Гидрокомпенсаторы что это: что это, почему стучит, как проверить и исправить :: Autonews

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ | Наука и жизнь

Работа гидрокомпенсатора теплового зазора клапанов газораспределительного механизма

Открыть в полном размере

В результате износа деталей автомобильного двигателя зазоры на клапанах газораспределительного механизма неизбежно увеличиваются, поэтому время от времени приходится их регулировать. Занятие это не слишком сложное, но трудоемкое, требующее определенной квалификации и внимательности. Избежать частой регулировки клапанного механизма и сделать его работу более мягкой помогают гидрокомпенсаторы. Статья рассказывает о том, как они устроены и каких сюрпризов ждать, если вы воспользуетесь нашим советом и установите гидрокомпенсаторы на свой автомобиль. Одна из основных систем двигателя внутреннего сгорания — газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за распределение по цилиндрам бензино-воздушной смеси в бензиновых двигателях (или воздуха — в дизельных) и за выпуск выхлопных газов.

В состав ГРМ входят распределительный вал с кулачками (один или несколько), клапаны и многочисленные детали, закрывающие клапаны и передающие на них усилия от кулачков распределительного вала: пружины, толкатели, штанги, рычаги коромысел и сами коромысла. Порядок расположения и форма кулачков на распределительном валу задают последовательность и продолжительность открытия и закрытия клапанов.

Распределительный вал может находиться в блоке цилиндров (такое расположение называют нижним) или в головке блока цилиндров (верхнее расположение). Если вал «нижний», то усилие с кулачков на клапаны передают специальные толкатели, штанги и коромысла, если же вал «верхний», то удается обойтись без штанг. В этом случае усилие могут передавать рычаги или толкатели (или и те и другие вместе), находящиеся в непосредственном контакте с распределительным валом.

Клапанный механизм действует в чрезвычайно жестких условиях. Его детали испытывают высокие ударные и инерционные нагрузки, а также термические напряжения (клапаны работают при очень высокой температуре, причем нагрев их весьма неравномерен).

Кромки тарелок клапанов и седла подвергаются эрозии, а распределительные валы, толкатели и направляющие втулки — действию трения. При этом все детали механизма должны действовать четко и слаженно, ведь от правильности их работы зависят все характеристики двигателя, начиная с мощности и кончая составом выхлопных газов.

Во время прогрева двигателя детали газораспределительного механизма нагреваются и их размеры увеличиваются. Чтобы при высокой температуре клапаны плотно закрывались, между элементами ГРМ необходимо оставлять небольшие тепловые (термические) зазоры. Заметим, что впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры (выпускные существенно горячее впускных), поэтому и зазоры на них могут быть разными. В двигателях большинства легковых автомобилей величина зазора на впускных клапанах составляет 0,15-0,25 мм, а на выпускных — 0,2-0,35 мм и даже больше.

Если тепловой зазор отрегулирован неправильно, в зависимости от того, «в какую сторону» сделана ошибка, могут возникнуть разные технические неисправности.

Когда зазор отсутствует или, как говорят, клапаны перетянуты, они полностью не закрываются. Если в бензиновом моторе не закрываются впускные клапаны, то смесь может вспыхивать во впускном коллекторе — вследствие этого двигатель не развивает полную мощность и плохо запускается. Неплотность выпускных клапанов приводит к прогару их тарелок и седел. Неплотность клапанов дизеля делает его и вовсе неработоспособным.

Если же зазоры в клапанном механизме велики, то возникают значительные ударные нагрузки на детали и в двигателе появляется резкий частый стук. Распределительный вал да и все остальные детали механизма быстро изнашиваются. От этого клапаны открываются не полностью, а значит, уменьшается их проходное сечение. Наполняемость и вентиляция цилиндров ухудшаются, вследствие чего падает мощность двигателя и повышается содержание токсичных примесей в выхлопных газах.

Величина зазоров на клапанах ГРМ должна устанавливаться в зависимости от температуры деталей двигателя. Между тем большинство регулировщиков клапанов пользуются одним и тем же обычным плоским щупом, независимо от того, контролируют ли они зазоры при температуре воздуха ниже нуля или при +30оС. А разница есть: например, для двигателя «ВАЗ-2106» она составляет почти 0,05 мм.

Чтобы смягчить работу клапанов и избежать частой регулировки клапанного механизма, конструкторы автомобилей предлагали разные устройства. Однако на двигателях внутренне го сгорания прижились только так называемые гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов. Суть их работы заключается в автоматическом изменении длины компенсатора на величину, равную тепловому зазору. Детали компенсатора перемещаются одна относительно другой, во-первых, под действием встроенной в него пружины и, во-вторых, за счет подачи масла под давлением из системы смазки двигателя.

Обычный гидрокомпенсатор представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара, состоящая в свою очередь из втулки и подпружиненного плунжера с шариковым клапаном (см. рисунок). Корпусом может служить цилиндрический толкатель (такая конструкция применяется в гидрокомпенсаторах для двигателей «ВАЗ-2108»), часть головки блока цилиндров («ВАЗ-2101»-«ВАЗ-2106»). На двигатели УМЗ 331.10 («Москвич-2141» и «Иж-2126 Ода») иногда ставят гидрокомпенсаторы, корпусом которых служат элементы рычагов привода клапанов.

Плунжерная пара — самая ответственная часть гидрокомпенсатора. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 микрон. Благодаря этому, с одной стороны, детали более или менее свободно перемещаются относительно друг друга, с другой — сохраняется герметичность соединения. В нижней части плунжера есть отверстие, которое закрывается обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая пружина.

Когда кулачок распределительного вала располагается тыльной стороной к толкателю, между корпусом и распределительным валом остается тепловой зазор. Масло поступает в плунжер через масляный канал из системы смазки (а). Одновременно с этим плунжер под действием пружины поднимается и компенсирует зазор, а в полость под плунжером через шариковый клапан из системы смазки двигателя также попадает масло. По мере того как вал поворачивается, кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его вниз

(б). Обратный шариковый клапан в этот момент закрывается, и плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент (масло можно считать несжимаемой жидкостью), передавая усилие на клапан (в). Небольшая часть масла все же выдавливается из-под плунжера через зазор между ним и втулкой. Утечка компенсируется поступлением масла из системы смазки. Из-за нагревания деталей во время работы двигателя происходит некоторое изменение длины гидрокомпенсатора, но система сама автоматически компенсирует зазор, изменяя объем дополнительной порции масла.

Гидрокомпенсаторы существенно упрощают обслуживание двигателя, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра. Дело в том, что больше всего гидрокомпенсаторы «боятся» увеличения зазоров в плунжерной паре.

Когда зазор увеличивается, происходит утечка масла из-под плунжера, пара становится «не жесткой» и компенсатор просто не успевает срабатывать. Эта неисправность выдает себя резким стуком во время работы двигателя. Примерно то же самое происходит и при неисправности клапана, только масло вытекает не через зазор между плунжером и втулкой, а через клапан.

Иногда плунжерную пару заклинивает. В зависимости от того, в каком положении заклинило детали, либо в клапанном механизме образуется слишком большой зазор (возникают ударные нагрузки, сопровождающиеся резким стуком и повышенным износом деталей), либо клапаны оказываются «зажатыми» (возрастает нагрузка на распределительный вал, повышается износ деталей, резко падает мощность, появляются хлопки в системе впуска и «стрельба» в выхлопном тракте).

Вопреки распространенному мнению, что даже самое простое дополнительное устройство неизбежно снижает надежность любого прибора, гидрокомпенсаторы гарантируют более стабильную работу газораспределительного механизма.

Так что владельцам «Жигулей», «Москвичей» и других отечественных автомобилей стоит подумать об их приобретении. Гидрокомпенсаторы есть в каждом автомагазине, а с их установкой справятся на любой станции техобслуживания. По силам эта работа и тем, кто берется сам ремонтировать свою машину.


откуда берется и как избежать

Гидрокомпенсаторы первые начинают «говорить» о том, как двигатель воспринимает залитое масло

Основной причиной стука в гидрокомпенсаторе является недостаточное давление масла в плунжерной паре. В этом случае он не успевает полностью убрать зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. При вращении последний начинает ударять по крышке гидрокомпенсатора, что и приводит к стуку или “стрекотанию”.

С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?

Иногда это бывает вследствии сильного износа двигателя, плохой работы маслонасоса, грязных маслянных каналов или выхода из строя гидрокомпенсатора.

Наиболее часто причина в масле (использование низкокачественного, поддельного или неподходящего для вашего двигателя масла). Поэтому первое, что нужно следать — залить масло которое очищает двигатель, имеет присадки против стука гидриков и подходит вашему транспорту (учитывая пробег).

 

 

Все масла во время эксплуатации имеют свойство “выгорать” (по научному – аэрация). Остатки в виде сажи и прочих неприятных образований оседают на деталях двигателя, в том числе внутри гидрокомпенсаторов, на плунжерной паре и шариковом клапане.

Такие осаждения приводят к тому, что гидротолкатель перестает правильно работать, может

заедать и не полностью поднимать крышку. В таком случае клапан закрывается неплотно, что может привести к поломке двигателя.

Для профилактики стука гидрокомпенсаторов лучшим вариантом будет использовать масло необходимой для вашего двигателя вязкости с наличием моющих и антиаэрационных присадок. Как следствие, оно будет держать в чистоте масляные каналы двигателя и гидрокомпенсатора.

Именно таким есть канадское масло Petro-Canada.  Его уникальность в запатентованной технологии производства масел HT Purity Process. Она имеет принципиальные отличия от традиционного метода «очистки селективными растворителями» (который используется большинством производителей масел). Основное отличие – это отсутствие ароматических молекул, которые снижают эксплуатационные свойства. 


Чем выше степень очистки базовых масел, тем чище двигатель!

Cодержание ароматических соединений в маслах: 

(чем меньше — тем лучше)

  • Обычных (полученных методом селективной очистки = 10-35% 
  • Petro-Canada (HT Purity Process) = менее 0,1%. 
     

ЧТО ЭТО ВАМ ДАЕТ? 

  • Petro-Canada отлично моет двигатель изнутри (даже растворяет твердые отложения) 
  • Лучше защищает детали от коррозии и окисления (устойчивее к сдвигу и аэрации) 
  • Расход масла меньше 😉 
     

 

И что особо важно — получается более стабильная среда для присадок 
(среди которых модификатор трения на основе 3х ядерного молибдена)! 

Состав этого масла включает пакет присадок, которые позволяют устранить стук и предотвратить преждевременный выход из строя гидрокомпенсаторов.

Благодаря этим свойствам вы можете быть уверены, что используя масла Petro-Canada ваш двигатель прослужит вам долгие годы. И гидрики перестанут стучать.

В подтверждение вышесказанного приводим ОТЗЫВЫ покупателей о результатах использования масла Petro-Canada в официальном интернет магазине shop.petro-canada.com.ua:

 

Начитавшись положительных отзывов о масле,решил попробовать РС supreme 5w30 в киа церато,пока нравится,ушел стук гидрокомпенсаторов на холодную,думал их победить уже невозможно)))

 PC Supreme 5w-30

 

 

Заливаю данное масло уже 3-й год, автомобиль Hyundai Accent MC 1.4 бензин, меняю 2 раза в год перед осенью и весной, средний пробег от замены до замены 6-9к км, что могу сказать масло мне очень нравиться двигатель работает тихо, масло не ест, расход бензина при спокойной езде 6.8-7.5 л/100км.

При сливе имеет характерный темный цвет — свою работу по уходу за двигателем выполняет на все 100%. Спасибо за хороший продукт, хотелось бы его малосьб дешевле покупать 😉 PC Supreme Synthetic 5w-30

 

Пользуюсь много лет на FSI двигателе W8. Все отлично, масло хорошо моет и не горит как кастрол который рекомендует WAG PC Synthetic 5w-40

 

Уже несколько раз заливаю полусинтетику PC Supreme (5W-30 на зиму и 10W-40 лето). Машина — Chrysler Voyager 1992, 3,3 л, пробег -350 000 км, машина — на газу. Масло отличное. Звук движка — удовлетворенное урчание.

Перестали стучать «гидрики». Зимой заводится без проблем. Меняю после 10 000 пробега, масло уже конечно темнеет серьёзно, но в принципе ещё очень хорошо выглядит (смотрел на просвет). Никакого горелого запаха, и т.д.

Тоже вначале сомневался, оригинал ли? Почитал личные исследования автовладельцев по разным производителям масел (есть такой сайт. Не знаю, можно ли здесь упоминать, поэтому не пишу) и выбрал PC. Положился на порядочность магазина.

В общем маслом и магазином остался доволен. Покупать — удобно. Приехало быстро. Работает — хорошо. PC Supreme 10w-40

Обнаружение и ремонт неисправного гидравлического подъемника!

В двигателе автомобиля гидравлический толкатель использует давление масла для регулировки плунжера и работает, чтобы заполнить весь зазор в основном клапанном механизме. Это не только уменьшит шум двигателя, но и обеспечит более высокий уровень надежности в результате меньшего износа.

Неисправность гидрокомпенсаторов обычно приводит к выходу из строя других функций и компонентов, включая коромысло, наконечник клапана и толкатель. Если все эти компоненты выходят из строя одновременно, это может привести к необходимости серьезной работы, когда речь идет о двигателе вашего автомобиля. Вы должны быть в состоянии сказать, когда у лифтера дела идут плохо, и как с этим бороться, когда это происходит; это часто может включать замену одного или нескольких гидравлических обратных клапанов в двигателе.

Как определить неисправный гидравлический подъемник?

Наиболее очевидной причиной неисправности гидравлического подъемника является внезапное увеличение уровня шума, создаваемого двигателем. Неисправный подъемник издает отчетливый звук, по которому его легко идентифицировать еще до того, как вы поднимете капот. Вместо стука или звона неисправный подъемник будет издавать стук в двигателе, который может быстро раздражать.

Стук будет происходить с высокой частотой и, скорее всего, произойдет, когда автомобиль горячий или холодный, в зависимости от проблем подъемника. Одна из наиболее распространенных проблем в этой ситуации заключается в том, что у автомобиля возникли проблемы с заеданием гидравлического обратного клапана или грязь начала забивать двигатель.

Что делать с неисправным гидравлическим подъемником?

Если вы обнаружите, что ваш подъемник неисправен, то лучше заменить его как можно скорее. Если вы этого не сделаете или если ваши гидравлические обратные клапаны  задействованы, то вполне вероятно, что оставление этой проблемы определенно приведет к ряду потенциальных повреждений вашего двигателя.

Если во всем двигателе есть только один неисправный толкатель, то иногда можно обойтись заменой только этого неисправного компонента. Однако если кто-то решил потерпеть неудачу, это часто является хорошим показателем того, что остальные не слишком отстают. Для достижения наилучших результатов вы хотите заменить все свои фильтры.

Хотя вы можете заменить гидравлические обратные клапаны и подъемники самостоятельно, для достижения наилучших результатов вам действительно следует доверить эту проблему профессионалам у местного механика. В этих обстоятельствах полная замена подъемника лучше, чем одна, но бывают случаи, когда вам может не потребоваться полная замена.

Выберите Flowfit Online для гидравлических обратных клапанов

Здесь, в Flowfit Online, мы можем предоставить разнообразное гидравлическое оборудование и аксессуары для различных применений. Мы можем предоставить гидравлические обратные клапаны  как для промышленных, так и для бытовых потребителей, которые подходят для самых разных ситуаций.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нашей профессиональной командой сегодня по телефону 01584 876 033 . Если у вас есть какие-либо конкретные вопросы или проблемы, свяжитесь с нами напрямую по адресу [email protected], и мы свяжемся с вами, как только сможем!

Битва подъемников: плоский толкатель против роликового, твердый против гидравлического

Марк Уильямс 0 Комментарии Распределительный вал, компенсаторы, подъемники

Давайте сразу к делу: нам нравятся подъемники. Это то, что мы все можем легко понять. Они выполняют очень простую работу: работают между толкателями и распределительным валом, помогая открывать клапаны. Однако эти маленькие жучки могут серьезно повлиять на производительность.

По мере того, как вы будете собирать двигатель, вам в ухо будут кричать множество голосов. Будь то твердый плоский толкатель — из-за ностальгии — или гидравлический — из-за уличных способностей — или, может быть, даже потратить свои деньги на причудливый набор роликов. Но что лучше для вас и почему?

Flat Tappet vs Roller

Я не собираюсь тянуть дым и зеркала и делать вид, что это не та тема, которую посещают регулярно. Сразу скажу, что роликовые кулачки и подъемники — лучший универсальный выбор. (Пока бюджет и правила проведения мероприятий не имеют значения.)

Имея это в виду, подходят ли они каждому двигателестроителю? Нет. Почему бы и нет? Ну, потому что бюджеты могут быть ограниченными, правила могут быть ограничительными, и, конечно же, есть пуристы и традиционалисты.

В случае, если вы планируете участвовать в дрэг-рейсинге, класс, в котором вы участвуете, может не позволять вам использовать роликовый распределительный вал. Что-то вроде классов Pure Stock не позволит использовать роликовый кулачок или любой кулачок, который не находится в диапазоне заводских спецификаций кулачка для вашего двигателя. Это необходимо для обеспечения честности в конкуренции, поэтому, чтобы конкурировать, вам нужно соблюдать правила.

При этом роликовые подъемники предлагают значительные преимущества в мощности, а также более плавную работу двигателя. Одна из причин заключается в том, что роликовые подъемники имеют меньшее трение о распределительный вал, что облегчает вращение кулачка. Кроме того, профили лепестков могут быть гораздо более агрессивными. Кулачок может открывать и закрывать клапаны намного быстрее, что означает, что они также могут дольше удерживать клапан в полном подъеме. Это происходит из-за роликов в нижней части подъемника — гладкая поверхность качения позволяет использовать более агрессивные шлифовки кулачков, поскольку они не царапают и не заедают, как поверхность плоского толкателя.

Но не верьте нам на слово…

От SuperChevy: Большое преимущество роликовых кулачков перед своими собратьями с плоскими толкателями заключается не в снижении трения, о котором сразу думает большинство людей, а в увеличении скорости толкателя ( т. е. более высокие скорости линейного изменения). Это увеличение скорости — целых 30 процентов — соответствует большей мощности. … Более агрессивная скорость линейного изменения роликовых кулачков обычно требует более высоких нагрузок пружины для управления движением клапанного механизма.

Еще одним важным преимуществом роликового кулачка является повышенная долговечность. Роликовая конструкция имеет гораздо меньше шансов выйти из строя по сравнению с плоским толкателем, поскольку они не так зависят от брызг масла для обеспечения правильной работы. Кроме того, с плоскими кулачками толкателя выбор правильного давления пружины гораздо более важен по сравнению с более щадящей конструкцией ролика. Эта надежность является причиной того, что OEM-производители перешли от плоских толкателей к роликовым кулачкам в серийных автомобилях. Это также то, что делает роликовый клапанный механизм лучшим выбором для уличного двигателя с хот-родом 9.0072.

Но это будет стоить тебе…

Основным недостатком всегда считается цена и установка. Там, где вы можете купить комплект кулачка с плоским толкателем примерно за 120 долларов, комплект с роликовым кулачком обойдется вам примерно в 700 долларов. Это также две низкие цены — если вы собираетесь покупать у высококачественных брендов, таких как COMP, вы больше двигаетесь к плоскому толкателю за 180 долларов и ролику за 1000 долларов. Таким образом, вы платите за силу бренда.

Что касается установки, вы, возможно, слышали, что установка роликовых кулачков может быть сложной задачей. «Это правда, что роликовый кулачок и подъемники стоят больше, чем плоский кулачок и подъемник. Но это не обязательно правда, что вам нужно многое изменить в вашем двигателе до запустить роликовый кулачок», — объясняет HOT ROD. «В зависимости от выбранного вами помола, вам может не понадобиться добавлять в двигатель более одной или двух деталей».

Имея это в виду, если вы можете установить плоский кулачок в двигатель, у вас не должно возникнуть особых проблем с установкой роликового кулачка самостоятельно. Клапанные пружины часто меняются (как обычно), и, если двигатель заменяется плоским толкателем, часто требуется фиксатор распределительного вала. Это связано с тем, что разница между характером притирки кулачков не ограничивается только тем, насколько агрессивно эти распределительные валы открывают клапаны.

На распределительных валах с плоскими толкателями лепестки иногда наклонены под небольшим углом к ​​задней части блока. Это делается для того, чтобы подъемник вращался во время работы. Это не только помогает при износе подъемника, но также помогает втягивать кулачок в двигатель при его вращении. Без этой шлифовальной природы кулачок может скользить вперед и назад. Роликовые кулачки не имеют этой конструктивной особенности, и им потребуется фиксатор, чтобы удерживать кулачок на месте.

Цельные или гидравлические

Существует много споров о гидравлических и цельных подъемниках, но есть несколько ключевых факторов, которые играют роль при использовании любого типа подъемника в мире производительности. Твердые подъемники представляют собой простые твердые куски металла, которые перемещаются по поверхности кулачков и работают, чтобы немного больше открыть клапаны двигателя. Гидравлические подъемники предназначены для выполнения той же самой работы, но они перекачивают масло в верхнюю часть клапанного механизма через толкатели.

Гидравлические подъемники требуют минимального обслуживания, и вам не придется тратить много времени на заботы о предварительном натяге, кроме первоначальной установки. (Предварительный натяг — это расстояние, на которое толкатель опускается внутри толкателя. Он важен для обеспечения возможности перемещения толкателей.)

При использовании сплошных толкателей время от времени необходимо устанавливать и регулировать зазор клапана. (Зазор клапана — это зазор между коромыслом и концом штока клапана.) Это важная настройка, так как она определяет производительность и срок службы клапанного механизма, а также поддерживает срок службы клапана и его подъем в соответствии с техническими характеристиками кулачка.

Когда использовать гидравлический или массивный

Традиционно считается, что гидравлические подъемники имеют общее слабое место: конструкция насоса. Этот тип подъемника немного складывается, когда кулачок поднимается, а сопротивление коромысла удерживает толкатель на месте. Это создает небольшой буфер, из-за которого они открывают клапаны чуть медленнее, чем твердые толкатели. На уличном транспортном средстве дополнительная защита клапанного механизма оправдывает эту жертву. Однако на высокоскоростных гоночных автомобилях эта потеря отклика может отрицательно сказаться на реальных характеристиках.

Однако важно отметить, что технология подъемников уже не та, что раньше. «Гидравлические роликовые подъемники высокие и тяжелые по сравнению с подъемниками с плоскими толкателями, а также склонны к накачиванию», — говорит SuperChevy. «Но благодаря достижениям в конструкции гидравлических подъемников, а именно подъемникам с коротким ходом, более узким гидравлическим поршневым зазорам и легким компонентам клапанного механизма, многие двигатели, оборудованные гидравлическими подъемниками, могут легко работать при 7000 об/мин и более».

В то время как SuperChevy говорит здесь о роликовых подъемниках, то же самое иногда справедливо и для плоских толкателей. Однако, если вы решите использовать гидравлический подъемник на высокооборотном двигателе, вы должны убедиться, что распределительный вал может работать на оборотах, до которых вы собираетесь дотянуться и коснуться.

Имея это в виду, если вы намереваетесь выйти на более широкие RPM, я буду первым, кто предложит действовать осторожно и просто действовать твердо. Почему? Ну, просто меньше деталей, которые можно сломать. Твердые лифтеры не будут накачиваться или падать, потому что они просто не могут. Я не говорю, что это единственный путь, но когда клапанный механизм движется так быстро, как это будет при 8 000 об/мин, допустимая погрешность становится чрезвычайно малой, и чем меньше задействованных факторов, тем безопаснее можно себя чувствовать.

Когда использовать плоский толкатель

Хотя общепризнанно, что роликовые кулачки всегда будут лучше, иногда плоские толкатели все же являются хорошим выбором. Давайте не будем забывать, что в течение десятилетий распределительные валы с плоскими толкателями были единственным вариантом на рынке, и парни, использующие их, могли легко преодолевать четверть мили, овальную трассу, шоссейные трассы или любой другой тип гоночной трассы на планете.

Итак, роликовые кулачки и подъемники лучше? Да. Но являются ли они единственным вариантом для реальной производительности? Точно нет. Это фантастический вариант, как и плоские толкатели. Кулачки с плоскими толкателями очень просты, и, хотя установка роликовых кулачков не за горами с точки зрения сложности установки, плоские толкатели немного проще в установке.

Не будем также забывать, что их гораздо больше, и у вас больше шансов найти то, что вы ищете на месте. Обслуживание любого из них примерно одинаково с точки зрения процесса.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное