Какая должна быть зарядка на ваз 2107 инжектор: Cколько должен выдавать генератор на ВАЗ
Проверка генератора ваз 2107
Ремонт
Как проверить генератор.
Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.
Перезаряд аккумулятора.
Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.
Отсутствие заряда или плохой заряд.
Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.
Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.
Неисправность регулятора напряжения.
Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.
Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.
Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.
Пробуксовка приводного ремня.
Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.
Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.
почему горит лампочка аккумулятора, признаки, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео
Срок службы автомобильного аккумулятора во многом зависит от генератора. Именно он поддерживает батарею в рабочем состоянии, заряжая её электроэнергией. Малейший сбой в его работе способен вывести аккумулятор из строя.
Содержание
Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107
Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107
Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107
Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора
Видео: как работает генератор
Нет зарядки: признаки и причины
Признаки отсутствия зарядки
Сигнальная лампа
Быстрая разрядка аккумулятора
Снижение производительности электрооборудования
Причины отсутствия зарядки
Обрыв ремня
Ослабление ремня
Обрыв в цепи и окисление клемм
Выход из строя выпрямительного модуля
Поломка регулятора
Неисправность фазовых обмоток
Диагностика и ремонтные работы
Видео: натяжение ремня генератора
Демонтаж генератора
Видео: снятие генератора
Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток
Ремонт генератора
Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107
Ещё несколько слов о регуляторе напряжения
Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107
Чтобы понять, как происходит процесс зарядки аккумулятора «семёрки», необходимо знать принцип работы генератора и разобраться в схеме соединений этих устройств.
Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107
Автомобильная генераторная установка служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины, а также для подзарядки АКБ при запущенном силовом агрегате. Конструктивно она состоит из следующих основных элементов:
Установка приводится в действие ремнём от шкива коленчатого вала.
На протяжении всей своей истории «семёрки» оснащались двумя типами генераторных агрегатов: 372.3701 и 9412.3701. Они имеют конструкцию и принцип работы, за исключением того, что у агрегата 9412.3701 лопасти вентилятора расположены внутри корпуса, а выпрямительный модуль — снаружи.
Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107
372.3701 | 9412.3701 | |
Номинальное напряжение, В | 14 | 14 |
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А | 55 | 80 |
Максимальная мощность, Вт | 770 | 1120 |
Вес, кг | 4,5 | 4,9 |
Рабочие показатели этих устройств сильно отличаются в плане величины вырабатываемого тока и выдаваемой мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он применяется в инжекторных «семёрках», где бортовая сеть дополнена электронной системой управления двигателем.
Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора
Если не углубляться в теорию электротехники, генератор функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с аккумулятора через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.
Электрический ток, вырабатываемый генератором, подаётся на клеммы АКБ для её зарядки
Таким образом, при работающем двигателе генератор преобразует вращательный момент коленчатого вала в постоянный ток величиной в 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением 13,9–14,5 В, необходимый для работы электрических приборов и зарядки аккумулятора. Ток поступает на плюсовую клемму аккумулятора через вывод «30» и отдельный провод, а «масса» установки соединена с минусовой клеммой АКБ.
Видео: как работает генератор
Нет зарядки: признаки и причины
Если напряжение с генератора по каким-то причинам перестанет поступать на аккумуляторную батарею, она разрядится за несколько дней. А в случае полного выхода из строя установки АКБ придётся обеспечивать всю бортовую сеть, включая систему зажигания, самостоятельно. Так она сможет проработать не более часа.
Признаки отсутствия зарядки
Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:
- постоянно горящая или периодически включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
- быстрая разрядка аккумулятора;
- снижение производительности отдельных электрических приборов бортовой сети машины.
Сигнальная лампа
На приборной панели «семёрки» предусмотрена специальная лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккумулятора. Если цепь генератора работает в штатном режиме, лампа горит только при включённом зажигании до момента начала работы силового агрегата. После пуска двигателя она должна гаснуть. Если же она продолжает гореть, скорее всего, АКБ зарядки не получает.
Первым признаком отсутствия зарядки АКБ является постоянно горящая красная лампа в виде аккумулятора
Случается и так, что контрольная лампа включается периодически. Это признак того, что напряжение на батарею либо вообще не подаётся, либо подаётся непостоянно.
Быстрая разрядка аккумулятора
При неисправности генератора или его цепи аккумуляторная батарея не будет получать того напряжения, которое необходимо для её зарядки. Кроме того, ей придётся питать часть электрооборудования автомобиля, расходуя свою электроэнергию. В такой ситуации аккумулятор быстро сядет. Вы сможете это понять, когда появятся трудности в процессе запуска двигателя. Получая недостаточно энергии, стартер будет вяло крутить маховик коленвала или только «щёлкать» тяговым реле.
Снижение производительности электрооборудования
Понять, что генератор работает не в штатном режиме, помогут и некоторые электроприборы. При возникновении подозрений на сбои в работе генераторной установки можно, например, запустить мотор, включить фары (если в них установлены обычные лампы накала или галогенки) и посмотреть, как они светят. В случае неисправности генератора их яркость будет на порядок ниже, ведь лампы также рассчитаны на определённый номинальный ток. Снижение производительности может наблюдаться и у вентилятора отопителя. Он будет крутить лопасти заметно хуже. При его включении свет у фар будет ещё слабее.
Причины отсутствия зарядки
Причин отсутствия зарядки аккумулятора немного. К ним относятся:
- нарушение целостности (обрыв) ремня привода;
- ослабление ремня;
- обрыв в проводке электрической цепи генератора или сильное окисление соединительных клемм;
- сбои в работе выпрямителя;
- поломка регулятора напряжения;
- обрыв в обмотках генератора или замыкание.
Обрыв ремня
Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.
При обрыве ремня перестаёт работать не только генератор, но и помпа
Ослабление ремня
Приводной ремень должен иметь определённое натяжение. При ослаблении натяжения он будет проскальзывать на шкиве коленвала, не обеспечивая того количества оборотов ротора генератора, которое необходимо для выработки тока с нужными параметрами. Признаком ослабления ремня является характерный свист, чаще всего проявляющийся при повышении влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях она может включаться на какое-то время или моргать.
При слабом натяжении ремня генератора он может проскальзывать на шкиве
Обрыв в цепи и окисление клемм
Батарея не будет заряжаться и при нарушении целостности проводов в схеме подключения генератора. Цепь зарядки АКБ довольно проста: всего лишь один провод соединяет плюсовую клемму батареи с выводом «30» генераторной установки. Именно по нему и подаётся напряжение. «Минус» аккумулятора замкнут на «массу», к которой также подсоединён корпус генератора и соответствующие выводы обмоток. Необходимо лишь проверить наличие контакта между указанными точками цепи.
Окисление клемм АКБ, а также ненадёжное их соединение с наконечниками проводов также может существенно влиять на подачу тока. Проверить состояние клемм можно визуально, однако определить, как проходит ток, на глаз не получится. Лучше лишний раз зачистить и перетянуть все соединения проводов на АКБ и генераторе.
При окислении клемм аккумулятора ухудшается контакт и перестаёт поступать ток зарядки
Выход из строя выпрямительного модуля
При поломке выпрямителя ток с генератора на АКБ также поступать не будет. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодами (3 положительных и 3 отрицательных). Если сгорит хоть один из них, выпрямитель нужно будет менять, так как он ремонту не подлежит.
Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока в постоянный
Поломка регулятора
Неисправность стабилизатора характеризуется изменением характеристик поступающего на АКБ тока. Иными словами, напряжение зарядки на аккумулятор поступает, но оно выше или ниже положенного. Регулятор также не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.
Реле-регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения
Неисправность фазовых обмоток
При возникновении обрыва в обмотках генератор прекращает выполнять свои задачи. Когда происходит межвитковое замыкание, установка может вести себя по-разному. Обычно признаком такой поломки является характерный запах горелого и гул во время работы. Диагностировать эти две неисправности можно только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора при обрыве или замыкании предусматривает замену сгоревшей обмотки или статора в сборе.
При обрыве или замыкании в обмотках генератор выходит из строя
Диагностика и ремонтные работы
Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке:
- Остановить автомобиль, выключить двигатель.
- Поднять капот, проверить целостность приводного ремня. Если он цел, проверить его натяжение путём надавливания отвёрткой или другим инструментом на ветвь ремня посредине между шкивами генератора и коленвала. Прогиб в этом месте должен составлять 12–17 мм.
Прогиб ветви ремня между шкивами генератора и коленвала должен составлять 12–17 мм
- Если прогиб больше указанного значения, подтяните ремень. Для этого ключом на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключом на 13 мм) открутите гайку, которая крепит генератор к натяжному кронштейну. Отвёрткой (монтировкой) сдвиньте генератор в сторону от блока цилиндров. Закрутите гайку и произведите повторные замеры натяжения ремня. Чтобы натянуть ремень, нужно открутить регулировочную гайку и сдвинуть генератор в сторону от блока цилиндров
- Подключите один щуп автомобильного тестера. установленного в режим прозвонки или измерения сопротивления, к положительной клемме АКБ, а второй — к контакту «30» генератора. Если прибор не пищит — замените провод. Далее проверьте «массу», подсоединив щупы тестера к отрицательной клемме батареи и корпусу генератора. В случае отсутствия контакта проверьте все соединения «минуса» аккумулятора с кузовом и двигателем. Зачистите и смажьте соприкасающиеся поверхности (наконечники проводов, болты, шайбы, гайки) антикоррозионным средством (WD-40 или аналогичным). Стоит также проверить состояние клемм аккумулятора и надёжность их соединения с проводами. В любом случае лучше снять провода, зачистить их наконечники и клеммы АКБ мелкой шкуркой и обработать WD-40.
- При помощи мультиметра (вольтметра) измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Прибор должен показывать 11,7–12,6 В. Затем запустите двигатель и повторите замеры. При рабочем генераторе напряжение на выводах должно составлять 13,9–14,5 В.
Напряжение на клеммах АКБ при неработающем двигателе должно быть в пределах 11,7–12,6 В
Если напряжение ниже, причину нужно искать в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках генератора. В любом случае дальнейшая диагностика требует демонтажа генератора.
Видео: натяжение ремня генератора
Демонтаж генератора
Чтобы снять генераторную установку, необходимо:
- Открыть капот, отключить провода от аккумулятора.
- При помощи ключа на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключ на 13 мм) полностью открутить гайку фиксации устройства к регулировочному кронштейну.
Регулировочная гайка откручивается ключом на 13 или на 17 мм в зависимости от модели генератора
- Сдвинуть генератор по направлению к блоку цилиндров.
- Снять ремень привода.
Когда генератор подвинется ближе к блоку цилиндров, ремень можно будет снять рукой
- Отсоединить контактную колодку от устройства.
Колодка подведена к задней крышке устройства (контакт D)
- Снять защитный колпачок с вывода «30» и ключом на 10 мм открутить гайку, фиксирующую клеммы проводов. Отсоединить провода, отвести их в сторону.
Вывод «30» генератора защищён резиновым колпачком
- Используя ключ на 13 мм, отвернуть гайку крепления корпуса установки к кронштейну на блоке цилиндров. Вытащить из кронштейна болт.
Для откручивания гайки потребуется ключ на 13 мм
- Снять генератор, опуская его под автомобиль.
Доставать генератор необходимо из-под автомобиля
Видео: снятие генератора
Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток
Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы:
- Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Подключить плюсовой щуп прибора к выводу «30» устройства, а минусовой — к его «массе». Сопротивление между этими точками может быть разным, но если оно близко к нулю, возможно, имеет место замыкание обмоток на «массу» или пробит один из диодов выпрямителя.
Сопротивление между выводом «30» и корпусом генератора не должно быть близким к нулю
- Проверить на пробой «плюсовые» диоды выпрямителя. Для этого положительный щуп подсоединяем к выводу «30», а минусовой — к любому из болтов, которые фиксируют выпрямитель. Если величина сопротивления стремится к нулю, пробой налицо.
Если сопротивление между выводом «30» и любым из болтов крепления выпрямителя близко к нулю, один или несколько положительных диодов пробиты
- Проверить отрицательные диоды. Для этого положительный щуп прибора нужно присоединить к одному из болтов фиксации выпрямителя, а отрицательный — к корпусу устройства. Здесь также сопротивление не должно быть близким к нулю.
Сопротивление между корпусом генератора и болтами крепления выпрямителя также не должно быть близким к нулю
- Проверить, не замыкает ли обмотка ротора на корпус. Присоедините щупы тестера к контактному кольцу ротора и корпусу генератора. Если между ними проходит ток, якорь нужно заменить.
Если сопротивление между корпусом генератора и контактным кольцом близко к нулю, имеет место замыкание обмотки ротора
- Демонтировать регулятор напряжения путём выкручивания двух винтов крестовой отвёрткой.
- Вынуть устройство в сборе со щёточным узлом из корпуса генератора.
- Оценить состояние щёток и их подвижность. Они должны быть целыми, свободно двигаться в щёткодержателях и выступать из них не менее чем на 5 мм.
Щётки должны быть целыми и свободно двигаться в щёткодержателях
- К выводу «B» регулятора подвести провод от положительной клеммы аккумулятора, а к контакту «A» подключить провод от «минуса» АКБ. Переключить мультиметр в режим вольтметра и замерять напряжение на щётках регулятора. Если напряжения нет, регулятор неисправен и его необходимо заменить.
Напряжение на щётках должно быть таким же, как и на клеммах АКБ
Ремонт генератора
При обнаружении проблем с выпрямительным модулем или обмотками неисправную деталь необходимо заменить. Для этого потребуется:
- Зафиксировать отвёрткой крыльчатку генератора, уперев в неё одну из лопастей.
- Головкой или торцевым ключом на 19 мм открутить гайку фиксации шкива.
Чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать крыльчатку
- Снять с вала устройства элементы шкива.
Когда гайка будет откручена, с вала нужно снять все детали
- Крестообразной отвёрткой открутить четыре болта, крепящие переднюю и заднюю крышки. Вынуть соединительные шпильки.
Болты крепления откручиваются крестовой отвёрткой
- Уперев переднюю крышку установки в деревянный или пластиковый брусок, несильными ударами по валу резиновым молотком или киянкой сбить крышку со статора.
Крышка сбивается путём нанесения лёгких ударов по корпусу
- Демонтировать переднюю крышку и втулку, находящуюся под ней.
Под крышкой расположена дистанционная втулка
- Упереть заднюю крышку генератора в тиски (можно использовать два бруска) и аккуратно выбить из неё ротор.
Ротор выбивается лёгкими ударами молотка через выколотку
- Головкой на 8 мм открутить три гайки, которые фиксируют выпрямительный модуль и выводы обмоток. Вынуть болты и обмотки из корпуса.
Выпрямительный модуль крепится тремя болтами
- При помощи головки на 10 мм открутить гайку вывода «30» генератора и снять шайбу. Демонтировать выпрямительный модуль.
- Заменить неисправные детали новыми. Произвести сборку генератора в обратном порядке.
Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107
Ещё несколько слов о регуляторе напряжения
Напоследок следует добавить, что в таких автомобилях, как ВАЗ 2107, нужно хотя бы раз в месяц обязательно проверять вольтметром величину напряжения, поступающего с генератора на аккумулятор. Как это сделать, мы рассматривали выше. Дело в том, что автомобильный прибор, показывающий уровень заряда АКБ, очень часто врёт, показывая нам норму, в то время как напряжение на клеммах батареи во время работы двигателя ниже или выше её. И здесь опасно не столько отсутствие зарядки, сколько так называемая перезарядка. Она возникает при неисправности регулятора напряжения и характеризуется подачей на аккумулятор напряжения, величина которого больше положенного.
Мне лично пришлось столкнуться с подобной проблемой. Началось всё с того, что сравнительно новый аккумулятор перестал держать зарядку. При эксплуатации автомобиля каждый день он заводился без проблем. Но стоило машине постоять неделю, как стартер своим клацаньем давал понять, что без проводов «прикуривания» он работать не будет. Визит к автоэлектрику показал, что крайняя «банка» аккумулятора раздута. Это значит, что в ней замкнули электроды. С чего вдруг они замкнули, если бы всё было в порядке. Запустив двигатель, электрик замерил напряжение на клеммах батареи. Вольтметр показал 17,2 В, что недопустимо для этой модели АКБ. Прибор на панели при этом добросовестно выдавал «норму». Проверка регулятора напряжения подтвердила диагноз автоэлектрика. Он был неисправен. Замена устройства заняла не более получаса. Да и по карману ремонт, казалось бы, ударил не сильно. Аккумулятор, конечно, пришлось заменить, так как с наступлением холодов он стал разряжаться ещё быстрее.
Примерно через полгода я случайно заметил, что фары машины стали светить заметно ярче. Потом сгорела одна из ламп головного света. Спустя неделю сгорела ещё одна. Не став ждать, пока АКБ снова раздует, я решил самостоятельно провести диагностику и ремонт. Вооружившись мультиметром, я отправился в гараж. Результаты замеров опять показали, что регулятор напряжения вышел из строя. На этот раз генератор выдавал 15,6 В. К электрику я уже не ездил. Сам снял генератор, заменил регулятор и установил всё на место. Контрольный замер напряжения показал 14,2 В. После того случая два раза в неделю стабильно измеряю напряжение. Прошло более года, пока всё в норме.
К сожалению, ВАЗ 2107 никак нельзя назвать надёжным автомобилем. Но у него всё же есть одно преимущество — простота конструкции. Поэтому совсем необязательно обращаться к специалистам при возникновении мелких неисправностей.
- Автор: Александр Смирнов
- Распечатать
Высшее техническое образование
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Инжектор генератора ваз 2107 дает плохую зарядку
Самое неприятное, что может случиться с автомобилем, это поломка в пути. Такая ситуация может заставить понервничать даже опытных автомобилистов, вы спокойно едете домой после тяжелого рабочего дня и на полпути вдруг двигатель автомобиля глохнет. Рука тут же тянется к замку зажигания, поворачиваешь ключ, но вместо звука работающего стартера слышишь гробовую тишину, и только лампочки на приборной панели меняют интенсивность свечения. Если ваш автомобиль подает подобные «сигналы», то, скорее всего, виновником непредвиденной ситуации является недостаточный заряд аккумулятора.
Обычная система зарядки
При запуске двигателя аккумулятор разряжается, а чтобы восстановить потраченную энергию в машине установлен генератор. При нормальной работе генератора и регулятора напряжения в электрическую сеть автомобиля подается постоянное напряжение, которое колеблется в пределах от 13,6 до 14,2 В. Ниже приведена принципиальная схема блока питания «классики»:
Эта схема работает так:
При повороте ключа зажигания жесткой рукой водителя напряжение от аккумуляторной батареи поступает на катушку реле зажигания поз. 14. Из-за возникновения электромагнитного поля контакты реле замыкаются и напряжение через предохранитель поз. 10.
При исправном и заряженном аккумуляторе это напряжение составляет 12 вольт. Если с предохранителем все в норме, напряжение поступает в бортовую сеть автомобиля и далее делится между потребителями. Но нас интересует только схема генератора и контрольная лампочка зарядки аккумулятора, поэтому подробно опишем данные схемы.
Итак, упало напряжение на контрольную лампочку заряда аккумулятора, которая при условии, что генератор не крутится (или не работает) должна гореть. Далее напряжение поступает на клемму Ш5 и проходя через монтажный блок поз. 10 подается на клемму Ш10 (на рисунке верхний разъем). С разъема Ш10 напряжение подается на клемму «61», расположенную непосредственно на генераторе. С клеммы «61» напряжение поступает к двум потребителям:
1 регулятор напряжения
2- сам генератор
После подачи питания на обмотку возбуждения генератор запускается. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала будет изменяться фазное напряжение, которое подается на блок диодов.
При достижении напряжения 12 вольт (на выходе из диодного блока) напряжение на контактах контрольной лампы выравнивается, и лампа гаснет. С этого момента генератор начинает вырабатывать напряжение, превышающее 12 вольт, которое используется для зарядки аккумуляторной батареи.
Симптомы, сопровождающие отсутствие нормального заряда аккумулятора
Первым признаком того, что система зарядки аккумулятора неисправна, является постоянное или прерывистое горение контрольной лампы (при условии, что частота вращения коленчатого вала не ниже 800 об/мин). Вторым показателем, по работе которого можно судить об исправности системы, является стрелка вольтметра.
Если стрелка вольтметра при работающем двигателе ниже зеленого диапазона, то берем тестер и проводим ручную диагностику. К сожалению, в отечественных автомобилях семейства ВАЗ «классика», как правило, проводка и цепь контрольной лампы с вольтметром находятся в плачевном состоянии, поэтому для исключения непредвиденных поломок рекомендуем проверить работу генератора самостоятельно с помощью тестера.
Кстати, проверка работы с генератором с помощью обычного тестера — самый надежный способ проверить генератор и цепь зарядки аккумулятора.
Итак, берем в руки мультиметр (тестер) и открываем капот нашей машины. Наша цель измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, при нормальной работе оно должно быть в пределах 13,5…14,2 Вольта.
Еще раз напоминаем, во избежание повреждения электронных компонентов автомобиля НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ клеммы от аккумулятора при работающем двигателе.
Если в процессе диагностики вы обнаружили проблемы с подзарядкой аккумулятора, то переходим к следующему разделу нашей статьи.
Устранение неполадок
Самая распространенная проблема, которая может привести к неполному заряду аккумулятора, это банальное окисление клемм или соединения кабеля с массой автомобиля. Поэтому берем в руки наждачную бумагу и тщательно зачищаем места контакта. Если напряжение все еще не «вернулось», продолжаем поиск.
Второй этап . Тем же тестером измерьте напряжение на клемме «30» (плюсовой щуп на клемме, минусовой на кузове автомобиля) если измеренное напряжение сильно отличается от значений полученных на клеммах аккумулятора, то проблема кроется в окислении самой клеммы «30» или нарушена проводка, соединяющая генератор и аккумулятор.
Третий этап. Часто можно встретить ситуацию, когда лампочка «зарядка» не горит, напряжение на клеммах аккумулятора в норме, стрелка вольтметра на своем месте, но аккумулятор очень быстро разряжается. Причина этой поломки кроется в ослабленном ремне генератора. Поэтому — проверяем натяжение ремня генератора, при приложении усилия 10 кгс ремень не должен прогибаться более чем на 17 мм.
Четвертый этап . После многолетней службы щетки генератора изнашиваются практически до нуля, поэтому если описанные выше советы вам не помогли, проверьте длину щеток, если их длина меньше 5 см, меняйте щеточный узел.
Пятая ступень . Проверяя диоды, с помощью тестера проверяем целостность полупроводниковых диодов.
Шестой этап . Проверка обмоток генератора.
В автомобиле два источника энергии. Аккумулятор и генератор. Причем генератор является основным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, безвыходных случаях можно использовать питание от аккумуляторов. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае аккумулятор может проехать около 100 км по ровной дороге. При этом фары не должны быть включены, печка должна быть выключена, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть низкой, а обороты должны быть постоянными, чтобы не включался вентилятор радиатора. И батарея будет полностью заряжена. Только в этом случае вся энергия будет уходить в «искру».
Если нет заряда АКБ при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор), причин может быть много.
Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюраторный) стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трехфазный двигатель.
Причины отсутствия зарядки аккумулятора могут быть общими, независимо от того, карбюраторный у вас или инжекторный. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах нет напряжения. Это может произойти из-за того, что сгорели выпрямительные мосты (диод), обмотка и многие другие причины.
Восьмигенератор 5142.3771 устанавливается на ВАЗ 2107 (инжектор). Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдает больший ток, не 55 А, а примерно 80-90 А в час, так как инжектор требует больше электроэнергии, он современнее и имеет более высокую удельную мощность. На рисунке изображен генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде чем утверждать, что в генераторе ВАЗ 2107 пропала зарядка, проверьте:
- Если генератор имеет входящее напряжение, то это еще не доказывает, что поврежден именно он, а исходящий ток отсутствует. Ведь диоды подводят ток к обмотке возбуждения генератора. При этом на приборной панели загорится лампа заряда аккумулятора.
- Так же стоит измерить напряжение в сети тестером. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где-то произошло короткое замыкание, и в этом случае проводка может интенсивно греться.
- Необходимо проверить ремень генератора, точнее его натяжение. Если его натянуть неплотно, то вместо вращения ротора генератора ремень сам скользит по нему, так как контакта нет.
- Неисправно реле зарядки генератора. Об этом нужно говорить особо.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе со щеточным механизмом, и его задача стабилизировать выходное напряжение. Несколько лет назад были реле, которые были выштампованы в печатной плате, и находились под приборной панелью, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из-за характерной формы его называют «таблеткой».
Сейчас с развитием микроэлектроники печатная плата успешно заменяет полупроводниковое реле. Габариты меньше и проблем с установкой нет.
Как проверить исправность реле зарядки?
Для этого:
- открыть капот;
- запустить двигатель;
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, которое, разумеется, является выходным сигналом генератора. Если напряжение выше 14,8 В или ниже 13,2 В, выход за эти пределы свидетельствует о неисправности реле зарядки.
По каким причинам может выйти из строя реле зарядки?
Всего два, не считая грубых повреждений корпуса генератора:
- «Плановый» износ щеток, на которых стоят графитированные электроды. При этом контакт постепенно нарушается и полностью исчезает. В результате на обмотку возбуждения генератора не подается ток, и он не работает;
- Произошло короткое замыкание в самой цепи, при этом выходной ток на генератор и аккумулятор есть, но выше 14,8 В.
Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и какой бы формы и цвета не была «таблетка», к ней из корпуса генератора выходит желтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
Если после принятия этих мер эффекта нет, нужно искать причину в генераторе, об этом мы поговорим в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то у вас либо есть приличные познания в электротехнике, либо вам есть кому их отдать. Третьего не дают, особенно если у вас инжектор.
В заключение расскажу еще о нескольких причинах отсутствия зарядки или имитации, а также дам совет:
- Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется сбрасывать клемму аккумулятора на различные «проверки» на работающем двигателе, и специально для этого допускать к капоту посторонних. Это очень вредно для электронных мозгов.
- Любителям желательно «засветиться», чтобы иметь возможность сказать твердое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
- На приборной панели разъемы не припаяны к плате, а приклепаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, при холодном салоне, нет контакта с лампой зарядки. Он горит, имитируя отсутствие тока от генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
- Очередная причина для любителей ехать на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щеточный узел и там замерзает, заряда нет. Выход – прогревать любым мощным феном.
Регулятор-реле напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее называть его регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащены электронными устройствами на основе полупроводников. А электромагнитное реле в конструкции отсутствует. Но именно на примере механического регулятора нам необходимо рассмотреть работу и принцип действия устройства.
Зачем нужен регулятор?
В автомобилях используются генераторные установки, вырабатывающие переменное трехфазное напряжение. После этого происходят следующие преобразования:
- Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
- Каждая фаза выпрямляется и напряжение преобразуется в постоянное однополярное.
- Вся переменная составляющая отсекается с помощью электролитического конденсатора.
- Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.
Значение напряжения зависит от скорости вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).
Поэтому необходимо стабилизировать напряжение. Метод, который используется в бытовой технике – установка простого стабилитрона, не подходит. Мощность генератора очень высокая, ток более 50 А. Если удастся найти такой стабилитрон в природе, то по габаритам он не будет уступать автомобильному двигателю. Стоимость изготовления такого устройства очень высока. Фото регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.
Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:
Электрический ток может генерироваться в обмотке статора только при воздействии на нее постоянного магнитного поля.
Для создания магнитного поля необходимо подать напряжение на обмотку ротора. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать силовую цепь обмотки возбуждения. И максимальный ток потребления у нее не более 2,6 А. Стабилизировать гораздо проще.
Электромеханические устройства
Не используются уже несколько десятков лет, так как имеют существенные недостатки:
- Небольшой ресурс.
- Необходимость частого обслуживания.
- Массивная конструкция.
Основные компоненты устройства:
- Электромагнитное реле.
- Термокомпенсирующее сопротивление.
- Дроссель.
- Дополнительные резисторы — 2 шт.
Якорь крепится хомутом к такому регулятору напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) выполнены первые выпуски модели.
Процессы в контроллере при остановке двигателя
Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:
- Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердечник индуктора .
- Ток также протекает через нормально замкнутые контакты и подается на клемму «Ш» контроллера.
- Целью является обмотка возбуждения. Питание на него подается при включении зажигания.
- Напряжение подается через контакт «I» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй конец которой соединен с массой.
- Пока сила намагничивания сердечника незначительна, контакты К1 замкнуты, по обмотке возбуждения ротора протекает ток. Его значение составляет около 2,6 ампер.
- При этом ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, зажим, лампа в приборной панели, реле для управления зарядкой.
При запуске двигателя
Сразу после запуска двигателя происходят следующие процессы:
- Намагничивание сердечника.
- Усилие пружины преодолевается, и контактная группа К1 размыкается.
- Включена первая ступень регулировки.
- Электрический ток подается на дроссель и дополнительное сопротивление (R доп = 5,5 Ом).
- Ток в обмотке ротора постепенно увеличивается, а напряжение уменьшается.
- Контактная группа К1 замыкается.
Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения либо подается, либо нет. При очень быстром вращении ротора в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление — в результате напряжение поднимается максимум до 14,6 вольт. Величина тока в обмотке увеличивается до такой величины, что притягивается вторая группа контактов К2. В этом случае включается вторая ступень регулирования напряжения.
Особенности полупроводниковых структур
Все вышеперечисленные процессы могут быть применены к электронным контроллерам на основе полупроводников. Вот только функцию силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:
- Контактный транзистор , которые представляют собой симбиоз механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа пока оставляет желать лучшего, так как в конструкции присутствуют механические элементы.
- Полностью бесконтактный — выполнен на современной электронной базе. Они позволяют более эффективно регулировать напряжение в бортовой сети.
Некоторые автомобилисты не знают, где находится регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном блоке со щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в моторном отсеке, соединяясь проводами со щеточным механизмом.
КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107-1107010-20
Номер лота: 174466604
Наличие: недоступен
Похожие продуктыПеревозки
Xdalys.lt каждый день предоставляет лучший сервис и качественные запчасти клиентам по всему миру. Мы понимаем, что покупка запчастей на международном уровне может вызывать стресс, и хотели бы, чтобы вы знали, что мы готовы помочь на каждом этапе пути.
Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от изменений в собственных расходах перевозчика, сборы и расчеты для крупногабаритных/тяжелых предметов могут быть неточными.
Корзина автоматически рассчитает стоимость доставки вашего заказа. Пожалуйста, добавьте товары, которые вам нужны, в корзину и продолжайте оформлять заказ, чтобы просмотреть варианты доставки.
Время в пути, указанное на веб-сайте, является приблизительным и зависит от вашего местоположения, а также от времени, которое потребуется вашему правительству для обработки заказа через таможню. В большинстве случаев товары доставляются примерно через неделю, но для некоторых способов доставки это может быть ближе к двум-трем неделям. Скорее всего, с вашего заказа будет взиматься пошлина (налог). Мы не оплачиваем этот налог, и ваше местное таможенное агентство взимает с вас правильную сумму в соответствии с вашими местными законами. Вы несете ответственность за просмотр и понимание этих налогов при заказе, и Xdalys.lt никоим образом не может нести за это ответственность.
Связаться с нами
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.
+370 67202210
+370 60446022
+372 58092887
+372 58092885
Доставка
Товар доставляется в течение 3–7 рабочих дней на наш склад в Вильнюсе или на любой указанный вами адрес (по всему миру).
Как это работает
Часто задаваемые вопросы
Цена 123 €
Выбрав нужный товар, вы можете оформить заказ и оплатить его прямо на нашем сайте. Товары доставляются в течение 3-7 рабочих дней на наш склад в Вильнюсе, а затем отправляются по всему миру.
Чтобы вернуть товар или подать заявку на гарантию, нам нужна следующая информация для первоначального продавца:
- 1. Доказательство неисправности на фото или видео (по возможности также включите документ мастерской/дилера).
- 2. Описание процедуры рассрочки.
- 3. Описание неисправности или неисправности изделия.
Все требования должны быть выполнены правильно и в понятной форме. Невыполнение этих требований означает, что мы не можем вернуть или принять обратно первоначально приобретенные товары.
Перед размещением заказа необходимо проверить точность и пригодность продукции. Мы можем вернуть только некачественный товар. Мы не можем вернуть товары, которые были заказаны неправильно или заказаны без проверки на пригодность.
Пожалуйста, следуйте тому же протоколу «Претензии/Гарантии». Предоставьте нам фотографии/видео полученной посылки и товар + номер заказа из посылки. Мы проверяем предоставленную нам информацию, проверяем заказ и убеждаемся, что заказанный товар отличается от того, что вы заказывали изначально.
Мы поставляем товары от самых разных компаний в Литве и Польше. Мы отправляем местными и крупными курьерскими компаниями на наш склад в Польше. Оттуда товар поступает на промежуточные склады в Вильнюсе и Таллинне. Часть товаров находится в таких местах, что нам приходится отправлять к ним свой транспорт, что также может задержать прибытие товара в конечный пункт назначения. Это происходит, например, если продавец не принимает оплату картой или банковским переводом и нам приходится покупать товар за наличный расчет. Также может случиться так, что продавец все еще демонтирует запчасть с автомобиля, хотя мы уже отправили курьера, чтобы забрать ее.