMID: 12325084

  • [Молекулярный патомеханизм дистальной миопатии с ободковыми вакуолями].

    Нишино И., Ногучи С., Мураяма К., Окума А., Касахата Н., Маликдан М.С., Хаяши Ю.К., Нонака И. Нишино И. и др. Ринсё Синкейгаку. 2005 ноябрь; 45 (11): 943-5. Ринсё Синкейгаку. 2005. PMID: 16447769 Обзор. Японский.

  • Дистальная миопатия с вакуолями в ободке и наследственная миопатия с тельцами-включениями.

    Нонака И., Ногучи С., Нишино И. Нонака И. и др. Curr Neurol Neurosci Rep. 2005 Feb;5(1):61-5. doi: 10.1007/s11910-005-0025-0. Curr Neurol Neurosci Rep. 2005. PMID: 15676110 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Запись — #617158 — МИОПАТИЯ ДИСТАЛЬНАЯ С ВАКУОЛЯМИ В ОБОРУДОВАНИИ; ДМРВ

# 617158

МИОПАТИЯ ДИСТАЛЬНАЯ С ВАКУОЛЯМИ В ОБОРУДОВАНИИ; ДМРВ

Альтернативные названия; символы

МУЛЬТИСИСТЕМНАЯ ПРОТЕИНОПАТИЯ 4; MSP4

Отношения фенотип-ген

Расположение Фенотип Фенотип
номер МИМ
Наследование Ключ сопоставления фенотипа
Ген/Локус Номер Gene/Locus
MIM
5q35. 3 Миопатия дистальная с вакуолями в ободке 617158 Аутосомно-доминантный 3 SQSTM1 601530

ТЕКСТ

Знак номера (#) используется с этой записью из-за доказательства того, что дистальная миопатия с вакуолями с ободком (DMRV) вызвана гетерозиготной мутацией в гене SQSTM1 (601530) на хромосоме 5q35.

Описание

Дистальная миопатия с ободковыми вакуолями (DMRV) представляет собой аутосомно-доминантное миопатическое заболевание, характеризующееся появлением у взрослых мышечной слабости, поражающей дистальные отделы верхних и нижних конечностей, что может привести к затруднениям при ходьбе, а также проксимальной слабости мышц плечевого пояса. Биопсия мышц показывает вакуоли с ободком (резюме Bucelli et al., 2015).

Клинические признаки

Бучелли и др. (2015) сообщили о 2 братьях с началом мышечной слабости в возрасте 52 и 42 лет соответственно. У обоих развилась слабость при тыльном сгибании голеностопного сустава и трудности с поднятием рук над головой. Отсутствующие ахилловы рефлексы и шагательная походка присутствовали у одного. Физикальное обследование выявило слабость в запястьях, лодыжках, пальцах рук и ног. У их покойной матери развилась отвислость стопы в середине шестидесяти лет, и у умершего дяди по материнской линии был аналогичный фенотип. У неродственного мужчины развилось подобное заболевание в возрасте 50 лет. У него было отвисание стопы со слабостью мышц голеностопного сустава, слабостью разгибателей пальцев и слабостью мышц плеча с легким крыловидным движением лопатки. Лабораторные исследования у всех пациентов показали вариабельное повышение уровня креатинкиназы в сыворотке, а биопсия мышц показала заметные изменения в размере волокон, внутренних ядер, рассеянных пикнотических ядер, вакуолей с ободком и дезорганизации миофибрилл с потоком Z-диапазона. Иммуноокрашивание показало SQSTM1- и TDP43 (605078)-положительные включения в рассеянных миофибриллах. Ни у одного из пациентов не было признаков болезни Педжета (см. 167–250) или деменции.

Наследство

Характер передачи дистальной миопатии с вакуолями с ободком в семье, описанный Bucelli et al. (2015) согласуется с аутосомно-доминантным наследованием.

Молекулярная генетика

У 2 братьев и неродственного мужчины с поздней дистальной миопатией Bucelli et al. (2015) идентифицировали гетерозиготную мутацию сайта сплайсинга в гене SQSTM1 (601530.0003). Мутация в семье была обнаружена с помощью полноэкзомного секвенирования; мутация у пациента со спорадическим заболеванием была обнаружена с помощью целенаправленного экзомного секвенирования. Анализ клеток пациентов и мышечной ткани показал, что этот вариант приводит к экспрессии 2 различных криптически сплайсированных аномальных изоформ: делеционного варианта без домена PEST2 и укороченного варианта без домена UBA. Исследования in vitro показали, что делеционные и укороченные мутантные белки SQSTM1 транслировались и имели различные паттерны экспрессии: 1 был исключен из ядра и не колокализировался с убиквитином, тогда как другой накапливался в виде крупных перинуклеарных включений, содержащих убиквитин. Экспрессия в мышиных миофибриллах показала, что 1 из этих вариантов присутствует по всей саркоплазме и связан с миофибриллярными структурами, тогда как другой обнаруживается только в виде крупных субсарколеммальных и саркоплазматических включений.

Номенклатура

Поскольку мутация в гене SQSTM1 может привести к лобно-височной деменции/боковому амиотрофическому склерозу (FTDALS3; 616437), костной болезни Педжета (PDB3; 167250) и миопатии (DMRV), Boutoleau-Bretonniere et al.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное