Как узнать передаточное число редуктора заднего моста ваз: Определяем какой стоит редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107
описание, технические характеристики, неисправности и ремонт, инструкции с фото и видео
ВАЗ 2103, как и вся «вазовская классика», является заднеприводным автомобилем: такое техническое решение считалось наиболее целесообразным на момент выпуска этой модели. В связи с этим возрастала роль заднего моста и одного из его ключевых компонентов — редуктора с установленной в нём главной передачей.
Содержание
Функции и принцип действия
Технические характеристики редуктора
Передаточное число
Видео: простой способ определения передаточного числа любого редуктора
Количество зубьев
Последствия установки нештатного редуктора
Устройство редуктора
Планетарная пара
Подшипники
Фланец и дифференциал
Признаки неисправности редуктора
Хруст при движении
Заклинило колесо
Регулировка редуктора
Демонтаж редуктора
Разборка редуктора
Разборка дифференциала
Регулировка редуктора
Видео: как выполняется регулировка редуктора заднего моста ВАЗ 2103
Ремонт редуктора
Как располовинить мост
Замена сателлитов
Сборка моста
Функции и принцип действия
Редуктор заднего моста (РЗМ) является частью трансмиссии автомобиля. Этот агрегат изменяет направление и увеличивает значение крутящего момента, который передаётся от карданного вала полуосям ведущих колёс. Двигатель вращается с большой скоростью (от 500 до 5 тыс. оборотов в минуту), и задача всех элементов трансмиссии — преобразовать направление и угловую скорость вращательного движения мотора и обеспечить эффективную работу ведущих колёс.
Редуктор предназначен для усиления крутящего момента, передаваемого от карданного вала полуосям ведущих колёс
Технические характеристики редуктора
Редуктор ВАЗ 2103 подойдёт для любой «классической» модели ВАЗ, но работа двигателя после установки «неродного» редуктора может измениться. Это связано с особенностями конструкции такого редуктора.
Передаточное число
Для каждого из типов РЗМ, устанавливаемых на ВАЗ 2101–2107, характерно своё передаточное число. Чем меньше значение этого показателя, тем более «скоростным» является редуктор. Например, передаточное число «копеечного» РЗМ равно 4,3, на «двойку» устанавливают редуктор с передаточным числом 4,44, т. е. ВАЗ 2102 является более тихоходным автомобилем по сравнению с ВАЗ 2101. Редуктор ВАЗ 2103 имеет передаточное число 4,1, т. е. скоростные показатели этой модели выше, чем у «копейки» и «двойки». Самым быстрым из РЗМ «классики» является агрегат для ВАЗ 2106: его передаточное число равно 3,9.
Видео: простой способ определения передаточного числа любого редуктора
Количество зубьев
Передаточное число РЗМ связано с количеством зубьев на шестернях главной пары. На «троечном» РЗМ ведущий вал имеет 10 зубьев, ведомый — 41. Передаточное число рассчитывается делением второго показателя на первый, т. е. 41/10=4,1.
Количество зубьев можно определить по маркировке редуктора. Например, в надписи «ВАЗ 2103 1041 4537»:
- ВАЗ 2103 — тип редуктора;
- 10 и 41 — число зубьев ведущего и ведомого валов соответственно;
- 4537 — номер комплекта шестерён главной передачи.
Последствия установки нештатного редуктора
Следует знать, что установка более «быстрого» РЗМ не означает, автоматического увеличения скорости автомобиля. Например, если на ВАЗ 2103 вместо «родного» редуктора с передаточным числом 4,1 использовать агрегат ВАЗ 2106 с передаточным числом 3,9, то автомобиль станет на 5% «скоростнее» и на те же 5% «слабее». Это означает что:
- эффективный крутящий момент уменьшится на 5%;
- для разгона до определённой скорости потребуется меньшее количество оборотов двигателя, т. е., чтобы разогнаться, например, до 120 км/ч, будет достаточно 3900 оборотов в минуту, вместо 4400. Проблема в том, что теперь двигателю может не хватить мощности, чтобы раскрутиться до 3900 об./мин.
Таким образом, если вы установили на ВАЗ 2103 нештатный РЗМ с другим передаточным числом, то для сохранения динамических показателей автомобиля потребуется пропорциональное изменение мощности двигателя.
Редуктор можно ставить любой: если он нормальный, то не загудит с любой коробкой. Однако нужно учитывать передаточное число редуктора: если поставить с меньшим числом, машина будет резвее, но ехать будет медленнее. И наоборот — если поставить с большим числом, разгоняться будет дольше, но ехать быстрее. А также меняются показания спидометра. Не забывайте про гаишников: лучше ставить такой же, какой должен стоять, да и движку лучше.
генчик64
http://vaz-2106.ru/forum/lofiversion/index.php/t5261–600.html
Устройство редуктора
Конструкция РЗМ является типичной для «классики» ВАЗа. Основными компонентами редуктора являются планетарная пара и межосевой дифференциал.
Основные компоненты редуктора заднего моста ВАЗ 2103 — планетарная пара и межосевой дифференциал
Редуктор ВАЗ 2103 состоит из:
- Конусной ведущей шестерни.
- Планетарной ведомой шестерни.
- Сателлитов.
- Полуосевых шестерён.
- Оси сателлитов.
- Коробки дифференциала.
- Крепёжных болтов крышек подшипников коробки.
- Крышек подшипников коробки дифференциала.
- Регулировочной гайки подшипника.
- Картера редуктора.
Планетарная пара
Ведущая и ведомая шестерни, названные планетарной парой, образуют главную передачу РЗМ. Оси этих шестерён смещены друг относительно друга и перекрещиваются не пересекаясь. Благодаря использованию зубьев особой формы получается оптимальное пятно зацепления. Конструкция шестерён позволяет входить в зацепление одновременно нескольким зубьям. При этом на полуоси передаётся больший крутящий момент, снижается нагрузка на каждый зуб и увеличивается долговечность механизма.
Планетарная пара ВАЗ 2103 состоит из ведущей и ведомой шестерён
Подшипники
Ведущая шестерня удерживается двумя роликовыми подшипниками типа 6–7705У и 6–7807У. Для точной регулировки взаимного положения шестерён главной пары размещена регулировочная шайба между внутренним подшипником и торцом шестерни. Толщина такого кольца может изменяться от 2,55 до 3,35 мм с возможностью фиксации через каждые 0,05 мм. Благодаря 17-ти допустимым размерам шайбы можно довольно точно отрегулировать положение шестерён и обеспечить правильное их зацепление.
Вращение ведомой шестерни обеспечивают два подшипника типа 6–7707У. Чтобы не допустить осевого смещения шестерён создаётся преднатяг в подшипниках натяжными гайками и распорными пластинами.
Комплект подшипников редуктора заднего моста ВАЗ 2103 включает два подшипника типа 6–7707У и по одному 6–7705У и 6–7807У
Фланец и дифференциал
Зафиксированный на хвостовике редуктора фланец обеспечивает связь главной передачи с карданным валом. Межосевой конический дифференциал состоит из двух сателлитов, двух шестерён, коробки и оси сателлита. Дифференциал позволяет задним колёсам вращаться с разной угловой скоростью.
Дифференциал редуктора позволяет задним колёсам вращаться с разной угловой скоростью
Признаки неисправности редуктора
Многие неисправности РЗМ можно диагностировать по изменившемуся звуку работающей машины и появлению посторонних шумов. Если со стороны редуктора при движении раздаётся стук, хруст и другие шумы, это говорит о неисправности или выходе из строя какой-либо детали агрегата. При появлении постороннего шума в заднем мосту следует обратить внимание на уровень масла в редукторе и проверить, насколько правильно отрегулирован РЗМ (особенно если он после ремонта или вновь установленный).
Хруст при движении
Услышав хруст от редуктора при движении автомобиля, следует незамедлительно принимать меры, чтобы не допустить ещё больших неисправностей. Появление скрежета и хруста говорит о том, что, скорее всего, придётся менять подшипники или шестерни. Если подшипники ещё не вышли из строя, но уже сильно изношены и плохо вращаются, со стороны РЗМ будет слышен гул, которого нет при работе исправного агрегата. Чаще всего причинами появления треска и гула со стороны редуктора во время движения автомобиля являются:
- недопустимый износ или полное разрушение шестерён или подшипников главной передачи;
- неотрегулированное зацепление шестерён;
- разбитое отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала;
- низкий уровень масла в редукторе.
Причиной постороннего шума в редукторе могут быть разрушенные шестерни
Заклинило колесо
Причиной того, что заклинило одно из задних колёс автомобиля, также может быть неисправность РЗМ. Если водитель проигнорировал появление посторонних шумов, которые были вызваны выходом из строя подшипников дифференциала, следствием этого может оказаться деформация полуосей и заклинивание колёс.
Регулировка редуктора
Если при работе двигателя появились признаки неисправности РЗМ, чаще всего требуется демонтаж редуктора и его разборка. После этого можно будет определить, что нужно для устранения неисправностей: регулировка, замена отдельных частей РЗМ или установка нового редуктора.
Демонтаж редуктора
Чтобы демонтировать РЗМ, потребуются:
- шестигранный ключ на 12;
- комплект рожковых ключей;
- домкрат;
- подпоры для заднего моста;
- башмаки под колёса;
- ёмкость для слива масла.
Для демонтажа РЗМ необходимо:
- Разместить машину над смотровой ямой и подложить башмаки под передние колёса.
- Открутить пробку сливного отверстия и слить масло в приготовленную заранее ёмкость.
Перед демонтажем редуктора следует открутить пробку сливного отверстия и слить масло в приготовленную заранее ёмкость
- Отсоединить карданный вал от фланца, отвести вал в сторону и привязать проволокой к реактивной тяге.
Карданный вал нужно отсоединить от фланца, отвести в сторону и привязать проволокой к реактивной тяге
- Домкратом поднять задний мост и поставить под него опоры. Снять колёса и тормозные барабаны.
Далее нужно снять колёса и тормозные барабаны
- Извлечь полуоси из корпуса моста.
После этого извлекаются полуоси из задней балки
- Открепить редуктор от балки с помощью рожкового ключа и снять РЗМ с машины.
После того, как крепёж откручен, редуктор можно снимать с посадочного места
Разборка редуктора
Для разборки РЗМ дополнительно потребуются молоток, выколотка и съёмник подшипников. Чтобы разобрать редуктор, потребуется:
- Открепить и снять стопорные пластины подшипников.
Разборка редуктора начинается с откручивания и снятия стопорных пластин подшипников
- Отметить месторасположение крышек подшипников.
Перед снятием крышки подшипника нужно отметить место её расположения
- Открутить и снять крышки подшипников.
Далее нужно открутить и снять крышки подшипников
- Достать из корпуса регулировочную гайку и внешнюю обойму подшипника.
Следующий шаг — снятие регулировочной гайки и внешней обоймы подшипника
- Вынуть коробку дифференциала.
Дифференциал вынимается вместе с планетаркой и остальными деталями коробки
- Достать ведущий вал из картера.
Ведущий конический вал извлекается из картера
- Убрать с ведущего вала распорную втулку.
Распорную втулку нужно снять с ведущего вала редуктора
- Сбить выколоткой задний подшипник.
Задний подшипник сбивается с помощью выколотки
- Снять регулировочное кольцо.
Далее нужно снять регулировочное кольцо
- Извлечь сальник и маслоотражающую шайбу.
Следующий шаг — снятие сальника и маслоотражающей шайбы
- Вынуть передний подшипник.
Передний подшипник вынимается из картера
- Выбить и извлечь из картера наружные обоймы подшипников.
Наружная обойма подшипника выбивается с помощью выколотки
Разборка дифференциала
Для разборки дифференциала дополнительно потребуются:
- пластмассовый молоток;
- деревянные бруски;
- тиски.
Чтобы разобрать дифференциал, нужно:
- С помощью съёмника снять подшипники с коробки.
Подшипники коробки дифференциала снимаются с помощью съёмника
- Зажать в тисках дифференциал, подложив деревянные бруски. Открутить крепление коробки к шестерне.
- Отсоединить дифференциал с помощью пластмассового молотка.
Дифференциал отсоединяется с помощью пластмассового молотка
- Снять ведомую шестерню.
Следующий шаг — снятие планетарной шестерни
- Извлечь ось сателлитов.
Затем необходимо снять ось сателлитов
- Достать из коробки сателлиты.
Сателлиты нужно извлечь из коробки дифференциала
- Вынуть полуосевые шестерни.
После сателлитов снимают полуосевые шестерни
- Снять опорные шайбы.
Разборка дифференциала заканчивается снятием опорных шайб
Регулировка редуктора
После полной разборки РЗМ, необходимо помыть все детали в солярке и с помощью визуального осмотра оценить их состояние. При выполнении дефектовки следует учитывать, что:
- если шестерни изношены до такой степени, что их регулировка невозможна, или отсутствует хотя бы один зуб, требуется замена этой детали;
- необходимо обратить внимание на состояние отверстий сателлитов и смежных с ними деталей на оси. Шлифовка мелкой наждачкой допускается только в случае самых незначительных дефектов. Чаще всего повреждения сателлитов требуют их замены;
- недопустимы любые трещины и надломы на корпусе редуктора и коробке дифференциала. Наличие таких повреждений предусматривает замену этих деталей.
Сборка РЗМ, как правило, предусматривает попутную его регулировку. Для сборки и регулировки РЗМ дополнительно потребуются:
- набор щупов;
- динамометр;
- штангенциркуль;
- оправка;
- металлические пластины.
Последовательность шагов при этом следующая:
- Собираем дифференциал, закрепив подшипники и планетарку.
- Размещаем в коробке заранее смазанные полуосевые шестерни.
Установить полуосевые шестерни необходимо так, чтобы можно было вставить ось сателлитов
- Шайбами регулируем осевой зазор шестерён. Этот показатель должен быть в пределах 0,1 мм.
- Устанавливаем наружные обоймы подшипников конического вала.
Установка внешней обоймы подшипника выполняется с помощью молотка и наставки
- Определяем размер регулировочной шайбы. С этой целью берём старую шестерню и крепим к ней пластинку длиной 80 мм методом сварки. Ширину пластинки делаем такой, чтобы от её края до торца шестерни было 50 мм.
Для определения толщины регулировочной шайбы можно использовать пластину, приваренную к шестерне
- Собираем самодельную конструкцию, закрепив фланец и подшипники. Гайку фланца зажимаем с моментом 7,9–9,8 Н*м. Размещаем РЗМ на верстаке так, чтобы поверхность крепления была горизонтальной. На местах установки подшипников кладём любой ровный предмет, например, кусок металлического прута.
На постели подшипников размещается металлический круглый стержень и щупом определяется зазор между стержнем и пластиной
- Выявляем зазор между прутом и наваренной пластиной с помощью щупов.
- Если от полученного зазора отнять так называемое отклонение от номинального размера (эту цифру можно увидеть на ведущей шестерне), получим искомую толщину шайбы. Например, если величина зазора составила 2,9 мм, а отклонение равно -15, то толщина шайбы составит 2,9-(-0,15)=3,05 мм.
- Компонуем новую шестерню и монтируем «коничку» в корпус редуктора.
Регулировочное кольцо устанавливается на место с помощью оправки
- Гайку крепления фланца зажимаем с усилием 12 кгс*м.
Гайка фланца затягивается с усилием 12 кгс*м
- Динамометром замеряем момент вращения «конички». Этот показатель должен в среднем составить 19 кгс*м.
Момент вращения ведущей шестерни должен составлять в среднем 19 кгс*м
- Дифференциал помещаем в корпус, и зажимаем крепёж крышек подшипников. Если после затяжки остались люфты полуосевых шестерён, нужно подобрать регулировочные шайбы другой толщины.
- Для закручивания гаек подшипников воспользуемся металлической заготовкой шириной 49,5 мм.
Для закручивания гаек подшипников дифференциала можно использовать пластину шириной 49,5 мм из металла толщиной 3 мм
- Делаем замер расстояния между крышками подшипников штангенциркулем.
Замер расстояния между крышками подшипников выполняется штангенциркулем
- Подкручиваем гайки регулировки поочерёдно со стороны планетарки и с другой стороны. Добиваемся зазора 0,08–0,13 мм между главными шестернями. При этом можно будет почувствовать минимальный свободный ход при повороте планетарной шестерни. По ходу регулировки немного увеличивается расстояние между крышками подшипников.
- Формируем преднатяг подшипников, по очереди закручивая регулировочные гайки до увеличения расстояния между крышками на 0,2 мм.
- Контролируем полученный зазор, медленно вращая ведомую шестерню. Если зазор сбился, корректируем его регулировочными гайками.
Проверку зазора между шестернями главной пары выполняют проворачивая ведомую шестерню
- Устанавливаем РЗМ в корпус задней балки.
Видео: как выполняется регулировка редуктора заднего моста ВАЗ 2103
Ремонт редуктора
В процессе ремонта редуктора может потребоваться разборка заднего моста и замена отдельных его компонентов.
Как располовинить мост
Некоторые автолюбители для проведения ремонта или регулировки РЗМ предпочитают располовинить мост вместо традиционного его демонтажа и разборки. Такой способ доступен, например, владельцам автомобилей УАЗ: конструкция заднего моста «уазика» позволяет располовинить его не снимая. Для этого потребуется:
- Слить масло.
- Поддомкратить мост.
- Установить подставки под каждой половиной.
- Открутить болты крепления.
- Аккуратно развести половины в стороны.
Пошёл простым путём: открутил нижнее ухо левого аморта, трубку тормозную от тройника к правому колесу, левые стремянки, слил масло из редуктора моста, домкрат под яблоко, джек под левую часть бампера, толчок левого колеса вбок и ГП с дифом в руках. На всё про всё — минут 30–40. При сборке ввернул в правую половину моста две шпильки, как направляющие, и по ним соединил мост.
Malikoff
http://forum.uazbuka. ru/archive/index.php/t-137742.html
Замена сателлитов
Сателлиты — дополнительные шестерни — образуют симметричный равноплечный рычаг и передают одинаковые усилия на колёса автомобиля. Эти детали пребывают в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями и формируют нагрузку на полуоси в зависимости от положения машины. Если транспортное средство едет по прямой дороге, сателлиты остаются неподвижными. Как только машина начинает поворачивать или съезжает на плохую дорогу (т. е. каждое колесо начинает движение по собственному пути), сателлиты включаются в работу и перераспределяют момент вращения между полуосями.
Учитывая роль, которая отводится сателлитам в работе РЗМ, большинство специалистов рекомендуют заменять эти детали на новые при появлении малейших признаков износа или разрушения.
При появлении малейших признаков износа или разрушения сателлиты редуктора ВАЗ 2103 рекомендуется заменить на новые
Сборка моста
После окончания работ, связанных с ремонтом, регулировкой или заменой РЗМ, выполняется сборка заднего моста. Порядок проведения сборки — обратный выполнению разборки:
- зачищаются от грязи поверхности соприкосновения РЗМ и корпуса заднего моста;
- устанавливается новая прокладка между редуктором и балкой;
- РЗМ возвращается на место и надёжно фиксируется крепёжными болтами;
- устанавливаются на место полуоси, барабаны тормозов и колёса.
Заводские прокладки РЗМ — картонные, но многие водители успешно пользуются паронитовыми. Преимущества таких прокладок — высокая термостойкость и способность выдерживать высокое давление без изменения качества.
Ремонт и регулировку РЗМ автомобиля ВАЗ 2103 водители чаще всего доверяют опытным специалистам на СТО. Этот вид работ можно выполнить и самостоятельно, если есть соответствующие условия, а также необходимые инструменты и материалы. При этом первый раз лучше это делать под контролем опытного мастера, если нет навыка выполнения самостоятельной разборки, регулировки и сборки РЗМ. Крайне не рекомендуется затягивать с ремонтом, если со стороны редуктора появились посторонние шумы.
- Автор: Игорь Светличенко
- Распечатать
(8 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!Передаточное число редуктора заднего моста :: SYL.ru
Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.
Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:
- всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
- понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.
Определение понятия
Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.
Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах — там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:
- теоретический;
- практический;
- расчётный.
Где прописываются передаточные числа
Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля — посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.
Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.
Практический способ определения
Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала — 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала — 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.
Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.
Расчётный способ
А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.
После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.
Ставим редуктор с другим передаточным числом
Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.
Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.
При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.
Передаточные числа редукторов ВАЗ
Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели «Жигулей». Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.
Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость — 145 км/ч.
Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец «Жигулей» решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.
Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.
Передаточные числа задних редукторов других автомобилей
С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это «Газель ГАЗ-3302» и «Соболь ГАЗ-2752». Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.
Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.
Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.
Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.
Заключение
Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.
Регулировка заднего моста коробки передач ВАЗ 2106. Регулировка заднего моста заднего моста ВАЗ
Установив Редуктор ВАЗ 2106 на верстак, ключом «на 10» отверните два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимите пластины
Стержень нанести метки на станину и соответствующую крышку подшипника для установки крышек на место при сборке
Ключом «на 14» отвернуть болты крепления крышек подшипников
Вынуть наружные кольца подшипников и регулировочные гайки из корпуса дифференциала. Если подшипники не меняем, то маркируем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально работали и лишать их нежелательно.
Проверьте отсутствие радиальных бенч -дисков в передаче шестерни
. Съемник разбрызгивает внутренние кольца конических подшипников
Ключ «При 17 дюймах переворачивается над восьми болтов фонаринга приводя убери это
Сателлит оси с бородкой
Проворачиваем шестерни полуоси и вынимаем шестерни сателлиты
Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, выставляя их положение
Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем на новый
Мерцание из мягкого металла внутреннее кольцо конического подшипника с ведущей шестерней вала
Под подшипник установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерни главной передачи
Подходящим инструментом выбиваем наружные кольца конических подшипников из картера
Сборка редуктора ВАЗ 2106
Детали в коробку передач тщательно промывают в керосине и внимательно осматривают. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, кожухи на рабочих поверхностях) замените шестерни новыми. Грань между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должна быть острой. Если видны малейшие опасения или закругления – основная пара заменяется новой. Незначительные повреждения оси сателлита, полуосей шейки шестерни и их посадочных отверстий Устранить неглубокую обшивку с последующей полировкой. При сборке манжеты фланцевую гайку и распорную втулку заменяют новыми.
Если сборка Редуктора ВАЗ 2106 будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу отклонений размеров изготовления старые и новые шестерни. Отклонение в размере знака «» или «-» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни. Например, на старой шестерне выгравировано -12, а на новой 4. Разница двух поправок будет 4 — (- 12) = 16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть тоньше старого на 0,16 мм. . При обратном коэффициенте коррекции (на старых 4, а на новых -12) кольцо должно быть толще на 0,16 мм. Для более точного определения толщины регулировочного кольца сделайте приспособление из старой ведущей шестерни.
Привариваем пластину длиной 80 мм и выносим на размер 50-0,02 мм относительно плоскости под подшипник. Заводской номер и отклонение по размеру выгравированы на конической части вала. Посадка под подшипники, рассчитываем (можно обработать тонкой кожей) на скользящую посадку. Пропишем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер. На изготовленное устройство устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника И вставляем устройство в картер. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затяните гайку моментом 0,8-1,0 кгс.м.
Выставляю картер в горизонтальном положении по уровню
Подшипник Подшипник Круглый Круглый Стержень (Разметочное Удлинение торцевой головки) Плоским щупом определяют величину зазора между ним и пластиной приспособления. Толщина регулировочного кольца определяется как разница между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака). Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни -15. Значит, необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8 — (- 0,15) = 2,95 мм.
Устанавливаем на вал регулировочное кольцо необходимой толщины и с помощью трубы подходящего размера запрессовываем внутреннее кольцо подшипника и вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.
Постепенно затянуть гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.
Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни. Для этого на шейный фланец туго наматывают за несколько оборотов прочную нить и к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно быть 7,6-9.5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16-20 кгс. см) (для новых подшипников). Если усилия недостаточно — дотягиваемся до фланцевой гайки. При этом момент затяжки не должен превышать 26 кгс.м. Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс кг.мм (9,5 кгс), разбираем редуктор и меняем распорную втулку.
Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников. Если в шестерне редуктора обнаружен осевой люфт, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуоси следует вставлять в корпус дифференциала плотно, но поворачивать рукой.
Из стального листа толщиной 2,5-3 мм делаем ключ для затяжки регулировочных гаек. Контроль скольжения B. Основная часть. и предварительное натяжение подшипников дифференциала осуществляются одновременно, в несколько этапов: Следите за гайкой от ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении
Штангенциркулем измеряют расстояние между крышками и заворачиванием второй гайку до упора и дотянуться до нее на 1-2 зубца гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться примерно на 0,1 мм; Вращением первой гайки устанавливают нужный зазор в зацеплении 0,08-0,13 мм. Это минимально ощутимое пальцами в зацеплении, сопровождающееся легким постукиванием зуба о зуб; Вручную контролируют постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягивают обе гайки до увеличения расстояния между крышками на 0,2 мм. Это обеспечит необходимую герметичность подшипников.
Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно прихватываем люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Если оно одинаково во всех положениях шестерен, ставим стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе свидетельствует о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или токарной обработки. Запорные пластины бывают двух видов: с одной или двумя лапками. В зависимости от положения паза гайки устанавливают один из них.
Проверка редуктора шестерни
Необходимо проверить после того, как вы окончательно соберете и отрегулируете задний мост коробки передач. Для этого покрасьте зубы краской. Не стоит использовать для этих целей слишком жидкую краску – она будет зарастать и блокировать зубы, слишком густую – не будет свисать из промежутков между зубами. Вращение ведущей шестерни в обоих направлениях с одновременным замедлением.
Проделывайте эти манипуляции до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. Проверка установки шестерни и бокового зазора в зацепление завершается получением правильного пятна контакта.
Если при проведении регулировки необходимо было переместить ведущую шестерню, то это можно сделать при изменении толщины регулировочных регулировок, которые устанавливаются между торцом внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерня и конец шестерни.
Место контакта зубьев в шестернях редуктора заднего моста:
Задний редуктор ВАЗ 2106 — очень надежный узел этого легендарного автомобиля, довольно редко выходящий из строя. В основном причиной поломки является неправильная эксплуатация или несвоевременное обслуживание. Не исключен заводской брак, а также ремонт из-за большого износа деталей, связанного с огромным пробегом автомобиля.
Характерные неисправности заднего редуктора
Чаще всего поломка данного элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены. Основными причинами выхода из строя редуктора заднего моста являются:
- износ хвостовика солонки;
- износ подшипника хвостовика или дифференциала;
- поломка элементов дифференциала;
- износ или поломка деталей главной пары.
Признаков поломки заднего моста ВАЗ 2106 не заметить. Кожаные масла из коробки передач или характерный «кривый» звук, исходящий из этого узла при движении, сразу выдают причину неисправности. И если течь трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то шум, исходящий от сломанной трансмиссии, понять не так просто.
В первую очередь необходимо проверить, исчезает ли шум при движении автомобиля. Если пропадает, то причина точно в главной паре коробки передач. Если шум или гул остался, причина неисправности, скорее всего, в поломке подшипника хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики заключается в том, что при езде нет питания на контакт элементов главной пары, и соответственно их состояние не влияет на гудок руля.
В первую очередь следует отметить, что чаще всего коренная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно размытые детали коробки передач, естественно, подвергаются сильнейшим термическим и фрикционным перегрузкам. В свою очередь падение уровня масла происходит при неисправном уплотнении, которое приходит в негодность при слабо нагруженном хвостовике гайки. Второй причиной, часто приводящей к замене коробки передач ВАЗ 2106, является повышенная нагрузка на трансмиссию, возникающая при длительной эксплуатации автомобиля с большими перегрузками. В-третьих, нельзя исключать заводской брак деталей, устанавливаемых на задний редуктор, цена которых неоправданно высока.
Ремонт заднего моста и замена КПП
В зависимости от причины поломки, для восстановления работы трансмиссии могут потребоваться следующие ремонтные работы:
- замена манометра Редуктора ВАЗ 2106;
- замена и регулировка главной пары;
- дефектация подшипника дифференциала и хвостовика и их замена при необходимости;
- Замена Редуктор ВАЗ 2106.
Ремонт с заменой подшипников и (или) элементов главной пары коробки передач — очень сложный в техническом плане. Требует специальных знаний и инструментов в процессе регулировки коробки передач ВАЗ 2106. Как правило, этот узел регулируется либо на заводе, либо в специализированных мастерских. Посмотрев видео о ремонте коробки передач ВАЗ 2106, вы сможете в этом убедиться. Между тем, чтобы не допустить поломки этого элемента трансмиссии, необходимо следить за тем, затянута ли гайка хвостовика, нет ли течи из сальников.
Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 необходима в случае течи трансмиссионного масла. Простыми гайками здесь не обойтись. Поэтому, прежде чем узнать, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научитесь заменять утонувший сальник. Для ремонтных работ Вам потребуются:
- набор рожковых ключей и торцевых головок;
- элементист для снятия сальника;
- смазка литол-24;
- оправка для установки нового сальника; шестигранный ключ
- для откручивания сливной пробки;
- молоток;
- емкость для слива масла; Трансмиссионное масло
- .
Работы по замене сальника редуктора заднего моста лучше проводить на смотровой яме.
Замена производится в следующем порядке:
- Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
- Кардан выкручен Вал. От фланца редуктора заднего моста.
- Откручиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, записываем значение.
- Снимите фланец. Обычно он снимается легко, но при плотной установке по нему легко можно постучать молотком.
- При наличии ракушек на поверхности фланца или производстве на участке моря он заменяется.
- С помощью съемника снимаем тканый сальник заднего моста редуктора ВАЗ 2106.
- Новый сальник смажьте консистентной смазкой Литол-24 для облегчения его установки на место.
- С помощью оправки легкими ударами молотка поставьте сальник на место.
- Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то количество оборотов, которое мы зафиксировали.
- Крепим карданный вал к заднему мосту.
- Залить масло в Редуктор ВАЗ 2106 до уровня заливной горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Мы не будем добавлять в него молибденовую добавку, чтобы уменьшить трение между деталями.
После ремонта также необходимо проверить состояние сапунка, и при необходимости почистить его. Если возникла необходимость полной замены этого узла, то нужно знать, что передаточное число Редуктора ВАЗ 2106 равно 3,9, показания спидометра автомобиля гарантированы. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.
Регулировка Редуктора ВАЗ 2107 на задний мост…
Приветствуем автомобилистов классических моделей ВАЗ на Автоблобе! В этих видео рассмотрим редуктор ваз 2107 и его регулировку. Видео Николаю Владимировичу посвящается владельцам заднеприводных автомобилей. С сегодняшнего дня в тренде над редуктором заднего моста. В наглядном руководстве по ремонту и регулировке показан редуктор заднего моста ВАЗ 2107, обычный отечественный автомобиль.
Рассмотрим редуктор заднего моста…
Основными элементами коробки передач являются шестерни главной передачи, это так называемые «конусная» и «планетарная», составляющие главную пару коробки передач. Завод выпускал четыре варианта главных пар:
- Пацифик, устанавливаемые на ВАЗ 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число крутящего момента 4,44, это более медленный вариант. Снят с производства;
- На ВАЗ 2101 — знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коне» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4,3, снята с производства;
- ВАЗ 2103 соответственно 10 зубьев на «коне» и 41 на «планетарке»;
- ВАЗ 2106 — 11 зубьев на «коне» и 43 на «планетарке», передаточное число 3,9 считается скоростной коробкой передач.
Следует отметить, что главная пара с передаточным числом 4,44 для ВАЗ 2102 на запчасти, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась только для комплектации коробок передач ВАЗ 2102 на заводском конвейере.
Дифференциальное устройство
Планетарная передача прикреплена к корпусу дифференциала. Дифференциал состоит из двух зубчатых полуосей, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее часто встречающимися неисправностями дифференциала являются износ сателлита (люфт) и износ пазов на зубчатых колесах.
На автомобиле спинку сателлитов можно определить поворотом кардана Вала На четверть и более, если нет люфта, вал практически остается на месте при попытке провернуть его в ту или иную сторону.
Также стоит отметить, что никакого шума от дифференциала никогда не бывает. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что шуметь просто нечему.
Причиной возникновения шума редуктора заднего моста при подаче газа и исчезновения шума после сброса газа является (почти 99,9%) износ главной пары зубьев. На редукторе выноса это хорошо видно. Та часть зубьев, которая используется для хода вперед, имеет значительный износ, в то время как сторона для заднего хода практически не изнашивается.
Если после разборки и дефектовки деталей главной пары был обнаружен износ зубьев, то никакой ремонт не поможет и будет просто пустой тратой времени и финансов. Необходимо только заменить главную пару.
На главную
Шестерни главной пары выбираются на заводе по спице контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, выбиты планетарные передачи — ВАЗ 2103 (модель), 10 41 (передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 установлен на коническую шестерню.
После маркировки этих деталей они стали «главной парой» и не устанавливаются одни без другой, то есть «родственницы». «Коничка» также применяла «- 6», это поправка на сборку главной пары в редукторе. При дефектах дифференциала проверяют его подшипники на износ и при необходимости заменяют. Часто износ подшипников провоцируют непрофессиональной заменой сальника редуктора. Например, после замены сальника гайка хвостовика затягивается без соблюдения момента затяжки (тянем, сколько усилие) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.
В результате появляется шумоглушитель после небольшого пробега после замены сальника хвостовика. Только в этом случае шум «Гуль» в коробке передач постоянный и непохожий на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, прибавляется газ или сбрасывается.
Сборка редуктора заднего моста
Видео 1:
Регулировка коробки передач с помощью специальных приспособлений и контрольных устройств…
При сборке коробка передач регулируется по 4-м параметрам:
1. Выбор регулировочного кольца
Параметры от 2,6 до 3,5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конечной» и «планетарной», которая строго выставлена. Тут как раз нужна «коррекция -6» для этой главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой основной пары эта поправка будет индивидуальной.
В этом видео регулировка главной пары будет производиться с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого устройства нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Вариант для настройки будет предоставлен без «подгонки».
Устройство также устанавливает «тоа» с микрометром, имитирующим шестерню главной пары. Индикатор установлен на ноль. Затем ножка индикатора переносится на станину подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3,25, что нехорошо, так как должно лежать в пределах — 3,0. На втором посадочном самолете оказалось — 3.45. Среднее арифметическое — 3,3. Для регулировки используем поправку на «Коничку» — «- 6». В этом случае (- 3,3) + (-6) = 3,36. Необходимая толщина регулировочной шайбы – 3,36 мм. С помощью микрометра подобрать шайбу необходимой толщины.
Примечание. С износом подшипника хвостовика начинает проворачиваться корпус «Конички». В результате изнашиваются торец подшипника, регулировочная шайба и корпус хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика даже при нормальном моменте затяжка сбивается регулировкой глубины зацепления шестерен главной пары и обеспечивается «воющая» пара, как и ее быстрый выход из строя.
Вернемся к сборке редуктора…
2. Регулировка предварительного натяга хвостовика подшипника
Подшипник хвостовика садится на «коня» и устанавливается новая распорная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка гладкая без деформации, а стоявшая ранее деформировалась. Происходит следующее. При затяжке люка хвостовика заданным крутящим моментом (от 12 до 26 кгс) втулка принимает на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяжение. Усилие затяжки гаек коробки передач ВАЗ 2107-Е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.
На видео мы видим какое «устройство» использует мастер. Необходимо оттянуть хвостовик гайки до появления обратного люфта. Для правильной затяжки гайки хвостовика должны проворачиваться с усилием сопротивления 0,3-0,4 кг, стало быть, предварительный натяг подшипника выполнен правильно. Это правило при сборке используется для старых (бывших в употреблении) подшипников.
Дифференциал с подшипниками устанавливается и фиксируется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и загибаются регулировочные гайки подшипников дифференциала.
3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора Главная пара и предварительный натяг подшипников дифференциала
Для этих целей необходима очередная «адапт» с двумя индикаторами. На видео регулировка гаек ну и все показано, замыкаем планетарный редуктор на зубья «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Впрочем, для новой главной пары («Конички» и «Планетарки») такой разрыв предусмотрен. Зазор проверяют в 4-х плоскостях, поворачивая шестерню. Зазор для рабочей большой пары после регулировки 0,13-0,14 мм.
После регулировки регулировки регулировочные гайки перекашивают специальные для этого пластины, с одним или двумя «жопами». На этом сборка и регулировка завершены.
Видео 2:
Регулировка глубины главной пары
Регулировка редуктора заднего моста своими руками без использования специальных приспособлений (КПП ВАЗ 2107 такая же).
В этом случае необходимо подобрать толщину регулировочной шайбы.
Итак: вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетарным механизмом, затягиваются крышки подшипников и болты их крепления.
Совет — напоминание…
При замене сальника хвостовика допускается ряд некорректных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед освобождением люка хвостовика, согласно технологии выполнения работ по замене сальника, необходимо снять полуоси (которые почти никогда не ходовые, так как объем работ многократно увеличится). Хотя по прайс-листу снятие полуосей скорее всего занесут в ведомость и за это возьмут плату, так как для этого нужна технология замены сальника. Это обязательное условие, так как полуось будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки Как раз добиться будет невозможно.
Перед отворачиванием гайки хвостовика ее необходимо зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его внешняя поверхность не прорезинена, то нужно использовать герметик по гарантии. Так, риски 0,15 мм на редукторе будет достаточно для прохождения масла через наружную поверхность сальника.
Назад к сборке…
Устанавливаются регулировочные гайки, предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный зазор 0,08 на 0,12 мм). Затем на зубья планетарной передачи наносится краска из аэрозольного фонаря и хвостовиком необходимо совершать легкие движения в разные стороны для фиксации краски пятна контакта.
Теперь поворачивая шестерню «планетарной» шестерни хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «Конички». На месте контакта (в данном случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Щелкают гайкой хвостовика, тем самым подтапливая его подшипник, что дает возможность сдвинуть зубья шестерни друг к другу, то есть как бы «уменьшив» толщину регулировочной шайбы. Регулировочные гайки подшипников дифференциала имеют образцовый зазор (незначительно уменьшился).
Затем снова наносим краску на зубья планетарной передачи и снова начинаем поворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного приподнялось, но этого недостаточно и необходимо снова затянуть люк хвостовика. Аналогичные действия с краской и проворачиванием шестерен необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не будет расположено ровно посередине зубьев, и звук проворачивания зубьев не станет тише.
После правильной (окончательной) настройки звука будет практически тошно.
Не забывать при каждой затяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В результате контактное пятно точно по всей поверхности зубов. Следует отметить, что это условие является местом пятна контакта для старых (отработанных) пар. Для новых основных пар контакта, как было сказано выше, он должен располагаться в центре зубьев.
Далее. Сдаются крышки планетарной передачи и снимается дифференциал. Гайка хвостовика откручивается и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то зазор остался между подшипником и шестерней хвостовика, где шайба. Этот зазор измеряют набором щупов, тем самым рассчитывая необходимую толщину регулировочной шайбы.
Получается, как и в случае использования приборов и приспособлений, размер под нужную регулировочную шайбу тоже был 3,36 мм. Снимается подшипник хвостовика, устанавливается регулировочная шайба (3,36мм), устанавливается подшипник и собирается редуктор. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Есть дифференциал с планетарной передачей, крышки и болты затянуты, но не до конца.
Кстати, чехлы местами не спутаешь. Надеваются регулировочные гайки подшипников дифференциала и предварительно выставляются зазоры на главной паре. Затем окончательно затягиваются болты крышек дифференциала. Окончательно регулируется зазор в главной паре и устанавливаются регулировочные гайки.
Видео 3 замена редуктора в заднем мосту:
На этом работы по сборке и регулировке Редуктора ВАЗ 2107 заканчиваются.
Особенности раздаточной коробки ВАЗ-2123
Раздаточная коробка ВАЗ-2123 предназначена для изменения величины крутящего момента и распределения его между передней и задней осями.
Раздаточная коробка имеет две шестерни с передаточными числами 1,20 и 2,135.
Детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен люк, закрытый штампованной стальной крышкой.
Передняя крышка центрируется на картере двумя установочными штифтами.
Между крышками и картером установлены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик — прокладку).
Все валы уплотнены резинометаллическими манжетами (сальниками).
Вал привода датчика скорости, валы вилок переключения и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами.
В передней крышке два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.
Ведомая раздаточная коробка: 1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный кожух штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 — стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — кронштейн вилки рычага управления; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и стопорный шарик; 17 — втулка пружины фиксатора; 13 — фланец приводного вала; 19- передняя крышка; 20 — сальник приводного вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник приводного вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — низшая передача; 27 — задний подшипник приводного вала; 23 — регулировочное кольцо заднего подшипника приводного вала; 29 — карданный вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — подшипник заднего дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 33 — сальник приводного вала заднего моста; 39- корпус заднего дифференциала; 40 — шайба опоры шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 пружинная шайба; 45 — боковая подвеска; 46 — сателлитная упорная шайба; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — корпус переднего дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — регулировочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник приводного вала переднего моста; 58 — подшипник приводного вала переднего моста; 59- приводной вал переднего моста; 60 — фланец приводного вала переднего моста; 61 — пробка маслосливного отверстия; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — пробка заливная
Приводной вал установлен на двух шарикоподшипниках, наружные кольца которых расположены в гнездах передней крышки и картера.
Внутреннее кольцо переднего подшипника зажимается между буртиком вала и упорным кольцом с помощью самоконтрящейся гайки фланца вала.
Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, находящейся на середине гайки заднего конца вала.
Гайка фиксируется вдавливанием ее края в канавки на валу.
Приводной вал фиксируется от осевого смещения стопорным кольцом в канавке на наружном кольце заднего подшипника, зажатого между картером и задней крышкой. На приводном валу установлены две ведущие шестерни.
Передняя (большая) самая высокая шестерня, свободно вращается на термообработанной шейке вала.
Задняя (меньшая) — низшая передача, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом.
Шестерни имеют два венца.
Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а муфта переключения передач связана с прямозубыми (малыми) венцами при включении передачи.
Муфта перемещается по ступице, жестко закрепленной на шлицах вала между ведущими шестернями.
В среднем положении сцепления обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.
Промежуточный вал представляет собой блок из двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала.
Передняя шестерня также находится в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на картере дифференциала.
промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний роликовый, задний шариковый.
Вал фиксируется от осевого смещения стопорным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, зажатого между картером и задней крышкой (так же, как и для приводного вала).
В передний конец вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости.
Шестерня ведомая пластмассовая, установлена на ролике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости.
Корпус крепится к передней крышке раздаточной коробки.
Вид на заднюю сторону раздаточной коробки: 1 — левая подвеска; 2 — поперечина задней подвески; 3 — задний карданный вал; 4 — задняя крышка раздаточной коробки; 5 — передний карданный вал
Передний конец приводного вала переднего моста опирается на шарикоподшипник в корпусе привода переднего моста.
Картер привода переднего моста крепится на передней крышке раздаточной коробки.
Внутреннее кольцо подшипника зажимается между буртиком вала и упорным кольцом с помощью самоконтрящейся гайки фланца вала.
Подшипник фиксируется от осевого смещения стопорным кольцом, которое входит в паз корпуса привода переднего моста.
Задний шлицевой конец вала соединяется с ведущей шестерней переднего моста дифференциала.
Цилиндрическое зубчатое колесо на валу используется для блокировки дифференциала.
Конструкция и установка карданного вала заднего моста аналогичны, но шестерни на нем нет.
Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе части соединяются шестью болтами.
Эти же болты крепят ведомую шестерню к картеру дифференциала.
Корпус дифференциала установлен на двух шарикоподшипниках.
Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от перемещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в канавке корпуса дифференциала.
Канавка на внешней обойме подшипника содержит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста.
Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не закреплен.
На передней части корпуса дифференциала имеются прорези, по которым перемещается муфта блокировки.
При включенной блокировке муфта соединяется с шестерней на приводном валу переднего моста, соединяя ее с картером дифференциала.
Вид на переднюю сторону раздаточной коробки: 1 — правая подвеска; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости, 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левая подвеска; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздаточной коробки, 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливная
В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось шестерен, удерживаемая двумя стопорными кольцами.
Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов.
Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестернями оси.
Опорные шайбы устанавливаются между корпусом дифференциала и шестернями.
Толщина их подобрана так, чтобы осевой зазор шестерен ведущих мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению составлял 14,7 Нм.
Управление раздаточной коробкой ручное, с механическим рычажным приводом.
Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом.
Нижний конец рычага соединяется с тягой переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, с тягой блокировки дифференциала.
Другой конец каждой тяги соединяется с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала), и это соединение фиксируется болтом.
Каждый стержень на выходе из коробки герметизирован и защищен от пыли резиновым гофрочехлом.
Для фиксации привода в выбранном положении используется шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках.
На тяге переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на тяге блокировки дифференциала — две («вкл» и «выкл»).
В крышку привода переднего моста вкручен выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включенной блокировке дифференциала.
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в районе передних сидений) на всех режимах движения
Выход из строя упругой муфты промежуточного вала — Заменить упругую муфту
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в районе передних сидений) передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч
Ослабление или повреждение опор раздаточной коробки и задней опоры силового агрегата — Подтянуть гайки и болт крепления, заменить поврежденные опоры
Тугое вращение или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданного вала — Отремонтировать карданные шарниры или заменить шарниры в сборе
Неполное отключение стояночного тормоза — Отрегулировать привод стояночного тормоза
Тугое вращение ШРУСа промежуточного вала — Проверить состояние пыльника и шарнира. При износе или повреждении деталей шарнира замените шарнир в сборе
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в районе передних сидений) в установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч). h)
Повышенный дисбаланс карданных валов — Ремонт или замена карданных валов
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала раздаточной коробки — Замените межосевой дифференциал
Заедание карданов переднего или заднего карданного вала — Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе
Заедание ШРУСа промежуточного вала — Проверьте пыльник и состояние шарнира. Если детали повреждены, шарнир необходимо заменить
Ослабленные гайки и болты опоры двигателя или поврежденные опоры двигателя — Затяните гайки и болты опоры или замените опоры
Погнутые болты и фланец гибкой муфты промежуточного вала — Замените болты или промежуточный вал
Затрудненное переключение или блокировка дифференциала
Заедание муфт на шлицах ступицы, картера дифференциала, приводных валов переднего моста — Зачистите заусенцы, забоины или потертости, замените поврежденные детали пониженных шестерен, а также на зубьях муфт и на шлицах приводного вала переднего моста — Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали
Затрудненное переключение или блокировка дифференциала
Залипание муфт на шлицах ступицы , картер дифференциала, приводные валы переднего моста — Очистите заусенцы, задиры или потертости, замените поврежденные детали
Задиры на зубьях малых зубчатых колес высоких или низших передач, а также на зубьях муфт и на шлицах приводного вала переднего моста — Зачистить забоины и заусенцы, заменить поврежденные детали
Погнутые вилка или шток — Выпрямите деформированные детали
Прилипание рычага привода к оси — Снимите рычаг привода, очистите оси и втулки.