Когда тормозишь бьет руль: Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?
Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?
Ремонт авто ,
Порой, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как биение руля при торможении. Данное явление может иметь серьёзные последствия, в том числе ДТП. Поэтому, ощутив даже малейшую вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза, стоит провести первичную диагностику своего транспортного средства на предмет выявления конкретных неисправностей.
Наиболее распространёнными причинам могут стать такие неисправности:
• дисбаланс колёс автомобиля;
• неравномерно изношенные тормозные колодки, либо заводской брак при их изготовлении;
• кривизна тормозных дисков;
• не выставленные углы схождения и развала колёс;
• деформация покрышек;
• износ подшипника ступицы;
• выработка ресурса наконечников рулевых тяг;
• повышенная изношенность рулевой рейки;
• люфты в шаровых опорах;
• деформация и стачивание колёсного крепежа.
Способы устранения вибрации рулевого колеса.
Для того, что бы выявить неисправные элементы транспортного средства, нужно придерживаться следующих правил:
1. Осмотр стоит начать с колёс. Возникновение грыжи на одном из колёс может стать причиной вибрации.
2. Проверить балансировку колёс. В наших силах чисто визуально проверить присутствие балансировочных грузиков на дисках колёс. А вообще, лучше обратиться к специалистам, располагающим для этой цели стендом. Тем более что автопроизводители советуют проводить процедуру балансировки после 15 тыс. км пробега.
3. Если на автомобиле недавно менялись тормозные колодки или диски, то стоит проверить их на наличие заводского брака. Делается это путём повторной замены установленных деталей.
4. Если действия предыдущего пункта не принесли результата, то стоит продолжить осмотр дисков на предмет других дефектов. Присутствие на нём полос вместо зеркальной поверхности, говорит об износе тормозных накладок, который в дальнейшем может стать причиной повреждения резинок, расположенных на направляющих суппорта.
Эту проблему можно решить разборкой узла с последующей заменой резинок и смазкой всего механизма.Другим дефектом диска является его деформация вследствие перегрева с последующим резким охлаждением. Его поверхность при этом может иметь волнистую или ребристую форму. Во время торможения все неровности диска через прижатые колодки передаются вибрацией на руль. Избавиться от проблемы можно заменой тормозных дисков, либо проточкой или шлифовкой, если это позволяет сделать их толщина.
5. Осмотрев диски, следует уделить внимание ступицам, к которым они крепятся. Нужно заострить внимание на наличие люфта в подшипниках. Избавиться от него возможно путём регулировки подшипников или же полной их замене.
6. Далее необходимо уделить внимание рулевым тягам. В их наконечниках должны отсутствовать люфты. Проверить их наличие возможно на вывешенном автомобиле, дёргая тяги в разные стороны. Обнаруженный зазор устраняется путём замены деталей.
7. Проверяем степень износа рулевой рейки, поворачивая руль в разные стороны. Значительный люфт и посторонние звуки во время этой процедуры, говорят о необходимости полной замены рейки, либо передаче её в ремонт.
8. Следующий на очереди подрамник и сайлентблоки. Какой-то определённой методики по определению их неисправности нет. Поэтому каждый автолюбитель делает это на свой лад. При обнаружении дефектов, следует произвести их замену.
9. Теперь проверим шаровые опоры. Для этого нужно вывесить автомобиль, подставив упоры непосредственно под шаровые опоры. Затем оттягиваем свободно болтающееся колесо на себя, одновременно шатая его за верх и низ. Если при этом ощущается значительный зазор в опорах, то требуется их заменить.
10. Ну и в последнюю очередь нужно осмотреть гайки или болты крепления колёс. При их слабой затяжке возможны вибрации в руле. Чтобы устранить данную проблему, необходима протяжка колеса.
Вывод
Проделав все вышеперечисленные рекомендации, вы, скорее всего, избавитесь от биения руля при торможении.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
При торможении бьет руль — чем причина? Почему ощущается биение и вибрация в руле при торможении и на скорости
27.05.2021
В конструкции автомобиля много механизмов, обеспечивающих его работоспособность. Каждый участок отвечает за определенные функции. Механизм рулевого управления позволяет направлять машину в нужном направлении. От его чувствительности и корректной работы передней подвески зависит маневренность транспортного средства. Зачастую биение руля является первым признаком того, что механизм рулевого управления или детали подвески нуждаются в ремонте. Это обусловлено тем, что обе системы тесно взаимодействуют между собой, и механическая энергия некорректно работающих деталей подвески бьет руль, что невозможно не заметить.
Биение может возникать в различных ситуациях, что позволяет сузить перечень деталей, которым нужно провести диагностику. Например, биение руля при торможении, во время разгона, при входе в поворот, на холостых оборотах или на высокой скорости. В зависимости от ситуации, когда возникает биение, можно определить конкретный узел с выработкой или другими техническими проблемами, которые не позволяют ему корректно работать.
При торможении бьет руль
Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете биение на рулевом колесе, логично, что проблема скрывается в тормозной системе. Некоторые ее детали работают некорректно, за счет чего при торможении вибрирует руль или на нем отчетливо слышно биение. Причины могут заключаться в следующем:
Деформация тормозных дисков. Они деформируются при перегреве или от износа, не выдерживая механической нагрузки. Из-за того что их поверхность становится неровной, возникают биения руля при торможении, так как колодки вибрируют, что передается на механизм рулевого управления. Решается проблема путем замены дисков.
Износ тормозных колодок. Чем больше их износ, тем менее плотно они прилегают к диску. Это, в свою очередь, тоже вызывает биение в руль при торможении. Исправить ситуацию поможет замена колодок.
Такие элементы системы, как тормозные поршни и суппорта, могут подклинивать из-за скопившейся коррозии или грязи. Из-за этого они некорректно работают и, в большинстве случаев, по этой причине при торможении бьет руль. Проблема решается чисткой и обработкой данных элементов специальными жидкостями для снятия коррозии.
Если сравнивать с другими случаями, когда машина входит в поворот или ускоряется, вибрация руля при торможении безошибочно указывает на то, что причину биения необходимо искать именно в тормозной системе, а не в механизме рулевого управления или конструкции ходовой части. Это позволяет быстро найти источник вибрации и устранить его.
Вибрация руля на холостых оборотах
Когда машина стоит на месте и колеса в правильном положении, а на руле чувствуется вибрация, причину следует искать в крепежных элементах силового агрегата. Если автомобиль эксплуатируется более десяти лет, увеличивается вероятность ослабления крепежа, из-за чего и появляется вибрация на руле на холостых. Также проблема может возникнуть, если силовой агрегат был демонтирован для ремонта и установлен неправильно. В обоих случае необходимо проверить правильность и момент затяжки креплений.
Вибрация руля на скорости
Если биение появляется при движении машины, прежде чем отправляться на диагностику, необходимо самостоятельно кое-что выяснить. Для этого следует разогнаться по ровной дороге и проехать примерно 2 километра, фиксируя, на какой скорости начинается вибрация руля. При этом необходимо определить поперечное биение или продольное, так как это обязательно спросят в автосервисе, когда будут принимать машину на диагностику. Рассмотрим причины возникновения вибрации при определенных скоростях.
Вибрация руля на малой скорости
Малой скоростью считается разгон максимум до 40 км/ч. Если до этого предела чувствуется биение на руле, а при дальнейшем ускорении оно исчезает, значит проблема даже не в механизмах автомобиля. Часто бьет руль на маленькой скорости из-за наледи на колесных арках в зимнее время или скопления грязи на них летом. Достаточно смыть грязь или загнать машину в теплый гараж, чтобы наледь растаяла, и вибрация исчезнет.
Вибрация на руле на скорости 60 км/ч и выше
Когда биение возникает на скорости свыше 40 км/ч, а исчезает при разгоне свыше 100 км/ч, чаще всего виновата разбалансировка колес. Из-за того, что они неправильно сбалансированы или эта операция вообще не выполнялась после шиномонтажа, вибрация в руль начинает бить уже при скорости 60 км/ч. С увеличением скорости интенсивность биения повышается, так как увеличивается центробежная сила. Данная проблема не только доставляет дискомфорт во время управления автомобилем, но и сокращает срок службы ступичного подшипника.
Биение руля на скорости 100-120 км/ч
Когда вибрация на руле чувствуется при скорости движения свыше 100 км/ч, виной тому может быть любая деталь в системе управления или подвески, а также несбалансированные или поврежденные колеса. Рассмотрим все причины, чтобы понять, почему возникает вибрация руля на скорости 100-120 км/ч. Каждая проблема решается в индивидуальном порядке. В большинстве случаев вибрация возникает из-за колес, а потому в качестве примера рассмотрим их первыми.
Биение руля на скорости 90-110 км/ч по вине колес возникает в том случае, когда резина неравномерно изношена или колесный диск деформирован. Чтобы решить проблему, резину придется заменить, а диск, если он штампованный, можно отрихтовать. Когда появляется вибрация руля на скорости 110 км/ч по вине ходовой части, проверить необходимо ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки на предмет выработки.
Что касается рулевого управления, когда возникает вибрация руля на скорости 120 км/ч, проверке подлежат рулевые наконечники. От их износа между ними и рулевыми тягами возникает люфт, что и способствует появлению биения на руле при движении на такой высокой скорости. Если с этими деталями все в порядке, а биение руля на скорости 120 км/ч не прекращается, проверить необходимо шарниры рулевой колонки, рулевую рейку. Выработка способствует появлению зазоров между зубьями рейки, а потому весь механизм люфтит и появляется вибрация.
Бьет руль на неровностях
Дороги с низким качеством покрытия имеют множество участков с неровной поверхностью. При езде по таким дорогам возникает биение на руле или вибрация, в зависимости от масштабов неровностей. Аналогично когда бьет в руль на кочках, а при движении по ровной дороге все тихо и даже вибрации не ощущается. Это тот случай, когда необходимо заменить втулки стабилизатора и смириться с тем, что скоро придется заменить шаровые опоры. Последние еще можно эксплуатировать, если дергается руль при езде только по плохой дороге. Если проверка покажет, что эти детали в хорошем состоянии, значит проблема в ослабленном крепеже на каком-нибудь участке рулевого управления. Последовательная проверка всех соединений механизма позволит выявить проблемный участок.
Вибрация при повороте руля
В данном случае все зависит от того, бьет руль при повороте во время движения или когда машина стоит на месте. Если двигатель на холостых и все нормально, поверните руль до упора. Если при повороте руля на месте появится вибрация, причин этому может быть несколько:
выработка антифрикционной прокладки;
появление зазоров между зубьями рейки;
выработка подшипников вала, позволяющего рейке двигаться;
износ пластиковой опорной трубки.
Сильная вибрация при повороте руля на месте устраняется путем замены вышеперечисленных деталей. Если же биение появляется при входе в поворот на скорости, проблема в ШРУСах. Первыми нужно проверить пыльники этих деталей — если они порваны, значит в смазку попала грязь и внутренняя граната повреждена, от чего и возникает вибрация руля при повороте во время движения. Такое может происходить не только из-за повреждения шарнира угловых скоростей, но и по причине выработки, обусловленной большим пробегом машины.
Бьет руль при движении и ускорении
Когда машина движется по ровной дороге и чувствуется биение на руле, следует проверить надежность всех соединений, включая крепеж самого двигателя. Если же возникает биение руля при разгоне, значит ступичные подшипники требуют замены. Чтобы убедиться в этом, достаточно прислушаться, так как при разгоне подшипники издают гул. Чтобы точно определить причину биения руля, обращайтесь в автосервисы компании Oiler.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
3 частых причины тряски руля
Написано WebAdmin . Posted in Техническое обслуживание
Ни один водитель не любит, когда его руль начинает трястись. Это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так, и это также может сделать вождение излишне напряженным и пугающим. Если дорога ровная, а ваша езда по-прежнему дергается, не в чем винить, кроме самого автомобиля. Ожидание решения проблемы само по себе только усугубит ситуацию, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам принять меры как можно скорее, когда вы заметите, что ваш руль трясется.
Существует несколько возможных причин тряски рулевого колеса, и некоторые из них могут вас даже удивить. В зависимости от того, как ваш автомобиль трясется, это может дать подсказки, которые помогут специалисту по ремонту автомобилей решить проблему. Как только вы заметите проблему, отметьте, когда она ухудшится. Например, хуже ли это на высоких скоростях или на низких? При торможении хуже? Вся эта информация может помочь механику определить причину тряски рулевого колеса.
1. Шины разбалансированы
Это наиболее очевидная и наиболее распространенная причина тряски рулевого колеса. Если ваши шины не выровнены или не сбалансированы, они могут вызвать тряску по всему автомобилю и на рулевое колесо.
Если это ваша проблема, вы вряд ли заметите тряску на низких скоростях, как на высоких. Тряска от разбалансированных шин может начаться, когда вы едете со скоростью около 50 миль в час или быстрее, хотя она может снова стать менее заметной на более высоких скоростях.
Первое, что нужно проверить в этой ситуации, это правильно ли накачаны все ваши шины. Если одна или несколько ваших шин спущены, это приведет к нарушению баланса, что повлияет на вашу способность правильно управлять автомобилем.
Если все шины накачаны до надлежащего уровня, следующее, на что следует обратить внимание, это протектор шины. Если ваши шины изношены неравномерно, вы можете переставить их или вам придется заплатить за все новые шины. В любом случае, ваша машина будет двигаться более плавно и безопасно.
Если сами шины выглядят нормально, но проблема не устранена, возможно, проблема заключается где-то между самими шинами и рулевым колесом. Например, ваша ось могла быть погнута или иным образом повреждена в результате аварии, и это помешает шинам и рулевому колесу должным образом сообщаться через трансмиссию. Если вы заметили внезапные рывки руля, проблема может заключаться в этом.
Наконец, сами колеса могут быть причиной тряски из-за плохого контроля между рулевым колесом и шинами. Если ваше рулевое колесо слишком сильно качается, это может быть признаком повреждения колесных подшипников, наконечников рулевых тяг или шаровых шарниров. Чтобы помочь механику диагностировать и решить эту проблему, обратите внимание на то, когда вы испытываете наибольшую тряску во время вождения. Тряска сильнее при поворотах или при движении прямо?
2. Проблемы с тормозными дисками
Если рулевое колесо сильно трясется во время торможения, это может означать, что роторы деформированы. Другими словами, роторы начали изнашиваться, терять форму и деформироваться. В этом случае вы также, вероятно, почувствуете некоторую вибрацию педали тормоза всякий раз, когда нажимаете на нее ногой. Тормоза являются чрезвычайно важным компонентом вашего автомобиля, поскольку они позволяют вам безопасно останавливаться, поэтому важно решить эту проблему как можно скорее.
Даже если вы только что установили новые тормоза, вибрация при торможении является признаком серьезной проблемы. Возможно, роторы были установлены неправильно, и неспособность тормозных колодок эффективно сжиматься друг с другом вызывает вибрацию автомобиля. Как можно скорее отвезите свой автомобиль в автомастерскую, и механики посмотрят, чтобы определить, нужно ли восстановить поверхность ваших тормозных дисков, заменить их или просто отрегулировать.
В качестве альтернативы проблема может быть связана с тормозными колодками. Если ротор еще в хорошем состоянии, то самое время посмотреть на сами колодки. Если вибрация усиливается при нажатии на тормоз, это почти наверняка означает, что проблема где-то в тормозной системе. Роторы и колодки являются наиболее вероятными виновниками, но важно исследовать всю систему, пока проблема не будет выявлена и решена.
3. Изношенные компоненты подвески
В отличие от проблем с шинами и тормозными дисками, проблемы с подвеской и развал-схождение также могут вызывать тряску во время движения. Тряска из-за изношенного шарового шарнира или рулевой тяги чаще встречается в старых автомобилях, чем в новых, так что это заслуживает особого внимания, если вы какое-то время водили один и тот же автомобиль.
По сути, компоненты подвески могут ослабнуть и появиться люфт, поэтому вы начнете замечать довольно сильные вибрации, как только разгонитесь на автомобиле до скорости более 45 миль в час или около того. Если это похоже на то, что происходит с вашим автомобилем, лучше прекратить вождение автомобиля и как можно скорее доставить его в магазин, чтобы не усугубить проблему.
Как диагностировать тряску рулевого колеса
Хотя три перечисленные выше причины тряски рулевого колеса являются наиболее распространенными, это не единственные причины, по которым вы можете столкнуться с этой проблемой. Существует целый ряд проблем с двигателем, которые могут трясти весь автомобиль, но вы можете просто заметить тряску через рулевое колесо. Эти проблемы могут быть связаны, среди прочего, с искрой, подачей воздуха или системами подачи топлива. Если вы прочитали приведенный выше список и до сих пор не знаете, почему трясется руль, рекомендуется как можно скорее доставить свой автомобиль к профессиональному механику.
Что делать, если трясется руль
Наилучший точный план действий будет зависеть от конкретной проблемы, но есть одна общая вещь, которую вы всегда должны делать, когда ваш руль начинает трястись: немедленно обратиться за помощью. Симптомы, которые вы заметили, могут быть признаками серьезной проблемы, которая угрожает долговечности или безопасности вашего автомобиля. Отнесите его квалифицированному автомеханику, чтобы он сказал вам, что происходит не так и что вам нужно сделать, чтобы это исправить.
Автосервис, Западный Вашингтон
Здесь, в Greg’s Japanese Auto, у нас есть восемь офисов по всему Западному Вашингтону. Мы работаем только с японскими марками и моделями, поэтому вы можете рассчитывать на наш специализированный опыт, когда у вас трясется руль. Наши квалифицированные специалисты смогут быстро диагностировать вашу проблему, а затем предпринять корректирующие действия, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.
Изображение предоставлено Shutterstock Andrey_Popov
Краткое руководство по диагностике 10 распространенных проблем с рулевым управлением
Прежде чем проклинать свою систему рулевого управления, вам нужно точно определить истинную причину проблемы. Плохое рулевое управление на самом деле может быть результатом проблем с системой подвески, изношенных шин или других недостатков системы, не связанной с рулевым управлением.
Опять же, возможно, это ваша система рулевого управления.
Мы нашли этот винтажный руль Nardi в классической Toyota Celica GT. (Изображение/OnAllCylinders)Суть в том, что вам нужно отследить основную причину проблемы, прежде чем вы начнете исправлять плохую работу рулевого управления. Мы рассмотрели избыточную и недостаточную поворачиваемость как отдельные проблемы, , но мы включили 10 других распространенных проблем с рулевым управлением и их вероятные причины ниже. Определив возможные проблемные места, вы можете перестать ругаться и начать лечить свои проблемы с рулевым управлением.
Проблема: Тугое рулевое управлениеОписание: Жесткое рулевое управление — это состояние, при котором вы должны прилагать чрезмерные усилия, чтобы повернуть рулевое колесо.
- Возможная причина №1: Трение или слишком маленький зазор в рулевом механизме, рулевой тяге или шаровых шарнирах.
- Возможная причина № 2: Низкое или неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 3: Чрезмерный положительный кастер колес/шин, что также приводит к слишком быстрому возврату рулевого колеса.
- Возможная причина №4: Усилитель руля не работает; тем не менее, вы можете устранить виновника проблемы с гидроусилителем руля, подняв переднюю часть автомобиля над полом и запустив двигатель. Если рулевое колесо по-прежнему легко поворачивается, рулевое управление не виновато.
- Возможная причина № 5: Корпус или рама погнуты или смещены.
…
Проблема: Чрезмерный люфт в рулевом управленииЧрезмерный люфт возникает, когда происходит дополнительное движение рулевого колеса без реакции или движения передних колес. Слишком большая игра может снизить вашу способность точно управлять автомобилем или даже контролировать его.
- Возможная причина №1: Ослабление рулевого механизма.
- Возможная причина №2 : Ослабление рулевой тяги.
- Возможная причина №3: Износ шарового шарнира или поворотного кулака.
- Возможная причина № 4: Ослаблен подшипник колеса.
…
Проблема: Блуждание руляБлуждание – это склонность автомобиля к заносу с одной стороны дороги на другую.
- Возможная причина №1: Несоответствие шин или неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Рычажный механизм заедает или недостаточно смазан.
- Возможная причина №3: Рулевой механизм заедает или недостаточно смазан.
- Возможная причина № 4: Чрезмерное схождение колес.
- Возможная причина № 5: Ослабление рулевого механизма или тяги.
- Возможная причина № 6: Проблемы с шасси/подвеской, особенно ослабление шаровых шарниров или листовых рессор.
- Возможная причина №7: Неравномерная загрузка автомобиля.
…
Проблема: Автомобиль тянет в одну сторонуВ этом сценарии вы заметите, что ваш автомобиль всегда тянет в одну сторону во время обычного вождения.
- Возможная причина №1: Наиболее распространенная причина — неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Несоосность автомобиля, как правило, неравномерный кастер или развал.
- Возможная причина №3: Подшипник ступицы колеса.
- Возможная причина № 4: Неравномерные, провисшие или сломанные пружины.
- Возможная причина №5: Неравномерная регулировка торсиона.
- Возможная причина № 6: Пробуксовка тормозов.
…
Проблема: автомобиль тянет в одну сторону при торможенииЕсли ваш автомобиль отклоняется в сторону при торможении, рассмотрите одну из следующих возможных причин:
- Возможная причина №1: Неравномерное давление в шинах .
- Возможная причина № 2: Несоосность автомобиля, как правило, неравномерный кастер или развал.
- Возможная причина №3: Схватываются тормоза.
…
Проблема: Шимми рулевого управленияШимми – это, по сути, виляние вашего переднего колеса на его оси поворота, что приводит к характерному встряхиванию передней части автомобиля из стороны в сторону.
- Возможная причина №1: Неравномерное или низкое давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Ослаблен рулевой механизм или тяга.
- Возможная причина №3: Ослабление шаровых шарниров.
- Возможная причина №4: Передние пружины слишком мягкие.
- Возможная причина № 5: Неправильный или неравномерный развал.
- Возможная причина № 6: Дисбаланс колеса.
- Возможная причина №7: Изношенные шины или неравномерный рисунок протектора.
…
Проблема: Бродяга колесаБродяга колеса — это подпрыгивание колеса вверх и вниз на высоких скоростях. В дополнение к любой из возможных причин, перечисленных в разделе shimmy, вот еще несколько возможных способствующих факторов:
- Возможная причина №1: Колеса разбалансированы.
- Возможная причина № 2: Чрезмерное биение колеса.
- Возможная причина №3: Неисправные амортизаторы.
…
Проблема: Отдача рулевого управленияОтдача — это резкое или быстрое движение рулевого колеса каждый раз, когда передние колеса наталкиваются на яму или неровность дороги. Хотя некоторая отдача нормальна и неизбежна, чрезмерная отдача может быть вызвана:
- Возможная причина №1: Низкое или неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Провисшие пружины.
- Возможная причина №3: Неисправные амортизаторы.
- Возможная причина № 4: Ослабление рулевого механизма или тяги.
…
Проблема: плохая возвратность рулевого колесаФраза «плохая возвратность» используется для описания состояния, при котором рулевое колесо медленно возвращается в прямолинейное положение после поворота. Как правило, колесо возвращается в центральное положение после того, как водитель отпускает его.