Как выставить метки: Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Как правильно устанавливать метки ГРМ

Содержание

Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.

Процедура выставления меток

Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура.

Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.

Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и  провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.

Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений.

Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.

Когда требуется установка меток ГРМ

Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.

Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:

  • Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
  • Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.

Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.

Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.

Процедура выставления меток

Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:

  • гаечный ключ 10-ой размерности;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат.

Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.

Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:

  1. Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
  2. Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
  3. После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
  4. Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
    • Найти на шкиве вала риску;
    • Найти метку на блоке двигателя;
    • Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
    • Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
    • Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.

    Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;

  5. Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.

Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.

Что делать при отсутствии меток

Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

  1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
  2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
  3. После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
    • Тщательно прочистите проволоку;
    • Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
    • Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
    • Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
    • В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
  4. Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.

В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет.

Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Как установить метки ремня грм самому

Установочные метки грм

На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.

Выставление меток грм на Ауди 80

Содержание

  • 1 Выставление меток грм на Ауди 80
  • 2 Замена ремня на Ауди
  • 3 Выставление меток грм на «девятке»
  • 4 Полезная информация напоследок

Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

Вот, что надо сделать:

  • На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.

Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.

  • Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.

Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.

  • Затем следует взяться за метку распредвала.
    Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
  • Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.

И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.

Метка или риска распредвала

О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.

На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».

Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.

Замена ремня на Ауди

Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.

  • После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.

Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.

  • Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
  • На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).

Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.

Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.

  • После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
  • Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
  • Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
  • Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
  • Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
  • Выставить установочные риски.

Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.

Замена ремня грм на Ауди

Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.

Продолжаем:

  • НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
  • Затем можно снять уже и ремень.
  • На данном этапе проверить метки.
  • Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.

Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.

Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.

Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.

На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.

Выставление меток грм на «девятке»

Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.

Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:

  • Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
  • Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
  • После снятия крышки виден ремень грм.
  • Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
  • Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.

 

Совпадение меток грм на двух распредвалах

  • Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.

При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.

Полезная информация напоследок

Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.

Совпадение меток на схеме

Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?

Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.

Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.

Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.

Инструменты для выставления меток

Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).

После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.

Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.

Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз

Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.

Создание и печать этикеток — служба поддержки Майкрософт

Сохранить и распечатать

  • Сохранить документ
    Статья
  • Конвертировать или сохранить в PDF
    Статья
  • Редактировать PDF-файл
    Статья
  • Распечатайте документ
    Статья
  • Распечатать конверт
    Статья
  • Создание и печать этикеток
    Статья
  • Печать этикеток для вашего списка рассылки
    Статья

Следующий: Делитесь и соавторствуйте

Создать и распечатать страницу с идентичными этикетками

  1. Перейти к Рассылки > Ярлыки .

  2. org/ListItem»>

    Выберите Параметры и выберите поставщика этикеток и продукт для использования. Выберите OK .

    Если вы не видите номер продукта, выберите Новая этикетка и настройте пользовательскую этикетку.

  3. Введите адрес или другую информацию в поле Address (только текст).

    Чтобы использовать адрес из списка контактов, выберите Вставить адрес .

  4. Чтобы изменить форматирование, выберите текст, щелкните правой кнопкой мыши и внесите изменения с помощью Шрифт или Пункт .

  5. Выберите OK .

  6. Выберите Полная страница с той же этикеткой .

  7. Выберите Печать или Новый документ для редактирования, сохранения и печати позже.

Если вам нужна только одна этикетка, выберите Одна этикетка в меню Рассылки > Ярлыки и место на листе этикеток, где вы хотите, чтобы она отображалась. Выберите OK , место назначения и Сохранить .

Создайте и напечатайте страницу с одной и той же этикеткой

    org/ItemList»>
  1. Перейти к Рассылки > Ярлыки .

  2. В поле Адрес введите нужный текст.

    Чтобы использовать адрес из списка контактов, выберите Вставить адрес .

  3. Чтобы изменить форматирование, выделите текст, щелкните правой кнопкой мыши и внесите изменения с помощью Главная > Шрифт или Абзац .

  4. В диалоговом окне Параметры метки сделайте свой выбор, а затем выберите OK .

    Если вы не видите номер продукта, выберите Новая этикетка и настройте пользовательскую этикетку.

  5. Выберите ОК .

  6. Выберите Полная страница с той же этикеткой .

  7. Выберите Печать или Новый документ для редактирования, сохранения и печати позже.

Настройка и печать страницы с одной этикеткой

    org/ItemList»>
  1. Перейти к Рассылки > Ярлыки .

  2. Выберите Опции .

  3. Выберите Тип принтера , Этикетки и Номер продукта .

    Если вы не видите номер продукта, выберите Новая метка и настройте пользовательскую метку.

  4. Выберите OK .

  5. org/ListItem»>

    Введите адрес или другую информацию в поле Адрес доставки .

    Чтобы использовать адрес из списка контактов, выберите Вставить адрес .

  6. Чтобы изменить форматирование, выберите текст, а затем выберите Шрифт , чтобы внести изменения.

  7. Выберите Полная страница с той же этикеткой .

  8. Выберите OK .

  9. org/ListItem»>

    Выберите Печать или Новый документ для редактирования, сохранения и печати позже.

Сведения об объединении данных с метками см. в статье Создание почтовых меток в Word с помощью слияния или слияния в Word для Mac.

Если вы хотите сделать этикетки с обратным адресом, см. раздел Создание этикеток с обратным адресом.

Веб-приложение Word не поддерживает прямое создание меток. Однако вы можете создавать этикетки из шаблона.

  1. Откройте Word для Интернета.

  2. Выберите шаблон этикетки при создании нового документа. Выберите Дополнительные шаблоны , если вы не видите то, что хотите.

    Вы также можете перейти на templates.office.com и найти ярлык.

  3. Для листа одинаковых этикеток заполните одну этикетку, а затем скопируйте/вставьте остальные.

Совет: Распечатайте этикетки на листе бумаги перед загрузкой этикеток в принтер, чтобы убедиться, что текст совпадает с этикетками.

См. также

Чтобы создать страницу различных этикеток, см. Создание листа бейджей или адресных этикеток

Чтобы создать страницу этикеток с графикой, см. Добавление графики к этикеткам

Чтобы напечатать одну этикетку на частично использованном листе, см. Печать одной этикетки на частично использованном листе

Чтобы создать этикетки со списком рассылки, см. Печать этикеток для вашего списка рассылки

Сведения о создании этикеток с использованием шаблона см. в разделе Шаблоны этикеток Microsoft

Создать лист бейджиков или адресных наклеек

Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word 2021 Word 2021 для Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word 2013 Word 2010 Дополнительно…Меньше

Создайте и распечатайте страницу с разными этикетками

  1. Перейти к Рассылки > Этикетки .

  2. org/ListItem»>

    Выберите тип и размер этикетки в Опции .

    Если вы не видите номер продукта, выберите Новая этикетка и настройте пользовательскую этикетку.

  3. Выберите Новый документ .

  4. Word открывает новый документ, содержащий таблицу с размерами, соответствующими продукту-этикетке.

  5. Если линии сетки не отображаются, перейдите к Макет > Просмотр линий сетки , чтобы включить линии сетки.

  6. org/ListItem»>

    Введите необходимую информацию для каждой этикетки.

  7. Перейдите к Файл > Распечатать и нажмите кнопку Распечатать .

    Вы можете сохранить документ для дальнейшего использования.

Создание и печать страницы различных этикеток

  1. Перейти к Рассылки > Ярлыки .

  2. Оставьте поле Address пустым.

  3. Выберите тип и размер этикетки в Опции .

    Если вы не видите номер продукта, выберите Новая этикетка и настройте пользовательскую этикетку.

  4. Выберите Полная страница с той же этикеткой .

  5. Выберите Новый документ .

    Word открывает новый документ, содержащий таблицу с размерами, соответствующими этому этикеточному продукту.

  6. org/ListItem»>

    Если линии сетки не отображаются, перейдите к Макет > Просмотр линий сетки , чтобы включить линии сетки.

  7. Введите нужный текст на каждой этикетке и внесите любые изменения в цвет или форматирование, используя параметры на вкладках Главная и Макет страницы .

  8. Сохраните или распечатайте этикетки, как любой другой документ в Word.

Создание и печать страницы различных этикеток

  1. org/ListItem»>

    Перейти к Рассылки > Ярлыки .

  2. Выберите Опции .

  3. Выберите тип используемого принтера.

  4. Выберите марку этикеток в списке Этикетки .

  5. Выберите тип этикетки в Номер продукта .

    Если вы не видите номер продукта, выберите Новая метка и настройте пользовательскую метку.

  6. Выберите OK .

  7. Выберите OK в диалоговом окне Labels .

    Word открывает новый документ, содержащий таблицу с размерами, соответствующими этому этикеточному продукту.

  8. Введите необходимую информацию для каждой этикетки.

    Если линии сетки не отображаются, перейдите к Макет > Просмотр линий сетки , чтобы включить линии сетки.

  9. org/ListItem»>

    Перейдите к Печать > Файл , а затем выберите Печать .

  10. Сохраните документ для дальнейшего использования.

Веб-приложение Word не поддерживает прямое создание меток. Однако вы можете создавать этикетки из шаблона. Для шаблонов этикеток выберите Дополнительные шаблоны при создании нового документа в Word для Интернета.

Вы также можете перейти на templates.office.com и выполнить поиск по ярлыку.

  1. Выберите шаблон этикетки и откройте его в веб-приложении Word.

  2. Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное