Форд фокус 2 или киа сид: два сапога – пара? — журнал За рулем

Ford против Kia — журнал За рулем

Проверенный Ford Focus Turnier или новый Kia Ceed SW? Чтобы получить ответ на этот вопрос, эксперт ЗР провел серию испытаний. Выбор сделан!

Веста SW против Сида и Фокуса — битва универсалов

В далеком 2007 году я сменил седан BMW третьей серии на «трешку»-универсал. И понеслось: сейчас у меня уже четвертый по счету «вагон»!

Когда пять лет назад я решил завязать с секонд-хендом, обратил взор именно на универсалы Focus и Ceed. Выбор пал на «третий» Focus, который исправно служит по сей день. И вот передо мной новенький Kia Ceed SW. Сможет ли он сделать то, что не удалось предшественнику, и склонить чашу весов моего выбора в свою сторону?

Kia Ceed SW

Третья итерация универсала появилась в 2018 году. Продажи в России стартовали в январе нынешнего года. Сборка – в Калининграде, на заводе Автотор.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (100 л.с.) – от 1 084 900 ₽
1. 6 (128 л.с.) – от 1 114 900 ₽
1.4Т (140 л.с.) – от 1 284 900 ₽

Ford Focus Turnier

Машина третьего поколения появилась в 2010 году. В конце 2014‑го перенесла рестайлинг. Сборка – во Всеволожске. В прошлом году представили Focus четвертого поколения, но дата его появления в России пока неизвестна.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (105 л.с.) – от 1 006 000 ₽
1.6 (125 л.с.) – от 1 072 000 ₽
1.5Т (150 л.с.) – от 1 368 000 ₽

Пятая дверь поднимается выше у Фокуса. О дверь Сида может удариться человек даже среднего роста.

Вход сзади

Универсалы Веста против Креты и Фокуса: итоги 60-часовой гонки на выносливость

В Европе – уже новый Focus, но и этот всё еще хорош собой, а замены ему в России пока не предвидится. Рестайлинг пошел на пользу.

Но и Ceed SW не промах! Есть в его формах что-то мерседесовское.

Электропривод пятой двери открывает взору аккуратный грузовой отсек объемом 428 литров (измерено по нашей методике) с рельсами и мобильной перегородкой – и это в корейском универсале гольф-класса! Дверь поднимается не очень высоко. Я едва не касаюсь ее головой, хотя рост у меня средний. Чтобы откинуть спинки заднего сиденья, не нужно тянуться: на боковых стенках багажника есть дублирующие кнопки. Спинка разделена на три части, и даже с лыжами и сноубордом на борту сзади с комфортом усаживаются двое. А если разложить сиденья полностью, можно легко устроиться на ночлег: длина грузового отсека в этом случае – под два метра!

Для перевозки длинномеров в Фокусе придется сложить одну из двух секций заднего сиденья. При таком раскладе вдвоем сзади не очень комфортно.

У Форда нет никаких отделений под полом, но багажник – почти идеальной формы и шире. Порог ниже на три сантиметра, на неокрашенный пластик бампера можно ставить груз.

Ford Focus 3 на вторичке: все его косяки

В Фокусе тоже можно организовать спальные места, но они будут покороче. Спинка разделена только на две части. И с лыжами сидеть сзади вдвоем хуже: тому, кто по центру, не повезет – центральный туннель высок, мéста для головы немного. Теснота заднего ряда всегда была ахиллесовой пятой «третьего» Фокуса.

А вот багажник у Форда неплох. Хотя в объеме уступает сидовскому пару десятков литров. Дверь откидывается выше, а боковые стенки идеально прямые. «Тарированный» чемодан с большим рюкзаком встают под шторкой вертикально. Жаль, что с рестайлингом исчезла розетка в багажнике – полезная была штука. Теперь придется тащить провод с передней панели, чтобы накачать шины у велосипеда или надуть матрас.

Для задних пассажиров – дефлекторы вентиляции и двухступенчатый обогрев сидений.

Начиная с версии Prestige задние спинки Сида разделены в пропорции 40:20:40. Это очень удобно при перевозке тех же лыж – остается два полноценных места для пассажиров.

Рельсы с мобильной перегородкой – это круто! Вещи не болтаются по всему багажнику. Но по ширине и высоте багажника Ceed немного проигрывает Фокусу.

В Сиде розетка сзади есть, как и роскошный подпольный мир с глубокими и удобными отделениями. Чайная ложка дегтя – меньшая высота багажника «под шторкой». Вышеупомянутые чемодан с рюкзаком под ней не поместились.

Глупые роботы

Оба – с роботизированной коробкой. Но у Фокуса 125‑сильный атмосферник, а у Kia 140‑сильный турбомотор. На светофоре Ceed уверенно отрывается от Форда, «привозя» пару корпусов к 100 км/ч. Однако передачи меняются с задержкой и не всегда вовремя, на старте порой чувствуется вибрация, будто сцепление уже изношено. Фордовский PowerShift тоже не подарок. Сообразительностью не блещет, причем задумчивость не исчезает даже с переходом в спортрежим. И всё это – при меньшей мощности и более скромном крутящем моменте.

Мультимедийка SYNC не блещет суперлогичным меню. Качество изображения монитора чуть лучше, чем в Kia. Но при включении камеры тоже возникают ассоциации с кассетным магнитофоном.

Мультимедийка SYNC не блещет суперлогичным меню. Качество изображения монитора чуть лучше, чем в Kia. Но при включении камеры тоже возникают ассоциации с кассетным магнитофоном.


После обновления подстаканники выстроились продольно и обзавелись мобильной перегородкой.

После обновления подстаканники выстроились продольно и обзавелись мобильной перегородкой.


Больше всего возраст Фокуса чувствуется в салоне. К эргономике претензий нет, а вот с отделениями для мелочевки туго. Огромная передняя панель съедает много места и визуально давит.

Больше всего возраст Фокуса чувствуется в салоне. К эргономике претензий нет, а вот с отделениями для мелочевки туго. Огромная передняя панель съедает много места и визуально давит.


Слева от водителя – дополнительный ящичек.

Слева от водителя – дополнительный ящичек.


Бокс между передними сиденьями дополнен разъемом USB и розеткой на 12 В, но вместимость так себе.

Бокс между передними сиденьями дополнен разъемом USB и розеткой на 12 В, но вместимость так себе.


У Kia Ceed и Ceed SW обновили комплектации. Они стали богаче!

Универсалы лучше всего чувствуют себя на автостраде. Focus требует минимальных подруливаний и стоически переносит долгое прямолинейное движение. Ceed разве что на продольную колею реагирует чуть сильнее. Времена, когда от «сараев» не ждали достойной управляемости, кончились тридцать лет назад с появлением универсала BMW E30. Хорошее шасси не помеха практичности! И сегодня даже массовые универсалы гольф-класса радуют искушенных водителей.

Ceed удивляет выверенными и точными реакциями на повороты руля. Шасси Фокуса такое же сочное: чистейшая обратная связь «гидравлики» вкупе с азартной управляемостью. Филигранно следовать заданной траектории? Пожалуйста!

Контролировать занос? Легко!

Консоль развернута к водителю. Сидишь словно в кокпите. Взаимное расположение сиденья и органов управления не вызы­вает вопросов.

Консоль развернута к водителю. Сидишь словно в кокпите. Взаимное расположение сиденья и органов управления не вызы­вает вопросов.


Логика и функционал топовой мультимедийной системы неплохи, но качество изображения 8-дюймового экрана (особенно если это картинка с камеры заднего вида) напоминает об эпохе VHS.

Логика и функционал топовой мультимедийной системы неплохи, но качество изображения 8-дюймового экрана (особенно если это картинка с камеры заднего вида) напоминает об эпохе VHS.


Помимо двух площадок в основании центральной консоли между сиденьями есть вместительный бокс с регулирующимся по длине подлокотником.

Помимо двух площадок в основании центральной консоли между сиденьями есть вместительный бокс с регулирующимся по длине подлокотником.


Ради удовольствия, доставляемого рулежкой, не требуется жертвовать комфортом. Focus даже на 17‑дюймовых колесах стойко переносит результаты ямочного ремонта. Вот только мелкие неровности отзываются в недрах машины заметнее, чем хотелось бы.

В ходовой Сида дорожная мелочь растворяется почти без следа, но изъяны покрупнее ощущаются сильнее. А еще сэкономили на толщине «шумки» в колесных арках. Focus лучше изолирует гул от шин. И поменьше давите на газ: самые большие децибелы живут у Форда в моторном отсеке.

Чем «третий» Focus всегда подкупал, так это отлично настроенным шасси – спустя восемь лет после дебюта это по-прежнему одна из самых драйверских машин в классе.

Чем «третий» Focus всегда подкупал, так это отлично настроенным шасси – спустя восемь лет после дебюта это по-прежнему одна из самых драйверских машин в классе.


Ceed SW в очередной раз доказывает, что универсал может дарить удовольствие от вождения: хорошая обратная связь по рулю, высокая курсовая устойчивость.

Ceed SW в очередной раз доказывает, что универсал может дарить удовольствие от вождения: хорошая обратная связь по рулю, высокая курсовая устойчивость.


Красное и синее

Ceed SW уверенно переиграл Фокуса. Конечно, тестовый Kia заметно дороже. Две сотни тысяч – существенный аргумент для моего кармана. Но ведь речь идет о потолке цены. Если отбросить новомодные ассистенты вкупе с кое-какими мелочами, ценник будет как у Фокуса, а под капотом останется бодрый турбомотор с роботом.

Если же снизойти до атмосферного мотора с гидромеханическим автоматом, прайс и вовсе будет скромнее фордовского. И случись мне сегодня снова выбирать между универсалами Kia и Ford, я однозначно поставил бы на красное.


FOCUS TURNIER CEED SW
13,3 15,0

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

FORD FOCUS TURNIER

KIA CEED SW

Снаряженная / полная масса

1473 / 1825 кг

1297 / 1880 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,9 с

9,4 с

Максимальная скорость

193 км/ч

205 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 55 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,7 / 4,9 / 6,3 л / 100 км

7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый, с наддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³

1353 см³

Мощность

92 кВт / 125 л. с. при 6000 об/мин

103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

159 Н·м при 4000 об/мин

242 Н·м при 1500–3200 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

Коробка передач

Р6

Р7

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,92 / 2,43 / 1,61 / 1,14 / 0,87 / 0,70 / – / 3,92

3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

Главная передача

н.д.

4,29 / 3,17

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson/ многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭГУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

215/50 R17

225/45 R17


СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FOCUS TURNIER

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

112

CEED SW

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

188


zr.ru/d/story/5b/916827/6594.svg»/>

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

FOCUS TURNIER

CEED SW

Рабочее место водителя

В обоих автомобилях сиденье водителя хорошо спрофилировано; у Фокуса чуть лучше спинка, у Сида – подушка. Паритет и с органами управления. У Kia прекрасная комбинация приборов и удобный руль. У Фокуса нелинейная оцифровка спидометра требует привыкания. По части обзорности Focus заметно уступает Сиду: массивные основания стоек осложняют обзор вперед. У Kia слепые зоны заметно меньше, хотя наружные зеркалá не самые большие. Выручает мониторинг слепых зон.

Сиденье

9

9

Органы управления

9

9

Обзор

7

8

Салон

По пространству в передней части салона оба универсала близки. Но у Kia лучше обстоят дела с его организацией: есть две удобные площадки под смартфон, бокс между передними сиденьями больше. В Фокусе задний ряд теснее: меньше мéста для ног, а высокий центральный туннель неудобен для среднего пассажира. Ceed предлагает больше пространства во всех направлениях. Объемы багажников близки. У Форда выше поднимается пятая дверь, ниже порог и шире проем (1050 мм против 1030 мм у Сида). В Сиде очень удобное подполье, а спинки задних сидений разделены на три части.

Передняя часть

8

9

Задняя часть

7

8

Багажник

9

9

Ходовые качества

В предельной динамике «атмосферный» Ford уступает Сиду. А по управлению тягой – равенство. Роботы обоих универсалов не быстры; управляемость и Фокуса, и Сида не вызывает вопросов – прекрасная обратная связь, точные реакции, стабильность на прямой. Тормозá лучше у Форда: правильнее настроен привод. У Kia замедление слишком резкое в начальной фазе нажатия на педаль.

Динамика

8

9

Тормоза

9

8

Управляемость

9

9

Комфорт

Два универсала близки по энергоемкости подвески. Focus чуть лучше чувствует себя на средних неровностях, Ceed увереннее изолирует мелочевку. Что касается шумоизоляции, у Форда солирует двигатель, в Kia больше всего слышно дорожные шумы. У обоих автомобилей обогреваются лобовое стекло и руль. Возможности климат-контроля Сида шире: есть обогрев задних сидений и дефлекторы для пассажиров заднего ряда.

Шум

8

8

Плавность хода

8

8

Климат

8

9

Приспособленность к России

Двигатель и коробка передач в Сиде прикрыты пластиковой защитой, Focus снабдили только фетровым пыльником. Дорожный просвет у обоих автомобилей скромный. В багажнике у каждого – докатка. Дилерская сеть Форда довольно широкая, но у «корейца» она еще более разветвленная. К тому же марка Kia традиционно сильна в вопросах гарантии (хотя и с оговорками).

Геометрическая проходимость

8

9

Сервис

9

10

Эксплуатация

8

8

Общая оценка

8,27

8,67

  • Весна — время обновить свой автомобиль! Автомобильные коврики, упоры капота и багажника и водосток лобового стекла всегда доступны в интернет-магазине shop.zr.ru.

Сравнительная характеристика Киа Сид, Форд Фокус и Хонда Сивик

Габаритные размеры.

1.Киа Сид — длина 4310мм, ширина 1780мм, высота 1470мм, масса 1258 до 1296кг.

2.Хонда Сивик — длина 4300мм, ширина 1770мм, высота 1440мм, масса 1261 до 1365кг.

3.Форд Фокус – длина 4358мм, ширина 1823мм, высота 1858мм, масса 1270 до 1337кг.

При сравнении этих автомобилей мы видим, что по габаритным  размерам лидирующую позицию занимает Форд Фокус, но, не смотря на внушающие габариты, масса автомобиля почти не отличается от массы конкурентов.

Силовой агрегат.

1.Киа Сид – объем 1.4 -100 л. с; объем 1,6 – 129 л.с.

2.Хонда Сивик – объем 1.8- 141 л.с

3.Форд Фокус – объем 1.6 – 8,5 л.с; объем 2,0 – 150 л.с.

В семействе Форд Фокус  существует двигатель EcoBoost, который при объеме 2.0 может достигать 250 л.с, что радует автомобилистов, уважающих агрессивную и скоростную езду. При этом если Вы водите агрессивно, помните о важности плотного сцепления рук и руля. Для это стоит воспользоваться либо кожаной оплеткой либо автомобильными перчатками.

При сравнении разгонной динамики мы видим, что 150 — сильный Форд Фокус с ручной коробкой передач разгоняется до сотни 9,2с а с автоматом — за 9,3. Киа Сид при наличии 129 л.с., с ручной КПП, до сотни разгоняется за 10,5с и с автоматической КПП — за 10,6 с. И соответственно, Хонда Сивик при 141-сильном двигателе с ручной КПП  разгоняется до сотни за 9,1с а с автоматической КПП за 10,9с.

Расход топлива у Форд Фокус и Киа Сид в смешанном цикле равен -6,4 литра. А у  Хонда Сивик всего лишь  5,8 литров на 100 километров.

Приборная панель

У всех трех автомобилей, торпеда выполнена в стильном футуристическом виде. Снабжена множеством полезных кнопок и переключателей.

 Встроенный в приборную панель навигатор является отдельной опцией, поэтому, в случае его отсутствием роль навигатора могут выполнять телефон или планшет. Закрепить их можно с помощью держателя на торпеду или стекло.

Тормозная система.

При сравнении тормозных систем  мы видим, что Хонда Сивик снабжена 4-мя вентилируемыми дисковыми тормозами, которые можно купить в нашем магазине автотоваров. А Форд Фокус и Киа Сид оснащены вентилируемыми тормозами лишь в передней подвеске.

Подвеска.

Передняя подвеска всех трех автомобилей независимая и оснащена стойками Макферсон и поперечными стабилизаторами. Задняя подвеска у Форд Фокус и Киа Сид независимая, многорычажная, а у Хонды Сивик полузависимая, на основе скручивающих торсионов. При этом, кокой бы надежной не была подвеска, стоит внимательно следить за ее состоянием, в том числе за степенью подкачки шин, поэтому компрессор всегда должен быть в Вашем багажнике.

Дорожный просвет у Хонды Сивик составляет всего 140мм, у Киа Сид  150мм. А лидером является Форд Фокус с дорожным просветом 160мм.

