Масляный фильтр как разобрать: Разборка масляных фильтров и мойка

Замена масляного фильтра — Как поменять масляный фильтр своими руками

Замена масляного фильтра — несложная операция, которую большинство автовладельцев могут выполнить своими силами. Было бы желание и минимальные слесарные навыки. Но эта простая работа требует специального инструмента или знаний особых, народных способов. Об этом сегодня и поговорим. Но сначала расскажем, зачем нужен масляный фильтр, почему и как часто его нужно менять.

Как работает фильтр

В системе смазки автомобильного двигателя под давлением циркулирует моторное масло. Оно не только смазывает пары трения, но и участвует в охлаждении нагретых деталей мотора, и очищает его внутренние поверхности от отложений. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа и частицами отложений. Вот их то и улавливает масляный фильтр. Со временем бумажный фильтрующий элемент собирает на себя большое количество грязи и масло через него прокачивается всем хуже и хуже. Чтобы мотор не остался без смазки, в конструкции предусмотрен перепускной клапан. Когда фильтр забивается грязью, клапан отправляет масло в его обход. В пары трения начинает попадать нефильтрованное масло, что не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять.



Как часто менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Периодичность этих операций указана в инструкции по эксплуатации авто. Обычно интервал замены составляет 10…15 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр рекомендуется менять несколько раньше.

Что можно считать тяжелыми условиями? Это эксплуатация машины в городе, с частыми остановками, многочисленные холодные пуски мотора, высокая запыленность воздуха, жаркий климат. В таких случаях интервал между заменами масла лучше сократить на треть.

Какие бывают фильтры

В современных автомобилях применяются фильтры двух основных типов: со сменными картриджами и неразборные, в металлическом корпусе. Замена фильтра первого типа обычно не вызывает затруднений. Нужно открутить крышку корпуса фильтра и поменять старый фильтрующий элемент на новый. Для этого понадобится ключ нужного размера и подходящей конфигурации. А вот снятие неразборного фильтра не всегда дается легко. Придется покупать специальные приспособления или использовать подручные средства.



Как снять масляный фильтр своими руками

Прежде чем приступать к работе, посмотрите, где расположен фильтр и насколько удобен к нему доступ. В некоторых автомобилях подобраться к нему крайне сложно. В таком случае замену лучше доверить профессионалам. В подавляющем большинстве авто добраться до фильтра несложно. Возможно, придется снимать пластиковую крышку мотора или защиту картера. Для этого подготовьте необходимый инструмент.

Старое масло слито, можно откручивать фильтр. Каким образом будем это делать?

  • Используем съемник
  • Самый удобный и простой способ — использовать съемник. С его помощью даже прикипевший фильтр легко откручивается. Устройство представляет из себя петлю из металлической ленты, закрепленную на рычаге. Накидываем петлю на корпус, затягиваем, нажав на рычаг, и откручиваем фильтр, прилагая усилие к рычагу.

    По такому же принципу работают цепные съемники. Есть устройства в виде клещей, съемники «крабы» и другие типы инструмента.

    А если такого устройства под рукой нет. Как снять масляный фильтр без съемника?



  • Используем специальный ключ
  • Торцевая часть корпуса фильтра обычно выполнена в виде многогранника. Это сделано для использования ключа, который представляет собой торцевую головку большого диаметра. Ключ одевается на корпус, и фильтр откручивается с помощью подходящего воротка. Легкий и простой способ, но дорогой. Специальный инструмент стоит недешево.

    Расскажем, как производится замена масляного фильтра без ключа.

  • Своими руками
  • Для начала попробуем открутить фильтр руками. Одеваем перчатки, протираем корпус фильтра от загрязнений и пытаемся его открутить. Не получается? Руки скользят по гладкому металлу? В этом случае берем наждачную бумагу, оборачиваем ей корпус и повторяем попытку. Порой такой способ помогает. Но если фильтр прикипел и рукам, даже самым сильным, не поддается, придется снимать штаны.

  • Как поменять масляный фильтр с помощью ремня
  • Точнее не штаны, а только брючный ремень. Пропускаем свободный конец ремня через пряжку, получившуюся петлю накидываем на фильтр и тянем за конец ремня в сторону откручивания резьбы. То есть против часовой стрелки. Чтобы петля не скользила, можно подложить под нее наждачную бумагу. Достаточно стронуть непокорный фильтр с места — дальше его легко удалить руками. Этот способ помогает в большинстве случаев.

  • Отвертка вместо съемника
  • Напоследок расскажем о методе варварском, но почти стопроцентно надежном. Ему поддаются самые безнадежные фильтры. Берем большую отвертку и молоток. Пробиваем корпус фильтра отверткой по диаметру насквозь. Используя рукоятку отвертки как ворот, откручиваем фильтр. Не получается — используем подходящий обрезок трубы в качестве удлинителя. Способ грубый, но действенный! Главное не перестараться и не разорвать корпус фильтра.



Что дальше?

Тем или иным способом старый масляный фильтр удалили, что дальше? Проверяем посадочное место: оно должно быть чистым, без остатков старой прокладки, песка и прочих загрязнений. При необходимости аккуратно очищаем место крепления фильтра.

На новом фильтре смазываем уплотнительное резиновое кольцо тонким слоем моторного масла и закручиваем фильтр на место. Достаточно затянуть его с усилием руками. Недотянутый фильтр может пропускать масло, а то и вовсе раскрутиться от вибраций. Слишком большое усилие затяжки тоже вредно: можно повредить прокладку, да и последующий демонтаж будет непростым.

Замена масла и фильтра — дело грязное. Старайтесь не лить отработку на землю — используйте специально подготовленную емкость. Для этого вполне подойдет обрезанная пластиковая канистра. Старое масло и фильтр лучше всего сдать на утилизацию. Нередко отработку с удовольствием принимают небольшие мастерские, расположенные в гаражах или железных ангарах. Они используют ее для отопления помещений.

Заботясь об окружающей среде и о себе не забывайте — работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте рабочую одежду. Моторное масло — не самое полезное для организма вещество, с рук плохо отмывается, и не отстирывается с одежды.

Разборка и сборка масляных фильтров

Для разборки корпус масляных фильтров надо установить в тиски. Вывернуть проб­ку 3 (см. рис. 1), вставить в отверстие металлический стержень и застопорить кор­пус фильтра центробежной очистки масла.

Снятие фильтра грубой очист­ки. Отвернуть четыре гайки крепления крышки фильтра и вынуть из корпуса пла­стинчатый фильтр 16 в сборе с крышкой и с прокладкой.

Разборка элемента фильтра грубой очист­ки производится в случае повреждения пла­стин или их сильного загрязнения.

Снятие частично поточного фильтра центробежной очист­ки масла. Отвернуть гайку 10 крепле­ния кожуха фильтра, снять кожух 5 и уплотнительное кольцо 4 кожуха. Отвернуть гай­ку 11 крепления фильтра, снять пружинную и упорную шайбы, затем снять с оси 14 кор­пус 7 фильтра.

Чтобы снять с оси корпус 7 фильтра, не­обходимо, вращая гайку 9, снять крышку 8. При вращении гайка 9 тянет за собой сто­порное кольцо 12, которое, упираясь в крышку 8, поднимает ее вверх. При этом крышка, скользя по уплотнительному коль­ну разъединяется с корпусом фильтра.

Снять верхнюю опорную шайбу шариково­го подшипника, снять с оси 14 упорный ша­риковый подшипник 22, выпрессовать маслоотражательный и шток 23. Отогнуть стопор­ную шайбу при помощи отвертки, вывернуть из корпуса ось фильтра, снять стопорную шайбу. Затем снять с тисков корпус фильт­ров.

Если гайка 9 не требует замены, не сле­дует снимать кольцо 12 и отъединять гайку от крышки 8. Снять два сетчатых фильтра 13 с пустотелых боковых стержней корпу­са 7, снять уплотнительное кольцо 6 с осно­вания корпуса фильтра, при помощи отверт­ки вывернуть жиклеры 2 из боковых отвер­стии пустотелых стержней корпуса фильтра.

Сборку фильтра вести в обратной последовательности. Детали должны быть тщательно очищены от грязи и промыты, ре­зиновые уплотнительные кольца крышки и кожуха фильтра не должны иметь признаков разбухания и роговения, в противном случае их надо заменить.

В случае износа втулок оси (нижней и верхней) их надо заменить новыми. Втулки запрессовывают в корпус с натягом 0,143— 0,200 мм. После запрессовки втулок их сле­дует обработать разверткой с диаметром, равным оси, выдержав зазор между осью и втулкой в пределах 0,03—0,09 мм.

Для обеспечения соосности внутренних от­верстий втулок их необходимо обрабатывать разверткой с одной установки.

Несоосность диаметров под втулки не должна превышать 0,015 мм.

В собранном масляном фильтре при нор­мально затянутом сальнике оси рукоятка фильтра грубой очистки должна легко про­ворачиваться от руки. Момент проворачива­ния должен быть не более 0,4 кгм.

Перепускной клапан фильтра грубой очи­стки должен открываться при давлении мас­ла 1 кГ/см2.

Собранный масляный фильтр необходимо испытывать па вазелиновом масле Т (ГОСТ 1840—51). При давлении масла 2,5 кГ/см* и температуре 18—20° С скорость вращения корпуса фильтра центробежной очистки мас­ла должна быть 5000 об!мин, не менее.

Разборка полнопоточного фильтра центробежной очист­ки масла.

Разборку и сборку полнопоточного фильт­ра производят так же, как и частичнопоточного фильтра с дополнительными операция­ми но снятию пружины, вставки 7 (см. рис. 2) и сетчатого фильтра 6.

Перед сборкой полнопоточного фильтра детали промыть, очистить и проверить.

Собранный фильтр должен быть испытан на вазелиновом масле Т (ГОСТ 1840—51) х1ри температуре масла 18—20° С.

У собранного фильтра должен свободно (от руки) вращаться корпус 3 равномерно на своей оси без задеваний и заклинивания.

При подводе масла в канал 22 под давле­нием 0,3 кГ/см2 и заглушённом канале Д корпус фильтра должен начать вращение.

При подводе масла в канал 22 под дав­лением 3 кГ\см2 и сливе масла из каналов Д и Г через жиклер диаметром 2,5 мм и дли­ною 2 мм скорость вращения корпуса фильт­ра должна быть не менее 5000 об/мин.

При подводе масла в канал В с давле­нием 0,8 кГ\см2 при заглушённом кана­ле 22 перепускной клапан должен быть за­крыт, а с давлением 1 кГ/см2 клапан дол­жен открыться; при этом масло из канала В должно перетекать в канал Г непрерывной струей.

По теме:

Запись опубликована в рубрике Разборка и сборка узлов двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т.

д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.

Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.

д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Человек три дня пытается снять масляный фильтр, живет кошмаром каждого гаечного ключа ссылки на этой странице .

Изображение: Тони Ротундо

Сказать, что первая замена масла Тони Ротундо в его недавно приобретенном Plymouth Barracuda Formula S 1965 года была катастрофой, было бы преуменьшением. Фотограф-рестлер из Сан-Франциско мучился в течение трех дней, пробуя все трюки, описанные в книге, превращая чистый оранжевый цилиндр в побитую тонкую пластину, а его волнение по поводу новой машины переросло в полное изнеможение.

Тони описал фотографию выше. «Это пластина все еще прикреплена. Телефон находится прямо перед ним, из-за чего кажется, что там много места для работы. На самом деле его нет».

Тони купил свой Plymouth Barracuda Formula S 1965 года выпуска с двигателем V8 объемом 273 кубических дюйма несколько месяцев назад в штате Вашингтон и отправил его в район залива. «Замена масла началась довольно невинно, — сказал он, когда мы начали наш разговор в Facebook Messenger, — хотя мне пришлось бежать в автомагазин, чтобы купить гаечный ключ со стальной лентой, который был достаточно большим для двигателя V8.

«Однако фильтр не поддавался, поэтому я вернулся в магазин автозапчастей и купил гаечный ключ для фильтра с резиновой лентой, и это на самом деле немного раздавило фильтр, это впервые со мной случилось. В тот момент я немного нервничал и остановился на день».

Изображение: Тони Ротундо

Изображение: Тони Ротундо

Изображение: Тони Ротундо

Изображение: Тони Ротундо

Ротундо начал небольшое исследование, просматривая видеоролики на YouTube о методах снятия масляного фильтра; распространенный трюк, который он слышал — и тот, который мне, к сожалению, приходилось применять во многих случаях — это просовывать отвертку через корпус фильтра и использовать ручку, чтобы получить усилие, чтобы повернуть канистру. В то время Ротундо думал, что это крайняя мера. «Но мало ли я знал, что это было ничто», — предвещал он.

Ротундо отправил сообщение предыдущему владельцу, чтобы спросить, есть ли хитрость во всем процессе снятия масляного фильтра. «Оказывается, он ни разу не менял масло за три года владения машиной. Он сказал, что много не ездил. Думаю, он избежал катастрофы, которая должна была развернуться для меня. Счастливчик.»

Так выглядел масляный фильтр до шитшоу. Изображение: Fram

Дела быстро пошли наперекосяк. «На каждом этапе процесса следующий шаг казался все более и более возмутительным. Я подумал: «Ну, если я вставлю отвертку через фильтр, она обязательно его снимет». Этого не произошло», — рассказал Тони. «На самом деле отвертка просто сильнее раздавила банку. Это была пустая трата времени. Я снова остановился на день и провел вечер, думая о следующем шаге».

Изображение: Тони Ротундо

Ротундо написал о своей саге в группе Facebook «The Early Valiant and Barracuda Club Group» и получил более 100 ответов от людей, которые понимали его боль. Слишком много людей в этом мире боролись с перетянутым масляным фильтром. Пытаясь уменьшить страдания людей во всем мире, я написал в 2018 году статью под названием «Хватит закручивать масляный фильтр так чертовски туго ». (В этой статье я упоминаю, что известный производитель масляных фильтров Wix рекомендует поворачивать фильтр всего на 3/4 оборота после того, как его уплотнение коснулось корпуса масляного фильтра; я обычно делаю только 1/2 оборота).

Скриншот: Facebook (Другое)

Скриншот: Facebook (Другое)

Люди на странице Facebook сочувствовали и предлагали всевозможные решения, включая снятие масляного насоса . На более старом Plymouth это не конец света, но все же представляет собой абсолютное дерьмо по сравнению с пятью секундами, которые должны были занять это задание. Однако

Ротундо не стал откручивать масляный насос. Он распылил проникающее масло там, где фильтр соприкасается с резьбой, вылил Goo Gone на основание фильтра (предположительно, чтобы попытаться смягчить прокладку, которая могла прилипнуть) и нагрел. Следующим шагом было выломать ударный молоток, а затем снять части его машины, чтобы получить больше места для ударов.

«Люди [в группе Facebook] говорили о том, что нужно стучать по нему молотком, так что я даже принес устройство для массажа мышц, чтобы по-настоящему стучать по нему несколько раз. (Само собой разумеется, там очень мало места для работы. Я искал детали, которые можно было бы снять и убрать с дороги, например, щуп для измерения уровня трансмиссии.)» сказал мне.

Изображение: Тони Ротундо

«На третий день я решил полностью отрезать банку и заняться только металлической пластиной. Я немного нагрел его, но этого оказалось недостаточно, и мне удалось ударить ударным молотком с долотом в одно из отверстий фильтра». Несмотря на это — и несмотря на засовывание раскаленных лезвий между прокладкой и двигателем — фильтр не сдвинулся с места.

«Той ночью люди на форуме кое-что порекомендовали. Один из них заключался в том, чтобы снять переходник масляного фильтра, но когда я это проверил, у меня не было гнезда дюйма +. Чаще всего людям рекомендовали тепло, поэтому я решил, что тепло и ударный пистолет — это способ сфокусироваться. И это, в конце концов, получилось».

«УСПЕХ! Все фильтры Фрама кланяются твоему новому повелителю!… Я победил могучего Фильтра Фрама. Вау!!” Об этом Ротундо написал на странице в Facebook.

«Я использовал тепловую пушку, а не пропановую горелку, потому что очень не хотел поджечь свою машину», — сказал он мне. «Поэтому я просто нагревал, нагревал и нагревал сверху и снизу, а затем ударил по нему ударом [молотком]. В первый раз, когда я увидел, что он сдвинулся на миллиметр, я закричал от радости и понял, что он у меня есть. Но мне все еще приходилось нагревать больше и молотить больше, двигая мельницу за раз, пока, наконец, она не раскрутилась». Какая сага!

Тони почти не пострадал. «Повязка на фото была вырезкой из этого. Я всегда не забываю надевать перчатки постфактум», — сказал он мне. «Я жил на ферме недалеко от Буффало, штат Нью-Йорк, и был борцом (теперь я борцовский фотограф), поэтому я склонен довольно сильно бросать свое тело на решение проблем.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное