Машина для начинающего водителя женщины: Какую первую машину купить 🚘 — ТОП-5 лучших авто для новичка

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов — журнал За рулем

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Чтобы первый автомобиль только радовал начинающего водителя, его нужно правильно выбрать.

Дорогая или нет?

Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге?.. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

На рынке постоянно появляются новинки. Например, Chery Tiggo 2. Молодым водителям должны понравиться его яркая внешность и продвинутая мультимедийная система с функцией Cloudrive. У китайцев свои тесты по безопасности — C-NCAP. По ним Tiggo 2 получил 5 звезд. Но получится ли выгодно продать эту машину через два-три года? Популярные японские, корейские, европейские модели, даже локализованные, как правило, ликвиднее.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант – хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники – для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

Интересный вариант — кроссовер Renault Kaptur. Он сочетает в себе стильность и практичность. И у него один из самых больших дорожных просветов в классе: более 200 мм. К тому же высокие оценки по безопасности. Его несложно будет продать через три года или сдать дилеру в зачет новой машины. Но, естественно, этот автомобиль не назовешь дешевым. Если «запали» на Kaptur — изучите фирменные кредитные программы. Это поможет принять решение.

А вот большой дорожный просвет – хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

Еще одна новинка российского рынка — кроссовер Hyundai Creta. Как и на Каптюр, на Крету дают гарантию на три года или 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Длительность гарантии на кретовские двигатель и коробку передач — 5 лет или 120 000 километров пробега.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Один из лучших вариантов автомобиля А-класса – Kia Picanto, недавно локализованный калининградским Автотором. Вместителен по меркам своего класса, хорошо управляется, проворен, удивительно экономичен. Считается надежным. И классно выглядит! На фото – версия GT, отличающаяся от базовой стайлингом и мультимедийной системой. А Kia Picanto в базовой версии еще и один из самых ликвидных автомобилей А-класса. По статистике, за первые три года он теряет в цене всего 19%. Естественно, при аккуратном вождении и содержании.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И – не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Ravon R2 – узбекская копия Chevrolet Spark третьего поколения, бестстеллера А-класса. Маленький, но просторный, непритязательный, но удобный, маневренный и шустрый. Именно то, что нужно начинающему водителю. И это один из самых доступных автомобилей с автоматом на рынке.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Сказанное выше о Picanto можно отнести и к Kia Rio, и к соплатформенному Hyundai Solaris, с поправкой на класс. Это уже B+. Жаль только, что в новом поколении «корейцы» доступны только в кузове седан. А хэтчбек (на фото) теперь можно найти только на вторичном рынке. А потому хороших, ухоженных экземпляров будет становиться со временем все меньше.

Новая или подержанная?

Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем»

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно – 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Я уже упоминал, что в Lada Kalina Cross большой дорожный просвет. Плюс энергоемкая подвеска. Пороги и колесные арки защищают от повреждений пластиковые накладки. Молодым водителям должен понравиться яркий интерьер. Комплектуется машина и механикой, и автоматом. Стоит недорого. Но я не поручусь за качество комплектующих и сборки. И многие коллеги критикуют работу усилителя руля и информативность педали тормоза. Начинающему водителю все это вряд ли поможет найти общий язык с машиной.

Как «разводят» в автосервисах – самые простые способы

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах.

Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Хэтчбек Datsun mi-DO суть Lada Kalina в упаковке с японским логотипом. Сегодня у марки 64 дилера на территории Российской Федерации. Больше всего — 26 — в европейской части страны.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным – чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

Lada XRAY в принципе хорошо подходит на роль первого автомобиля с учетом того, что уже сказано.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2-3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

По сумме качеств Sandero, а тем более его «внедорожная» версия Stepway (на фото) — один из лучших автомобилей для начинающего водителя.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Фото: фирмы-производители

лучшие автомобили для начинающих водителей мужчин и женщин

Новичку требуется более тщательно подходить к выбору авто, чем опытному водителю, ведь он учится водить – это значит, что первый опыт за рулем не должен показаться ему сложным! Первое, на что стоит обратить внимание при выборе – это комфорт, как бы банально ни звучало. Начинающему водителю должно быть комфортно за рулем.

Обратите внимание! В идеале машина должна иметь хороший обзор, компактные габариты и обладать простотой управления.

Не рекомендуется покупать слишком дорогой автомобиль (если, конечно, вы не миллиардер, и для вас этот пункт несущественный), т. к. отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии железного коня. Новичок не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности, без опыта неэкономично расходует топливо и т. д.

Чтобы выбрать оптимальную модель, давайте прислушаемся к отзывам более опытных водителей. Какие машины, по их мнению, идеально подходят новичку?

Список

  • 10. Renault Logan
  • 9. Toyota Corolla
  • 8. Skoda Octavia
  • 7. Mitsubishi Lancer
  • 6. ВАЗ 2114
  • 5. Ford Focus
  • 4. Chevrolet Aveo
  • 3. Nissan Juke
  • 2. Opel Astra
  • 1. Hyundai Getz

10. Renault Logan

Цена: 1 150 000 р.

Безусловно, на машине можно сэкономить, если покупать не в официальном магазине, а поддержанную. Чем хороша эта красотка для новичка? Renault Logan – надежная, утилитарная, с низкой стоимостью обслуживания модель авто. Говоря о технической части, автомобиль удивляет.

Он практически не требует ремонта, это верный и проверенный многими друг на дороге, который довезет вас из пункта А в пункт Б без инцидентов. Машина очень комфортная, а расход топлива минимальный (примерно 8 л на 100 км)

Плюсы:

  • экономичность;
  • надежность;
  • утилитарность;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • соотношение цена/качество;
  • просторный клиренс;
  • долговечная.

Минусы:

  • качество салона авто;
  • внешний вид;
  • маленький объем двигателя.

9. Toyota Corolla

Цена: 1 170 000 р.

Говоря о машине Toyota Corolla, положительные отзывы преобладают. Основные плюсы: неубиваемость подвески, экстерьер, посадка водителя и другие. Благодаря новой глобальной модульной архитектуре Toyota Corolla получила увеличенную жесткость кузова, сниженный центр тяжести, что отвечает за высокую маневренность и безупречную обзорность.

Это авто обладает максимальным комфортом: 2-зонным климат-контролем с функцией интеллектуального управления S-Flow и бесшумностью.

Плюсы:

  • надежность;
  • комфорт; 
  • внешний вид;
  • стоимость обслуживания;
  • расход топлива;
  • качество;
  • износостойкость.

Минусы:

  • мало электроники;
  • не очень просторный салон.

8. Skoda Octavia

 

Цена: 1 792 000 р.

Этот автомобиль идеально подходит как средство передвижения на каждый день и для новичка. Skoda Octavia практически не нуждается в расходниках, места в машине много, пассажиры на задних сиденьях чувствуют себя комфортно, а багажник просто огромный! О покупке вы однозначно не пожалеете, этот автомобиль надежный, вместительный, подходит для всей семьи. Во время езды доставляет необычайное удовольствие, производители продумали все до мелочей.

Плюсы:

  • просторный багажник;
  • динамика;
  • безопасность;
  • удобная;
  • шустрая;
  • внешний вид;
  • надежная.

Минусы:

  • малый дорожный просвет;
  • панель быстро пачкается;
  • сборка в РФ.

7. Mitsubishi Lancer

Цена: 700 000 р.

Mitsubishi Lancer – прекрасный выбор для новичка. Этот автомобиль экономичный, маневренный, очень легкий в управлении. Двигатель заводится в любой мороз, чем может похвастаться не каждая машина! На пустой дороге, где нужно набрать скорость, она едет отлично, быстро разгоняется.

Mitsubishi Lancer небольшая, едет мягко. Шумоизоляция, конечно, не на высоте и пластик в салоне «шелестит», но это все ненавязчиво и не бьет по ушам. Двигатель у авто исключительно крутой: мощный, надежный и неприхотливый. 

Плюсы:

  • комфортная;
  • динамика;
  • надежная;
  • клиренс;
  • аудиосистема;
  • ликвидная;
  • скорость;
  • удобно разработанный салон.

Минусы:

  • слабоватая динамика;
  • низкая подвеска;
  • плохая шумоизоляция.

6. ВАЗ 2114

Цена: 220 000 р.

