Как настроить v brake тормоза: Настройка велосипедных V-brake тормозов

Регулировка тормозов (V-Brake) — veloLife.by

Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше.

У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

Автор ВелосипедистОпубликовано Рубрики Велостатьи

Как настроить v-brake тормоза (ободные тормоза) в домашних условиях

  • Posted By : Velik-Shop
  • 24. 02.2019
  • Блог

Как настроить тормоза v brake на велосипеде

Тормоза v-brake имеют все шансы функционировать отнюдь не похуже, а в зависимости от образца даже получше нежели дисковые, а для этого довольно лиш точно их настроить и иметь превосходные тормозные колодки. Их концепция дает возможность корректировать планки почти в каждой сфере. Обходятся они гораздо экономичнее дисковых, и масса их минимальнее, да и наладка тормозной системы элементарна.

Как установить тормоза v-brake на велосипед

Замена колодок выполняется если их основа стирается по уровню канавок для вывода грязищи (имеется на всех колодках v-brake). Другими словами, рабочая плоскость делается совершенно гладкой. При этом ежели это случилось только лишь с одной стороны колодки, это свидетельствует о неправильном монтаже.

  1. Вскройте тормоз, сведя его связи рукою и вытащив с паза стальной дуговидный наконечник рубахи, с какого выдвигается канат.
  2. Если вы устанавливаете обыкновенные новенькие колодки, самое важное надеть в необходимой очередности все прокладки и шайбочки с каковых складывается крепление колодок. А правильнее, ежели вы запишите либо зафиксируете очередность, в каковой они располагались. 
  3. В некоторых случаях колодки могут быть левосторонние и правосторонние. Эта информация практически постоянно отмечена на самих колодках. Никоим образом не перепутайте их.

Картриджные колодки изменяются ещё легче. Они обладают железным основанием и изменяется лишь резиновая нашивка. Для это вытащите определяющий стержень, что обездвиживает платку в колодке и выставьте прорезиненный колпачок. Стержень не затеряйте, он чаще всего не идет в наборе с новым набором колодок. Вмонтируйте накладки и закрепите их стержнем.

[box] После смены колодок, нужно заняться настройкой тормоза.[/box]

Настройка тормозов типа v-brake

Чтобы тормоза трудились без перебоев необходимо наблюдать за целостностью тросика. Ежели его покрытие где-то расплелось либо случился разрыв хоть одного волокна, трос необходимо сменить. Важно дабы трос легко шел в сорочке. И смотрите чтоб у вас не имелось восьмерок.

  • Основа оптимальной деятельность тормозной системы заключается в верном прижатие колодок тормозной системы к ободку шины. Регулируется данное крепежом колодок, что складывается с комплекта дюралевых прокладок и гайки на оси. Данный комплект предоставляет вероятность зафиксировать колодку под необходимым углом. А ради этого необходимо ослабить гайку в любой колодке и очень прижать стопор.
  • Разместите оковы таким образом, дабы они находились в горизонтально, касались к ободку всецело, однако не зацепляли шину. И затяните бережно винтики, не поколебив позицию колодок. Это объективно для колодок с картриджами. Для простых, необходимо чтоб согласно горизонтали к ободку сперва жалась задняя доля колодки.
  • Помимо этого, необходимо посмотреть чтоб тормозные связи сближались в равной мере.
    Это регулируется крестообразным болтом натяжения пружины у основы рычага.

Если во время того, как вы жмете на тормоза 1 рычажок идет плохо, то шуруп в нем необходимо немножко затянуть, очень свободно — отвинтить.

Как настроить V-Brakes? 7 шагов, чтобы получить мощный велосипедный тормоз

Регулярная регулировка велосипедных тормозов особенно рекомендуется тем, кто регулярно находится в дороге. Это гарантирует, что тормоза могут постоянно обеспечивать отличную работу. Регулировка тормозов также гарантирует безопасность на дороге и обеспечивает полный контроль над ездой на велосипеде.

Однако существует несколько типов тормозов, требующих особого процесса регулировки. Наиболее распространенный тип, часто используемый в горных велосипедах, — это линейные тяговые тормоза или V-образные тормоза. Этот особый тип оснащен тормозными рычагами с тормозной колодкой и дополнен тросовым креплением.

Настройка v-brake может показаться сложной, особенно если она начинает работать неправильно. Вам нужно пошаговое руководство, которое проведет вас через весь процесс и предотвратит повреждение тормозной системы. Вкратце, вот шаги, которые вы должны выполнить:

  • Выравнивание тормозных рычагов
  • Осмотрите тормозные колодки
  • Регулировка натяжения тормозного рычага
  • Переустановите тормозные колодки
  • Выравнивание тормозных рычагов
  • Проверить натяжение троса
  • Центр

К счастью, мы сделали это руководство простым и понятным. Вам не нужно обращаться к механику для обычной регулировки тормозов.

Содержание

  • Вещи, необходимые для этого руководства
  • 7 шагов для мощного V-brake
    • Шаг 1. Выровняйте тормозные рычаги
    • Шаг 2. Проверьте тормозные колодки
    • 3
    • 3 натяжение тормозного рычага
    • Шаг 4. Установите на место тормозные колодки
    • Шаг 5. Выровняйте тормозные рычаги
    • Шаг 6. Проверьте натяжение троса
    • Шаг 7. Отцентрируйте
  • Заключение

V-brake — один из многих типов велосипедных тормозов, широко используемых в велосипедной индустрии. Он произвел революцию в эффективности ободного торможения как для внедорожных, так и для гибридных велосипедов. Он обеспечивает впечатляющую тормозную систему с двумя длинными рычагами, которые дают рычаг, когда вы тянете тормозные тросы.

Благодаря двум рычагам, соединенным с тросами, тормоза V-Brake обеспечивают превосходную работу. Это мощная тормозная система, которая может замедлить и остановить даже мокрые или грязные колеса велосипеда. Это делает тормоз идеальным как для горных, так и для внедорожных велосипедов.

Как только вы нажмете на рычаг, трос немедленно получит движение и сработает тормоз, чтобы оказать давление на тормозные колодки, замедляя ваш велосипед. У него есть механическое преимущество по сравнению с чрезмерно используемыми дисковыми тормозами, он более доступен и прост в обслуживании.

Будь то регулировка обычной тормозной системы V-Brake или V-Brake Shimano, процесс никогда не должен быть слишком сложным, особенно если у вас есть необходимая информация и инструменты. При регулировке v-brake вам понадобится шестигранный ключ, отвертка, наждачная бумага и съемник троса.

7 шагов для мощного тормоза V-brake

Шаг 1. Выравнивание тормозных рычагов руки во время езды на велосипеде. Вы можете сделать это, ослабив зажим, а затем проверив, находятся ли рычаги на одной линии с вашими руками в положении для езды.

Если у вас руки меньше среднего, вы можете установить рычаги ближе к телу, затянув винт, прикрепленный к рычагам. Убедитесь, что вам удобно положение и выравнивание тормозных рычагов на вашем велосипеде.

Шаг 2. Осмотрите тормозные колодки

Тормозные колодки являются важной частью тормозной системы вашего велосипеда, поскольку именно они останавливают движение колес. Когда вы регулируете V-образные тормоза на велосипеде, важно осмотреть тормозные колодки.

Вы можете сделать это, ослабив положение тормозных тросов. Затем полностью затяните регулятор ствола рычага. Вы можете снять защитную резиновую заднюю часть и использовать систему быстрого отсоединения троса.

Теперь вы можете легко снять тормозные колодки с системы. Обратите внимание, что тормозные колодки V-Brake поставляются с двумя наборами установочных шайб с каждой стороны тормозного рычага. Обратите внимание на положение шайб, чтобы после осмотра тормозных колодок их можно было правильно поставить на место.

Проверьте, не изношены ли тормозные колодки. Если они уже повреждены, их необходимо заменить. Если они все еще в хорошем состоянии, вы можете использовать наждачную бумагу, чтобы сгладить тормозные колодки.

Шаг 3. Отрегулируйте натяжение тормозного рычага

После осмотра тормозных колодок вы можете приступить к натяжению рычага велосипеда. Убедитесь, что тормозные рычаги имеют хорошее натяжение пружины. В противном случае отпускание не может быть плавным, когда вы отпускаете тормозной рычаг.

Если вы заметили, что тормозные рычаги недостаточно натянуты, самое время их отрегулировать. Для регулировки важно увеличить уровень натяжения с обеих сторон. Для этого вам нужно открутить болты, прикрепленные к тормозному рычагу, не снимая их полностью.

Затем вы увидите пружину на задней стороне тормоза. В V-образной тормозной системе пружина проходит через одно из трех отверстий на раме или вилке велосипеда. Вы должны переместить пружину, идущую к верхнему отверстию, чтобы увеличить натяжение тормозного рычага. Получив желаемое натяжение, можно затянуть болт на тормозном рычаге.

Шаг 4. Повторная установка тормозных колодок

После использования наждачной бумаги и повторной обработки поверхности тормозных колодок теперь можно установить их на прежнее место. Убедитесь, что шайбы, которые вы недавно сняли, вернулись в исходное положение.

Убедитесь, что тормозные колодки ровно прилегают к ободу велосипеда. Вы должны принять к сведению, что и передние, и задние тормозные колодки могут касаться велосипеда одновременно. Таким образом, он может обеспечить правильную эффективность торможения. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что тормозная колодка должна находиться на одной линии с тормозной поверхностью обода и в контакте с велосипедной шиной.

(Совет: тормозные колодки обычно регулируются с помощью 5-миллиметрового фитинга и должны поворачиваться на 20 градусов после регулировки. Они должны сидеть на паре шайб, позволяющих тормозным колодкам правильно поворачиваться)

Шаг 5. Выравнивание тормозных рычагов

Теперь, когда вы правильно установили тормозные колодки и проверили натяжение тормозных рычагов, приступайте к выравниванию тормозных рычагов. Убедитесь, что тормозные рычаги направлены прямо вверх и вниз, когда колодки касаются обода.

Если вы заметили значительное расстояние между ними, рассмотрите возможность изменения положения установленных шайб. Важно, чтобы расстояние между тормозными колодками и ободом не было слишком большим или слишком маленьким. Если расстояние между ними слишком велико, вы должны расположить шайбы ближе всего к тормозным колодкам. Если он слишком близок, только самый большой набор шайб должен плотно прилегать к тормозным колодкам.

Шаг 6. Проверка натяжения троса

Следующее, на что следует обратить внимание, это натяжение троса на тормозном рычаге. Это можно сделать, отрегулировав стяжной болт и затянув его. Этот шаг включает в себя множество проб и ошибок, поэтому вы должны регулировать натяжение постепенно, пока не почувствуете, что тормоза работают плавно. Отрегулируйте натяжение троса в зависимости от желаемого уровня давления тормоза.

Шаг 7. Центр

Это последний шаг при регулировке тормозов v на велосипеде. После того, как вы отрегулировали все основные компоненты системы v-brake, посмотрите, что произойдет, когда вы отпустите тормоз.

Обычно после отпускания тормоза тормозные колодки должны отходить от обода. Если нет, ваш v-brake не отцентрирован должным образом. При центрировании тормоза убедитесь, что колесо удобно установлено прямо в раме или вилке.

(Совет: для этого процесса убедитесь, что тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода. Вы можете затянуть или ослабить установочный винт на тормозном рычаге, чтобы успешно отцентрировать тормоз)

Заключение

9Регулировка тормоза 0002 V кажется слишком сложной, но если внимательно следовать инструкции, она может оказаться простой и легкой. Во всей процедуре могут быть некоторые технические особенности, но это можно решить, если вы ознакомитесь с различными частями системы v-brake.

Вы должны определить различные болты, шайбы и тросы, прикрепленные к тормозу, и понять их исходное положение. Затем следуйте этому руководству о том, как настроить v-brake, и обратите внимание на то, какая часть должна быть отрегулирована раньше другой. Как только вы запомните последовательность правильной регулировки v-brake, процесс покажется вам простым и приятным.

Гэри Джонсон

«Я годами езжу на работу на велосипеде, но достаточно ли этого? Наше невнимательное отношение к окружающей среде наносит ущерб окружающей среде. И теперь каждый несет ответственность за изменения; засчитывается даже самый незначительный вклад. С этой надеждой и воодушевлением я вместе со своим партнером начал создавать Biketoworkday, чтобы помочь большему количеству людей добираться до работы на своих велосипедах».

Как чистить и регулировать кантилеверные V-образные тормоза прямого натяжения

Перейти к основному содержанию
  • НазадСпециализированная экспедиция
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Трэвис Тондер (и 9 других участников)

  • Избранное: 69
  • Завершено: 47

Сложность

Умеренный

Шаги

9

Необходимое время

30–45 минут

Секции

1

  • Как очистить и отрегулировать кантилеверные V-образные тормоза с прямым натяжением 9 шагов

Флаги

1

  • НазадСпециализированная экспедиция
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Тормоза замедляют движение велосипеда, когда вы нажимаете тормозной рычаг на руле. Тормозные суппорты соединены с тормозными рычагами тросом, сжимающим тормозные колодки, прикрепленные к тормозным суппортам. Когда тормозные колодки касаются обода, они замедляют обод колеса, замедляя велосипед.

  • Отвертка Phillips #2

    $9,99

    Купить

  • Шестигранный ключ/шестигранный ключ

    $39,99

    Купить

    Детали не указаны.

      • Сожмите суппорты вместе и снимите тормозной трос.

      Редактировать

      • Ослабьте болт тормозного суппорта и снимите тормозной суппорт.

      Редактировать

      • Осмотрите тормозную колодку. Если колодка изношена выше «линии износа», ее необходимо заменить.

      Редактировать

      • При необходимости очистите и смажьте детали перед повторным креплением рычагов суппорта.

      • Снова привинтите рычаги суппорта, убедившись, что штифт на задней стороне рычага суппорта совмещен с одним из отверстий в раме. Каждая сторона должна быть в одном и том же отверстии.

      Редактировать

      • Возьмите обычный лист бумаги и сложите его вдвое.

      • Поместите лист бумаги между тормозной колодкой и ободом в показанном положении.

      Редактировать

      • Выровняйте тормозную колодку так, чтобы она находилась заподлицо с ободом и ни одна часть не касалась резины шины.

      • Попросите кого-нибудь сильно зажать тормоза.

      • Затяните болт тормозной колодки на месте.

      Редактировать

      • Затяните/ослабьте винты регулировки натяжения на каждом рычаге суппорта, чтобы отрегулировать расстояние покоя каждой тормозной колодки так, чтобы каждая колодка находилась на одинаковом расстоянии от обода. Затягивание винта сдвинет суппорт наружу от велосипеда, ослабление — внутрь.

      • Затяните/ослабьте регулятор тормоза на руле таким образом, чтобы при нажатии на тормоз тормозной рычаг останавливался до удара о руль. Это установит расстояние между тормозными колодками и ободом.

      • Затяните стопорную гайку на регуляторе тормоза, чтобы навсегда установить его положение.

      Редактировать

    Почти готово!

    Финишная черта

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Это руководство заполнили еще 47 человек.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное