Как убрать пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? — Иксора

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Как правило появление воздушной пробки связано со следующими причинами:

  • Был залит новый или долит антифриз, в процессе чего возникла широкая воронка, и сильная струя не позволила выйти воздуху из емкости. Чтобы этого не допустить, заливайте антифриз небольшой струей.
  • Разгерметизация соединений трубок, патрубков, шлангов. Из за низкого давления в трубках во время движения антифриза, в систему подсасывается воздух через отверстия в недостаточно плотных соединениях.
  • Воздушный клапан залип в расширительном бачке. Исправно работающий воздушный клапан стравливает воздух из расширительного бачка. Если же возникают проблемы в работе детали, воздух начинает скапливаться в охладительной системе.
  • Изношенные уплотнители и прокладки нарушают герметизацию системы, пропуская воздух внутрь.
  • Антифриз может подтекать в шлангах, патрубках или радиаторах отопления/охлаждения, увеличивая объем воздуха соразмерно потере объема жидкости.
  • Из-за прогоревшей или пробитой прокладки ГБЦ, тосол может подтекать в картер или выхлопную систему, уменьшая объем охлаждающей жидкости, заставляя ее закипать из-за излишка воздуха.


Почему необходимо вовремя устранять проблему появления воздушной пробки в системе охлаждения?

 При появлении воздушной пробки, необходимо в короткие сроки ее «выгнать», так как последствия бездействия могут быть крайне серьезными:

  • Слабая и нестабильная циркуляция антифриза вызывает сбои в работе всей системы охлаждения, что ведет к быстрому перегреву («закипанию») двигателя.
  • Перестает работать отопитель салона («печка»).

Признаки появления пробки в системе охлаждения автомобиля?

  1. В первую очередь необходимо проверить герметичность системы, ее элементов и соединений — осмотрите на наличие течи резиновые трубки, штуцеры, патрубки термостата, насоса и отопителя при работающем моторе.
    При выявлении течи, необходимо подтянуть ослабленные хомуты, либо заменить износившийся элемент.
  2. Отследите скорость нагрева двигателя — если после запуска элемент нагревается очень быстро, при этом стрелка датчика находится или движется в сторону красной зоны — «на лицо» неисправность термостата.
  3. Если двигатель греется слишком долго, а стрелка датчика находится в начальной зоне, скорее всего в термостате пробка

Как проверить исправность термостата?

Чтобы проверить правильно ли работает термостат автомобиля, необходимо запустить движок и дать ему прогреться до тех пор, пока температурная стрелка датчика не начнет двигаться. Верхний патрубок радиатора должен быть теплым и сильнее нагреваться со временем, нижний — оставаться холодным. После достижения температуры в 80-90С нижний патрубок должен начать нагреваться.

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. Активируйте ручной тормоз, поставьте «нейтралку».
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла. Этот шаг следует проходить крайне осторожно, так как при контакте с разогретой жидкостью можно получить ожоги, не забывайте использовать резиновые перчатки.
  5. Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.
  6. Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
  7. Запустите двигатель и протестируйте во время езды в разных скоростных режимах.

Не забывайте, что своевременное прохождения технического обслуживания автомобиля избавит от появления проблем в системе охлаждения. Используйте только антифризы в составе которых содержится качественный хладоген.

Купить антифриз и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
RAVENOL 4014835320215 Антифриз бесцветн RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen ( 1л)
RAVENOL 4014835755314 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755512 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755413 Антифриз концентрат лила RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
RAVENOL 4014835756151 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL 4014835755352 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 5л)
TOYOTA 0888901005 Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/2L
TOYOTA 0888980014 Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L
NISSAN KE90299945 Антифриз Nissan зеленый EU/5L
NISSAN 999MPAF000P Антифриз Nissan Long Life Coolant SP248 4L
HYUNDAI 0710000400 Жидкость охлаждающая Hyundai Long Life Coolant KR/4L
HYUNDAI 710000200 Антифриз Hyundai Long life coolant, 2YR, 2L
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Спецжидкости

Как выгнать пробку из системы охлаждения [+видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 03.05.2016

Сегодня расскажем о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Что такое пробка в системе охлаждения?

Пробка в системе охлаждения представляет собой скопление воздуха, который находится в охлаждающей жидкости. Она ухудшает функционирование системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т.д. При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок, воздух который попал в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости. На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как его радиатор находится выше уровня расширительного бачка.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (без Е-газа)

На старых автомобилях, без Е-газа (тросиковый привод педали газа), выгнать воздушную пробку было достаточно просто. У этих машин дроссельная заслонка обогревалась охлаждающей жидкостью. Так как дроссельная заслонка находится высоко, достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дросселя тонкий шланг подвода охлаждающей жидкости и потихоньку наполнять расширительный бачок. При этом воздух выходил через этот тонкий шланг. Как только через него начинала поступать охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекращать. Воздушная пробка при таком способе оставалась редко.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (Е-газ)

Но в случае с Е-газом («электронная» педаль газа) ситуация другая. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как же быть?

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа, нужно сделать так, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора отопителя. Для этого можно использовать подъемник в автосервисе, а можно просто заехать передней частью машины на крутой пригорок.

После этого нужно открыть капот, сесть за руль и держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс.

Прогрев двигатель до срабатывания вентилятора, нужно выйти из автомобиля и аккуратно открыть пробку расширительного бачка.

При этом будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это и есть воздушная пробка.

После отключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходит воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если воздушная пробка вышла, в отопителе не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости — после выхода воздушной пробки он может упасть.

Как очистить забитый радиатор?

Предположим, вы заметили признаки засорения радиатора в вашем автомобиле, такие как перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости, неисправность отопителя и т. д. Тогда вам нужно действовать быстро и выполнить следующие шаги, чтобы очистить забитый радиатор.

Важно немедленно очистить забитую систему охлаждения, чтобы предотвратить повреждение радиатора и двигателя автомобиля, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Содержание

  • Пошаговая очистка забитого радиатора
    • Что нужно подготовить
    • Шаг 1: Охладите двигатель
    • Шаг 2: Поместите ведро под сливной кран
    • Шаг 3: Слейте старую охлаждающую жидкость
    • Шаг 4: Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях
    • Шаг 5. Залейте жидкость для промывки радиатора в заливную горловину
    • Шаг 6. Запустите двигатель на 15 минут
    • Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязнений
    • Шаг 8. Промойте радиатор изнутри
    • Шаг 9: Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой
    • Шаг 10. Запустите двигатель еще раз на 15 минут
  • Часто задаваемые вопросы
    • Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкостью одним и тем же?
    • Почему в моем радиаторе есть шлам?
    • Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?
    • Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?
  • Заключение

Пошаговая очистка забитого радиатора

Что приготовить
  • Ведро, вмещающее 2–3 галлона
  • Плоскогубцы или отвертка
  • Пластиковые бутылки для отходов
  • Промывочный раствор – коммерческий раствор для промывки радиатора или пищевая сода для приготовления домашнего раствора
  • Дистиллированная вода для промывки и ополаскивания радиатора, а также для заливки новой охлаждающей жидкости
  • Воронка
  • Новая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или радиаторная жидкость

Шаг 1: Охладите двигатель

Перед очисткой радиатора в целях безопасности дайте системе и двигателю остыть.

Поэтому припаркуйте машину, остановите двигатели и дайте им несколько часов остыть перед очисткой.

Шаг 2. Поставьте ведро под сливной кран

При очистке автомобильного радиатора отработанную жидкость необходимо правильно утилизировать, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вред животным.

Так что вам нужно собрать жидкость ведром, когда вы будете сливать систему.

Обычно объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения составляет примерно от 2 до 3 галлонов. Поместите ведро, которое может вместить столько, прямо под сливным краном радиатора, обычно со стороны водителя.

Если в радиаторе нет крана, найдите его шланг внизу и поставьте под ним ведро.

Этап 3: Слейте старую охлаждающую жидкость

Откройте заливную пробку, расположенную в верхней части радиатора.

Сделайте то же самое для сливного крана. Но если в вашем радиаторе нет крана, отсоедините шланг радиатора внизу. Вам нужно будет использовать либо плоскогубцы, либо отвертку, чтобы отсоединить его, в зависимости от того, как он прикреплен.

Затем дождитесь полного вытекания всей старой охлаждающей жидкости. Если жидкость не выходит, вы можете ускорить дренаж, проткнув отверстие проволочной щеткой или куском проволоки.

Также необходимо слить расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг бачка, соединенный с крышкой радиатора.

Затем направьте шланг к ведру так, чтобы жидкость собиралась.

Наконец, установите сливной кран и шланг(и) на место.

Шаг 4. Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях

Позже вам нужно будет надлежащим образом утилизировать старую охлаждающую жидкость, поэтому перелейте ее в несколько пластиковых бутылок, используя воронку, чтобы предотвратить проливание.

Вы можете обратиться в местную компанию по обращению с опасными отходами, на станцию ​​техобслуживания, в центр утилизации в вашем районе или в магазин автозапчастей, чтобы безопасно утилизировать их.

Шаг 5: Налейте жидкость для промывки радиатора в крышку заливной горловины

Прежде чем промывать забитый радиатор, убедитесь, что сливной кран закрыт. Вам также придется разбавить раствор для промывки в соответствии с инструкциями продукта.

Промывку радиатора лучше всего разбавлять дистиллированной водой. Потому что, в отличие от водопроводной воды, в ней нет минералов или примесей, которые могут вызвать накипь или коррозию в системе.

Если вы предпочитаете самостоятельное решение, вы также можете прочистить засорившийся радиатор с помощью пищевой соды и воды. Домашний раствор для очистки радиатора можно приготовить, смешав пять чайных ложек пищевой соды на каждый литр дистиллированной воды.

После того, как вы приготовите раствор, вылейте его в радиатор через воронку. Затем закройте крышку заливной горловины.

Шаг 6. Запустите двигатель на 15 минут

Дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы раствор циркулировал в системе и растворил засорившие ее загрязнители.

Кроме того, лучший способ промывки радиатора — установить нагреватель на максимальную мощность при работающем двигателе, чтобы раствор лучше текла.

Но также следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; если он становится более горячим, чем обычно, он может быть поврежден.

Так что следите за датчиком температуры, когда будете выполнять этот шаг, и выключите двигатель, если он станет слишком горячим.

Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязняющих веществ

Дайте двигателю снова остыть, прежде чем возобновить очистку системы охлаждения. Кроме того, не забудьте поставить ведро обратно под сливной кран или нижний шланг.

Когда двигатель остынет, откройте крышку заливной горловины и слейте воду из крана или снова отсоедините нижний шланг, чтобы смыть загрязнения.

Также необходимо хранить использованный промывочный раствор в пластиковых бутылях.

Шаг 8. Промойте радиатор изнутри

Убедитесь, что радиатор полностью очищен, промыв его изнутри. Опять же, было бы лучше использовать дистиллированную воду для предотвращения образования накипи и коррозии в системе.

О том, что радиатор не засорен, можно сказать, когда вода вытекает прозрачно и плавно.

Шаг 9. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой

После того, как вы устраните засорение радиатора, вам потребуется заполнить его новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой. Чтобы узнать, какую жидкость для радиатора лучше всего использовать для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру.

Антифриз и вода должны быть смесью 50/50. Однако на рынке также есть предварительно разбавленные охлаждающие жидкости, если вы не хотите иметь дело с разбавлением.

Шаг 10: Запустите двигатель еще раз на 15 минут

Двигатель следует еще раз запустить на 15 минут с нагревателем на максимальном нагреве для циркуляции новой жидкости радиатора и устранения любых воздушных пробок.

Возможно, потребуется добавить больше жидкости, так как уровень охлаждающей жидкости в процессе может упасть и стать недостаточным.

Также следует проверить датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Если вы заметили, что он становится слишком горячим, остановите его.

Причиной перегрева двигателя может быть недостаточное количество охлаждающей жидкости или попадание воздуха в систему.

  • Если это первое, вам просто нужно добавить больше жидкости для радиатора.
  • Если проблема связана со вторым, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы избавиться от воздуха, или использовать сжатый воздух или вакуумный инструмент.

Часто задаваемые вопросы

Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкости одним и тем же?

Да, есть. Один — это просто другое название другого, используемое для удаления старых охлаждающих жидкостей и вымывания загрязняющих веществ из системы охлаждения.

Почему в моем радиаторе есть шлам?

Нагар может быть вызван различными веществами, которые накапливаются в радиаторе. И это может привести к повреждению двигателя, системы охлаждения, радиатора отопителя и каналов жидкости.

Может быть связано с загрязнением масла или трансмиссионной жидкости в радиаторной жидкости из-за повреждения компонентов двигателя или системы охлаждения.

Коррозия в радиаторе, когда охлаждающая жидкость со временем ухудшается, также может вызвать образование нагара.

Другой причиной может быть выпадение присадок, если были смешаны несовместимые охлаждающие жидкости.

Это всего лишь несколько примеров, но то, что именно вызвало это в вашей системе охлаждения, можно определить с помощью анализа жидкости.

После определения причины сначала устраните ее. Затем следует промывка радиатора.

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

Промывка радиатора поможет поддерживать его правильную и эффективную работу, защитить двигатель и предотвратить любые повреждения из-за накопления загрязняющих веществ.

Однако его следует использовать осторожно, так как его формула на основе кислоты может вызвать ряд проблем, если оставить его в системе охлаждения слишком долго.

Во-первых, это кислотное вещество может расплавить радиатор, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

И из-за утечки система кондиционирования автомобиля также выйдет из строя; вместо того, чтобы испускать прохладный свежий воздух, он будет выпускать теплый пыльный воздух.

Это также может привести к появлению неприятного, вызывающего головную боль запаха из кондиционера. Это может поставить вас и ваших пассажиров в неудобное положение и подвергнуть риску во время путешествия.

Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?

Да, можно. Промывка радиатора может избавиться от всех видов загрязнений в автомобиле, которые могут засорить систему.

Заключение

Знание того, как прочистить засорившийся радиатор, поможет предотвратить более серьезные поломки вашего автомобиля, а также позволит вам сэкономить деньги на обслуживании, так как вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Кроме того, необходимо также очистить сердцевину автомобильного радиатора, чтобы удалить мусор и загрязняющие вещества, которые могут мешать правильному потоку воздуха для эффективного охлаждения двигателя.

Кроме того, вы можете узнать другие полезные советы по очистке внутренних частей двигателя, воздушных фильтров и очистки испарителя кондиционера, не снимая его. Надеюсь, вы найдете то, что вам нужно!

Как бороться с признаками засорения радиатора

Опубликовано: 01.06.2019 | Осмотр подержанных автомобилей

Вы когда-нибудь сталкивались с эффектом перегрева своего автомобиля? Это может быть признаком забитого радиатора, что может привести и к другим проблемам. Давайте рассмотрим здесь некоторые симптомы забитого радиатора, а также изучим самый простой способ избавиться от этой неприятности.

Что вызывает засорение радиатора?

Засорение радиатора обычно происходит из-за старой жидкости радиатора или системы охлаждения, которая не обслуживалась и не промывалась регулярно. Жидкость, которая находится в течение сравнительно длительного времени без использования двигателя или никогда не менялась, способствует образованию отложений и ржавчины, которые блокируют трубы и ребра радиатора.

Также проверьте:  Программное обеспечение для проверки автомобилей

Засорение радиатора может привести к следующим симптомам в вашем автомобиле:

  • Последствия перегрева:  Забитый радиатор всегда приводит к перегреву двигателя. Имеющийся водяной насос с трудом обеспечивает надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров и обратно к радиатору из-за забитых патрубков радиатора.
    Кроме того, тепло не может эффективно отводиться от горячей жидкости радиатора, поскольку она не может пройти через засоренные трубки радиатора, где происходит передача тепла двигателя в наружный воздух.
  • Плохое внутреннее отопление:  Засорение системы охлаждения и радиатора отопителя может привести к недостатку тепла внутри автомобиля из-за невозможности прохождения горячей охлаждающей жидкости двигателя   через радиатор отопителя.
  • Утечки :  Охлаждающие ребра радиатора могут подвергаться коррозии из-за загрязненной радиаторной жидкости, что приводит к видимым утечкам охлаждающей жидкости. Эти утечки со временем усиливаются, и их достаточно, чтобы навсегда повредить радиатор.
  • Неисправность водяного насоса:  Забитый радиатор указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя устарела, загрязнена и ее смазывающие и антикоррозионные свойства утратились. Результатом могут быть повреждения водяного насоса двигателя, что приводит к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
  • Протекающая или поврежденная прокладка головки блока цилиндров:  Забитый радиатор может привести к перегреву двигателя, что, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя, например, к протекающей или выдутой прокладке головки блока цилиндров или к трещине в головке блока цилиндров, что является серьезным и дорогостоящим ремонтом двигателя. Результатом будет чрезмерное количество белого дыма из выхлопной трубы, чрезмерное использование охлаждающей жидкости, быстрый перегрев двигателя и неравномерная работа двигателя.

Читайте также:   Как определить проблемы с выхлопной системой автомобиля

Как подтвердить течь радиатора?

Чтобы убедиться в наличии утечек из радиатора, проверьте наличие пара, образующегося при горячем двигателе. «Сладкий» затхлый запах, который вы можете почувствовать, также является признаком утечки жидкости радиатора. Протекающий радиатор может выделять «пары» охлаждающей жидкости из сердцевины или шва бачка радиатора, и вы также можете увидеть видимые капли или пятна на полу гаража или подъездной дорожке.

Каковы последствия выхода из строя радиатора?

Радиатор, который работает неправильно, может резко ухудшить свои охлаждающие способности. И когда это произойдет, другие компоненты системы охлаждения также могут начать изнашиваться, что серьезно повлияет на производительность и надежность двигателя.

Читайте также:  Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и смягчение условий

Является ли забитый радиатор единственной причиной перегрева автомобиля?

Не всегда. Перегрев автомобиля также может быть вызван неработающим вентилятором радиатора или низким уровнем охлаждающей жидкости. Вентилятор охлаждения радиатора чрезвычайно важен, особенно в жаркую погоду и при движении с частыми остановками, поскольку он необходим для прокачки воздуха через радиатор для отвода тепла от него, когда банка остановлена ​​или движется медленно. Электрические вентиляторы могут выйти из строя, особенно если они включаются чаще, например, при включенной системе кондиционирования воздуха. Без вентилятора невозможно отвести почти половину отработанного тепла двигателя. Крышки радиатора также должны работать правильно, без утечек. Крышка держит систему под давлением и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Дефектный колпачок приведет к перегреву.

Сколько стоит ремонт радиатора?

Замена шланга радиатора может стоить от 35 до 65 долларов, и это сравнительно простая работа. Для полной замены радиатора будьте готовы потратить около 300 долларов или больше, и это также зависит от того, какой у вас автомобиль.

Читайте также:  Что такое лимонный закон для подержанных автомобилей

Как правильно очистить забитый радиатор:

Засоренный или забитый радиатор вашего автомобиля можно устранить, выполнив несколько простых шагов, которые описаны ниже. :

  • Пока двигатель вашего автомобиля достаточно остыл, припаркуйте его на ровной площадке. Возьмите ведро и поместите его под сливной кран радиатора   . Полностью слейте жидкость из радиатора.
  • Возьмите бутылку какой-нибудь жидкости для промывки радиатора (например, Gunk C2124). Снимите крышку заливной горловины радиатора и залейте промывочную жидкость в радиатор. Затем заполните оставшуюся часть пресной водой. Установите колпачок обратно.
  • Включите автомобиль и дайте ему поработать около 15 минут, чтобы промывочная жидкость радиатора полностью прошла через систему охлаждения. Возможно, вам придется запустить двигатель дольше, в зависимости от серьезности загрязнения и накопления в системе охлаждения. Выключите двигатель и дайте ему остыть, прежде чем переходить к следующему шагу.
  • Снимите заливную пробку радиатора и откройте сливной кран. Дайте жидкости радиатора пройти в уже установленное ведро.
  • Возьмите водяной шланг и вставьте его в заливную горловину радиатора, чтобы вода попала в систему охлаждения автомобиля. Подождите, пока вытекающая вода не станет прозрачной и не будет плавно стекать. Благодаря этому вы можете убедиться, что ваш засор радиатора очищен.
  • Перекройте воду и дайте ей полностью стечь. Затем заполните систему соответствующим антифризом/охлаждающей жидкостью и добавляйте воду, пока система не заполнится.
  • Когда закончите, убедитесь, что радиатор заполнен, а расширительный бачок заполнен не менее чем наполовину, затем закройте крышку радиатора. Затем запустите двигатель и проверьте наличие утечек. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ пока управлять автомобилем. ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно убедиться, что весь воздух удален из системы перед поездкой на автомобиле, иначе двигатель может перегреться. Для этого дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут (не ездите). В течение этого времени уровень охлаждающей жидкости в радиаторе значительно упадет, когда клапан в системе охлаждения (термостат) наконец откроется, когда охлаждающая жидкость и воздух циркулируют и воздух будет стравливаться из системы. Эти воздушные карманы будут поступать в радиатор после термостата. открывается, когда двигатель достигает определенной температуры, обычно около 180°, поэтому важно, чтобы воздушные карманы были заменены жидкой охлаждающей жидкостью. Вы можете убедиться , что термостат открылся, пощупав верхний патрубок радиатора при работающем двигателе (если термостат открылся, он будет горячим). Следующий шаг может быть немного сложным, поскольку он потребует повторного снятия крышки горячего радиатора, чтобы можно было довести уровень охлаждающей жидкости до максимума. Вам понадобится тряпка, чтобы захватить крышку, или вы можете подождать, пока двигатель снова не остынет (рекомендуется). Будьте осторожны, потому что охлаждающая жидкость будет ОЧЕНЬ ГОРЯЧЕЙ, поэтому убедитесь, что вы стоите в стороне на случай, если крышка оторвется. Затем снова заполните систему, пока она не будет заполнена (может потребоваться 1 или 2 литра или больше охлаждающей жидкости), и закройте крышку.

Выполняйте следующие действия всякий раз, когда вы испытываете признаки засорения радиатора.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное