Машина едет тяжело причины: Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин

Содержание

Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин

Кислородное голодание

Многие водители наверняка замечали, что автомобили теряют в динамике в жаркую погоду. Это связано с уменьшением плотности воздуха.

Если нулевой температуре в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, то при +25 его содержание снижается до 1,2 кг на кубометр. Соответственно, в жару в цилиндры попадает меньшее количество кислорода, в результате температура горения снижается, а значит, падает и отдача силового агрегата.

Похожее падение приемистости сильно ощущается также и в горной местности — из-за меньшей плотности воздуха здесь опять-таки ухудшается наполнение цилиндров.

Подсчитано, что при подъеме на каждые 1000 метров атмосферный силовой агрегат будет терять примерно по 10% мощности. А именно, на высоте 1 км 100-сильный мотор будет выдавать около 90 л.с., на 2 км — 80 л.с.. на 3 км — лишь 70 л.с. А вот турбированные двигатели гораздо лучше «атмосферников» приспособлены к работе и в жару, и на высоте, поскольку такие агрегаты качают воздух под давлением турбины, и она в любом случае создает нужное давление воздуха.

Давление в шинах

Не секрет, что уровень накачки шин ощутимо влияет не только на расход топлива, но и на разгонную динамику.

Если говорить грубо, не докачивая покрышки до требуемых значений, вы увеличиваете пятно контакта и, соответственно сцепление с дорогой, перекачивая — наоборот, уменьшаете пятно контакта. При этом в обоих случаях ухудшается также и разгонная динамика.

Еще один проблемная ситуация — когда существует разница в давлении шин. К примеру, при «перекачанных» колесах на одной стороне — машину будет тянуть в эту самую сторону. Отсюда — ухудшение управляемости, курсовой устойчивости и опять-таки — разгона. Так что оптимальные показатели ускорения автомобиль демонстрирует на шинах, накаченных до заданной нормы.

Засорение и поломки элементов топливной магистрали

В результате заправки некачественным топливом, случается, забивается сетка бензонасоса, топливный фильтр, образуется нагар на свечах.

Неисправный регулятор давления, пережатый топливопровод (например, после неосторожных выездов на бездорожье), засорившиеся форсунки, — все это также провоцирует потерю разгонной динамики.

Автомобиль либо плохо набирает скорость или, того хуже, дергается при подаче «газа». Некачественный бензин, как вариант, примеси воды в топливе, также могут вызвать перебои в работе мотора и, как следствие, ухудшение разгона. Наконец, вызвать потерю динамики может также поломка различных датчиков, в частности — датчика массового расхода топлива (ДМРВ), датчика детонации, датчика кислорода и других.

Пробуксовка сцепления

Когда сцепление автомобиля исправно, крутящий момент без потерь передается от двигателя к трансмиссии. Однако если сцепление пробуксовывает, иначе говоря, включается не полностью, происходит резкая, а потому очень ощутимая, потеря динамики.

Со стороны это выглядит так — двигатель набирает обороты, ревет, но автомобиль набирает скорость неадекватно медленно. Особенно это становится заметно при подъеме в гору.

Примечательно, что «буксовать» может сцепление как у автомобилей с «механикой», так и «роботами», «автоматами» и «вариаторами». В случае с АКП виновником оказывается неисправный гидротрансформатор, у вариатора и «робота» — дефектные элементы сцепления.

Проблемы в работе системы зажигания

Свечи, отработавший свой ресурс, равно как высоковольтные провода с пробоями могут негативно повлиять на разгонную динамику.

Поэтому необходимо произвести проверку и по возможности заменить отработавшие детали. С этим не стоит медлить в том числе потому, что плохое состояние системы зажигания может спровоцировать, к примеру, пробой катушки зажигания, а ее замена вылетит в копеечку.

Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя — еще одна частая причина того, что машина тупит при разгоне. Такую ситуацию могут спровоцировать, к примеру, повреждение клапанов или их износ, или, скажем, поломка или залегание поршневых колец.

Чтобы уточнить диагноз, следует произвести необходимые измерения специальным прибором — компрессометром. Косвенными признаками падения компрессии являются затрудненный запуск силового агрегата, неустойчивые обороты на холостом ходу, характерные хлопки, дым из глушителя и повышенный расход масла и топлива.

Некорректная работа системы торможения

Бывает и так — из-за неадекватного состояния элементов тормозной системы колеса притормаживаются колодками во время движения.

Чаще всего такая проблема вызвана неверной регулировкой стояночного тормоза. Однако не исключены также и такие сценарии, как заклинившие поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе. Лечение очевидное — разобрать, почистить, смазать или заменить.

Не тянет на горячую. 7 причин почему горячий двигатель машины хуже тянет

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

Тип двигателяПочему на горячую плохо тянетЧто стоит делать
Бензиновый инжекторныйДатчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖПроверка / чистка / замена
Подогрев дроссельной заслонкиОтключение подогрева на летний период
БензонасосПроверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
Подсос воздуха во впускном коллектореДиагностика и устранение подсоса
Паровоздушная пробка в топливопроводеЗависит от конструкции двигателя
Модуль зажиганияЧистка от грязи, мойка двигателя
ВВ провода и трамблерПроверка изоляции и при необходимости замена узлов
Регулятор давления топливаПроверка / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зондыДемонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореПеренастройка карбюратора
Перегрев бензонасосаПроверка/охлаждение/замена
Некачественное топливоЗаправить качественный бензин
Дизельный двигательТопливный насос высокого давленияЗамена насоса либо замена в нем плунжерных пар

Почему не тянет двигатель в жару

График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.

Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

  • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
  • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.

Подогрев дроссельной заслонки

  • Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ 2110 и других где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
  • Бензонасос. При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом ДМРВ или ДАД будут выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь. Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
  • Паровоздушная пробка. Она образуется когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и теплоизолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
  • Модуль зажигания. Актуально для инжекторных ВАЗов. У них МЗ находится рядом с блоком цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его нужно периодически чистить, а двигатель мыть. Есть еще специальные кронштейны чтобы перенести МЗ подальше от двигателя.
  • ВВ провода и трамблер. При значительном нагреве у них снижается сопротивление изоляция и возможен пробой. Нормальное значение сопротивления самого провода должно находится в пределах 3,5…10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
  • Регулятор давления топлива. Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
  • Катализатор и датчики кислорода. Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С. Выход — заглушить либо демонтировать катализатор.
  • Малый зазор на клапанах. На работающем двигателе зазоры клапанов уменьшаются, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, потере мощности на горячую. Если какой-то клапан сильно перетянут, то он может вообще перестать закрываться, его головка прогорает, а машина начинает «троить». Выход — выставить рекомендуемый зазор на клапанах.
  • Турбина. Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

Карбюратор Солекс

  • Интенсивное испарение бензина. При высокой температуре бензин испаряется быстрее, поэтому карбюратор не успевает создавать нормальную смесь, и она получается обедненной. Как результат — падение мощности двигателя. Выход — перенастройка карбюратора.
  • Перегревается бензонасос. Это происходит при его значительном износе. При этом снижается производительность и поступает меньше бензина в карбюратор.
  • Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин на жаре быстро испаряется, и его пары собираются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель “захлебывается” при высокой температуре и возникают проблемы с запуском на горячую. Выход — использование качественного крупнодисперсного бензина.
  • Зазоры на клапанах. Аналогично инжекторным движкам.

Почему не тянет дизель на горячую

Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.

Топливный насос высокого давления

В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.

В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.

5 признаков того, что вы слишком жестко водите машину

Ну же, признайтесь, мы все делали это — вели себя так, как будто мы были звездами нашего собственного боевика «Drive Hard!» Было ли это, когда мы были молодыми и новичками за рулем, или это просто стало чертой вашего вождения, это случается с каждым. Мы все слишком сильно толкали машину, и, вообще говоря, машинам это не нравится.

Заведи себе гоночную машину, и ты сможешь разбить ее до полусмерти, вот почему они проводят выходные в магазине, но делай то же самое с твоей дорожной машиной, и части начнут отваливаться. Итак, каковы признаки того, что вы находитесь в оскорбительных отношениях со своей машиной? Не беспокойтесь, так как мы перечислили пятерку лучших прямо здесь…

1) Вы слишком много времени проводите у колонок

Это самое простое. Если вы получаете топливо только по 10 долларов за раз, вы, очевидно, будете на первых порах с бездомным, который хочет помыть ваши окна. Но если вы каждый раз заправляетесь автомобилем, но все еще находитесь в его списке рождественских открыток, возможно, пришло время взглянуть на свой стиль вождения.

Чем агрессивнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше расходуете топлива. И если это звучит как очевидный вывод, то это потому, что так оно и есть.

Многие заядлые водители не понимают, что все эти обороты, все эти поздние переключения передач, все эти максимальные ограничения скорости… ничего не дают в повседневных поездках на работу. Просто доедешь до красного светофора на несколько секунд раньше. Просто расслабьтесь во время вождения, вы все равно доберетесь до места назначения в то же время. Доверься нам.

2) Что это за запах?

Машины забавные штуки. Подобно домашнему животному, у него есть способы дать вам знать, когда ему нездоровится. Например, один из способов общения с вами — через запах. Если вы забьете свой мотор, он скажет об этом вашему носу.

Если пахнет жарко, значит, слишком жарко. Если вы почувствуете мускусный, ужасный, неприятный запах, это будет означать, что ваше сцепление сгорело из-за пробуксовки. Вы чувствуете запах гари, похожий на влажный огонь, это будут ваши тормоза. Если вы чувствуете запах томатного супа, ваша поездка домой из супермаркета была слишком энергичной.

Сэкономьте деньги, ремонтируя свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде

3) Раньше это работало, а теперь нет… скорость, с которой они изнашиваются, во многом зависит от того, как вы едете. Например, если вы обнаружите, что становится все труднее выбирать передачи, это может быть признаком того, что вы переключаете передачи слишком агрессивно, так как синхронизаторы и втулки могут быть изношены.

Удары и стук из-под автомобиля могут быть признаком износа втулок рычагов подвески или концевых звеньев стабилизатора поперечной устойчивости. Или, может быть, у вас скрипит подвеска или машина валяется на кочках и провалах — у вас взорвались амортизаторы? Вполне вероятно.

4) Чувство усталости

Это самое очевидное, но если вам приходится менять шины каждый год, это явный признак того, что вы слишком сильно нагружаете свою машину. Тормоза работают изо всех сил, а подвеска работает усердно, но в конце дня все, что вы подаете в машину, переносится шинами на дорогу.

Нормальный стиль вождения должен проехать 10 000 миль даже от липких шин спортивного автомобиля, а обычные легковые автомобили могут проехать 50 000 миль при спокойном вождении. Но если вы бросаете машину в каждый угол с опрометчивой энергией, вы можете вдвое или даже вчетверо меньше.

5) (Попробуйте) запустить двигатели

Уставшая машина не прощает ошибок. Если вы будете давить на это слишком сильно и слишком часто, это вознаградит вас нежеланием начинать утром. И это может быть потому, что аккумулятору или стартеру не нравится все тепло, которое вы выделяете под капотом. А может быть и хуже, например, изношенные кольца и поршни из-за масляного голодания, когда вы поворачиваете, как Стив МакКуин, или прокладка, которая начала протекать, потому что вы перегрели ее и деформировали головку.

Автомобили созданы для того, чтобы ими управляли, а не злоупотребляли ими. И, вообще говоря, они не могут внезапно перестать запускаться без уважительной причины.

Вождение тяжелое? | Джерри

Насколько сложно научиться водить машину? Я собираюсь начать брать уроки и немного нервничаю. Кажется, это действительно сложно, и я боюсь, что мне понадобится много времени, чтобы научиться.

Лиз Дженсон · Ответ дан 07 февраля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Постарайся не нервничать перед обучением вождению! Хотя вождение может быть трудным поначалу , со временем оно станет легче, когда вы узнаете больше об элементах управления и правилах дорожного движения.

Среднестатистическому человеку требуется 45 часов уроков вождения и дополнительно 22 часа самостоятельной практики, чтобы полностью овладеть навыками вождения, поэтому немного расслабьтесь , когда дело доходит до обучения вождению.

Ваш инструктор по вождению также обычно не заводит вас на путь . Вместо этого вы будете практиковаться в безопасном замкнутом пространстве, например на парковке, пока не освоитесь с машиной и ее различными движущимися частями. Затем со временем вы доберетесь до вождения по шоссе.

Начинающему водителю также может быть очень сложно найти доступную страховку на автомобиль. Приложение Jerry позволяет быстро и легко находить самые выгодные тарифы на нужное вам покрытие — без длинных форм или телефонных звонков. Просто скачайте приложение и ответьте на несколько быстрых вопросов, чтобы увидеть индивидуальные цитаты.

ЕЩЕ : Лучшие автомобили для водителей-новичков

Советы по вождению Молодым водителям

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и проверен на фактах. нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Шум от двигателя или выхлопа Стоимость осмотра

  • Car Jerks Forward: Inspection

  • Alternator/Serpentine Belt Replacement

  • Battery Light Inspection

  • Car Battery: Replacement Cost

Insurance for Your Car
    Insurance in Your State
    • Дешевое страхование автомобиля в Техасе

    • Дешевое страхование автомобиля в Аризоне

    • Дешевое страхование автомобиля в Южной Дакоте

    • Дешевое страхование автомобиля в Вермонте

    • Дешевое страхование автомобиля в Кентукки

    Страхование в вашем городе
      Что другие спрашивают
      Как заплатить за страхование автомобиля наличными?

      Я официант и у меня всегда много наличных. Я надеялся оплатить страховку наличными. Это возможно?

      Ник Кунце

      07 февраля 2022 г.

      Как написать письмо с претензией по страхованию автомобиля?

      Этим утром я попал в аварию с двумя автомобилями. Я хочу получить претензию как можно скорее. Как написать заявление о страховании автомобиля?

      Ник Кунце

      07 февраля 2022 г.

      Каковы минимальные требования к автострахованию в Канзасе?

      Какая минимальная сумма автострахования мне нужна в Канзасе? Я видел страховые сделки по телевизору и чувствую, что переплачиваю.

      Ник Кунце

      07 февраля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Ознакомьтесь с советами автомобильных экспертов на Jerry

      Сброс настроек климат-контроля Jeep Grand Cherokee 2010 года

      Иногда, чтобы решить проблему с климат-контролем Jeep Grand Cherokee 2010 года, вам необходимо сбросить настройки электрической системы. Мы научим вас делать это шаг за шагом.

      Натали Тодорофф

      20 сентября 2022 г.

      Объем бензобака Nissan Rogue 2017 года

      Независимо от того, едете ли вы на стандартном или гибридном Nissan Rogue 2017 года, объем топливного бака составляет 14,5 галлона.

      Натали Тодорофф

      22 августа 2022 г.

      Лучшие кровельные подрядчики Кантона

      Хотите украсить свой дом? Найдите лучших кровельных подрядчиков Кантона с помощью Jerry, приложения для сравнения страховок.

      Натали Тодорофф

      27 июля 2022

      Просмотр по темам

      Гарантия на автомобиль

      ПДД

      Страхование домовладельцев

      Страхование возмещения ущерба 20

      Страхование гражданской ответственности 20

      Страхование гражданской ответственности0003

      Water Damage

      Auto insurance

      Wind Damage

      Scooters

      Aston Martin

      International Drivers

      Flood Insurance

      Electric Vehicles

      homeowner insurance

      Backup Cameras

      Equipment Breakdown Insurance

      Natural Disaster

      Страхование жилья и автомобилей

      Небрежное вождение

      Правонарушение

      Теннесси

      Переезд

      Ущерб от наводнения

      Vandalism

      Wawanesa

      Auto and Home Insurance

      Автомобильные сиденья

      Нет длинных форм

      Нет спама или нежелательных телефонных звонков

      Цитаты от лучших страховых компаний

      Найти страховые сбережения — его 100% бесплатно

      Ресурсы
      3333 3

      .

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное