Когда менять ремень грм: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Когда менять ремень ГРМ двигателя автомобиля
Расскажем что такое и зачем нужен ремень ГРМ двигателя автомобиля. Почему обрывается — все причины. Как часто следует менять и какая периодичность. Как поменять ГРМ на авто своими руками.
Зачем нужен
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
Надежность ремня двигателя важна там, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В них поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню они никогда не встречаются друг с другом. Когда он рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется дорогой ремонт.
Отметим, что такое бывает не на всех машинах. Некоторые производители делают в поршнях специальные углубления. При обрыве ремня мотора — клапана и поршни не встретятся друг с другом, т.е. не потребуется серьезный ремонт.
Почему обрывается
Перечислим факторы, которые могут стать причиной преждевременной обрыва ремня ГРМ и сократить его срок службы:
- неправильное хранение до установки;
- заклинивание ролика или насоса охлаждающей жидкости;
- неправильное натяжение;
- низкое качество ремня — подделка;
- контакт с моторным маслом;
- попадание инородного тела;
- поломка натяжителя;
- износ шкивов;
- резкие рывки при эксплуатации;
- пуск с буксира в сильные морозы;
- несоосность осей шкивов и роликов.
Периодичность замены
На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевый ремонт, т.к. потребуется заменить большинство деталей мотора. Поэтому следите за визуальным состоянием. Это можно сделать, если снять крышку, которая его защищает или проверить состояние через специальное смотровое окошко.
Как это сделать можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля.Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 80 000 — 120 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.
Производители указывают срок замены ГРМ при пробеге свыше 150 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок до 90 — 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации. Например, АвтоВАЗ официально требует менять ГРМ на автомобилях Лада Веста при пробеге 180 000 км. Но многие автолюбители делают в интервале от 100 до 120 000 км пробега. Получается перестраховка от преждевременного обрыва.
Не думайте, что если на ремне появились микро-трещины — он сразу оборвется.
Обычно производители авто рекомендуют вместе с заменой зубчатого ремня одновременно менять ролики, натяжитель и помпу (водяной насос). Трудоемкость и стоимость выполнения работ по отдельности достаточно высока, к тому же износ деталей зачастую не виден. Поэтому разумнее поменять всё сразу, к тому же производители выпускают специальные комплекты: ремень + ролики ГРМ.
Видео. Как сделать своими руками
Стоимость замены ГРМ в автосервисе от 3 500 ₽ и зависит от типа двигателя. Для 8-клапанного мотора дешевле, для 16-клапанного — дороже. Также следует «держать в уме» стоимость водяной помпы. Отметим, что для большинства иномарок произвести замену ГРМ самостоятельно будет проблематично из-за необходимости специального инструмента. Лучше доверить работу профессионалам.
Для некоторых автомобилей существуют ремни двигателя с усиленным металлическим кордом. Они служат на 30 процентов дольше обычного. Рекомендую также поменять все приводные ремни (генератора, кондиционера) и помпу, у которой срок службы сравним со сроком службы ремня ГРМ.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ: признаки износа ремня ГРМ
Ремень ГРМ – деталь вроде бы не сложная и не слишком дорогая, но очень ответственная. Недаром опытные автомобилисты и профессионалы автосервиса уделяют ей особое внимание. Почему простой, казалось бы, приводной ремень так важен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться что такое ГРМ, как он работает и для чего нужен.
Что такое ГРМ
Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает, как видно из названия, за газообмен в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. В современных четырехтактных моторах поступление свежей смеси или воздуха и выпуск отработанных газов происходит через клапаны, расположенные в головке блока цилиндров. Клапанами управляет распределительный вал (или валы – их может быть два). Для привода распределительного вала и служит ремень ГРМ – он связывает коленчатый и распределительный валы. Момент открытия и закрытия клапанов должен быть строго синхронизирован с положением поршней в цилиндрах. Значит никаких проскальзываний в приводе механизма газораспределения не может быть. Поэтому ремень ГРМ не клиновой, а зубчатый.
Обычно ремень «попутно» вращает насос системы охлаждения двигателя. За натяжение ремня отвечает специальный ролик. К приводному ремню предъявляются жесткие требования. Он должен иметь высокий ресурс и быть практически нерастяжимым. Поэтому в основе – несколько слоев особо прочных кордовых нитей. Также ремень должен выдерживать воздействие моторного масла и других технических жидкостей.
Зубчатый ремень не единственный вариант привода ГРМ. На многих двигателях для этого используется цепь, а на валах, вместо шкивов, установлены звездочки. Такой привод принято считать более надежным, но он не лишен и многих недостатков. Цепной механизм требует смазки, он сложнее и тяжелее. Цепь при работе издает шум и имеет свойство со временем растягиваться.
Чем грозит обрыв ремня
Если ремень ГРМ порвется, работа газораспределительного механизма остановится, двигатель заглохнет и запустить его не получится никами силами. Но невозможность эксплуатации автомобиля в таком случае не самая большая проблема. Авто можно доставить на сервис на эвакуаторе. А замена ремня не займет слишком много времени, да и цена на эту работу не будет заоблачной. Куда хуже, если поршни двигателя встретятся с открытыми клапанами – ведь синхронизация коленчатого и распределительного валов теперь отсутствует. В таком случае ремонт или замена головки будет меньшим из зол. Возможна и замена поршней, и ремонт всего двигателя. Нужно сказать, что не на всех моторах поршни могут войти в контакт с клапанами – это зависит от особенностей конструкции конкретной модели двигателя.
Как часто менять ремень
Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается производителем автомобиля. Обычно его срок службы составляет от 60 до 160 тысяч километров пробега. Не лучшим образом на ресурсе ремня сказывается резкий стиль езды с частыми разгонами и торможениями, воздействие различных технических жидкостей и некоторые другие факторы. Ни о каких попытках сменить ремень позднее положенного срока, и речи быть не может. Особенно на «втыковых» моторах, где поршни достают до клапанов. А вот поменять привод ГРМ несколько раньше положенного срока считается хорошим тоном. Именно привод, поскольку вместе с ремнем нужно менять натяжной и поддерживающие (если они есть) ролики. Часто рекомендуют заменить и насос охлаждающей жидкости (помпу). Это стоит сделать если есть признаки ее неисправности: люфт вала, подтекание охлаждающей жидкости или срок эксплуатации перевалил за сто тысяч км.
Нужно ли менять ремень значительно чаще, чем требует инструкция? В некоторых случаях нужно: когда ремень имеет видимые признаки износа, на него попало масло или охлаждающая жидкость. Есть, к сожалению, и машины, не отличающиеся надежностью, где ремни частенько не выхаживают свой ресурс.
Также стоит заменить ремень сразу после приобретения подержанного автомобиля. Особенно если машина «в возрасте» и проведение регламентных операций по техническому обслуживанию никак не подтверждено.
Записаться на сервис
Как проверить ремень ГРМ
Оценить состояние ремня можно, прежде всего, визуально. На некоторых моделях для этого есть специальное окно. В противном случае придется демонтировать кожух ремня. Трещины, расслоения, потертости, торчащие нити корда – повод для экстренной замены. Также нужно контролировать исправность уплотнений масляной системы и системы охлаждения. Если на кожухе появились влажные пятна – это повод для ревизии. Технические жидкости быстро выведут приводной ремень из строя.
Важно следить и за исправностью натяжителя. Если он вышел из строя и не может натягивать ремень – нужен срочный ремонт. Посторонние звуки: шорох, свист из-под кожуха ремня тоже требуют проверки. Недостаточное натяжение ремня приведет к сбою фаз газораспределения. Ремень может перескочить по шкиву на один или несколько зубьев. Автомобиль будет плохо заводиться, двигатель станет работать неустойчиво, перестанет тянуть. Возможно, что завести мотор и вовсе не получится.
Где заменить ремень
Своевременная замена ремня привода ГРМ важная операция, которой нельзя пренебрегать. Делать это надо согласно требованиям автопроизводителя или немного чаще. Самостоятельно поменять ремень ГРМ далеко не всем по силам. Не то чтобы эта работа очень сложна, но она требует места, навыка, специального инструмента и определенной сноровки – в тесноте моторного отсека, как говориться, не развернуться.
Вам на помощь всегда придут профессионалы автосервиса. В технических центрах компании FAVORIT MOTORS можно провести диагностику привода ГРМ и, если надо, заменить ремень или сделать другой необходимый ремонт. У вас что-то посвистывает под капотом машины? Приезжайте, проверим!
Записаться на сервис
Как узнать, когда нужно заменить ремень ГРМ?
В различных областях применения резиновые зубчатые ремни служат важной цели: синхронизации движения в системе шкивов. Одним из наиболее распространенных применений зубчатого ремня являются двигатели транспортных средств, синхронизирующие действие между распределительным валом и коленчатым валом. В автомобиле правильно функционирующий ремень ГРМ абсолютно необходим — на самом деле неисправный ремень ГРМ может оставить вас в затруднительном положении.
Ниже мы рассмотрим все тонкости неисправности ремня ГРМ, включая симптомы, указывающие на то, что в ближайшем будущем может потребоваться ремонт.
Как работает ремень ГРМ?
В конечном счете, правильная синхронизация между распределительным валом и коленчатым валом открывает и закрывает клапаны двигателя, позволяя воздуху и газу входить и выходить в нужное время. Когда клапаны правильно открываются и закрываются, топливо воспламеняется в камере сгорания.
Владелец автомагазина в Лас-Вегасе Карл Роберсон говорит: «Для того, чтобы процесс происходил, клапаны должны открываться и закрываться в нужное время. Клапаны должны быть в правильном положении, как и поршни. Клапана открываются в разное время для каждого цилиндра. Это своего рода механический балет». Если ремень ГРМ порвется или выйдет из строя, двигатель автомобиля перестанет нормально работать.
Как узнать, что пришло время заменить ремень ГРМ?
Хотя не всегда возможно предотвратить отказ ремня ГРМ до того, как он произойдет, понимание признаков износа может помочь вам превентивно заменить ремень ГРМ. Превентивный ремонт почти всегда дешевле реактивного, потому что обрыв ремня ГРМ может привести к дальнейшему повреждению клапанов, поршней или других компонентов двигателя.
#1. Потеря материала
Износ резинового ремня ГРМ напоминает износ шин. Со временем ремень теряет сцепление с поверхностью из-за износа материала. Меньшее тяговое усилие приводит к проскальзыванию ремня ГРМ. Часто последствия потери материала особенно ощущаются при буксировке тяжелого груза, такого как прицеп, или при работе в сырую погоду.
#2. Истирание ремня
Истирание ремня происходит по краю ремня по разным причинам, включая перекос шкива, экстремальные погодные условия или выход из строя подшипника. Когда нити по краям ремня шкива обнажаются из-за износа, немедленно замените ремень ГРМ.
#3. Трещины
Трещины вдоль ремня шкива могут возникать сверху или снизу, особенно у неопреновых ремней ГРМ. Конечно, чрезмерное растрескивание вдоль ремня ГРМ свидетельствует о чрезмерном износе и вероятном выходе из строя. Трещины являются отличным предупреждающим признаком неисправности ремня ГРМ, и к ним следует относиться серьезно.
#4. Остекление
Чтобы проверить наличие остекления, осмотрите нижнюю часть ремня ГРМ. Глянцевый вид указывает на то, что ремень не обеспечивает достаточную гибкость. В качестве дополнительной проверки попробуйте поставить вмятину на самом ремне. Если вмятина не оставляет следов, замените ремень ГРМ.
#5. Пилинг
Материальные потери в результате тяжелых условий эксплуатации могут начать накапливаться, вызывая чрезмерный шум и вибрацию. Если вы заметили, что какая-либо из этих физических реакций накапливается, возможно, пришло время заменить ремень ГРМ. Кроме того, вы можете проверить тормозные шкивы вспомогательных устройств на наличие подобных отложений.
#6. Аквапланирование
Износ ремня шкива часто приводит к цепной реакции негативных последствий. Аквапланирование входит в их число. Владельцы транспортных средств понимают пугающее ощущение аквапланирования в дождливый день. На мгновение ваши шины теряют сцепление с дорогой, и вам кажется, что вы скользите по поверхности бетона. Аналогичным образом скользит ремень ГРМ автомобиля! Когда резиновый ремень начинает изнашиваться, вода, попавшая между ремнем и шкивами, вызывает аквапланирование ремня, что в конечном итоге снижает мощность двигателя.
#7. Удлинение
Как можно себе представить, потеря материала также приводит к изменению длины ремня. Удлинение снижает общее натяжение ремня, снижая производительность. Иногда потеря материала может привести к тому, что натяжитель выйдет за предел натяжения.
#8. Несоосность
Несоосность является результатом неисправности натяжителя. К счастью, отказ натяжителя часто легко заметить, он сопровождается громкими шумами, чрезмерным нагревом и вибрацией. В этом случае необходимо немедленно принять меры по ремонту автомобиля.
#9. Высокие звуки
Некоторые из вышеупомянутых симптомов износа ремня ГРМ включают громкие, ненормальные звуки двигателя. В дополнение к этому обратите внимание на пронзительный визг при первом запуске автомобиля, на холостом ходу или при ускорении. Прислушайтесь также к тиканью, которое, кажется, исходит прямо из двигателя. Эти шумы могут указывать на неисправность ремня ГРМ.
#10. Тяжелые выхлопные газы
Чрезмерное количество дыма из выхлопной трубы является еще одним признаком неисправности ремня ГРМ.
#11. Автомобиль перестает работать
Наконец, наихудший сценарий указывает на неисправность ремня ГРМ и, иногда, серьезное повреждение двигателя. Если ваш автомобиль резко перестает работать, следует провести комплексную проверку, включая систему ремня ГРМ.
Как часто следует заменять ремень ГРМ?
Как правило, ремень ГРМ автомобиля следует заменять или, по крайней мере, проверять каждые 60 000–100 000 миль пробега. Однако следует учитывать и рекомендации производителей, ведь одни модели служат дольше других. Обратите внимание на рекомендации по пробегу, основанные на вашем конкретном автомобиле. Как уже упоминалось, упреждающий ремонт ремня ГРМ более экономичен, чем реактивная замена.
Сколько я могу заплатить за замену?
Точная стоимость замены ремня ГРМ будет зависеть от объема требуемого ремонта или необходимости замены всего ремня. Как правило, превентивная замена ремня ГРМ — до появления значительных неисправностей и дополнительных повреждений двигателя — может стоить от 500 до 900 долларов. Полная замена оборванного ремня может стоить более 2000 долларов, особенно если повреждены другие компоненты двигателя.
Конечно, точная стоимость не может быть определена до тех пор, пока механик тщательно не осмотрит Ваш ремень ГРМ!
Illinois Pulley & Gear: Производители шкивов ГРМ
В Illinois Pulley & Gear мы увлечены производством высококачественных систем ременных шкивов ГРМ, рассчитанных на длительный срок службы. Каждый шкив ремня ГРМ изготавливается на заказ по спецификациям заказчика, в зависимости от ваших конкретных потребностей.
Мы ориентированы на клиента и готовы выслушать. Чтобы узнать о системах ременных шкивов ГРМ сегодня, свяжитесь с нами через нашу онлайн-форму или позвоните нам по телефону 847.407.9595.
Узнайте больше о том, когда заменять ремень ГРМ на вашем автомобиле
Правильно ли выбрано время?
Когда ваши часы тикают, вы знаете, что они работают правильно. Если вы слегка слышите свой двигатель, это признак того, что ваш двигатель обычно работает нормально, но, возможно, ненадолго. Возможно, пришло время заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле.
Информация о замене ремня ГРМ убережет вас от неожиданных поломок и поможет избежать затрат на ремонт в тысячи долларов. В Honest Accurate Auto Service мы придерживаемся золотого правила, согласно которому превентивная замена ремня ГРМ является лучшей политикой.
Наши эксперты Auto Techs знают, что вопрос не в том, порвется ли ремень ГРМ, а когда. Мы предлагаем владельцам транспортных средств в Колорадо-Спрингс услуги по ремонту автомобилей из нашего восточного местоположения на бульваре Тутт и нашего западного местоположения в Невада-Меса-Вью.
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ является неотъемлемой частью вашего двигателя. Функция зубчатого ремня состоит в том, чтобы синхронизировать движение между коленчатым и распределительным валами — это движение позволяет клапанам открываться и закрываться в нужное время, чтобы ваш двигатель мог работать оптимально.
Есть два типа двигателей. Интерференция и невмешательство. Интерференция двигателя возникает, когда ремень ГРМ выходит из строя или перескакивает на зуб на звездочке. Если это произойдет, вы можете услышать, как наш техник скажет, что клапаны и поршни столкнулись и погнули клапаны.
При обрыве ремня ГРМ помехи могут привести к серьезному повреждению двигателя. Если необходимо заменить ремень ГРМ на старом автомобиле, стоимость ремонта может превысить стоимость автомобиля.
Если у вас неинтерференционный двигатель и ремень обрывается или перескакивает на зуб на звездочке машина просто перестанет заводиться или не заведется. Если вы хотите узнать, есть ли у вас автомобиль с интерференционным двигателем, нажмите здесь.
Совет от Точного Энди…
» Снятие крышки ГРМ сделает ремень ГРМ видимым только частично. Вот почему вы должны проверить, нужно ли заменить ремень ГРМ, используя руководство пользователя. Руководство пользователя является хорошим ресурсом и рекомендует интервал пробега, рекомендуемый для вашей конкретной марки и модели автомобиля. ”
Рекомендуемая замена в зависимости от пробега колеблется от 60 000 миль до 150 000 миль. Если вашему автомобилю от 6 до 10 лет, рекомендуется заменить ремень ГРМ.
Как узнать, когда нужно заменить ремень ГРМ вашего автомобиля?
Если у вас есть эти вопросы, это может быть признаком того, что пришло время заменить ремень ГРМ.
1. Почему из двигателя моего автомобиля вытекает масло?
Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с целым рядом проблем. Или это может быть потому, что пришло время проверить ремень ГРМ. Обрыв ремня ГРМ приводит к отсутствию сжатия между частями вашего двигателя, и его запуск будет невозможен.
2. Почему из двигателя моего автомобиля вытекает масло?
Масло может вытекать из-за ремня ГРМ, где масляный насос, различные уплотнения и RTV должны препятствовать утечке масла из двигателя. Это может быть одна из самых дорогих утечек масла, когда речь идет о затратах на ремонт.
3. Какова история ремонта моего автомобиля?
История ремонта вашего автомобиля может дать представление о состоянии ремня ГРМ. Если вашему автомобилю от 6 до 10 лет, а ремень ГРМ ни разу не обслуживался, самое время посетить Честный Аккуратный Автосервис!
Какие еще услуги входят в мою замену ремня ГРМ?
Замена ремня ГРМ может быть дорогостоящей из-за трудозатрат, связанных с ремонтом. Honest Accurate Auto Services сэкономит вам деньги, включив в замену ремня ГРМ ряд других ремонтных работ и проверок.
Обслуживание ремня ГРМ включает…
Замена водяного насоса
Мы заменяем водяной насос одновременно с ремнем ГРМ. Это связано с тем, что срок службы водяного насоса неизвестен. Делая это, вы можете избежать дорогостоящей оплаты труда в будущем.
Натяжные ролики, натяжители, приводные ремни, коленчатый и распределительный валы Обслуживание
Эти детали вашего двигателя будут проверены и заменены.