Если при зарядке аккумулятора перепутать полярность: Что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора?

Содержание

Что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора?

На первый взгляд, автомобильная аккумуляторная батарея – несложное устройство и проблем с ее использованием возникать недолжно. Однако на практике, все чаще появляются вопросы на тему «Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?» или «Что будет, если неправильно подключить аккумулятор к машине?». Разумеется, более опытные автолюбители догадываются чем это чревато, а вот автомобилисты-новички нередко понятия не имеют как ответить на поставленные вопросы. Поэтому, мы сейчас вместе с вами постараемся разобраться во всех нюансах указанной проблемы.

Перепутал полярность при установке на авто

От того в какой ситуации вы перепутали клеммы АКБ, во многом будет зависеть исход подобного поступка. Так, при установке устройства на транспортное средство, перепутать плюс с минусом на аккумуляторе можно как при работающем двигателе, так и не на заведенной машине (зажигание выключено). Естественно, в первом варианте у вас появится намного больше проблем, чем во втором, так как смена полярности АКБ может легко вывести из строя диодный мост генератора и прочие электронные устройства транспортного средства.

В большинстве случаев, это касается старых марок машин, конструкция которых еще не предусматривала наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора. В наше время, на большинстве генераторов, в штатном режиме устанавливаются электронные реле, которые занимаются контролем заряда АКБ.

Важно! Неправильно подключенный аккумулятор, который надолго остался в автомобиле может легко спровоцировать пожар.

Гораздо меньшие последствия будут вас ждать в том случае, когда вы перепутаете клеммы на незаведенном транспортном средстве. В таком случае, когда зажигание выключено, из строя могут выйти ранее включенные электронные устройства (часы, магнитола и другие подобные приборы). Нередко спасти ситуацию помогают перегоревшие предохранители, которые устанавливаются в цепи их питания (конечно, при условии, что они отвечают требованиям максимального тока в защищенной цепи).

Интересный факт! Первым работоспособным свинцово-кислотным аккумулятором в истории стало устройство, изобретенное французским ученым Гастоном Планте в 1859 году. Конструкция этого аккумулятора являла собой набор электродов, сделанных из листового свинца и разделенных сепараторами, изготовленными из свернутого в спираль полотна, которое было помещено в сосуд 10%-го раствора серной кислоты.

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Перепутать клеммы аккумулятора при зарядке устройства намного проще, нежели при установке АКБ на транспортное средство. Дело в том, что клеммы зарядных блоков имеют одинаковый размер и их называют просто – «крокодилы». Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет.

Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.

В том случае, когда вы обнаружили свою ошибку уже после полной зарядки аккумулятора, то решить проблему будет несколько сложнее, так как у неправильно заряжаемой аккумуляторной батареи уже прошел внутренний процесс, именуемый «переплюсовкой». Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.

Для того чтобы исправить это, придется полностью разрядить АКБ посредством подключения автомобильной лампочки (можно использовать габариты или стоп-сигнал). Затем, полностью зарядите аккумулятор (естественно, правильно подключив зарядку) и уже спустя некоторое время аккумуляторная батарея будет снова готова к использованию.

Отвечая на вопрос «что будет, если перепутать полярность на АКБ при ее домашней зарядке», стоит отметить и возможность поломки зарядного устройства. В 95% случаев на нем устанавливается специальный предохранитель, который просто сгорит, тем самым защитив и «зарядку», и «батарею». Все, что вам нужно будет сделать в таком случае — это поменять сгоревший предохранитель и правильно расположить провода при последующей зарядке.

Важно! Выдержать подобную оплошность способны только качественные зарядные устройства, а дешевые китайские аналоги, скорее всего, полностью сгорят и вам придется покупать новое устройство.

Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

Что же будет, если соединить плюс и минус АКБ при «прикуривании» одной машины от другого транспортного средства? Надо сказать, что это самый худший вариант из всех рассматриваемых, так как результат подобных действий будет крайне плачевным для обоих автомобилей.

Дело в том, что каждое авто будет испытывать двойной удар: один на проводку, а второй на систему. К тому же, если подключение было выполнено при заведенном моторе, то вполне вероятно, что пострадает еще и генератор. В итоге получается такая себе адская смесь, которая обязательно проявится снаружи в форме искр и пламени. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то они начнут плавиться и со временем загорятся.

При прикуривании, «крокодилы» с разными маркировками «+» и «-» ни в коем случае не должны соприкасаться оголенными частями, иначе точно получится замыкание.

Знаете ли Вы? Понижение температуры способствует падению способности аккумулятора принимать заряд. Поэтому, непродолжительные поездки в лютые морозы (особенно с включенными фарами) могут достаточно быстро вызвать полный разряд АКБ даже при полностью исправном аккумуляторе. В таком случае, перепутали вы клеммы или нет, машина все равно не заведется, по крайней мере, с первого раза.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перепутал полярность клемм аккумулятора — что могло сломаться?

  • access_time 28 Июня 2016
При зарядке или в процессе установки автомобильного аккумулятора есть вероятность перепутать клеммы. Несмотря на то, что они различны между собой по размерам, такие неприятности случаются у неопытных водителей или в спешке. Если вы подсоединили минус к плюсу и плюс к минусу, эта информация будет полезной для вас.

Что делать если перепутали клеммы?

Вероятность неправильного подсоединения клемм во время зарядки намного выше, нежели при установке АКБ на автомобиль. Отличительная особенность автомобильных зарядных устройств – нет визуальной разницы между клеммами. Если вы своевременно определили несоответствие полюсов, достаточно проверить работоспособность устройства, сменить полярность и продолжать процесс зарядки. Если же вы перепутали клеммы и заметили это после того, как аккумулятор полностью зарядился, нужно будет приложить усилий, чтобы устранить последствия. Процесс неправильного подсоединения клемм называется «переполюсовка». Этот дефект можно устранить следующим образом: — необходимо полностью разрядить аккумулятор; — повторно его зарядите, правильно подсоединив клеммы. После этого вы можете пользоваться аккумулятором без проблем.

Неправильная полюсовка клемм на автомобиле

Если вы неправильно установили клеммы на аккумуляторе, последствия могут быть серьезней. Если при установке автомобиль был в заведенном состоянии, это приведет к сгоранию диодного моста. Авто с электроникой может выдать ошибку. Во избежание скрытых неполадок, сделайте диагностику машины.
С выключенным автомобилем проблем меньше. Если не было включено зажигание, это не приведет ни к чему страшному. Когда на панели авто с электроникой высвечивается ошибка, и машина не заводится, сделайте несколько простых шагов:
— если у вас установлены предохранители на клеммах, проверьте их сохранность;
— с помощью мультиметра продиагностируйте целостность всех предохранителей.
От халатности владельца или мастера может выйти из строя бортовой компьютер, что влечет за собой полным отказом всех систем автомобиля. Дополнительно негативному воздействию поддается и сигнализация, работа которой зависит от правильного подключения клемм на аккумуляторе.
После неудачной установки рекомендовано проверить состояние проводки.
Современные модели автомобилей оснащены защитой от неправильного подключения (наличие предохранителей). При установке и зарядке АКБ сосредоточьте свое внимание на правильности выполнения этой задачи. Спешка и отсутствие практического опыта могут иметь затратные последствия для вас.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Перепутать клеммы аккумулятора довольно сложно, но полностью исключать такую ситуацию нельзя. Если переполюсовка всё же произошла, то необходимо точно знать, что делать в такой ситуации и какие могут наступить последствия для АКБ, а также оборудования, к которому подключается батарея.

Легко ли напутать с подключением клемм

Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте.

К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.

Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.

Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.

Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком «+», иногда еще присутствует красный кожух на контакте.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.

В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.

При зарядке аккумулятора

Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.

Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.

ЗУ с защитой от переполюсовки

Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может  на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.

Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.

ЗУ без защиты от переполюсовки

ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ  была сильно разряжена.

При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.

При прикуривании

Если автомобиль не заводится, то метод прикуривания является отличным решением для быстрого запуска двигателя. Если в такой ситуации неправильно подключить провода от одного аккумулятора к другому, то может произойти очень многое, даже взрыв АКБ, которая менее заряжена.

Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.

Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.

При подключении к автомобилю

Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.

Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.

Что делать при переполюсовке

Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.

Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.

Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.

Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.

При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

Изначально, когда смотришь на аккумуляторную батарею, может казаться, что это довольно простое устройство. Следовательно, не будет трудностей при выборе или во время эксплуатации. Как доказала практика, во время выбора и при эксплуатации даже опытные водители допускают массу ошибок. Хотя многие из магазинов обеспечили хороший подбор по марке автомобиля и других особенностям модификации.


Правильный выбор – это залог комфортной и длительной эксплуатации. Давайте рассмотрим с вами, что будет, если перепутать клеммы аккумуляторной батареи? Это одна из банальных ситуаций, которая встречается чуть ли не с каждым водителем.

Ошибка выбора полярности при монтаже на автомобиль

Зависимо от того, в какой ситуации были перепутаны клеммы, зависит и исход ситуации. Во время установки АКБ на транспортное средство, перепутать полярность можно как во время работы двигателя, так и при отключенном зажигании. Естественно, если двигатель будет работать, то автомобилиста будет ждать достаточно широкий список проблем, чем во втором случае, т.к. смена полярности довольно часто приводит к выводу диодного моста генератора и другие электронные устройств ТС.

Такие сбои актуальны для старых автомобилей, в которых не предусмотрено наличие соответствующей защиты от неправильного монтажа подключения аккумулятора. В большинстве новых автомобилей находится специальная защита, которая контролирует правильность подключения. Помните, что при неправильном подключении АКБ, может образоваться пожар.

Ошибка полярности во время зарядки аккумулятора

Если при установке аккумулятора на автомобиль перепутать клеммы довольно сложно, то во время зарядки устройства сделать это довольно просто. А все дело в том, что клеммы зарядного блока обладает одинаковым размером – крокодилы. Если вовремя заметить, что клеммы были перепутаны, то ничего страшного не произойдет. Обязательно нужно заменить полярность и проверить работоспособность устройства, после чего пользователь сможет дальше заряжать источник питания.

Когда ошибка была обнаружена уже после полной зарядку АКБ, тогда решить данную проблему несколько сложней – дело в том, что в неправильно полностью заряженных аккумуляторах происходят полные внутренние процессы. Если говорить простым языком, то полярности заменились между собой. Чтобы решить эту проблему, нужно будет полностью разрядить АКБ, после чего зарядить, но правильно подключив зарядное устройство.

Ошибка в полярности во время «прикуривания»

Это худшая ситуация, когда можно перепутать клеммы, т.к. результат будет не самый лучший для каждого из автомобилей. Каждый из автомобилей будет испытывать серьезную нагрузку на проводку и на систему. Если подключение было проведено при заведенном моторе, тогда, скорее всего, от этого пострадает и генератор.

Как видите, необходимо правильно выбирать и эксплуатировать аккумуляторную батарею, иначе можно полностью повредить транспортное средство.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

До тех пор, пока неприятная ситуация не произойдет, пожалуй, мало кто из автомобилистов задумывается над тем, что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе, более того, большинство искренне удивляется, как вообще подобная путаница может возникнуть. На самом деле от нее не застрахован никто: иногда клеммы можно перепутать в спешке, но чаще всего названный казус случается в момент замены АКБ авто по причине простой невнимательности к полярности.

Как бы то ни было, проблема имеет место быть. И у нее есть свои последствия.

К чему может привести неправильное подсоединение выводов к аккумуляторной батарее на машине – 8 последствий.

1. Замыкание.

Первое, что происходит в 100 процентах случаев путаницы с полярностью – это замыкание. Его сложно с чем-то перепутать: если в местах соединения станут слышны электрические щелчки, посыпятся искры, возможно, даже пойдет дым, провода при этом, естественно, существенно нагреются, значит, вы перепутали клеммы. Незамедлительно, выключите зажигание и как можно скорее отсоедините зажимы от АКБ, от вашей реакции в этот момент напрямую будет зависеть многое – от наличия/отсутствия прочих проблем до их масштабности и серьезности для автомобиля.

2. Воспламенение/пожар.

Если описанные выше признаки вами по той или иной причине будут проигнорированы, вы рискуете просто «спалить» свою машину. Нагретые провода, особенно тонкие, быстро плавятся, воспламеняется их оплетка, а с учетом того, что рядом находятся горючие жидкости (бензин и масло), риск возгорания авто за секунды крайне велик.

3. Падение мощности АКБ.

Даже если не принимать во внимание возможность возникновения пожара, перепутанные клеммы не несут в себе ничего хорошего. В первую очередь это касается самой батареи, ведь у нее есть полярность – минусовые и плюсовые пластины, которые при ошибочном подсоединении питания будут стремиться к переполюсовке. Данный процесс при долгом течении, в свою очередь, приведет к осыпанию плюсовых пластин и, как следствие, падению мощности источника питания.

4. Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ).

Из всех возможных (не считая пожара) последствий, выход из строя ЭБУ можно назвать самым серьезным, ведь если сгорит плата электронного блока управления, в авто просто ничего не будет работать: ни стеклоочистители, ни указатели поворотов, ничего…

5. Выгорание предохранителей.

Если вам повезло, свою ошибку вы заметили быстро и также быстро выполнили правильное подсоединение батареи к машине, завелись, и на первый взгляд все находится в рабочем состоянии, не спешите радоваться, возможно, замыкание ударило по пока незаметным для вас узлам. Проверьте все электрические функции автомобиля, вероятно, вам и правда повезло, но, скорее всего, где-то есть предохранители, которые взяли возникшую повышенную нагрузку на себя, поэтому теперь, когда все в порядке, они нуждаются в замене.

6. Поломка генератора.

Как правило, автомобильный генератор от подобных ситуаций достаточно хорошо защищен диодным мостом, если таковой установлен. Если нет, путаница с проводами может обернуться для данного узла выгоранием (на панели приборов эта проблема будет отражаться постоянно горящей лампочкой аккумулятора, заметили такую – безотлагательно езжайте на СТО, ваш генератор нуждается в замене).

7. Отказ работы сигнализации.

Да-да, сигнализация тоже может перестать работать, если напутать с выводами. Причина – «убитые» неверной полярностью триггеры – специальные устройства, применяемые на СТО при установке сигнализации.

8. Частичная оплавка проводов.

Как уже упоминалось выше, при неправильной установке аккумулятора возникает замыкание, провоцирующее перегревание проводов. Причем перегреваться могут не только провода, непосредственно соединенные с батареей, но и любые другие, на которые поступает повышенная нагрузка, поэтому в случае возникновения неприятного инцидента проверяйте провода и при необходимости меняйте их или заизолируйте.

Неправильное соединение клемм при прикуривании.

При прикуривании ситуация ухудшается в разы: бодрый мощный источник + АКБ, что хотят «подкурить» (еще не совсем дохлая) + нередко заведенный двигатель = адская смесь, практически фейерверк под капотами и неминуемое возгорание, если не осуществит отсоединение проводов в течении 1-2 минут (о том, как правильно прикурить смотрите здесь).

Но ведь провода путают не только на автомобиле, но и дома, при зарядке, что происходит тогда.

По большому счету в таких случаях ничего не происходит. Аккумулятор всегда остается цел, единственное, что поддается угрозе, – это зарядник. Причем и он, как правило, всегда остается жив, сгорает лишь его предохранитель, который легко меняется.

Вывод.

Как видите, за исключением путаницы при домашней зарядке, неправильное соединение проводов не несет в себе ничего хорошего, поэтом не экспериментируйте и подходите к этому процессу со всей внимательностью и ответственностью.

Истории автовладельцев.

Святослав:

«Недавно в спешке дома напутал с проводами при зарядке, действительно, с АКБ все нормально, а вот ЗУ пришлось заменить: был какой-то дешевый зарядник, в нем не оказалось предохранителя, поэтому сгорел целиком, но главное – аккумулятор в поряде».

Сергей:

«Не знаю, как можно ждать 1-2 минуты при прикуривании, я как только коснулся второй клеммы на машине-доноре, там так заискрило, что мысли завершить соединение даже не возникло, быстро все заглушили и сбросили, только потом сообразили, что с полярностью напутали».

Влад:

«Предохранители – это всегда первое, что нужно смотреть, не только когда кажется, что все в порядке, но и когда машина не заводится. Они – первое что летит, когда путают клеммы».

Константин:

«Всегда удивлялся, как люди могут накосячить с клеммами, а на прошлой неделе сам с этим столкнулся – проводил установку АКБ поздно вечером, когда уже темно было, вот и перепутал. В результате машина перестала заводиться, хотя стартер щелкал. Перебрал все предохранители, все нормально, проверил генератор и прочее, в общем, оказалось, что просто батарейка умерла… хотя фары включались, видно сильно мощность упала».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Подробнее о переполюсовке: что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

В прошлой статье мы поговорили о различиях минусовой и плюсовой клемм и о том, как не допустить переполюсовки. Несмотря на то, что перепутать клеммы не так-то просто, нужно в любом случае быть готовым к подобной ситуации и знать, какую степень повреждения устройства может повлечь за собой неправильное подключение клемм.

В этот раз мы подробнее рассмотрим случай переполюсовки во время зарядки аккумулятора. Это вполне распространенное явление, с которым может столкнуться даже достаточно опытный водитель.

Зарядное устройство с защитой от переполюсовки

Плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, встроенные в зарядное устройство, представляют собой отличную защиту от переполюсовки. Их работа заключается в том, что при нарушении полярности предохранители сразу же размыкают цепь. Это полностью защищает от повреждения не только батарею, но и само устройство. В случае плавкого предохранителя вам может потребоваться заменить сгоревшие детали новыми и тем самым с легкостью восстановить работоспособность прибора.

Зарядное устройство без защиты от переполюсовки

С таким типом зарядных устройств рисков у водителя намного больше. В отличие от первого вида ЗУ, эти приборы при нарушении полярности как минимум выходят из строя, и как максимум воспламеняются от высоких температур. В некоторых случаях существует риск повреждения и самого аккумулятора.

В случае неисправности вашей АКБ лучшим решением будет обратиться в наш интернет магазин аккумуляторов “Центр-АКБ”. Здесь вы найдете недорогие аккумуляторы отличного качества и подберете себе то, что подойдет именно вам. В нашем каталоге на официальном сайте centr-akb.ru представлены аккумуляторные батареи различных брендов. Там же вы сможете найти одну из самых популярных моделей сегодняшнего рынка – аккумулятор bosch silver.

Если вы живете в Нижнем Новгороде, мы можем предложить вам абсолютно бесплатную доставку до вашего дома. Узнать детали или получить совет специалиста вы сможете по телефону:  +7 (831) 416-13-13

Наши магазины в Нижнем Новгороде:

  • ул. Березовская, д. 96А.
  • ул. Деловая, д. 7к5.
  • проспект Кирова, 12

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора? | Практические советы | Авто

Аккумулятор может работать без обслуживания около пяти лет. Однако рано или поздно поломки случаются. Автомобиль не заводится, и водитель вспоминает старые рассказы деда про то, как необходимо снимать батарею с машины и уносить ее домой для обогрева. Несложная процедура сбрасывания клемм с аккумулятора не пугает автомобилистов, а зря. Ведь при неправильном демонтаже или установке батареи электроника транспортного средства может претерпеть большой вред. И чаще всего ущерб технике наносится при банальных ошибках с определением полярности.

Переплюсовка

Инженеры сделали все, чтобы автомобилисты не могли перепутать клеммы аккумулятора. Они предусмотрели разные крепления и делают провода короткими. Однако это все равно не защищает от путаницы.

Начнем с самого частого случая, когда меняют местами зажимы зарядного устройства. Этот прибор не имеет клемм с разными размерами, у них они быстросъемные, и перепутать их легко. Устройство, как правило, отреагирует на это перегоранием предохранителя.

Самодельные зарядные устройства такой защиты не имеют и будут подавать питание на батарею даже при смене полярности. Тогда в АКБ происходит процесс, называемый «переплюсовка». В итоге наносится вред аккумулятору и уменьшается его срок службы.

Раньше, когда аккумуляторы были большими и надежными, они выдерживали такую процедуру легко, а сейчас с уменьшением толщины пластин «переплюсовка» рискует закончиться для них фатально. Страдают пластины, и разрушаются ячейки, что приводит к микрозамыканиям внутри батареи. Если неправильная установка зарядного устройства быстро обнаруживается, то батарею можно спасти. Необходимо полностью разрядить ее с помощью источника тока, к примеру автомобильной лампочки, а после чего уже можно заряжать батарею с прежней полярностью. В этом случае аккумулятор еще послужит. Хотя его емкость и снизится.

Неправильная установка

Перепутать клеммы можно при установке батареи обратно в машину. Чтобы получить замыкание, не обязательно крепить фиксатор клеммы к электроду. Достаточно просто чиркнуть им по пеньку батареи. Если операция установки проводится при выключенном зажигании, то серьезных последствий еще можно избежать. Гораздо хуже, когда автомобилист старается в таком виде завести машину.

При смене полярности АКБ можно вывести из строя диодный мост генератора, а также другие электронные устройства. Это касается в основном старых автомобилей, у которых не предусмотрена защита от неправильного подключения АКБ.

На большинстве современных генераторов установлены электронные реле, контролирующие зарядку. Поэтому перегорают в основном они.

В худшем случае выходит из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Без него автомобиль будет практически парализован. Страдает и иная электроника, подключенная к общей шине и отвечающая за работу различных опций.

Часто перегорает блок управления охранной системы, который чувствителен к смене полярности.

Обязательно обратите внимание на проводку, причем не только на ту, которая идет от аккумулятора, а на ту, что в салоне. Случается, что плавятся провода, которые были под нагрузкой во время подключения. Средний аккумулятор дает пусковой ток 55-200 Ампер, а этого достаточно, чтобы расплавить изоляцию и поджечь панели обивки.

Неудачное «прикуривание»

Негативные последствия могут возникнуть при неправильном снятии и установке клемм и проводов при «прикуривании» другого автомобиля.

Особенно опасно, когда водители пытаются завести заглохший автомобиль при помощи аккумулятора от другого транспортного средства, не зная, как это правильно делается. Некоторые сдергивают плюсовую клемму с работающей машины и получают сильный скачок напряжения. Между электродами проскакивает дуга разряда, возникает короткое замыкание, вызывая перегорание предохранителей.

Еще хуже, если на другую машину набрасывать клеммы от автомобиля с работающим двигателем и при этом перепутать полярность.

Тогда перегорают реле генератора и прочая электроника. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то начнет плавиться проводка, а здесь недалеко до пожара. Поэтому, не зная досконально процедуры демонтажа батареи и возможных негативных последствий при «прикуривании», лучше не приступать к этим операциям.

батарей — Зарядка батареи (с изменением полярности)

Батарея, в которой при нормальной работе происходит химическая реакция, которая создает разность потенциалов на ее выводах, которая в вашем случае составляет 12 вольт.

Когда внешняя проводящая цепь подключена к клеммам батареи, ток течет от положительной клеммы через внешнюю проводящую цепь к отрицательной клемме батареи.
По сути, химическая реакция в батарее превращает химическую энергию в электрическую.

Если внешняя цепь представляет собой источник питания на $ 12 $ вольт с положительной клеммой источника питания, подключенной к положительной клемме батареи, то ток не будет течь.
Сетевое напряжение в цепи равно нулю.

Если источник питания установлен на 11 В, ток будет течь от положительной клеммы батареи к положительной клемме источника питания, от отрицательной клеммы источника питания к отрицательной клемме батареи.
Химические вещества в батарее будут использованы для создания тока.

При питании от источника питания 13 В направление тока будет обратным, и ток будет течь от положительной клеммы источника питания к положительной клемме батареи, от отрицательной клеммы батареи к отрицательной клемме источника питания. .
На этот раз химическая реакция в батарее обратная, и электрическая энергия, подаваемая источником питания, преобразуется в химическую энергию в батарее.
Батарея заряжается, т.е. запас химикатов, которые могут производить электрическую энергию, увеличивается, и эта энергия поступает от источника питания.

В вашем примере можно найти сетевое напряжение в цепи, и знание максимального тока, который может протекать, позволит вам найти полное сопротивление в цепи, часть которой обусловлена ​​внутренним сопротивлением батареи.

Из этого вы сможете оценить дополнительное последовательное сопротивление, которое вы должны добавить в схему, чтобы ограничить ток до 8 ампер.

CTEK Умные зарядные устройства делают безопасность приоритетом — smartercharger.com

Зарядка автомобильных аккумуляторов может нервировать многих водителей.Кабели неправильные? Будут ли искры? Могу ли я быть в физической опасности? Умные зарядные устройства CTEK разработаны с учетом требований безопасности.

Зарядные устройства

CTEK Smarter Charger имеют искробезопасную конструкцию с защитой от короткого замыкания, которая включает функцию предотвращения обратной полярности.

Опасности обратной полярности

Обратная полярность — это когда положительная и отрицательная полярности противоположны тому, для чего они предназначены. Короче говоря, это означает, что кабели подключены к неправильным клеммам аккумулятора.

Когда это произойдет, есть вероятность взрыва аккумулятора. Использование неправильных клемм может повредить аккумулятор до такой степени, что он больше не сможет удерживать заряд. Поврежденные батареи также могут протекать кислотой, что делает их утилизацию опасной.

Использование неправильных клемм не только ставит под угрозу аккумулятор, но и может повредить автомобиль. Провода могут расплавиться, а электронные компоненты могут «подгореть».

Приверженность CTEK безопасности

Умные зарядные устройства

CTEK делают безопасность приоритетом.Зарядное устройство знает, если вы подсоедините один конец к неправильному полюсу батареи, и не будет работать, если оно будет подсоединено неправильно. Для их использования не требуются какие-либо специальные знания.

Красный световой индикатор на зарядном устройстве предупреждает вас о неправильном подключении, чтобы вы могли правильно подключить его.

Наша запатентованная технология импульсного обслуживания также означает, что зарядные устройства CTEK можно подключать к батарее в течение нескольких месяцев, так что вы можете просто подключить и забыть.

Наши умные зарядные устройства постоянно обмениваются данными с аккумулятором на протяжении всего процесса зарядки и обеспечивают заряд только в зависимости от конкретных потребностей аккумулятора. Это предотвращает перезарядку или недозаряд, что может сократить срок службы батареи.

Каждое интеллектуальное зарядное устройство CTEK регулирует напряжение для защиты любого чувствительного электрического и Hi-Fi оборудования.

Каждое зарядное устройство CTEK разработано так, чтобы быть полностью безопасным для вас и вашего автомобиля.

Наши клиенты многого требуют от наших продуктов, поэтому мы стараемся, чтобы они могли справиться со всем, что им бросают.

Наши продукты являются результатом постоянных инвестиций в качество, безопасность и производительность на нашем современном предприятии в Швеции.

Палящая жара, мороз, пыль и сырость — все, что мы производим, проходит испытания в лаборатории, поэтому мы можем гарантировать, что они будут обеспечивать максимальную производительность, безопасность и эффективность в любых условиях.

Продукты

CTEK соответствуют всем необходимым юридическим и эксплуатационным требованиям и прошли независимую проверку и проверку в самых известных мировых испытательных институтах, включая Intertek SEMKO AB и UL.

Вы можете использовать интеллектуальное зарядное устройство CTEK с уверенностью, зная, что зарядное устройство разработано для обеспечения безопасности вас и вашего автомобиля.

Вы можете использовать инструмент выбора зарядного устройства, чтобы узнать, какое зарядное устройство CTEK подходит для вашего автомобиля.

Тестирование зарядного устройства — Amperis

Каждое зарядное устройство, которое обслуживается, должно пройти стандартную пошаговую процедуру тестирования, которая позволит быстро выявить причину или причины неисправности.

  • а . Сначала снимите защитную панель или панели корпуса зарядного устройства и визуально осмотрите все детали на предмет каких-либо явных дефектов, таких как сгоревшие выпрямители, трансформаторы и резисторы.
  • б . Когда зажимы батареи изолированы друг от друга и не подсоединены к батарее, подключите шнур переменного тока к входному тестеру, показанному на Рисунке 1-1, в статье Испытательное оборудование, необходимое для зарядных устройств батареи, и отрегулируйте элементы управления для зарядки, включив таймер и переключатель линии. Показания вольтметра на входном тестере должны быть ниже линейного напряжения, поскольку переключатель скорости поворачивается на каждом этапе. Если показание вольтметра равно нулю, короткое замыкание. Если показание вольтметра не опускается ниже линейного напряжения, в первичной цепи имеется разрыв.Если коротких замыканий и обрывов нет, включите входной тестер на полное линейное напряжение и выполните шаг c . Если короткое замыкание, сначала проверьте выпрямители или отключите их. Если они в порядке, переходите к селекторному переключателю, трансформатору и т.п., пока не будет обнаружена закороченная часть. Если есть разрыв цепи, сначала установите перемычку между таймером и линейным переключателем. Если все еще разомкнуто, подключите тестовый шнур, как показано на Рис. 1-1 в статье «Испытательное оборудование, необходимое для зарядных устройств», к двум соединениям линейного шнура, чтобы проверить наличие обрыва в сетевом шнуре и вилке.
  • с . Подсоедините зажимы аккумулятора к аккумулятору, соблюдая полярность.

Если при прикосновении зажимов к аккумулятору образовалась большая искра, а выпрямитель не закорочен, проверьте полярность зажимов еще раз. Нередко можно обнаружить, что кабельные зажимы кем-то перевернуты.

Проверьте полярность с помощью вольтметра постоянного тока, подключенного к зажимам при включенном зарядном устройстве, но не подключенного к батарее. Положительный полюс индикатора — это положительный вывод зарядного устройства аккумулятора.Небольшая искра может быть вызвана током, потребляемым лампами защиты полярности, или очень слабым обратным током через выпрямитель. Если искры нет, подключите шнур переменного тока и приступайте к проверке устройства.

  • д . Если в зарядном устройстве есть двигатель вентилятора, он должен работать. Если он работает тихо на полной скорости, просто очистите его и смажьте. Если он не работает, проверьте, нет ли заедания вала, погнутых лезвий или обрыва в обмотке двигателя. Медленно работающий двигатель может просто нуждаться в очистке и смазке.Если вал имеет чрезмерный люфт или шумит, двигатель вентилятора следует заменить.
  • и . Если блок не заряжается, выпрямитель работает нормально, а на трансформаторе-выпрямителе имеется выходное напряжение постоянного тока, между выпрямителями и батареями имеется разрыв цепи. Проверьте кабели постоянного тока, зажимы, соленоид, автоматические выключатели, амперметр и т.п., включая все соединения. Если зарядное устройство оборудовано устройством защиты генератора и световой индикатор указывает на «обратную полярность», проверьте три вещи: (1) обратную полярность зажимов аккумулятора; (2) обрыв цепи D.C. выходная цепь, плохой контакт зажима, обрыв (обрыв) кабеля, сгоревшие контакты соленоида, обрыв амперметра, размыкание автоматического выключателя и т. Д .; (3) перегоревшая базовая лампа, например № 313 433, или открытый резистор базы.
  • f . На зарядных устройствах, оборудованных защитой, соленоид может «щелкнуть», но, возможно, на нем сгорели контакты, которые не могут замкнуть цепь постоянного тока. Установив зарядное устройство на зарядку и включив его, поместите толстую перемычку между двумя большими клеммами соленоида, наблюдая за амперметром.Если стрелка амперметра перемещается вверх на любую определяемую величину, соленоид следует заменить или отремонтировать. Соленоиды могут временно контактировать с тяжелыми контактами. Они могут отлично работать в магазине, но при перемещении или отправке обратно клиенту большой контакт с медной шайбой внутри соленоида может поворачиваться в плохое место и не работать каждый раз для клиента. Поэтому замените или отремонтируйте соленоид, если больше ничего не обнаружено дефектных, но зарядное устройство не заряжается каждый раз при включении.

Если соленоид не работает, что определяется по знакомому «щелчку», существует несколько других возможных причин, таких как обрыв катушки соленоида, короткое замыкание диода на катушке, из-за которого балластная лампа будет гореть ярче, чем обычно. , неисправный транзистор, перегоревший коллектор или балластная лампа (или резистор).

  • г . Пощупайте шнур и вилку переменного тока, а также шнуры и зажимы постоянного тока на предмет любых теплых или горячих точек. Горячие точки указывают на область с высоким сопротивлением, вызванную плохим соединением или частично обрывом кабеля, что необходимо исправить.На зарядных устройствах, показывающих признаки длительного интенсивного использования, снимите ограничители натяжения, вставьте шнуры на 2 или 3 дюйма в зарядное устройство и снова установите ограничители натяжения. Это дает новую точку изгиба для непрерывного хорошего обслуживания и предотвращает преждевременный выход из строя.

Аналог планеты — защита от обратной полярности: какой метод подходит именно вам?

Это гостевая статья Адриана Миколайчака из Fairchild Semiconductor.

Обратная полярность, являющаяся результатом установившегося обратного смещения или отрицательного переходного процесса, может вызвать серьезные проблемы в электрической системе.Большинство кремниевых устройств не рассчитаны на воздействие отрицательной полярности. Если не защитить от этого, это может привести к полному отказу электрооборудования или, если состояние достаточно серьезное, к возгоранию. Риск обратной полярности представляет собой реальную угрозу для широкого спектра очень популярных приложений, включая мобильную электронику, системы с батарейным питанием, устройства, которые подключаются к автомобильному источнику питания, игрушки с питанием от постоянного тока, продукты с разъемами типа бочонок и т. Д. Устройство постоянного тока подвержено отрицательной горячей замене или индуктивным переходным процессам.Системы, поддерживающие подключение по USB и / или зарядку по USB, особенно восприимчивы.

Что вызывает обратную полярность?
Есть несколько вещей, которые могут вызвать событие обратной полярности. По большому счету, производитель не может предотвратить эти вещи, и поэтому разработчикам важно добавить защиту самой системы до того, как она покинет завод. Наличие на борту защиты от обратной полярности помогает сохранить систему и может снизить количество возвратов в результате повреждений, вызванных внешними факторами.

Вот некоторые из наиболее частых причин обратной полярности:

Использование неоригинального зарядного устройства или блока питания стороннего производителя. Рынок зарядных устройств сторонних производителей постоянно растет, и не все из них разработаны с учетом предотвращения обратной полярности. Например, доступны зарядные устройства с несколькими наконечниками питания, включая цилиндрические разъемы, разъемы USB или «специальные» телефонные разъемы, а в некоторых случаях зарядные устройства имеют обратные электрические контакты или полярность может быть установлена ​​пользователем.Это означает, что пользователь может создать проблему обратной полярности во время подключения, создав источник отрицательного напряжения или, что еще хуже, источник отрицательного напряжения, приложенного к устройству, на которое подается питание. Например, в случае с USB при быстром поиске в местных магазинах электроники было обнаружено два зарядных устройства сторонних производителей, которые могут перевернуть наконечник питания и вызвать событие обратной полярности.

Использование функции «горячего подключения» USB. К шине USB подключается все больше и больше устройств.На заре USB многие дизайнеры думали, что, поскольку источник питания USB контролировался спецификацией USB и поскольку USB-разъем имеет ключ, обратная полярность осталась в прошлом. Оказалось, что это не так. По мере увеличения количества устройств, использующих шину, также возрастают пределы потребляемой мощности и потребляемого тока. Например, для USB 2.0 ограничение по току для устройства шины составляет 0,5 А, а для USB 3.0 — 0,9 А, а при зарядке через USB — 1,5 А.

Реальность такова, что существует серьезная возможность обратной полярности с USB, и крупные производители систем продолжают подталкивать промышленность к новым экономичным решениям защиты.Реакцию рынка можно увидеть в спецификациях интерфейсных ИС, которые подключены к шине USB мобильных телефонов и других устройств. Исторически эти ИС были рассчитаны на работу только -0,3 В, но сегодня, из-за давления со стороны производителей комплектного оборудования, многие из этих ИС теперь рассчитаны на -2 В или даже -6 В.

Удобство возможности подключать или отключать мобильные устройства во время работы шины означает, что количество транзакций «горячего подключения» растет, равно как и объем и амплитуда переходных процессов горячего подключения.Эти индуктивные переходные процессы могут переключить шину в состояние обратной полярности. Хотя эти колебания обычно короткие, они могут быть значительными по амплитуде. Колебания напряжения на шине превышают ± 20 В во время горячего отключения. Этот переходный процесс может повлиять как на отключаемое устройство, так и на другие устройства на шине. По мере увеличения зарядных токов эта проблема только усугубляется. Развивающаяся среда делает надежную встроенную защиту растущим приоритетом для разработчиков систем, работающих с USB.

Использование неправильно вставленных батареек. Система с батарейным питанием может выйти из строя только потому, что батареи были вставлены неправильно с перевернутыми полюсами. Это особенно актуально для устройств, в которых используются традиционные форм-факторы, такие как элементы питания AAA, AA, C и D, или CR123, CR2 или литиевые плоские элементы. В прошлом решение заключалось в создании механической конструкции, предотвращающей электрический контакт с выводами батареи, если батарея была вставлена ​​неправильно.

Но механические решения далеки от совершенства. Для них часто требуется специальный инструмент, потому что пружинные контакты требуют хорошо контролируемых допусков механической сборки для обеспечения надлежащего контакта, когда батарея вставлена ​​правильно, и отсутствия контакта, когда это не так. Эти жесткие допуски могут привести к долгосрочным проблемам с надежностью, поскольку необходимые пружины и контакты могут погнуться или выйти из строя. Даже нормальное использование с регулярными циклами установки может вызвать усталость контактов и со временем снизить надежность.

Использование розетки в развивающейся стране. В мире все еще есть места, где электрическая инфраструктура имеет мало требований к защите, и в результате источник питания может передавать большие переходные процессы по линии. Внутренняя проводка может усугубить ситуацию. В прошлом традиционные лампы накаливания помогали поглощать и подавлять переходную энергию в линии электропередач, но новые форматы, такие как светодиоды и CFL, не имеют таких характеристик подавления. Переход к экономии энергии за счет перехода на более эффективные технологии освещения может иметь негативный побочный эффект, создавая проблему, которой раньше не существовало.Поскольку во всем мире условия для перенапряжения продолжают развиваться, и невозможно узнать, где будет использоваться конечный продукт или с какими сторонними зарядными устройствами и источниками питания, интеграция надежной защиты от обратной полярности может повысить надежность и обеспечить душевное спокойствие.

Подключение устройства к источнику питания автомобиля (самолета, поезда и т. Д.). Транспортные источники питания, такие как те, которые используются в автомобилях, самолетах, поездах и даже мопедах или мотоциклах, общеизвестно «грязные».«Стартер или другой электродвигатель может тянуть сотни ампер с большими скачками тока, индуктивными выбросами и отрицательными переходными процессами. Во многих случаях адаптер питания в транспортном блоке питания включает защиту от обратной полярности, но есть исключения, особенно в случае недорогой замены. Ничего не подозревающий пользователь может вызвать событие обратной полярности, просто подключив устройство к гнезду прикуривателя автомобиля, не понимая, что это гнездо может вызвать сбой устройства.

Что должны делать проектировщики, чтобы предотвратить обратную полярность?
Поскольку существует множество способов вызвать событие обратной полярности, важно, чтобы проектировщики сделали все возможное, чтобы предотвратить повреждение системы обратной полярностью.Есть несколько способов сделать это, и у каждого метода есть свои компромиссы.

Мы сравнили ряд электронных решений и оценили их стоимость и эффективность. Наши номинальные категории включали стоимость решения, соответствующую стоимость проектирования или штрафы (например, падение напряжения, энергопотребление и место на плате) и уровень защиты (для устойчивого состояния и возможность защиты от переходного обратного смещения). Мы оценивали устройства по знакомой шкале: «А» — лучшее, а «F» — худшее.Оценки были усреднены по одинаковой шкале для создания составной итоговой оценки. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Рейтинги для методов защиты от обратной полярности

См. Статью EDN «Защита от обратной полярности: изученные методы, часть 1» для получения подробной информации об этих надлежащих методах защиты.

Защита от обратного зарядного устройства — Maxim Integrated

Аннотация: Комбинация линейного режима одноэлементного зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов (MAX1551) с компаратором (MAX9001) и n-канальным полевым транзистором добавляет уровень защиты от обратного заряда аккумулятора, который защищает одноячеечное зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов и аккумулятор от повреждение из-за вставки назад.

Аналогичная версия этой статьи появилась в номере журнала PET от 1 марта 2007 года.

Во многих приложениях с батарейным питанием используются диоды для обратной защиты батарей. Однако диод не всегда защищает зарядное устройство, если аккумулятор вставлен неправильно. Иногда, когда аккумулятор вставляется задом наперед, это может вызвать протекание большого количества тока через схему зарядки, что может привести к разрушению как аккумулятора, так и зарядного устройства. Многие конструкции зарядных устройств полагаются на механические средства, которые позволяют вставлять аккумулятор или вилку питания только в одном направлении.Батареи сотовых телефонов имеют механическую форму, поэтому их можно вставлять в правильной ориентации. Даже шнур зарядного устройства имеет механическую форму, позволяющую вставлять его в одном направлении.

Простая схема в Рис. 1 добавляет еще один уровень обратной защиты батареи и защищает одноэлементное зарядное устройство для литий-ионной батареи и батарею от повреждений из-за обратной вставки. В этой схеме одноэлементное зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов с линейным режимом MAX1551 подает зарядный ток на элемент либо от адаптера переменного тока, либо от источника питания USB.Во время нормальной работы на выходе MAX9001 высокий уровень, а полевой транзистор включен. Когда аккумулятор вставляется задом наперед, на выходе MAX9001 становится низкий уровень, и полевой транзистор выключается, тем самым блокируя прохождение тока. Быстрое переключение полевого транзистора удерживает выброс тока на уровне менее 50 мА, и этот выброс длится менее 200 нс, прежде чем затухать, как показано на нижней кривой осциллографа (, рис. 2, ).


Рис. 1. Схема простого обратного предохранителя зарядного устройства.


Рисунок 2.Верхняя кривая моделирует установку батареи, а нижняя кривая — ток, измеренный с помощью токового пробника Tektronix®.

Когда элемент вставляется в обратном направлении, потенциал на инвертирующем выводе MAX9001 увеличивается за пределы напряжения питания. Резистор R1 ограничивает величину тока перенапряжения, протекающего через встроенный диод электростатического разряда (ESD). Можно выбрать резистор большего номинала, чтобы ограничить обратный ток утечки батареи через диоды ESD, но компромисс — более медленная работа и большие переходные процессы.В используемой испытательной схеме V CC = + 5 В и R1 = R2 = 50 кОм. Полевой транзистор нижнего уровня позволяет схеме этого типа работать с многоэлементными батареями, пока входы компаратора находятся в пределах абсолютных значений компаратора. Подключение батареи в обратном направлении без внешней защиты приведет к выходу MAX1551 из строя из-за сильного скачка тока.

©, Maxim Integrated Products, Inc.
Содержимое этой веб-страницы защищено законами об авторских правах США и зарубежных стран.Для запросов на копирование этого контента свяжитесь с нами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4572:
ПРИМЕЧАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ 4572, г. AN4572, AN 4572, APP4572, Appnote4572, Appnote 4572

maxim_web: en / products / analog / amps, maxim_web: en / products / power / battery-management, maxim_web: en / products / interface / signal-line-protection-ics, maxim_web: en / products / power / battery-management / аккумуляторы-мониторы-протекторы-селекторы

maxim_web: en / products / analog / amps, maxim_web: en / products / power / battery-management, maxim_web: en / products / interface / signal-line-protection-ics, maxim_web: en / products / power / battery-management / аккумуляторы-мониторы-протекторы-селекторы

200ho с обратной полярностью — Морское снабжение Barnacle Bill

Tcroz

Зарегистрирован:
Сообщений: 16

Размещено Ответьте Цитатой # 1

Ну, я сделал глупый ход, установив свой новый для меня 2006 200ho, и поменял местами кабели аккумулятора (оба черные).Когда я включил аккумуляторную батарею, я услышал, как мой маховик вращается свободно, как будто на нем нет нагрузки (мой ключевой переключатель также застрял в положении кривошипа), поэтому я выключил аккумулятор и отцепил ключ. Когда я триммировал двигатель, я заметил, что триммер двигался в обратном направлении. Обнаружили, что кабели были перевернуты и исправили ситуацию, и триммер работал как надо. Когда я снова включил зажигание и повернул ключ, чтобы запустить, я услышал, как включился топливный насос, но я так и не запустил двигатель, поскольку в настоящее время у меня не подключены топливные и масляные трубопроводы.Мой вопрос: я что-нибудь напортачил? Есть ли что-нибудь, что мне нужно проверить, прежде чем пытаться запустить двигатель в эти выходные? Любая помощь приветствуется.
Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 6,633

Размещено Ответьте Цитатой # 2

Подключение электрических устройств, работающих от постоянного тока, к источнику питания с обратной полярностью может иметь различные эффекты.Трудно предсказать, что могло произойти.

Устройства, подверженные наибольшему риску, представляют собой твердотельные устройства, которые часто связаны с выходами для зарядки аккумулятора, поскольку они обычно подключаются непосредственно к аккумулятору без промежуточных предохранителей или другой защиты от перегрузки по току; обратная полярность батареи может привести к смещению в прямом направлении и пропусканию большого тока, что может привести к разрушению твердотельного устройства. Этот эффект полностью зависит от используемой схемы; не зная точного характера цепей зарядки аккумуляторов, будет трудно предсказать, был ли им причинен какой-либо вред.

Реакцию EMM на обратную полярность также очень трудно узнать. Он может иметь некоторую внутреннюю защиту от обратной полярности.

Я не припомню никаких предыдущих сообщений о подключении батареи с обратной полярностью к E-TEC.

Я просмотрел руководство по эксплуатации своего двигателя и руководство по установке перед поставкой. Похоже, что это не дает никаких особых предупреждений о подключении с обратной полярностью, но это не означает, что они разрешены или могут быть выполнены без повреждений.Любопытно, что инструкции содержат большие предупреждения о том, что соединения с батареей должны быть «чистыми, плотными и изолированными», но не упоминают о смене полярности. «Полярность» аккумуляторных кабелей упоминается только в некоторых шаблонных текстах по безопасности. Может быть, это не будет большим делом — всегда можно надеяться.


__________________
EV-диагностические кабели в настоящее время ПРОДАЮТСЯ.
Я никогда не продавал никаких переходников с USB на последовательный порт.
Не знаю, где можно бесплатно скачать
EV-Diagnostics.
Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 6,633

Отправлено Ответьте Цитатой # 3

Чтобы предотвратить повторное подключение с обратной полярностью, я предлагаю вам приобрести красную виниловую изоленту.Обычно я использую виниловую изоленту 35 цветов марки Scotch. Пометьте положительную цепь красным цветом, а отрицательную — желтым; или вы можете оставить отрицательную цепь черным, если это цвет изоляции провода и у вас нет проводки на 120 В переменного тока в лодке.
__________________
EV-диагностические кабели в настоящее время ПРОДАЮТСЯ.
Я никогда не продавал никаких переходников с USB на последовательный порт.
Не знаю, где можно бесплатно скачать
EV-Diagnostics.
LourPitcher

Поддержка сайта 2012-13
Зарегистрировано:
Сообщений: 1,153

Отправлено Ответьте Цитатой # 4

В настоящее время защита электронных схем, включая такие элементы, как выходы для зарядки с регулируемым напряжением, от возникновения обратной полярности несложно спроектировать и является обычным явлением.

К сожалению, были сообщения об обратном подключении батарей к нашим моделям E-TEC, и были связанные с этим отказы … BRP, очевидно, не очень хорошо защищал свою конструкцию от таких ситуаций.
Кажется, мало что нужно сделать, кроме как завершить установку и произвести проверку перед тем, как съехать с прицепа или покинуть пристань.

rickmcd53

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,818

Отправлено Ответьте Цитатой # 5

Вы ничего не можете сделать, кроме как попробовать запустить его, чтобы увидеть, есть ли какие-либо повреждения EMM.Тот факт, что EMM может управлять топливным насосом, теперь дает некоторую надежду на то, что все может быть в порядке.
Tcroz

Зарегистрирован:
Сообщений: 16

Размещено Ответьте Цитатой №6

Спасибо за информацию всем.Думаю, я пойду вперед, попробую и надеюсь на лучшее. Просто безумие думать, что я, возможно, поджарил свой emm с помощью чего-то столь же простого, как замена кабелей батареи. Скрещенные пальцы.
Steelhead

Зарегистрировано:
Сообщений: 4,300

Размещено Ответьте Цитатой # 7

Кроме того, в темных отсеках для аккумуляторных батарей покрасьте распылением область плюсового контакта аккумулятора в красный цвет.Не красить основание гвоздика или резьбу. Сохраняет ползание, чтобы увидеть маленькую отметку +
Philh22

Зарегистрировано:
Сообщений: 3,876

Размещено Ответьте Цитатой # 8

Отличная идея, Steelhead! Еще одна мысль — лаком для ногтей накрасить выпуклые тисненые + и — на батарейном отсеке возле шпилек.Зависит от того, красная ли у вас краска, или жена пользуется белым лаком для ногтей.

Удачи, Ткроз!

Фил


__________________
Всегда сначала проверяйте Easy Stuff!
20-футовый понтон для рыбалки
90 HP E-Tec E90DPLSUM 05184332
Озеро Тавакони, Техас — столица сома Техаса
Старейшина

Зарегистрировано:
Сообщений: 1,101

Размещено Ответьте Цитатой # 9

Не должно быть повреждений из-за непреднамеренного подключения обратной полярности.Сообщите нам свой результат.
Tcroz

Зарегистрирован:
Сообщений: 16

Размещено Ответьте Цитатой # 10

Хорошо подключил мотор к небольшому 5-галлонному баллону и вчера попытался завести его, и он загорелся и хорошо работал на холостом ходу.Я не запускал его надолго, возможно, пару минут, так как у меня все еще нет подключенных датчиков. Надеюсь, что все будет настроено в воскресенье и проверю систему зарядки, но пока я осторожно оптимистичен.
Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 6,633

Размещено Ответьте Цитатой # 11

Примечания СТАРЕЙШИНЫ:

Цитата:

Не должно быть повреждений из-за случайного подключения обратной полярности.

Теперь мы знаем, почему в руководстве оператора нет гигантского предупреждения об обратной полярности, но есть предупреждение о барашковых гайках.
__________________
EV-диагностические кабели в настоящее время ПРОДАЮТСЯ.
Я никогда не продавал никаких переходников с USB на последовательный порт.
Не знаю, где можно бесплатно скачать
EV-Diagnostics.
Crosbyman

Зарегистрировано:
Сообщений: 608

Размещено Ответьте Цитатой # 12

На прошлой неделе я спросил своего механика по etec о его опыте работы со сбоями EMM…

ответ: все произошло из-за барашковых гаек и неплотных соединений … помимо тех неисправных блоков, Э.М.М., по его опыту, оказались очень надежными.

ты чокнутый? …. НИКАКИХ ОРЕХОВ !!!


__________________
ETEC 75 л.с., серийный номер 05107924 и 1966 г. 9,5 л.с. Sportwin 9622a
rickmcd53

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,818

Размещено Ответьте Цитатой # 13

У меня было несколько неудач, у которых не было барашковых гаек.Тросовый запуск, электрический стартер 25 без батареи и кабели, проложенные в алюминиевой лодке, имеют тенденцию взрывать конденсаторы в EMM.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное