Где используется масло трансмиссионное: Трансмиссионное масло — что это такое?

Трансмиссионное масло — что это такое?

Автомобиль является довольно сложным устройством, в состав которого входит множество разных деталей и механизмов. В процессе работы, все его части взаимодействуют между собой, в результате чего образуется трение. Продолжительность подобного процесса, со временем, может навредить составляющим того или иного узла, поэтому, чтобы избежать такого сценария, в механических системах транспортных средств используют различные смазочные материалы. К таким составам относят и трансмиссионное масло, применяющееся в основном для смазки деталей коробки передач и рулевых механизмов. В данной статье мы расскажем какими функциями оно обладает, какие виды масла существуют, а также отметим на что стоит обратить свое внимание при выборе подобной жидкости.

  • 1. Основные свойства и функциональные обязанности трансмиссионного масла
  • 2. Классификационные виды трансмиссионной жидкости
  • 3. Как правильно выбрать нужный продукт? Советы автомобилистов

1.

Основные свойства и функциональные обязанности трансмиссионного масла

Масло для трансмиссий – это специальный состав, использующийся для защиты деталей коробки перемены передач, коробки основных передач ведущих мостов, раздаточной коробки, рулевых механизмов, а также различных видов цепных и зубчатых передач (редукторов).

Масла этого вида изготавливают из базовых полусинтетических или минеральных основ, обагащенных разными функциональными добавками (антикоррозийными, антиизносными, антизадирными). Чаще всего, такое средство получают в результате очистки остатков масел нафтопродуктов, с добавлением различных присадок, имеющих в своем составе хлор, фосфор, серу и дисульфид.

Принцип действия трансмиссионного масла, заключается в создании защитной пленки, которая надежно покрывает детали и ограждает их от негативных факторов тяжелых рабочих условий. Состав средства должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения ограждающей пленки под воздействием высоких температур и ударных нагрузок.

Кроме того, при нормальном состоянии жидкости, ее плотность не должна мешать работе механизма в холодное время года, тоесть не зависеть от температурных перепадов. Именно эта особенность определяет качество масла и называется «индексом вязкости».

Основные требования к масляным трансмиссионным составам определяются после анализа рабочего материала, эксплуатационных условий трансмиссии и назначения самого масла. Учитывая значительные нагрузки на трансмиссию, одними из главных требований к маслу есть необходимость выдержки высокоскоростного режима скольжения, существенных температурных перепадов (от -60 до +150°С) и большого давления.

Главными функциональными обязанностями таких жидкостей есть:

— снижение уровня энергетических потерь при трении;

— отвод тепла от постоянно соприкасающихся поверхностей;

— защита от изнашивания, вклинивания, питтинга;

— снижение уровня шума и вибрации, исходящих от зубчатых колес;

— безотходность и не токсичность; снижение ударной нагрузки.

Для долгого и безотказного выполнения перечисленных функций, масло должно обладать следующими рабочими свойствами:

— низким уровнем пенообразования, хорошими антиизносными и антизадирными свойствами, высокой стойкостью к окислительным процессам;

— высоким порогом вязкостно-температурных значений; защитными качествами при взаимодействии с водой;

— оптимальным уровнем взаимодействия с резиновыми элементами трансмиссионного процесса;

— стабильностью химических реакций состава в течении всего срока хранения.

2. Классификационные виды трансмиссионной жидкости

На степень вязкости трансмиссионного состава главным образом влияют присадки, а также разного рода добавки, входящие в состав всех трансмиссионных жидкостей.

Наиболее известной такой жидкостью считается минеральное масло, имеющее не только положительные характеристики (создает прочную и плотную пленку даже в условиях высокого давления), но и доступную цену. Минеральные масла стали основой создания синтетических трансмиссионных масел, которые по качеству значительно превзошли своего предшественника. Эта возможность появилась благодаря составу, способному отлично взаимодействовать с любыми добавками и присадками. Таким образом, граничный срок эксплуатационного ресурса деталей, при использовании такого рода масла, значительно возрастает.

Правда, сложность производства и отличное качество не могли не отразится на стоимости синтетического трансмиссионного масла, что делает его одним из самых дорогих продуктов. Если же у Вас нет желания тратить много денег и Вы во всем ищите «золотую средину», то стоит обратить внимание на полусинтетику, которая является идеальным сочетанием качества продукта и ценовой политики.

Также, как и моторные масла, трансмиссионные виды делятся на типы в зависимости от степени вязкости. Выделяют такие условные ряды (классификация SAE):

зимний рядSAE 70W, 75W, 80W, 85W;

летний рядSAE 80, 85, 90, 140, 250.

Условность подобного деления обусловлена особенностями строения трансмиссионных агрегатов разных производителей. Например, зависимо от степени нагрузок и рабочих температур масла, можно выделить агрегаты для которых зимние составы смогут обеспечить достаточную степень защиты даже при широком диапазоне внешних температур (такими устройствами есть механические коробки передач, устанавливаемые на легковые автомобили).

Последние изменения, внесенные в редакцию стандарта «Классификации вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач»

(SAE J306) имеет раздел с требованиями к маркировке, согласно которым все масла должны обозначаться по такому принципу: W (например, SAE 75W) – одна степень зимнего ряда или одна степень летнего ряда (например, SAE 85), или комбинация этих двух степеней (SAE 75W-85). Маркировка с двумя зимними степенями теперь исключается (например, разрешенные раньше обозначения типа SAE 75W-85W, SAE 75W-80W, SAE 80W-85W уже применятся не будут).

Новые стандарты маркировки и дополнительные степени вязкости, заставляют поставщиков масел несколько точнее определять уровень их свойств, благодаря чему, рекомендации производителя смогут принять более конкретную форму. Например:

масло SAE 80предназначено для летней эксплуатации;

SAE 80W для эксплуатации в зимнее время года;

SAE80W-80 всесезонный вариант смазочной продукции.

После выхода новой редакции стандарта, чтобы соответствовать ее требованиям, отдельные поставщики смазочных материалов должны пересмотреть практику маркировки, а в некоторых случаях и формулы составов масел. Теперь трансмиссионные и моторные масла, имеющие одинаковую вязкость, в обозначениях по SAE, будут иметь значительные отличия.

Что касается единой системы классификации описанной жидкости по всем параметрам (качеству, назначению и эксплуатационным свойствам), то ее попросту нет, а всемирно признанной является классификационная система API, охватывающая масла для механических трансмиссий. Согласно ей, все жидкости такого рода обозначаются знаком класса API GL и делятся на пять групп (классов) качеств: от API GL-1 до API GL-5 + несколько проектных.

Основными признаками данной системы есть рабочие условия передачи и ее конструкция, а к дополнительным относятся наличие антизадирных и антиизносных присадок.

Также, в странах Европы, активно используется классификация ZF TE-ML, которая уделяет внимание всем маслам, включая и жидкости для гидромеханических передач. Zahnradfabrik Friedrichshafen (или просто ZF) – это одна из крупнейших компаний Европы по производству силовых агрегатов и передач автомобилей. Она создала классификацию всех видов передач автомобильного транспорта. Согласно ей , каждый из них имеет свой список смазочных материалов, а обозначаются они от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14. В них перечислены классы вязкости, виды и классы качества масел, марки и производители разрешенных к использованию продуктов.

Все ведущие европейские производители смазочных материалов стараются получить одобрение своей продукции именно от этой компании, так как ее классификационная система, с каждым годом все больше и больше вытесняет другие, занимая в Европе лидирующую позицию.

Обычно, вид рекомендуемой к применению трансмиссионной жидкости, указывается в технической документации транспортного средства и гравируется на маслощупе трансмиссии. В большинстве современных транспортных средств, имеющих роботизированную коробку передач, используется трансмиссионная жидкость типа Dexron, Dexron-2 или Dexron-3, однако, сравнительно недавно появился совершенно новый тип – «Т» или «Т2». Смешивать данные разновидности категорически не рекомендуется, поэтому производители окрашивают их в разные цвета: Dexron – в красный, а тип «Т» — в желтый.

3. Как правильно выбрать нужный продукт? Советы автомобилистов

Думаю, всем уже понятно, что обойтись без описанной смазочной жидкости не получится, при чем менять ее, стоит регулярно. Частота этого процесса зависит от типа детали, марки состава и рабочих условий. Так, например, одно масло надо заливать через каждые 15 000 километров, а другое может проездить и 30 км. Поэтому, к вопросу выбора стоит отнестись крайне серьезно. При покупке жидкости, стоит учитывать такие моменты: силу нагрузки, которая будет действовать на деталь и скорость относительного скольжения. Исходя из этих значений, осуществляется выбор масла определенной вязкости и с нужным количеством антизадирных присадок, которые способствуют появлению защитной пленки (изнашивается вместо детали).

Всегда внимательно читайте информацию на этикетке, она подскажет стоит или не стоит, в Вашем случае, покупать данный продукт. Кроме того, выбирая минеральное, синтетическое или полусинтетическое трансмиссионное масло, обязательно уточняйте его вязкость (указывается на упаковке). Если показатель этого значения при нагревании до 100 °С будет меньшим чем 24 мм2/с (класс «140»), то покупать такие масла лучше исключительно жителям теплой местности, а в условиях суровых зим более целесообразно применять жидкости класса «90».

Также не нужно забывать про качество продукта, ведь всем известно, что только надежное средство поможет добиться желаемого результата и продлит жизнь Вашему транспортному средству. Конечно, заранее убедиться в эффективности продукта не получится, но можно попробовать довериться имени известного производителя, который не раз подтверждал качество своей продукции.

Трансмиссионное масло GL 4: назначение, свойства, популярные продукты

Трансмиссионное масло GL 4 применяется в механических КПП, раздаточных коробках и ведущих мостах. Благодаря своим эксплуатационным, вязкостным и антикоррозионным свойствам эти жидкости широко применяются в отечественных и зарубежных автомобилях.

Маркировка, указанная на этикетке продукции – первое, на что нужно обращать внимание. Но не все знают, что она обозначает, отчего и возникают некоторые затруднения при выборе того или иного масла. Разберемся на примере обозначения 75W-90.

75W – это зимний показатель. Он обозначает степень текучести масла и его работоспособность при низких температурах. Чем ниже цифра, стоящая перед буквой «W», тем ниже температура, при которой материал сохранит свою текучесть и работоспособность. Для жидкости 75W нижняя граница температур составляет до -40 °C.

90 – это летний показатель. Он обозначает при какой максимальной температуре окружающей среды будет работать масло, температура которого составляет 100 °C. Для «90» это значение составляет до +35 °C.


Таким образом можно сказать, что масло 75W-90 – всесезонное, и может применяться в диапазоне температур от -40 °C до +35 °C.


Следующее обозначение, которое можно встретить этикетке масла – API GL-4. Оно обозначает принадлежность жидкости к определенной эксплуатационной группе. Масло API GL-4 бывает минеральным или полусинтетическим. В его состав входит пакет высокоэффективных противозадирных присадок. Оно предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических передач, работающих при контактном напряжении до 3000 МПа и температуре масла до +150 °C.

Жидкости GL-4 производятся на основе минеральных и синтетических базовых масел. Чтобы придать им определенные свойства в их состав вводят пакеты специальных присадок и компонентов.

Минеральные и полусинтетические масла группы GL-4 имеют следующие характеристики:

  • Высокая термостабильность
  • Высокая окислительная стабильность
  • Предотвращают задирообразование
  • Надежно защищают от износа и коррозии
  • Высокие антипенные свойства
  • Отличная теплоотводящая способность
  • Снижает потребление топлива

Трансмиссионные масла GL-4 предназначены для передач, которые работают в разных условиях: от легких до тяжелых. Сюда входят конусные и гипоидные передачи с малым смещением осей, ведущие мосты, несинхронизированные КПП грузовых автомобилей, автобусов и тягачей североамериканского производства, а также главных и других передач всех транспортных средств. Сегодня такие жидкости используются преимущественно в синхронизированных передачах.

Масло GL-4 широко распространено, и его можно найти в любом автомагазине России. Оно доступно и отличается достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря многофункциональности и универсальности жидкость надежно защищает элементы трансмиссии практически в любых условиях. Прочная масляная пленка, образуемая материалом на поверхностях, надежно защищает их от коррозии и износа.

Жидкости GL-4 – всесезонные, поэтому они широко применяются в средней полосе России, где средние летние и зимние температуры не превышают диапазона рабочих температур масел. В северных и южных регионах предпочтение следует отдавать сезонным маслам.

Трансмиссионные масла GL-4, как уже было сказано выше, применяются в конических, гипоидных и спирально-конических передачах, которые работают при температуре масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа. Такие условия характерны для МКПП переднеприводных транспортных средств.

Масла GL-5 используются в гипоидных передачах, которые испытывают ударные нагрузки. Температура масла здесь может быть свыше +150 °C, а контактное давление – свыше 3000 МПа. В подобных условиях работают гипоидные конические шестерни КПП и главные передачи с карданным приводом в ведущих мостах.

Ключевое различие между этими двумя группами в том, что масла GL-4 содержат в своем состава меньшее количество серо-фосорных присадок, чем жидкости GL-5. Эти компоненты образуют на поверхностях дополнительный защитный слой, который защищает от износа. Эта пленка по прочностным показателям обходит медь и другие мягкие металлы, из которых изготовлены некоторые элементы трансмиссии, где требуется применение масел API GL-4.


В процессе эксплуатации серо-фосфорный слой разрушает такие поверхности, что приводит к выходу из стоя КПП. Именно поэтому переход с масла группы API GL-4 на API GL-5 и обратно запрещен, так как это абсолютно разные жидкости со своим назначением и свойствами.


Существует еще смежный класс масел – API GL-4+ (GL-4/5). Он появился благодаря некоторым автомобильным концернам (в основном VAG), которые выпускали КПП, совмещенную в одном корпусе с гипоидной передачей. В данном агрегате находились две разделенные ванны, в которых заливались масла разных классов (GL-4 и GL-5).

Со временем происходил износ сальников между ваннами, и происходило смешивание двух несовместимых трансмиссионных жидкостей. Исходя из этого, производители разработали новое масло, которое соответствовало двум различным классам требований – GL-4+ (GL-4/5). Новые материалы отличались универсальностью и могли применяться в КПП и ведущих мостах одновременно.

Ассортимент трансмиссионных масел настолько большой, что даже опытные автовладельцы порой не знают, какой жидкости отдать предпочтение. Рассмотрим наиболее востребованные марки масел.



Полусинтетическое трансмиссионное масло. Применяется в механических КПП легковых и грузовых транспортных средств. Изготавливается на основе высококачественных минеральных и синтетических масел с добавлением различных присадок.

Жидкость обеспечивает работу трансмиссии без вибраций и плавное переключение передач. Она работает при низких температурах до -40 °C, отличается высокой термостабильностью, имеет увеличенный интервал замены, увеличивает срок службы трансмиссии, защищает от износа и коррозии, совместима с уплотнениями и сальниками.


Синтетическое трансмиссионное масло. Отличается высокой стойкостью к старению. Специальный пакет присадок, входящий в состав жидкости, обеспечивает отличные защитные свойства и совместимость с конструкционными материалами синхронизаторов.

Масло эффективно защищает от коррозии и износа, обеспечивает легкое переключение передач, обладает стабильными вязкостно-температурными свойствами и отлично работает при высоких нагрузках. Оно подходит как для обычных КПП, где прописаны масла GL-4, так и для механических коробок, совмещенных с главной передачей гипоидного типа.



Полусинтетическое трансмиссионное масло. Применяется в МКПП и узлах трансмиссии легковых и грузовых транспортных средств: дифференциалах и раздаточных коробках. Оно производится из минеральных масел высокой очистки и синтетических компонентов. 

Жидкость отличается отличными противоизносными, антипенными, антикоррозионными и вязкостно-температурными свойствами. Она обеспечивает надежную работу трансмиссий при высоких нагрузках, плавное переключение передач в зимнее время года и обладает высокой термоокислительной стабильностью.


Полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно предназначено для применения в МКПП легковых и малых грузовых автомобилей, особенно концерна VAG. В них оно используется в качестве жидкости для первой заливки.

Жидкость совместима с синхронизаторами, обеспечивает плавное переключение передач, отлично защищает шестерни от износа, ударных нагрузок и коррозии. Она отличается увеличенным ресурсом и улучшает работу трансмиссии.



Полусинтетическое трансмиссионное масло. Применяется в механических коробках легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Также может использоваться в задних мостах легковых и малых грузовых транспортных средств.

Жидкость эффективно защищает от износа, сохраняет свои характеристики в течение длительного срока и обеспечивает надежную работу трансмиссии даже в экстремальных условиях. Она не разрушает детали из меди и медных сплавов, снижает вибрацию, ударные нагрузки и совместима с полимерными уплотнителями.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Автомобильные зубчатые передачи, например, в механических коробках передач и дифференциалах, имеют тенденцию к большому контакту металла с металлом, вызывая нагрев и трение, что приводит к износу и возможному выходу из строя компонентов при неправильном обслуживании. Использование подходящего трансмиссионного масла для каждой области применения помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло.