Новичку стоит присмотреться к автомобилю ВАЗ 2114, который в основном выбирают молодые люди. Радует, что не придется тратиться на запчасти – они дешевые, плюс ко всему авто мало «кушает» бензина.

Экстерьер ВАЗ 2114 – на любителя: округленный капот, молдинги, вытянутые фары. Салон простой, но соответствует стилю начала нулевых. Владельцы отмечают у машины мощный мотор, динамика разгона составляет 17 сек./100 км, а расход топлива 7 л на 100 км в городском темпе и 5 л на трассе.

Плюсы:

  • дешевые запчасти;
  • цена;
  • внешний вид;
  • легкое управление;
  • обогрев заднего стекла;
  • высокий клиренс;
  • мало «кушает» бензина.

Минусы:

  • быстро ржавеет;
  • нет кондиционера.

5. Ford Focus

Цена: 610 000 р.

Ford Focus представляет собой комфортный автомобиль. Машина большая, широкая, хорошо держит дорогу. На водительском кресле очень удобно, в салоне приятно находиться, т. к. в нем много всяких «фишек» в виде красивых кнопок – разъезжать по ночной трассе одно удовольствие!

Из минусов – маленький багажник, но это все-таки не грузовая машина, а для того, чтобы учиться водить. Идеально подходит для городских условий, не подведет даже в плохую погоду. Авто безупречно ведет себя на дороге, поэтому водители ездят без напряжения.

Плюсы: 

  • отличный мотор;
  • динамичная;
  • хороший салон;
  • внешний вид;
  • надежная;
  • резвая;
  • расход топлива.

Минусы:

  • небольшой багажник;
  • шумный салон;
  • дорогие расходники.

4. Chevrolet Aveo

Цена: 629 000 р.  

Этот автомобиль совмещает в себе много любопытных преимуществ: надежность, комфорт, качество и безопасность. Как говорят автомобилисты, Chevrolet Aveo вызывает только положительные эмоции. Изначально впечатляют дизайн салона и внешний вид. Что вы однозначно оцените в первую поездку – это ходовые качества. Достаточно жесткая подвеска дополняется хорошей управляемостью, а удобная посадка и мотоциклетный щиток прибора делают поездку максимально комфортной.

Плюсы:

  • дизайн;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • управляемость;
  • зеркала заднего вида;
  • хороший приемник.

Минусы:

  • обзор;
  • мало места;
  • низкий клиренс.

3. Nissan Juke

Цена: 1 089 000 р.

Автомобиль Nissan Juke обладает большой маневренностью и клиренсом, а также можно быть уверенным в его надежности и экономичности. Как и любой автомат – совершенно прост в управлении, идеально вписывается в городские условия. За счет большого клиренса (170 мм) прекрасно «воюет» с сугробами, бордюрами и снежной колеей.

Авто мало «кушает» бензина. Есть ЭКО режим. Управление навигацией в данном авто достаточно простое. Салон не так мал, как кажется, хотя для большой семьи вряд ли подходит.

Плюсы:

  • маневренность;
  • легкое управление;
  • надежность;
  • большой клиренс;
  • экономичность;
  • компактность;
  • оригинальность.

Минусы:

  • плохая шумоизоляция;
  • мало места сзади;
  • маленький багажник.

2. Opel Astra

Цена: 740 000 р.

Для новичка требуется машина с удобным управлением, и к такой вполне можно отнести Opel Astra – она недорогая в обслуживании и имеет хорошую проходимость. У машины просторный салон, она надежная – с ней можно не бояться отправляться в дальние поездки!

У машины Opel Astra простой дизайн, в глаза не бросается. Кузов оцинкованный, поэтому машина не гниет. Про коробку говорить особенно нечего – и механика, и автомат у авто надежные. Места в салоне много, поэтому подходит для семьи.

Плюсы:

  • цена;
  • приемлемый расход топлива;
  • мягкая подвеска;
  • маневренность;
  • просторный салон;
  • надежность;
  • легкое управление.

Минусы:

  • слабый мотор;
  • отделка салона;
  • низкий резерв деталей.

1. Hyundai Getz

Цена: 415 000 р.

Этот автомобиль станет для вас надежным другом. Он обладает отличной маневренностью, приятным внешним видом, просторным салоном, где можно разместиться всей семьей. Вроде бы внешне Hyundai Getz выглядит маленьким – на деле просторный. Автомобиль достаточно резвый в своем классе, расход по трассе 6 л на 100 км. Но в городе «прожорлив» – больше 10 л.

Водитель и пассажиры обязательно оценят удобные сиденья – даже в длительных поездках не устает спина. У авто хорошая шумоизоляция и огромное торпедо – в пути можно организовать чаепитие!

Плюсы:

  • красивая;
  • удобная;
  • маневренная;
  • надежная;
  • внешний вид;
  • просторный салон;
  • недорогое обслуживание.

Минусы:

  • маленький багажник;
  • малый объем двигателя;
  • жесткая подвеска. 

10 ТИПОВ ВОДИТЕЛЕЙ-НАЧИНАЮЩИХ

Их все знают: 18-летние, только что получившие права. Многие думают, что они опасны, но все когда-то начинали так. Сегодня я покажу вам 10 типов начинающих водителей.

1. Бедняга

Когда тебе 18 лет, тебе приходится платить за многое. Сигареты, комплектующие для ПК, причудливая одежда. Так часто денег на машину не остается. Или на обслуживание. Или на топливо. Но кого это волнует, это доставит вас из пункта А в пункт Б. В большинстве случаев.

2. Богатый студент

В школе у ​​них всегда были лучшие оценки. У них уже есть собственный бизнес, и они ездят в университет на своем Porsche Cabriolet в дорогих костюмах. У них нет друзей, у них есть только «деловые партнеры».

3. Райсер

Мы все смотрим GasKings, так что мы знаем этих парней: 18-летние парни, которые вешают массивные обвесы, спойлеры и фартуки на обычные машины и верят, что могут выкурить любой Lamborghini.

4. Понты

Последний раз при просмотре (старого доброго) Top Gear этот парень услышал культовую цитату Кларксона: «Ничто так не заводит 17-летнюю девушку, как хорошо выполненный поворот на ручном тормозе» — и поэтому на следующий день он попробовал это на своем Golf. III перед своим местным кафе. Спойлер: скоро вы увидите его как «C0

5.

Девушка

Все мы знаем мемы, гифки, неудачные видео на YouTube: девушки пытаются припарковаться или проехать. По статистике, женщины более безопасные водители, но все же их неудачи просто эпичны. Смотрите, даже военная мощь не имеет шансов против них!

6. Преступник

Вождение в нетрезвом виде, переписка за рулем, превышение скорости: что бы они ни делали, все заканчивается крупной аварией. НЕ БУДЬ ОДНИМ ИЗ ЭТИХ ПАРНЕЙ.

7. Парень на треке

Каждый цент идет на машину, какой бы модификации она ни была. Он проводит много времени под своей машиной, а по выходным участвует в гонках. Многим подругам это не нравится, так как это опасно и потому что машина плоха для повседневной езды.

8. Сборщик мусора

В багажник выбрасывается все, что часто заканчивается отвратительными запахами. Никто не хочет кататься на твоей машине.

9. Любитель экзотических автомобилей

Его минимум три раза в день спрашивают, на какой машине он ездит. Некоторым автолюбителям это нравится, но другие люди просто не понимают, почему Suzuki конца 1970-х с мощностью менее 50 л.с. — это круто.

10. Байкер

Какая дешевая альтернатива машине? Мопед. Эти парни думают, что они короли дорог, поскольку они могут протискиваться сквозь пробки и умеют ездить на заднем колесе. Но так как обе эти вещи часто заканчиваются авариями, четыре колеса и крыша кажутся мне намного лучше.

Вот и все!
На создание этого поста у меня ушла целая вечность, так что жми кнопку «Нравится»!
До скорой встречи!

Тоби, он же немецкий кузен Стига

Что делает хорошего водителя? Влияние пола, возраста, легкой атлетики, видеоигр и уверенности в себе на водителей-новичков

Перейти к содержимому Что делает хорошего водителя? Влияние пола, возраста, легкой атлетики, видеоигр и уверенности в себе на водителей-новичков

Выявление факторов, повышающих безопасность вождения, поможет определить, как мы обучаем, лицензируем и страхуем

Осень 2018 г.

Осень 2018 г. вождение. По данным Калифорнийского управления безопасности дорожного движения, Лос-Анджелес занимает третье место из 14 крупных городов Калифорнии по количеству столкновений транспортных средств со смертельным исходом и травмами (и два первых места находятся рядом с Анахаймом и Санта-Аной). Скорее всего, за этим стоят подростки и молодые люди — по статистике их возрастная группа чаще всего попадает в аварии, и справедливо ожидать, что новый водитель будет испытывать больше проблем, чем опытный.

Но, конечно, не все новые водители плохие. Некоторые новички за рулем быстро превосходят своих сверстников по уровню мастерства. Существуют ли демографические или культурные факторы, благодаря которым некоторые люди лучше учатся водить машину?

Вестсайд в Лос-Анджелесе имеет одни из самых узких мест на дорогах в Соединенных Штатах. Обучение и практика в этом районе особенно сложны для начинающих водителей (и их инструкторов). Благодаря нашему участию в автошколе Westwood недалеко от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе мы организовали исследование, чтобы проверить, как разные новички ведут себя на дорогах.

Мы собрали данные о 50 женщинах и 50 мужчинах, у каждого из которых был менее пяти часов предыдущего опыта вождения. Исследование проводилось в ходе обычных уроков в Вестсайде, и все предметы преподавались и оценивались одним и тем же инструктором по вождению.

Перед началом урока студентов попросили оценить свою уверенность в вождении. Инструктор был слеп к этому рейтингу. Затем их навыки вождения оценивались во время двухчасового урока с использованием школьной рейтинговой системы от 1 до 4: «1» означало необходимость в гораздо большей практике и обучении, а «4» — готовность к дороге Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV). тест.

В конце урока студенты были проинформированы об исследовании и попросили дать согласие на участие. Основываясь на наших случайных наблюдениях за учащимися автошколы Вествуд и других исследованиях, мы выдвинули гипотезу о том, что учащиеся, занимающиеся спортом и/или играющие в видеоигры, будут лучшими водителями. Чтобы ответить на эти два вопроса, мы задали два вопроса:

  • Участвуете ли вы в настоящее время в каких-либо спортивных или организованных соревнованиях по легкой атлетике или занимались ранее? Если да, то какие виды спорта?
  • Играете ли вы сейчас в видеоигры или играли раньше?

Вот что мы нашли.

Пол и уверенность в себе

С точки зрения инструктора, не было никакой разницы между оценками навыков вождения мужчин и женщин (см. рис. 1). Однако женщины изначально были менее уверены в своих навыках вождения, чем мужчины, и их уверенность была связана с тем, насколько хорошо они водили машину — чем увереннее, тем выше рейтинг навыков вождения. Для мужчин это было не так: уверенность в себе не коррелировала с уровнем навыков. Кроме того, уверенность женщин-водителей положительно коррелировала с количеством часов за рулем до урока — чем больше часов за рулем, тем увереннее женщина-водитель.

Рисунок 1. Сравнение оценок уверенности в себе и навыков вождения

Этот гендерный разрыв в уверенности известен. Многочисленные исследования показали, что женщины, как правило, занижают свои результаты экзаменов по математике и химии по сравнению с мужчинами, в то время как мужчины склонны переоценивать свои результаты тестов по сравнению с женщинами. Наша работа показывает, что проблема «уверенность-компетентность» для женщин распространяется и на вождение автомобиля.

Возраст и уровень квалификации

Удивительным результатом нашего исследования стало то, что молодые водители-новички-мужчины имели более высокий рейтинг навыков, чем мужчины старшего возраста, не умеющие водить машину. Эта противоречивая тенденция также присутствовала у водителей-женщин, но не достигла такого же уровня статистической значимости. На рисунках 2 и 3 нисходящие линии тренда показывают, что как для мужчин (рисунок 2), так и для женщин (рисунок 3) чем старше водитель-новичок, тем ниже рейтинг навыков вождения. Однако это было статистически значимо только для мужчин (обратите внимание на более крутой наклон линии тренда). Имеется менее 50 видимых точек данных, потому что координаты x-y многих значений были идентичными и, следовательно, перекрываются, а средний возраст начинающих водителей для обоих полов составляет 18 лет9.0003

Рисунок 2. Возраст мужчины в зависимости от рейтинга навыков вождения                                                        

 Рисунок 3. Возраст женщин в сравнении с рейтингом навыков вождения , мы можем предположить, что люди в возрасте от 20 до 20 лет боятся негативных последствий вождения больше, чем подростки, и что этот страх может привести к ухудшению навыков вождения — по крайней мере, на ранних этапах процесса обучения. Эта тенденция особенно выражена у мужчин. Исследования показали, что активность мозга, связанная со страхом, увеличивается в подростковом возрасте и предполагает, что она продолжает увеличиваться и во взрослой жизни. Кроме того, напуганные водители совершают больше ошибок во время дорожной оценки по сравнению с контрольными водителями. Возможно, что именно страх удерживал многих пожилых водителей от обучения вождению, когда они были моложе.

Мы также обнаружили, что у мужчин не было существенной корреляции между возрастом и уверенностью в себе, но она была у женщин: чем старше начинающая женщина-водитель, тем менее уверенной она была в своих способностях к вождению до первого урока. Следовательно, сильная отрицательная корреляция между возрастом и навыками вождения, наблюдаемая у мужчин, не может быть объяснена неуверенностью в себе. И снова оказывается, что мужчины более уверены в себе, независимо от их реальных способностей.

Сильная отрицательная корреляция между возрастом и навыками вождения, наблюдаемая у мужчин, не может быть объяснена, за исключением отсутствия уверенности в себе. И снова оказывается, что мужчины более уверены в себе, независимо от их реальных способностей.

Видеоигры и навыки вождения

Более ранняя работа с пожилыми людьми показала, что пространственное познание — знание и понимание пространственной среды — является важным элементом навыков вождения. В нашем исследовании мы были удивлены, обнаружив, что видеоигры не влияют на навыки вождения ни у мужчин, ни у женщин, поскольку другие исследования показали, что игра в экшн-видеоигры улучшает пространственное мышление. Мы не были удивлены, обнаружив, что начинающие водители-мужчины в текущем исследовании сообщили, что играют в видеоигры почти в четыре раза чаще, чем женщины. Однако это открытие не привело к каким-либо существенным различиям в навыках вождения между мужчинами и женщинами. Это было удивительно, учитывая положительную связь в литературе между видеоиграми и пространственным мышлением, а также между пространственным мышлением и способностями к вождению.

Легкая атлетика и навыки вождения

Одним из наших ключевых выводов было то, что занятия организованной легкой атлетикой любого вида (одиночные или командные виды спорта, в прошлом или в настоящее время) связаны с улучшением навыков вождения как у женщин, так и у мужчин (рис. 4). Испытуемые в нашем исследовании участвовали в различных организованных спортивных мероприятиях, включая командные виды спорта, такие как баскетбол, футбол и футбол, и индивидуальные виды спорта, такие как бокс, скейтбординг и плавание. Многие из студентов-водителей занимались более чем одним видом спорта. Западная сторона Лос-Анджелеса — спортивное место: только 13% испытуемых не занимались спортом.

Рисунок 4. Влияние занятий спортом на рейтинг навыков вождения спортсмены немного лучше справились с определенными навыками вождения. Вполне возможно, что игроки контрольной группы все еще были спортивными, но просто не элитными, что привело к менее чем надежным результатам по сравнению с нашим исследованием с участием настоящих неспортсменов. Наше исследование показывает, что нет необходимости заниматься спортом на элитном уровне, чтобы получить преимущества от спорта, включая лучшее вождение — подойдет любая организованная спортивная деятельность.

Что такого в спорте, что связано с улучшением навыков вождения? Есть две возможности. Исследования показывают, что у людей, которые занимаются спортом, лучше развито периферическое зрение и пространственно-временные функции — способность обрабатывать как пространство, так и время — по сравнению с теми, кто этим не занимается, и что эти функции могут улучшить способность управлять автомобилем. Также было показано, что пространственное мышление играет важную роль в навыках вождения у пожилых водителей, и этот навык можно освоить и / или развить, участвуя в любых видах легкой атлетики.

Исследования показывают, что у людей, которые занимаются спортом, лучше развито периферическое зрение и пространственно-временные функции — способность обрабатывать как пространство, так и время — по сравнению с теми, кто этим не занимается, и что эти функции могут улучшить способность управлять автомобилем.

Возможно, существует причинно-следственная связь между спортом и вождением автомобиля, когда участие в спорте дает навыки пространственно-временной и остроты зрения, которые применяются на дороге. Другая возможность — это непричинная, совпадающая связь: любые врожденные навыки привлечь кого-то к спорту и улучшить навыки вождения.

Интересно, что не было существенной разницы в оценках уверенности в себе в зависимости от занятий спортом ни у мужчин, ни у женщин. Женщины показали тенденцию к более низкой уверенности в себе, если они вообще не занимались легкой атлетикой, но это не было статистически значимой разницей.

Являются ли технически квалифицированные водители безопасными водителями?

Есть по крайней мере два различных набора навыков вождения, которые делают человека хорошим водителем: технические навыки и навыки безопасности. Технические навыки включают рулевое управление, рефлексы, плавное торможение и ускорение, способность оценивать расстояние и другие показатели способности водителя. Навыки безопасности измеряют ситуационную и контекстуальную осведомленность, в том числе осведомленность водителя об окружающей среде, внимательное использование указателей поворота, соблюдение ограничения скорости и неотвлечение на мобильные телефоны и радио. Навыки безопасного вождения требуют приверженности безопасности, а не способностям, а осторожность — это не то, чем славятся подростки и молодые взрослые мужчины. Тот факт, что кто-то является технически опытным водителем, не обязательно означает, что он будет безопасным водителем.

Министерство транспорта США сообщает, что среди водителей в возрасте от 16 до 20 лет больше всего аварий со смертельным исходом, травмами и повреждением имущества среди всех возрастных групп. Кроме того, существуют явные гендерные различия в показателях аварийности: мужчины разбиваются чаще, чем женщины, в каждом возрасте от 16 до 74 лет. Этот разрыв особенно заметен на самом молодом уровне.

Мы использовали систему оценки водителей Westwood School, которая включает в себя как технические навыки, так и навыки безопасности. Хотя в нашем исследовании изучались некоторые факторы, влияющие на общие способности начинающих водителей, статистика аварий показывает, что технические навыки не обязательно приводят к безопасному вождению на дороге. Потребуется другое исследование, чтобы увидеть, как выбранные нами факторы влияют на безопасность водителя с течением времени.

Последствия для политики

Наше исследование проводилось с небольшой группой в небольшом районе одного города, и мы не знаем, в какой степени его результаты можно обобщить. Тем не менее, данные дают важные соображения для других географических районов и для будущих рекомендаций по политике и практике.

Эти выводы подводят нас к двум основным рекомендациям. Первый касается отрасли автострахования. В настоящее время страховые компании спрашивают об оценках в школе при определении стоимости страховки автомобиля, причем хорошие оценки обычно снижают стоимость страховки для молодого водителя. Основываясь на наших выводах о том, что занятия спортом являются основным показателем хороших навыков вождения, возможно, страховым компаниям следует рассмотреть возможность предоставления аналогичной скидки водителям, которые участвуют в организованных спортивных соревнованиях.

Во-вторых, более низкие навыки вождения, наблюдаемые у старших новичков, предполагают новые способы структурирования требований к обучению водителей. В Калифорнии и других штатах все лица моложе 18 лет должны пройти формальные курсы обучения вождению и пройти не менее шести часов обучения вождению на дорогах по сертифицированной программе, такой как наша в Вествуде. В большинстве районов страны бесплатное обучение вождению в средних школах отменено, поэтому учащиеся моложе 18 лет должны брать дорогостоящие частные уроки. В Калифорнии они также должны ждать шесть месяцев после получения разрешения учащегося, прежде чем им будет разрешено сдать экзамен DMV Driver’s Road Test, что делает процесс лицензирования для молодых водителей значительно более дорогим и трудоемким, чем для людей 18 лет и старше.

Действительно ли это возрастное обучение водителей снижает количество аварий, если оно не требуется от начинающих водителей старшего возраста? Наше исследование показало отрицательную корреляцию между возрастом и навыками вождения новичков, особенно мужчин. Возможно, Калифорния и другие штаты, в которых действуют программы выдачи водительских прав, могли бы рассмотреть вопрос об отмене обязательного обучения водителей по возрасту и уделить больше внимания обучению безопасности для всех начинающих водителей любого возраста.

Хотя наше исследование не показывает однозначно, что занятия спортом или молодость помогают начинающим водителям лучше управлять автомобилем, эти факторы могут помочь в выявлении и поддержке методов безопасного вождения на ранних этапах процесса лицензирования. Чем больше мы узнаем о факторах, улучшающих манеру вождения, тем больше шагов мы можем предпринять, чтобы сделать дороги более безопасными для всех. Учитывая, что дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей в возрасте от 2 до 14 лет в Лос-Анджелесе, это действительно вопрос жизни и смерти.

Эта статья адаптирована из Wayne, N.L., & Miller, G.A. (2018). Влияние пола, организованных занятий спортом и видеоигр на навыки вождения у начинающих водителей. PLOS ONE , 13(1), e0190885. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0190885

Дополнительная литература

Ансти, К., Вуд, Дж., Лорд, С., и Уокер, Дж. (2005). Когнитивные, сенсорные и физические факторы, обеспечивающие безопасность вождения у пожилых людей. Обзор клинической психологии , 25 (1), 45–65. https://doi.org/10.1016/j.cpr.2004.07.008

Карри, А. Э., Мецгер, К. Б., Уильямс, А. Ф., и Теффт, Б. К. (2017). Сравнение показателей аварийности начинающих водителей старшего и младшего возраста: информирование о необходимости расширенных ограничений постепенного водительского удостоверения. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 108, 66–73. https://doi.org/10.1016/j.aap.2017.08.015

Дальбом, Л., Якобссон, А., Якобссон, Н., и Коцадам, А. (2011). Пол и самоуверенность: действительно ли девочки самоуверенны? Письма по прикладной экономике , 18 (4), 325–327. https://doi.org/10.1080/13504851003670668

Де Рэдт, Р., и Понджерт-Кристофферсен, И. (2000). Взаимосвязь между когнитивными/нейропсихологическими факторами и эффективностью вождения автомобиля у пожилых людей. Журнал Американского гериатрического общества , 48 (12), 1664–1668. https://doi.org/10.1111/j.1532-5415.2000.tb03880.x

Fisher, DL (2006). Можно ли научить водителей-новичков сканировать информацию, которая снизит вероятность аварии? Предотвращение травм , 12 (Приложение 1), i25–i29. https://doi.org/10.1136/ip.2006.012021

Hancock, P.A., Kane, MJ, Scallen, S., & Albinson, CB (2002). Влияние пола и спортивного участия на способность управлять автомобилем. Международный журнал по охране труда и эргономике , 8(2), 281–292. https://doi.org/10.1080/10803548.2002.11076529

Матос, Р. и Годиньо, М. (2009). Полезное поле зрения и время периферической реакции у начинающих водителей – Перенос в реальную ситуацию вождения после программы перцептивно-моторной тренировки. Достижения в области транспортных исследований , 19(9), 77–84.

МакКлург, П.А., и Шайе, К. (1987). Компьютерные игры: среда для развития пространственного мышления? Журнал образовательных компьютерных исследований , 3 (1), 95–111. https://doi.org/10.2190/9N5U-P3E9-R1X8-0RQM

Пазични, С., и Бауэр, К. Ф. (2014). Характеристика иллюзий компетентности у студентов, изучающих начальную химию. Исследования и практика в области химического образования , 15 (1), 24–34. https://doi.org/10.1039/C3RP00106G

Тейлор, Дж. Э., Дин, Ф. П., и Подд, Дж. В. (2007). Боязнь вождения и навыки вождения: сравнение между испуганными и контрольными образцами с использованием стандартизированной оценки на дороге. Поведенческие исследования и терапия , 45 (4), 805–818. https://doi.org/10.1016/j.brat.2006.07.007

Андервуд, Г. (2007). Визуальное внимание и переход от новичка к продвинутому водителю. Эргономика , 50(8), 1235–1249. https://doi.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное