Как выглядит крепление изофикс: Крепление ISOFIX — Автодети
что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы
Водители автомобилей > Полезная информация > Безопасность > Детская удерживающая система Isofix — что это такое в машине
Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.
В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.
В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения
Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.
Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.
Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности
Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.
Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.
В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.
В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.
В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.
Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или Top Tether, «якорный» крепеж.
«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».
Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.
Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.
Особенности применения
Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.
Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.
Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.
В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).
База может быть выполнена в различных вариантах.
Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.
Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:
- механическое крепление к штатным скобам авто;
- конструкцию крепления база-люлька;
- надежность встроенных ремней безопасности;
- прочность упора.
Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.
В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.
Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.
Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.
Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.
Другие аналоги
Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.
Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.
В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.
В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.
Преимущества и недостатки крепления Isofix
К преимуществам системы следует отнести:
- детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
- простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
- минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
- полное соответствие современным стандартам безопасности.
Недостатки (скорее, минусы) системы;
- более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
- возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
- на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.
Выводы
- Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
- Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
- Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
- Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!
Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.
Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.
Что такое негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html для грузового или легкового автомобиля.
Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:
Перечень автомобилей до 2011 года с креплениями изофикс
Автомобили, в которых есть штатная система креплений детского автокресла с isofix
Выбирая автокресло для малыша многие задаются вопросом — а есть ли крепление ISOFIX в Вашем автомобиле?
Еще в 1990 году Международная организация стандартизации ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел — ISOFIX, но далеко не все выпускаемые иномарки в период с 1990 по 2011 год имели такое крепление, а уж о российских машинах и говорить не приходится.
Крепление изофикс включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой
Как определить есть ли в Вашем автомобиле система ISOFIX
Крепление ISOFIX не всегда просто обнаружить — зачастую скобы спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла (в 98% случаев заднего дивана). Самый верный способ узнать есть ли в машине изофикс — засунуть ладонь в цель между спинкой и сидушкой и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть — Вы без проблем нащупаете металлические скобы.
Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.
Когда крепления ISOFIX скрыты в толще сидения, для удобства пользователей производители автокресел прилагают в комплекте специальные стаканчики-направляющие, которые своими вырезами зацепляются за металлические скобы и корпусом отодвигают тканевую часть сиденья, делая установку автокресла удобной и быстрой.
Перечень машин выпускаемых до 2011 года с установленной системой изофикс
Полный перечень машин, производимых до февраля 2011 года, с штатными креплениями ISOFIX, приведен ниже:
МАРКА | МОДЕЛЬ | ГОД |
---|---|---|
Alfa Romeo | 147 | 2000 |
156 | 1997 | |
Cross Wagon Q4 | 2004 | |
159 | 2005 | |
Giulietta | 2010 | |
GT | 2004 | |
Audi | A1 (8X) | 2010 |
A2 | 2000 | |
A3 (8L) | 1997 | |
A3 (8P) | 2003 | |
A4 (8E) | 2002 | |
A5 | 2007 | |
A6 (C6) | 2004 | |
A8 | 2002 | |
Q3 | 2011 | |
Q5 (8R) | 2009 | |
Q7 | 2006 | |
RS3 | 2010 | |
RS4 | 2002 | |
RS6 | 2004 | |
TT | 2006 | |
S4 | 2002 | |
S6 | 2004 | |
S8 | 2002 | |
BMW | 1er | 2008 |
3er | 1998 | |
3er (E92 / 320 d) | 2010 | |
5er (E39) | 1995 | |
6er Cabrio Coupé | 2004 | |
7er | 2001 | |
X1 | 2009 | |
X3 | 2004 | |
X5 | 1999 | |
X6 | 2008 | |
Z4 | 2002 | |
Chevrolet | Aveo | 2006 |
Epica | 2006 | |
Cruze | 2009 | |
Captiva | 2006 | |
HHR | 2006 | |
Kalos | 2004 | |
Lacetti | 2004 | |
Matiz | 2004 | |
Chrysler | Nubira | 2004 |
300 C | 2004 | |
Grand Voyager | 2001 | |
Voyager | 2001 | |
Sebring | 2003 | |
PT Cruiser | 2000 | |
Citroën | Berlingo I | 1999 |
Berlingo II | 2002 | |
Berlingo III | 2008 | |
C-Crosser | 2007 | |
C1 | 2005 | |
C2, 3, 4 | 2004 | |
C5 | 2001 | |
C6 | 2005 | |
C8 | 2003 | |
C3 Picasso | 2009 | |
C3 Pluriel (Cabrio) | 2003 | |
C4 Picasso | 2007 | |
C4 Grand Picasso | 2006 | |
C5 Break | 2000 | |
Jumper | 2007 | |
Jumpy | 2007 | |
Xsara Picasso | 1999 | |
Nemo | 2007 | |
Dodge | Avenger | 2007 |
Caliber | 2006 | |
Durango | 2004 | |
Journey | 2008 | |
Nitro | 2006 | |
Fiat | 500 | 2007 |
Bravo | 2007 | |
Croma (generation I) | 2005 | |
Doblò | 2001 | |
Ducato | 2009 | |
Grande Punto | 2005 | |
Idea | 2003 | |
Multipla | 2004 | |
Panda | 2003 | |
Punto Classic | 1999 | |
Qubo (Fiorino III) | 2008 | |
Sedici | 2006 | |
Scudo | 2007 | |
Stilo | 2001 | |
Ulysse | 2003 | |
Ford | C-MAX | 2003 |
Galaxy | 1995 | |
Focus | 2004 | |
Fiesta | 2002 | |
Grand C-Max | 2011 | |
Ka | 2002 | |
Kuga | 2008 | |
Maverick | 2005 | |
Mondeo Combi | 2000 | |
Mondeo Limousine | 2004 | |
Transit Vario-Bus | 2006 | |
S-MAX | 2006 | |
Honda | Accord (8th generation) | 2008 |
Civic | 2000 | |
CR-V | 2005 | |
Jazz | 2001 | |
Hyundai | Accent | 2006 |
Getz | 2002 | |
Grandeur | 2005 | |
Matrix | 2002 | |
i10,i20 | 2008 | |
i30 | 2007 | |
ix35 | 2010 | |
ix55 | 2009 | |
Sonata | 2001 | |
Santa Fe | 2002 | |
Terracan | 2002 | |
Tucson | 2004 | |
Jaguar | S-Type | 1999 |
X-Type | 2001 | |
XJ | 2003 | |
XF | 2008 | |
Jeep | Commander | 2006 |
Compass | 2007 | |
Cherokee | 2002 | |
Grand Cherokee | 2003 | |
Patriot | 2007 | |
Wrangler (JK) | 2007 | |
KIA | Carens | 2002 |
Carnival | 2006 | |
cee’d | 2007 | |
Cerato | 2004 | |
Magentis | 2002 | |
Opirus | 2003 | |
Picanto | 2004 | |
pro cee’d | 2006 | |
Rio | 2005 | |
Sedona | 2006 | |
Sorento | 2002 | |
Sportage | 2004 | |
Soul | 2009 | |
Venga | 2009 | |
Land Rover | Discovery 3 | 2004 |
Defender | 2007 | |
Freelander | 2006 | |
Range Rover | 2002 | |
Lexus | GS 300 | 2000 |
GS 450h | 2000 | |
IS 200/300 | 2001 | |
IS 220d | 2005 | |
IS 250 | 2005 | |
IS F | 2005 | |
LS 460 | 2006 | |
LS 600h | 2006 | |
RX 300 | 2003 | |
RX 350 | 2003 | |
RX 400h | 2003 | |
Mazda | 323F | 2000 |
CX-7 | 2009 | |
Mazda2 | 2007 | |
Mazda3 | 2003 | |
Mazda5 | 2005 | |
MX-5 (NC) | 2005 | |
MX-5 (NB) | 1998 | |
Mazda6 | 2002 | |
MPV | 1999 | |
Premacy | 1999 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse | 1997 |
B-Klasse | 2005 | |
C-Klasse | 2000 | |
CLC Sportcoupé | 2008 | |
CLK Cabrio Coupé | 2002 | |
CLS | 2004 | |
E-Klasse | 2002 | |
GL-Klasse | 2006 | |
GLK | 2008 | |
R-Klasse | 2005 | |
M-Klasse | 1997 | |
S-Klasse | 2002 | |
Sprinter | 2006 | |
Vaneo (V414) | 2001 | |
Viano | 2010 | |
Viano (FUN) | 2003 | |
Vito Bus | 2006 | |
Mini | MINI Clubman | 2007 |
Mitsubishi | Grandis | 2004 |
L200 | 2006 | |
Lancer | 2003 | |
Outlander | 2006 | |
Pajero | 2001 | |
Shogun | 2006 | |
Nissan | Almera | 2000 |
Micra | 2003 | |
Murano | 2003 | |
Navara | 2006 | |
Note | 2006 | |
NV 200 | 2010 | |
Pathfinder | 2006 | |
Primastar | 2001 | |
Pixo | 2009 | |
Primera | 2002 | |
Tiida | 2004 | |
Qashqai | 2007 | |
Qashqai +2 | 2008 | |
X-TRAIL | 2002 | |
Opel | Astra (H) | 2004 |
Astra (Twin Top) | 2006 | |
Agila | 2002 | |
Antara | 2006 | |
Combo (C) | 2001 | |
Corsa (C) | 2000 | |
Meriva | 2002 | |
Insignia | 2008 | |
Vectra | 2002 | |
Vivaro | 2006 | |
Signum | 2003 | |
Zafira (A) | 1999 | |
Zafira (B) | 2005 | |
Peugeot | 107, 1007 | 2005 |
206 | 2002 | |
206 SW | 1998 | |
206 CC | 2000 | |
207 | 2006 | |
307 | 2001 | |
307 CC | 2003 | |
307 SW | 2006 | |
307 SW | 2001 | |
3008 Crossover | 2009 | |
308 | 2007 | |
308 SW | 2007 | |
4007 | 2007 | |
407 | 2004 | |
5008 | 2009 | |
607 | 2000 | |
807 | 2003 | |
Partner | 2004 | |
Partner Tepee | 2008 | |
Porsche | Cayenne | 2003 |
Panamera (970) | 2009 | |
Renault | Clio | 2005 |
Clio | 1998 | |
Espace | 2000 | |
Grand Espace | 2000 | |
Grand Modus | 2008 | |
Grand Scenic | 2003 | |
Kangoo | 1999 | |
Kangoo be bob | 2009 | |
Koleos | 2008 | |
Laguna | 2001 | |
Megane | 2003 | |
Megane | 1999 | |
Modus | 2004 | |
Scenic (JM) | 2003 | |
Trafic | 2001 | |
Twingo | 2007 | |
Vel Satis | 2002 | |
Seat | Alhambra | 1996 |
Alhambra (facelift) | 2004 | |
Altea (XL) | 2006 | |
Altea (FR) | 2005 | |
Altea (Freetrack) | 2007 | |
Arosa | 1998 | |
Cordoba | 1999 | |
Exeo | 2009 | |
Ibiza (3rd generation) | 2002 | |
Ibiza (4th Typ 6J) | 2008 | |
Leon | 1998 | |
Toledo | 1999 | |
Saab | 9-3 (YS3F) | 2002 |
Skoda | Fabia | 1999 |
Fabia II | 2007 | |
Oktavia Combi, I (1U) | 1996 | |
Octavia II | 2004 | |
Yeti | 2009 | |
Roomster | 2006 | |
Superb | 2001 | |
Subaru | Forester | 2008 |
Impreza | 2000 | |
Justy (G3X) | 2003 | |
Legacy | 2003 | |
Tribeca | 2006 | |
Outback | 2004 | |
Suzuki | Alto | 2009 |
Ignis | 2004 | |
Jimny | 1998 | |
Liana | 2004 | |
Splash | 2007 | |
SX4 | 2006 | |
Swift | 2005 | |
Vitara | 2005 | |
Wagon R | 2002 | |
Toyota | Aygo | 2005 |
Avensis (T25) | 2003 | |
Avensis Verso | 2001 | |
Auris | 2007 | |
Corolla (E11) | 1997 | |
Corolla Verso | 2001 | |
Land Cruiser | 1998 | |
Prado | 2009 | |
Land Cruiser (V8/200/J20) | 2008 | |
Previa | 2000 | |
RAV4 | 2000 | |
Prius | 2003 | |
Urban Cruiser | 2009 | |
Yaris (P1) | 2003 | |
Yaris Verso | 2001 | |
Verso | 2009 | |
Volvo | C30, 70 | 2006 |
S40 (V) | 2001 | |
S60 | 2000 | |
S80 | 1998 | |
V40 | 2003 | |
V50 | 2004 | |
V50 (Typ M) | 2004 | |
V70 | 2000 | |
XC60 | 2008 | |
XC70 | 2007 | |
XC90 | 2002 | |
VW | Bora | 1998 |
Fox | 2005 | |
Caddy | 2000 | |
Golf III, IV (Cabrio/Variant) | 1999 | |
Golf IV | 1997 | |
Golf V | 2003 | |
Golf VI | 2008 | |
Golf VI Variant | 2009 | |
Golf Plus | 2005 | |
Jetta | 2005 | |
New Beetle | 2005 | |
Lupo | 1998 | |
Phaeton | 2002 | |
Polo III (6N2) | 1999 | |
Passat | 2000 | |
Passat CC | 2008 | |
Scirocco | 2008 | |
Sharan | 2004 | |
Sharan | 1998 | |
Touran | 2003 | |
T5 (Caravelle/Multivan) | 2003 | |
Touareg | 2002 | |
Tiguan | 2007 |
. ..
Что делать если в машине нет креплений ISOFIX, либо Вы хотите изофикс на переднее сидение?
Если в автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее пассажирское сидение (третье крепление на задний диван, крепления на сидения третьего ряда) — Вы можете обратиться в наш сервис ISOFIX-MSK по разработке и установке сертифицированных кронштейнов.
В случае, если на Вашу модель автомобиля кронштейн уже разработан — время на его установку составит около 40 минут.
Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые — возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна.
Срок разработки и изготовления кронштейна изофикс для новой модели – от одного месяца с момента снятия замера с элементов металлокаркаса кресла до окончательно установки в Вашу машину.
Затраты на разработку компания берет на себя, Вы оплачиваете только готовый кронштейн с монтажем в Ваш автомобиль
по факту положительной установки. Возможна разработка и монтаж кронштейнов для пассажирского транспорта и редких автомобилей.
сидений изофикс | Детские автокресла
Автокресла, ремни безопасности и крепления ремней безопасности существенно различаются в зависимости от автомобиля. Автокресла имеют разную форму; некоторые ремни безопасности короче других, а некоторые точки крепления расположены дальше вперед или имеют более короткие стержни, чем другие. Все это затрудняет правильную установку детского автокресла, и исследования постоянно показывают, что большая часть детских автокресел установлена неправильно.
Isofix обеспечивает более надежный и простой способ крепления детских сидений в автомобиле.
Как правило, точки крепления встраиваются как в автомобили, так и в детские автокресла при их изготовлении. Детское кресло Isofix «втыкается» в соответствующие точки крепления в автомобиле, что устраняет необходимость использования ремней безопасности автомобиля для его фиксации. Дополнительный верхний трос или опорная ножка используются для предотвращения опрокидывания или вращения детского кресла при ударе.
Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле точки крепления Isofix, найдите этикетки Isofix между основанием и спинкой автомобильных сидений (также могут быть видны сами точки крепления) или обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к производителю или дилеру.
Чтобы узнать, одобрено ли ваше детское кресло Isofix для вашего автомобиля, обратитесь к производителю или продавцу детского кресла; у многих есть список на их веб-сайте, который показывает, какие места утверждены для тех или иных автомобилей. Производитель вашего автомобиля также может сообщить вам, какие детские кресла Isofix подходят для вашего автомобиля.
Покупая новое детское кресло Isofix, по возможности доставьте автомобиль к продавцу и попросите опробовать его в машине перед покупкой.
Верхний трос
Top Tether — это тканевый ремешок, которым детское кресло крепится к точке крепления за задним сиденьем автомобиля, обычно в задней части заднего сиденья, в нижней части багажника или на потолке. Проверьте руководство вашего автомобиля для точного местоположения в вашем автомобиле. Верхние ремни на автомобильных сиденьях, обращенных назад, часто приходится прикреплять к переднему сиденью автомобиля.
Любое детское кресло Isofix с верхним тросом подходит для любого автомобиля с точкой крепления верхнего страховочного троса.
Опорная ножка
Опорная ножка устанавливается на детское кресло и доходит до пола автомобиля между задним и передним сиденьем или между передним сиденьем и приборной панелью. Предотвращает опрокидывание детского кресла вперед при столкновении. Их проще использовать, чем верхний трос. Однако если в полу имеются полые отсеки для хранения вещей, ножка опоры не должна опираться на крышку отсека, поскольку она может разрушиться под действием сил, возникающих при столкновении.
Сиденья, обращенные назад, также могут иметь распорку, которая прилегает к спинке переднего сиденья автомобиля.
Установка детских кресел Isofix
- Убедитесь, что ваше кресло Isofix одобрено для использования в вашем конкретном автомобиле. Сиденья Isofix подходят не для всех автомобилей с точками Isofix.
- Как и в случае с любым детским автокреслом, внимательно следуйте инструкциям производителя.
- Для получения рекомендаций по выбору совместимого автокресла и его установке в автомобиле посетите нашу страницу «Установка и совместимость детского автокресла» В автомобилях Isofix
- прорези Isofix спрятаны за задними сиденьями, в стыке между спинкой сиденья и подушкой сиденья. В некоторых автомобилях есть третья точка крепления Isofix для верхнего троса за задним сиденьем, чтобы детское кресло не опрокинулось вперед в случае аварии.
- Найдите точки крепления Isofix в автомобиле, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля и найдя наклейку Isofix на задних сиденьях.
- Найдите разъемы Isofix (два штыря, торчащие сзади) на детском сиденье или основании.
- Вставьте разъемы в пазы Isofix в автокресле. На многих детских сиденьях будет слышен щелчок и/или индикатор, который меняет цвет с красного на зеленый, показывает, что детское кресло надежно закреплено.
- При использовании точки крепления верхнего страховочного троса прикрепите лямку верхнего страховочного троса к точке верхнего страховочного троса в автомобиле. У некоторых есть видимый индикатор, который становится зеленым, когда они установлены правильно. Не прикрепляйте его ни к чему другому, например к подголовнику или крюку для багажа, поскольку они будут недостаточно прочными.
- При использовании детского кресла с опорной ножкой убедитесь, что ножка правильно отрегулирована, чтобы сиденье плотно прилегало к полу. У некоторых есть видимый индикатор, который становится зеленым, если они установлены правильно. Убедитесь, что ножка не находится над отсеком для хранения под полом, потому что он может разрушиться от силы удара, проходящего через опорную ножку.
Дополнительные сиденья Isofix
- Соединители Isofix фиксируют дополнительное сиденье в автомобиле так же, как описано выше, но и ребенок, и сиденье также удерживаются на месте ремнем безопасности для взрослых.
- Протяните ремень безопасности через красные направляющие или прорези. Обычно один на уровне плеч для размещения диагональной части ремня безопасности, а другой на уровне талии, часто под подлокотниками детского сиденья, чтобы помочь расположить поясную часть ремня безопасности.
- Ремень безопасности должен проходить через таз, грудь и плечо ребенка:
- ремень следует натягивать как можно туже
- поясной ремень должен проходить через область таза, а не через живот
- диагональный ремень должен проходить через плечо, а не через шею
- Если сиденье имеет регулируемую спинку или регулируемый подголовник, поднимите или опустите его в соответствии с ростом ребенка, который его использует.
Фотографии любезно предоставлены Britax и RECARO Child Safety Ltd.
Сиденья ISOFIX: вот полное руководство
Недавно было много шума вокруг безопасности в автомобиле, и люди действительно серьезно относятся к рейтингу NCAP.
Это заставило людей переключиться с небезопасных автомобилей на надежные автомобили. Но есть еще очень важный аспект всего этого спектра безопасности, который мы игнорируем, а именно безопасность детей.Обычно мы видим, как индийцы заставляют своих детей сидеть у них на коленях во время вождения двухколесного транспортного средства, и даже в машине это никогда не вызывает беспокойства. Ну, ребята, проснитесь! Держите своих близких в безопасности.
Детские кресла, которые совсем не популярны среди индийцев, очень важны с точки зрения безопасности и удобства, так как обычные трехточечные ремни безопасности подходят только для взрослых.
Сиденья ISOFIX, по существу, являются стандартными детскими ковшеобразными сиденьями для детей. Кроме того, эти сиденья можно прикрепить к креплениям для детских сидений ISOFIX, а также легко снять.
Еще в 1997 году эти ковшеобразные сиденья были разработаны производителем сидений Britax-Roemer в сотрудничестве с Volkswagen.
Доступен ряд различных сидений Isofix в зависимости от размера ребенка, а также качества.
Существуют отдельные категории Детские кресла ISOFIX классифицируются в зависимости от возраста, роста и веса ребенка. В стандарте ООН ECE R44/04 перечислены четыре группы: 0, 1, 2 и 3. Первая группа предназначена для младенцев до 15 месяцев или до 10 кг. Эти сиденья обращены назад, что предотвращает движения головы при резком торможении.
- Сиденья группы 1 в основном также устанавливаются против направления движения, хотя разрешено размещение лицом вперед. Подходит для детей от 9 месяцев до 4 лет и весом от 9 до 18 кг.
- Сиденье группы 2 больше, чем сиденье группы 1, и подходит для детей от 4 до 6 лет и детей весом от 15 до 25 кг.
- Сиденья группы 3 также известны как сиденья Booster для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Ограничение по весу колеблется от 22 до 36 кг. Также эти кресла можно использовать, если ребенку больше 10 лет, но его вес не превышает 10 кг.
Эти сиденья устанавливаются по ходу движения и позволяют безопасно удерживать ребенка с помощью ремня безопасности для взрослых. Детские сиденья-бустеры рекомендуются для детей до тех пор, пока они не станут достаточно большими, чтобы можно было пристегиваться ремнем безопасности.
Детские кресла, как и мотоциклетный шлем, после аварии становятся бесполезными. Это не зависит от того, находится ребенок в кресле или нет. Детские сиденья обычно проверяются на предмет использования только в случае одиночной аварии, и существует неопределенность в отношении того, как средства безопасности поведут себя в последующем столкновении. Желательно, чтобы владельцы заменили детское кресло в случае, если автомобиль попадет в аварию.
Существует ряд интернет-сайтов, которые продают сиденья ISOFIX. Вы также можете приобрести его в детском магазине. Цены колеблются в районе 30 000 рупий плюс на детские кресла ISOFIX от международных брендов, таких как Maxi-Cosi.
Крепление ISOFIX Крепления детского сиденья ISOFIXПосле того, как вы выбрали подходящее детское кресло для своего ребенка, установить его на точки крепления ISOFIX вашего автомобиля будет довольно просто. Во-первых, найдите точки ISOFIX в вашем автомобиле. Это можно сделать, просмотрев руководство пользователя или найдя этикетку ISOFIX на задних сиденьях.
В автомобилях Toyota точки крепления ISOFIX отмечены черным цветом и расположены в основании второго ряда сидений.
Соединители ISOFIX представляют собой два штыря, расположенные на задней части детского кресла или его основании. Вставьте эти разъемы в разъемы ISOFIX на сиденьях автомобиля, пока не услышите отчетливый щелчок. В наши дни детские сиденья также поставляются с цветными индикаторами (обычно красная полоса, которая превращается в зеленую), которые подтверждают безопасную установку.
Затем прикрепите ремень верхнего крепления к предусмотренной для него точке крепления в автомобиле. Обычно есть индикаторы, которые показывают, правильно ли закреплен трос. Не используйте подголовники или багажный крюк для крепления сиденья, так как они не способны выдержать силы, возникающие при столкновении.
Сиденья ISOFIX в индийских автомобиляхISOFIX
Как и большинство систем безопасности в наших автомобилях, сиденья ISOFIX не считаются необходимостью. В то время как многие роскошные автомобили в Индии оснащены сиденьями ISOFIX, мы постепенно наблюдаем эти сиденья и в автомобилях среднего размера. Toyota India, например, представила Etios Platinum 2016 года с сиденьями ISOFIX в стандартной комплектации для всех вариантов. Не так много автомобилей доступны с сиденьями ISOFIX по той же цене.
Правительство не предписывает производителям автомобилей предлагать их в качестве стандартного оборудования. Тем не менее, поскольку система ABS скоро станет стандартной для всех автомобилей, продаваемых в Индии, мы надеемся, что правительство как можно скорее сделает сиденья ISOFIX обязательными для всех автомобилей.