Как снять моторчик печки на ваз 2115: Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2109, 2115 с ФОТО
Как можно снять вентилятор печки ВАЗ-2115 самостоятельно
Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 сталкивались с тем, что вентилятор системы отопления работал шумно или выходил из строя. Необязательно обращаться в этом случае в автосервис за платным ремонтом. Его демонтаж может выполняться по нескольким причинам:
- замена пришедшего в негодность вентилятора;
- смазка частей для устранения посторонних шумов (треск, свит) при работе, особенно явно слышимых на третьей скорости вращения моторчика. Обычно смазки требует его подшипник, порой происходит дисбаланс рабочего колеса. Иногда штатную вентиляторную установку, которым комплектуется ВАЗ-2115, меняют на бесшумный аналог с других моделей;
- прочистка коробки воздухопритока от грязи и скопившегося мусора. За осенний период шахта воздухопритока обильно забивается листвой и мелкими ветками, иногда там находят мелких грызунов. Все это значительно снижает эффективность работы системы обогрева в салоне автомобиля.
Читайте также: Снятие генератора ВАЗ-2115
Расположение вентилятора
В автомобилях ВАЗ-2114 и 2115 он расположен в левой части подкапотного пространства, под ветровым стеклом. Благодаря тому, что он крепится в легкодоступном месте, для демонтажа вентилятора отопителя не требуется большого количества времени и значительных трудозатрат.
Для этого не требуется разборка других частей отопительной системы. Из инструментов для работы потребуются крестовая отвертка и набор гаечных ключей.
Порядок снятия
Перед тем как снять вентилятор печки ВАЗ-2115, в целях безопасности отсоединяем клеммы с аккумулятора автомобиля (можно для этого снимать только минусовую клемму).
- Затем в салоне автомобиля под панелью приборов снимаем защитный боковой кожух со стороны правой ноги водителя. Он крепится снизу и сверху на двух саморезах.
- Теперь отсоединяем провода установка. Размыкаем клемму плюсового провода (обычно он имеет синий цвет), находящуюся там в месте расположения отопителя. Для снятия кольцевой клеммы минусового провода (обычно черного цвета), откручиваем гаечным ключом удерживающую ее гайку, снимаем шайбу и саму клемму. Если вы планируете менять деталь полностью, провода можно перерезать, так как они довольно коротки.
- В подкапотном пространстве откручиваем два винта, крепящих кожухи, укрывающие деталь, снимаем этот защитный кожух.
- Откручиваем два винта крепления детали, удерживающие защитный кожух (иногда его называют чулком) с двух сторон.
- Вытягиваем провода из резинового уплотнителя.
- Приподнимаем вентилятор и выводим из зацепления с корпусом автомобиля его переднюю опору. Сдвигаем деталь на себя, а затем, поворачивая на 90 градусов в сторону пассажирского сидения до уширения выемки в кузове. Вынимаем деталь наружу.
- Если внутри скопился мусор или электрический моторчик требует ремонта или смазки, то производим разборку кожухов вентилятора. Для этого освобождаем их защелки и разъединяем части. Теперь извлекаем сам моторчик с крыльчаткой.
- Сборка детали и установка в автомобиль проводится в обратном порядке.
Наглядно процесс снятия можно увидеть в следующем сюжете: «Как снять вентилятор печки ВАЗ 2115: видеоинструкция».
Читайте также: Описание катализатора ВАЗ-2115
Очистка системы отопления автомобиля от скопившегося мусора – один из пунктов подготовки автомобиля к зимнему сезону. Этим вы сможете обезопасить себя от неприятностей, возникающих в самый неподходящий момент, тем самым увеличив срок службы деталей отопительной системы.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Как Снять Моторчик Печки Ваз 2115 Видео – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Автогараж0
Инструкция по замене моторчика печки ВАЗ-2115
Одна из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля – это выход из строя вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха. Чтобы устранить ее, многие автолюбители обращаются к специалистам автосервиса. Мы предлагаем минимизировать расходы и выполнить такую процедуру, как замена моторчика печки автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. В этом вам поможет подробная пошаговая инструкция, которую можно найти ниже.
1 Почему моторчик печки выходит из строя
1.1 Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )
1.2 Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки.
2 Что требуется для замены моторчика печки на ВАЗ-2115
3 Процедура замены вентилятора печки
Почему моторчик печки выходит из строя
Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.
Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:
- сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
- выход из строя обмотки самого вентилятора;
- проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
- поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
- на моторном блоке окисляются контакты.
Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )
Подключение к партнёрской медиасети AIR : Мой второй канал РЫБАЛКА: …
Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки.
ремонт авто своими руками… 18+… мат…
Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.
Что требуется для замены моторчика печки на ВАЗ-2115
Вся процедура замены у опытного автолюбителя займет всего лишь 45-60 минут. При этом достаточно подготовить минимальный комплект инструментов и принадлежностей, включающий в себя:
- крестообразную отвертку;
- гаечные ключи;
- новый моторчик, который обязательно должен соответствовать спецификации конкретной модели автомобиля.
Процедура замены вентилятора печки
Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик.
После этого выполняем следующие действия:- в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
- извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
- снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
- снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
- немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
- вытаскиваем вентилятор из кожуха;
- подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
- подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.
Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.
Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Post Views: 2 826
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться:Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками. Как заменить Датчик скорости ваз 2115. Самостоятельная диагностика и замена датчика скорости ваз 2115. Неисправности датчика.
Скорость автомобиля является ключевым параметром, который необходимо постоянно контролировать. Превышение допустимой скорости не только чревато получением штрафа, но и может повлечь за собой серьезные последствия. Об этом далее в статье.
Датчик скорости, устройство и принцип
Назначение регулятора скорости в карбюраторных и инжекторных двигателях — передача информации о скорости автомобиля на панель приборов. Принцип работы ДС довольно прост и основан на эффекте холла:
- Контроллер передает сигналы напряжения на ЭБУ с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения колес автомобиля.
- ЭБУ в соответствии с сигналами, снятыми с ДС, осуществляет работу двигателя на холостом ходу и с помощью датчика ХХ регулирует подачу воздуха в перепускной клапан дроссельной заслонки.
- Очень важно, чтобы частота импульсов контроллера была прямо пропорциональна фактической скорости движения.
Где находится датчик скорости на ваз 2115
ДС расположен в верхней части корпуса КПП (см. фото). Но получить доступ к этому контроллеру не так просто. Чтобы добраться до устройства, нужно загнать машину на эстакаду или яму и залезть под транспортное средство.
Неисправности Датчик скорости ВАЗ 2115
Если при диагностике появляется ошибка P0500, значит датчик скорости не получает сигнал. Если вы видите код P0503, то входящий сигнал прерывается по определенным причинам.
Признаки неисправности на Датчике скорости ВАЗ 2115
- Одним из наиболее вероятных признаков поломки являются неверные значения на спидометре, в частности, приход циферблата хаотичного движения в разные стороны.
- Еще один признак — двигатель работает на хх с перебоями.
- Плавающая скорость на ХХ.
- Увеличение расхода топлива.
- Провалы для разгона, т.е. когда водитель нажимает газ, двигатель на это не реагирует, набор мощности не происходит.
Причины выхода из строя Датчика скорости ВАЗ 2115
- Обрыв в электрической цепи регулятора.
- Устройство не имеет связи с бортовой сетью.
- Неисправен механический привод устройства.
- Из-за повреждения или износа сломался чувствительный элемент контроллера.
Диагностика датчика скорости
Диагностика работоспособности датчика выполняется двумя методами.
Для реализации первого способа вам понадобится мультиметр:
- Первым делом демонтируем сам контроллер. Прочтите инструкции по удалению ниже.
- Далее Тестер переводится в режим измерения переменного напряжения.
- Верхушки мультиметра должны быть замкнуты на контакты штекера контроллера. Первый щуп подключается к контакту на приборной панели, он расположен по центру, а другой к кузову автомобиля, т.е. к массе.
- Фронтальный контроллер представляет собой специальный стержень. При его вращении устройство запускается. Для диагностики работы регулятора необходимо прокрутить, для чего на нем установлена металлическая трубка.
- Шток начинает вращаться, а на дисплее мультиметра будет отображаться информация о переменном напряжении, точнее, его скачках. При этом, чем выше скорость вращения стержня, тем больше скачки значений. Это укажет на неисправность контроллера.
Второй способ проверки устройства выполняется без разборки, но для этого необходимо загнать автомобили на яму или летать:
- Когда машина окажется на яме, поднимите левое переднее колесо на домкрат.
- Далее находим контроллер и отсоединяем от него подключенную проводку.
- Теперь возьмите мультиметр. Его щупы должны быть совмещены с массами и контактом передачи импульсов на компьютер, на блоке он является центральным и крайним контактом.
- Затем поверните колесо, поднятое домкратом, и продиагностируйте значения, которые показывает мультиметр, на наличие скачков напряжения. При отсутствии тестера можно применить обычную контрольную лампу с подключенным к ней проводом. Подключить первый провод к питанию, то есть к левому контакту, а второй к центральному. Если источник света мигает при вращении колеса, значит, DS работает.
Возможно, что причина поломки ДС кроется в плохом контакте с электросетью автомобиля, в этом случае необходимо просто заменить или почистить контакты. Перед диагностикой осмотрите устройство. Если на нем есть следы повреждений, возможно, даже не имеет смысла его проверять.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Ключ на «21».
- Отвертка.
- Тряпка.
- Новый датчик скорости.
Выбор рабочего места
Работы по замене датчика скорости выполняются на эстакаде или смотровой яме.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)
- Сначала выключите зажигание и откройте капот.
- Для облегчения процедуры демонтажа демонтируйте адсорбер. Для этого достаточно просто открутить гайки, фиксирующие этот узел, затем убрать его в сторону.
- Далее зажимаем крепление и демонтируем разъем проводки.
- После выполнения этих действий приступайте к разборке устройства. Устройство вращается против часовой стрелки до полного отключения датчика скорости. Ключом на «21» выньте датчик из посадочного места.
Как поставить новый датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)
- Очистить место расположения датчика от грязи и пыли.
- Затем выполните установку нового датчика. В этом случае следует действовать осторожно, так как корпус контроллера выполнен из пластика, так что даже незначительные механические воздействия способны вывести его из строя.
- Далее встройте датчик в посадочное место таким образом, чтобы его пазы совпадали с втулками, иначе надежно зафиксировать прибор не получится.
- Затяните датчик по часовой стрелке. Не нужно откладывать устройство.
Наконечники проф.
Подробную инструкцию по замене ДКвы можете посмотреть в следующем видео.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Ваз 2115 работает.
Основные причины отсутствия освещения в салонеНа автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения. С его помощью жидкость циркулирует по большому и малому кругу, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует максимально эффективно, не перекрывается. Термостат также необходим для эффективного прогрева двигателя в холодную погоду. Нормальная температура, при которой может воспламениться топливная смесь, составляет около 90 градусов.
При температуре ниже рабочей температура жидкости движется по малому кругу, за счет чего двигатель прогревается значительно быстрее. Но если термостат неисправен, вся жидкость будет идти только по малому или большому кругу, что приведет к очень медленному нагреву. Из-за этого увеличивается расход бензина, снижается ресурс двигателя, так как он много работает на холостом ходу.
Инструмент для замены
Для замены термостата на ВАЗ-2115 (инжектор) потребуются следующие инструменты:
- Несколько отверток. Желательно, чтобы они были разной длины и головы. При работе с системой охлаждения оказывается гораздо удобнее работать короткими отвертками. А вот хомуты можно открутить с помощью торцевой головки на «6» или «8».
- Требуется емкость, ее емкость должна быть не менее 10 литров.
- Для диагностики термостата требуется небольшая кастрюля.
Перед установкой обязательно проверьте работоспособность устройства. Даже новые элементы могут иметь заводской брак, его желательно выявить перед установкой.
Место установки термостата
Устройство крепится непосредственно к рубашке охлаждения блока цилиндров. Причем независимо от того, карбюраторный или инжекторный тип мотора. Первые автомобили ВАЗ-2115 оснащались двигателями с карбюраторным впрыском. Но очень скоро их полностью заменили инжекторными, более современными и эффективными.
Проще всего заменить термостат ВАЗ-2115, если у вас карбюраторный двигатель. Имеются в виду первые модификации Самара – «девятки» и «восьмерки». На инжекторных придется полностью снимать корпус воздушного фильтра. В противном случае термостат не может быть снят для замены. Устройство крепится хомутами. Более новые модификации автомобилей оснащены современными конструкциями. И нет необходимости менять весь блок, достаточно установить новый чувствительный элемент с клапаном.
Ресурс термостата
Внутри устройства находится клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большому и малому кругу. При использовании обычной воды ресурс термостата сокращается в несколько раз. А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении. Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость движется только по малому кругу. При этом печка работает, но в основной радиатор жидкость не поступает.
Причем заметно повышение температуры не только при езде по городу, но и при езде на высокой скорости. При такой поломке необходимо полностью открыть печку и включить вентилятор на максимум. Учтите, что несколько минут в таком режиме перегрева обязательно приведут к деформации ГБЦ. И его нужно будет ремонтировать. Реже термостат застревает в положении, когда жидкость движется по большому кругу. Летом это не так уж и плохо, а вот зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И будет полностью нарушено функционирование системы впрыска топлива и смазки.
Снятие термостата
Демонтаж термостата ВАЗ-2115 (8 клапанный инжектор) можно выполнить, придерживаясь следующего алгоритма:
- Дать двигателю остыть. Никогда не работайте на горячем двигателе. Возможны сильные ожоги.
- Накройте генератор, чтобы предотвратить проливание жидкости. Также желательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Слейте воду из системы охлаждения. Для этого используйте отверстия в кожухе блока цилиндров и в нижней части радиатора. Обратите внимание, что жидкость не будет выходить, пока вы не открутите пробку расширительного бачка.
- После этого необходимо открутить все хомуты, крепящие термостат к патрубкам.
Вот и все, теперь можно полностью демонтировать устройство от двигателя.
Установка нового термостата
Установка осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, что деформированные и лопнувшие трубы подлежат замене. Если этого не сделать, то появятся протечки. Раз завели, проверьте состояние патрубков, ведущих к радиатору печки. Они находятся близко к выпускному коллектору и сильно нагреваются. А это плохо сказывается на резине, из которой они сделаны.
Обязательно проверьте работоспособность нового термостата. Налейте в металлическую кастрюлю подогретую до 80 градусов воду, осторожно опустите в нее термостат. Когда температура воды достигнет 87 градусов, клапан в термостате начнет медленно открываться. Если этого не происходит, то устройство неисправно. Вы не можете установить его; вам нужно будет купить новый.
Если на новом автомобиле ВАЗ-2115 перестал работать спидометр и двигатель иногда глохнет на холостом ходу, то, скорее всего, вышел из строя датчик скорости автомобиля (ДСА).
Работает по принципу датчика Холла и подает на контроллер (электронный блок управления — ЭБУ) импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна скорости движения машины. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу, поэтому при выходе из строя двигатель глохнет на холостом ходу.
Чтение кодов неисправностей поможет более точно установить «виновника» — при отказе ДСА контроллер заносит в ОЗУ код «24» и зажигает лампочку Check Engine. Датчик скорости находится на коробке передач. Помимо плохого контакта в блоке, причиной потери работоспособности может стать тросик спидометра, туго вращающийся из-за отсутствия смазки.
Теги: Двигатель работает как трактор ВАЗ 2115
Двигатель Ваз 2115 (мой работает как трактор)
01.07.2009 — Пошел к мастеру, он мне отрегулировал клапана, но двигатель треснул и . .. Авто: ваз2115 16в. …. было замечено многими на холодном тракторе. заменил ремень ГРМ, теперь шумит двигатель
Стал замечать что двигатель работает достаточно громко, до этого была четверка. .. Всем у кого ВАЗ 2113, 2114, 2115 шум двигателя (ВАЗ 2108-99) …. Если вас устраивает езда на тракторе, то какие проблемы, езжайте!
Как вернуть к жизни двигатель ВАЗ 2115i? | Автор темы: Евгений
2003 г. 1.5л инжектор. Помоги мне, пожалуйста! Решил проверить клапана, потому что они стучали. Посадил маховик на шпильку, снял крышку ГБЦ, посмотрел, покрутил за колесо на 5 передаче, померил щупами, но ничего не трогал. Поставил крышку и фильтр на место, завел и вдруг заработал как трактор. Заглушил, поставил маховик на шкворень, снял ремень ГРМ и поставил распредвал на метку. Возвращаю ремень на место. Я пытался получить некоторые фигурки. Почитал умные форумы, выставил маховик на правильную риску, снял ремень, отрегулировал распредвал по метке, выкрутил свечу 1-го цилиндра, проверил в ВМТ, вкрутил свечу, вставил силовой провод обратно место, вернул ремень ГРМ, натянул, перевернул колесо на 5 передаче, метки не разошлись. Станислав Попробовал завести — опять ад. Что делать Где моя кривая рука накосячила Спасибо!
Кривые ручки Артема уже привели его к физической смерти.
Артем, я фиг его знает где ты облажался)
ищи моториста, который приедет к тебе и сделает «замену ремня ГРМ»…
или притащите к нему машину на ремне…
Игорь может просто крутим маховик, снимаем коленный шкив и находим нижнюю стрелку на шестерне, ей надо дойти до верхней и подогнать метку на распредвале, год не указали? было тоже самое, оказалось что какие-то укропы не правильно поставили маховик
Двигатель работает как дизель. Звук как у трактора…
Ваз 2115.2005 г.в. При холодном двигателе странно работает. Звук такой, будто трактор делает ямы. Что может быть не так? Потом когда…
Работа двигателя ВАЗ 2114 пробег 5000 тысяч непрогретая…
Работа двигателя ВАЗ 2114 пробег 5000 тысяч не прогретая… Стал замечать что двигатель работает достаточно громко, до этого было. ….ВАЗ 2115 с пробегом…
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа часто возникает вопрос, почему не работает стрелка спидометра на ВАЗ 2115. Ведь не у каждого автомобилиста есть такое развитое чувство скорости, чтобы ездить с неработающим указателем. Но это ощущение хорошо развито в камерах слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Автолюбитель сам может диагностировать и устранить эту неисправность, если найдет немного времени.
На что работает указатель?
Неосведомленный автолюбитель может подумать, что сломался сам спидометр модели ВАЗ 15 и что для его замены придется разбирать полавтомобиля. В реальности такое случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелок спидометра, довольно просто: при включении зажигания все показатели должны подпрыгнуть до максимума.
Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от датчика скорости, установленного в коробке передач. Датчики бывают следующих типов:
- механические;
- электронный.
Первые устанавливались на карбюраторные модели ВАЗ 2115. Датчик представляет собой стальной трос в кожухе, вращающийся от привода вала спидометра, встроенного в коробку передач. То есть приводной вал механически связан напрямую с указателем и одометром, так что это устройство достаточно надежно в работе и редко выходит из строя.
Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современные версии автомобилей с инжектором, представляет собой катушку из тонкого провода с сердечником. Он работает по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, изменяется, когда рядом с ней появляется значительная металлическая масса. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, частота которого зависит от частоты вращения вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости машины .
Именно неисправность электронного счетчика чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять через 300 км нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя намного реже, 1 раз на 100-150 тыс. км.
Дополнительные признаки неисправности
Если в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115 не работает спидометр, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества автомобиля. На холостом ходу двигатель также работает стабильно, так как карданный вал, трос и индикатор не подключены к системе питания двигателя.
Другое дело система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер подает команды на форсунки о продолжительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или накатом с включенной передачей.
При длительной эксплуатации с неисправным счетчиком станет заметен повышенный расход топлива.
Обрыв тросового привода выявляется визуально, нужно только снять его с редуктора. Чаще всего гибкий вал обрывается на въезде в КПП. Рядовому автомобилисту будет сложно проверить электронный прибор без специального оборудования. Выход один: купить и установить новый датчик. Но перед покупкой нужно убедиться, что причина не кроется в проводах подключения счетчика и контактной группе, которая часто окисляется.
Устранение поломки
Выход из строя механического привода спидометра встречается редко, но и исправить его сложнее. Купив новый трос, его нужно разобрать и заменить в следующей последовательности:
- Открутить и снять панель приборов. Здесь придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, открутить все винты и снять фиксаторы.
- Отсоедините разъемы выключателей ближнего света, аварийной сигнализации и габаритных огней.
- Снять магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить винты крепления панели.
- Вытяните конец гибкого вала из блока спидометра. Открутите другой конец от коробки передач, он крепится в картере дифференциала с верхней стороны.
Замена электронного датчика скорости намного проще и занимает меньше времени. Перед проведением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует зачистить, а изоляцию проводов проверить визуально.
Подготовив набор ключей, плоскогубцев и отверток, можно приступать к замене устройства, соблюдая следующий алгоритм:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (массу). Снимите воздушный фильтр и воздуховод.
- Отсоедините разъем от датчика и очистите место установки от грязи, чтобы она не попала внутрь коробки передач при ее снятии.
- С помощью рожкового ключа на 22 мм ослабьте и отвинтите гайку датчика. Снимите его и закройте отверстие тряпкой.
- Установите новый манометр, не затягивая сильно гайку. Вставьте разъем, установите воздушный фильтр и замените клемму аккумулятора.
Comments |0|
Category: Разное