Что такое шестерня?

Автомобильная шестерня представляет собой вращающийся зубчатый цилиндр, который входит в зацепление с другой зубчатой ​​частью машины или шестерней и передает крутящий момент. Шестерни могут изменять крутящий момент, скорость и направление источника энергии и являются важным компонентом автомобильной трансмиссии. Зубчатые колеса бывают разных конструкций, таких как цилиндрические, косозубые, конические, червячные и гипоидные.

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного масла?

Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для автомобильных механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок. Это помогает трансмиссии работать плавно и защищает важные внутренние детали в системах передач автомобиля от износа и тепловых повреждений. Неадекватная смазка может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионное масло имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Он идентифицируется по классу производительности и вязкости. Общество автомобильных инженеров (SAE) публикует руководство по классификации вязкости (J306) для трансмиссионного масла, которое отличается от шкалы оценки моторного масла SAE (J300).

Классы эксплуатационных характеристик API для трансмиссионных масел

Существует несколько обозначений автомобильных трансмиссионных масел, но два наиболее распространенных обозначения трансмиссионных масел — Обозначения смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и осей — установлены американским Нефтяной институт (API) для легковых автомобилей:

API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических трансмиссий легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.

API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.

Некоторым производителям автомобилей требуются смазочные материалы, отвечающие их собственным спецификациям. Mercedes-Benz, GM, Ford, Volvo и другие компании имеют спецификации для трансмиссионных смазочных материалов, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно там, где предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.

Вязкость трансмиссионного масла

Существуют две распространенные вязкости трансмиссионного масла для легковых автомобилей.

75W-90

Трансмиссионное масло 75W-90 используется в условиях экстремального давления и может быть рекомендовано для самоблокирующихся дифференциалов и для использования в холодном климате. Обычно используются задние дифференциалы, некоторые бортовые передачи и мосты. Толстая масляная пленка, образуемая этим маслом, выдерживает высокие температуры.

80W-90

Трансмиссионное масло 80W-90 можно использовать в условиях экстремального давления и в качестве смазки для некоторых несинхронизированных механических коробок передач в большегрузных грузовиках или автобусах.

Сезонное трансмиссионное масло

SAE классифицирует редукторные масла, подходящие для работы при одной температуре, по моносортной шкале. Трансмиссионное масло, предназначенное для высоких температур окружающей среды, обозначается одним числом, например, SAE 50. Более высокие числа указывают на более вязкое масло.

Всесезонное трансмиссионное масло

Всесезонные трансмиссионные масла содержат присадки, которые изменяют свою вязкость при различных рабочих температурах. Эти редукторные масла имеют рейтинг вязкости масла при низких и высоких температурах. Например, трансмиссионное масло SAE 80W-90 имеет низкотемпературный рейтинг 80 и высокотемпературный рейтинг 90. Типы трансмиссионных масел

Редукторные масла с защитой от коррозии изготавливаются на нефтяной или минеральной основе и содержат ингибиторы ржавчины. Эти редукторные масла бывают двух разных классов: моносезонные и всесезонные. Сезонное трансмиссионное масло предназначено для использования при «нормальных» температурах, тогда как всесезонное трансмиссионное масло можно использовать при более высоких и более низких температурах. Трансмиссионные масла с защитой от ржавчины защищают и продлевают срок службы шестерен, работающих при более высоких температурах, и их лучше всего использовать в коробках передач с низкой нагрузкой.

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений (EP) могут быть на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионные масла EP обычно являются всесезонными и содержат противозадирные, ингибиторы коррозии и антипенные присадки. Эти присадки позволяют редукторному маслу EP защищать высоконагруженные зубчатые передачи. Высокое контактное давление поверхности зуба шестерни может привести к более быстрому износу шестерни. Редукторные масла с противозадирными присадками помогают продлить срок службы высоконагруженных зубчатых передач.

Kendall Special Limited-Slip Gear Lubricant

Наше противозадирное автомобильное трансмиссионное масло API GL-5, SAE 80W-90, специально разработанное для удовлетворения потребностей в смазке большинства задних мостов с ограниченным проскальзыванием. Он модифицирован с учетом трения, чтобы помочь устранить скачкообразную вибрацию, связанную с низкоскоростной работой дифференциалов повышенного трения с высоким крутящим моментом при поворотах некоторых легковых автомобилей и легких грузовиков.

Синтетические трансмиссионные масла

Синтетические трансмиссионные масла часто представляют собой всесезонные масла, в состав которых входят надежные химические присадки. Эти редукторные масла можно использовать при экстремально высоких или низких температурах. Они предотвращают ржавчину, вспенивание трансмиссионного масла внутри коробки передач и износ шестерен. Синтетические масла используются в редукторах, которые работают в тяжелых условиях, таких как минусовая температура, экстремальная жара, влажный климат, пыльные или грязные условия.

SHP ® Syngear FE

Наше полностью синтетическое топливосберегающее автомобильное трансмиссионное масло нового поколения API GL-5, предназначенное для использования в мостах легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающих при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения. .

Kendall Super Three Star ® Gear Lube

Наше полностью синтетическое автомобильное трансмиссионное масло класса API GL-5, специально разработанное для обслуживания с длительным интервалом замены и расширенной гарантии для мостов легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами.

Зачем моему автомобилю трансмиссионное масло?

В зубчатых передачах вашего автомобиля часто происходит контакт металла с металлом, что приводит к нагреву и износу. Трансмиссионное масло помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло. Периодическая замена трансмиссионного масла вашего автомобиля является важным техническим обслуживанием, которое продлевает срок службы вашего автомобиля и помогает избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Для чего используется трансмиссионное масло

?

Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для использования в трансмиссиях, механических коробках передач, дифференциалах, коробках передач и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Трансмиссионное масло помогает вашей трансмиссии работать плавно. Что еще более важно, это помогает защитить важные внутренние компоненты в системе передач вашего автомобиля от износа и теплового повреждения.

Недостаточное смазывание может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу вашего автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту. Трансмиссионное масло и моторное масло — это не одно и то же, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло специально разработано для использования в зубчатых передачах. Моторное масло… Как вы уже догадались, оно для моторов.

Как узнать

, какое трансмиссионное масло использовать?

См. руководство пользователя. Технические характеристики системы передач могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к снижению производительности или даже к повреждению внутренних компонентов, поэтому важно использовать только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.

Американский институт нефти классифицирует редукторные масла по общим характеристикам, и редукторные масла классов GL-4 и GL-5 являются наиболее распространенными на рынке. Подавляющему большинству автомобилей требуется трансмиссионное масло GL-4. Для тяжелых или высокопроизводительных автомобилей, таких как грузовики и спортивные автомобили, может потребоваться трансмиссионное масло GL-5.

Что произойдет

, если не менять трансмиссионное масло?

Если вы не замените трансмиссионное масло в соответствии с графиком, рекомендованным производителем, вы рискуете серьезно повредить трансмиссию вашего автомобиля и другие системы передач. Это может означать необходимость замены деталей и ремонта трансмиссии, что сопряжено со значительными затратами.

Трансмиссионное масло со временем портится. Механические коробки передач и другие зубчатые передачи работают с большим контактом металла с металлом. Естественное трение стирает эти движущиеся части, и мельчайшие частицы металла медленно накапливаются в трансмиссионном масле. Эти факторы в конечном итоге ухудшают смазочные качества трансмиссионного масла, поэтому, если ваше трансмиссионное масло не сливается и не заменяется периодически, это сократит срок службы вашей трансмиссии.

Как часто следует менять трансмиссионное масло

?

Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации, но если вы ездите на автомобиле в нормальных условиях, вам следует менять трансмиссионное масло каждые 48 000–80 000 км (30 000–50 000 миль) для автоматической коробки передач и 9От 6 000 до 160 000 км (от 60 000 до 100 000 миль) для механической коробки передач. Если вы регулярно подвергаете свой автомобиль суровым условиям, например буксировке или вождению по грязи, вам может потребоваться замена трансмиссионного масла каждые 24 000 км (15 000 миль).

Какие признаки необходимости замены трансмиссионного масла

?

Обратите внимание на то, как работает коробка передач при переключении передач. Скользит или стучит? Странные запахи гари, скулящие или скрежещущие звуки также являются признаками того, что вам следует заменить трансмиссионное масло.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное