Где находится ремень привода: Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Содержание

Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.

Народный юмор

К чему приводят ремни?

Материалы по теме

Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.

Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.

Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Материалы по теме

Современные схемы

Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.

Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Цепные надежнее?

Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов…

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов…

…но помпу приводит ремень ГРМ.

…но помпу приводит ремень ГРМ.

Причины визга

Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Замена ремня

Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.

Двигатель Гранты с кондиционером.

Красным обведена опора силового агрегата.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

Материалы по теме

Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата.
«Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.

Натяжение ремня

Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.

  • Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

  • Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

  • Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.

Материалы по теме

В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).

Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?

Поликлиновый ремень навесного оборудования.

Принцип работы и приведения в действие обводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, ГУРа) — Словарь автомеханика

Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый — используется для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).

Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования. При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ: навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать, превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.


Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования, который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос, генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число. Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора, питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.


Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний. Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов


Работу каких устройств обеспечивает данная система?

В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора, но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:

  • насос ГУР;
  • вентилятор;
  • генератор;
  • компрессор системы кондиционирования;
  • механический нагнетатель;
  • водяной насос.

Точный перечень устройств, которые приводит в действие ремень кондиционера, индивидуален практически для каждой модели автомобиля.


Неисправности, их причины, признаки и устранение

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу, что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень, но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются, что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.


В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист. Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом, не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм. В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Часто задаваемые вопросы

  • Что такое поликлиновый ремень?

    Поликлиновый ремень, который еще называют ремнем привода навесных агрегатов, ручейковым или клиновым — это ремень что приводит в действие навесные агрегаты передавая энергию вращения шкива коленвала на шкивы других устройств автомобиля огибаемые им. Часто автовладельцы навесные ремни любого вида называют ручейковым либо поликлиновым, друг от друга они отличаются лишь формой. Ручейковый, плоский с бороздами по всей внутренней длине, а в поликлиновом рабочая часть ремня представляет собой захватные клинья либо он цельный трапециевидный.

  • Где находится поликлиновый ремень?

    Поликлиновый ремень находится в подкапотоном пространстве близко возле двигателя, на стороне перпендикулярной оси вращения коленвала. В зависимости от конструкции автомобиля, поликлиновый ремень может огибать шкивы дополнительного навесного оборудования: генератора, насоса усилителя руля, компрессора кондиционера, водяного насоса и муфты вентилятора рабиатора.

  • Сколько служит ремень привода навесных агрегатов?

    Современные поликлиновые ремни служат от 50 до 100 тысяч километров. Их рекомендуется менять не реже чем раз в четыре года. На срок службы поликлинового ремня, в худшую сторону, может влиять: неправильная установка, количество навесного оборудования исправность шкивов (обгонных муфт), качество изготовления и хранения ремня, а также попадание технических жидкостей на его поверхность.

    Поскольку этот ремень работает сразу же как только запускается двигатель, то производители также могут указывать ресурс ремня не в км пробега, а в часах работы либо и вовсе не регламентировать периодичность замены, а лишь рекомендуют проверять (на наличие трещин или изменение структуры) при каждом ТО автомобиля.

Связанные термины

Ремень генератора (виды, назначение, проверка, неисправности, замена)

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

    Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества  изделия.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Замена на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Ремень привода навесного оборудования (ремень генератора, кондиционера) — проверка, регулировка, замена

(Замена ремня на MR16DDT, Замена ремня на K9K)

Проверка

Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.

1.    Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.

2.    Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.

3.    Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.
(Совет: можно использовать безмен)

1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.

4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.


Прогиб ремня
РасположениеРегулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ременьНовый ремень
ПределПосле регулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 7,9 мм 4,85,3 мм 4,24,5 мм
Модели без системы кондиционирования 7. 1 мм 4,34,7 мм 3,63,9 мм
Применяемое усилие к ремню 98 Н

Натяжение ремня
РасположениеРегулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ременьНовый ремень
ПределПосле регулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Модели без системы кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н

Частота колебаний ремня
РасположениеРегулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ременьНовый ремень
ПределПосле регулировки
Приводной — 173 Гц 229 — 239 Гц 253.5 — 261.5 Гц

Регулировка натяжения ремня

Ремень Способ регулировки натяжения
Приводной ремень Регулировочный болт на промежуточном шкиве

•    Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

•    Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.

•    При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень», чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.

•    Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение», отрегулировать натяжение в соответствии сданными графы “После регулировки”.

•    Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

•    При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.

•    Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости

•    Не скручивать и не перегибать ремень.


1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.



1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт.


•     Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).

•    Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки «на глаз».

2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.

•    Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.

•    При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

Снятие

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива

и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, затем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала..

Установка

1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.

Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.

Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.

2.    Отрегулировать натяжение ремня. (см. выше)

3.    Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

4.    Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.

Замена натяжного механизма ремня

Снимите ремень

Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика…

и установленную под ней шайбу.

Снимите натяжной ролик.

Снимите дистанционную шайбу с механизма регулировки натяжения.

Извлеките механизм регулировки натяжения из отверстия в кронштейне двигателя.

Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали.

Отрегулируйте натяжение ремня (см. выше).


Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.

  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
  6. Установить ремень обратно.
  7. Установить натяжной ролик.
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.

  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его автоматического натяжителя. Для доступа к натяжителю ремня снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления.

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находится между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.
Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, то ремень предельно изношен, и его необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.
Для этого…

…накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня…

…и снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.
Снять приводной ремень можно снизу автомобиля, но для этого потребуется эстакада или смотровая канава и необходимо демонтировать правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

По аналогии с операцией, выполняемой в моторном отсеке, накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляем натяжение ремня и…

…снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка приводного ремня (шестиклиновой, длиной 1875 мм).
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти


  • Приводной ремень на Ниссан Ноут

    Схема приводного ремня двигателя 1.6

    Приводной ремень на Ноуте значительно отличается на двигателях 1.6 и 1.4.

    На двигателе HR16DE он один, а у CR14DE их два. На генератор и помпу идут отдельные ремешки.

    Обычно озадачиваются о его замене, когда при пуске двигателя он начинает свистеть. Тут два варианта, если ремень не много пробежал — подтянуть ролик и сбрызнуть силиконовой смазкой сам ремень, либо заменить если он уже изношен.

    Давайте разберёмся какой ремень привода подходит!?

    Приводной ремень для Ноута 1.6

    7-ми ручейковый, длинна 1140мм.

    Оригинальный номер с кондеем: 11720-ED00C

    Артикул заменили на: 11720-ED00B

    Аналоги:

    Gates 7PK1140

    LYNXauto 7PK1140

    SKF VKMV 7PK1140

    Mitsuboshi 7PK1140

    Jp Group 4018100609

     

    Подшипники в натяжном ролике ремня генератора

    Также если присутствуют посторонние шумы от приводного ремня, можно поменять подшипники приводного ролика. Сам ролик дорогой, а вот замена двух подшипников получается дешево и сердито.

    Аналоги:

    SKF 6301

    FAG 6301

    NTN 6301ZZ

    Koyo 6301

    Nachi 6301

    Схема привода агрегатов двигателя CR14DE Nissan Note

    Ремень для 1.4

    4-х ручейковый, длинна 1062 мм

    Номер ремня генератора с кондиционером: 11920-BX00A

    Аналоги:

    Dayco 4PK1065

    Gates 4PK1063

    LYNXauto 4PK1063

    Contitech 4PK1062

    Masuma 4PK-1065

    Ремень привода насоса охлаждения

    Оригинальный номер ремня привода помпы:

    11720-BX015 — 3-х ручейковый, длинна 675 мм.

    Аналоги:

    AMD.BL111

    Gates 3PK668

    Contitech 3PK675

    Dayco 3PK668

    Masuma 3PK-670

    Натяжные ролики

    Так же чтобы не менять ролик полностью, можно обойтись только заменой подшипников.

    Подшипники в обоих роликах одинаковые!

    Аналоги:

    SKF 6301

    FAG 6301

    NTN 6301ZZ

    Koyo 6301

    Nachi 6301

    Рейтинг статьи:

    Просмотров:  69162

    Написать комментарий
    Комментарии

    Андрей

    Всегда беру ремень — Gates 7PK1140. Смело хватает на 3-4 года

    2021-05-19

    Андрей

    Добрый день, отличный сайт. Недавно стал владельцем Енота 2007 года с пробегом 110 тыс., с мотором 1.6 интересует замена топливного фильтра с кодом и замена шкивов.

    2020-12-31

    Александр

    Добавьте инфу по подшипнику муфты кондиционера CR14DE 1.4 литра — параметры подшипника — 32-47-18 (внутренний диаметр — внешний диаметр — ширина) NSK 32BD4718 Nsk 32BD4718T12DDUKCG26 и так далее, главное — размеры и наличие защитных боковин, подшипник должен быть со всех сторон закрытым

    2019-10-28

    Сергей

    На 1.6, по собственному опыту, рекомендую брать только ремень от MITSUBOSHI ( япония ). Он в отличии от всех остальных НЕ ПИЩИТ !!!! ( так как имеет шершавую внешнюю поверхность, соприкасающуюся с роликами… )

    2019-01-21

    Александр

    Подшипники нужны с полными номерами 63012RSC3, или 63012RSCM ну или брать NTN 6301ZZ у последних металлические пыльники

    2018-09-26

    Александр

    FAG 6301 не подойдет, у него нет пыльников, весь подшипник насквозь дырявый так как натяжные ролики контактируют с атмосферой то он очень быстро выйдет из строя

    2018-09-26

    Виталий

    Большое спасибо,недавно менял ремень генератора,очень помогли Ваши советы!

    2017-12-26

    Сергей

    Вопросы к автору: 1) Просьба дать более расширенную информацию, как меняются подшипники приводного ролика на 1.6 ( последовательность действий — что надо снимать, как вынимать или выпрессовывать подшипники, как ставить обратьно ). 2) Тоже самое интересует и о натяжном ролике для 1.6 ( еще разъясните натяжной и приводной — это 2 разных элемента )… С ув., Сергей

    2016-11-21

    Все, что вам нужно знать о техническом обслуживании и ремонте ремня

    Змеевиковый ремень, также известный как приводной ремень, отвечает за подключение генератора, усилителя рулевого управления, переменного тока и других важных компонентов к коленчатому валу. Коленчатый вал является частью двигателя и обеспечивает питание генератора. Коленчатый вал также может обеспечивать питание водяного насоса в некоторых автомобилях.

    Со временем приводной ремень изнашивается из-за тепла, вызываемого двигателем.В конце концов, ремень порвется, что затруднит управление. Для автомобилей, в которых водяной насос также управляется коленчатым валом, обрыв приводного ремня может вызвать перегрев двигателя, что может вызвать серьезные проблемы для вашего автомобиля.

    При правильном уходе вы можете защитить свой автомобиль от серьезных повреждений и сэкономить деньги на ремонте.

    Базовое обслуживание ремня

    Чтобы продлить срок службы серпантинного ремня вашего автомобиля, вы должны знать несколько основных советов по обслуживанию.

    • Знайте, где находится ваш ремень. Точное расположение змеевикового ремня может отличаться в зависимости от автомобиля. Для большинства автомобилей ремень будет расположен в передней части двигателя. Проверяя ремень, всегда убедитесь, что автомобиль выключен и остыл.
    • Ваш ремень следует проверять при каждой замене масла. Механики обычно проверяют ремень, чтобы убедиться в отсутствии значительных повреждений. Однако проверить это самостоятельно довольно просто.
    • Убедитесь, что ремень правильно выровнен на шкивах. Если ремень соскальзывает со шкивов, ваш автомобиль может не работать должным образом или важные компоненты могут потерять мощность.
    • Проверьте натяжитель ремня. Натяжитель регулирует величину натяжения ремня, чтобы он оставался на шкивах. Если натяжение слабое, ремень может соскользнуть со шкивов и привести к потере мощности компонентов, приводимых в движение ремнем.
    • Знайте важное практическое правило. Если на расстоянии одного дюйма на ремне более трех трещин, пора его заменить.
    • Одной ленты обычно хватает на 60 000–100 000 миль. Ремни не нужно часто менять, если они не стареют или не повреждены.

    Предупреждающие знаки

    Убедитесь, что вы знаете, как определить, есть ли риск разрыва ремня. Вы можете вызвать механика или проверить свой ремень, если заметите какой-либо из следующих предупреждающих знаков:

    • Визг от двигателя
    • Проверьте, горит ли индикатор батареи
    • Канавки, потертости или трещины на ремне
    • Грязные или слабые места на ремне
    • Резина отслаивающаяся от ремня
    • Пар или пар, идущий из-под колпака
    • Другие признаки перегрева двигателя

    Замена сломанного ремня

    Ремонт изношенного или поврежденного ремня невозможен.Вам нужно будет заменить ремень, а не пытаться его ремонтировать. Если вы не знакомы с тем, что происходит под капотом, вы можете обратиться за помощью к механику.

    Если вы хотите попробовать заменить ремень самостоятельно, используйте следующие инструкции в качестве общих указаний. (Помните, что все автомобили разные, и для замены ремня на некоторых автомобилях могут потребоваться специальные инструменты.) Замена ремня должна занять около 15 минут.

    1. Перед тем, как прикасаться к какой-либо части двигателя, убедитесь, что автомобиль выключен и остыл.
    2. Прочтите схему расположения ремня. Это может быть под капотом или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
    3. Используйте гаечный ключ, трещотку или специальный инструмент для ремня с змеевиком, чтобы освободить натяжитель ремня.
    4. Снимите старый ремень со шкивов.
    5. Убедитесь, что шкивы вращаются свободно.
    6. Держите старый и новый ремни рядом друг с другом, чтобы убедиться, что они одинаковой длины и ширины.
    7. Установите новый ремень, следуя схеме маршрутизации. Убедитесь, что сторона с канавками нового ремня прилегает к стороне шкивов с канавками.(Ваш автомобиль может иметь или не иметь шкивы с канавками.)
    8. Натяните ремень, сжав натяжитель.
    9. Проверьте натяжение ремня. Потяните за ремень. Если он растягивается больше, чем на один дюйм, значит, он слишком свободный.
    10. Перед тем, как завести автомобиль, дважды проверьте, правильно ли проложен ремень, натянут ли он прямо на шкивы и достаточно ли натяжения.

    После замены ремня держите капот открытым и попробуйте завести автомобиль, чтобы убедиться, что все компоненты имеют питание.Следите за ремнем, чтобы убедиться, что он правильно вращается на шкивах. Если есть какие-либо проблемы, проверьте свою схему маршрутизации, чтобы убедиться, что вы правильно проложили ремень.

    Несмотря на то, что замена ремня является относительно простой частью обслуживания автомобиля, проконсультируйтесь с механиком, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу установки. Неправильно установленный ремень может стать причиной серьезных проблем для вашего автомобиля.

    Что такое приводной ремень и когда его нужно менять?

    21 сентября 2020 г., Fix Auto USA

    Когда дело доходит до приводных ремней, необходимо несколько типов, чтобы ваш автомобиль продолжал работать.Если вы знаете о различных типах приводных ремней, вы можете правильно обслуживать их и при необходимости заменять.

    Что такое приводной ремень? Вот что вам нужно знать

    Есть три типа приводных ремней:

    1. Змеиный пояс

    Серпантинный ремень находится под капотом автомобиля и «змеится» между различными шкивами и аксессуарами. Этот тип приводного ремня обычно используется в автомобилях, выпущенных после 1990 года. Он также имеет тенденцию служить дольше, чем другие типы приводных ремней, прост в установке и снятии и передает мощность между компрессором автомобильного кондиционера, водяным насосом, генератором переменного тока и насос гидроусилителя.

    2. Ремень клиновой

    Клиновой ремень соединяется с кривошипом и шкивом и обычно проходит между одним или двумя вспомогательными агрегатами двигателя. Старые автомобили часто имеют несколько клиновых ремней, используемых для гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха и других предметов первой необходимости. Клиновой ремень бывает сложнее заменить, чем змеевик. Кроме того, ослабление клиновых ремней может вызвать неисправность генератора и привести к перегреву двигателя.

    3. Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя вашего автомобиля с его распределительным валом; коленчатый вал помогает поршням двигателя вращаться, а распределительный вал помогает открывать и закрывать клапаны двигателя.Ремень ГРМ может быть трудно увидеть из-за того, что он, скорее всего, спрятан под крышкой ГРМ. Однако ремень ГРМ не стоит игнорировать; в противном случае, если ремень ГРМ изнашивается и выходит из строя, это может привести к дорогостоящему и длительному ремонту двигателя.

    Как часто нужно менять ремни в автомобиле?

    Часто бывает полезно менять приводные ремни в автомобиле примерно каждые 60 000–100 000 миль. Проходя ежегодный осмотр автомобилей, вы можете оценить свои приводные ремни.При обнаружении каких-либо признаков повреждения или сильного износа ремни можно заменить.

    Признаки неисправного змеевика

    Есть много признаков того, что змеевиковый ремень вашего автомобиля может нуждаться в замене, в том числе:

    • Визг в передней части автомобиля
    • ГУР перестал работать
    • Кондиционер перестает работать
    • Двигатель перегревается
    • Трещина на ремне

    Признаки неисправности клинового ремня

    Признаки неисправного клинового ремня идентичны признакам неисправного змеевикового ремня.

    Признаки неисправности ремня ГРМ

    Общие признаки неисправности ремня ГРМ включают:

    • Тикающий шум исходит от двигателя
    • Двигатель не загорается
    • Двигатель часто пропускает зажигание
    • Утечка масла из передней части мотора

    Ремень ГРМ определяет, будет ли работать двигатель вашего автомобиля.

    Если вы заметили один или несколько из вышеупомянутых признаков неисправного ремня, отнесите свой автомобиль в сертифицированную автомастерскую.Это позволит вам провести осмотр вашего автомобиля опытными специалистами, которые смогут диагностировать и исправить дефектный ремень в кратчайшие сроки, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

    Это сообщение в блоге предоставили Fix Auto Columbus , , ведущий отраслевой эксперт и мастерская по ремонту столкновений, обслуживающая сообщества Центрального Огайо, включая Рейнольдсбург, Брайс, Пикерингтон, Уайтхолл, Гроувпорт, Канал Винчестер, Блэклик, Бексли, Гаханна, Немецкая деревня, Обец и многие другие.

    Когда нужно менять приводной ремень в автомобиле?

    На главную> Уход за автомобилем> Когда нужно менять приводной ремень в автомобиле?

    Обновлено: 17 марта 2020 г.

    К вашему двигателю прикреплен ряд механических аксессуаров, таких как генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Ремень привода — это часть, которая приводит в движение все эти аксессуары.Сам ремень приводится в движение шкивом, прикрепленным к коленчатому валу двигателя. У большинства автомобилей один или два приводных ремня. Когда у автомобиля только один приводной ремень, его можно назвать змеевидным ремнем. Двигатель с одним «змеиным» ремнем. Рис1, Рис2. Mazda имеет два приводных ремня. Рис 3. Приводной ремень изготовлен из прочного материала на резиновой основе. В большинстве автомобилей приводной ремень заменяется между 40 000 и 70 000 миль, однако мы видели случаи, когда приводной ремень длился более 100 000 миль.
    Что заставляет ремень изнашиваться быстрее? Вода, дорожная грязь, чрезмерное нагревание и утечки масла могут привести к преждевременному износу ремня. Например, если брызговик под двигателем (защитный кожух двигателя) сломан, ремень изнашивается раньше. Утечки масла также могут повредить приводной ремень. В конце концов изношенный приводной ремень порвется.
    Обрыв приводного ремня. При обрыве приводного ремня вы не сможете управлять автомобилем. Это связано с тем, что двигатель будет перегреваться, если водяной насос не работает.Кроме того, если в вашем автомобиле есть гидроусилитель рулевого управления, вы потеряете усилитель рулевого управления, так как насос усилителя рулевого управления будет отключен. Кроме того, генератор перестанет подавать электроэнергию, необходимую для подзарядки автомобильного аккумулятора и работы электрических систем автомобиля.
    Когда нужно менять приводной ремень? Большинство производителей автомобилей не указывают точный пробег, но рекомендуют проверять ремень во время регулярных посещений.
    Как узнать, нуждается ли приводной ремень в замене? Ваш механик будет искать порезы, трещины, недостающие части и другие признаки износа; Обычно довольно легко увидеть, изношен ли ремень.Например, старый ремень на фото выше показывает трещины. Приводной ремень с трещинами и отсутствующими частями. Рис 2. На этой фотографии показан ремень с отсутствующими кусками протекторного материала на ребристой стороне. Ремень также может нуждаться в замене, если он издает стрекотание или скрип или если он растягивается. Одним из первых признаков износа приводного ремня является его скрип в дождливую погоду.
    Другой распространенной причиной замены приводного ремня является его пропитка маслом. Масло повреждает резиновый материал, как на этой фотографии.
    Приводной ремень поврежден утечкой масла. Если ваш механик обнаружил, что приводной ремень пропитан маслом, он может порекомендовать сначала устранить утечку масла. Это связано с тем, что если вы установите новый ремень и на него потечет масло, ремень не прослужит долго.
    Для правильной работы приводной ремень должен быть натянут должным образом. В старых автомобилях натяжение ремня приходилось регулярно регулировать вручную. Одним из симптомов ослабления приводного ремня является громкий визг, который длится несколько секунд после запуска двигателя.
    Современные автомобили имеют автоматический подпружиненный или гидравлический натяжитель ремня, который не требует регулировки.
    Автоматический подпружиненный натяжитель приводного ремня. Рис1, Рис2. Если автоматический подпружиненный натяжитель ремня заедает или показывает признаки износа, имеет смысл заменить его вместе с приводным ремнем; это требует небольшого дополнительного труда. Гидравлический натяжитель ремня необходимо заменить, если из него вытекает масло.
    Замена серпантинного ремня может стоить от 75 до 250 долларов, в зависимости от автомобиля.Замена натяжителя ремня вместе с ремнем добавит 45–155 долларов к общему счету за ремонт.
    Легко ли заменить змеиный ремень в проекте своими руками? Если у вас есть достаточные механические навыки, соответствующие инструменты, схема прокладки ремня и следуйте инструкциям руководства по обслуживанию, это не очень сложно. Ваш магазин запчастей может помочь вам со схемой маршрутизации и инструментами. Если у автомобиля два приводных ремня, нужно ли заменять оба одновременно? Нет, в этом нет необходимости.Однако в большинстве случаев замена второго ремня не требует дополнительных усилий. Если вам нужно заплатить всего 20-40 долларов за второй пояс, почему бы не сделать их оба одновременно?

    Признаки неисправного или неисправного змеевика / приводного ремня

    Змеевидный ремень, также известный как приводной ремень, представляет собой ремень на двигателе автомобиля, который работает с натяжителем, натяжителем и шкивами внутри системы ремня привода вспомогательных агрегатов. Он обеспечивает питание кондиционера, генератора, усилителя рулевого управления, а иногда и водяного насоса системы охлаждения.Змеевиковый ремень является важной частью этой системы, и после запуска двигателя он продолжает работать до тех пор, пока транспортное средство не будет остановлено. Без правильно функционирующего змеевикового ремня двигатель может вообще не работать.

    Как правило, змеевик прослужит до 50 000 миль или до пяти лет, прежде чем его нужно будет заменить. Некоторые из них могут без проблем проехать до 80000 миль, но точный интервал обслуживания можно узнать в руководстве пользователя. Однако со временем змеевик выйдет из строя из-за тепла и трения, которым он подвергается каждый день, и его придется заменять.Если вы подозреваете, что ваш серпантинный ремень выходит из строя, обратите внимание на следующие симптомы:

    1. Визг в передней части автомобиля

    Если вы заметили визг из передней части автомобиля, это может быть из-за змеевидного ремня. Это могло произойти из-за проскальзывания или перекоса. Единственный способ избавиться от шума — обратиться к профессиональному механику и попросить его заменить змеевик / приводной ремень или диагностировать проблему.

    2. Не работает гидроусилитель руля и кондиционер

    Если змеевиковый ремень полностью выйдет из строя и порвется, то ваша машина сломается.Кроме того, вы заметите потерю гидроусилителя руля, кондиционер не будет работать, и двигатель больше не сможет охлаждаться, как должно. Если гидроусилитель руля выходит из строя во время движения автомобиля, это может вызвать серьезные проблемы с безопасностью. Профилактическое обслуживание — это один из способов убедиться, что ваш ремень не порвется во время вождения.

    3. Перегрев двигателя

    Поскольку змеевиковый ремень помогает обеспечить мощность для охлаждения двигателя, неисправный ремень может вызвать перегрев двигателя, поскольку водяной насос не будет вращаться.Как только ваш двигатель начнет перегреваться, обратитесь к механику для проверки, так как это может привести к поломке и повреждению вашего двигателя, если он будет продолжать перегреваться.

    4. Трещины и износ ремня

    Рекомендуется время от времени физически осматривать свой змеиный пояс. Проверьте наличие трещин, отсутствующих кусков, истирания, расслоения ребер, неравномерного износа ребер и поврежденных ребер. Если вы заметили что-либо из этого, пора заменить змеевик / приводной ремень.

    Как только вы заметите визг, потерю гидроусилителя руля, перегрев двигателя или плохой вид ремня, немедленно вызовите механика для дальнейшей диагностики проблемы.YourMechanic упрощает ремонт змеевика / приводного ремня, приезжая к вам на место для диагностики или устранения проблем.

    Ищете новый приводной ремень?

    Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

    купить сейчас
    Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

    Что такое змеиный пояс и когда его заменять?

    Ваш автомобиль состоит из нескольких сложных частей, таких как серпантинный ремень, которые трудно понять, если вы не механик.Но не волнуйтесь, Sun Auto Service здесь, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать о змеевидном ремне вашего автомобиля, который поддерживает правильную работу различных систем вашего автомобиля, в том числе:

      • ГУР
      • Кондиционер
      • Водяной насос
      • Генератор

    Прочный и хорошо обслуживаемый змеевиковый ремень приводит в движение эти важные автомобильные компоненты.

    Как долго прослужит змеиный пояс?

    Благодаря усовершенствованию технологии изготовления резины змеевиковые ремни служат намного дольше, чем когда-то.Большинство змеевиков обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. В конечном итоге змеевиковый ремень вашего автомобиля изнашивается из-за продолжительного воздействия тепла и трения, и его необходимо будет заменить.

    Каковы признаки неисправного змеиного пояса?

    По мере того, как змеевиковый ремень стареет и изнашивается, резиновые детали могут отслаиваться, в результате чего ремень трескается, изнашивается или соскальзывает. Когда это происходит, он может быть смещен или загрязнен жидкостью. Существуют различные симптомы, которые могут указывать на износ змеевидного ремня вашего автомобиля, в том числе:
      • Визг или чириканье: Когда змеевиковый ремень начинает проскальзывать, он может начать чирикать или визжать.Этот звук указывает на растяжение ремня, низкое натяжение ремня или неправильную работу шкива и ремня. Если вы заметили эти звуки, вам следует запланировать осмотр в вашем местном представительстве Sun Auto Service, прежде чем возникнут новые неисправности.
      • Трещины и износ: Вы можете заметить физические признаки неисправности, включая отсутствующие фрагменты, трещины, поврежденные ребра, неравномерный износ или расслоение ребер. Эти симптомы также можно выявить при регулярных осмотрах техническим специалистом Sun Auto Service.
      • Отказ кондиционера или гидроусилителя рулевого управления: Если серпантинный ремень выходит из строя или обрывается, вы можете заметить, что кондиционер не работает должным образом. Кроме того, в вашем автомобиле могут выйти из строя система гидроусилителя руля, генератор или водяной насос, что создаст серьезную угрозу безопасности.
      • Автомобиль выходит из строя: Когда змеевиковый ремень полностью разрывается, ваш автомобиль заглохнет, что может быть чрезвычайно опасно и неудобно. Профилактическое обслуживание с помощью механики, сертифицированной ASE, — отличный способ убедиться, что ваш ремень не порвется внезапно во время вождения.

    Индикатор проверки двигателя и другие датчики предупредят вас, когда возникнет проблема с ремнем. Никогда не игнорируйте предупреждающие признаки неисправности змеевидного ремня.

    В чем преимущество замены ремня?

    Если вы едете с изношенным ремнем, вы рискуете выйти из строя вспомогательного оборудования вашего двигателя. Когда ремень проскальзывает или обрывается, такие функции вашего автомобиля, как генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, скорее всего, перестанут работать. Неисправный ремень может также повредить детали, которые он приводит в действие.Справляться с порванным ремнем или шлангом — это плохо, но если ваш двигатель выходит из строя, это еще хуже. Регулярно меняя ремень, вы можете снизить риск поломки вашего автомобиля. Это позволяет вам наслаждаться автомобилем и без проблем управлять автомобилем.

    Что еще нужно обслуживать и заменять?

    Большинство серпантинных ремней в современных транспортных средствах имеют натяжные устройства. Змеевиковые ремни могут работать оптимально только при правильном натяжении. Натяжители ремня обеспечивают идеальное натяжение, чтобы змеевиковый ремень работал с надлежащим сопротивлением и скоростью для оптимальной работы.Другие проблемы с трансмиссией могут потребовать замены ремня или повлиять на его работу. Когда вы заменяете змеевиковый ремень, вам также следует осмотреть натяжитель ремня и шкивы.

    Есть ли у автомобилей другие ремни?

    В то время как большинство автомобилей сегодня имеют только змеевик для управления различными системами, некоторые автомобили имеют другие ремни. Например, некоторые старые модели могут иметь ряд клиновых ремней вместо змеевидного ремня. Некоторые автомобили также имеют ремень ГРМ для привода водяных и масляных насосов к двигателю и другим важным деталям.

    Может ли сервисное обслуживание Sun Auto заменить мой змеиный ремень?

    Да, Sun Auto Service имеет команду технических специалистов, сертифицированных ASE, которые устанавливают качественные и прочные змеевидные ремни, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом. Наши змеевидные ремни изготовлены из лучших резиновых смесей для обеспечения надежной защиты. Свяжитесь или остановитесь в любом из наших офисов, чтобы запланировать осмотр или получить расценки на замену змеевикового ремня и дополнительные советы о том, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал максимально надежно и как можно дольше.

    Распространенных признаков того, что ваш приводной ремень нуждается в замене

    Некоторые автомобили имеют два приводных ремня, но большинство современных автомобилей имеют один ремень, называемый змеевидным ремнем. Это усиленный ребристый резиновый ремень, который обеспечивает питание вашего генератора, кондиционера, усилителя рулевого управления, системы охлаждения и других компонентов вашего автомобиля. Обычно эти ремни не требуют обслуживания и служат до 150 000 миль. Конечно, они не будут длиться вечно, и если они выйдут из строя, ваше транспортное средство никуда не денется.Вот почему вам следует проводить регулярные осмотры и заменять приводной ремень, если вы заметили какие-либо проблемы.

    Итак, как узнать, нужно ли заменить приводной ремень? Вот несколько подсказок.

    Шумный приводной ремень

    Это самый важный признак того, что у вас возникла проблема с приводным ремнем, которую нельзя игнорировать. Если ваш змеиный пояс визжит, пора проверить. Может быть, это просто вода на поясе, что не является большой проблемой. Если вы ехали под проливным дождем, вы можете ожидать некоторого писка.Но если скрип вызван утечкой или пролитым моторным маслом, это совсем другое дело. Масло — это смертельный поцелуй для ремня, поэтому убедитесь, что у вас нет протечек, и попросите YourMechanic немедленно заменить ремень, вместо того, чтобы ждать, пока неизбежное повреждение заставит вас это сделать.

    Износ ремня

    Прежде чем ваш ремень сломается, на нем обычно появляются признаки износа. Если ребра, обращенные к шкиву, не имеют кусков, это не обязательно конец света. Многие ремни будут работать достаточно хорошо, даже если некоторые детали отсутствуют.Но если пропало много кусков или несколько выемок появляются близко друг к другу, немедленно замените приводной ремень — это просто катастрофа, ожидающая своего часа. Если одна сторона изнашивается неравномерно, возможно, ремень неправильно выровнен. Это может быть проблема со шкивом.

    Трещины и гниль, конечно же, указывают на необходимость замены приводного ремня. Любую трещину, выходящую более чем на половину длины ремня, необходимо немедленно устранять.

    Если ваш приводной ремень поврежден, не рискуйте.Вы можете проехать много миль без проблем или можете оказаться на обочине дороги. В худшем случае поврежденный ремень может вызвать серьезные повреждения других компонентов автомобиля. В случае сомнений лучше заменить.

    Разница между змеевиком и приводным ремнем

    Что такое змеиный ремень?

    Змеевидный ремень — это еще один тип ремня внутри двигателя. Данный ремень представляет собой поликлиновой ремень с ребрами жесткости с одной стороны. По внешнему виду он намного тоньше приводного ремня.Из-за этого он легче изгибается и намного более гибкий, что позволяет ему перемещаться и оборачиваться вокруг небольших аксессуаров внутри двигателя. В частности, ребристая сторона ремня будет входить в контакт с канавками на шкивах привода вспомогательных агрегатов, а плоская сторона входит в контакт с роликом натяжителя.

    Змеевиковый ремень получил свое название из-за его внешнего вида и того, как с легкостью вплетаться в различные аксессуары и шкивы. Змеевиковый ремень служит дольше, чем традиционные приводные ремни, и его намного проще снимать и устанавливать.Этот ремень также передает мощность между насосом рулевого управления, генератором, водяным насосом и компрессором кондиционера.

    Что такое приводной ремень?

    Приводной ремень — это деталь внутри вашего двигателя, которая приводит в действие все аксессуары , установленные в двигателе, включая насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и водяной насос. Приводной ремень изготовлен из чрезвычайно прочной, долговечной резины или резиновых материалов. Многие новые автомобили могут иметь один или два приводных ремня, в зависимости от размера и функции автомобиля.

    Чем они отличаются?

    Какой самый простой способ отличить ремень ГРМ от клинового или змеевидного ремня? Ремень ГРМ будет иметь резиновые зубья, отлитые внутрь, и будет использовать прочный шнур из стекловолокна. Хотя зубы резиновые, они сделаны из высокотемпературного неопрена или высоконасыщенного нитрила HSN. Большинство существующих сегодня двигателей представляют собой то, что они называют «интерференционным двигателем», что означает, что при обрыве ремня ГРМ существует высокая вероятность столкновения внутренних компонентов и причинения серьезного повреждения, поскольку именно ремень ГРМ поддерживает все синхронизацию.Мораль этой истории: убедитесь, что вы меняете ремень ГРМ вовремя, и его производители рекомендуют интервал замены (или раньше). Большинство производителей рекомендуют также заменить ролики и натяжители сейчас.

    Когда заменять ремни

    Приводной ремень изготовлен из очень прочного резинового материала. Обычно приводные ремни изготавливаются из маслостойкой резины, например неопрена или других материалов из искусственного каучука. Тем не менее, он все равно будет изнашиваться с течением времени. Как правило, приводной ремень прослужит от 45 000 до 75 000 миль или от трех до пяти лет. Изношенный ремень обычно издает шум, скрип, визг или чириканье, что является предупреждением, чтобы на него смотрели. При обрыве ремня двигатель не будет работать должным образом. Машиной нельзя будет управлять. Если позволить двигателю работать без работающего приводного ремня, он может перегреться, потому что водяной насос не сможет циркулировать антифриз через радиатор. Индикатор батареи может загореться, потому что генератор переменного тока также был отключен.А если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля, насос рулевого управления не будет работать, что сделает рулевое управление очень жестким, а иногда и невозможным.

    Во избежание неожиданностей рекомендуется всегда проверять приводной ремень при ремонте автомобиля. Механик будет искать признаки износа, такие как трещины, сколы, любые поврежденные или потертые края или другие признаки износа. Если какой-либо из этих признаков заметен, необходимо немедленно заменить ремень.

    Сколько они стоят

    Замена приводного или серпантинного ремня может быть несколько утомительной, но, к счастью, это не так дорого. Замена ремня обычно стоит от 80 до 315 долларов, в зависимости от вашего автомобиля и механика. Существует ряд факторов, которые могут вызвать преждевременный износ приводного ремня, в том числе отсутствие под щитком или растяжение из-за утечек масла или охлаждающей жидкости. Это стандартная часть обслуживания автомобиля.

    Как их заменить

    Если вы опытный мастер в домашних условиях, замена ремня самостоятельно может быть вариантом. Приобрести ремень несложно; Зайдя в любой крупный магазин автозапчастей, вы можете просто сказать им, какой автомобиль вы водите, и они подберут вам именно ту запчасть.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное