Как проверить амортизатор на работоспособность: Как определить неисправность стоек амортизаторов автомобиля — способы и методы самостоятельной диагностики износа амортизаторов на машине — журнал За рулем
Как самому проверить амортизаторы: простые способы
Содержание статьи
- Способы проверки
- Визуальный метод
- Раскачка
- Поведение машины
- Разрешается ли обгон на пешеходном переходе: какой штраф
- Нагрев
- Стендовая диагностика
- Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями: как просто разобраться в сигналах и жестах
Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.
В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.
Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.
В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.
Способы проверки
В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.
Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.
Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.
Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Акцент;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Шевроле Авео и пр.
Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:
- визуальный;
- метод раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.
Визуальный метод
Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.
Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.
- Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
- Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
- При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
- Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
- Подобный признак указывает на разгерметизацию;
- При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
- Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
- При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.
Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.
Раскачка
Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.
Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.
Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.
Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.
Поведение машины
Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.
- При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
- Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
- Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
- Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.
Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.
Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.
Нагрев
Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.
Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.
Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.
Стендовая диагностика
Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.
Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.
Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.
Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.
Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.
Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!
Watch this video on YouTube
Как проверить амортизатор на машине: проверка амортизаторов на автомобиле
Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.
Сразу отметим, такой подход нельзя назвать правильным, так как в ряде случаев амортизатор может быть сухим и не издавать явных стуков при работе, однако стойка все равно не работает должным образом.
В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.
Содержание статьи
- Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
- Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
- Как проверить стойку на работоспособность в движении
- Полезные советы
- Подведем итоги
Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.
В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.
Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:
- выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
- совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;
Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.
- Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.
Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.
На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.
Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.
Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.
В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.
Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.
На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.
Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.
Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.
Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).
Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия.
При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.
Как проверить стойку на работоспособность в движении
Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.
На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке.
Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:
- машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
- кузов авто качает продольно и поперечно;
- при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
- слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
- нет остроты и четкости рулевого управления;
- плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;
Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.
Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.
Полезные советы
Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы, то есть учитывается целый ряд параметров.
Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.
Другими словами, важно найти такой стенд, где есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть, что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.
Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т. д.
Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.
Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки, а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.
Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.
Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге.
Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.
Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.
Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.
При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент. Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.
При этом деталь не самая дешевая, также амортизаторы нужно менять только парой на одной оси. Однако, в случае со стойками не следует пытаться экономить, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.
Сколько отскоков слишком много?
Опубликовано от Benjamin Jerew1 Комментарий к тестированию ваших амортизаторов: насколько сильно отскакивает? Техническое обслуживание
Шины вашего автомобиля являются единственными точками соприкосновения вашего автомобиля с дорогой. Амортизаторы гарантируют, что ваши шины останутся на асфальте, поэтому вам нужно убедиться, что они в хорошем состоянии. К счастью, проверка ваших амортизаторов не представляет особой сложности.
Амортизаторы, контролирующие отскокПодвеска вашего автомобиля может состоять из спиральных пружин, листовых рессор или торсионов, чтобы вы могли безопасно преодолевать неровности и неровности дороги. Пружины справляются с ускорением, замедлением, поворотами и ударами, но колеблются — и будут продолжать делать это, если на них не воздействует внешняя сила. В этом случае вес автомобиля контролирует колебания.
Тем не менее, вес автомобиля сам по себе не может контролировать колебания пружины, что может привести к чрезмерному ускорению, приседанию, пикированию при торможении, крену автомобиля или подпрыгиванию колес. Во всех этих случаях водителю будет трудно управлять автомобилем, и он может даже потерять сцепление с дорогой.
Проверка ваших амортизаторов: как узнать, когда «настало время»Возможно, самый простой способ проверить амортизаторы — это оценить их эффективность, но визуальный осмотр и «тест на отказ» также могут быть полезны для определения того, пришло ли время заменить их.
На свободной стоянке начните с неподвижного автомобиля. Резко разгонитесь, а затем резко затормозите. Если задняя часть продолжает подпрыгивать, возможно, ваши задние амортизаторы изношены. Если при торможении нос опускается к земле, передние амортизаторы могут нуждаться в замене. В дороге, если вы обнаружите, что ваш автомобиль сильно подпрыгивает, с трудом держит поворот или подвержен влиянию бокового ветра, вам могут понадобиться новые амортизаторы.
«Тест отказов» требует некоторых усилий. Подойдите к одному из углов автомобиля и нажмите вниз. Когда вы отпускаете, автомобиль должен подпрыгнуть, а затем вернуться на исходную высоту. Если автомобиль подпрыгивает более двух раз, вам, скорее всего, понадобятся новые амортизаторы.
Тщательный визуальный осмотр также может помочь вам определить, нужны ли вам новые амортизаторы, но вы не должны останавливаться только на самих амортизаторах. Амортизаторы должны быть гладкими (без вмятин), прямыми (без изгибов) и чистыми (без масла). Любое из этих условий означает, что ваши амортизаторы повреждены. Кроме того, проверьте состояние ваших шин; если у одного или нескольких есть залысины, это может означать, что ваши амортизаторы допускают чрезмерный отскок.
Замена амортизаторов: пора пачкатьсяАмортизаторы бывают трех типов: McPherson Struts, спиральные амортизаторы и простые амортизаторы. Стойки и койловеры включают подвеску с винтовой пружиной, а простые амортизаторы используются в сочетании с отдельной листовой или винтовой пружиной.
Замена изношенных стоек или койловеров, поскольку они находятся под сильным давлением пружины, может быть опасной. Для безопасного сжатия винтовой пружины требуется специальное оборудование, чтобы можно было заменить амортизатор. Кроме того, поскольку передние стойки McPherson сохраняют углы выравнивания, после замены амортизатора необходимо выполнить выравнивание.
Замена обычных амортизаторов, напротив, может выполняться с помощью домкрата, подставок и основных ручных инструментов. Задние амортизаторы на пикапе могут занять всего 20 минут, если все открыто. Седанам и другим автомобилям может потребоваться снятие внутренней отделки, молдингов или сидений, чтобы справиться с ударом. Всегда используйте правильные процедуры подъема и правильно затягивайте все крепления.
Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию об амортизаторах и тестировании амортизаторов, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Техническое обслуживание
Метки
выравнивание, спиральный амортизатор, стойка МакФерсона, безопасность, амортизатор, амортизаторы, стойки, подвеска, тяга
Бен разбирал вещи с 5 лет и собирал их обратно снова вместе, так как ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Как проверить амортизаторы вручную – Пошаговое руководство – Rx Mechanic
Амортизаторы (или для краткости амортизаторы) играют жизненно важную роль в обеспечении устойчивости автомобиля на дороге. Они предназначены для улучшения надлежащего контроля во время вождения, особенно при выполнении поворотов, торможении и ускорении.
Компоненты также сконструированы так, чтобы смягчать воздействие неровностей дороги. Они делают вождение по плохим дорогам менее напряженным, поскольку компоненты помогают поддерживать устойчивость. Однако они не длятся вечно.
Если вы испытываете несоответствия в стабильности вашего автомобиля при повороте, торможении или ускорении, почему бы не узнать как проверить амортизаторы вручную в этой статье, прежде чем обращаться к опытному автомеханику для дальнейшей диагностики?
Проверка амортизаторов вручную шаг за шагом
Амортизаторы имеют общую высоту, хотя каждое колесо оснащено отдельным амортизатором, особенно на обоих концах. Итак, если вы начинаете ощущать какие-либо изменения в работе компонентов, это показывает, что один или несколько ударов могут быть плохими.
Таким образом, в этом разделе представлено пошаговое руководство по проверке амортизаторов вручную. Процедуры помогут вам проверить, в хорошем ли состоянии амортизаторы вашего автомобиля, не прибегая к вмешательству профессионального автомеханика.
Шаг 1. Припаркуйтесь на ровной (плоской) поверхности
В первую очередь, как только вы заметите проблемы с устойчивостью вашего автомобиля при поворотах, торможении, ускорении или движении по неровной дороге, убедитесь, что вы нашли хорошее место для парковки. Если вы хотите, вы можете безопасно доехать домой до начала теста.
В любом случае, выполняете ли вы упражнение где-нибудь на обочине дороги или в своем гараже дома, обязательно припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы вы могли безупречно проверить баланс.
Шаг 2. Проверьте балансировку амортизаторов
Убедившись, что автомобиль стоит на ровной (выровненной) поверхности, подойдите к передней части автомобиля и осмотрите положение. Если автомобиль наклоняется в одну сторону, падающая сторона, скорее всего, является местом неисправного амортизатора.
Вы также можете измерить высоту с помощью рулетки, чтобы сверить измерения со спецификациями. Однако визуальный осмотр для определения баланса может не дать точного результата. Кроме того, измерение рулеткой может точно не выявить изношенный амортизатор.
Шаг 3: Опустите амортизаторы
Теперь, пожалуйста, засучите рукава и проверьте амортизаторы, взявшись за них руками. Итак, подойдите к передней части автомобиля сбоку от одного из колес, положите руку на автомобиль сбоку от капота и с силой нажмите вниз.
Затем немедленно сбросьте свой вес с машины. Если машина сразу отскакивает и возвращается в прежнее положение, с амортизатором все в порядке. Однако, если машина пару раз, до 3-х и более раз подпрыгивает, скорее всего, у вас тут же изношен амортизатор.
Вы также можете несколько раз с усилием надавить на него вниз и осмотреть крепление стойки. Возможно у вас сломалось крепление. После этого осмотрите амортизатор и посмотрите, нет ли на нем смазки или масла. Если на нем есть смазка или масло, это означает, что амортизатор неисправен и нуждается в замене.
Обязательно сделайте это для всех амортизаторов и проверьте результаты испытаний амортизаторов, чтобы определить, какие амортизаторы являются плохими из всех четырех. Однако, если вы спрашиваете: «Как проверить задние амортизаторы вручную?» вам, возможно, придется толкать из другого положения при проверке амортизаторов на задних колесах. Тем не менее, это должно быть из положения, когда вы можете легко толкнуть автомобиль вниз, особенно сбоку от багажника.
Тем временем не забудьте заменить изношенные амортизаторы как можно скорее, как только вы их обнаружите. Также обратите внимание, что лучше всего заменять амортизаторы парами (либо от передней, либо от задней оси).
Эксперты-автомеханики рекомендуют заменить все четыре амортизатора для идеальной и более равномерной работы. Но не забудьте купить рекомендуемые детали для вашего автомобиля, чтобы получить максимальное удовольствие от замены старых амортизаторов.
Часто задаваемые вопросы
В: Можно ли толкать амортизаторы вручную?
Если вы спрашиваете: «Смогу ли я сжимать амортизатор вручную?» Толкая амортизаторы автомобиля вручную, возможно, вы не сможете определить истинное состояние амортизаторов/стойки. Это связано с тем, что компоненты подвергаются более интенсивной нагрузке и скорости во время движения по дороге. Так как ваши голые руки могут быть не в состоянии проявить такую силу, результат может быть неточным.
Однако, если это единственный вариант, который вам нужно проверить амортизаторы вашего автомобиля, прежде чем обратиться к опытному автомеханику, это нормально. Упражнение может сказать, находятся ли компоненты в хорошем состоянии или нет. Затем вы можете обратиться к профессиональному автомеханику для работы с ними.
В: Как проверить, в порядке ли ваши амортизаторы?
Существуют различные способы проверить, в порядке ли амортизаторы вашего автомобиля, если вам интересно, как проверить, исправны ли ваши амортизаторы. В то время как один аспект может быть основан на наблюдениях во время вождения, другой требует, чтобы транспортное средство было выключено во время выполнения теста.
Во-первых, вы можете проверить, в порядке ли амортизаторы вашего автомобиля, наблюдая за устойчивостью на дороге. Если автомобиль уводит в сторону или шины сильно подпрыгивают, скорее всего, у вас неисправны амортизаторы. Вы также можете толкнуть автомобиль вниз и ослабить свой вес, чтобы наблюдать за ними. Если автомобиль сильно подпрыгивает, удары могут быть плохими.
В: Как я узнаю, что мои амортизаторы перегорели?
Некоторые из способов узнать, не сдулись ли амортизаторы вашего автомобиля, включают следующее: проверьте, не «наклоняется» ли автомобиль в сторону, не сохраняя устойчивости на дороге; также следите за тем, не слишком ли сильно ныряет автомобиль вперед во время резкого торможения.
Если вы заметили указанные выше признаки, скорее всего, у вас взорвались амортизаторы/стойки, которые необходимо заменить как можно скорее. Выполнение теста на отскок амортизаторов также может помочь вам узнать, не взорвались ли ваши амортизаторы, чтобы заменить компоненты.
В: Как определить шок?
Амортизатор автомобиля сконструирован по подобию пружины или насоса. Он имеет форму спирали, закручивающейся сверху вниз. Вы можете определить компонент, если посмотрите над шиной в рулевой рубке автомобиля.
Все четыре колеса автомобиля оснащены амортизаторами или стойками, а в некоторых случаях и тем, и другим. Компоненты отвечают за стабилизацию движения вашего автомобиля для правильного управления, когда вы тормозите, поворачиваете, ускоряетесь или едете по плохим дорогам.
В: Должны ли амортизаторы сжиматься с трудом?
Вовсе нет, особенно если вы их еще не установили. Совершенно новые амортизаторы достаточно гибкие, чтобы их можно было сжать, если вы спросите: «Можете ли вы сжать амортизаторы вручную?» Когда вы вдавите амортизатор в часть корпуса, он будет сжиматься и медленно возвращаться в исходное положение. Однако, если вы спросите: «Должны ли амортизаторы оставаться сжатыми?» Ответ — нет!
Тем не менее, компоненты могут с трудом сжиматься, когда они установлены в транспортном средстве. На самом деле, вы, возможно, не сможете определить точное состояние амортизаторов вашего автомобиля вручную, когда они уже установлены, потому что оказываемое вами давление может быть недостаточным.
В: Вам нужны первоклассные амортизаторы?
Конечно, пользователям рекомендуется прокачать амортизаторы перед их установкой, чтобы убедиться, что они в идеальном состоянии. Заправить амортизатор довольно просто. Просто держите компонент в вертикальном положении и сожмите его вниз.
Возможно, вам придется сделать это 2 или 3 раза, чтобы убедиться, что шок работает идеально. Как только вы будете удовлетворены компонентом, вы можете приступить к установке.
В: Как звучат изношенные амортизаторы?
Изношенные амортизаторы издают стук или лязг из-за контакта металла с металлом при ударе амортизатора о кочку. Неприятный шум также может быть вызван изношенными компонентами компонентов крепления амортизаторов/стойки автомобиля.
Как только вы услышите этот шум, исходящий от ударов вашего автомобиля во время вождения, обязательно обратитесь к опытному автомеханику, чтобы диагностировать фактическую причину в компонентах и устранить ее как можно скорее.