Как правильно затянуть гайку ступицы на ваз 2107: Как затягивать гайку ступицы ваз 2107
Как затягивать гайку ступицы ваз 2107
В случае если вы заметили, что переднее колесо немножко болтается- обязательно следует устранить люфт. Во многих случаях виновником болтанки колеса становится ступичный подшипник. Проблему можно обнаружить при заезде на бордюр или другое препятствие. При этом вы почувствуете некую «пустоту в колесе». Не редко проблему с люфтом может решить подтяжка подшипника ступицы. На автомобилях классического семейства Жигули, работы по подтяжке подшипников предельно просты. Для того чтобы проверить люфт в подшипниках необходимо- поддомкратить колесо, так чтобы оно оторвалось от поверхности земли. Затем следует взяться за верхнюю и нижнюю кромку колеса, следует его раскачать. Если колесо болтается в вертикальной плоскости ( вверх-низ-наверняка это подшипники). Если же колесо болтается по горизонтальной оси- обратите внимание на шаровые опоры.
Итак для себя вы уже решили, что подшипники следует подтянуть. Что для этого вам понадобится?-самый минимум инструмента: ключ на 19, для откручивания колесных болтов и головка на 27- она необходима для подтяжки регулировочной гайки.
1. В самом начале работ необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу. Под колеса подложить «башмаки». Это необходимо для того, чтобы при вывешивании машина не соскочила с домкрата.
2. Вторым действием следует подготовить ключ для колесных болтов. На классических моделях жигулей для этого используется ключ на 19. Он обязательно должен быть с головкой, не пытайтесь снять колесо накидным ключом! Данным ключом ослабляем затяжку на колесах-машина все еще стоит колесом на земле.
3. После того как болты на колесах ослаблены, колесо следует поддомкратить. Обратите внимание на поверхность- на которую опирается домкрат. Она должна быть ровной и твердой. Если под автомобилем мягкий грунт, в качестве опоры для домкрата можно использовать доску. Когда колесо автомобиля оторвалось от земли, под нижний рычаг передней подвески следует подложить запасное колесо- это на всякий случай. Вдруг домкрат не выдержит-маловероятно, но возможно.
4. Когда колесо вывешено, а под нижним рычагом уже лежит запаска-следует выкрутить все четыре болта на колесе и снять колесо. Вы увидите тормозной диск, а также так называемый «колпачок» ступицы. Колпачок необходимо снять. Ведь именно под ним скрывается регулировочная гайка. Для снятия колпачка вам понадобится прямая отвертка среднего размера и молоток. Отверткой следует упереться в колпачок, а затем, не сильными ударами выбить его.
Удары должны быть легкими, а наносить их следует по все окружности колпачка.
5. Когда вы уже сняли колпачок, вы легко увидите гайку, именно она регулирует затяжку ступичного подшипника. Большое внимание обратите на «Цапфу» — элемент на который накручивается гайка. Цапфа имеет два канала-углубления, они служат для контрения гайки. В данные каналы «вбивается» буртик новой гайки- так производится контровка.
7. Старая гайка выкручена. И вы начинаете закручивать новую гайку. Именно в данный момент производится подтяжка подшипника передней ступицы. Ни в коем случае гайку нельзя закручивать со всей силы! В процессе закручивания гайки, следует пошатывать колесо в вертикальной плоскости и прокручивать. Колесо не должно болтаться, но и крутится оно должно с легкостью. Если вы слишком зажмете регулировочную гайку- подшипники будут зажаты и наверняка в таком положении совсем скоро выйдут из строя. Слишком слабая затяжка приведет к «болтанке» колеса. Момент затяжки регулировочной гайки является наиболее важным во всей операции. Именно от затяжки зависит как долго прослужи подшипник и насколько качественно он будет выполнять свою функцию.
8. Для определения момента затяжки, при котором колесо не болтается и при этом с легкостью вращается ,следует надеть на ступицу колесный диск с покрышкой и закрутить его на два болта. В процессе затяжки регулировочной гайки колесо следует болтать и прокручивать. Определите момент когда колесо болтается, затем понемножку подтягивайте гайку. Подтягивание следует прекратить как только колесо перестало болтаться, не нужно затягивать гайку сильнее. Колесо должно легко вращаться, но при этом болтанка колеса должна отсутствовать.
10. Колпачок гайки который ранее был снят следует вычистить от старой смазки и забить в него новую.
11. После проведения контровки машину снова следует приподнять, снять диск с покрышкой и аккуратненько, молоточком вбить колпачок ступицы на место.
12. Затем можно снова одевать диск, наживлять болты, опускать колесо и затягивать его.
13. При выезде на дорогу после проведенной работы, особое внимание уделите звукам в автомобиле. От подшипника не должно доносится ни ноты! В случае если подшипник гудит- следует отпустить регулировочную гайку. В этом случае вам понадобится еще одна гайка для повторной контровки.
Выше описанная работа по плечу самому обычному автолюбителю. Подтяжка подшипника передней ступицы осуществляется в течении одного часа времени , вам также понадобится желание решить проблему самостоятельно.
Комментариев: 4
Чтобы забить борозду на гайке то не надо опускать колесо на землю так как удар идёт по гайке и не наносит по подшипнику нагрузки а если опустить то как раз таки будешь бить по подшипнику .
И колпачёк надо ставить новый так как он не должен пропускать воду и является почти одноразовый.
Не пишите ересть — её читают бараны которые потом доказывают что они умные.
Денис Reply:
Октябрь 15th, 2016 at 11:56
а Вы видимо считаете себя очень умным))
Все здесь написано по делу, и не у всех под рукой есть новый колпачок, и даже гайки бывает новой нет.
если не бить, что бешеный, молотком, то в большинстве случаев, можно использовать старый колпачок ( лижбы не было в нем дырок).
Гайку конечно лучше новую, но и старой можно законтрить ( если проблема обнаружилась в глуши — где новую купить негде) — просто контрить ее на другом участке буртика.
Да считаю себя умным. И диплом автослесаря есть.
И колесо не снимают когда регулируют подшипник.
Денис Reply:
Октябрь 17th, 2016 at 12:57
ну — это 100%) — при регулировке подшипника ступицы — колесо должно быть одето, — ведь с ним прочувствовать люфт, существенно проще, чем когда его нет.
Вы были правы в том, что колесо вообще можно не снимать; — так быстрее. НО — если человек не опытный, — в снятии колеса смысл есть — так картина видна лучше, и выбивать колпачок может быть удобней.
В принципе тут нечего писать и так все давным давно разжевано во всей литературе как регулировать.
Но есть один нюанс. Когда первый раз затягиваешь (с усилием 2 кг*м, это примерно 2 грани) подшипники подклинивают и проворачиваются внутренние обоймы на цапфе и сама регулировка утрачивает смысл. Внешние обоймы запрессовываются с хорошим натягом. Внутренние на цапфе сидят относительно свободно (зазор внутренний 0 — 0,023 мм, наружный -0,005 — 0,028 мм).
Когда на холодной машине начинал движение было все нормально. Спустя некоторое время появился легкий «свист». Не мог определить что там свистит. Отрегулировал заново подшипники ступиц, колеса крутятся свободно. Только свистеть стало с другой стороны)))
Промеряю цапфу. Думал износились. Так и есть есть износ за нижнюю границу. Собрался было покупать новые цапфы только вот их нигде заводских нету… Сосед отдал с четверки. Практически новые. Так вот цапфы там по размерам практически те же. Замерял микрометром. Размеры по букварю:19,055-19,035 и 25,977-25,990. Соответственно от нижней границы размеры убежали на 0,01-0,02 (было биение радиальное). Ну и на «новых» так же. Значит просаживают размеры на заводе…
Напылять или хромировать эти посадочные поверхности для жигулей это как то экстремально))) Тем более и негде)
Решил вставить между внутренними обоймами втулку конусную упругую. Сжаться без деформации она могла на 0,2 мм. Это в последующем нужно для регулировки, подшипник предварительно нужно поджимать же.
Есть один большой минус с этими втулками. Каждую нужно подгонять к конкретной ступице и подшипникам. У всех ступиц и подшипников размеры индивидуальны.
Процесс подгонки состоит в замере зазора индикатором при затяжке гайки 6 кг*м. Подшипники нужно предварительно отрегулировать по мануалу без втулки, чтобы они «заняли» свое место. Зазор подгоном (торцевал наждачкой основание конуса, а верх шлифовал конусным алмазным кругом) убирается практически в 0. Потом заполняется смазкой пространство между втулкой и ступицей (загонял шприцом 40 кубиков, использовал mobil xhp222, 25 кубиков колпачек). Окончательно затягиваем гайку моментом 12 кг одновременно покручивая колесо, чтобы подшипники поджались. Затем отпускаем и регулируем зазор. По индикатору поставил чуть меньше 0,02 мм. Руками этот зазор не чувствуется! Только индикатор его видит! Зазор должен быть обязательно! Так как ступица нагревается сильнее цапфы от тормозного диска и этот зазор выбирается.
Зазор выставляется легко и довольно точно (если есть длинный ключ на 27). Момент затяжки гайки с этим зазором находится в районе 4-6 кг*м, то есть подшипники стягиваются усилием около тонны! Что и требовалось, чтобы внутренние обоймы не прокручивались)))
Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:
- Как определить, что ступичный подшипник сломался?
- Подшипник какой фирмы выбрать?
- Какой инструмент понадобиться?
- Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.
Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.
Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).
Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.
Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.
И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:
- Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
- Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
- Колесо крутится неравномерно.
- Колёсный диск сильно греется.
Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?
На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.
Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:
Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.
В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.
Место установки | Тип подшипников | Размер, мм | Количество |
Ступица переднего колеса (наружная опора) | Роликовый, конический, однорядный | 19,5*45,3*15,5 | 2 |
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) | Роликовый, конический, однорядный | 26*57,2*17,5 | 2 |
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Пассатижи
- Набор торцевых ключей
- Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.
Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.
Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.
Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в обратном снятию порядке.
Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Устанавливаем разделительное кольцо.
Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.
Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.
Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.
Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.
подтяжка подшипника ступицы
Опубликовано Автор
В случае если вы заметили, что переднее колесо немножко болтается- обязательно следует устранить люфт. Во многих случаях виновником болтанки колеса становится ступичный подшипник. Проблему можно обнаружить при заезде на бордюр или другое препятствие. При этом вы почувствуете некую «пустоту в колесе». Не редко проблему с люфтом может решить подтяжка подшипника ступицы. На автомобилях классического семейства Жигули, работы по подтяжке подшипников предельно просты. Для того чтобы проверить люфт в подшипниках необходимо- поддомкратить колесо, так чтобы оно оторвалось от поверхности земли. Затем следует взяться за верхнюю и нижнюю кромку колеса, следует его раскачать. Если колесо болтается в вертикальной плоскости ( вверх-низ-наверняка это подшипники). Если же колесо болтается по горизонтальной оси- обратите внимание на шаровые опоры.
Итак для себя вы уже решили, что подшипники следует подтянуть. Что для этого вам понадобится?-самый минимум инструмента: ключ на 19, для откручивания колесных болтов и головка на 27- она необходима для подтяжки регулировочной гайки. Также вам понадобится два молотка. Один побольше а второй поменьше. Пригодится новая регулировочная шайба а также прямая отвертка. Теперь о все подробно и по порядку! Подшипник передней ступицы регулируется следующим образом.
1. В самом начале работ необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу. Под колеса подложить «башмаки». Это необходимо для того, чтобы при вывешивании машина не соскочила с домкрата.
2. Вторым действием следует подготовить ключ для колесных болтов. На классических моделях жигулей для этого используется ключ на 19. Он обязательно должен быть с головкой, не пытайтесь снять колесо накидным ключом! Данным ключом ослабляем затяжку на колесах-машина все еще стоит колесом на земле.
3. После того как болты на колесах ослаблены, колесо следует поддомкратить. Обратите внимание на поверхность- на которую опирается домкрат. Она должна быть ровной и твердой. Если под автомобилем мягкий грунт, в качестве опоры для домкрата можно использовать доску. Когда колесо автомобиля оторвалось от земли, под нижний рычаг передней подвески следует подложить запасное колесо- это на всякий случай. Вдруг домкрат не выдержит-маловероятно, но возможно.
4. Когда колесо вывешено, а под нижним рычагом уже лежит запаска-следует выкрутить все четыре болта на колесе и снять колесо. Вы увидите тормозной диск, а также так называемый «колпачок» ступицы. Колпачок необходимо снять. Ведь именно под ним скрывается регулировочная гайка. Для снятия колпачка вам понадобится прямая отвертка среднего размера и молоток. Отверткой следует упереться в колпачок, а затем, не сильными ударами выбить его. Удары должны быть легкими, а наносить их следует по все окружности колпачка.
5. Когда вы уже сняли колпачок, вы легко увидите гайку, именно она регулирует затяжку ступичного подшипника. Большое внимание обратите на «Цапфу» — элемент на который накручивается гайка. Цапфа имеет два канала-углубления, они служат для контрения гайки. В данные каналы «вбивается» буртик новой гайки- так производится контровка.
6. Старую гайку следует выкрутить. При этом во многих случаях следует очистить старый канал цапфы от элементов гайки. Куски гайки могли остаться в цапфе после последней контровки. Для очистки можно использовать маленькую отверточку.
7. Старая гайка выкручена. И вы начинаете закручивать новую гайку. Именно в данный момент производится подтяжка подшипника передней ступицы. Ни в коем случае гайку нельзя закручивать со всей силы! В процессе закручивания гайки, следует пошатывать колесо в вертикальной плоскости и прокручивать. Колесо не должно болтаться, но и крутится оно должно с легкостью. Если вы слишком зажмете регулировочную гайку- подшипники будут зажаты и наверняка в таком положении совсем скоро выйдут из строя. Слишком слабая затяжка приведет к «болтанке» колеса. Момент затяжки регулировочной гайки является наиболее важным во всей операции. Именно от затяжки зависит как долго прослужи подшипник и насколько качественно он будет выполнять свою функцию.
8. Для определения момента затяжки, при котором колесо не болтается и при этом с легкостью вращается ,следует надеть на ступицу колесный диск с покрышкой и закрутить его на два болта. В процессе затяжки регулировочной гайки колесо следует болтать и прокручивать. Определите момент когда колесо болтается, затем понемножку подтягивайте гайку. Подтягивание следует прекратить как только колесо перестало болтаться, не нужно затягивать гайку сильнее. Колесо должно легко вращаться, но при этом болтанка колеса должна отсутствовать.
9. Когда вы найдете оптимальное положение гайки- ее будет необходимо законтрить. Несмотря на достаточно тугую затяжку гайки, она вполне может ослабиться или наоборот затянуться со временем. Поэтому для контровки используются специальные гайки с буртиком. Буртик пробивается молотком, через отвертку, стомеску или обратную сторону второго молотка и вминается в канавку цапфы. Контровку лучше производить при опущенном на землю колесе. Колесо затянутое на два болта следует опустить с домкрата. При этом удары от молотка будут передаваться на подшипники не столь сильно.
10. Колпачок гайки который ранее был снят следует вычистить от старой смазки и забить в него новую.
11. После проведения контровки машину снова следует приподнять, снять диск с покрышкой и аккуратненько, молоточком вбить колпачок ступицы на место.
12. Затем можно снова одевать диск, наживлять болты, опускать колесо и затягивать его.
13. При выезде на дорогу после проведенной работы, особое внимание уделите звукам в автомобиле. От подшипника не должно доносится ни ноты! В случае если подшипник гудит- следует отпустить регулировочную гайку. В этом случае вам понадобится еще одна гайка для повторной контровки.
Выше описанная работа по плечу самому обычному автолюбителю. Подтяжка подшипника передней ступицы осуществляется в течении одного часа времени , вам также понадобится желание решить проблему самостоятельно.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Опубликовано в Полезные советыТеги подтяжка, подшипник, ступицы
Обслуживание конических колесных подшипников
Группа разработчиков медиа-платформ
Обычные конические колесные подшипники требуют регулярного обслуживания, которое несложно и занимает около часа.
Несколько недель назад это началось со слабого визга, но в последнее время к смеси добавилось ощущение скрежета. Ничего страшного, понимаете вы, ускоряясь по входной рампе, которой пользуетесь каждое утро. Вероятно, машине просто нужен свежий комплект тормозных колодок. Кер-ранч! Внезапно ваше левое переднее колесо вылетает из-под машины, нос опускается, из шасси вылетают искры, а ваш латте вылетает в окно. Педаль тормоза теперь бесполезна. Борьба с рулем едва удерживает вас от падения в овраг, примыкающий к шоссе.
Вы потрясены и тяжело дышите. Но могло быть намного хуже. Ведь, как отмечалось, вы еще дышите.
А теперь подумайте. Когда вы в последний раз обслуживали передние ступичные подшипники?
Еще от Popular Mechanics
В отличие от закрытых ступичных подшипников, о которых мы говорили несколько месяцев назад, в передних ступичных подшипниках типичного заднеприводного автомобиля или грузовика используются подшипниковые узлы, состоящие из двух частей. Хорошее техническое обслуживание требует, чтобы подшипники очищались и набивались каждый раз, когда тормозной диск снимается со шпинделя.
Комплект колесных подшипников равен паре пар
Обычные колесные подшипники состоят из двух частей: конического сепаратора роликов с внутренней обоймой и конической наружной обоймы, которая вдавливается в ступицу тормозного диска (или барабана). Ролики движутся по внутренним конусам обеих дорожек.
Но на самом деле на каждое колесо приходится два полных комплекта подшипников — внутренний и внешний, и оба имеют отдельные внутренние кольца. Вместе они поддерживают весь тормозной диск (или барабан) и колесо/шину в сборе. Ступичные подшипники следует заменять осевыми парами. Не заменяйте, например, неисправные левые передние ступичные подшипники без замены правых передних, независимо от их состояния. Вы также должны заменить подпружиненные уплотнения, которые не позволяют смазке колесных подшипников вытекать из задней части ступиц, а грязь и вода не попадают в смазочную полость. Ах да, возьмите еще баночку смазки для колесных подшипников. Мы заплатили менее 50 долларов за все необходимое для нашего проекта автомобиля.
Запачкаться: осмотр
Первый шаг при проверке колесных подшипников на наличие изношенных — оторвать шину от земли. Заблокируйте колесо в противоположном углу спереди и сзади. Установите подставку безопасности под углом, над которым вы работаете, после того, как поднимете его. Возьмите весь узел колеса сверху и снизу (положения на 12 и 6 часов) и попытайтесь раскачивать его внутрь и наружу. (Качание из стороны в сторону больше указывает на плохие наконечники рулевой тяги.) Кроме того, покрутите колесо и нащупайте шероховатость. Небольшой люфт ожидается, но любое перемещение верхней или нижней части колеса, превышающее несколько миллиметров, когда вы качаете его, требует более пристального внимания. Снимите зажимные гайки, что, вероятно, будет означать установку колеса обратно, чтобы оно не вращалось, если только у вас нет пневматического ключа или помощника, чтобы нажать на педаль тормоза.
Вам нужно будет снять тормозной суппорт, для чего обычно требуется выкрутить пару болтов суппорта или несколько скользящих штифтов. Подвесьте суппорт на кусок толстой проволоки, чтобы не повредить резиновый тормозной шланг. Если у вас барабанные тормоза, передние или задние, вам может понадобиться отвернуть звездочки регулировки тормоза; обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать конкретное количество насечек. Теперь снимите пылезащитный колпачок с помощью долота и легкого удара молотком. Затем с помощью плоскогубцев выпрямите шплинт. Снимите стопорную коронку, если она есть (в некоторых автомобилях используется только корончатая гайка), и отверните гайку оси. Наденьте маску, чтобы не вдыхать тормозную пыль, или промойте узел водой.
Стягивая тормозной диск (или барабан) со шпинделя одной рукой, другой рукой поймайте маленький наружный подшипник и шайбу перед ним, когда они упадут. Вытащите большой внутренний подшипник через сальник с задней стороны ступицы. Возможно, вам придется сначала вынуть уплотнение.
Оба комплекта роликов должны быть липкими, без следов грязи в смазке. Поверните узел сепаратора на внутреннем кольце пальцами. Загляните внутрь внутренней обоймы и на шпиндель оси на наличие насечек. Ничего такого? Ролики правда крутятся? Поверхности качения подшипника и роликов немного текстурированы, но на них нет следов вибрации (называемых бринеллированием) или явного износа? Нет синего металла от перегрева из-за отсутствия смазки? Смазка липкая и не похожа на рассыпчатый брусок ирландской весны в мыльнице для душа? Если это так, вы можете просто перепаковать старые подшипники и собрать все обратно. Очистите старую смазку — всю — со ступицы, подшипников, шпинделя, шайбы и гайки. Затем используйте уайт-спирит и небольшую кисть или аэрозольный очиститель тормозов, чтобы удалить остатки. Вытрите оставшийся растворитель тряпкой или сжатым воздухом.
Избавься от старого, возьми новое
Любые признаки повреждения или износа означают, что вам нужны новые подшипники. Найдите две выемки внутри ступицы сразу за дорожками, на 180 градусов друг от друга. Используйте молоток и пробойник, чтобы аккуратно выбить каждую дорожку с другой стороны втулки, попеременно постукивая по одному выступу, а затем по другому. Гидравлический пресс с правильной оправкой быстро справится с этой задачей. Если вы не можете расстегнуть кольца, вы можете отнести ступицу в местную механическую мастерскую и попросить механика выпрессовать ее.
Перед установкой новой обоймы, которую вы тщательно подгоняли к соответствующему подшипнику, убедитесь, что ее площадка чистая и без заусенцев. Гидравлический заводской пресс лучше всего подходит для установки, но при определенной осторожности можно установить новую обойму с помощью молотка и пробойника. Не поцарапайте коническую область, по которой катятся ролики. Лучший способ свести к минимуму любую возможность повреждения — вставить в гонку гнездо, достаточно большое, чтобы соответствовать окружности дорожки.
Ваши свежие подшипники не выйдут из коробки предварительно смазанными. Так что тщательно упакуйте каждую. Нанесите большое количество смазки на ладонь (чистой) руки и протолкните смазку между роликами и сепаратором. Сделайте это по всей окружности обоих подшипников. Пока ваши руки намазаны, возьмите еще немного смазки и нанесите ее на ступицу диска (или барабана). Не набивайте его полностью — около 50 процентов смазки вполне достаточно. Затем вставьте большой внутренний подшипник в заднюю часть ступицы. Вставьте новый сальник в заднюю часть ступицы.
Установите на место тормозной диск (или барабан) на шпиндель, вставьте малый наружный подшипник и наденьте шайбу и резьбу на гайку. Вверните гайку вручную, затем еще немного затяните ее гаечным ключом, крутя тормоз другой рукой. Это усадит подшипник дальше и установит предварительный натяг. Продолжайте вращаться, затягивая. Вы почувствуете, как подшипник начинает слегка заедать, когда вы сильнее затягиваете. Остановить там.
Теперь отвинчивайте гайку с помощью ключа, пока не почувствуете, что сопротивление исчезает, и один из зубцов на гайке совмещается с отверстием под шплинт. Используйте новый шплинт. Не затягивайте гайку шпинделя слишком сильно. Лучше оставить его на более свободной стороне, чем сделать слишком тугим, если отверстия под шплинт не совпадают. Чтобы закончить работу, заполните пылезащитный колпачок наполовину смазкой и снова застегните его. Установите тормозной суппорт на место, затем очистите тормозной диск очистителем тормозов, чтобы удалить жир или даже отпечатки рук с поверхности трения. Установите колесо на место, затянув зажимные гайки с моментом, указанным производителем, по схеме «звезда». Снимите подставку безопасности, опустите автомобиль и проведите дорожное испытание.
Команда разработчиков медиаплатформ
Снимите суппорт и подвесьте его рядом на куске проволоки или веревки, чтобы не повредить резиновый тормозной шланг.
Команда разработчиков медиаплатформ
Снимите колпачок , не повредив его — он вам еще понадобится.
Команда разработчиков медиаплатформ
Снимите тормозной диск и снимите подшипники. Удалите всю старую смазку с подшипников, тормоза и шпинделя с помощью растворителя.
Группа разработчиков Media Platforms
Выньте старое уплотнение с помощью монтировки или даже отвертки, затем используйте растворитель, чтобы удалить всю старую смазку. Просушить тряпкой или сжатым воздухом.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Заполните подшипники , втирая смазку между роликами до тех пор, пока они не будут полностью покрыты.
Группа разработчиков Media Platforms
Нажмите на новую смазку домой и заполните полость наполовину свежей смазкой.
Группа разработчиков медиаплатформ
Отрегулируйте корончатую гайку , слегка затянув ее и вращая колесо. Теперь ослабьте его, пока выступы не совпадут с просверленным отверстием оси. Слишком свободно лучше, чем слишком туго.
Команда разработчиков медиаплатформ
Установите шплинт (мы предлагаем использовать новый). Затем наполните внешнюю крышку наполовину смазкой и вбейте ее.
Замена уплотненного ступичного подшипника
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Визг, доносящийся из передней части вашего элитного немецкого спортивного седана, вызывает смущение. Мало того, что прохожие делают двойные выводы, но когда вы недавно подвезли своего босса через весь город, он не услышал звонка своего мобильного телефона. Таким образом, вы бросаете несколько C-нот для полной тормозной работы. Однако после этого визг и вибрация остались. Что дает — тебя обокрали? Возможно нет. Скорее всего, пришло время засучить рукава и заменить некоторые изношенные или сухие подшипники передних колес.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
В отличие от типичных американских автомобилей с задним приводом, в европейских моделях обычно используются герметизированные передние ступичные подшипники. (То же самое относится почти ко всем переднеприводным автомобилям на планете, но это история для другого дня.) Эти подшипники не проверяются при работе с тормозами, потому что они не находятся внутри ступицы. тормозной диск, и его нельзя легко снять указательным пальцем. Вместо этого ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником. Поскольку все это единое целое, этот узел ступицы с герметичным подшипником не подлежит обслуживанию. После того, как вы диагностировали серьезную проблему, вызывающую потенциальную потерю слуха и грубые, скрежещущие ощущения, вызывающие мурашки по всему кузову автомобиля, необходимо заменить весь блок.
На самом деле это хорошо, потому что вам не нужно возиться с отдельными обоймами подшипника, как при обслуживании состоящего из двух частей (также называемого коническим) подшипника переднего колеса. И нет раздражающего шплинта, с которым нужно иметь дело. (Следите за грядущим субботним выпуском Mechanic, в котором обсуждаются эти типы подшипников.) Кроме того, сменные ступицы с закрытыми подшипниками чаще всего поставляются предварительно упакованными со смазкой от производителя, поэтому беспорядка меньше. Что плохо, так это то, что закрытые колесные подшипники обычно стоят дороже, обычно требуют большей разборки компонентов трансмиссии и могут потребовать гидравлического пресса для снятия и установки.
Еще от Popular Mechanics
Команда разработчиков Media Platforms
(1) Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в удобном месте на проволоке (например, на плечиках), чтобы не повредить резиновый шланг. .
Группа поддержки
Но подшипники важны, так что не откладывайте работу. Из всех компонентов, которые удерживают колеса на вашем автомобиле, именно подшипники колес из закаленной стали подвергаются наибольшей нагрузке. Когда автомобиль движется, они позволяют колесам вращаться на своих осях (и сопротивляться боковым силам во время поворотов), в то же время подвергаясь ударам от движений подвески вверх и вниз. Даже когда автомобиль остановлен, весь вес автомобиля — за вычетом колес и шин — давит (без каламбура) на ролики колесных подшипников. Таким образом, хотя для нормальной работы необходим определенный зазор, правильная регулировка предварительного натяга подшипников (насколько плотно подшипники установлены без нагрузки) имеет решающее значение.
Колесные подшипники сводят трение к минимуму. Однако небольшое сопротивление создает много тепла. Чтобы оставаться прохладными и скользкими, ступичные подшипники должны постоянно омываться густой смазкой. Это предотвращает контакт металла с металлом. Когда подшипники высыхают, наиболее распространенным симптомом является пронзительный визг. Оставленная без присмотра в течение длительного периода времени, эта ситуация может привести к заклиниванию подшипников и, в крайних случаях, к отрыву колеса от автомобиля.
И есть еще одна причина для всей этой смазки. Это помогает предотвратить попадание влаги в подшипник. Масло и вода не смешиваются, верно? Тяжелая консистентная смазка для колесных подшипников остается на месте, поэтому вода не может проникнуть внутрь. Вот почему ступичные подшипники на лодочных прицепах, которые обычно погружаются в воду, нуждаются в тщательном обслуживании. Как насчет грязи? Колесные подшипники обычно зажаты между подпружиненным резиновым уплотнением (задняя сторона колеса) и пылезащитным чехлом (передняя сторона колеса), которые защищают от дорожной грязи.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(2) Тормозной диск необходимо отделить от ступицы, поэтому мы неоднократно постукивали молотком по сопрягаемой области, чтобы устранить коррозию. Не работает.
Простая замена
Если вы не работаете с подъемником и не используете пневматические инструменты, первым делом нужно вручную раскрутить зажимные гайки/шпильки, пока колеса еще находятся на земле. Затем вы можете поднимать по одному переднему колесу или всю переднюю часть, в зависимости от веса вашего гидравлического домкрата и стоек. При снятом колесе открутите тормозной суппорт, снимите его с тормозного диска и закрепите проволочной вешалкой. Никогда не позволяйте тяжелому тормозному суппорту висеть на резиновом шланге.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(3) Нам пришлось снять пылезащитную крышку со ступицы, чтобы добраться до гайки шпинделя. Некоторые автомобили оставляют эту гайку открытой; не ищите пропавшую обложку.
Следующим шагом будет просто снять тормозной диск со ступицы. Только иногда это не так просто. Возможно, вам придется удалить установочный винт, который удерживает тормозной диск на ступице. Этот винт был установлен в качестве вспомогательного средства на сборочной линии перед установкой колес и зажимных гаек. Проблема в том, что после многих лет в дороге винт ржавеет сам и его компоненты вместе. К счастью, вам, вероятно, не придется заменять этот винт после того, как вы его уничтожили. Кольцевые гайки и колесо будут удерживать детали на месте после их повторной установки.
Как бы вы ни пытались ослабить этот винт, скорее всего, вы его закруглите. Но не беспокойтесь. Снимите весь узел ступицы с прикрепленным ротором и высверлите винт на сверлильном станке. Нет под рукой сверлильного станка? Затем высверлите винт, пока все еще находится на машине.
Чтобы снять ступицу, снимите пылезащитную крышку, если она есть. Тогда будьте готовы выпросить, одолжить, украсть или купить гигантскую миллиметровую головку, необходимую для ослабления и затягивания этой массивной гайки оси/шпинделя, удерживающей узел ступицы на шпинделе. Если в вашем распоряжении нет ударного пистолета мегамощности, как у нас, планируйте использовать трубу длиной не менее 4 футов на 3/4 дюйма. стержня прерывателя для достижения достаточного крутящего момента, чтобы вручную сломать его, и для получения надлежащего предварительного натяга подшипника во время повторной сборки. Эй, мы тоже были в окопах. Иногда ты делаешь то, что должен.
Как предотвратить вращение ступицы, когда вы пытаетесь ослабить гайку оси/шпинделя? Вы можете ненадолго переустановить тормозной суппорт и попросить помощника нажать на педаль тормоза, пока вы стоите на прерывателе и трубе. Или вы можете предотвратить вращение ступицы с помощью трубы или другого рычага, зажатого между двумя проушинами, или с помощью большой отвертки или другого устройства, воткнутого в охлаждающие лопасти тормозного диска. Так или иначе, вы должны снять эту гайку и иметь возможность затянуть ее обратно в соответствии со спецификацией, которая может достигать 300 фунт-футов.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
(4) В конце концов, нам нужно было высверлить стопорный винт, чтобы отделить диск от старой втулки. Обычно нет необходимости его заменять.
Подготовка и замена
Сняв старые детали, протрите шпиндель и убедитесь, что он везде блестит и полируется без признаков посинения от перегрева. Если бы старый ступичный подшипник действительно заклинил, он мог бы вывести из строя шпиндель вместе с ним — и в этом случае вы теперь тоже будете получать большие деньги за новый шпиндель.
Затем извлеките сменный узел ступицы подшипника из коробки и проверьте наличие инструкций по установке, которые могут применяться к вашему конкретному автомобилю. Сопоставьте новый подшипник со старым во всех отношениях, чтобы убедиться, что это действительно правильная деталь. Уверены в своей покупке? Затем нанесите немного свежей смазки для подшипников колес на шпиндель и установите новую ступицу подшипника на место. Затяните гайку шпинделя.
Часто упускают из виду последний этап подготовки: очистку внутренней сопрягаемой поверхности тормозного диска в месте его посадки на ступице.