Из чего делают кованые диски: Как делают кованые диски
Как делают кованые диски
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Как производят кованые диски?
От отливки к колесу
Литейный цех – первый этап любого металлургического производства
Для дисков используется сплав типа АВ на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, меди, кремния и марганца. Он не только высокопрочен, но и пластичен. За рубежом аналог этого сплава обычно называют «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061). Готовую отливку – цилиндр диаметром примерно 20 см – режут на куски нужной длины (в зависимости от размера будущих колес), складывают в корзины и отправляют в кузнечно-прессовый цех.
Секторный штамп. При горячей объемной штамповке используются вот такие штампы, состоящие из нескольких секторов. При окончательном формировании диска верхняя часть штампа опускается, и сектора сходятся. Излишки металла при этом выдавливаются через щели, образуя облой
Там эти заготовки, пока даже отдаленно не напоминающие колесные диски, разогревают и с помощью пресса «осаживают» – сплющивают, превращая в «блинчики» толщиной сантиметров двадцать и диаметром около полуметра. Процесс дальнейшего превращения в колеса происходит в несколько этапов. Сначала «блинчики» разогревают до 430С и с помощью предварительного штампа (разогретого примерно до 350С) превращают в «кастрюли» – предварительные заготовки для автомобильных колес.
После термообработки колеса ожидают отправки в цех мехобработки
«Кастрюли» вновь отправляются в печь для разогрева, а затем специальный конвейер подает их к прессу с другим установленным штампом – окончательным. Пауза между выходом заготовки из печи и собственно штамповкой не должна быть больше 11 секунд, иначе заготовка остынет ниже критической температуры. Один из рабочих смазывает разогретый штамп специальной смазкой, двое других ловко хватают «кастрюлю» длинными щипцами и переносят на пресс-форму. Верхняя часть пресса опускается, поднимается – и вот из-под пресса достают готовое, если не считать облоя (излишков материала, выдавленных при штамповке), колесо. Первые четыре отштампованных колеса после освоения нового штампа идут на контроль геометрии – только после этого дается разрешение на использование штампа для серийного производства дисков.
Цилиндрические катки – это заготовки будущих колес для автоспорта
Пресс с усилием в 10 000 тонн позволяет изготавливать диски большого диаметра.
Термообработка и контроль
Несмотря на уже проступившее внешнее сходство, механические свойства колес пока еще далеки от тех чудных качеств, которыми славится «ковка». А славится она высокой прочностью (превышает прочность литых дисков при существенно меньшей массе), пластичностью (в отличие от литых дисков, кованые при высоких нагрузках деформируются, а не разрушаются) и упругостью (при умеренных нагрузках они деформируются упруго).
Для получения всего этого как раз и нужна термообработка. Сначала колеса подвергают закалке – равномерно прогревают в течение нескольких часов в печи до 515С, а затем быстро охлаждают, погружая в воду. После закалки сплав уже имеет нужную мелкозернисто-волокнистую структуру, но для того, чтобы колеса приобрели нужные механические свойства, их нужно «состарить» – подождать, пока структура выровняется, и убрать внутренние механические напряжения. В обычных условиях на это может уйти пара месяцев, но, чтобы не терять время, заготовки искусственно состаривают: выдерживают в печи при температуре 150–160С примерно 12–14 часов, после чего медленно охлаждают.
Один из рабочих с помощью кисти смазывает штамповую оснастку специальной смазкой, чтобы готовая деталь не прилипала к пресс-форме
После термообработки не менее 10% заготовок из каждой партии подвергаются контролю. Их поверхность протравливают: на светлой травленой поверхности хорошо заметны дефекты штамповки и складки. А одно колесо из партии безжалостно распиливают, вырезая из него специальный фрагмент – так называемый шаблон. Шаблон шлифуют и протравливают, а затем тщательно изучают в лаборатории на наличие дефектов деформации, термообработки и однородности сплава. «Чаще всего дефекты встречаются в ступичной части, – поясняет Александр. – Там наиболее сложный с металлургической точки зрения характер деформаций и термических нагрузок». На этом этапе также проводится контроль механических свойств сплава – образцы закрепляются в специальной разрывной машине, с помощью которой определяется предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и твердость. Если дефекты и значения характеристик материала не укладываются в допуски, изучению подвергается еще одно колесо из партии. Если же и повторная проверка подтверждает эти выводы, значит, имело место нарушение технологической цепочки – и вся партия бракуется. Если же все параметры в норме – партия колес уходит на механическую обработку.
С заготовки, уже напоминающей по форме будущее колесо, на токарном станке снимают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем колесо устанавливают на фрезерный станок с ЧПУ, который и вырезает запрограммированный дизайн.
Есть ли ограничения по дизайну? Рисунок может быть любым, колесо можно сделать очень легким и ажурным, и единственное ограничение связано с нагрузкой, которую оно должно выдерживать, Вот, например, 15-дюймовый диск весит чуть больше 5 кг, почти в два раза меньше стального штампованного аналога. И при этом параметры его значительно превосходят требования российского ГОСТа.
Практически готовое колесо – остается только слесарка и покраска
Некоторые диски после механической обработки дополнительно полируются. Для остальных проводится обычная слесарная обработка – снимаются острые кромки, а затем производится окончательный контроль на соответствие геометрических размеров чертежу, биения обода и дисбаланс.
Кованые диски по индивидуальному заказу
Хотите необычные диски для вашего автомобиля,но не знаете где такие приобрести?
Просто позвоните нам по телефону 8-800-333-83-76 или отправьте заявку и мы выполним любые диски по индивидуальному заказу!
Весь процесс на видео ниже с завода по производству дисков Vissol:
Источники: «Популярная механика», drive2.ru
Кованые алюминиевые колесные диски – aluminium-guide.com
Горячая ковка и холодная раскатка
Кованые алюминиевые колесные диски являются цельной деталью, которая изготавливается из одной заготовки металла путем горячей ковки с последующей горячей или холодной ротационной деформационной обработкой (раскаткой) и обязательной механической обработкой.
Технология ковки позволяет реализовывать самый разнообразный дизайн, почти так же как в литых дисках. Ковка всего колесного диска из одной заготовки обеспечивает ему более высокие прочностные свойства и меньший вес по сравнению с составными конструкциями, а также с литыми алюминиевыми дисками и, конечно, со стальными колесными дисками.
Рисунок 1 – Кованые алюминиевые колесные диски производства фирмы Alcoa для «тюнинговых» автомобилей
Преимущества кованых алюминиевых колесных дисков
- Кованые колесные диски обычно на примерно 25 % легче литых дисков.
- Хотя литье и является более дешевым процессом, литые колесные диски показывают значительно более низкие механические свойства, чем кованые колесные диски.
- Составные кованые колесные состоят из двух и больше деталей, которые соединяются между собой различными способами. В некоторых составных дисках применяют болтовые соединения, в других – сварку или даже адгезивные материалы. В любом случае соединения в составных колесных дисках действуют как концентраторы напряжений и местом возникновения усталостных трещин. Болтовые соединения могут быть источником вибрации или ослабевать.
- Кованые алюминиевые колесные диски превосходят литые алюминиевые диски, особенно в отношении ударной и усталостной прочности. Кованые диски вообще не разрушаются при ударных испытания, тогда как именно ударные испытания являются проблемой для литых колесных дисков.
- Повышенная усталостная прочность кованых дисков дает конструкторам возможность дальнейшего снижения их веса, в то же время, оставаясь по усталостной прочности не хуже литых дисков.
Рисунок 2 – Кованые колесные диски: разнообразие вариантов дизайна
Преимущества ковки алюминия
1) Процесс ковки дает возможность полного использования свойств материала в отношении:
- механических свойств;
- вязкости;
- усталостной прочности.
2) Технология ковки позволяет достигать очень жестких допусков по размерам колесных дисков. В кованых колесных дисках не бывает пористости и раковин, что означает их высокую надежность.
3) Поверхность кованых колес дает более широкие возможности для ее конечной отделки.
Алюминиевые сплавы для ковки дисков
Стандартными сплавами, которые применяются для кованых алюминиевых колесных дисков являются термически упрочняемые сплавы системы легирования AlMgSi (серия 6ххх):
- 6082 в Европе и
- 6061 в Северной Америке.
Полное обозначение алюминиевого сплава 6082 по Европейскому Стандарту EN 573-1 выглядит следующим образом: EN AW-6082 или EN AW-AlSi1MgMn, а сплава 6061 – EN AW-6061 или EN AW-AlSiMgCu. Сплав 6082 – это аналог отечественного алюминиевого сплава АД35, а сплав 6061 – сплава АД33 по ГОСТ 4784-97.
Кованая микроструктура алюминия
Ковка вытягивает микроструктуру металла вдоль направления течения металла (рисунок 3) и тем самым позволяет полностью использовать потенциал сплава по прочности и вязкости.
Рисунок 3 – Вытянутая зеренная структура алюминия в кованом колесном диске (источник – фирма Alcoa)
Хотя и кованые, и литые колесные диски должны отвечать одним и тем же техническим требованиям по прочностным характеристикам и показателям надежности, кованые диски более устойчивы к перегрузкам и неправильному применению.
По сравнению с литыми дисками, кованые диски проявляют более высокую усталостную выносливость благодаря отсутствию пористости и наличию мелкой, гомогенной микроструктуры (рисунок 4). Кроме того, плотная деформированная микроструктура позволят достигать буквально зеркальной поверхности дисков после механической обработки их алмазным инструментом.
Рисунок 4 – Кривые усталости для кованого сплава AlSi1MgMn-T6 (6082-T6) и литого алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3-T6 (источник – фирма Otto Fuchs)
Изготовление кованых алюминиевых колесных дисков
Традиционная технология изготовления кованых алюминиевых колесных дисков включает несколько ковочных операций, грубую механическую обработку, термическую обработку, финишную механическую обработку и различные промежуточные и финишные обработки в зависимости от конструкции и дизайна.
Технологическая цепочка фирмы Otto Fuchs для изготовления облегченных кованых колесных дисков, впервые примененная еще в 1995 году, включает этапы, которые показаны на рисунке 5.
Рисунок 5 – Технологическая цепочка изготовления облегченных кованных колесных дисков на фирме Otto Fuchs (источник – фирма Otto Fuchs)
Источник: European Aluminium Association, 2011
Литые алюминиевые колесные диски
Сварка алюминиевых дисков
Информация о кованых дисках — что нужно знать
27/07/2009
Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. На языке специалистов ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).
Кованые диски — плюсы
В отличие от литья кованый диск отличается более высокими показателями прочности. При этом по сравнению с литым кованый диск получается тоньше примерно на 20 %. Получается, что при высокой прочности вес кованых дисков значительно снижается — они легче литых на 20-30 % и стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно так же, как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.
Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.
Кованые диски — минусы
По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).
Кованые диски: технология производства
Для производства кованых дисков разработан особый состав, состоящий из алюминия, меди, марганца, магния. Такой состав придаёт будущему диску особую пластичность.
После отливки будущие диски закаливают, нагревая и быстро охлаждая. Благодаря этим особенностям производства кованым дискам сообщается мелкозернистая структура, позволяющая уменьшать толщину стенок.
Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.
Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали и пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов.
Как появились российские кованые диски
В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.
У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.
Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.
Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем, очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.
Поделиться
Чем кованые диски отличаются от литых? | Об автомобилях | Авто
Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.
Фото: Shutterstock.comЧем они отличаются от литых?
Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.
Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.
Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.
В чём преимущество кованых дисков?
Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются.
Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.
Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.
Фото: Shutterstock.comКак внешне отличить кованые диски?
Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.
Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru.
Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки. У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.
Как делают кованые диски для автомобилей?
Сегодня на мировом рынке производства кованых дисков специализируется достаточно много крупных предприятий, позиционирующих всю продукцию как изготовленную с соблюдением технологии горячей штамповки. А если внимательно изучить процесс производства кованых дисков, сразу становится понятным, что технология упрочнения относится к ободу, а не к диску в целом.
Основная часть автомобильных дисков производится традиционным способом, таким как литые диски. Такой подход к организации производства снижает стоимость для потребителей, но сразу же влияет на качество. Уже доказано, что самая высокая прочность обода никак не будет гарантировать высокую жесткость всего колесного диска. До того момента, пока нагрузка на кованый диск не будет превышать предел прочности прокатанной части обода, колесный диск будет эксплуатироваться нормально. Как только предел прочности повышается, происходит растрескивание литой части. И данная проблема хорошо знакома владельцам литых дисков.
Надо отметить, что в зонах соединения прокатанной части диска с незащищенным металлом образуются участки повышенного внутреннего напряжения. И это не добавляет прочности готовому изделию и не влияет на общий вес диска. Нужно помнить, что кованые диски высокого качества гораздо легче и прочнее, чем литые.
Низкий вес колеса, улучшенная динамика автомобиля, увеличенная прочность и непревзойденная безопасность – все эти показатели можно назвать преимуществами кованых дисков.
Особенности технологии производства колесных дисков
На предварительном этапе отливают заготовку из легкосплавного металла. Для этого используют высокопрочные сплавы из магния и алюминия. Затем горячая заготовка диска поступает на автоматическую линию, состоящую из комплекса вертикальных прессов. Первый пресс дает небольшую силу сжатия, второй – больше, а третий – максимальную. После обработки прессами заготовки отправляют на термическую обработку: отпуск, закалку и искусственное старение металла. Заключительным этапом изготовления является механическая обработка поверхности, осуществляемая на вертикальных и горизонтальных фрезерных станках. Процесс обработки дисков автоматизирован, благодаря чему получается добиться точных результатов и получить необходимые параметры. Использование современного оборудования позволяет изготавливать высококачественные и сбалансированные кованые диски нужного размера.
Достоинства кованых дисков
Легче и прочнее, чем литые;
При незначительных повреждениях кованые диски можно ремонтировать;
На удары кованые диски реагируют аналогичным образом, как стальная штамповка, подвергаясь деформации, не утрачивая своей целостности. Но сила удара должна быть гораздо значительнее, чем для стального диска.
Процесс производства кованых дисков — это целая последовательность длительных операций, гарантирующих долговечность, прочность, легкость и привлекательность готовой продукции!
Читайте так же: Технология производства дисков Most Advanced Technology (М.А.Т.). А в следующей статье речь пойдет про Какие диски лучше: кованые или литые?.
Возможно Вам понравиться
Оптимальная цена
Последнее поступление
Поделиться ссылкойИП Коваленко Александр Владимирович
Опубликовано
Информация обновлена
определяем как выглядят, отличия, обозначения
Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.
Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.
Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.
Технология производства
Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.
Литые диски
Создание сплава в специальных печах;
Заливка жидкого металла в форму под давлением;
Остывание по технологии, извлечение изделия;
Механическая обработка для снятия излишков металла;
- Нанесение надписей, покраска, полировка.
Создание сплава;
Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной
Разрезание трубы на заготовки под один диск;
Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;
Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:
В изделии нет пузырьков;
Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.
Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.
Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.
Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.
Преимущества
Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.
Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.
На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.
Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.
Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.
Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.
Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.
Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.
Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.
На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.
Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.
Маркировка всех дисков одинакова.
На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.
Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:
Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).
Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).
Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).
Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).
Форма относительно простая.
Отсутствуют приливы металла по краям.
Маркировка вдавленная.
против литых — Blackburn
При покупке OEM-колес необходимо учитывать множество различных факторов. Помимо размера и стиля, важно также понимать разницу между коваными и литыми дисками. Это относится к двум основным способам изготовления OEM-колес на этапе производства.
Кованое колесо изготавливается из заготовки или большого квадратного куска цельного металла. Заготовку нагревают до экстремальных температур и повышают давление, чтобы она приняла свою форму.Этот процесс термического цикла делает кованые колеса более прочными, чем литые, из-за измельчения зерна. Последовательная ковка обеспечивает более прочную структурную целостность с меньшим количеством материала по сравнению с литым колесом, однако процесс стоит дороже, что делает кованые колеса более дорогим вариантом.
Кованые диски имеют несколько преимуществ. В результате производственного процесса колесо становится более прочным за счет устранения пустот, пористости и усадки. Благодаря более плотной структуре зерна кованые колеса также механически прочнее, что со временем обеспечивает лучшую износостойкость.Благодаря этому процессу вы также получите лучшую производительность и управляемость.
В процессе производства литых колес алюминий нагревается до расплавленного состояния. Затем расплавленный алюминий выливают в форму, где ему придают окончательную форму с помощью вакуума. После того, как гипс остынет, его обрезают и просверливают до совершенства. Процесс литья быстрый и недорогой, но его недостаток состоит в том, что он получается более слабым материалом, чем кованое колесо.
Помимо того, что литые диски являются менее дорогим вариантом, они имеют и другие преимущества.Литые диски предлагают широкий выбор сплавов. Также нет ограничений по весу отливки, и этот процесс значительно упрощает производство сложных деталей. Вопреки распространенному мнению, правильно литое колесо может весить больше, чем кованое колесо, а качество сборки более чем достаточно для использования на улицах и на легких трассах.
При выборе между коваными и литыми дисками важно учитывать использование автомобиля, местность и цену. Обратите внимание, что мы являемся вторичным продавцом изготовленных OEM колес.Несмотря на то, что у нас есть тысячи вариантов OEM-колес, информация о том, была ли модель кованой или литой, для нас недоступна.
ЛИТЬЕ, КОВАНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ КОЛЕСА • СОСТОЯНИЕ СКОРОСТИ
Взгляд на современные методы производства колес
Автомобиль: Volkswagen GTI MK7.5Колеса: MOMO RF10S Flow Form Wheel
Давайте посмотрим правде в глаза, когда приходит время выбирать нестандартные колеса для наших автомобилей, большинство из нас заботится только о цене и стиле. В то время как правильный набор колес может улучшить внешний вид и производительность вашего автомобиля, использование неправильных колес может быть совершенно опасным.Каждый раз, когда вы увеличиваете внешний диаметр колес / шин, вы предъявляете повышенные требования к тормозам и рулевому управлению. Это также влияет на ваше ускорение. Большой общий диаметр может привести к поломке компонентов трансмиссии. Также следует учитывать такие производственные процессы, как формовка, ковка и литье. Проведя небольшое исследование, вы можете выбрать колесо, которое не только отлично выглядит, но и действительно улучшит ваш автомобиль.
Материалы Колеса: Литые колеса Black Rhino RumbleШины: Nankang AT5
Колеса для вторичного рынка изначально были изготовлены из магния, отсюда и название колеса «Mag».В настоящее время они изготавливаются из нескольких материалов, включая сталь, алюминий, экзотические сплавы, углеродное волокно; даже пластик. Мы сосредоточимся на алюминии, так как большинство вторичных колес изготавливаются из алюминиевого сплава. В процессе выбора изучите весовую категорию понравившихся колес и способы их изготовления. Если вы едете по асфальту, вам, вероятно, нужны самые легкие колеса. Свет — это легко, но прочный и легкий требует больше усилий, и вы заплатите за дополнительный уход и материалы.Вы можете быть соблазнены дешевым большим тяжелым колесом. Это может показаться безопасным, но это не всегда так.
Стандарты Автомобиль: Chevy SilveradoКолеса: Method 305 | Шины NV
: Milestar Patagonia M / Ts
Дешевые тяжелые колеса, изготовленные с использованием некачественных методов или несуществующих стандартов, могут быть менее дорогими, но не являются выгодной сделкой. Правильно сконструированные колеса будут работать намного лучше. Используемые процессы и внимание к деталям могут увеличить затраты, но имеют решающее значение для получения качественного конечного продукта.Ищите колеса, которые прошли испытания в соответствии с принятыми стандартами и были сертифицированы по качеству. SAE (Общество автомобильных инженеров), TÜV (Немецкое регулирующее агентство), ISO (Международная организация по стандартизации) и JWL (Японский стандарт для легкосплавных дисков) имеют стандарты для вторичных колес. Вы хотите, чтобы прочность ваших колес была подтверждена в лаборатории, а не на дорогах общего пользования или сложных тропах.
Колеса: Метод 305 | Шины NV: Milestar Patagonia M / Ts Techniques Колеса: Литые колеса American Racing Torq Thruster
Алюминиевые колеса можно изготавливать несколькими различными способами.Наиболее распространены литье, ковка и формовка. Литье и ковка уникальны. Формирование потока использует комбинацию того и другого. Литые колеса имеют плохую репутацию в плане прочности, но эта репутация была заработана дисками низкого качества от некачественных поставщиков. Литые диски могут быть достаточно прочными при условии соблюдения качественных материалов и надлежащей технологии производства.
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS
Колеса: Mamba Cast WheelsЧтобы сделать литое колесо, алюминиевый сплав нагревается до достаточно высокой температуры, чтобы расплавить его в жидкость.Затем жидкий алюминий заливается, впрыскивается или вытягивается под вакуумом в форму. Одним из преимуществ литья является то, что каждая деталь является точной копией формы. Сохраняются жесткие допуски и однородность. Литая деталь будет иметь дополнительный материал (так называемый заусенец), который необходимо удалить, но в целом поверхность гладкая. Готовое колесо можно отполировать или оставить как есть. Из-за процесса литья алюминиевый материал имеет случайную зернистую структуру.
Ковка Колеса: Volk TE37 Forged WheelsПокрышки: Nankang NS2R
В процессе ковки алюминиевых дисков для формирования детали используется тепло и давление.В отличие от литой детали, поверхность может быть неровной, и для ее гладкости требуется обработка. Горячая ковка обычна для больших и толстых деталей, которые требуют большего движения материала. Ковка сложной детали может потребовать нескольких операций с прогрессивными штампами для достижения желаемой формы. Каждый дополнительный шаг увеличивает стоимость производства. Процесс горячей штамповки начинается с алюминиевой заготовки, которую нагревают до тех пор, пока она не станет податливой. Затем заготовка помещается в кузнечный пресс и либо ударяется (механический пресс), либо сжимается (гидравлический пресс) в формованную матрицу.
Колеса: HRE P104 Forged WheelsШины: Milestar MS932XP +
Деталь выступает в виде штампа. Эти ковочные прессы создают невероятные силы для перемещения материала и имеют огромные масштабы. Механические прессы могут быть трехэтажными, при этом более половины пресса находятся под землей. Здание должно быть построено вокруг прессы. Большим преимуществом кованых деталей является их зернистая структура. Поскольку материал сформирован, структура зерна длинная и непрерывная.Кованая деталь более прочная, поэтому деталь можно сделать тоньше, а значит, легче.
Колеса: Кованые диски Weld S71«[Flow Forming] использует меньше материала, но он прочнее и легче; все по более низкой цене ». Шон Кляйншустер, технический менеджер, Method Race Wheels
Колеса: MOMO RF5C Flow Formed WheelШины: Milestar MS932XP + Flow Forming
Поточная формовка имеет преимущества как литья, так и ковки.Колесо начинает приобретать форму отливки. Лицевая поверхность колеса отлита с гладкой поверхностью, что делает отливку точной и экономичной. Затем отливку нагревают и помещают на токарный штамп. В то время как деталь вращается, инструменты с гидравлическим управлением оказывают давление на деталь, вытягивая материал в цилиндрическую форму. Это позволяет тонкой части обода для легкого веса и прочности поковки.
Автомобиль: Nissan 370ZКолеса: MOMO RF5C Flow Formed Wheel
Шины: Milestar MS932XP +
«Общественность более осведомлена о формировании потока, чем когда-либо, поэтому они просят об этом», — говорит Шон Кляйншустер, технический менеджер компании Method Race Wheels.«Он использует меньше материала, но он прочнее и легче; все по более низкой цене. Мы используем запатентованную термическую обработку наших колес, которая превышает отраслевые стандарты. Мы получаем свойства литых материалов, приближающиеся к свойствам поковки. Мы не только используем компьютерный анализ конечных элементов, но и проводим обширные испытания в условиях гонок. Наша компания начинала с гонок, и именно здесь мы подтверждаем некоторые из наших идей. Это хороший маркетинг, но мы также используем его для исследований и разработок.Технологии, которые мы разрабатываем совместно с раллийными гонщиками и лучшими гонщиками Trophy Truck, используются в тех же колесах, которые вы можете купить с полки. У нас нет отдельного отдела гоночных колес. Мы используем одни и те же материалы и технологии при производстве каждого колеса ».
Колеса: Колеса Enkei RPF1 Flow FormatedШины: Milestar MS932XP +
Благодаря новейшим технологиям производства вы можете получить набор колес, которые работают так же хорошо, как и выглядят. Благодаря формированию потока вы можете получить прочность гоночного качества и легкий вес по стандартной цене.
Колеса: MOMO RF10S Flow Form WheelWheels: BBS CI-R Flow Formated WheelsВ чем реальная разница — Vivid Racing News
Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и уверены, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет популярных марок колесных копий, таких как Rota. Для послепродажного обслуживания колес существует два основных процесса производства: кованые диски и литые диски.
Почти все более дешевые колеса будут иметь «литой» дизайн, в то время как колеса высокого класса, такие как Forgeline, будут использовать строго «кованый» дизайн. К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым колесами и в конечном итоге приобретают что-то не совсем подходящее для своих нужд.
Литые диски
Литое колесо получают путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придают правильную форму и оставляют там, пока он не остынет.Как только колесо остынет, проводят обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один серьезный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самый дешевый способ решения этой проблемы — использовать большие допуски, что в конечном итоге сделает колесо тяжелее. Этот метод производства колес является быстрым и дешевым, что позволяет массовое производство дешевых колес.
Магазин Литые диски
Вопреки тому, что скажут некоторые энтузиасты, литые диски не страшны.Правильно построенное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки обычно более чем достаточно для уличного использования и использования легких треков. При использовании тяжелых гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии. Качественное литое колесо выдержит тяжелую нагрузку на гусеницу, но более тяжелая конструкция не идеальна.
Кованые диски
Ковочный станокСуществует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка.Почти все кованые диски, представленные на рынке, используют машинную ковку. В этом процессе патрон из алюминиевой заготовки подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка. Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке в желаемую форму. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.
Поковка для пресс-формЕсть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес.Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерно металла перетекает в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности. После грубой ковки массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.
Магазин Кованые диски
Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористы; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются.Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса имеют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.
Колеса для обтекания
Если вы такой же фанат колес, как и мы, то вы, вероятно, знаете, что есть золотая середина между литым и кованым: форма потока / ковка потоком. Это начинается с литого колеса, которое специально делают уже, чем хотелось бы.Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, что сжимает и растягивает барабан колеса, что приводит к прочности и весу кованого барабана. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, занимают промежуточное положение по стоимости литых и кованых колес.
Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более прочного, чем литое, не платя за это цену кованого колеса. Такие компании, как Vorsteiner, хорошо известны своими коваными колесами.Если вы хотите что-то максимально прочное, вам следует присмотреться к кованым колесам, но для большинства энтузиастов кованые колеса являются идеальным балансом между стоимостью и прочностью.
Что лучше для вас?
Нет однозначного ответа на вопрос, какое колесо вам подходит. Все сводится к вашим намерениям с машиной и тем, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего около 2000 долларов, то комплект литых колес от Volk или кованые колеса от Vorsteiner — отличный вариант (есть масса других отличных вариантов).Если вы хотите сделать колесо из возможных и готовы потратить более 10 тысяч долларов на комплект колес, то кованые колеса, без сомнения, вам подойдут.
Сводка
Поймите, что это очень краткий обзор темы, и еще многое осталось, о чем мы не говорили, например, номинальная нагрузка и удлинение. Подводя итоги, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы на них бросите, а колеса с формованным потоком находятся между литыми и коваными.
Магазин всех дисков послепродажного обслуживания
Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных марок колесных дисков
Что такое кованое колесо?
Джастин Баннер
Кроме экзотических материалов, таких как магний или углеродное волокно, вы не найдете колеса легче или прочнее, чем кованые алюминиевые колеса.Но почему это так? Чем оно отличается от любого другого алюминиевого колеса? Именно на это и призвана ответить данная статья.
Как и статья «Сталь против литого алюминия против литого под давлением», вы, вероятно, захотите прочитать ее и статьи «Основы работы с колесами», прежде чем продолжить чтение этой статьи. Некоторые термины могут быть здесь замалчены только потому, что они полностью упоминаются в предыдущих. Так что, если вы заблудились на семестре, вернитесь к ним, чтобы узнать больше.
Материал заготовки
В большинстве случаев алюминий, используемый в кованых и литых дисках, представляет собой сплав одного и того же состава — либо AISI 6061, либо AISI 6082.Где они разделяются, так и формируется форма колеса. Вместо того, чтобы расплавить алюминиевый сплав в жидкую форму и перетечь в литейную форму, он представляет собой алюминиевую заготовку.
Этот термин довольно часто используется, когда вы говорите об алюминиевых деталях. Это означает, что алюминий (и сталь, когда вы говорите о «стальной заготовке») экструдируется путем непрерывного литья или горячей прокатки в квадратную, плоскую или круглую заготовку, из которой сделана ваша алюминиевая деталь.
Этот процесс экструзии создает более прочный материал с самого начала, и поэтому заготовка более высокого качества и прочнее по своей природе.Металлические зерна сжимаются, упорядочиваются и удлиняются по мере выдавливания, и именно так металл набирает прочность. Как только этот процесс будет завершен, мы перейдем к линии ковки.
Процесс ковки
Не все процессы ковки будут такими, но большинство из них обычно выполняется следующим образом. Сначала заготовка нагревается и выковывается до ее первоначальной формы. У него немного спроектирована лицевая часть колеса, но нет никакого ствола, только юбка из алюминия.
Здесь процесс очень похож на процесс литья под давлением, поскольку деталь отправляется на другую машину, где она нагревается. Затем прессуют формовочную матрицу, чтобы сформировать цилиндр колеса, когда он вращается на другой машине. На этом этапе формируются фланцы, посадочные места бортов и капельный колодец.
Перед проведением какой-либо термообработки для доведения круга до окончательной твердости, круг проходит холодное прядение, и любые заусенцы, возникающие в процессе горячего формования, удаляются.Термообработка выполняется таким образом, чтобы колесо было твердым, но не таким, чтобы оно стало слишком хрупким.
Вам нужно жесткое колесо, и именно для этого предназначен процесс нагрева. После обработки колесо подвергается механической обработке, абразивоструйной очистке для удаления любой коррозии, которая могла образоваться, и завершается окраской, порошковым покрытием или полировкой и герметизацией.
Прочность и легкость
Использование одной алюминиевой заготовки для создания целого колеса создает колесо непревзойденной прочности для конечного веса.Это выбор дизайна колес в гонках, где использование экзотических материалов недопустимо или просто невозможно. По мере того, как процесс ковки становится дешевле и совершеннее, мы начинаем видеть больше кованых алюминиевых колес на джипах, где чаще можно было слышать о кольце с замком, являющимся единственной кованной алюминиевой деталью.
Зачем мне нужна сила и легкость, если я использую большую внедорожную шину?
Помимо того, что вес колес продолжает снижаться, мы также начинаем наблюдать ту же тенденцию в отношении наших внедорожных шин.Даже большие шины MT сегодня весят меньше, чем их аналоги, созданные всего несколько лет назад, благодаря использованию других материалов, помимо стали, для создания каркаса шины. Даже в этом случае вы все равно хотите уменьшить вращающуюся и неподрессоренную массу ступиц вашего Jeep, чтобы уменьшить усилие, которое требуется вашему двигателю для их переворачивания.
Именно здесь небольшие изменения могут очень сильно повлиять на производительность вашей установки. Эти преимущества видят не только спортивные автомобили. Меньший вес на оси — это количество лошадиных сил, которое двигатель может передать на землю, вместо того, чтобы пытаться повернуть колесо и шину.Меньший вес — это меньший вращательный момент, который ваши тормоза должны останавливать, хотя это очень и очень маленький выигрыш по сравнению с преимуществами мощности и ускорения.
Это еще не все розы
Однако у кованых колес есть довольно большой недостаток. Несмотря на падение цен в последние годы, вы по-прежнему говорите о цене от 3000 до 5000 долларов или больше за полный комплект колес, включая запасные. Это только для колес, а не для шин. Это большие деньги, которые можно взять с собой и использовать на трассе, но если вы ищете лучшее, что можно купить за деньги, вы не найдете ничего лучше кованых колес.
У всех этих колес есть одна общая черта: добавление бидлоков. Это будет наш последний взгляд на колеса. Зачем и когда вам нужны бисерные замки?
Литые и кованые диски для вашего автомобиля | Колеса
Написано Hardcore Advertising . Рубрика: Колеса
Литые и кованые диски для вашего автомобиля
Колеса могут изготавливаться различными способами.Двумя наиболее популярными производственными процессами являются «литые» и «кованые» колеса. Каждый тип изготавливается по-своему и имеет разные преимущества и недостатки.
Процесс производства литых колес
Процесс литья включает в себя заливку или использование вакуума для помещения расплавленного алюминия в форму, которая принимает форму колеса различных размеров. Положительное давление используется для более быстрого перемещения алюминиевых сплавов в форму и получения продукта с большей плотностью, чем у колеса, отлитого под действием силы тяжести.Можно остыть. Затем в колесо вносятся незначительные изменения, такие как сверление и обрезка. Этот производственный процесс предпочтительнее других, поскольку он быстрый и недорогой. Это также менее сложно, чем другие процессы.
Преимущества литых колес
Литые колеса предлагают хорошее соотношение цены и качества для шины, при этом сохраняя прочность и меньший вес. Их легче изготавливать, поэтому экономия средств часто перекладывается на покупателя.
Недостатки литых колес
Если позволить расплавленному алюминию затвердеть, это может привести к несоответствиям, которые могут вызвать растрескивание и окисление колеса. С помощью этого производственного процесса можно снизить структурную целостность колеса. Колеса могут быть утяжелены, чтобы компенсировать эту потенциальную проблему.
Процесс производства кованых колес
Кованые колеса начинаются с цельного куска металла, который затем подвергается воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал.Этот материал выкован в разные размеры в зависимости от конструкции колеса.
В отличие от литья, кованое колесо начинается с цельного куска металла, называемого «заготовкой». Затем эту заготовку подвергают воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал, образуя необработанную поковку. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать колеса различной конструкции.
Преимущества кованых колес
Кованые диски менее пористые, чем литые, из-за процесса ковки.Процесс ковки делает эти колеса более прочными, долговечными и устойчивыми к коррозии и окислению. Кроме того, не нарушается конструктивная целостность колеса. Кованые колеса, как правило, имеют более высокие общие характеристики автомобиля и повышенную топливную экономичность.
Недостатки кованых колес
Ковка — более трудоемкий и точный процесс. Это делает процесс более дорогим, и колеса становятся дороже для потребителей.Литые диски могут быть качественными колесами, поэтому некоторые потребители могут не захотеть платить более высокую цену, требуемую от кованых колес. Однако кованые представляют собой несравненную ценность для потребителей.
Решая, покупать ли диски литые или кованые, важно получить мнение эксперта. Предпочтительный тип колеса может зависеть от ряда факторов, в том числе от размера и типа транспортного средства, которое вы используете, от того, как вы используете свой автомобиль, и от вашего бюджета. Для получения дополнительной информации о вариантах обновления и настройке колес позвоните нашей группе экспертов по телефону Elite Roads по телефону 954-513-4103.
Что такое кованые диски? (с иллюстрациями)
Кованые диски — это прочные, плотные, но очень легкие колеса, которые автолюбители используют почти исключительно для своих автомобилей. Термин «кованый» относится к изготовлению легкосплавного колеса путем придания необработанному блоку металла формы под действием экстремального давления. Ковка — дорогостоящий, многоэтапный процесс.
Большинство представленных на рынке легкосплавных дисков представляют собой цельные литые диски, а не кованые.Разница между этими двумя процессами заключается в том, что при литье жидкий алюминий помещается в форму. По мере охлаждения алюминия он превращается в колесо. Для этого есть несколько различных способов, включая литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.
Основное преимущество кованых колес перед литыми — это вес.Чтобы понять преимущества более легких колес, необходимо понимать разницу между «подрессоренным весом» и «неподрессоренным весом» применительно к вашему автомобилю. Подрессоренная масса поддерживается подвеской, включая трансмиссию, двигатель и шасси. С другой стороны, неподрессоренная масса относится ко всему остальному, включая систему подвески и прикрепленные к ней компоненты. Неровности поверхности дороги создают силу неподрессоренной массы, которая затем реагирует собственным движением. Чем меньше неподрессоренная масса автомобиля, тем меньше на него влияют дорога и другие внешние силы.
Уменьшение неподрессоренной массы увеличивает производительность автомобиля, и проще всего это сделать в колесах автомобиля.Повышается управляемость и маневренность автомобиля, включая более быстрое торможение и ускорение. Более легкие колеса также уменьшат износ шин транспортного средства, а также увеличат его топливную экономичность. Поскольку кованые колеса значительно легче большинства литых, все эти преимущества могут быть достигнуты путем замены литых колес.
Кованые дискиобладают и другими преимуществами.У них более высокая плотность зерна, чем у литых дисков. Литые диски обычно более пористые, чем кованые. Это означает, что кованое колесо будет сохранять полированный блеск дольше, чем литое колесо с такой же полировкой. Они также в 300 раз прочнее литых колес и могут выдерживать больший урон, сохраняя при этом более длительный срок службы.
Что такое цельнокованое алюминиевое колесо? — Купить Truck Wheels
Каждое алюминиевое колесо начинается с затвердевшей жидкой расплавленной жидкости.
Вопрос — На этом тоже заканчивается?
К сожалению, когда дело доходит до жидкого кованого алюминия, ответ — да.
Расплавленный алюминий просто заливается в отливку в форме колеса, прессуется, охлаждается, счищается, упаковывается в коробки и отправляется в Америку.
Для нас этот процесс ленив, бессистемен и неприемлем.
Жидкое литье не требует времени на укрепление и совершенствование алюминия перед формованием. Он не учитывает поток зерен, определяющий прочность сплава.
При литье алюминия зерна образуют случайную структуру. Эта случайная структура приводит к множеству слабых мест. На самом деле, если вы посмотрите на эти колеса под микроскопом, они будут изрешечены дырами, как губка.
Их пористая структура может быть быстрее и проще в изготовлении, но с большой вероятностью она согнется или сломается под большой нагрузкой.
Большинство производителей кованых легкосплавных дисков не откровенны и откровенны в отношении того, что они делают. Они используют такие термины, как жидкая ковка, литая ковка, жидкое литье, или даже вообще избегают называть процесс, пытаясь обмануть своих клиентов, заставляя их думать, что они получают хорошо сделанные легкосплавные диски.
Можно сказать, что они используют термин «кованый», но они не выковывают колеса из заготовок. Они используют расплавленную жидкость, у которой нет той прочности, которая нужна вашим колесам грузовика. Более честное название — алюминиевые диски, штампованные жидкостью.
Чтобы еще больше разоблачить этот обман, вы можете увидеть на видео справа стандартное испытание на удар в 1 тонну между колесами грузовика, сделанными из полностью кованого алюминия, стали и литого алюминия. Предупреждение о спойлере: колесо, которое было отлито жидкостью, с треском выходит из строя.
Полностью кованый алюминий требует высокого мастерства. Это единственный сплав, который вы должны ставить на свой грузовик. Это одна треть веса стали и фунт на фунт самого прочного материала на дороге.
Его получают путем взятия расплавленной жидкости, из которой отправляются колеса, и ее холодной прокатки несколько раз. В результате получается уплотненная заготовка с длинными однонаправленными зернами. Эти зерна значительно улучшают его твердость, жесткость и выводят его прочность на новый уровень.Затем заготовка нагревается и выковывается на штампе в новый легкосплавный диск.
Еще одним преимуществом этих плотно сплетенных зерен является то, что они позволяют полностью кованному алюминию иметь более высокую плотность, чем литой алюминий. Чем плотнее объект, тем выше качество блеска, до которого его можно отполировать.
Представьте себе этот преувеличенный пример: если вы залили и запрессовали бетон в форму, то у вас будет структура, имитирующая пористое образование литого алюминия. Если вы затем попытаетесь отполировать бетон, у вас ничего не получится, потому что у него нет потока зерна, который позволяет ему быть достаточно плотным, чтобы сохранять блеск.Сравните это с гранитной плитой, в которой естественный поток зерна в течение многих лет сконденсировался под тысячами фунтов в каменную огранку высокой плотности. С помощью плотного гранита вы можете отполировать его до очень высокого блеска, как и столешница на вашей кухне.
В горячих спорах между полностью кованным алюминием и жидким литьем становится ясно, что цельнокованый алюминий обеспечивает лучшую текучесть зерна, большую структурную целостность и большую устойчивость к тяжелым нагрузкам, которые он несет.
Марка, которую вы выбираете для своих грузовых колес, имеет значение.Ищите места, где продают дешевые литые алюминиевые диски, такие как Eagle Alloy или Vision Wheel.
BuyTruckWheels.com не занимается продажей жидкого литья. Мы продаем высшее качество по лучшей цене. Вот несколько из наших самых продаваемых марок полностью кованных алюминиевых дисков: Alcoa, Northstar, American Force и Accuride.
Чтобы получить отличное 4-минутное резюме о полностью кованом алюминии и жидком литом алюминии, посмотрите видео Kimo365 на YouTube ниже. Он говорит о ковке оружия из стали, но та же наука применима к алюминию и колесам.
Чтобы узнать больше об алюминиевых колесах для грузовиков, ознакомьтесь с этой статьей: В чем разница между стандартной полировкой, полировкой высокого и зеркальным покрытием?
.