Кшм это: Кривошипно-шатунный механизм | это… Что такое Кривошипно-шатунный механизм?
Кривошипно-шатунный механизм | это… Что такое Кривошипно-шатунный механизм?
ТолкованиеПеревод
- Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
- подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
- неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Содержание
- 1 Принцип действия
- 2 Применение
- 3 См. также
- 3.1 Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное
- 4 Ссылки
Принцип действия
Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:
- шатунные шейки
- коренные шейки
- противовес
Кривошипно-шатунный гидравлический поворотный механизм
Обратная схема: Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразовывается в поступательное движение поршня.
Применение
Кривошипно-шатунный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, поршневых насосах, швейных машинах
См.
также- Двигатель внутреннего сгорания
Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное
- Механизм Чебышева
- Механизм Хойкена
- Механизм Липкина — Посселье
- Механизм Ватта
- Механизм Саррюса
- Шотландский механизм
- Механизм планшайба-стержни
- Кулачковый механизм
- Качающий подшипник
Ссылки
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Преобразование вращательного движения в прямолинейное
- Кривошипно-шатунный механизм
Wikimedia Foundation. 2010.
Поможем написать реферат
- КШМ
- Гай Кассий Лонгин
Полезное
Устройство КШМ
КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112
|
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.
Устройство КШМ можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные.
Подвижные детали:поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, коленчатый вал, маховик.
Блок-картер, головка блока цилиндров, гильзы цилиндров. Имеются также фиксирующие и крепежные детали.
Поршневая группа Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает ею через шатун па кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уплотняет над поршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала. Коренные подшипникиДля коренных подшипников применяются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двигателей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для карбюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы.
Маховик
Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходимой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода деталей КШМ из ВМТ (верхней мертвой точки) и НВТ (нижней мертвой точки).
Маховики отливают из чугуна в виде лиска с массивным ободом и проводят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом. На ободе маховика имеется посадочный поясок для напрессовки зубчатого венца для электрического пуска стартером. На цилиндрической поверхности маховика находятся метки или маркировочные штифты и надписи, определяющие момент прохождения ВМТ поршнем первого цилиндра. На торцевую рабочую поверхность опирается фрикционный диск сцепления. Для крепления его кожуха имеются резьбовые отверстия. Маховик центрируют по наружной поверхности фланца с помощью выточки, а положения его относительно коленчатого вала фиксируют установочным штифтом или несимметричным расположением отверстий крепления маховика.
Форма и конструкция поршня, включая днище поршня и отверстие под поршневой палец, в значительной степени определяются формой камеры сгорания.
Устройство шатуна
|
Устройство КШМ автомобиля.
1 — стопорное кольцо, 2 — поршневой палец, 3 — маслосьемные кольца, 4 — компрессионные кольца, 5 — камера сгорания, 6 — днище поршня, 7 — головка поршня: 8 — юбка поршня; 9 — поршень: 10 — форсунка; 11- шатун; 12 — вкладыш; 13 — шайба , 14 — длинный болт; 15 — короткий болт; 16 — крышка шатуна, 17 — втулка шатуна; 18 — номер на шатуне; 19 — метка на крышке шатуна; 20 — шатунный болт.
Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. В зоне выхода отверстий на внешних стенках юбки выполняются местные углубления, где стенки юбки не соприкасаются со стенками цилиндров. Таким образом получаются так называемые холодильники. Для снижения температуры нагрева направляющей поршня в карбюраторных двигателях головку поршня отделяют две поперечные симметричные прорези, которые препятствуют отводу теплоты от днища.
Нагрев, а следовательно, и тепловое расширение поршня по высоте неравномерны. Поэтому поршни выполняют в виде конуса овального сечения. Головка поршня имеет диаметр меньше, чем направляющая. В быстроходных двигателях, особенно при применении коротких шатунов, скорость изменения боковой силы довольно значительна. Это приводит к удару поршня о цилиндр. Чтобы избежать стуков, при перекладке поршневые пальцы смещают на 1,4—1,6 мм в сторону действия максимальной боковой силы, что приводит к более плавной перекладке и снижению уровня шума.
Головка поршня состоит из днища и образующих ее стенок, в которых именно канавки под поршневые кольца. В нижней канавке находятся дренажные отверстия для отвода масла диаметром 2,5—3 мм. Днище головки является одной из стенок камеры сгорания и воспринимает давление газов, омывается открытым пламенем и горячими газами. Для увеличения прочности днища и повышения обшей жесткости головки се стенки выполняются с массивными ребрами.
Поршневые кольца — элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня.
По назначению кольца подразделяются на:
Компрессионные кольца — препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра.
Маслосъемные кольца — обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.
Изготовляются кольца из специальною легированною чугуна или стали. Разрез кольца, называемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым. По форме и конструкции поршневые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, и подрезом, маслосъемные, пружинящие с расширителем; поршневые кольца карбюраторных двигателей — на бочкообразные, с конической поверхностью со скосом, с подрезом; маслосьемные — с дренажными отверстиями и узкой перемычкой, составные предсталяют собой два стальных лиска (осевой и радиальный расширители).
Как поменять поршневые кольца двигателя автомобиля
|
Составное маслосъемное поршневое кольцо (а) и его установка в головке поршня двигателя: 1 — дискообразное кольцо; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель; 4— замок кольца; 5 — компрессионные кольца; 6 — поршень; 7 — отверстие в канавке маслосъемного кольца.
Для повышения износостойкости первого компрессионного кольца, работающего и условиях высоких температур и граничного трения, его поверхность покрывают пористым хромом. Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно другого на некоторый угол (90 —180 градусов). Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабочую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым. |
Установка поршневого пальца
|
Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях значительных нагрузок действующих по его продольной оси. Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отверстие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шейкой коленчатого вата. Крышка нижней головки крепится с помощью шатунных болтов. Шатун изготавливают методом гарячей штамповки из высокочественной стали. Для более подробного изучения создан раздел «Устройство шатуна«. |
Устройство шатуна
|
Для смазывания подшипника поршневого пальца (бронзовая втулка) в верхней головке шатуна имеются отверстие или прорези. В двигателях марки «ЯМЗ» подшипник смазывается под давлением, для чего в стержне шатуна имеется масляный канал. Плоскость разъема нижней головки шатуна может располагаться под различными углами к продольной оси шатуна. Наибольшее распространение получили шатуны с разъемом перпендикулярным к оси стержня, В двигателях марки «ЯМЗ» имеющим больший диаметр, чем диаметр цилиндра, pазмер нижней головки шатуна, выполнен косой разъем нижней головки, так как при прямом разъеме монтаж шатуна через цилиндр при сборке двигателя становится невозможным. Для подвода масла к стенкам цилиндра на нижней головке шатуна имеется отверстие. С целью уменьшения трения и изнашивания в нижние головки шатунов устанавливают подшипники скольжения, состоящие из двух взаимозаменяемых вкладышей (верхнего и нижнею).
Вкладыши изготовляются из стальной профилированной ленты толщиной 1,3—1,6 мм для карбюраторных двигателей и 2—3,6 мм для дизелей. На ленту наносят антифрикционный сплав толщиной 0,25—-0,4 мм — высокооловянистый алюминиевый сплав (для карбюраторных двигателей). На дизелях марки «КамАЗ» применяют трехслойные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные вкладыши устанавливаются в нижнюю головку шатуна с натягом 0,03—0,04 мм. От осевого смешения и провертывания вкладыши удерживаются в своих гнездах усиками, входящими в пазы, которые при сборке шатуна и крышки должны располагаться на одной стороне шатуна.
Устройство двигателя автомобиля не сложно для обучения, главное изучать материал последовательно и систематизированно.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Устройство КШМ двигателя
1.1 Подвижные детали КШМ
1. 2 Неподвижные детали КШМ
2. Неисправности КШМ двигателя
2.1 Звуки неисправностей двигателя (стуки двигателя)
2.2 Признаки и причины неисправностей двигателя автомобиля
3. Капитальный ремонт двигателя автомобиля
КШМ-Д | Weaponsystems.net
БМД-1КШ | Сорока
Обзор
КШМ-Д
КШМ-Д Командно-штабная машина ВДВ на выставке в музее.
Источник: Ain92 — © GNU Attribution Share Alike license
Происхождение
Советский Союз
Тип
Командно-штабная машина
Поступил на вооружение
1975 или 1976
Статус
В эксплуатации
Разработка
Начало 1970-х
Разработчик
Советский Союз — ВТЗ / Волгоградский тракторный завод
Производство
1975 — Конец 1980-х
Производитель
Советский Союз — ВТЗ / Волгоградский тракторный завод
Номер выпуска
Выпускался ограниченным тиражом
Обозначения
БМД-1КШ (альтернативное обозначение)
Сорока (официальное прозвище)
КШ / Командно-Штабная
Русский «командно-штабной»
Объект 926 (индекс ГАБТУ)
Известные пользователи
Советский Союз
Россия
Описание
Введение
КШМ-Д — бронированная командно-штабная машина конца холодной войны советского производства. Она также известна как БМД-1КШ, что означает ее предназначение для поддержки воздушно-десантных войск, оснащенных БМД-1. КШМ-Д базируется на шасси БТР-Д, что позволяет десантировать его вместе с другими советскими боевыми машинами десанта.
Конструкция
КШМ-Д базируется на шасси авиадесантного бронетранспортера БТР-Д. Стрелковые портики были удалены, люки в крыше перемещены, а внутреннее пространство переустроено для штаба. Установлены три типа радиостанций, в том числе для дальней связи. Кроме того, есть навигационная система. Устанавливаются как штыревые, так и рельсовые антенны. APU обеспечивает питание оборудования, когда двигатель автомобиля выключен.
Варианты
БМД-1КШ
Оригинальная серийная машина. Можно узнать по двум антеннам рельсового типа.
БМД-1КШ-А
Модернизация существующих машин с заменой всех трех типов радиостанций и навигационной системы. Также добавляется спутниковая связь.
Огневая мощь
КШМ-Д не вооружен. Убраны носовые пулеметы, а также порты для стрельбы.
Защита
Алюминиевая броня в определенной степени защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Бронебойные боеприпасы пробьют. То же самое относится и к огню из крупнокалиберных пулеметов. Установлена система NBC, дымовых гранатометов нет.
Мобильность
КШМ-Д обладает очень хорошей тактической и стратегической мобильностью благодаря своему ограниченному весу. Дизельный двигатель мощностью 240 л.с. обеспечивает движение. Ограниченный вес приводит к хорошему соотношению мощности к весу и ограниченному давлению на грунт. КШМ-Д является полностью амфибийным и движется по воде двумя водометами. КШМ-Д может быть загружен на платформу, оснащенную парашютами, что позволяет сбрасывать его с низколетящего транспортного самолета.
Пользователи
КШМ-Д был принят Советским Союзом на вооружение ВДВ ВДВ. КШМ-Д используется вместе с боевой машиной пехоты десанта БМД-1 и бронетранспортером БТР-Д. Из-за его специализированной роли было произведено лишь небольшое количество. Эти машины остаются на вооружении России и других государств-преемников СССР. На вооружении России его заменяет командирская машина на базе БТР-МДМ, которая использует общие автомобильные компоненты с боевой машиной пехоты десанта БМД-4М.
СМИ
БМД-1КШ-А
БМД-1КШ-А Командно-штабная машина ВДВ в траверсном варианте.
Источник: www.niissu.ru
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу.
Источник: www.bastion-karpenko. ru
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
< Предыдущий > Следующий
Детали
Факты КШМ-Д
General
Origin
Soviet Union
Type
Command post vehicle
Crew
6 (commander, driver, 4 staff)
Dimensions
Weight
8.7 t combat load
Длина
5,88 м
Ширина
2,63 м
Высота
2,0 м с подвеской
1,65 м с подвеской пониженной
Chassis
Type
Lacked Chassis
Play
Lacked Chassis
Play
Lacked Chassis
. задняя
Давление на грунт
0,54 кг/см²
Подвеска
Гидропневматическая, регулируемая высота
Ширина колеи
2,38 м
Автомобильная
Engine model
5D20-240
Engine type
15.9 L four stoke V6 liquid-cooled diesel
Power output
240 hp at 2.400 rpm
Transmission
Manual, 4 forward
Fuel
280 L
Мобильность
скорость
60 км/ч на дороге
35 км/ч от дороги
9 — 10 км/ч.
27.6 hp/t
Obstacle crossing
Ground clearance
Variable, 0.10 to 0.45 m
Wall
0.7 m
Trench
2.5 m
Gradient
32°
Slope
18°
Фординг
Амфибия
Защита
Тип брони
Алюминий
Толщина брони
15 мм борта корпуса
и 15 мм борта корпуса 15 мм спереди
10017
NBC system
Yes
Smoke system
No
Equipment
Night vision
Yes, for driver
Radio
2x R-123M
2x R-111
1x R-130
Навигация
ТНА-3
ВСУ
Да, АБ-0,5П/30
Похожие статьи авианосец для воздушно-десантных войск.
БТР-Д имеет более длинный корпус, чем БМД-1. Больший внутренний объем очень приветствуется для командирской машины. Однако КШМ-Д все же тесноват.Чтение подробнее о БТР-Д
БМД-1
КШМ-Д часто называют БМД-1КШ в связи с ее ролью командно-штабной машины для воздушно-десантных войск, оснащенных БМД-1.
Чтение подробнее о БМД-1
ЗиЛ-131 КШМ, ICM 35524 (2019)
ЗиЛ-131 КШМ, ICM 35524 (2019)Все разделы Комплекты » Отзывы » Инструкции » МаркировкаПосудаКраскиМаркетплейс———КнигиЖурналы-Походы— —-ГалереяПроектыСоветникиБрендыМагазиныСайтыТемы База данных масштабного моделирования | менеджер тайникас советскими водителями
ICM | № 35524 | 1:35
Facts
- Brand:
- ICM
- Title:
- ZiL-131 KShM with Soviet Drivers
- Number:
- 35524
- Scale:
- 1:35
- Type:
- Full комплект
- Выпущено:
- 2019 Новые детали
- Штрих-код:
- 4823044405961 (EAN)
- Упаковка:
- Складная коробка (верхний открытие)
- Тема:
- ZIL-131 »Грузовики (транспортные средства)
ТРЕЙНАЛА ПРОДУКЦИЯ
ICM
Revell
Полная история»Revell
. MarketplaceИнтернет -магазины
€ 33.00
в наличии »€ 37,95
в склад廈 41,95
в складе »¥ 5360
€ 37,57 дюйма»¥ 6365
€ 44,62ININIT »¥ 6365
€ 44,62ININIT».0017 46,50 €В наличии »
34,33 €
Нет в наличии » Альтернативные артикулы для ICM 35524 :
ICM-35524 | ICM35524 | 3315524
Примечание. Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!
Связанные продукты
Детальный набор кунга для ICM
Microdesign 1:35
MD 0354441 2022 New Tool Multi-Topic (3)
ZIL-131
Yahu Model0131 ZIL-131 MTO-в деталях набор
VModels 1:35
35031
ZIL-131 KSHM
SX-ART 1:35
35040 2020 Новый инструмент
ZIL-3131 35040 2020 NEW
ZIL-13131 35040 2020 NEW
ZIL-3131 35040 2020
1:3535625 2021 Новый инструмент
Все сопутствующие товары » (всего 43)
Входящие отзывы
Внешние отзывы
Реклама
Входящие отзывы
kitreviewsonline.