Интервал замены топливного фильтра бензин: Через сколько км нужно менять топливный фильтр

Через сколько км нужно менять топливный фильтр

Практически все двигатели внутреннего сгорания оснащаются фильтрами для очистки топлива перед подачей в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает диаметр пор. Загрязнители топлива — это глинистые фрагменты, песок, отслоения краски, частицы ржавчины разных размеров или случайный мусор.

В их попадании в топливо производителей обвинять нельзя, поскольку на НПЗ перед отправкой в торговую сеть любое топливо тщательно фильтруют. Источником загрязнений чаще всего являются цистерны, емкости и канистры, в которые до заливки жидкости в бак ее неоднократно перекачивают.

При любом наполнении емкости топливом с ее дна поднимается осадок, который до этого лежит ниже выпускной горловины. Такое же взбалтывание происходит при транспортировке цистерны до АЗС или точки слива. Таким образом не осевшие загрязнения попадают в баки автомобилей.

Почему нужно менять топливный фильтр?

Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:

  • Посторонние частицы забивают инжекторы и повреждают их прецизионные детали, ухудшая работу силового агрегата в целом.
  • Твердые частицы, проникшие в камеры сгорания карбюраторных двигателей, повреждают зеркало цилиндров и поршни, что приводит к преждевременному ремонту блока цилиндров.
  • Вода, постоянно присутствующая во всех видах топлива, нарушает работу дизельных двигателей в зимнее время, поэтому их топливные фильтры должны задерживать ее наравне с другими загрязнителями. Заметим, что для бензиновых моторов вода не представляет особой опасности, ее не фильтруют.

Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.

Где и как устанавливают топливный фильтр?

От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.

Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.

В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.

Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.

Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?

Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.

  • Фильтры карбюраторных двигателей должны задерживать инородные частицы величиной свыше 20 мкм. Давление бензина в топливопроводах таких машин невелико, поэтому фильтры тонкой очистки изготавливают для них из прозрачного пластика, через стенки которого можно оценить степень загрязненности.
  • Фильтры инжекторных ДВС по причине более сложного устройства и наличия высокоточных деталей задерживают частицы размером меньше 10 мкм. Давление бензина в них выше, поэтому магистральные топливные фильтры изготавливают в металлическом корпусе. Погружные делают из высокопрочного пластика.
  • К фильтрам, через которые проходит топливо дизельных транспортных средств, предъявляются еще более жесткие требования. Чтобы ТНВД (топливный насос высокого давления) работал долго и надежно, размер частиц не должен превышать значение 5 мкм.

Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового.

В нем, кроме фильтрующего элемента в форме цилиндра, обязательно присутствует сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую при получении сигнала на панели приборов следует периодически сливать.

Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащают системой подогрева, которая их расплавляет. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому силовые детали конструкции — металлические. Фильтрующие элементы — многослойные синтетические микроволокна или прессованные материалы.

Топливные фильтры для газобаллонного оборудования изготавливают из металла, реже — из пластика. Конструкция — такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используется целлюлоза (картон) со специальной пропиткой для влагостойкости, полиэстер, стекловолокно, булпрен (пенистая структура). Фильтрация также двухэтапная — грубой и тонкой очистки. Замену газовых фильтров рекомендуют производить каждые 10 тысяч км пробега.

Как часто менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю. Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега.

Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов, езда по чрезмерно запыленным дорогам), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.

В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности. Признаками этого являются нарушения работы топливной системы:

  • рост потребления топлива;
  • невозможность завести машину;
  • движение, сопровождаемое рывками;
  • самопроизвольное выключение двигателя;
  • рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, сначала при увеличении нагрузки, затем постоянно.

Чтобы двигатель служил надежно и не терял в мощности, к своевременной замене топливного фильтра стоит относиться с особым педантизмом. Этим можно сократить расходы на обслуживание автомобиля и существенно продлить срок его службы.

Как часто нужно менять топливный фильтр в машине — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: paulsbruce.io

Одни автовладельцы утверждают, что топливный фильтр следует «обновлять» на каждом втором ТО. По мнению же других, этот «расходник» безупречно справляется со своими обязанностями на протяжении чуть ли не всего срока службы машины. Так с какой же периодичностью на самом деле нужно менять процеживающий горючку элемент?

Виктория Базылева

Даже самые далекие от техники водители знают, что топливный фильтр призван очищать продукт «питания» транспортного средства от всевозможных загрязнений: пыли, песчинок, мусора — в общем, от всего того, чему не место в цилиндрах двигателя. На современных машинах «проверка» топлива проходит в два этапа: сначала «грязь» отсеивает фильтр грубой очистки (мелкая капроновая сетка перед бензонасосом), а затем — фильтр тонкой очистки.

Последний бывает двух видов: выносной, то есть расположенный вне топливного бака (под днищем автомобиля или под капотом), а также встроенный, являющийся частью топливного модуля или, иначе говоря, насоса. На дизельных машинах используются исключительно выносные — это обусловлено тем, что в них, помимо фильтра, прячутся датчик и пробка слива воды, а нередко и система подогрева.

Фото: muabannhanh.com

Что же до бензиновых авто, то в них в наши дни чаще встречаются встроенные фильтры — от выносных автостроители мало-помалу отказываются в виду несовершенства конструкции. Тем не менее, они еще есть — их широко используют такие производители, как, скажем, Volkswagen и АВТОВАЗ.

Жаркие споры автовладельцев относительно периодичности замены топливного фильтра связаны как раз с безграмотностью «диванных экспертов» — далеко не все знают тех вещей, о которых мы говорили в предыдущих абзацах. Те же, кто о разновидностях «расходника» наслышан, понимают — срок службы элемента напрямую зависит от того, где он располагается.

539594

Фото: www.todoautos.com.pe

261861

Так, выносные фильтры тонкой очистки изготовители, как правило, рекомендуют менять на 30 000—40 000 километров пробега, в то время как встроенные — не ранее, чем через 100 000 км, а то и вообще не трогать. Почему? Да потому что демонтаж старого элемента подразумевает разборку бензонасоса, а для этого на некоторых моделях необходимо еще и снимать топливный бак. Вот и делают их на совесть, чтобы лишний раз не лезть в систему.

Стоит отметить, что к замене выносного фильтра, расположенного, как мы уже сказали, под днищем машины или под капотом, следует подходить максимально осторожно. Ведь ни тот, ни другой вариант не подразумевает «стерильности» — сколько подводящие шланги и соединения не отмывай, а песчинки и мелкая грязь все равно налипнут и, как следствие, забьют сопла топливных форсунок.

Менять фильтр — не важно, выносной или встроенный — чаще, чем велит автостроитель, никакого смысла нет. Если, конечно, автомобиль не просит об этом сам повышенным расходом горючки, потерей тяги, перебоями или троением мотора. Но и «забивать» на топливный сервис крайне не рекомендуется: вы же не хотите сократить ресурс бензонасоса?

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Как не обмануться, приобретая машину у дилера

41864

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Как не обмануться, приобретая машину у дилера

41864

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, бензин, дилеры, производители, производство, ДВС, автозаводы, автосервис, ремонт, дизельное топливо

Топливный фильтр | Как часто я должен менять топливный фильтр?

Январь 2020 г.

Большинство производителей рекомендуют менять топливный фильтр между каждые 20 000 и 150 000 миль . Чем старше автомобиль, тем чаще нужно менять фильтр. Это связано с тем, что примерно через семь лет вождения ржавчина, грязь и мусор накапливаются быстрее, забивая фильтр.

Но как часто нужно менять топливный фильтр?

Самообслуживание топливного фильтра

Доступ к топливному фильтру под капотом для проверки его состояния затруднен, а визуальный осмотр в любом случае не дает информации о внутреннем состоянии фильтра.

Лучше всего заменить фильтр, когда он подлежит обслуживанию. Тем не менее, вам может понадобиться замена раньше, если вы купили автомобиль с небольшой историей обслуживания или без нее.

Рекомендованные производителями интервалы замены фильтров широко варьируются от 20 000 до 150 000 миль . Проверьте рекомендации производителя для вашей модели в руководстве пользователя.

Проверка давления покажет, сколько фунтов на квадратный дюйм создает топливный насос в топливной рампе. Неисправный фильтр снижает создаваемое давление. Наборы для проверки давления доступны здесь.

Фильтр Назначение

Топливо должно проходить через фильтр (или два в некоторых моделях) для улавливания любых примесей, прежде чем оно попадет в двигатель. Наиболее распространенным загрязнителем топлива является осадок, который со временем скапливается на дне топливных баков.

Важно самостоятельно обслуживать фильтр. Фильтр не только отвечает за сбор загрязняющих веществ, но и поддерживает состояние ваших топливных форсунок. Пусть ваш фильтр засорится, и ваши топливные форсунки также будут повреждены.

Расположение фильтра

Каждый топливный фильтр отличается, и расположение фильтра зависит от марки и модели. Фильтр можно найти в топливном баке во многих новых моделях, где он может быть или не быть частью встроенного узла модуля топливного насоса.

В других транспортных средствах он может располагаться на раме транспортного средства, защищенным кожухом снаружи бака. В некоторых автомобилях используются два топливных фильтра: один внутри бака и один снаружи бака, вдоль топливопровода.

Замените топливный фильтр

Найдите здесь признаки того, что вам может понадобиться новый фильтр.

Введите свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, чтобы увидеть все фильтры по самым низким ценам, которые подходят для вашего автомобиля.

 

Поиск по моему номерному знаку для топливных фильтров

Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.

О запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля

Независимо от того, заменяете ли вы запчасти для собственного автомобиля или экономите средства, предоставляя их в местный гараж, сайт автосервиса «Сделай сам» — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.

Автосервис «Сделай сам» — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.

Как часто следует менять топливный фильтр

Топливный фильтр необходим для оптимальной работы двигателя и, как и большинство компонентов автомобиля, требует регулярного обслуживания. Бензин, который заливается в ваш автомобиль, используется для питания двигателя. Однако загрязняющие вещества, такие как грязь, мусор и другие твердые частицы в газе, могут повредить двигатель вашего автомобиля. Топливный фильтр предназначен для фильтрации таких примесей до того, как они попадут в двигатель, поэтому ваш двигатель использует только чистый бензин. Однако со временем топливный фильтр может засориться и загрязниться твердыми частицами.

Если ваш автомобиль начинает проявлять такие симптомы, как снижение мощности при буксировке или движении в гору, неровный запуск, рывки на холостом ходу, медленное ускорение или колебания двигателя в ответ на нажатие педали газа, возможно, пришло время проверить вашу топливную систему. осмотрен профессионалом, так как это реакция вашего автомобиля на неэффективную подачу топлива.

Новые автомобили оснащены фильтром, расположенным внутри бензобака и заменяемым только при замене узла топливного насоса. Современные автомобили значительно отличаются от автомобилей прошлого усовершенствованными топливными форсунками и топливными системами. Следовательно, эти усовершенствования делают топливные форсунки более чувствительными к мусору, который забивает каналы и вызывает повреждение форсунки. Повреждение форсунок приводит к изменению выделения топлива из распыления в слабую капельку, влияющую на процесс сгорания. Раньше замену топливного фильтра рекомендовали каждые 20 000–30 000 миль пробега. Однако с улучшением топлива и современных автомобилей фильтры можно заменять каждые 60 000 миль. Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или поговорите с доверенным механиком, чтобы определить идеальное время для замены топливного фильтра.

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание вашего автомобиля с заменой масла и периодической промывкой жидкости имеет жизненно важное значение для производительности вашего автомобиля, но не сбрасывайте со счетов важность 4-этапной очистки топливной системы. Эта очистка, выполняемая каждые 30 000 миль или около того, поможет вам получить максимальную отдачу от топливной системы вашего автомобиля, чтобы ваш двигатель работал как новый.

Вот что вы можете ожидать во время очистки:

  • Обезуглероживание двигателя  — удаляет отложения путем разбивания нагара в двигателе с поршней, клапанов и впуска. Удаление нагара позволяет клапанам работать правильно. Таким образом, создавая максимальное сжатие, увеличивая поглощение топлива.
  • Служба впрыска топлива  – Очищает маленькую иглу или шарик и седло форсунки, чтобы обеспечить оптимальное распыление для сгорания топлива в двигателе. Когда автомобиль не работает, топливо скапливается в форсунке, создавая избыточные отложения топлива. Эта услуга очищает и удаляет отложения.
  • Обслуживание корпуса дроссельной заслонки  — Корпус дроссельной заслонки представляет собой дроссельную заслонку, расположенную между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором, которая открывается или закрывается, пропуская воздух в двигатель, в зависимости от скорости, определяемой водителем транспортного средства нажатием на педаль акселератора.
    Топливо лак накапливается в корпусе дроссельной заслонки, позволяя дроссельной заслонке оставаться приоткрытой, влияя на холостой ход и снижая общую экономию топлива.
  • Добавка для топливного бака — добавляется в топливный бак для удаления влаги. Газ естественно содержит небольшое количество воды. Присадка продолжает очищать систему даже после завершения очистки, гарантируя, что ваше топливо продолжает уменьшать содержание воды в баке.

Хотя в некоторых случаях выполнение самостоятельного обслуживания может сэкономить вам деньги, не пытайтесь самостоятельно выполнять ремонт дроссельной заслонки или декарбонизацию двигателя. Это может серьезно повредить двигатель, компоненты двигателя или характеристики автомобиля.

Если в вашем автомобиле наблюдается снижение мощности, неровный холостой ход или ощущение вялости, без колебаний доставьте свой автомобиль в автосервис Sun в Неваде или Техасе для проверки топливной системы. Независимо от того, нуждается ли ваш автомобиль в новом топливном фильтре или в 4-этапной очистке топливной системы, наши сертифицированные технические специалисты ASE готовы предоставить услуги, в которых ваш автомобиль больше всего нуждается.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное