Какие признаки если не работает датчик коленвала: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Неисправность датчика положения коленвала и их признаки

  1. СТО «Авто-Юпитер»
  2. >>
  3. Блог автослесаря
  4. >>
  5. Датчик положения коленвала признаки неисправности

Датчик коленвала выполняет функцию синхронизации топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Неработающий должным образом датчик будет причиной нестабильной подачи топлива, это может привести к остановке двигателя и невозможности завести автомобиль. Исправный датчик положения коленвала передает бортовому компьютеру автомобиля данные о положение поршней в цилиндрах. На коленчатом валу установлено особой конструкции зубчатое колесо. Особенностью данного колеса заключается в отсутствие двух зубьев. Вовремя работы двигателя, пропущенные зубья проходят возле датчика, чем искажают магнитное поле и запускают процесс формирования импульса в катушке индуктивности.

Стартовой точкой для определения бортовым компьютером положения коленвала является отсутствие пары зубьев. Основываясь на данные о количестве импульсов полученных от датчик положения коленвала бортовой компьютер определяет положение коленвала. На основание положения коленвала рассчитывается время открытия топливных форсунок и зажигания.


Датчик установлен в кронштейне, а кронштейн располагается в области шкива привода генератора. Измерительное устройство монтируется с малым зазором около 1-го мм возле зубчатого шкива. Доступ к месту его расположения достаточно неудобное. Для удобства демонтажа к датчику коленвала подведен провод с разъёмом подключения. Для выставления правильного положения датчика необходимо, отрегулировать шайбу между осадочным местом данного элемента.



  • Двигатель не заводится
  • Отсутствие холостого хода
  • Сильный спад мощности автомобиля
  • Вовремя движения скачки повышения или понижения оборотов двигателя
  • Детонация вовремя повышение нагрузки на двигатель
  • Неустойчивые обороты двигателя на холостых оборотах

Проверка исправности датчика

Для проверки устройства его необходимо демонтировать из посадочного гнезда, но прежде чем это делать необходимо, сделать отметки его первоначального положения. Также необходимо выполнить контрольные замеры зазора между сердечником и диском синхронизации. Зазор зачастую находится в диапазоне от 0,5 – 1,5 миллиметров.

После демонтажа датчик необходимо визуально осмотреть на предмет механических повреждений. Для детального осмотра устройства его необходимо очистить от загрязнения при помощи смоченной в спирте тряпочкой. При отсутствие механических повреждений можно приступать к проверке электрической части.

При помощи мультиметра необходимо измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика положения коленвала сопротивление должно быть в диапазоне 550 – 700 Ом. Другие значения сопротивления это верный признак вышедшего из строя датчика.

Если проверка мультиметром показала, что датчик коленвала исправен, необходимо проверить шкив. Шкив который неплотно закреплен на вале, может быть причиной некорректно поданных импульсов. В очень редких случаях причиной неверно передаваемых данных на бортовой компьютер есть отколовшиеся зубья колеса.

В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности является сам датчик, что выясняется на этапе измерения сопротивления обмотки на катушке.


признаки неисправности и способы проверки

Коленчатый вал ДВС отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы во вращательные. Датчик положения коленвала (ДПК) необходим для синхронной работы системы топливного впрыска и стартера двигателя. Электронный прибор сигнализирует о неисправностях в механизме подачи топлива двигателя и системе зажигания.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе
  • 2 Признаки неполадок датчика
    • 2.1 ДВС не запускается
    • 2.2 Двигатель постоянно глохнет
    • 2.3 Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты
    • 2.4 Снижение мощности автомобиля
  • 3 Как проверить датчик положения коленчатого вала

Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.

Основные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.

Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

ДПК бывают трех типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые).
    Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.

Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).

Признаки неполадок датчика

Если датчик КВ неисправен, то показателем его поломки может быть ряд симптомов, свидетельствующих о том, что устройство должно быть в срочном порядке проверено и заменено.

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки запуска ДВС другим способом — силовой агрегат не запускается. Поломка ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В данном случае поможет только полноценная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

ДВС глохнет на «нейтралке» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ работает нестабильно или вот-вот выйдет из строя. В этой ситуации следует как можно скорее посетить СТО или устранить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа мотора нестабильна, при больших нагрузках на силовой агрегат (резкое ускорение или плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть проблема с работой ДВС на приборной панели загорается соответствующий индикатор «Check», сигнализирующий о неполадках;

Падение или внезапное повышение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего мотор начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может наблюдаться снижение мощностных характеристик мотора. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель работает в холостую даже на повышенных передачах, разогнать авто до нужной скорости практически невозможно. Это происходит из-за отсутствия синхронности между механизмом топливного впрыска и ЭБУ.

Это надо знать: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Важно знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и других компонентов ДВС. Поэтому прежде чем снимать, ремонтировать и менять датчик КВ следует провести диагностику других устройства, например, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре.

Проще всего это сделать с помощью автомобильного диагностического сканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.

Данный сканер предназначен для диагностики импортных и отечественных автомобилей с OBDII разъемом подключения. С его помощью можно проверить все имеющиеся датчики, в том числе и ДПКВ, в режиме реального времени. Также следует проверить автомобиль на наличие ошибок. Явными признаками неисправности ДПКВ будут ошибки P0320 – P0323.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Есть несколько способов диагностирования неполадок ДПКВ. Рассмотрим самые популярные из них.

Проверка при помощи измерительного прибора — мультиметра

Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику нужно измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочитать «мануал» конкретной марки автомобиля, так как для разных моделей значения нормы могут отличаться.

Обратите внимание, что для того чтобы провести измерение сопротивления — датчик нужно снять.

Применение осциллографа

Здесь все происходит почти по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки отображает  любой дефект в работе датчика. Измерительный прибор подключается к снятому ДПК и производится диагностика.

В первую очередь следует обратить внимание на показатели напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 или 12 В), значит ДПК сломан, и подлежит замене.

Тестирование значения индуктивности

Это комплексный и точный метод определения неполадок ДПК, но наиболее сложный. Для замера индуктивности помимо мультиметра, понадобятся дополнительные измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.

В этом случае производится комплексный замер всех электронных характеристик датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании чего делается вывод о работоспособности устройства.

В заключении, стоит отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала небезопасна, так как может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.

5 признаков неисправности датчика коленчатого вала

Когда дело доходит до правильной работы двигателя вашего автомобиля, одним из ключевых компонентов является датчик положения коленчатого вала. Он отслеживает местоположение и скорость вращения коленчатого вала вашего автомобиля.

Он также отправляет данные в блок управления двигателем, чтобы произвести надлежащую настройку в зависимости от условий эксплуатации. Если ваш датчик коленвала не работает должным образом, у вас возникнут проблемы.

На самом деле, многие современные двигатели просто не заработают, если датчик положения коленчатого вала не выдает правильный сигнал.

Ниже приведены 5 признаков, сигнализирующих о том, что ваш датчик коленвала может выйти из строя.

1. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут затруднить запуск автомобиля

Одним из признаков неисправности датчика коленчатого вала является то, что вам трудно завести автомобиль. Датчик отслеживает скорость и положение коленчатого вала. Если он неисправен, ваш автомобиль может быть трудно запустить.

На самом деле проблема может быть прерывистой, что может сделать ее еще более неприятной. С одной стороны, для запуска автомобиля может потребоваться много времени. С другой стороны, ваш автомобиль может просто отказаться заводиться.

2. Проблемы с вибрацией двигателя

Другим признаком неисправности датчика коленчатого вала является вибрация двигателя. Любая такая проблема может сигнализировать о проблеме с пропуском зажигания в цилиндре, связанной с неисправным датчиком положения коленчатого вала.

3. Проскальзывание при экономии топлива

Если коленчатый вал вашего автомобиля не работает оптимально, вы столкнетесь с проблемой снижения расхода топлива. Причина этого в том, что топливные форсунки вашего автомобиля не будут эффективно направлять газ в двигатель.

Это означает, что ваш двигатель будет использовать больше бензина, чем требуется, когда вы находитесь вне дома, что приведет к более низкой экономии топлива, чем обычно. Конечно, снижение расхода топлива может быть следствием других проблем.

Так что стоит посетить автосервис, чтобы специалист оценил проблему и определил правильный план действий.

4. Неравномерное ускорение

У вас возникают проблемы с автомобилем, такие как неравномерное ускорение, когда трудно поддерживать постоянную скорость? Это может быть признаком неисправности коленчатого вала.

Если ваш датчик коленчатого вала не работает должным образом, блок управления двигателем в вашем автомобиле не сможет выполнять изменения впрыска топлива или момента зажигания всякий раз, когда обороты двигателя растут.

5. Горит индикатор Check Engine

Хотя индикатор Check Engine не обязательно означает неисправность датчика коленчатого вала, это не означает, что этого не может быть.

Поскольку лампочка «Проверьте двигатель» может сигнализировать о любой из множества проблем, вам нужно использовать инструмент сканирования кода, чтобы выяснить, что вызвало лампочку «Проверить двигатель». Также можно обратиться в автосервис.

Не игнорируйте знаки, сигнализирующие о возможных проблемах

Если вы заметили какие-либо из вышеупомянутых признаков возможных проблем с датчиком коленчатого вала, не игнорируйте их. Вы захотите найти профессиональную автомобильную мастерскую, которая сможет оценить проблему и выяснить, что не так.

Мы являемся надежным и уважаемым поставщиком услуг по ремонту автомобилей. Мы можем диагностировать любые проблемы, сообщим вам, если есть проблема, а затем сообщим вам о возможных вариантах. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь обращаться к нам.

B&M Auto Repair and Towing с гордостью предлагает услуги механика в Колледжвилле, Фениксвилле и Оук, штат Пенсильвания. Мы ремонтируем тормоза, предоставляем услуги буксировки и все, что между ними, поэтому позвоните нам по телефону (484) 358-6784, и пусть B&M Auto станет вашим партнером по обслуживанию и ремонту автомобилей.

5 признаков неисправности датчика коленвала – THISDAYLIVE

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Bennett  Oghifo

Когда дело доходит до правильной работы двигателя вашего автомобиля, одним из ключевых компонентов является датчик положения коленчатого вала. Он отслеживает местоположение и скорость вращения коленчатого вала вашего автомобиля.

Он также отправляет данные в блок управления двигателем, чтобы произвести надлежащую настройку в зависимости от условий эксплуатации. Если ваш датчик коленвала не работает должным образом, у вас возникнут проблемы.

На самом деле, многие современные двигатели просто не заработают, если датчик положения коленчатого вала не выдает правильный сигнал.

Ниже приведены 5 признаков, сигнализирующих о том, что ваш датчик коленвала может выйти из строя.

1. ПРОБЛЕМЫ С ДАТЧИКОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МОГУТ БЫТЬ ТРУДНО ЗАВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ

Одним из признаков того, что ваш датчик коленчатого вала может выйти из строя, является то, что вам трудно завести автомобиль.

Датчик отслеживает скорость и положение коленчатого вала. Если он неисправен, ваш автомобиль может быть трудно запустить.

На самом деле проблема может быть прерывистой, что может сделать ее еще более неприятной. С одной стороны, для запуска автомобиля может потребоваться много времени. С другой стороны, ваш автомобиль может просто отказаться заводиться.

2. ПРОБЛЕМЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Другим признаком неисправности датчика коленчатого вала является вибрация двигателя. Любая такая проблема может сигнализировать о проблеме с пропуском зажигания в цилиндре, связанной с неисправным датчиком положения коленчатого вала.

3. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Если коленчатый вал вашего автомобиля работает неоптимально, вы столкнетесь с проблемой снижения расхода топлива. Причина этого в том, что топливные форсунки вашего автомобиля не будут эффективно направлять газ в двигатель.

Это означает, что ваш двигатель будет использовать больше бензина, чем требуется, когда вы находитесь вне дома, что приведет к более низкой экономии топлива, чем обычно. Конечно, снижение расхода топлива может быть следствием других проблем.

Так что стоит посетить автосервис, чтобы специалист оценил проблему и определил правильный план действий.

4. НЕРАВНОМЕРНОЕ УСКОРЕНИЕ

У вас возникают проблемы с автомобилем, такие как неравномерное ускорение, когда трудно поддерживать постоянную скорость? Это может быть признаком неисправности коленчатого вала.

Если ваш датчик коленчатого вала не работает должным образом, блок управления двигателем в вашем автомобиле не сможет выполнять изменения впрыска топлива или момента зажигания при каждом увеличении оборотов двигателя.

5. ВКЛЮЧЕНА ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Хотя загорание лампочки проверки двигателя не обязательно означает, что датчик коленчатого вала неисправен, это не означает, что этого не может быть.

Поскольку лампочка «Проверьте двигатель» может сигнализировать о любой из множества проблем, вам нужно использовать инструмент сканирования кода, чтобы выяснить, что вызвало лампочку «Проверить двигатель».

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное