Логан не греет печка: Почему на Рено Логан плохо греет печка?
Почему на Рено Логан плохо греет печка?
Устройство и эксплуатация автомобиля 21 февраля 2019 2464 0
Содержание статьи
- 1 Устройство система отопления Рено Логан
- 1.1 Как работает система отопления
- 2 Почему плохо греет печка Renault Logan?
- 2.0.1 Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.
Устройство система отопления Рено Логан
Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза. Охлаждающая жидкость нагревается в процессе отведения тепла от работающего силового агрегата. Замкнутость системы охлаждения позволяет создавать в ней давление. Поэтому внутри может быть температура и выше 100 градусов.
Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.
В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.
Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.
Как работает система отопления
Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.
Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.
Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины
Содержание статьи
- Причины неисправностей в системе отопления
- Устранение неисправностей
- Первая группа
- Как быстро очистить свечи зажигания от нагара: выбираем лучший способ
- Вторая группа
- Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками
Всем доброго времени суток! Поскольку зима все ближе, уже пора подумать о подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в режиме холода. Причем водителю и его пассажирам должно быть тепло в этот период. За соответствующую функцию отвечает печка.
Как вы уже поняли, говорить мы будем о том, почему плохо греет печка Рено Логан. Сам по себе Логан смело можно отнести к надежным и долговечным машинам. Во многом это обусловлено простотой конструкции.
Логаны доступы в 1 и 2 поколении. Но проблема, когда печка стала плохо работать и не греть, актуальна как для моделей 2007 и 2009 года, так и для автомобилей образца 2015 или даже 2018 года. На новых, только недавно купленных авто подобные проблемы вряд ли происходят часто. Это прерогатива Логанов, которые эксплуатируются уже достаточно долго.
Здесь не будет иметь принципиального значения факт технических особенностей модели. Печка еле дует и на 8 кл версиях, на Логанах с двигателем на 16 клапанов. Если у вас под капотом мотор объемом 1.4 или 1.6 литра, приготовьтесь к тому, что отопитель может выйти из строя. А почему это происходит и как бороться с такими проблемами, будем разбираться.
Причины неисправностей в системе отопления
Когда в машине стало холодно, хотя печка находится в активном режиме, паниковать не стоит. Это вполне обыденная ситуация, которая происходит везде и со всеми. Нужно принять тот факт, что отопление накрылось.
Единственно правильным решением в такой ситуации является поиск причины. Всего есть несколько вариантов, почему печка вдруг стала плохо работать, либо не греть салон вовсе. Но преимущество Логана в его простоте. Машина не оснащена сложной и множественной электроникой, где можно запутаться даже бывалому автомастеру. Конструкция достаточно стандартная, бюджетная, что не мешает Рено быть надежным и долговечным автомобилем. Печка — это одно из немногочисленных слабых мест модели. Но даже когда она плохо греет, есть ряд решений для сложившейся ситуации.
Делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы не рекомендуется. Да, есть некоторые неисправности, устранить которые будет довольно проблематично и относительно затратно в финансовом плане.
Но в основном на устранение поломок требуется тратить минимум денег и свободного времени. Опять же свои преимущества проявляет не перегруженная лишними и сложными элементами конструкция автомобиля Рено Логан.
Что ж, давайте пройдемся по основным факторам, которые могут спровоцировать плохую работу салонного отопителя.
- В системе сформировалась воздушная пробка, из-за которой не греется радиатор;
- Проблемы с термостатом, а потому мотор не нагревает охлаждающую жидкость;
- Радиатор печки забился мусором;
- Присутствуют проблемы с самим двигателем;
- Плохо поступает воздух;
- Сломался моторчик вентилятора;
- Нарушилась работа регулятора оборотов вентилятора;
- Вышел из строя кран отопителя.
Вот основные причины, из-за которых печка на вашем Логане может плохо греть или не работать вовсе.
Что мы делаем дальше? Абсолютно верно. Нужно понять, как решается каждая из перечисленных проблем.
Устранение неисправностей
Думаю вы прекрасно понимаете, что рассмотреть особенности решения каждой из рассмотренных неисправностей не получится в формате одной статьи. Но если вам это интересно, пишите в комментариях. Тогда мы подготовим для вас отдельные материалы, где рассмотрим все актуальные вопросы по ремонту.
Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.
А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.
Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.
Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.
Первая группа
Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.
- Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
- Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
- Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
- Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.
С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.
Вторая группа
В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.
Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.
- Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
- Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
- Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
- Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
- Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.
Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.
Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Почему гаснет сигнальная лампа?
В то время как большинство современных газовых печей зажигаются с помощью электронного зажигания , если у вас более старая печь, есть большая вероятность, что у вас есть стационарная пилотная горелка , которая запускает вашу систему отопления. Назначение стационарной запальной горелки (где пламя постоянно горит) состоит в том, чтобы служить небольшим запальным пламенем для газовой горелки .
Одна из распространенных причин, по которой старая печь не работает является результатом выключения контрольной лампы . Но почему это происходит?
Узнайте о некоторых из наиболее распространенных проблем, которые приводят к выходу из строя контрольной лампы t и, в конечном итоге, к отключению системы здесь:
Возраст и состояние системы отопления
стоячий сигнальный фонарь , есть большая вероятность, что ему 20+ лет. Такая старая система отопления, скорее всего, имеет много деталей и компонентов, которые стали грязный, изношенный и неэффективный в течение многих лет ; любая комбинация отказа этих частей может привести к тому, что контрольная лампа погаснет.
Трещина в теплообменнике
Трещина в теплообменнике — это то, что мы часто видим в старых системах отопления, и это частая причина того, что ваша контрольная лампа может погаснуть. Проще говоря, трещина в теплообменнике повлияет на давление воздуха и вентиляцию внутри камеры сгорания , что напрямую влияет на пламя внутри. В зависимости от расположения трещины воздух может подаваться внутрь теплообменника и на пламя.
Проблемы с газовым клапаном и подачей газа
Контрольная лампа зависит от надежного источника газа или пропана, чтобы оставаться освещенной. Любые проблемы с газовым клапаном , который подает этот газ в пламя, будь то загрязненный или неисправный, могут привести к тому, что пламя погаснет. Также возможно, что ваш запас газа закончился или полностью закончился, что также приведет к погасанию пламени.
Неисправность термопары
Термопара вашей системы отопления — это защитное устройство, которое определяет, горит ли контрольная лампочка вашей печи . Он расположен очень близко к пламени, и когда он загорается, контрольная лампочка сообщает термопаре держать газовую линию открытой . Загрязненная или неисправная термопара часто отключает подачу газа из-за ошибки , в результате чего контрольная лампочка гаснет, а печь перестает работать.
Неправильная вентиляция и поток воздуха
Иногда сигнальная лампа может погаснуть в результате того, что какой-либо источник ветра или воздуха просто задует ее . Если это произойдет, может возникнуть проблема с настройкой дымохода или с вентиляцией вашей системы.
Безопасно ли зажигать собственный сигнальный фонарь?
Независимо от причины, по которой ваша запальная лампочка гаснет, многие домовладельцы не знают, безопасно ли повторно зажечь эту запальную лампочку самостоятельно. В некоторых случаях *может* быть безопасным повторно зажечь контрольную лампу; однако, особенно когда вы имеете дело с проблемой, связанной с газом, мы всегда рекомендуем, чтобы это делал профессионал .
Опытный специалист по обслуживанию HVAC может помочь безопасно выполнить эту задачу, а также помочь определить причину, по которой она могла выйти из строя, помочь избежать поломки системы в будущем и обеспечить безопасную работу вашей системы.
Готовы позвать на помощь? Наша команда будет рада помочь!
Получить бесплатную оценку | Запросить услугу | График настройки
Работа печи в холодную погоду
Сильные холода , охватившие наш регион , на этой неделе подвергнут испытанию наши домашние системы отопления. В то время как морозы от ветра настолько низкие, что некоторые ожидают 35 градусов ниже нуля, вы также можете испытывать более низкие температуры в помещении .
Прежде чем беспокоиться о том, что ваша печь сломалась , имейте в виду, что ваша домашняя система отопления на самом деле спроектирована и рассчитана только на работают при низкой температуре наружного воздуха 0 градусов по Фаренгейту . Как только погода приносит минусовые температуры, некоторое отставание температуры в помещении является нормальным, поскольку ваша печь пытается преодолеть такой холодный воздух.
Если вы заметили, что ваша система отопления не соответствует с настройками термостата, вы можете предпринять некоторые действия, чтобы помогли уменьшить дальнейшие потери температуры в вашем доме .
Вскипятить воду или приготовить суп
В дополнение к дополнительному теплу в вашем доме , кипячение воды и/или приготовление супа на плите помогут добавить в воздух столь необходимую влажность . Влажность может помочь вам чувствовать себя более комфортно даже при более низкой температуре в помещении.
Готовьте в духовке
Помимо приготовления пищи на плите, вы также можете помочь добавить дополнительный заряд тепла в свой дом, приготовив еду в духовке .
ПРИМЕЧАНИЕ : Духовка может быть отличным источником тепла, но НЕ СЛЕДУЕТ оставлять ее включенной на длительное время исключительно для обогрева дома, так как это может быть очень опасным .
Держите наружные двери закрытыми
Это само собой разумеется, но сделайте дополнительный шаг, чтобы двери гаража были закрыты и ограничили открытие любых других наружных дверей , чтобы не допустить проникновения арктического воздуха в ваш дом.
Убедитесь, что все вентиляционные отверстия открыты
Обойдите свой дом и убедитесь, что все ваши регистры HVAC открыты и не заблокированы и не ограничены какой-либо мебелью или другими предметами домашнего обихода. Вы хотите, чтобы воздушный поток вашей системы HVAC был как можно более непрерывным для максимального комфорта!
Замените/очистите фильтр печи
Поскольку правильный поток воздуха очень важен, и ваша печь будет работать сверхурочно , чтобы помочь преодолеть любые потери температуры в вашем доме, вы должны убедиться, что знаете состояние фильтра вашей печи . Даже если прошло всего несколько недель с тех пор, как вы в последний раз его меняли, вы получите пользу, проверив его еще раз и убедившись, что он достаточно чист, чтобы обеспечить хороший поток воздуха . Ваша печь будет вам благодарна!
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБОГРЕВАТЕЛЕЙ : Хотя у вас может возникнуть соблазн использовать обогреватели во время этого похолодания, всегда принимайте необходимые меры предосторожности при этом.