Как на ваз 2110 проверить датчик холостого хода на: Проверка датчика холостого хода на ВАЗ-2110: признаки неисправности
Датчик холостого хода ВАЗ 2110. Проверка, замена ⋆ I Love My Lada
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые на ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.
Содержание
- 1 Как работает датчик холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110
- 2 Диагностика и неисправности РХХ ВАЗ 2110
- 2.1 Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 своими руками
- 3 Чистка и замена датчика холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110
- 4 Выбираем РХХ на ВАЗ 2110, какой лучше
Как работает датчик холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110
Не разобравшись в принципе работы РХХ (датчика холостого хода) ВАЗ 2110, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе датчика, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством. Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.
Работает РХХ (регулятор холостого хода) следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.
Схема работы регулятора холостого хода с шаговым двигателем
После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода на ВАЗ 2110.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110 в разобранном виде
Диагностика и неисправности РХХ ВАЗ 2110
Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:
- закоксовывание канала холостого хода;
- появление нагара на конусном клапане;
- заедание штока конусного клапана;
- потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
- механические повреждения штока и конуса;
- износ, выработка конуса.
К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.
Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 своими руками
Схема проверки датчика холостого хода ВАЗ 2110
Ресурс регулятора холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:
- Выключаем зажигание.
- Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
- Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
- Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В.
- Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
- Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на датчике холостого хода и 3-4 . Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.
Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).
Чистка и замена датчика холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110
Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.
- Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
- РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест). Расположение датчика ХХ на дроссельном узле
- Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
- Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
- Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
- Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
- После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.
Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене датчика холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110.
Выбираем РХХ на ВАЗ 2110, какой лучше
Неоригинальный РХХ (датчик холостого хода) ВАЗ 2110
Оригинальный датчик холостого хода имеет номер по каталогу 2112-1148300. Его цена порядка 170 гривен. В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей (все они, кстати, подходят и к Таврии, Ланосу, Сенсу Приоре и Калине), однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:
- регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602, цена 150 гривен;
- подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602, цена 140 гривен;
- GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602, 180 гривен;
- польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
- корейский KS 17059602/93744675, цена 165 гривен на 2019 год;
- самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675, около 100 гривен;
- корейский РХХ ANAM 17059602/93744675.
По возможности публика рекомендует устанавливать родной ВАЗовский регулятор 2112-1148300, поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.
Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2110 мультиметром
приложение Тест-Мастер — Регулятор холостого хода.
Дополнительно сделайте попарную проверку.
Схема для проверки щеток ваз 21093.
Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.
Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ).
Датчик заднего хода ваз 2101.
Схема замены ремня генератора матиз Автомобиля ваз 2107 схема системы о нео…
Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.
Ремонт рхх ваз 2110.
В магазине купил только разъем.
Авто тольятти ваз фото.
Регулятор холостого хода.
Магазины автозапчастей ВАЗ.
Новая лада калина цены.
Регулятор холостого хода — проверка и замена.
Регулятор холостого хода — проверка и замена.
Проверка при помощи вольтметра напряжения которое датчик будет выдавать при…
куда ставиться регулятор холостого хода на лада 21074.
ругулятор холостого хода-4.
Какое напряжение должно быть ваз 2115.
Тестер РХХ+МЗ+КЗ.
Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.
Система холостого хода.Проверка регулятора добавочного воздуха.
проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2112.
акты испытаний внутренних электроустановок и электросетей испытание проверк…
Как проверить датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломка и диагностика
Из этой статьи вы узнаете, что собой представляет регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Это устройство, позволяющее управлять двигателем внутреннего сгорания с помощью блока микроконтроллера. Конечно, этот элемент может сломаться. Поэтому необходимо внимательно изучить его устройство, а также методы проведения диагностики. Обратите внимание, что в случае отказа PXX двигатель не сможет работать должным образом. Но обо всех подробностях стоит рассказать подробнее.
Общая информация
Регулятор холостого хода позволяет изменять подачу воздуха в топливную рампу. По сути, это шаговый двигатель, которым управляет специальный электронный блок на базе микропроцессора. Обратите внимание, что некорректно называть это устройство «датчиком». Это электродвигатель, а следовательно, он выполняет функции исполнительного механизма. С его помощью ДВС настраивается на холостом ходу. Стоит отметить, что выявить неисправность регулятора сложно. Это можно сделать только при наличии диагностического оборудования. Вы также можете использовать метод исключения. Для этого необходимо установить заведомо исправный контроллер. Конечно, стоимость такой диагностики очень высока. Также стоит отметить, что система самодиагностики не выявляет неисправности при работе RXX. Поэтому сигнальная лампа «Check Engine» не загорится при выходе из строя регулятора. И поможет только замена регулятора холостого хода.
Что делает РХХ?
Как было сказано выше, регулятор позволяет изменять подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой автомобиля ВАЗ 2110, то знаете, что в ней смесь образуется в рампе. Поддерживается определенное давление, достаточное для качественного впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания. Отрегулировать воздух довольно сложно. Особенно при полностью закрытом дросселе. Обратите внимание, что именно с помощью регулятора холостого хода ВАЗ происходит прогрев двигателя до рабочей температуры. Ведь в инжекторных моторах нет рычага «всасывания». Следовательно, подача воздуха регулируется только с помощью РХХ. Именно этим и занимается регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Во время движения не работает.
Как работает контроллер?
При включении зажигания шток перемещается на регуляторе холостого хода. Выдвигается до конца. При этом он упирается в специальное отверстие в дроссельном узле. Затем стержень возвращается в исходное положение. В этом случае регулятор калибруется. При работающем двигателе уменьшение или увеличение числа ступеней регулятора вызывает изменение объема воздуха, проходящего через это калибровочное отверстие. При этом количество воздуха, подаваемого в топливную рампу, при котором может осуществляться нормальная работа двигателя на ХХ. Итак, регулятор холостого хода ВАЗ 2110 и любого другого автомобиля. Очень маленький размер для этого устройства, он легко помещается на ладони. В нем три основных элемента. Во-первых, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором есть игла в виде конуса. В-третьих, это пружина, которая позволяет детали вернуться в исходное положение. Крепление устройства осуществляется с помощью двух болтов.
Признаки поломки РХХ
Следует отметить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 по принципу аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, будет много неприятностей, если вдруг регулятор холостого хода выйдет из строя или начнет работать некорректно. Можно отметить такие симптомы, как самопроизвольное изменение числа оборотов коленчатого вала. Например, вдруг происходит набор поворотов или падение. Если запустить холодный двигатель, и при этом не увеличить обороты, то можно судить о том, что RXH вышел из строя. Также стоит обратить внимание на то, чтобы при включении фар или печки не уменьшать обороты холостого хода. Также часто мотор останавливается, если выключить трансмиссию. Например, при переключении с одной передачи на другую или остановке.
Диагностика РХХ
Для проверки регулятора холостого хода ВАЗ 2110 потребуется подготовить автомобиль к ремонту. Первое, что необходимо сделать, это отключить клеммную колодку, с помощью которой регулятор подключается к системе электропитания. После этого необходимо проверить, есть ли напряжение. В колодке два провода, на которых должно присутствовать напряжение. Разумеется, делать это при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, то причина скорее в зарядке аккумулятора. Если напряжения нет вообще, то ищите неисправность в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода. Далее необходимо проверить сопротивление между выводами самого регулятора. В среднем это сопротивление должно быть 53 Ом. Затем можно демонтировать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подать питание. При этом игла в виде конуса должна постепенно двигаться вперед, а после достижения крайнего положения должна вернуться в исходное положение. На автомобиле ВАЗ 2115 аналогично диагностируется регулятор холостого хода.
Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками. Как заменить датчик холостого хода ваз. Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ. Признаки неисправности PCH и диагностики.
Датчик холостого хода — автомобильный узел, стабилизирующий обороты двигателя в режиме холостого хода. Обратите внимание, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода одинаковы.
При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно RCX), так как все датчики автомобиля являются измерительным оборудованием. Если в работе RHX возникнут проблемы, у вас могут возникнуть трудности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье.Датчик холостого хода — конструкция и назначение
Как уже было сказано, датчик холостого хода – это устройство, которое следит за холостым вращением мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его узлов. Кроме того, в холодное время обороты холостого хода прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РЧ играет достаточно важную роль в двигателе автомобиля. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:
- Шаговый электродвигатель.
- Весна.
- Стержень, на конце которого находится коническая игла.
С более подробной структурой этого товара вы можете ознакомиться на картинке ниже:
Место установки и принцип действия датчика открытия
На машинах семейства ВАЗ RXX находится на дроссельном узле, а точнее на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами. Суть работы ПЧ заключается в открытии/закрытии канала, переходящего в перепуск дросселя. При работе мотора датчик скорости вращения коленчатого вала сообщает скорость вращения элемента (часто информация передается с помощью специальных меток).
Контроллер, в свою очередь, решает: открыть или закрыть клапан. При этом он руководствуется разными алгоритмами и расчетами. Далее датчик ХХ приходит на команду, которую необходимо выполнить. Так, обнуление штока иглой уменьшает или увеличивает подачу топлива в двигатель.
Признаки неисправности датчика холостого хода
Эти симптомы могут говорить о неисправностях RCX:
- Включается двигатель «Плавание» ХХ.
- При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
- Плохой запуск силового агрегата даже при нажатии на педаль газа.
- Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
- Падение оборотов двигателя после включения энергопотребителей: Магнитол, печки, кондиционера или фар.
Учтите, что такие признаки могут провоцировать другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Только убедившись, что поломка RHX может быть обработана до замены датчика.
Диагностика датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?
Для проверки ГКЛ сам механизм найти сам механизм и вытащить из него колодку с проводами. Если на вашем автомобиле установлен вазовский мотор объемом 1,6 литра, вы сначала откручиваете два компонента дроссельной заслонки и смещаете ее на 10 мм от торца ресивера.
Затем проведите по цепи датчика и посмотрите, подходит ли для него напряжение. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе, а выводы «А» и «Д» подключите к колодке проводов (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включаем зажигание и смотрим показания вольтметра. Если вообще нет признаков подачи тока, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если напряжение на шкале меньше 12 В, скорее всего, у вас разрядился АКБ.
Если вольтметр показывает напряжение 12 В и более, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам LCM. Клеммы тестера подключить к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление парами. Если RHX работает нормально, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик показывает другие показания, он неисправен и нуждается в замене. Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других узлах автомобиля.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
При проведении работ по замене РХХ вам понадобится всего два крестовых хода, а также немного опорно-двигательного масла для смазки уплотнительного кольца.
Как заменить датчик холостого хода своими руками (пошагово)
Заказ работ:
- Первым делом выводим из строя бортовую систему автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Затем отсоедините амортизатор с проводами, которые идут к датчику от дроссельной заслонки. Для этого прижмите палец к пластиковой защелке-фиксатору.
- Теперь открутите два болта крепления и снимите датчик с форсунки. Иногда могут быть проблемы — при закручивании может выпасть винт, расположенный возле ствольной коробки. Чтобы этого не произошло, желательно сначала извлечь левый механизм крепления, а затем открутить правый.
- Теперь нужно немного потянуть датчик и открутить правый винт. Такая последовательность позволит не перепутать элементы крепления и значительно ускорит процесс снятия.
- Когда старый датчик демонтирован, установите новый. В целом установка ПЧ выполняется аналогично демонтажу, только в обратном порядке. Специалисты рекомендуют наносить на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла.
- Последний этап — Калибровка RXX. На отечественных авто эта процедура автоматизирована, поэтому нужно только надеть минусовую клемму и включить зажигание на несколько секунд, затем снова выключить. На этом калибровка RXX успешно завершена. Автомобиль полностью подготовлен к эксплуатации.
Как восстановить работоспособность датчика холостого хода (подробно)
Заказ работ:
- Снимите два крепления дроссельного узла и отведите его в сторону на 10 мм.
- Затем отсоедините колодку проводов от LCH.
- Наносим на ватную палочку WD-40 и тщательно прочищаем все каналы.
- Далее откручиваем два болта которые крепят RXX. Если крепежа здесь нет, придется снимать дроссельный узел.
- Теперь потяните за сам механизм. Если на нем есть масла и черная грязь, кроме чистки РЧ потребуется чистка всей дроссельной заслонки.
- Затем на конусную иглу с пружиной нанесите WD-40.
- После очистки устройство просушивается и устанавливается на место.
- Перед установкой проверьте расстояние от корпуса устройства до иглы — оно должно быть 23 мм.
Наконечники Prof.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
youtube.com/embed/n_LxWHJEeo0″ frameborder=»0″ type=»text/html»/>Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.
Comments |0|
Category: Разное