Форд Фокус 1.6 TDCi vs KIA Ceed 1.6 CRDi 115

две машины и узнайте мнение нашего Виртуального Советника™ Автомобиль #1 PeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda

Модель

2012 Ford B-Max 2007 Ford C-Max 2010 Ford C-Max 2003 Ford C-Max (Focus C-Max) 2015 Ford C-Max 1998 Ford Cougar 2013 Ford Ecosport 2017 Ford Ecosport 2015 Ford Edge 2018 Ford 2018 2013 Край 1995 Форд Эксплорер 1999 Форд Фиеста 2002 Форд Фиеста 2005 Форд Фиеста 2008 Форд Фиеста 2012 Форд Фиеста 2017 Форд Фиеста 1998 Форд Фокус 2001 Форд Фокус 2005 Форд Фокус 2008 Форд Фокус 2011 Форд Фокус 2015 Форд Фокус 2018 Форд Фокус 2002 Форд Фьюжн 20 05 Форд Фьюжн 2000 Форд Гэлакси 2006 Форд Гэлакси 2010 Форд Гэлакси 2015 Форд Гэлакси 2019Ford Galaxy 2010 Ford Grand C-Max 2015 Ford Grand C-Max 1996 Ford Ka 2008 Ford Ka 2016 Ford Ka+ 2008 Ford Kuga 2013 Ford Kuga 2016 Ford Kuga 2019 Ford Kuga (Escape)2000 Ford Mondeo 2003 Ford Mondeo 2005 Ford Mondeo 2007 Ford Mondeo 2010 Ford Mondeo 2015 Ford Mondeo 2019 Ford Mondeo 2015 Ford Mustang 2020 Ford Mustang Mach-E 1997 Ford Puma 2019 Ford Puma 2006 Ford S-Max 2010 Ford S-Max 2015 Ford S-Max 2019 Ford S-Max

Вариант 9000 3

Фокус (хэтчбек — 5-дверный)Focus (хэтчбек — 3-дверный)Focus (седан — 4-дверный)Focus Wagon (универсал — 5-дверный)Focus Coupe-Cabriolet (кабриолет — 2-дверный)

Двигатель

Форд Фокус 1. 4 16ВФорд Фокус 1.6 16ВФорд Фокус 1.8 16В FlexifuelФорд Фокус 2.0 16ВФорд Фокус 2.5 20В Турбо STФорд Фокус 1.6 TDCiФорд Фокус 1.6 TDCiФорд Фокус 2.0 TDCiФорд Фокус 2.0 1 6V LPG

Автомобиль #2

Марка

Alfa RomeoAudiBMWЧериChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuDodgeFIATFordHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKIALadaLanciaLand RoverLexusMGMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSSangYongSeatSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZastavaŠkoda

Модель

1999 KIA Carens 2002 KIA Carens 2006 KIA Carens 2013 KIA Carens 1998 KIA Carnival 2006 KIA Carnival 2006 KIA Ceed 2010 KIA Ceed 2012 KIA Ceed 2016 KIA Ceed 2018 K IA Ceed (Ceed CD)2021 KIA Ceed (Ceed CD рестайл) 2003 KIA Cerato 2021 KIA EV6 1999 KIA Joice 2001 KIA Magentis 2003 KIA Magentis 2006 KIA Magentis 2016 KIA Niro 2010 KIA Optima 2015 KIA Optima 2004 KIA Picanto 2007 KIA Picanto 2011 KIA Picanto 201 5 КИА Пиканто 2017 КИА Пиканто 2006 КИА Pro_Ceed 2010 КИА Pro_Ceed 2012 КИА Pro_Ceed 2016 КИА Pro_Ceed 2000 КИА Рио 2002 КИА Рио 2005 КИА Рио 2011 КИА Рио 2015 КИА Рио 2017 КИА Рио 1998 КИА Сефия 2001 КИА Шума 1998 КИА Шума 2002 КИА Соренто 2009 КИА Соренто 2007 КИА Соренто 2014 КИА Соренто 2008 КИА Соул 2013 КИА Соул 2015 КИА Соул 1999 КИА Спортейдж 2004 КИА Спортейдж 2010 КИА Спортейдж 2014 КИА Спортейдж 2016 КИА Спортейдж 2018 КИА Спортейдж (QL рестайлинг)KIA Sportage (NQ5)2021 г. 0003

КИА Ceed 1.4 CVVTKIA Ceed 1.6 CVVT KIA Ceed 2.0 CVVTKIA Ceed 1.6 CRDi 90KIA Ceed 1.6 CRDi 115KIA Ceed 2.0 CRDi


сравнить выбранные автомобили

2008. — 2011.

C — Маленький семейный автомобиль

Хэтчбек, 5 дверей

Перед

Значки

Производство

Класс автомобиля

Кузов стиль

Полный привод

Безопасность

2006. — 2010.

C — Маленький семейный автомобиль

хэтчбек, 5 дверей

передний