Как одеть ремень генератора на ваз 2107: Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.

Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.

Для этого вам понадобятся:

  • монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
  • гаечные ключи на 17 и 19.

Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.

Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора

В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.

Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.

В каких ситуациях необходима замена

Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.

При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.

Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.

Процесс замены ремня своими руками

Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.

Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

Читайте также: Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ-2107

Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.

После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

как подтянуть (фото и видео)

Главная » Ремонт


Зачастую появление какой-либо неисправности в автомобиле ВАЗ 2107 имеет звуковое сопровождение, позволяющее с высокой долей уверенности диагностировать проблему. Одной из таких проблем является пробуксовка ремня генератора, вследствие чего он свистит от трения об шкивы. Из-за этой неисправности генератор работает нестабильно, пропадает зарядка аккумулятора.

Так как генератор ВАЗ 2107, будь то инжектор или карбюратор, имеет одинаковый тип привода, значит и проблемы у них одинаковые. Единственное отличие – инжектор имеет датчик положения коленвала, который придется снимать в случае, когда понадобится замена ремня.

На самом деле причину, по которой ремень свистит, достаточно просто устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Нужно лишь поставить правильный диагноз, а дальше дело техники. Вот основные причины пробуксовки:

  • Слабое натяжение;
  • Выход из строя подшипника генератора;
  • Загрязнение горюче-смазочными материалами (ГСМ).

Для всех перечисленных случаев ремонт своими руками не займет много времени. При этом не потребуется и специальных инструментов. Понадобится лишь два ключа, на 17 и на 19, и монтировка.

Теперь рассмотрим по порядку, как своими руками выполнить ремонт каждой из указанных неисправностей ВАЗ 2107. Начнем с самого простого – слабое натяжение. Скорее всего, в процессе эксплуатации ремень просто растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его размер еще не превышает максимально допустимого, значит просто подтягиваем, в противном случае понадобится замена новым. Чтобы подтянуть его своими руками, необходимо:

  • Ключом на 17 отпустить гайку, фиксирующую генератор на скобе;

  • Ключом на 19 отпустить гайку штока генератора;
  • Скорее всего, вручную натянуть не получится, поэтому используем в качестве рычага монтировку;
  • Зафиксировав положение генератора гайкой на регулировочной скобе, проверяем натяжку. При нажатии на ремень между помпой и коленвалом прогиб должен быть в пределах 12-17 мм, а между помпой и генератором – 10-17 мм. После того как вам удастся подтянуть ремень в соответствии с указанными требованиями, затягиваете обе гайки, чтобы исключить самопроизвольное ослабление.В случае если причиной пробуксовки стало затрудненное вращение шкива генератора ВАЗ 2107, вызванное выходом из строя подшипника, потребуется его ремонт. Нужно всего лишь снять генератор, открутив указанные выше гайки, после чего выполняется замена подшипников. Закончив ремонт, его нужно установить на место и подтянуть ремень, согласно данным ранее рекомендациям. Своими руками заменить подшипники сможет не каждый, не стесняйтесь прибегнуть к помощи специалистов. Это поможет вам избежать проблем с генератором в дальнейшем.Ну и последнее, что может стать причиной пробуксовки – загрязнение ремня. Скорее всего, решить проблему сможет только его замена, так как полностью очистить поверхность ремня от ГСМ, не повредив его при этом, практически невозможно. Именно поэтому замена является самым оптимальным решением проблемы.В некоторых случаях, особенно в холодное время года на непрогретом двигателе, свист может возникать из-за не очень качественного ремня, задубевшего на морозе. После прогрева двигателя свист исчезает. Это вполне нормальное явление и никакой ремонт вашего ВАЗ 2107 не потребуется. Нужно лишь убедиться в целостности ремня, для избегания возможного его обрыва в дороге.

36 833 views Аккумулятор и генератор

Похожие материалы

ТОП В ТРЕНДЕ – ЛАДА НИВА АВТОТЕЙЛ

104 Товар

Сортировка SortierenAusgewähltmeistverkauftAlphabetisch, A-ZAlphabetisch, Z-APreis, niedrig nach hochPreis, hoch nach niedrigDatum, alt zu neuDatum, neu zu alt

104 Produkte

Быстрый просмотр

Козырек Автомагнитола/приборная панель, Lada Niva 1600, 2121-5325210-10 Номер продукта: D600

16,99 €

Быстрый просмотр

Переключатель отопителя/выключатель отопителя Лада 2107 и Лада Нива 21213 Номер продукта: D1252

7,20 €

Аусверкауфт

Рулевая тяга правая длинная сторона для Lada Niva 2101-2107,2101-3003050 все модели Артикул: D1189

43,90 €

Быстрый просмотр

Подшипник ступицы 2шт.

для ступицы переднего колеса и 2 х Гайка с 1 сальником Лада 2101-2107, 2101-3103020 и 2101-3103025 Артикул: D1406

21,00 €

Быстрый просмотр

Совок для капота, Хром, Лада 2103, 2106, 21060-8402076/77 Номер продукта: D1209

18,00 €

Быстрый просмотр

Бачок для охлаждающей воды 21214 Lada Niva (1700ccm), 21214-1311014 Номер продукта: D583

11,85 €

Аусверкауфт

Резиновый уплотнитель лобового стекла Лада Нива, 2121-5206054 Артикул: D936

34,00 €

Быстрый просмотр

2 резинки крепления глушителя / выхлопной трубы глушителя Lada Niva 1700ccm, (21213, 21214) Номер продукта: D259

5,00 €

Быстрый просмотр

Болты + гайки задние лонжероны LADA NIVA, URBAN, TAIGA / 2121-2919000 Номер товара: D1429

27,50 €

Быстрый просмотр

Топливный насос BOSCH №0580454035,LADA NIVA 4X4, 2104 — 2194 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Номер артикула:- 2112-1139009 Номер продукта: D1400

53,50 €

Быстрый просмотр

Прокладка коллектора между двигателем и коллектором Лада Нива 21214, 2123-1008081-10 Код товара: D498

17,50 €

Быстрый просмотр

Вентилятор в сборе 2121-1309007 / 21213-1309014 Номер продукта: D1350

42,00 €

Быстрый просмотр

Лифт-комплект +5см для передней и задней оси, увеличение подвески для Lada Niva 2121 Номер продукта: D830

269,00 €

Быстрый просмотр

Поршень 4 шт.

79,00 мм Лада Нива Двигатель 1500 / 1600 куб. см, 21011-1004015 Номер продукта: D1345

73,99 €

Быстрый просмотр

Кольца поршневые / Лада Нива 2107 1600см, 21011-1000100-10, Комплект поршневых колец 79,0 мм ОРИГИНАЛ ОТ АВТОВАЗа!!! Номер продукта: D1343

€32,99

Быстрый просмотр

Шаровой шарнир 4 шт. Лада Нива ОРИГИНАЛ от АВТОВАЗ 2121,2101-2107, 21214-2904192-86 (пальчик сферический верх с пыльником) Артикул: D1341

58,99 €

Быстрый просмотр

Вентиляционный клапан / винт Суппорт M8 Lada 2101-2107 все модели Lada Niva, 2101-1602591 Код товара: D1321

1,30 €

Быстрый просмотр

Ремкомплект 50RP Лада Нива , комплект из 6 деталей умного усилителя тормозов на Лада Нива 2101-2107 НОВИНКА!!! Номер продукта: D1288

39,99 €

Быстрый просмотр

Колесный болт / болты передние, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215, 2121-3103039 Код товара: D110

9,40 €

Быстрый просмотр

Руководство по ремонту Lada Niva на немецком языке 2121, 21213, 21214, 21215 Код товара: D1185

21,9 €9

Быстрый просмотр

Ветрозащита, защита от дождя для окон Lada Niva Номер продукта: D1254

33,50 €

Аусверкауфт

Реле температуры Датчик температуры, датчик температуры Lada, 2101-3808600 Номер продукта: D324

7,99 €

Быстрый просмотр

Датчик температуры/датчик температуры/выключатель вентилятора/вентилятор кулера 2101-2107, Лада Нива 2121 Артикул: D210

€8,30

Быстрый просмотр

Стекло заднего фонаря для Lada 21011 красный, 21011-3716070-00 Номер продукта: D509

9,20 €

Быстрый просмотр

Подшипниковый блок генератора Lada Niva (1700ccm) генератор Номер продукта: D1223

14,98 €

Быстрый просмотр

Регулятор тормозного давления Лада Нива 21214 после 2010 г. в., 21214-3512008-00 Артикул: D1218

€49,99

Быстрый просмотр

Ремень клиновой для Lada Niva 1700 с ГУР, 2107-1308020 Номер продукта: D519

4,50 €

Быстрый просмотр

Центральная консоль, тоннель Lada 4×4 Urbain Plastique 2121, 21213, 21214, 21215, 21218-5109052 Номер продукта: D1201

94,00 €

Консоль Centrale, Тоннель Lada 4×4 Urbain Plastique 2121, 21213, 21214, 21215, 21218-5109052 Номер продукта: D1201

Нормальный Прейс €94,00 Запасной €-94,00

/

вкл.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное