Марки дизельного топлива: ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия. — Что такое ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия.?

Содержание

Действующие государственные стандарты и марки дизельного топлива

Маркировка ДТ аргументируется количественным содержанием серы в выхлопе движка и температурой вспышки горючего, а также температурой застывания солярки. Первая литера марки показывает сезонность ДТ: «Л» – летняя солярка, «З» – зимняя и «А» – арктическая.

Цифры, которые содержат марки дизельного топлива, показывают предельное допустимое содержание серы (в процентах) в выхлопных газах двигателя. Предельная температура застывания для зимнего ДТ и температура вспышки, для летнего топлива, указывается третьей буквой в маркировке.

Основные марки и технические характеристики ДТ

Маркировка популярных типов дизельного топлива.

  • «Л-0.2-40» — summer diesel «L-0.2-40» – солярка, предназначенная для автотракторных дизельных моторов. Кипение – от 180 до 360°С. Температура замерзания – не более -10°С., помутнение при -5°С. Вспышка в закрытом тигле – при +40°С. Процентное допустимое содержание серы – не более 200 мг/кг. Вязкость при 20°С – от 3 до 6.
  • «Л-0.5-62» — summer diesel «L-0.5-62», топливо для тепловозных и судовых двигателей малых и средних оборотов высокой очистки, содержание серы не более 0,5%.
  • «А-0.2» — arctic diesel «A-0.2» — солярка, предназначенная для использования при низких температурах. Застывание – не более -55°С. Допустимое содержание серы в выхлопе – 0,2%. Вязкость топлива при +20°С может увеличиваться от 1.5 до 4. Температура вспышки — +35°С, для дизелей автотракторных — +30°С. Содержание меркаптановой серы – не более 0,01.

Типы топлива Евро стандарта, экологически чистое:

  • «ДЛЭЧ» — diesel (summer ecologicaly safe) – летняя солярка, произведенная методом гидрокрекинга. Характеризуется повышенным цетановым числом – не меньше 53. Застывание – не более минус 10, граница кипения – 180 – 360 °С. Вспышка – не менее +65°С.
  • «ДЗп» — winter diesel «DZp» — зимнее дизельное топливо с депрессорными присадками. В базовое топливо марки «Л-0.2-40» или «Л-0.5-40» добавлены депрессорные присадки, которые снижают граничную температуру застывания (не выше минус 35°С). Допустимое содержание серы – 1 вид (0,2%), 2 вид (0,5%). Вспышка +40°С, Плотность – 0,86 г/см3 при 20°С.
  • «ДЗЭ» — winter diesel экспортный вариант – зимняя солярка. Допускается наличие депрессорных присадок. Застывание – минус 35°С. Может содержать депрессорные присадки. Температура застывания — не выше минус 35°С, использование при низких температурах выше минус 30 °С . Допустимое процентное содержание серы – 0,2%.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает покупателям самые выгодные цены в северо-западном и центральном регионе на оптовые и мелкооптовые поставки качественного топлива. У нас всегда в наличии все марки солярки, соответствующие Российским и международным стандартам качества.

Виды, марки и сорта дизельного топлива

Дизельное топливо до сих пор остается одним из самых «старых» видов топлива, от которого так и не смогли отказаться. На его основе работают поршневые дизеля, а инженеры продолжают работы над тем, чтобы сделать его более безопасным и экологичным – в качестве примера можно примести экологический стандарт «Евро-6» и создание биодизельного топлива.

Что представляет собой дизельное топливо и его сферы применения

Дизтопливо представляет собой фракции нефти, которые закипают при высокой температуре, а именно 200-350˚C, и являются наиболее тяжелыми. Такое топливо в двигателе воспламеняется под действием большого давления.

По консистенции – это более вязкое вещество, чем бензин, которое может иметь различные цвета, смотря какие смолы входят в его состав. Дизтопливо, кроме основной функции источника энергии, выполняет также и ряд иных. К ним можно отнести:

  • смазывание топливных форсунок;
  • охлаждение стенок камеры сгорания;
  • регулирования уровня выхлопа моторов.

Используется ДТ в таких видах транспорта:

  • корабли речные и морские;
  • тепловозы;
  • различная военная техника;
  • техника, использующаяся в сельском хозяйстве;
  • грузовые автомобили;
  • прочий транспорт.

Доставка дизельного топлива для коттеджей – востребованная услуга, поскольку позволяет сократить деньги, тратящиеся на отопление загородного дома или коттеджа.

Все популярней становятся и легковые автомобили, работающие на дизтопливе, ведь этот тип топлива более экономичен и в тоже время имеет наибольшую отдачу по сравнению с бензином.

Классификация дизельного топлива

Еще не так давно все дизтопливо разделялось на виды, но сегодня разделение дизелей соответствует их экологическим классам. Все зависит от количества серы в самом топливе. Использование дизтоплива с повышенным содержанием серы не рекомендуется, ведь при этом увеличиваются опасные выбросы в окружающую среду, а также ускоряется порча деталей двигателя.

Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:

  • Летнее ДТ (до 0˚C),
  • Зимнее ДТ (до -20˚C),
  • Арктическое ДТ (до -50˚C).

Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры его помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта A равняется +5 °С, для каждого последующего сорта эта температура уменьшается на 5 градусов.

В соответствии с Европейскими экологическими стандартами дизтопливо разделяется на «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

Хранение дизельного топлива

Как владельцу автомобиля, который заправляете таким видом топлива, вам незачем его хранить. Чаще всего такой вопрос возникает у промышленных предприятий, которые закупают его оптом и вынуждены его как-то сохранять.

Срок хранения дизтоплива при температуре +20˚C составит один год, а при +30˚С только полгода. Хранение должно осуществляться в полностью герметичных тарах, которые установлены в таком месте, которое защищено от прямых солнечных лучей.

Также необходимо обеспечить отсутствие влаги, пыли, и взаимодействия с такими металлами, как различные сплавы латуни, меди и цинка.

Покупка дизельного топлива с доставкой по Москве и МО

На нашем сайте koneks-oil.ru вы можете приобрести необходимое количество топлива высокого качества с оперативной

доставкой дизтоплива по Московской области и Москве. Наши низкие цены вас удивят и порадуют, а обслуживание всегда на высоком уровне.

Обращайтесь в нашу компанию и приобретайте дизтопливо различных классов, видов и сортов для отличной работы вашей техники. Мы всегда рады вам помочь с выбором и доставкой ДТ!

Источник: koneks-oil.ru

Классификация дизельного топлива: марки, сорта, классы, виды

Марки дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

Л (летнее) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -5°С и выше
Е (межсезонное) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -15°С и выше
З (зимнее) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -(25°-35)°С и выше
А (арктическое) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -45°С и выше

Сорта дизельного топлива ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005
Температура фильтруемости не выше, °С:

Дизельное топливо ЕВРО летнее, зимнее,
межсезонное (для умеренного климата)

Дизельное топливо ЕВРО для
холодного и арктического климата

Сорт:ABCDEF01234
t°С:+50-5-10-15-20-20-26-32-38-44

Экологические классы по Техническому регламенту Таможенного союза (в скобках указаны виды дизельного топлива ЕВРО):

К2 — содержание серы не более 500 мг/кг

К3 — содержание серы не более 350 мг/кг (дизельное топливо вид 1 по ГОСТ Р 52368-2005)

К4 — содержание серы не более 50 мг/кг (дизельное топливо вид 2

по ГОСТ Р 52368-2005)

К5 — содержание серы менее 10 мг/кг (дизельное топливо вид 3 по ГОСТ Р 52368-2005)

Технические характеристики дизельного топлива

1) Кинематическая вязкость определяет процесс впрыска и нагнетания топлива, влияет на смазывающие характеристики,  на бесперебойную подачу топлива и его распыляемость в камере сгорания. Низкая вязкость может привести к быстрому износу топливного насоса и форсунок, высокая вязкость усложняет запуск двигателя, затрудняет процесс подачи топлива.

2) Цетановое число – это показатель самовоспламеняемости при сжатии без источника зажигания, определяет мощностные и экономические показатели двигателя. Чем выше цетановое число,  тем лучше воспламеняется топливо, тем мягче работает двигатель, оптимальная величина цетанового числа от 40 до 55. Цетановое число определяет экономичность и эффективность горючего, влияет на расход топлива, запуск двигателя, плавность его работы. Однако, если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя.

3) Содержание серы. Этот показатель влияет на работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость, определяет образование нагара.  Дизельное топливо с высоким содержанием серы снижает срок службы дизельного двигателя, вызывая его износ и закоксовываемость  твердыми отложениями, возникающими при контакте продуктов сгорания серы с моторным маслом, с другой стороны, топливо с низким ее содержанием не обладает достаточной смазывающей способностью.

4) Температура помутнения – температура, при которой изменяется фазовый состав дизельного топлива, начинается кристаллизация содержащегося в топливе парафина.

5) Предельная температура фильтруемости – температура, при которой дизельное топливо перестает проходить через фильтр.

6) Температура застывания/замерзания – температура дизельного топлива, при которой происходит полная потеря его текучести.

7) Температура вспышки – показатель безопасности применения дизельного топлива, чем выше температура вспышки, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Свойства и виды дизельного топлива – petrolcards.ru

Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.

Виды дизельного топлива

Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:

  • Л – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С;
  • Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже -15С;
  • З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха выше -20С;
  • А – арктическое, которое можно использовать в особо суровых условиях при температуре окружающего воздуха до -50С. 

Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.

Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.

Цетановое число дизельного топлива

Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.

Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.

Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.

У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.

Фракционный состав топлива

Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.

Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.

Вязкость и плотность топлива

Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.

Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.

Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.  

Чистота топлива

Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:

  • Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.
  • Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.
  • Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.
  • Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.

Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы. 

Другие важные характеристики дизеля 

Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь. Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего. Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.

Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно. Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.   

Еще немного о дизельном топливе

Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.


Характеристики дизельного топлива

Показатели

Норма для марок

Л

З

А

Цетановое число, не менее

45

45

45

 Фракционный состав:

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

360

340

330

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-10

-35

холодной

-45

-55

Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-5

-25

холодной

-35

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

62

40

35

для дизелей общего назначения

40

35

30

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

вида I

0,2

0,2

0,2

вида II

0,5

0,5

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

40

30

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

5

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

6

6

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,20

0,30

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

3

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

860

840

830

Примечание.
Для топлив марок Л, З, А: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие, испытание на медной пластинке — выдерживают.

Разновидности дизельного топлива

Существует несколько видов солярки. Предлагаем узнать, чем они отличаются, и какой из них лучше выбрать — с учетом климатических особенностей региона и требований к качеству. Мы рассмотрели наиболее популярные марки дизтоплива, которые есть практически на всех АЗС.

Выбор солярки в соответствии с сезоном

 Не хотите тратить много времени зимой на запуск автомобиля? Подбирайте солярку соответствующего типа, и тогда вероятность проблем станет существенно ниже. В соответствии с ГОСТ 305-82 предусмотрены следующие марки дизельного топлива:

  • Летнее, обозначается литерой «Л». Рассчитано на эксплуатацию при температуре воздуха не ниже 0 °С. Подходит для заправки с середины весны до осени (сентября). В этот период оно пригодно для использования практически на всей территории РФ. При больших объемах заправки выгоднее использовать топливные карты «Газпромнефть» — величина скидки до 5 %.
  • Зимнее дизтопливо. Сохраняет свойства при температуре до 20-30 °С (в зависимости от типа). Достигается это за счет специальных присадок. Такая солярка востребована в разных климатических регионах РФ за исключением Заполярья.
  • Арктическое. Отличается особой устойчивостью к низким температурам, выдерживает до -50°С — за счет пониженной вязкости. Используют преимущественно в северных регионах с суровым климатом.

Отдельная категория — коттеджное дизтопливо. Основная сфера применения — обогрев объектов с небольшой площадью. Рассчитано на заправку отопительных установок малой и средней мощности.

Классификация дизтоплива по составу

Важный параметр — содержание серы, так, различают солярку двух классов: I — до 0,2 % серы и II — до 0,5 %. По вязкости дизельное топливо подразделяют на дистиллятное, рассчитанное на быстроходную автомобильную технику, и с высокой вязкостью. Отдельный класс — солярка с присадками:

  • «ЕВРО». Это дизтопливо, прошедшее более тщательную очистку — оно соответствует стандартам, принятым в ЕС. Уровень токсичных выбросов значительно меньше, чем при заправке обычной соляркой, ниже расход¸ выше ресурс мотора и топливной системы.
  • С присадками — они служат для уменьшения концентрации серы, способствуют снижению выработки дыма.

Опытные водители рекомендуют заправлять автомобиль качественным топливом одной марки и учитывать условия эксплуатации техники. Это позволит избежать кристаллизации солярки в топливной системе, повысить срок эксплуатации двигателя без ремонта.

Возможно вам будет интересно: Контроль качества топлива в сети АЗС «Газпромнефть» или Несколько фактов об октановом числе

Дизельное топливо — классификация и виды дизтоплива, признаки качества

Основным продуктом нефтепереработки является дизельное топливо. ДТ служит горючим материалом, обеспечивающим надежное функционирование двигателя внутреннего сгорания различной техники.

Поставкой топлива высокого качества от проверенных производителей занимается компания «БашТехСнаб». Мы предлагаем своим клиентам долгосрочное сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

Разновидности марок

По типу дизельное топливо может быть зимним, летним и арктическим. В процессе производства каждой отдельной марки необходимо учитывать ее индивидуальные особенности:

  • температурный показатель зажигания;
  • степень загустевания;
  • параметры, при которых возможно применение.

Температура застывания летнего дизельного топлива по ГОСТу составляет около минус десяти градусов, этот момент допускает ее использование при температуре на улице выше нуля. Если шкала градусника опускается к отрицательным показателям, это свидетельствует о необходимости применения зимнего дизельного топлива. В его состав входят добавки, обеспечивающие его работу при низких показателях температурного режима. Высокой устойчивостью к застыванию характеризуется дизельное арктическое топливо, оно не утратит своих свойств даже при -50 градусов.

По стандартам существует систематизация дизельного топлива по количеству серы в составе. К первому виду относят продукт с количеством серных веществ менее 350мг/кг, во втором – менее 50 мг/кг, в третьем – менее – 10 мг/кг.

Требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4)

п/п
Наименование показателяЗначение для класса
01234
1Предельная температура фильтруемости, 0С, не вышеМинус 20Минус 26Минус 32Минус 38Минус 34
2Температура помутнения, 0С, не вышеМинус 10Минус 16Минус 22Минус 28Минус 44
3Плотность при 15 0С, кг/м800,0-845,0800,0-845,0800,0-840,0800,0-840,0800,0-840,0
4Кинематическая вязкость при 40 0С, мм21,500-4,0001,500-4,0001,500-4,0001,400-4,0001,200-4,000
5Цетановое число, не менее4949484747
6Цетановый индекс, не менее4646464343
7Фракционный состав:
до 180 0С перегоняется, % об. , не более1010101010
до 360 0С перегоняется, % об., не менее9595959595
8Температура вспышки, определяется в закрытом тигле, 0С, не ниже5555403030

Сера, вступая в реакцию с водяным паром, образует сернистую либо серную кислоту. Результатом такого явления являются коррозионные изменения деталей из металла, которые входят в поршневую, топливную и выхлопную системы. Отложения приводят к ухудшению отвода тепла, к снижению компрессии, ухудшают функционирование колец.
Сера не только значительно снижает качество топлива, но еще и приводит к негативным изменениям в работе дизельного двигателя:

  • снижает его мощность;
  • приводит к увеличению расхода нефтепродукта;
  • влияет на снижение мощностных и разгонных характеристик.

Высокое содержание серных веществ в составе судового топлива или горючей жидкости для других двигателей, рассчитанных на ДТ, влияет на изменение процесса горения состава. Как результат, снижется мощность, экономичность, ухудшается динамика агрегата.
Низкий уровень серных веществ в составе дизельного топлива влияет на ухудшение смазывающих свойств продукта. Это приведет к быстрому износу и сокращению срока службы элементов двигателя. Во избежание подобных неприятностей предусмотрено применение специальных присадок.

Существует классификация дизельного топлива с учетом температуры фильтруемости. Показатель отвечает за температуру, при которой жидкость прекращает прохождение через фильтр. Сорта бывают: A, B,C, D, E, F, которым соответствует температура в диапазоне от +5 до -20, с интервалом в 5 градусов.

Для холодных климатических условий классификация дизельного топлива следующая: 0( -20), 1( -26), 2( -32), 3( -38), 4( -44).

Одним из современных видов дизельного топлива является биотопливо. В основе продукта растительные масла, которые гарантируют его отличные свойства и высоту экологических показателей. Такое дизельное топливо полностью безопасно для окружающей среды. Период полного распада составляет тридцать дней, поэтому при проникновении продукта в грунт или воду можно не опасаться негативных последствий. Биодизель обладает хорошими смазывающими свойствами, что способствует продлению срока службы двигателя.

Существуют также три марки биотоплива: зимнее предназначено для использования до -20 градусов, летнее актуально при температуре выше нуля градусов, межсезонное применяется до -10 градусов. Для зимнего и межсезонного типа биодизеля предназначены специальные добавочные и присадочные вещества.

Характеристики

Цетановое число выражает свойство дизельного топлива воспламеняться и самовоспламеняться. Для определения параметра необходимо провести измерение времени ожидания с момента попадания нефтепродукта в цилиндр мотора до его зажигания. От высоты цетанового числа зависит скорость возгорания и легкость запуска механизма. Величина показателя влияет на скорость работы мотора и увеличение его мощности.

Углеродный состав влияет на воспламеняемость дизельного топлива. Вредные ароматические углероды понижают цетановое число. Показатель ниже сорока приводит к быстрому износу двигателя и других деталей механизма.

Что касается зимнего топлива, то его цетановое число должно быть больше, нежели у летнего. Показатель для биотоплива достигает 58%, данная жидкость воспламеняется при температуре, приближенной к ста градусам, это свидетельствует о минимальном риске взрыва и возгорания.

Нагнетание и впрыск дизельного топлива зависят от его вязкости и смазывающих характеристик.

Дизельное топливо высокой плотности будет более эффективным и экономичным, так как обеспечивается больше выработанной энергии в результате сгорания нефтепродукта.

Основные характеристикиМарки
Летнее ДТЗимнее ДТ
Индекс (не ниже)5353
Фракционный состав и предельная t°С перегонки
50 %280280
90 %340330
96 %360360
Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с3,0-6,02,7-6,0
Плотность при 20°С, кг/м3860845
Зольность в % (не выше)0,010,01
Содержание механических примесейНет
Прозрачность при температуре 10°СПрозрачно
Температурные показатели
Застывания (не более)-10-35
Максимальной фильтруемости (не более)-5-25
Вспышки в закрытом тигле (не менее)6560
Массовая доля серы в топливе в % (не выше)
І вид0,20,2
ІІ вид0,3

Применение

Дизельное топливо активно используется для железнодорожного, водного и грузового транспорта. Его применяют для заправки военной и сельскохозяйственной техники, дизельных электрогенераторов. Некоторые виды легкового транспорта рассчитаны на дизельное топливо. ДТ применяют для котлов. Нефтепродукт используют как пропитку для кожаных изделий.

Транспортные средства, работающие на дизельном топливе, не перестают быть популярными. В зимнее время с производительностью двигателя могут возникать проблемы. Снижение температурного режима приводит к выпадению парафинов, которые вызывают закупорку фильтров и металлических трубок предназначенных для движения топлива. Вместе с этим компонент обеспечивает зажигание и отвечает за КПД механизма. Потому прежде чем приобрести дизельное топливо, лучше проконсультироваться со специалистом. Менеджеры компании помогут подобрать нефтепродукт оптимальной марки, подходящего фракционного состава согласно сезону, в котором будет использоваться.

Признаки качественного нефтепродукта.

Часто потребители рискуют быть обманутыми. Под видом качественного дизельного топлива некоторые недобросовестные продавцы предлагают летнее ДТ с добавлением керосина или судовое топливо вместо дизеля. Точно выявить суррогат помогут только лабораторные исследования, которые не всегда доступны и занимают время. Первым делом необходимо визуально оценить качество продукта.

Качественное дизельное топливо будет иметь прозрачную консистенцию, любое помутнение должно вызвать подозрение. Горючую жидкость могут разбавлять водой, спиртом, бензином. Зимой может начать кристаллизоваться парафин в составе ДТ.

Что касается окраски, у дизельного топлива это желтый цвет темных и светлых тонов. Содержание фактической смолы в составе делает оттенок жидкости более интенсивным. ДТ коричневого цвета может быть с содержанием печного топлива. Для подтверждения этого необходимо проводить лабораторное исследование на наличие в составе серы. Летние марки дизельного топлива характеризуются более темным оттенком, в отличие от зимних и арктических видов.

Механические примеси в составе можно определить, используя фильтр из бумаги. Чистый продукт оставляет пятно светлого оттенка. Если в составе находятся механические примеси, пятно будет темным и большего размера.

Разбавленное водой дизельное топливо поможет выявить водочувствительная паста или марганцовка. Добавив вещество к продукту, он поменяет цвет, если имело место разбавление. Если у покупателя есть время, то можно помесить нефтепродукт в прозрачную посуду и дать ему постоять, до образования отстоя.

Подтверждением качества продукции является паспорт. Его выдают при отгрузке дизельного топлива. Документ содержит оригинальную печать, сведения о дате доставки, которая должна быть идентичной с числом получения самого паспорта.

Оптовые покупатели могут проверить качество продукта путем забора Арбитражной пробы. Для этого следует литр нефтепродукта набрать в прозрачные емкости в количестве двух штук, для потребителя и продавца, запломбировать. В случае возникновения спорной ситуации образец можно направить на анализ. Проверку, как правило, проводит независимая аккредитованная лаборатория.

Особенности хранения

У владельцев личных транспортных средств обычно не возникает вопросов по поводу хранения дизельного топлива. Оптовые потребители, а именно промышленные предприятия, обычно закупают нефтепродукт оптом. В этом случае необходимо позаботиться о его хранении.

Сбережение ДТ рекомендуется проводить при температурном режиме двадцать градусов на протяжении двенадцати месяцев. При тридцати градусах продукт будет пригоден к использованию полгода. При этом горючую жидкость необходимо поместить в герметичные емкости и обеспечить ей надежную защиту от влияния ультрафиолетовых лучей.

В процессе хранения следует избегать емкостей из меди, латуни, цинка. Дизельное топливо, вступая в реакцию с этими материалами, засоряется. Нужно обеспечить надежную защиту продукта от попадания посторонней жидкости, пылевых загрязнений. В составе должны отсутствовать присадки, которым свойственно распадаться в процессе хранения. В составе высоскоэкологичного топлива присутствуют добавки, увеличивающие смазывающие характеристики, им свойственен короткий период распада.

Формирование стоимости

Самым дешевым вариантом является ДТ летнего типа, зимняя солярка будет стоить на двадцать процентов дороже, а вот за арктическую, нужно будет доплатить около тридцати процентов. Если пытаясь сэкономить, пользователь будет использовать для заправки двигателя летний вид топлива в холодный период, он может серьезно повредить механизм. Такой продукт при низких температурах быстро густеет и парафинируется, что пагубно сказывается на работе двигателя и системы в целом. Зимний и арктический вид ДТ применять в летний период допустимо, но экономически не выгодно.

Цена на продукт зависит от характера его изготовления и наличия в составе различных присадок и добавок, улучшающих эксплуатационные свойства ДТ. Такие добавки позволяют уменьшить температуру загустения, минимизировать токсичные выхлопы, увеличить цетановое число, улучшить производительность двигателя и всего механизма.

Понимание различий между сортами дизельного топлива

28 февраля 2018 г., среда

Дизельное топливо имеет гораздо больше применений, чем обычный бензин, поскольку его компоненты содержат больше энергии на галлон. Эксперты оценивают дизельное топливо более выгодно, чем бензин, поскольку его пары редко взрываются или воспламеняются во время использования. С 2007 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) обязало все дизельное топливо для шоссе, продаваемое в Соединенных Штатах, соответствовать спецификациям, прежде чем широкая публика получит к нему доступ.Считается, что это поможет снизить выбросы от автомобилей с дизельным двигателем.

Дизель коммерчески доступен во многих марках, но различия между ними не влияют на использование топлива. У сортов есть свои преимущества и недостатки, и они должны отказываться от определенных характеристик, чтобы получить другие свойства. Например, дизельное топливо №1 имеет более низкие энергетические компоненты, чем его аналог, дизельное топливо №2. №2 также превращается в гель в холодную погоду.Следующее может помочь вам понять разницу между версиями №1 и №2, а также зимним дизельным двигателем и дизельным двигателем AG.

№1 дизельное топливо

Продукция марки

№1 имеет меньше энергетических компонентов и более дорогая, чем ее основной аналог, продукция марки №2. Однако в холодных погодных условиях у него редко возникают проблемы, что полностью противоположно классу №2. Это потому, что парафин (разновидность воска) был удален из химической смеси. Отсутствие этого химического вещества позволяет ему оставаться в жидкой форме в течение зимних месяцев.

№2 дизельное топливо

Дизельное топливо класса

№2 является наиболее доступным на большинстве АЗС по всему миру. Это химическое соединение содержит наибольшее количество энергетических компонентов и смазочных свойств в одной смеси и обеспечивает лучшие топливные характеристики, доступные сегодня на рынке. Большинство ученых сходятся во мнении, что дизельное топливо №2 защитит топливные насосы, уплотнения и другие важные детали двигателя.

Как правило, №2 дешевле, чем №1, потому что не требует такой же глубины доработки для производства для продажи.Обратной стороной дизельного топлива №2 является его тенденция превращаться в загустевший гель при понижении температуры. Это часто приводит к тяжелому запуску и другим осложнениям зимой.

Топливо дизельное утепленное

Зимнее дизельное топливо представляет собой комбинацию топлива №1 и №2, которое при смешивании дает более высокую концентрацию дизельного топлива сорта №1. Эти виды топлива используются в те месяцы, когда становится слишком холодно для использования класса №2.

Комбинация обоих сортов топлива должна содержать достаточно энергетических компонентов и смазочных свойств, чтобы снизить вероятность гелеобразования химической смеси при более низких температурах.Обычно в зимние месяцы экономия топлива немного снижается, потому что потребность в нем ниже, чем в другое время года.

Использование дизельного топлива сорта №1 зимой никогда не должно вызывать никаких непосредственных опасений. Однако длительное использование в двигателях, специально разработанных для класса № 2, может сократить срок службы двигателя в течение длительного периода времени. Топливо марок №1 и №2 можно смешивать одновременно. Это означает, что вам не о чем беспокоиться, если сорт №1 доступен только в зимние месяцы.

AG дизельное топливо

AG Diesel, также известный как красный дизель, предназначен для внедорожников и другого оборудования, которое не работает на дорогах общего пользования. По этой причине топливо класса AG не облагается налогами, как другие виды топлива, используемые в дорожных транспортных средствах. Стоимость красного дизельного топлива значительно ниже, чем у других видов, имеющихся на бензоколонке.

Дизель для бездорожья окрашен в красный цвет, чтобы его можно было отличить от других видов топлива. Это связано с тем, что его запрещено использовать на дорогах общего пользования.Обычно офицеры проверяют топливо на предмет незаконного использования, погружая в бак металлический калибр, чтобы взять образец. Это поможет определить, произошло ли противоправное действие. Штраф за такое деяние составляет несколько тысяч долларов за каждое нарушение. С химической точки зрения, у этого типа нет явного преимущества перед другими типами, доступными на заправках, кроме цены на бензобак.

Где найти качественное дизельное топливо

Компания Kendrick Oil занимается оптовой продажей широкого ассортимента топлива, включая дизельное топливо и обычный газ.Если ваша компания нуждается в топливе оптом или у вас есть какие-либо вопросы по поводу наших продуктов и услуг, позвоните нам по телефону (800) 299-3991 или свяжитесь с нами по электронной почте. У нас есть офисы в Техасе, Нью-Мексико, Оклахоме, Канзасе, Колорадо и Луизиане.

Типы и марки дизельного топлива

# 1 против # 2 против зимнего дизельного топлива

№ 2 дизельное топливо — легкодоступный и наиболее распространенный сорт дизельного топлива на заправочных станциях. Дизельное топливо №2 обладает высочайшими показателями энергоемкости и смазываемости.Высокое энергосодержание обеспечивает максимальную производительность и экономию топлива, а смазывающая способность дизельного топлива №2 защищает топливные насосы, уплотнения и другие компоненты двигателя. Кроме того, он обычно дешевле, чем дизельное топливо №1, поскольку для его производства не требуется такая же глубина переработки. Обратной стороной дизельного топлива №2 является то, что оно имеет тенденцию к гелеобразованию (загустеванию) при более высокой температуре, чем дизельное топливо №1. Загустевание топлива приводит к тяжелому запуску, отсутствию запусков и связанным с этим осложнениям в холодных условиях.

Дизельное топливо № 1 имеет более низкое энергосодержание (порядка 5%), чем дизельное топливо № 2, и, как правило, более дорогое. Однако он не загустевает в холодную погоду, как дизельное топливо №2, потому что парафин (разновидность парафина) был удален из топлива. Несмотря на то, что это позволяет топливу течь в холодную погоду, парафин является важным смазочным компонентом, содержащимся в дизельном топливе №2.

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь дизельного топлива №1 и №2, обычно порядка 15-20% дизельного топлива №1 по объему. Зимние топливные смеси выпускаются, когда погода становится слишком холодной для №2. Благодаря сочетанию обоих типов дизельного топлива топливо обладает достаточным содержанием энергии и приемлемыми смазочными свойствами, снижая при этом риск гелеобразования топлива из-за низких температур. Зимой экономия топлива обычно немного снижается из-за снижения энергоемкости зимних топливных смесей.

Дизель № 1 не вызовет никаких непосредственных опасений, хотя длительное использование в двигателе, предназначенном для работы на дизельном топливе № 2, может сократить срок службы топливной системы в долгосрочной перспективе.Очевидно, что дизельное топливо №1 и №2 можно смешивать, и вы не должны бояться заправляться топливом №1, если это все, что вам доступно в данный момент.

# 1 Дизельное топливо

# 2 Дизельное топливо

Низкая энергоемкость

Высокая энергоемкость

Более низкие смазывающие свойства

Высокие смазывающие свойства

Высокая устойчивость к «гелеобразованию» в холодную погоду

Более низкая устойчивость к «гелеобразованию» в холодную погоду

Off-Road Diesel (AG) против Highway Diesel

Дизель для бездорожья (аг дизель, красный дизель) доступен для транспортных средств и оборудования, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования. Таким образом, он не облагается многими налогами, которые взимаются с дорожного дизельного топлива (налоги на дорожное дизельное топливо варьируются в зависимости от местоположения), и поэтому стоимость внедорожного дизельного топлива значительно ниже. Дизельное топливо для бездорожья намеренно окрашено в красный цвет, чтобы его можно было отличить от дизельного топлива для шоссе, поскольку его использование на дорогах общего пользования запрещено.

Власти могут легко проверить наличие незаконного использования дизельного топлива для бездорожья с помощью «теста погружением», в ходе которого они опускают устройство в топливный бак для проверки на незаконное использование дизельного топлива для бездорожья.Хотя соблазн найти источник более дешевого красного дизельного топлива может быть велик, штрафы высоки и могут достигать тысячи долларов за нарушение. С химической точки зрения, внедорожное дизельное топливо сегодня — это то же самое, что и ULSD для шоссе, за исключением некоторых отраслей (включая судостроение и локомотивы), которые все еще могут иметь доступ к LSD. Сегодняшний дизельный двигатель для бездорожья не имеет никаких преимуществ, за исключением цены, перед обычным дизельным двигателем для бездорожья.

ULSD против LSD

Дизельное топливо с низким содержанием серы классифицируется как дизельное топливо, содержащее не более 500 ppm (частей на миллион) серы, в то время как дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы должно поддерживать содержание серы не более 15 ppm.С 2007 года EPA обязало все дизельное топливо для шоссе, продаваемое в Соединенных Штатах, соответствовать спецификациям ULSD. Сера в сочетании с другими элементами, содержащимися в дизельном топливе, действует как естественная смазка для компонентов топливной системы, таких как уплотнения и насосы. Однако он также способствует высокому уровню выбросов твердых частиц (сажи из выхлопных газов), и, таким образом, это требование было необходимым шагом в процессе сокращения выбросов.

Современные компоненты выбросов, включая дизельные сажевые фильтры (DPF), совместимы только с ULSD, в то время как более старые двигатели могут потребовать использования топливной присадки, чтобы восполнить смазывающую способность, потерянную в ULSD.ULSD имеет более высокое цетановое число, чем LSD, хотя его энергетическое содержание немного ниже. ЛСД по-прежнему доступен в некоторых отраслях, хотя вряд ли это продлится в последний раз, учитывая текущие меры по сокращению выбросов в США.

Биодизель против нефтяного дизеля

Биодизель — это возобновляемый источник дизельного топлива, производимый из органических материалов (например, растительного масла) в процессе очистки, который называется «этерификация». Он доступен в чистом виде или в виде смеси биодизельного и нефтяного дизельного топлива.Биодизель классифицируется на основе процентного содержания биодизеля, так что B100 относится к чистому биодизелю (100% биодизель). B5 и B20 — обычные коммерчески доступные смеси, содержащие 5% биодизеля / 95% обычного дизельного топлива и 20% биодизеля / 80% обычного дизельного топлива соответственно. Биодизель в любой смеси или в чистом виде разрешен для использования на всех шоссе и бездорожье. Однако большинство двигателей не сертифицировано для B100, и существуют некоторые разногласия по поводу долгосрочных последствий длительного использования чистого биодизеля.

Биодизель

имеет более высокое цетановое число, чем обычное дизельное топливо, значительно более низкие выбросы углеводородов и твердых частиц, но за счет немного более низкого содержания энергии (влияние на производительность минимально) и более высоких выбросов NOx. Во многих случаях биодизель дешевле обычного дизельного топлива. Кроме того, биодизель особенно чувствителен к гелеобразованию в холодную погоду, хотя в чистом виде этот эффект имеет первостепенное значение. Более низкие выбросы твердых частиц (выхлопной сажи) при использовании биодизеля приводят к меньшему количеству циклов регенерации в приложениях, оборудованных DPF.Если вы решите использовать B100 в своем дизельном топливе, рекомендуется заменить топливный фильтр (-ы) после запуска первого бака, поскольку биодизельное топливо может вытеснять отложения, оставшиеся от дизельного топлива.

Биодизель (B100)

Нефть Дизель

Низкий уровень выбросов парниковых газов и твердых частиц

Высокое содержание энергии, лучшая производительность и экономия топлива

Очищено из возобновляемых источников

Высокая устойчивость к гелеобразованию в холодную погоду

Часто дешевле, чем обычное дизельное топливо

Безопасно для всех топливных систем

Различные типы дизельного топлива: №1, №2 и №4

Дизельное топливо подразделяется на 3 различных класса: 1D (# 1), 2D (# 2) и 4D (# 4) .Разница между этими классами зависит от вязкости , (свойства жидкости, которая вызывает сопротивление потоку жидкости) и температуры застывания , (температуры, при которой жидкость будет течь).

# 4 топлива обычно используются в тихоходных двигателях. Топливо # 2 используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом # 1 для создания подходящего зимнего топлива. # 1 топливо предпочтительнее для холодной погоды, так как оно имеет более низкую вязкость.Раньше было стандартно видеть номер топлива на насосе, но на многих заправочных станциях больше не указывается номер топлива.

Другой важный фактор — это цетановое число в дизельном топливе. Цетан похож на октан для бензинового топлива и показывает, насколько легко топливо воспламеняется и сгорает. Поскольку дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы стало стандартом в середине 2000-х годов, цетановое число было снижено, что делает новое топливо менее желательным для энтузиастов дизельного топлива. Настоятельно рекомендуется использовать присадку к топливу для увеличения общего цетанового числа.Присадки к дизельному топливу, такие как Fuel Bomb, также будут иметь смазывающие присадки, которые помогут современному дизельному двигателю работать лучше и достичь более высокой экономии топлива (MPG). Еще одна особенность присадки к дизельному топливу заключается в том, что ее не нужно много на бак. Стандартный баллон с присадкой к дизельному топливу обычно рассчитан на 250-500 галлонов.

Вот статья из журнала Diesel Power Magazine о добавках к дизельному топливу и их важности.

Синтетическое дизельное топливо поступает из нескольких источников, таких как древесина, солома, кукуруза и даже мусор или выброшенные продукты.

Биодизель — экологически чистый вид дизельного топлива. Это более экологически чистое дизельное топливо, изготовленное из натуральных возобновляемых источников, таких как растительные масла и животные жиры. Биодизель помогает снизить зависимость Америки от иностранной нефти. Это также помогает в создании зеленых рабочих мест и улучшении окружающей среды.

Вопросы и ответы: стандартное дизельное топливо и премиальное топливо

В чем разница между стандартным дизельным топливом № 2 и топливом премиум-класса?

Дизельное топливо премиум-класса имеет более высокое цетановое число, лучшую смазывающую способность и содержит моющие средства, обеспечивающие очищающую способность инжектора по сравнению со стандартным дизельным топливом № 2.Цетан измеряет задержку воспламенения топлива. Более высокое цетановое число означает более короткую задержку и лучшее качество зажигания для более быстрого запуска и меньшего загрязнения. Добавка, улучшающая смазывающую способность, используется для уменьшения трения и износа компонентов топливного насоса и форсунок под давлением, что продлевает срок службы топливного насоса и сокращает время простоя. Моющие средства содержат топливные форсунки в чистоте, обеспечивая оптимальную работу двигателя.

В ходе более чем 14 000 часов изнурительных испытаний в реальных условиях Cenex Roadmaster XL® предотвратил засорение форсунок и фильтров, обеспечивая при этом превосходную мощность и экономию топлива.Испытания также показали увеличение мощности на 4,5% по сравнению со стандартом №2.

Все ли топлива премиум-класса одинаковы?

Нет, и базовые топлива, и добавки, используемые для достижения статуса «премиум», могут сильно различаться в зависимости от поставщика. Ruby Fieldmaster® предлагает качественную основу, топливо с повышенным содержанием сои и полный многофункциональный пакет присадок, разработанный для суровых требований сельского хозяйства. Он постоянно исследуется и тестируется, чтобы гарантировать высочайшее качество дизельного топлива премиум-класса на рынке.Вот почему мы можем с уверенностью предложить нашу непревзойденную гарантию на дизельное топливо Total Protection Plan®.

Я без проблем использую простое дизельное топливо №2 в течение многих лет. Зачем переходить сейчас?

Со временем топливный насос и форсунки вашего двигателя загрязняются — постепенный, незаметный процесс, который снижает как производительность двигателя, так и экономию топлива. Обычное топливо №2 не содержит присадок, уменьшающих износ, продлевающих срок хранения или уменьшающих образование смол, нагара и коррозии.

Почему бы просто не купить безрецептурную добавку для моего топлива №2?

Многие безрецептурные добавки просто содержат растворители, дающие очень ограниченные преимущества.К тому же они обычно стоят дороже, чем топливо премиум-класса.

Что входит в пакет присадок? Что оно делает?

Семь присадок работают вместе, обеспечивая множество преимуществ.

Ни одно другое дизельное топливо премиум-класса не содержит более полного, многофункционального пакета присадок, который помогает избежать хлопот, связанных с использованием продуктов вторичного рынка для лучшей очистки топлива. Узнайте больше о преимуществах Cenex Roadmaster XL®.

Хотите знать, как качественная продукция может помочь вам сэкономить деньги? Подсчитайте экономию при использовании моторного масла с большим пробегом с помощью нашего онлайн-калькулятора.

Объяснение дизельного топлива — Управление энергетической информации США (EIA)

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо — это общий термин для нефтяного дистиллятного мазута, продаваемого для использования в транспортных средствах, в которых используется двигатель с воспламенением от сжатия, названный в честь его изобретателя, немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Он запатентовал свой оригинальный дизайн в 1892 году.

Одним из видов топлива, которое Рудольф Дизель первоначально рассматривал для своего двигателя, было масло из семян растений, идея, которая в конечном итоге способствовала производству и использованию биодизеля сегодня.

Дизельное топливо производится из сырой нефти

Дизельное топливо очищается от нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Нефтеперерабатывающие заводы США производят в среднем от 11 до 12 галлонов дизельного топлива из каждого барреля сырой нефти объемом 42 галлона (США).

До 2006 года большая часть дизельного топлива, продаваемого в США, содержала большое количество серы. Сера в дизельном топливе вызывает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые вредны для здоровья человека.В 2006 году Агентство по охране окружающей среды США издало требования по снижению содержания серы в дизельном топливе, продаваемом для использования в США. Требования вводились поэтапно, начиная с продажи дизельного топлива для транспортных средств, используемых на дорогах, и, в конечном итоге, включая все дизельное топливо для внедорожников. Дизельное топливо, которое сейчас продается в Соединенных Штатах для использования на автомагистралях, представляет собой дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), в котором содержание серы составляет 15 частей на миллион или меньше. Большая часть дизельного топлива, продаваемого для внедорожников (или внедорожников), также относится к ULSD.

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Нажмите для увеличения

Дизельное топливо имеет много применений

Большинство грузовых автомобилей и грузовиков, а также поездов, автобусов, лодок, сельскохозяйственных, строительных и военных машин имеют дизельные двигатели. Некоторые небольшие грузовики и легковые автомобили также имеют дизельные двигатели.Дизельное топливо также используется в генераторах дизельных двигателей для выработки электроэнергии, например, в отдаленных деревнях на Аляске и в других местах по всему миру. Многие промышленные объекты, большие здания, учреждения, больницы и электроэнергетические компании имеют дизельные генераторы для резервного и аварийного электроснабжения.

В 2019 году потребление дистиллятного топлива (в основном дизельного топлива) транспортным сектором США составило около 47,2 миллиарда галлонов (1,1 миллиарда баррелей). Эта сумма составила 15% от общего количества U.S. потребление нефти и, в пересчете на содержание энергии, около 23% от общего потребления энергии транспортным сектором.

Последнее обновление: 12 июня 2020 г.

Октановое и цетановое число

— Ваш путеводитель по характеристикам дизельного топлива и бензина

Имея это в виду, мы решили объяснить, почему топливо работает. В этой статье мы сосредоточимся только на дизельном топливе и бензине, не упоминая альтернативные решения, которые имеют ограниченную доступность в глобальном масштабе, такие как LPG или CNG.Очевидно, мы не будем заходить слишком далеко в области химии, потому что мы сделаем все возможное, чтобы объяснить вещи в терминах непрофессионала.

В отличие от других продуктов, бензин и дизельное топливо имеют очень мало спецификаций, которые публикуются и рекламируются вместе с их коммерческим названием и ценой.

Обычно основной рекламируемой характеристикой газа является октановое число, но для дизельного топлива все иначе. Интересно, что оба вида топлива предлагаются в более дорогом варианте на франчайзинговых АЗС, но лучше ли они стандартных агрегатов? Бензин — что для вас значат его технические характеристики

Бензин, также известный как бензин в Великобритании, используется двигателями с искровым зажиганием.Раньше все виды бензина были «дополнительными», что означало, что они имели присадку на основе свинца. С 1970-х годов эту добавку начали постепенно выводить из употребления, а с 1995 года (США) она была полностью запрещена в большинстве стран.

Когда это было введено, присадка на основе свинца способствовала бы повышению главной рекламируемой характеристики газа — октанового числа. Это также принесло пользу уменьшению детонации двигателя, но это было согласовано с неэтилированным газом и улучшенными системами впрыска.Оценки с октановым числом варьируются от высоких 80 для некоторых стран до 100 для других рынков.

Как вы понимаете, существует большая разница между типом газа с октановым числом 88 и газом с октановым числом 98. Эти десять единиц могут означать разницу в работе вашего двигателя, как будто он вот-вот умереть или вообще не стартовать, по сравнению с бегом «как во сне», но это не универсально.

Краткое объяснение октановых чисел заключается в том, что они относятся к способности топлива противостоять ударам и ударам.Чем выше оценка, тем больше сопротивление этому явлению, которое может произойти в камере сгорания двигателя. Детонация возникает по многим причинам, но с бензином все сводится к предотвращению воспламенения топлива из-за высокого уровня тепла в камере сгорания.

Обычно заправочные станции в США поставляют газ с октановым числом от 94 до 97. Между тем в Европе большинство стран не продают газ с октановым числом ниже 95, и вы можете купить насосный бензин с оценкой 100.Очевидно, что последний является самым дорогим из линейки, но это связано с затратами на производство топлива высшего сорта.

Еще одна характеристика бензина в наши дни — это содержание этанола, которое варьируется от одного континента к другому. В США он даже варьируется от штата к штату, но законы предписывают, чтобы большая часть продаваемого в стране бензина не превышала 10% содержания этанола. Это происходит потому, что автомобили, проданные до 2001 года, не могут работать с более чем 10% этанола. Какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Лучший ответ на этот вопрос можно найти на маленькой дверце, закрывающей крышку топливного бака.Если в нем не указан рекомендуемый тип газа, который вы должны использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

В случае двигателей без наддува, большинство автомобилей будет работать на «обычном» двигателе, но для автомобилей с высокими характеристиками потребуется более высокое качество топлива.

Автомобиль, которому предписано использовать «Обычное» топливо, будет нормально работать на «Премиум», но это не причина, чтобы заправлять более дорогую версию, потому что большинство автомобилей не получат никаких улучшений от более качественного бензина. . Исследование, проведенное AAA, утверждает обратное, но его основная идея заключалась не в том, чтобы использовать самый дешевый тип, который вы можете найти.

Однако использование автомобиля, которому требуется «Премиум» на «Обычном», приведет (без каламбура) к снижению производительности, потому что электроника двигателя будет требовать снижения мощности для предотвращения детонации.

Автомобили, которые были сильно модифицированы, обычно работают на топливе премиум-класса, но лучше выяснить это, прежде чем вкладывать пачку денег в тюнинговую компанию. Использование обычного бензина вместо премиального в автомобиле, который раньше мог работать на бензине более низкого качества, но был настроен на значительно более высокие спецификации, приведет к детонации.Кроме того, вы также рискуете повредить двигатель из-за использования более дешевого газа. Diesel — Каковы его характеристики и что они значат для вас?

Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, вы, вероятно, заметили, что октановое число не рекламируется. Вместо этого дизельному топливу присваивается «цетановое число», которое во всем мире колеблется от 40 до 55. Как и в случае с бензином, чем выше число, тем лучше топливо. В Европе дизельное топливо должно иметь минимальное цетановое число 51, а в Северной Америке — не менее 40.

Дизельное топливо премиум-класса не обязательно имеет более высокое цетановое число, поскольку большинство насосов в Европе (где оно более популярно, чем в США) продают дизельное топливо с CN (цетановым числом) 51, но вы можете даже найти смеси с 55. Вместо этого с более высоким цетановым числом, что не является гарантией улучшенных характеристик, более дорогие сорта дизельного топлива содержат присадки, которые выполняют многие функции.

Дизельное топливо обычно содержит присадки, такие как моющие средства, водные диспергаторы и другие вещества, предназначенные для улучшения смазывающей способности.Моющие средства не такие, как те, что используются в вашей стиральной машине, но предназначены для очистки топливных форсунок, когда оно распыляется через них, а водные диспергаторы — это вещества, предотвращающие накопление воды.

Последний используется для предотвращения замерзания топлива зимой. Также зимой на заправочных станциях продают дизельное топливо, которое должно лучше переносить холода. Хотя это может быть правдой, обычный тип почти так же хорош благодаря законам, которые обязывают поставщиков топлива вводить несколько присадок, предотвращающих замерзание этого топлива.Когда температура падает до экстремально низких температур, более дорогая версия имеет смысл.

Дизельное топливо помимо цетанового числа имеет еще одну важную характеристику — это количество серы. В США все дизельное топливо, продаваемое после 1 декабря 2010 года, должно быть «со сверхнизким содержанием серы», которое содержит максимум 15 частей на миллион серы.

В Европе применяется аналогичное законодательство, что привело к снижению максимального содержания серы до 10 частей на миллион в 2009 году. Сера раньше использовалась в качестве смазочного материала в дизельном топливе, когда оно было объединено с никелем, но производителям нефти удалось заменить его альтернативными чтобы помочь ему работать так же хорошо, как предыдущий стандарт, дизельное топливо с низким содержанием серы. Какое дизельное топливо лучше всего подходит для моего автомобиля?

Как и в случае с бензиновыми двигателями, у дизельных двигателей есть рекомендации по топливу на крышках топливных баков. Вместо октанового числа написано просто «ДИЗЕЛЬ», а дополнительные ссылки указаны в руководстве пользователя.

Единственное, что вы должны знать, — никогда не использовать дизельное топливо, предназначенное для судовых двигателей или тепловозов. Эта смесь не соответствует действующим стандартам, и вы рискуете навсегда повредить системы контроля выбросов в автомобиле.

То же самое касается использования альтернатив дизельному топливу в современном двигателе, что может повредить силовую установку. Использование кулинарного масла (например) в современном дизельном топливе гарантирует разрушение двигателя, а не только контроль за его выбросами.

Как показывает практика, дизельное топливо с системой Common Rail не может работать на масле. Если он все-таки запустится, он будет работать некорректно, и его дизельный сажевый фильтр необходимо будет заменить.

Всегда проверяйте, что вы заправляете свой автомобиль топливом, рекомендованным для его двигателя.Избегайте езды на резерве (когда загорается индикатор топлива) в течение длительного времени или по привычке, так как движение может повлиять на ваш топливный насос и топливный фильтр. Это также относится к регулярным заправкам небольшими объемами, которые могут «сбить с толку» индикатор уровня топлива вашего автомобиля.

CITGO — топливо

Название продукта Паспорт безопасности
Дизельное топливо CITGO № 2, с низким содержанием серы, все марки английский | Испанский
Судовой газойль (с высоким содержанием серы) английский | Испанский
CITGO No.1 Дизельное топливо, все марки английский | Испанский
Мазут CITGO № 2, все марки английский | Испанский
Турбинное топливо CITGO, реактивное JP-8 английский | Испанский
CITGO No.2 Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, с биодизелем английский | Испанский
Дистиллятная смесь английский | Испанский
CBOB английский | Испанский
Mystik No.2 Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, все марки английский | Испанский
CITGO Биодизель (B100) английский | Испанский
CITGO Биодизель (B33) английский | Испанский
Топливо для реактивных турбин CITGO, все марки английский | Испанский
Бензины CITGO, все марки неэтилированный английский | Испанский
Mystik No.2 Дизельное топливо с низким содержанием серы, все марки английский | Испанский
Керосин CITGO с низким содержанием серы, все марки английский | Испанский
Дизельное топливо CITGO № 2, с высоким содержанием серы, все марки английский | Испанский
CITGO No.2 Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, все марки английский | Испанский
Дизельное топливо CITGO № 2, с низким содержанием серы, с биодизелем английский | Испанский
F-76 Военный Дизель английский | Испанский
Керосин CITGO со сверхнизким содержанием серы, все марки английский | Испанский
Mystik Бензины, все марки неэтилированный английский
CITGO Керосин (K2 Kero) английский | Испанский
E-85 английский | Испанский
Судовой газойль (с низким содержанием серы) английский | Испанский
CITGO No.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное