Гбо 4 поколения схема установки: Схема установки ГБО 4 поколения
Схема установки ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование – отличный вариант для всех, кто хочет сэкономить на топливе. Сейчас все больше владельцев автомобилей выбирают ГБО в силу эффективности и дешевизны. Все дело в цене на топливо, ведь газ стоит гораздо дешевле бензина. Схема установки ГБО 4 поколения предусматривает несколько важных изменений в конструкции автомобиля. Вы можете провести установку самостоятельно, но это долгий, сложный и, в случае ошибки, небезопасный процесс. Чтобы избежать всех трудностей мы предлагаем вам приобрести и установить ГБО на нашей станции.
Компания Grand Technology Gas – это команда профессионалов своего дела. Установка газового оборудования на автомобиль у нас производится быстро и дешево. Мы работаем со всеми марками автомобилей и устанавливаем ГБО 4 поколения. Это наиболее эффективный, надежный и доступный вариант. Мы расскажем, из чего состоит газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает. Но главное – в чем особенности каждого этапа установки ГБО и как правильно эту самую установку проводить.
Из чего состоит газовое оборудование, цена работы
4 поколение оборудования отличается от предшественников по двум пунктам. Во-первых, оно позволяет подавать газ отдельно на каждый цилиндр. Это существенно экономит топливо и делает использование ГБО эффективнее. Во-вторых, системы 4 поколения впрыскивают газ синхронизировано. То есть в каждый цилиндр топливо попадает одновременно. В целом, схема установки ГБО достаточно простая и состоит из нескольких элементов. Каждый из них критически важен, поэтому установку лучше проводить в специализированном сервисе.
- Заправочное устройство.
- Газовый баллон. Место, где топливо содержится до подачи в двигатель.
- Мультиклапан
- Редуктор. Механизм, который выравнивает давление газа.
- Фильтр.
- Форсунки. Их количество равно количеству цилиндров двигателя.
- Кнопка переключения.
- Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
- Магистрали. Пути, по которым газ подается из баллона.
С подробными ценами, в которые входит стоимость комплекта ГБО и работы по установке, вы можете ознакомиться здесь.
Принцип работы и установка газового оборудования
Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):
- Хранение газа
Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом.
Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).- Подача газа в двигатель
Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.
- Выравнивание давления
Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.
- Работа форсунок
После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.
- Управление всем процессом
Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:
- Обороты двигателя.
- Кислород.
- Показатели бензиновых форсунок.
- Температура редуктора.
- Впрыск газа или бензина.
- Уровень топлива.
На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.
Общий принцип работы газового оборудования
Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).
- Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
- Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
- Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
- После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.
Схема установки ГБО 4 поколения пошагово
Схема установки ГБО 4 поколения
Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.
РедукторКонкретные шаги при монтаже включают следующее:
- Подготовка рабочего места
Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.
- Установка редуктора
Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.
- Подключение тосольных рукавов
Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.
- Фиксация баллона
Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса. Баллон должен держаться жестко и ровно, мультиклапан следует расположить в верхней части. Перед установкой продумайте расположение магистрали, чтоб она не задевала другие детали автомобиля.
- Установка мультиклапана
В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.
- Проводка магистрали
Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.
- Монтаж форсунок
Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок. Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.
- Размещение датчиков и ЭБУ
Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.
Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.
Почему стоит заказать ГБО у нас?
Касательно установки ГБО фото доступны в разделе наших работ. Вы можете сразу оценить эффективность сервиса и установки. Мы настоятельно рекомендуем не монтировать оборудование самостоятельно, а отдать его профессионалам. У нас монтаж проводится в течение дня, при этом вы сами сможете наблюдать за работой. На газовое оборудование цена в нашей компании доступна широкому кругу автомобилистов.
Видео-схема установки ГБО 4 поколения
Схемы установки ГБО 4 поколения на конкретных примерах
Схема установки ГБО 4 для Elpigaz
Узнать подробнее о ГБО 4 поколения и его цене можно тут.
ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения
Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.
Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.
Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.
С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.
Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такова.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.
Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Принцип работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.
После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.
В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.
Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.
На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.
Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.
На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.
Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Карбюраторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Инжекторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Сложнее подключиться к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.
Подводим итог
Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.
Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.
При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.
Каковы принципы установки ГБО?
Когда рекомендуется установка последовательной газовой установки?LPG 4-го поколения представляет собой установку для подачи паровой фазы газа через газовые форсунки с электронным управлением (работающие очень похоже на бензиновые форсунки). Предназначено для двигателей с многоточечным впрыском бензина, каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, а также диагностическими системами EOBD/OBDII, требующими очень точной дозировки топлива.
Этот тип установки работает с большинством двигателей – как с непрямым, так и с непосредственным впрыском, с турбонаддувом или без турбины. Цены варьируются от 2400 злотых до 6000 злотых, в зависимости от типа двигателя (непосредственный впрыск требует более совершенных компонентов), количества цилиндров и класса установки.
Последовательная установка — наиболее распространенный тип установки LPG сегодня. Безусловно, этому способствовало и то, что недостатки старших поколений были устранены. При езде на проверенной, правильно установленной ГБО вы не почувствуете различий между работой (мощностью и динамикой) бензинового двигателя и бензинового.
Что отличает последовательную газовую установку от остальных?
Основное различие между газовыми установками старого поколения и последовательной установкой заключается в использовании ровно газовых форсунок, сколько имеется в цилиндре двигателя .
Принцип работы секвентальной газовой установки
СУГ, заправленный наполнителем, хранится в емкости . Затем Мультиклапан открывается и выпускает топливо под высоким давлением для дальней дороги. Сжиженный газ проходит по газопроводу , расположенному под автомобилем, поступает в электромагнитный газовый клапан , а после первичной очистки – в редуктор . В этот момент происходит испарение и давление газа снижается примерно до 2 бар. Газ в летучей фазе поступает на фильтр летучей фазы , где происходит вторая ступень очистки от примесей. Чистый подготовленный газ поступает прямо на форсунки и наконец поступает во впускной коллектор (в каждый впускной канал отдельно) и камеры сгорания двигателя . Момент подачи газа в отдельные каналы впускного коллектора такой же, как и последовательность работы двигателя на бензине. Мозгом всей операции является передовой управляющий компьютер — контроллер . Как директор установки – управляет электромагнитными клапанами, следит за параметрами газа (температура, давление), определяет время открытия/закрытия форсунок (они могут быть разными для отдельных цилиндров) и обеспечивает плавный переход между видами топлива (при нажатии кнопка бензин/газ). Последний элемент — просто «эта кнопка» — распределительный щит , установленный в кабине водителя.
Элементы газовой установки 4-го поколения
Установка последовательного впрыска газа (4-е поколение) состоит из следующих элементов:
1. Газовый баллон
может быть установлен внутри или снаружи автомобиля. Как правило, легковые автомобили оснащены тороидальными баками, установленными в нише запасного колеса, и цилиндрическими баками, установленными в багажном отделении.
2. Мультиклапан
контролирует процесс заправки газа в бак и его подачу в другие части системы. Работа основана на простых и надежных механических решениях, что делает использование бака полностью безопасным даже в экстремальных ситуациях, таких как дорожно-транспортное происшествие или возгорание автомобиля. Проверенный мультиклапан OCTOPUS.
3. Газопровод
Термопластовая или медная трубка, соединяющая бак с электромагнитным клапаном.
4. Газовый наполнитель с обратным клапаном
позволяет заправлять баллон газом. Сегодня стандартом является практическое размещение под лючком топливного бака, хотя некоторые люди предпочитают, чтобы он располагался в заднем бампере (часто встречающийся в старых установках для сжиженного нефтяного газа).
5. Электромагнитный клапан
открывает или перекрывает поток сжиженного газа. Устанавливается, когда редуктор не имеет встроенного электромагнитного клапана. Мы рекомендуем газовый клапан LPG-MAX.
6. Газовый фильтр жидкой фазы
интегрирован с регулятором или установлен отдельно. Фильтрует сжиженный газ.
7. Редуктор (испаритель)
отвечает за стабильность давления газа при работе двигателя. Обычно поставляется со встроенным газовым клапаном. Редукторы подбираются в зависимости от мощности двигателя.
8. Фильтр летучих фаз
использует центробежную силу расширенного газа в газообразном состоянии для удаления мелких примесей и центрифугирования маслянистых фракций, присутствующих в газе. Он установлен перед форсунками. В наших установках мы используем известный на рынке фильтр Ultra360°.
9. Mapsensor
встроенный датчик давления газа и температуры. Он предоставляет данные контроллеру для внесения поправок в работу форсунок. Здесь будет работать Mapsensor PTS-01.
10. Газовые форсунки
форсунки в сборе по отдельности или в комплекте. Они вводят точные дозы газа в каналы всасывающего коллектора. Мы рекомендуем флагманские форсунки Barracuda или FLIPPER.
11. Контроллер
мозг всей автогазовой установки. Усовершенствованный компьютер, контролирующий работу всех компонентов системы. Здесь отлично подойдут следующие драйвера: OPTIMA nano, OPTIMA EXPERT и OPTIMA PICO.
12 . Блок управления (переключатель бензин/газ)
показывает текущий уровень газа в баке и позволяет выбрать топливо, на котором должен работать двигатель. См. переключатель RGB.
Передовые газовые технологии
Компоненты установки оснащены интеллектуальной электроникой, которая контролирует подачу газа на всем пути от бака до двигателя.
- Многоклапанный комбайн до 7 миниклапанов , которые обеспечивают 100% безопасность использования LPG? К ним относятся: электромагнитный клапан, пожарный клапан, перепускной клапан, предохранительный клапан, ручной (сервисный) клапан, обратный клапан и клапан заполнения 80%.
- Регулятор имеет датчик температуры корпуса > (не путать с электромагнитным клапаном!). Вы когда-нибудь задумывались, почему контроллер переключает питание с газа на бензин при «заправке» на холодном двигателе? Нет, ничего не сломано. Если большая доза потребляемого жидкого топлива имеет слишком низкую температуру, редуктор быстро подает сигнал на контроллер — «Газ еще слишком холодный, я не успею испариться! Переходи на бензин!».
- Блок управления , используемый в установке 4-го поколения, имеет функцию автоматического запуска двигателя на бензине. Только когда двигатель достигает нужной температуры, контроллер переключает установку с бензина на газ.
- Mapsensor измеряет давление газа, подаваемого на форсунки, а также вакуум, создаваемый во впускной системе. Он передает данные на управляющий компьютер, который корректирует и выбирает подходящее время впрыска газа.
- Большинство установок 4-го поколения имеют опцию аварийного запуска двигателя на газу в случае неисправности бензиновой системы. Схема работы различается в зависимости от производителя установки.
Резюме
Как видите, 4-е поколение газовых установок представляет собой очень умную и надежную систему . Усовершенствованная электроника, тщательное тестирование деталей, лучшие материалы и зрелость на рынке означают, что последовательный впрыск автогаза, несмотря на существующие газовые установки следующего поколения, остается самым устанавливаемым в мире. Убедитесь сами и выберите набор ALEX. Список рекомендуемых мастерских можно найти на alexlpg.com/en/find-a-lpg-workshop/
Руководство по испарителям сжиженного нефтяного газа/пропана
Пропан продолжает набирать популярность в качестве источника топлива благодаря обильным поставкам, низкой стоимости и экологичности по сравнению с другими видами топлива.
Внедрение пропанового топлива для любого из этих применений требует специального понимания конструкции системы сжиженного нефтяного газа, которая учитывает характер самого испарения, присущего использованию сжиженного нефтяного газа, а также множество связанных с ним переменных, включая скорость выкипания сжиженного нефтяного газа, температуру окружающей среды при хранении. , размер и уровень заполнения используемых резервуаров для хранения сжиженного нефтяного газа, давление в резервуаре для хранения, расход топлива поддерживаемым оборудованием, потенциальные проблемы безопасности, частота отказов (и необходимое резервирование) и многое другое.
Естественное испарение
При нормальном давлении и температуре пропан существует в виде газообразного топлива. Однако для эффективного хранения и обработки пропан сжижается при умеренном давлении для производства LPG (сжиженного нефтяного газа), форма которого в 250 раз меньше, чем его естественное состояние. В этой форме сжиженный нефтяной газ можно легко и экономично транспортировать и хранить в виде жидкости под давлением в резервуарах и баллонах.
Для того чтобы ваше оборудование (котел, технологическая горелка, нагреватель) могло потреблять СНГ, жидкость должна сначала вернуться в газообразное состояние посредством процесса, называемого испарением, или «выкипания» (когда СНГ выкипает/трансформируется испариться.)
Хорошая новость заключается в том, что при температуре кипения -42 °C (-44 °F) пропан естественным образом испаряется при температуре окружающей среды. Другими словами, простого выпуска пропана из его контейнера для хранения под давлением часто бывает достаточно, чтобы обеспечить естественное испарение и создать поток паров пропана, обычно достаточный для жилых и легких коммерческих применений.
Так зачем использовать испаритель?
Для непрерывной и стабильной работы вашего оборудования количество газа, получаемого вашим оборудованием из резервуара для хранения, должно соответствовать скорости испарения. Однако, поскольку естественное испарение зависит как от температуры окружающей среды, так и от размера резервуара для хранения (а также уровня заполнения резервуара), эффективность естественного испарения имеет свои пределы.
Более высокая температура окружающей среды (т. е. выше −42 °C) приведет к более высокой скорости испарения и более высокому давлению пара. Аналогичным образом, более крупный и наполненный резервуар для хранения (с большей «смачиваемой» площадью поверхности) обеспечит соответственно большую испаряющую способность.
С другой стороны, в случае более низких температур окружающей среды или меньшего или менее полного резервуара для хранения может не хватать давления паров и емкости. Например, когда температура жидкого пропана падает ниже точки кипения, испарение может замедлиться или даже полностью прекратиться. Более того, когда пропан высвобождается из резервуара для хранения, давление внутри сосуда соответственно падает. Когда давление в баке падает, оставшаяся в контейнере жидкость охлаждается.
Если температура жидкости внутри емкости упадет ниже точки росы окружающего воздуха, на нижней части емкости для хранения начнет появляться иней, который будет распространяться до уровня жидкости. Если ваш резервуар для хранения пропана регулярно замерзает, это хороший показатель того, что ваш резервуар просто недостаточно велик для возложенной на него нагрузки испарения.
Каждое оборудование, потребляющее пропан, имеет свои собственные требования к количеству пара, необходимому для правильной работы. Например, для более тяжелых коммерческих и промышленных применений, которые обычно требуют более крупного и требовательного оборудования, потребляющего СНГ, естественного испарения часто бывает недостаточно. Он просто не может обеспечить количество пара, необходимое для этих более надежных приложений.
Если ваше оборудование не получает необходимого давления паров, оно может выделять меньше тепла, чем требуется вашему приложению, или, что еще более опасно, полностью прекратить работу.
В некоторых случаях простой переход на емкость для хранения большего размера может обеспечить дополнительную мощность испарения, необходимую вашему оборудованию. Но для более требовательных приложений или в случаях, когда сосуд большего размера просто невозможен, добавление испарителя для «искусственного» увеличения испарения является надежным решением.
Испарители предназначены для приема больших объемов жидкого сжиженного нефтяного газа и преобразования его в пар с постоянной скоростью и давлением — от сотен галлонов в час до тысяч галлонов в час. Количество тепла, передаваемого сжиженному нефтяному газу, определяет скорость испарения, а правильный испаритель обеспечивает постоянную подачу испаряемого газа по мере необходимости.
Выбор испарителя
Испарители используются для выполнения двух различных функций:
1. Для производства паров пропана с большей скоростью, чем в резервуаре для хранения пропана.
2. Производство синтетического природного газа (СПГ) в качестве прямой замены природного газа (ПГ).
Ниже мы поможем вам понять, какие типы испарителей доступны, их возможности и для каких целей лучше всего подходит каждый тип.
Для всех описанных здесь типов испарителей пропана требуются регуляторы 1-й ступени, расположенные непосредственно после испарителя(-ей), чтобы снизить давление пара от давления в резервуаре до давления, которое может проходить через систему трубопроводов. Также обратите внимание: давление пара на выходе из испарителя такое же, как давление жидкости, поступающей из резервуара для хранения.
Типы испарителей
Испарители прямого нагрева: Испарители прямого нагрева являются простейшим типом испарителей и используются для производства прямых паров пропана. Испарители с прямым нагревом состоят из вертикального сосуда под давлением, сертифицированного по стандарту ASME, который непосредственно нагревается газовой горелкой в нижней части устройства. Горелка использует небольшую часть пара из самого сосуда для выработки тепла для парообразования.
Области применения: Испарители прямого нагрева предназначены для работы в режимах с низким рабочим циклом, таких как:
— Отопление для табачных амбаров, курятников, зерносушилок, одиночных котлов и т. д.
— Случаи, когда существует одно требование, которое будет работать в течение нескольких дней подряд, но не непрерывно в течение нескольких месяцев подряд.
Вместимость/диапазон: От прибл. 4,5 млн БТЕ/ч. до ок. 91 млн БТЕ/ч.
Испарители с водяной баней: В испарителе с водяной баней используется изолированная «ванна» или корпус, содержащий несколько трубок, по которым направляется поток пропана. Ванна заполнена раствором теплоносителя (HTS), который нагревается узлом горелки на одном конце установки. HTS циркулирует вокруг этих трубок с помощью небольшого циркуляционного насоса, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла внутри ванны. Пропан поступает в трубки в виде жидкости и поглощает тепло из «ванной» оболочки вокруг трубок.
При нагревании пропан превращается из жидкости в пар. Эта скорость зависит от скорости потока пропана, поступающего в ванну, и количества подводимого тепла. Все эти функции контролируются программируемым логическим контроллером (ПЛК), расположенным в шкафу управления установки. Функции безопасности обеспечивают правильную работу системы, а входное и выходное давление и температура контролируются ПЛК.
Функция испарителей заключается в том, чтобы поддерживать температуру ванны в определенном диапазоне температур, чтобы она могла продолжать производить пар, когда это необходимо.
Области применения: Испарители с водяной баней предназначены для «непрерывного режима работы», в том числе:
— Центры престарелых, гостиницы, исправительные учреждения или любые учреждения с разнообразными требованиями.
— Производство пара для удовлетворения различных потребностей, возникающих в произвольное время.
Объем/диапазон: Испарители с водяной баней имеют производительность от прибл. 15 млн БТЕ/ч. до более чем 500 MMBTU/ч.
Ниже приведены два примера систем с двумя водяными банями, используемых для подачи первичного пара. Эта двойная система обеспечивает резервную защиту для работы — если один испаритель выйдет из строя, то второй блок вступит во владение. Это типичное расположение, когда испаритель является единственным средством подачи пара или находится в удаленном месте.
Электрический испаритель:
Этот тип испарителя использует электричество для производства тепла, которое передается жидкому пропану для производства паров пропана. Электрические испарители имеют электрическую классификацию, которая позволяет устанавливать их непосредственно рядом с резервуаром для хранения пропана. Это полезно в ситуациях, когда пространство для установки ограничено. Следует отметить, что для работы этих испарителей требуется 3-фазное питание.
Области применения: Электрические испарители используются практически во всех случаях, когда необходимо использовать испарители прямого нагрева. Решение об использовании электрического вапорайзера обычно принимается из-за нехватки места. Электрические испарители классифицируются как класс 1, раздел 1, что позволяет устанавливать их непосредственно рядом с резервуаром для хранения пропана. Когда места мало, электрический испаритель часто может работать там, где не подходит устройство с прямым нагревом.
Емкость/Диапазон : от 2,28 МБТЕ/ч до 36,60 МБТЕ/ч
Ниже приведен пример электрического испарителя, установленного на салазках, который будет использоваться для установки аварийного генератора.
Паровой испаритель:
Этот тип испарителя использует имеющийся на месте пар, горячую воду или другой высокотемпературный газ в качестве источника тепла для испарения жидкого пропана. (Большое предприятие, использующее пар для своих процессов, обычно имеет легкодоступный избыток пара.)
Используя либо пар из специального котла, либо насыщенный технологический пар, испарители обеспечивают эффективную теплопередачу и точный контроль температуры. Обеспечивая постоянное давление и сгорание, паровые испарители обеспечивают непрерывную и надежную подачу газа и бесперебойную работу.
Области применения: Паровые испарители обычно используются в коммерческих и промышленных целях, которые обеспечивают постоянную избыточную подачу чистого сухого пара и способны потреблять количество конденсата, образующегося при работе испарителя. Эти требования обычно ограничивают их использование более крупными установками, которые могут обеспечить выход конденсата парового испарителя. Эти устройства занимают очень мало места, что дает им большую гибкость в отношении того, где их можно установить, и их можно внедрять без необходимости расширения существующих объектов.
Емкость/Диапазон: От прибл. от 18 млн БТЕ/ч до более чем 270 млн БТЕ/ч.
Испарители синтетического природного газа (SNG)
Испарители SNG используют дополнительный воздушный смеситель в сочетании со стандартным испарителем. Смеситель смешивает воздух с пропаном на входе, чтобы снизить его содержание БТЕ до уровня природного газа. Таким образом, производимый комбинированный «пропан-воздух» или синтетический природный газ (SNG) позволит оборудованию, использующему SNG, работать так же, как и с природным газом.
Испаритель SNG обеспечивает плавный переход с природного газа на смесь пропана.
Области применения: Типичные области применения включают объекты, работающие на природном газе, такие как:
— Производственные предприятия
— Университеты/колледжи
— Больницы
производить СНГ.
Смеситель Вентури — Смеситель типа Вентури смешивает газ с наружным воздухом для получения SNG до прибл. 15 фунтов на квадратный дюйм. давления в вашей системе. (Любое давление выше 15 фунтов на квадратный дюйм требует системы сжатого воздуха для создания надлежащей газовоздушной смеси.)
Производительность/Диапазон : 14–250 МБТЕ/ч
Смеситель POM — Смеситель второго типа, часто называемый смесителем POM (смеситель с поршневым приводом), использует смеситель с поршневым или портовым смесительным клапаном для получения правильной газовоздушной смеси при более высоких давлениях. .
Производительность/Диапазон : 15 – 500+ MMBTU/ч
Все системы SNG должны иметь жидкостный насос для подачи в систему жидкого пропана в определенном диапазоне давления. Это необходимо для получения правильной газовоздушной смеси. (Размер насосов должен соответствовать мощности испарителя.)
Описанные выше испарители с прямым нагревом, водяной баней и электрические испарители являются стандартными конфигурациями для систем SNG, а используемый испаритель зависит от системы SNG. приложение.
9Системы 0006 SNG обычно используются в качестве резерва для системы, работающей на природном газе, и необходимы только для периодического использования. Тем не менее, некоторые установки, которые планируют получать природный газ в будущем, могут решить установить промежуточную систему SNG, которая должна будет функционировать в качестве основного источника топлива в течение длительного периода времени, который может растянуться на годы.Существуют также системы Electric SNG, которые предназначены для малых нагрузок и могут быть установлены в очень ограниченном пространстве. Их следует учитывать для аварийных приложений, таких как генераторы, которые обычно работают на природном газе, в случаях, когда природный газ может быть прерван. Эти меньшие системы имеют мощность от прибл. от 5 млн БТЕ/ч до 28 млн БТЕ/ч. и имеют давление на выходе от 5 до 12 фунтов на квадратный дюйм.
Чем мы можем помочь?
Правильный выбор испарителя для вашего применения имеет важное значение для обеспечения непрерывной и оптимальной работы вашего оборудования. Если вам нужен лучший в своем классе испаритель из нашего стандартного ассортимента или специально разработанный испаритель для специального применения и конкретных требований к температуре, мы готовы помочь!
Пожалуйста, свяжитесь с TransTech Energy сегодня, чтобы задать любые сопутствующие вопросы или обсудить потребности в испарителе по телефону: 1-888-206-4563
БЕСПЛАТНО Руководство по выбору испарителяЗагрузите наше бесплатное Руководство по выбору испарителя сейчас, чтобы получить:
|