Краш тест lada vesta: — Lada Vesta SW Cross

Содержание

Результаты краш-теста со столбом «разнесли» в Сети

Испытание от «Академика» не выдержало критики — кузов «Весты» куда крепче многих иномарок.

Встреча LADA Vesta со столбом. Скриншот: Youtube-канал AcademeG

Нашумевший боковой краш-тест с LADA Vesta и столбом популярный автоблогер AcademeG провёл в конце января 2021. Машину он раскритиковал: дескать, кузов неприемлемо погнулся, водителю «кранты», «Солярис» и то лучше. Но в Сети результат «разнесли» — автор Youtube-канала Kviring Drive привёл аргументы, оправдывающие «Весту». Подробности передаёт редакция «Покатим».

В видеоролике с краш-тестом испытуемая LADA Vesta боком врезалась в столб на максимальной скорости в 39 км/ч. В результате у машины нарушилась геометрия кузова до того, что двери перестали закрываться, погнуло крышу и лонжерон, из-за стыка посередине. Блогер посчитал это просчётом инженеров «АвтоВАЗа» и отметил, что «Веста» сделана «криво».

«Если с 39 км/ч так крышу согнуло, то с 60 км/ч будет фарш», — предположил автомобилист.

И добавил, что Hyundai Solaris, который он испытал ранее, даже на более высокой скорости в 50 км/ч погнуло меньше.

На деле же сравнивать результаты боковых краш-тестов Hyundai Solaris и LADA Vesta, проведённые блогером, не совсем справедливо из-за разных условий. В первом случае удар о столб пришёлся аккурат на боковую стойку «корейца». «Веста» же получила прямо в водительскую дверь, куда более уязвимое место автомобиля.

«Солярис» с «Вестой» удар приняли по-разному, сравнивать нельзя. Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive

Автор опровержения также предоставил скриншот с бокового теста автомобиля Volkswagen Golf, который при аналогичном ударе, который произошёл с «Вестой», пострадал куда сильнее. И это на меньшей скорости — 29 км/ч, принятой на официальных краш-тестах. Выходит, кузов LADA Vesta даже крепче, чем у «хвалёной» немецкой иномарки.

Сверху — VW Golf на скорости 29 км/ч, снизу — LADA Vesta на 39 км/ч. Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive

Важно и то, что «Веста» для краш-теста со столбом взята не новая, а 2016 года выпуска, которая уже немало повидала на своём веку. И даже побывала в ДТП, хоть пострадала в нём и не «бочина»: «Мордочка вся крашеная, уже получала», — рассказал «Академик». «Гольф» же помялся ещё хуже, хотя взят новенький.

Ещё больше пострадал при аналогичном боковом краш-тесте Hyundai Tucson — на той же меньшей скорости в 29 км/ч.

Hyundai Tucson на боковом краш-тесте с 29 км/ч — «фаталити». Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive

Эти сравнения не отменяют факта, что LADA Vesta вряд ли спасёт водителя при попадании в дверь. Но то же произойдёт и в случае с иномарками, причём даже похуже и на меньшей скорости.

Материалы по теме

5 причин купить новую LADA Vesta вместо б/у Skoda Octavia A7

Hyundai Palisade «выкусил»: Пять причин присмотреться к новому Nissan Pathfinder

По итогу, кузов «нашемарки» даже крепче, чем у конкурентов. Оценивать же любительские краш-тесты следует здраво, анализировать условия, при которых они проводятся, и не бросаться на громкие сравнения «ради хайпа», уверены в Сети. «Веста» явно оправдана.

Автор статьи:

Анастасия Мицкевич

Привет! 🙂 Как Вам моя статья?

Оцените:

Рейтинг:

2

20 оценок

Поделиться:

Опубликованы результаты краш-теста Lada Vesta SW Cross по методике ARCAP

Опубликовано: 21 фев 2018, 12:32   1618

краш-тест автоваз lada vesta универсал

У портала «АвтоРевю» имеется собственная система испытаний легковушек на безопасность, краш-тесты, которые дают немало полезной информации о массовых моделях автомобилей рынка России. На этот раз специалисты «АР» проверяли прочность кузова и надежность устройств безопасности новой популярной пятидверки Lada Vesta SW Cross. Машину разогнали и ударили о деформируемый барьер под углом на скорости 64 км/час.

Оказалось, что пятидверка выдержала испытание хуже, чем седан, проходивший аналогичный краш-тест два года назад. Тогда седан заработал оценку «4 звезды» или 15.1 балла. То есть, в случае наиболее статистически-вероятного ДТП автомобиль способен обеспечить высокий уровень защиты жизни водителя и пассажиров, но не исключены легкие травмы.

У пятидверки Vesta SW Cross по итогам тестового удара отмечена заметная деформация кузова, клетка салона «потеряла структурную целостность», левый порог изогнулся, что угрожает в случае реального ДТП заклиниванием двери переднего пассажира, а секция педалей в результате столкновения совершила движение вглубь салона, опасно угрожая ногам «манекена-водителя». Масса скомканного металла почти наверняка станет причиной серьезной травмы ног водителя.

Итоговая оценка пятидверки: «3 звезды» ARCAP или 11.7 баллов. Для сравнения, у таких массовых моделей волжан, как Lada Granta и Lada Kalina (в комплектациях Luxe), оценки были 10.7 баллов и 10.1 балла, соответственно. Таким образом, новый универсал по уровню безопасности оказался ближе к технике «АвтоВАЗа» прошлого поколения, чем к седану Vesta.

По мнению специалистов, изучивших пятидверку после испытаний, проблемы машины связаны с увеличенным размером колес. 17-дюймовые колесные диски увеличили нагрузку на пороги и днище автомобиля. Если выбрать для пятидверки колеса меньшего диаметра, то защищенность в случае аварии существенно возрастет.

На испытаниях «АР» присутствовали инженеры «ВАЗа», они следили за четкостью проведения краш-теста. Результаты будут приняты компанией к рассмотрению, как пояснили представители «ВАЗа», конструкторам дана задача доработать универсалы Vesta, уделив особое внимание прочности днища. Новые пятидверки волжан ожидают другие краш-тесты, включая европейский.

Ранее автомобиль достойно прошел испытания боковым ударом по упрощенной методике на заводском полигоне.

Поделись с друзьями:


Lada повышает пассивную безопасность новой модели Vesta

Частные краш-тесты показали хорошие предварительные результаты последней модели российского автопроизводителя Lada .

Имея давнюю репутацию производителя автомобилей, которые складываются, как картонные коробки, или полностью распадаются при столкновениях, российский автопроизводитель АвтоВАЗ, ответственный за бренд Lada, сделал значительный шаг вперед, выпустив свою последнюю модель Lada Vesta.

Построенный на заводе компании в Ижевске в Поволжье и купленный за 570 тысяч рублей (5000 фунтов стерлингов) у дилера в соседней Перми, тестовая модель была приобретена частной компанией «Авторевю» в рамках ее «Программы оценки автомобилей Авторевю». (ARCAP), который подвергает новые автомобили набору тестов в стиле NCAP для определения их ударопрочности.

Поскольку предшественница автомобиля, отчаянно недооцененная и прискорбная Лада Приора, смялась на оконных стойках в аналогичных тестах, все внимание было приковано к Весте, чтобы увидеть, были ли внесены улучшения в то, как каркас защиты пассажиров держится вместе во время краш-тестов. .

Ограниченные испытания, проведенные на Дмитровском испытательном полигоне, включали двух взрослых манекенов, занимающих места водителя и переднего пассажира, и автомобиль был оснащен стандартными двойными передними подушками безопасности, обе из которых раскрывались при ударе и обе обеспечивали ожидаемый уровень защиты жильцов.

Фронтальный краш-тест со смещением 40% на скорости 64 км/ч (40 миль/ч) также показал минимальную деформацию салона, и даже ветровое стекло осталось на месте. Хотя полный анализ результатов испытаний недоступен, предварительные оценки показывают, что автомобиль работает «в рамках ожиданий» и значительно лучше, чем его предшественник.

По словам представителя Дмитровского испытательного центра, «Деформация боковой передней стойки крыши была незначительной, поэтому автомобиль продемонстрировал хорошую защиту от деформации каркаса защиты пассажиров».

Наличие и эффективность систем защиты детей и пассажиров, защиты пешеходов и активной безопасности не учитывались в процессе тестирования.

Автоматический экстренный вызов

На Lada Vesta также установлена ​​российская система автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», которую испытатели не смогли отключить до начала испытаний. В результате система связи автомобиля получила вызов от точки доступа к общественным услугам (PSAP) для сбора дополнительной информации о полученном автоматическом экстренном вызове.

Испытатели пояснили, что это проверка на полигоне, а затем сообщили об «успешной работе» бортовой системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Повышение безопасности Lada

Новая Lada Vesta знаменует собой значительный отход Российской Федерации от прежнего подхода laissez faire к обеспечению безопасных транспортных средств. Все предыдущие модели из линейки АвтоВАЗ Lada, а также других производителей в стране сильно отставали от любых приемлемых стандартов безопасности, существовавших в течение последних трех десятилетий, что Веста могла изменить.

Основной причиной этого является найм АвтоВАЗом известного британского дизайнера Стива Маттина, которому приписывают создание дизайна Весты.

Стив Маттин имеет огромный опыт в разработке транспортных средств и оказал огромное влияние на технику безопасности в автомобильной промышленности, ранее работая над культовыми проектами в Mercedes-Benz, а совсем недавно в Volvo, где он отвечал за S60, V60 и XC60, автомобили, которые находятся в авангарде безопасного дизайна транспортных средств.

Сможет ли Маттин полностью реализовать свое влияние в рамках бюджетных ограничений российского автопроизводителя, еще неизвестно, но из предварительных результатов краш-теста ясно, что Lada Vesta — это огромный скачок в правильном направлении.