Горит значок подушки безопасности: Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. Причины и устранение
На приборной панели горит лампа «подушка безопасности»
Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Сегодня уважаемые читатели мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.
В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.
Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.
Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.
Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.
Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.
Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.
К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.
В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.
Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.
Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.
Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.
Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов.
Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).
Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.
Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.
После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.
Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.
Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.
Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.
Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.
После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.
Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.
Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.
Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .
Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!
Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения
Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.
Загоревшаяся лампочка Air BagПочему индикатор не гаснет
Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.
SRSSRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.
1. Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.
Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:
• Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;
• Монтаж сигнализации;
• Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;
Демонтаж руля• Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.
Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.
2. Выход из строя датчиков
Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.
На фото: датчик подушки безопасности• Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.
• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.
Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.
Ошибка Air bag через VAG-COM3. Косвенные причины
Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:
• Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;
• Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.
• Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.
Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic. Фото — drive2• Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.
Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.
При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.
• Рекомендуется начинать с проверки аккумулятора. Это самое простое. Проверьте подключение клемм, а заодно и вспомните, давно ли выполнялась замена аккумулятора.
• Если автомобиль только вернулся с мойки, то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.
• Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.
Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.
Что означает индикатор подушки безопасности в моей машине? Capitol Toyota Auto Care
Перейти к основному содержанию
Подушки безопасности — это важнейшая функция безопасности, которая доказала свою исключительную эффективность. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, фронтальные подушки безопасности могут снизить смертность водителей при лобовых столкновениях на целых 29%, а количество погибших пассажиров — до 32%. При вождении внедорожника боковые подушки безопасности могут снизить риск смерти на целых 52 %! Вот почему, если загорается сигнальная лампа вашей подушки безопасности, вы должны немедленно принять меры. Отправляйтесь в Capitol Toyota, чтобы специалисты проверили эту важную систему безопасности.
Вот 5 вещей, которые, по нашему мнению, вы должны знать, когда загорается индикатор подушки безопасности в вашем автомобиле:
5. Ваши подушки безопасности могут не сработать в случае аварии
Индикатор подушки безопасности указывает на наличие проблемы с дополнительная удерживающая система автомобиля. В эту систему входят различные датчики столкновения и сами подушки безопасности. Загорание этого индикатора означает, что в системе обнаружена проблема, и одна или несколько подушек безопасности могут не сработать в случае столкновения. Хотя вполне возможно, что все подушки безопасности могут работать должным образом даже с сигнальной лампой SRS, отказ подушек безопасности является серьезной проблемой безопасности. Мы рекомендуем осторожно отправиться в сервисный центр Capitol Toyota сразу же, как только загорится этот индикатор.
4. Проблема может быть в ремнях безопасности
В дополнение к датчикам и подушкам безопасности система SRS на вашем автомобиле также включает в себя преднатяжители ремней безопасности. Когда на ремне безопасности обнаруживается внезапный толчок вперед, например, при лобовом столкновении, преднатяжители ремней безопасности срабатывают, чтобы плотно прижать вас к сиденью. Это может уберечь вас от удара о подушку безопасности, рулевого колеса или приборной панели и получения травм. Затем ограничитель усилия уменьшит нагрузку от натянутого ремня безопасности на грудь пассажира, сохраняя при этом пассажира в безопасном пространстве. На проблему с преднатяжителями ремней безопасности также указывает сигнальная лампа подушек безопасности. Это еще одна причина обратиться за помощью к специалисту при любых проблемах в системе SRS вашего автомобиля.
3. Возможно, потребуется заменить ваши датчики столкновения
Нередко проблемы с системой SRS возникают вскоре после незначительного столкновения, при котором подушки безопасности не сработали. Одной из причин этого является сработавший датчик столкновения, но не приведший к срабатыванию подушек безопасности.
Когда датчик удара подушки безопасности обнаруживает резкое замедление, например, при столкновении, он немедленно отправляет сигнал на компьютер SRS. Затем компьютер SRS использует этот сигнал вместе с данными о ремнях безопасности и движении автомобиля, чтобы определить, какие подушки безопасности следует раскрыть. Если датчик столкновения сработал, но сами подушки безопасности не сработали, возможно, вам просто необходимо заменить этот датчик столкновения. Датчики столкновения не предназначены для многократного использования.
2. Возможна неисправность проводки/электрооборудования
Если индикатор подушки безопасности не связан с неисправным датчиком подушки безопасности, возможно, в системе имеется неисправность проводки или даже проблема с самим компьютером SRS. Поскольку для диагностики системы SRS требуются передовые инструменты и ноу-хау, мы всегда рекомендуем обращаться в авторизованный сервисный центр Toyota, когда вам требуется ремонт этой системы.
1. Не сбрасывайте индикатор подушки безопасности самостоятельно
Может возникнуть соблазн игнорировать этот индикатор, когда он загорается, и существует множество онлайн-руководств, которые обещают помочь вам сбросить сигнальный индикатор SRS. Однако мы не рекомендуем этого.
Во-первых, просто переустановить свет — все равно что спрятать голову в песок — в системе SRS все еще может быть серьезная проблема, которая может поставить под угрозу вашу безопасность в случае серьезного столкновения. Еще одна причина, по которой мы не рекомендуем переустанавливать свет, заключается в том, что это усложняет будущий ремонт и делает его более дорогостоящим. Когда индикатор подушки безопасности горит, это указывает на то, что компьютер SRS хранит код неисправности, который может указать сертифицированному техническому специалисту Toyota с соответствующими инструментами, где именно возникла проблема. Сброс сигнальной лампы SRS удалит этот код из системы. Это может усложнить ремонт в будущем.
Вместо этого мы приглашаем вас в наш сервисный центр Capitol Toyota, где мы можем диагностировать и устранить любые проблемы с подушками безопасности, которые могут у вас возникнуть. Мы также можем проверить, чтобы ваш автомобиль был в курсе всех отзывов и бюллетеней безопасности. Мы относимся к вашей безопасности так же серьезно, как и вы.
Похожие статьи
- 6 Что делать, если ваш автомобиль пострадал в аварии
- Обслуживание электрических систем в Capitol Toyota
- 5 Что нужно знать о тормозах Toyota
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
Salem, OR 97301- Sales: (888) 459-7024
Map data ©2019
Map data ©2019
Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Почему горит лампочка подушки безопасности?
Перейти к основному содержаниюХотя мы надеемся, что вы никогда не окажетесь в ситуации, когда подушки безопасности вашего автомобиля должны будут раскрыться, лучше убедиться, что они функционируют. Если произойдет столкновение, они могут иметь огромное значение. Вот почему, если индикатор вашей подушки безопасности продолжает гореть, очень важно, чтобы вы сразу же доставили свой автомобиль в авторизованный сервисный центр Chevrolet и GM.
Индикатор подушки безопасности указывает на неисправность ремней или подушек безопасности. Это означает, что ездить с включенной подушкой безопасности, вероятно, небезопасно. Если он продолжает гореть в вашем автомобиле, мы рекомендуем отбуксировать его к дилеру, а не управлять им самостоятельно. В конце концов, если подушки безопасности не сработают, и вы попадете в аварию по пути к ее ремонту, вы подвергнетесь гораздо большему риску получения травмы или смерти. Диагностировать причину не всегда легко, поэтому лучше доверить ее специалистам. Однако есть три распространенные проблемы, которые могут привести к включению этого индикатора.
3. Проблемы с компьютером
Мы перечислили это как одну проблему, но есть так много проблем с компьютером, из-за которых индикатор вашей подушки безопасности может продолжать гореть. Когда вы приносите свой автомобиль Chevy или GM в сервисный центр, технические специалисты подключат его к считывателю кода. Компьютер сообщит им, что именно пошло не так.
2. Ваш автомобиль попал в аварию
Если ваш автомобиль попал в аварию, индикатор подушки безопасности, скорее всего, будет гореть. Очевидно, это относится к крупным авариям, когда сработали подушки безопасности; если это произошло, и ваш автомобиль был отремонтирован, возможно, техники, выполняющие ремонт, забыли перезагрузить систему. Однако это может произойти и при небольших авариях на более низких скоростях. Даже если подушка безопасности не сработала, возможно, сработали датчики удара. Датчики столкновения, как следует из их названия, чувствительны, и их необходимо сбросить, если они сработают.
1. Ваши ремни безопасности не пристегнуты должным образом
Современные автомобили оснащены датчиками, которые определяют, когда вы пристегнуты ремнем безопасности. Если ваш ремень безопасности не пристегнут полностью, даже если он чувствует себя надежно, датчик включит индикатор подушки безопасности.